Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Налоговые расчеты в бухгалтерском деле"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 06.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


7. Организация аналит. и синт. учета в  комбанках
Документами аналитического учета в банке являются лицевые  счета. Порядок отражения операций по лицевым счетам определен при  характеристике каждого счета. Лицевым  счетам присваиваются наименования и номера. Номер лицевого счета определяет его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения каждой операции и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид документа, номер корреспондирующего счета, суммы – отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты. Лицевой счет имеет значимость в 20 знаков.
В соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» порядок открытия, ведения и закрытия кредитной организацией счетов клиентов – как в рублях, так и в иностранной валюте – устанавливается Банком России. Для открытия счета клиент представляет необходимые документы юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность оформления документов, оформляет договор банковского счета. Сформированное юридическое дело хранится в юридической службе. Иной порядок и место хранения юридического дела могут устанавливаться внутренним регламентом кредитной организации.
Для открытия счета  в бухгалтерию (главному бухгалтеру, его заместителю, начальнику отдела – в зависимости от порядка, установленного в кредитной организации) представляется распоряжение руководства кредитной организации об открытии счета с приложением карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенной в установленном порядке. В распоряжении указываются владелец счета, номер и дата договора банковского счета, порядок и периодичность выдачи выписок счета. Распоряжение после открытия счета с отметкой должностных лиц бухгалтерии, указанных выше, передается в юридическую службу для помещения в юридическое дело клиента.
Необходимое количество экземпляров карточек с образцами  подписей и оттиска печати для использования в работе ксерокопирует кредитная организация. Ксерокопии заверяет своей подписью главный бухгалтер кредитной организации или его заместитель.
Открытые счета  клиентам регистрируются в книге  регистрации открытых счетов. В этой книге должны быть следующие данные:
·     дата открытия счета;
·     дата и номер договора об открытии счета;
·     наименование клиента;
·     наименование (цель) счета;
·     номер лицевого счета;
·     порядок и периодичность выдачи выписок счета;
·     дата сообщения налоговым органам, фондам об открытии счета;
·     дата закрытия счета;
·     примечание.
В книге для  каждого номера и наименования счета  второго порядка открываются  отдельные листы, которые пронумеровываются, прошнуровываются и опечатываются. Книга заверяется подписью главного бухгалтера или его заместителя и хранится у главного бухгалтера в несгораемом шкафу (сейфе).
Счета физических лиц по вкладам (депозитам) открываются  с соблюдением требований гражданского законодательства Российской Федерации. Открытые физическим лицам счета по вкладам (депозитам) отражаются в книге регистрации открытых счетов на общих основаниях.
Лицевые счета, открываемые для учета имущества, расчетов, участия, капитала, доходов, расходов, результатов деятельности и т.п., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.
Учетной политикой  кредитной организации может  быть предусмотрено ведение книги  регистрации лицевых счетов в  электронном виде и подписание ее аналогами собственноручной подписи  главного бухгалтера или его заместителя, при этом должны быть обеспечены меры защиты информации от несанкционированного доступа. В этом случае из ЭВМ ежедневно распечатываются отдельные ведомости вновь открытых и закрытых счетов, которые подшиваются в отдельное дело и хранятся у главного бухгалтера или его заместителя. На каждое первое число года, следующего за отчетным, а при необходимости – в другие сроки в течение года ведущаяся в ЭВМ книга регистрации счетов выводится на печать. Отдельные листы книги сшиваются, пронумеровываются, скрепляются печатью и подписываются главным бухгалтером. Сформированная книга регистрации счетов сверяется с ведомостями открытых и закрытых счетов, прошнуровывается, опечатывается, подписывается главным бухгалтером или его заместителем и сдается в архив. При необходимости кредитная организация может вести несколько книг регистрации счетов с обязательной сквозной нумерацией каждого листа по всем книгам.
Внесение изменений  в книгу учета лицевых счетов клиентов осуществляется только с разрешения главного бухгалтера либо его заместителя. Документами аналитического учета также являются:
–    ведомость остатков по счетам первого, второго порядков, лицевым счетам, балансовым и внебалансовым счетам. Ведомость составляется ежедневно. По решению руководства кредитной организации ведомость остатков в разрезе лицевых счетов по счетам, требующим конфиденциальности, составляется отдельно. В общую ведомость остатков включаются итоги по этим счетам;
–    ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств. Ведомость ведется по счетам, по которым определены сроки размещения (привлечения) средств.
