На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учёт и аудит аренды основных средств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ И  УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
 
 
 
 
 
ПРЕДДИПЛОМНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: УЧЁТ И АУДИТ АРЕНДЫ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
студента(ки) 2533 группы
специальности «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Першиной Ирины Владимировны
 
 
                                               
             
                                                         Научный руководитель:  Андреева В.Е.                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
Тобольск 2012

Содержание
 
Введение
1 Теоретические основы учета и аудита аренды основных средств
1.1 Синтетический и аналитический учет аренды основных средств              6
2 Аудит, аудиторская проверка аренды основных средств………………….17            
2.1 Аудит…………………………………………………………………………….17
2.2 Методика проведения аудиторской проверки учета аренды основных средств              23
Заключение              30
Список литературы              31

 
 
 


ВВЕДЕНИЕ

 
Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает региональные процессы производства, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как основные средства формируют главную составляющую материально-технической базы организаций и играют важную роль в осуществлении ведущих направлений их деятельности. С развитием рыночных отношений в учете основных средств произошли существенные изменения.
В России аренда пока находится на начальной стадии становления, однако в ближайшее время следует ожидать его бурного развития, причем не только в силу присущих ему возможностей, но и государственной поддержки. Аренда позволяет финансовым институтам, банкам более плавно реструктуризировать свою деятельность, смещая акценты в сторону кредитования инвестиционных проектов с более высокими гарантиями, поскольку сдаваемое в аренды имущество, как правило, высоколиквидное, а главное, оно остается в собственности арендодателя до истечения срока финансового аренды.
Специалисты рынка инвестиций, эксперты российского правительства прогнозируют в ближайшее время «арендный бум» в России, несмотря на то, что этот вид предпринимательской деятельности считается у нас относительно новым. Дело в том, что при активном внедрении аренды в силу присущих ему возможностей может стать мощным импульсом не только технического перевооружения производства, но и структурной перестройки российской экономики. Аренда в России постепенно принимает все более четкие организационные и правовые формы. Формируются необходимые законодательные и нормативные предпосылки для правового регулирования деятельности участников арендных операций.
Очевидно, выражена практическая потребность в решении данной проблемы и научно–методическом обосновании проекта решения, таким образом, проводимое исследование и рекомендации могут способствовать оптимизации экономической практики.
Современной экономической наукой накоплен значительный теоретический материал по проблематике учета и аудита аренды основных средств. Наибольший вклад в изучении данной проблемы внесли отечественные исследователи: П.С. Безруких, А.С. Бакаев, А.С. Бородкин,  И.В. Барсукова,  И.М. Густянов, А.А. Додонов, В.Б. Ивашкевич, Н.Н. Илышева, П.И. Камышанов, Н.П. Кондраков, М.И. Макарьева, Л.И. Малыхина, А.Н. Медведев, Е.Ф. Мизиковский, С.А. Николаева и др.
Однако, несмотря на, несомненно, значительный вклад, внесенный указанными авторами в разрешение проблем учета и аудита аренды основных средств, необходимо учитывать, что в работах этих ученых даны лишь общие положения, относящиеся к учету и аудиту аренды основных средств. При этом комплексно данная проблема исследована не была, вместе с тем не рассмотрены пути улучшения учета арендных отношений.
Актуальность выбранной темы данной курсовой работы связана, прежде всего с тем, что с основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учета основных средств, как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Поэтому правильность отражения в учете операций аренды основных средств в настоящих условиях  приобретают для многих организаций весьма важное значение.
Цель работы – на основе изучения теоретических аспектов учета и аудита аренды основных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты учета и аудита аренды основных средств;
- провести аудиторскую проверку учета аренды основных средств;
Предмет исследования – учет и аудит аренды основных средств предприятия.
Методологической основой курсовой работы явилась нормативная, законодательная, специальная периодическая литература по вопросам учета и аудита аренды основных средств.
 
 


1 Теоретические основы учета и аудита аренды основных средств

 

1.1 Синтетический и аналитический учет аренды основных средств

 
Согласно Положению ПБУ 6/01, существуют два вида передачи и получения объектов основных средств во временное пользование — по договору аренды и по договору финансовой аренды.
Договор аренды — договор, согласно которому арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Договор финансовой аренды (лизинг) — договор, согласно которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество определенного им продавца и предоставить арендатору его за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.
Положением предусмотрены следующие действующие нормы учета операций по аренде объектов основных средств:
объекты основных средств, передаваемые в аренду, учитываются у организации-арендатора за балансом в оценке, установленной договором, а у арендодателя — по первоначальной стоимости, но обособленно от собственных;
объекты основных средств, переданные в аренду в составе имущества предприятия в целом, учитываются у арендного предприятия;
амортизация по объектам основных средств, переданным в аренду, начисляется организацией-арендодателем;
капитальные вложения организации-арендатора в арендные объекты основных средств по их окончании зачисляются арендатором на свой баланс как собственные основные средства. Однако установлено, что это норма должна определяться договором аренды.
В части договора финансовой аренды (лизинга) Положением подтверждаются нормы учета объектов данной аренды, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету операций по лизингу:
объекты основных средств могут отражаться на балансовом учете у организации-арендатора (лизингополучателя) по окончании срока договора финансовой аренды либо по получении ею права собственности на них;
начисление амортизации по объектам основных средств производится их балансодержателем (лизингодателем или лизингополучателем).
Требования к учету аренды основных средств различаются в зависимости от вида аренды: краткосрочной, долгосрочной или финансовой.
Краткосрочная (текущая) аренда оформляется на период до 1 года, поэтому владелец основных средств может сдавать их в аренду неоднократно. Предприятие, принявшее объекты основных средств по договору текущей аренды, на своем балансе их не учитывает и не присваивает объекту свой инвентарный номер. Арендодатель передает предприятию копию инвентарной карточки №ОС-6, в которой указан инвентарный номер объекта, и составляет акт №ОС-1 о передаче объекта в краткосрочную аренду. На основании договора аренды, копии инвентарной карточки и акта передачи предприятие зачисляет объект с инвентарным номером, присвоенным арендодателем, на забалансовый счет 001 "Арендованные основные средства". 
Амортизационные отчисления предприятие не производит, а арендную плату без учета НДС отражает, как в издержки производства, по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 29, 43 и кредиту субсчета 76-3. Перечисленная в оговоренные договором сроки арендная плата отражается по дебету субсчета 76-3 и кредиту счета 51. В случае начисления пени за несвоевременно перечисленную арендную плату затраты относят к внереализационным (прочим) потерям и отражают в соответствующих субсчетах.
Арендодатель отражает в своем бухгалтерском учете основные средства, переданные в краткосрочную аренду, по дебету 01 субсчета «Основные средства, переданные в аренду» и кредиту 01 субсчета «Собственные основные средства», а при возврате арендованных основных средств по кредиту 01 и дебету 01 этих же субсчетов.
Долгосрочная аренда оформляется на срок, превышающий 1 год, причем договором аренды может быть оговорена передача объекта основных средств арендатору после выплаты им договорной выкупной суммы. В случае последующей передачи объекта основных средств арендатору договор аренды оформляется по форме договора купли-продажи основных средств.
При долгосрочной аренде учет арендованных основных средств отражается на балансе арендатора. Арендатор учитывает взятые в аренду основные средства на счете 03, а обязательства по уплате арендных платежей на счете 97. В конце каждого года аренды арендатор по своей инициативе или по инициативе арендодателя сверяет с арендодателем остаток на счете 97.
Арендатор в этом случае начисляет амортизационные отчисления и отражает их, как издержки производства, по дебету счетов 20, 23, 25, 26, 43 и кредиту субсчета 02-2. 
При передаче основных средств арендатору после выплаты выкупной суммы на счете 97 остаток отсутствует, и основные средства переводятся со счета 03 на счет 01, а амортизационные отчисления отражают по дебету субсчета 02-1 и кредиту субсчета 02-2. 
По договору лизинга (финансовой аренды) арендодатель приобретает основные средства, необходимые арендатору, и передает их за арендную плату во временное пользование арендатору. 
В зависимости от условий договора лизинга основные средства могут учитываться на балансе арендатора и арендодателя. 
Арендодатель, приобретший основные средства с целью передачи по договору лизинга, учитывает их на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» и счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». 
Если передача в аренду является формой деятельности арендодателя, арендная плата учитывается, как выручка арендодателя и учитывается на счете 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка». Расходы по получению арендной платы отражаются на этом же счете субсчет 2 «Себестоимость продаж». Полученная прибыль, как разница между арендной платой и расходами по ее получению, отражается на субсчете 9 счета 90. При предварительной оплате арендной платы в счет будущих платежей эти поступления учитываются, как авансовые, на счете 62.
Если передача в аренду не является формой деятельности арендодателя, арендная плата учитывается, как операционные доходы, и зачисляется на счет 91 по кредиту субсчет 1, а расходы, связанные с получением арендной платы, по дебету субсчет 2 этого счета. Прибыль или убыток отражаются на субсчете 9 счета 91. Предварительные платежи в этом случае учитываются, как доходы будущих периодов.