Синтетический
Документами синтетического учета являются:
–     ежедневная оборотная ведомость – составляется по балансовым и внебалансовым счетам. Внутри месяца обороты показываются за день. Кроме этого, на 1-е число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты – нарастающими оборотами с начала года;
–     ежедневный баланс. Ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым кредитной организацией. Баланс для публикации составляется на основе баланса по счетам второго порядка по форме, утвержденной Банком России.
Балансы и оборотные  ведомости подписываются после  их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или (по их поручению) заместителями.
Ведомость остатков по счетам и ведомость остатков размещенных (привлеченных) средств подписываются  после рассмотрения главным бухгалтером  или (по его поручению) заместителем главного бухгалтера.
Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это  должно достигаться устойчивым программным  обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ, как сказано выше, операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.
Перед подписанием  баланса главный бухгалтер или (по его поручению) работник кредитной  организации должен сверить:
·    соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;
·    соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости остатков размещенных (привлеченных) средств.
О произведенной  сверке делается соответствующая запись в балансе перед подписями должностных лиц. Если по поручению главного бухгалтера сверку производил бухгалтерский работник, то он визирует надпись о произведенной сверке.
При выявлении  расхождений выясняются причины  и принимаются меры к их устранению. Если необходимо сделать исправительные проводки, то они делаются в установленном порядке.
Исправление ошибки совершается в момент ее обнаружения. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускается. 

8. Выбор налогового  режима
Выбор системы  налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской  деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель (ИП). Ведь от этого  зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.
В соответствии с отечественным законодательством  в России действуют следующие  режимы налогообложения, которые могут  применять малые предприятия  и индивидуальные предприниматели:
- общий режим, при котором уплачиваются в бюджет все установленные налоги.
- специальные налоговые режимы:
     - упрощенная система налогообложения;
     - налогообложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности.
     - иные специальные налоговые режимы.
Общий режим налогообложения предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим. В частности, это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и др. Для того чтобы выбрать для налогообложения определенный способ учета и налогообложения, субъект малого предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению.
Кроме того, выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета зарегистрированное ООО должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования всех нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету.
Кроме того, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям. Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ.
Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются  в том, что уплата целого ряда налогов (НДС, налога на прибыль, налога на имущество, частично единого социального налога (ЕСН) –для организаций, НДС, НДФЛ, налога на имущество, частично ЕСН - для ИП) заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.
Перейти на применение упрощенной системы налогообложения  или вернуться к общей системе (общему режиму) зарегистрированные фирмы и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.
Добровольный  порядок перехода на упрощенную систему  ограничен рядом обязательных условий, при несоблюдении которых предприниматели  не вправе применять упрощенную систему  налогообложения и, соответственно, не признаются плательщиками единого налога.
Не могут применять  упрощенную систему налогообложения  индивидуальные предприниматели, перечисленные  в пп. 8, 9, 11, 13, 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.
УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности  применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.
Кроме единого  налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить  взносы в Пенсионный фонд, страховые  взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог за пользование недрами, сборы за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и др.
Порядок перехода на УСН является заявительным. Это  значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Несмотря на достоинства УСН, эта система  имеет ряд недостатков, которые  в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим  налогообложения предприятий производственного  сектора экономики. Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.
Упрощенная  система налогообложения  на основе патента
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового Кодекса РФ, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.
В новой редакции Налогового кодекса РФ соответствующая  оговорка отсутствует. Зато ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ дополнена п. 2.1. Согласно ему, применяя упрощенную систему налогообложения на основе патента, индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, установленном Росстатом, не должна превышать за налоговый период пять человек.
Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
Система налогообложения  в виде единого сельскохозяйственного  налога (ЕСХН) введена для поддержки  отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26 НК РФ.
Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.
Применение этого  специального налогового режима освобождает  организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов. НК РФ установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения.
Единый  налог на вмененный  доход
Система налогообложения  в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения. Его принципиальное отличие от традиционных схем налогообложения заключается в том, что база налогообложения определяется не по отчетности налогоплательщика, а на основе расчета доходности разных видов деятельности. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых физических показателей. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации.
Эта система  регулируется гл. 26.3 Налогового кодекса  РФ.
ЕНВД - это местный  налог. То есть этот налог устанавливается  представительными органами муниципальных  районов и городских округов.
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика  единого налога, рассчитываемый с  учетом совокупности факторов, непосредственно  влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Переход на уплату ЕНВД является обязательным, конечно, при условии, что предприниматель  осуществляет виды деятельности, подлежащие переводу на уплату ЕНВД. Если такие  виды деятельности только прописаны  в учредительных документах, но фактически не ведутся, то и уплачивать ЕНВД по ним не нужно. 
 

9. Налоговый учёт, сущность, регистры и всё  такое
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основании данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с нормами НК РФ (ст. 313 НК РФ).
Содержание данных налогового учета является налоговой  тайной. Правовые основы налогового учета  определяются НК РФ.
Цели ведения  налогового учета:
- формирование  полной и достоверной информации  о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
- обеспечение  информацией внутренних и внешних  пользователей для контроля за  правильностью исчисления, полнотой  и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Из этого следует, что налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений  между организацией и государством. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый  учет осуществляется исключительно в целях налогообложения. Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.
Организация системы  налогового учета подразумевает  определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а  также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.
Аналитические регистры налогового учета - совокупность показателей (сводные формы), применяемых  для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.
Создание единой системы налогового учета как  аналогичного бухгалтерскому учету  отдельного обязательного порядка  сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.
Каждая организация  в зависимости от набора и специфики  проводимых операций имеет право  самостоятельно выбрать способ регистрации  данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.
Общие подходы  к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Она утверждаемой соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).
Изменения учетной  политики допускаются в случае: изменения  законодательства; изменения применяемых  методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике отразить порядок  их учета). Изменения, внесенные в  учетную политику, применяются с начала нового налогового периода.
Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам:
1) обособленный учет - при таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;
2) объединенный учет - этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;
3) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».
Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет  бухгалтерский, составляя с ним  единое целое. Существенным недостатком  данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.
Данные налогового учета должны отражать:
- порядок формирования  суммы доходов и расходов;
- порядок определения  доли расходов, учитываемых для  целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде;
- сумму остатка  расходов (убытков), подлежащую отнесению  на расходы в следующих налоговых  периодах;
- порядок формирования  сумм создаваемых резервов;
- сумму задолженности  по расчетам с бюджетом по  налогу.
Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.
Подтверждением  данных налогового учета являются:
1. Первичные  учетные документы (включая справку  бухгалтера). Первичный учетный документ  бухгалтерского учета является  общей информационной базой для  составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.
2. Аналитические  регистры налогового учета. Аналитические  регистры налогового учета - сводные  формы систематизации данных  налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.
3. Расчет налоговой  базы. Расчет налоговой базы за  отчетный (налоговый) период составляется  налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст.315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к отдельным видам доходов и расходов (например, порядок налогового учета доходов от реализации, расходов по торговым операциям), отдельным видам организаций (страховых организаций, банков), различным видам договоров (доверительного управления имуществом).
Регистры  учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах. Настоящий перечень включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. В отношении проводимых учреждением операций по признанию задолженностей и иных установленных НК РФ объектов налогообложения перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг).
Регистры  учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени. Содержащиеся в регистрах сведения о величине показателей используются для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.
Регистр учета поступлений  целевых средств некоммерческими организациями формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученных в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 251 НК РФ, пп. 6 и 8 п. 1 ст. 251 НК РФ, п. 2 ст. 251 НК РФ (целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности. В соответствии со ст. 251 НК РФ ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов производится раздельно.
В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с гл. 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав. Ведение регистра учета поступлений целевых средств в течение налогового периода производится в хронологическом порядке с указанием вида поступлений - наименования полученных целевых средств и присвоенного кода.
Регистры  промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, указанном гл. 25 НК РФ. Под промежуточными понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в декларации, то есть их значения хотя и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя. Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.