Затраты по содержанию переданных в аренду основных средств связаны с их ремонтом, порядок проведения которого обусловлен договором аренды. В случае, если такой порядок договором не установлен, капитальный ремонт осуществляет арендодатель, а текущий ремонт и содержание объекта основных средств в исправном состоянии – арендатор. Арендодатель может заключить договором на проведение ремонтных работ с субподрядной организацией или арендатором.
В зависимости от условий проведения ремонтных работ производится учет затрат по содержанию основных средств, переданных в аренду. Если расходы по ремонту несет арендодатель, независимо от того, выполняет он ремонт собственными силами, по договору с субподрядчиком или арендатором, эти расходы учитываются, как расходы, связанные с получением арендной платы, и относятся на соответствующий счет в зависимости от того, является ли сдача в аренду формой деятельности арендодателя. 
С целью равномерного распределения расходов арендодатель может производить ежемесячные отчисления в резерв для производства ремонтных работ и учитывать их, как резерв предстоящих расходов. 
Арендатор, производящий ремонт по договору с арендодателем, как правило, учитывает затраты по ремонту в счет арендной платы и относит их по дебету на счет 20.26, а по кредиту на счет 76.
Если договором аренды оговорено, что ремонт осуществляет арендатор, учет расходов производится в его балансе, а арендодатель расходы по ремонту не учитывает. Если по каким-либо причинам арендодатель несет расходы по ремонту, не предусмотренные договором, то в зависимости от причин, вынудивших арендодателя выполнять эту работу, расходы погашаются арендатором или относятся на расходы арендодателя. В соответствии с этими условиями ведется учет расходов по ремонту. При возмещении расходов арендатором в учете арендодателя расходы по ремонту отражаются, как оказание услуг сторонним организациям. Если арендодатель выполняет не предусмотренные договором ремонтные работы в связи с тем, что арендатор не выполняет договорные условия по содержанию объекта в исправном состоянии, расходы арендодателя компенсируются в виде санкций за невыполнение договорных обязательств арендатором по взаимному согласию сторон или по решению суда. Полученное возмещение расходов учитывается, как внереализационные (прочие) доходы. 
Если арендатор в процессе эксплуатации арендованных основных средств по согласованию с арендодателем производит модернизацию объекта в счет арендной платы, эти затраты накапливаются арендатором на счетах 20, 26, 44, а по завершению работ учитываются на счетах 90, 62, при этом выручка от производства работ по модернизации объекта облагается налогом.
Рассмотрим схему бухгалтерских проводок.
Для учета имущества, приобретенного для выполнения обязательств по договору лизинга, используется счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности".
Приобретение основных средств для выполнения обязательств по договору лизинга отражается следующим образом:
дебет счета 60, кредит счета 51 — оплачена стоимость основного средства поставщику;
дебет счета 08-4, кредит счета 60 — затраты, связанные с приобретением основных средств, отражены как вложения во внеоборотные активы;
дебет счета 19-1, кредит счета 60 — отражен НДС по приобретенному основному средству;
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по НДС", кредит счета 19-1 — списан НДС в зачет по оплаченному и оприходованному основному средству на основании п. 48 Инструкции Госналогслужбы России от 11 октября 1995 г. № 39;
дебет счета 03, субсчет "Имущество для сдачи в лизинг", кредит 
счета 08-4 — приобретенное основное средство учтено для передачи в лизинг.
Договор лизинга может заключаться в двух видах:
лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя;
лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя.
Бухгалтерский учет приобретения основного средства для выполнения обязательств по договору лизинга одинаков для обоих видов договоров.
1. Учет у лизингодателя, если имущество учитывается на балансе лизингополучателя.
Схема проводок по передаче имущества выглядит следующим образом:
дебет счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам", кредит счета 91 — отражена сумма задолженности лизингополучателя по договорной стоимости передаваемого имущества;
дебет счета 91, кредит счета 76, субсчет "НДС неоплаченный" — начислена сумма НДС.
НДС от суммы задолженности по лизингу учитывается на отдельном субсчете 76 до момента фактического получения платежа.
дебет счета 91, кредит счета 03, субсчет "Имущество для сдачи в аренду" — списана балансовая стоимость лизингового имущества;
дебет счета 51, кредит счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" — поступила оплата от лизингополучателя;
дебет счета 76, субсчет "НДС неоплаченный", кредит счета 68, субсчет "Расчеты по НДС" — погашена отложенная начисленная задолженность по НДС (если платеж произведен частично, то НДС будет списываться пропорционально поступившей части платежа);
дебет счета 91, кредит счета 99 — после получения оплаты, начисленные доходы отнесены на прибыль.
Переданное лизинговое имущество продолжает числиться у лизингодателя на забалансовом счете 011 "Основные средства, сданные в аренду" до полного погашения задолженности и перехода права собственности на это имущество к лизингополучателю.
Сумма задолженности по стоимости имущества, числящаяся по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (субсчет "Задолженность по лизинговым платежам"), будет уменьшаться по мере поступления платежей, и, когда она будет погашена полностью, произойдет окончательный переход права собственности на лизинговое имущество от лизингодателя к лизингополучателю.
Это должно быть оформлено двусторонним актом выполненных работ по договору лизинга и списанием лизингового имущества с забалансового учета.
В случае возврата лизингодателю лизингового имущества, учитываемого на балансе лизингополучателя, на основании первичных учетных документов лизингополучателя производятся учетные записи:
дебет счета 01, кредит счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам";
дебет счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам", кредит счета 02.
Таким образом, возвращенное лизинговое имущество будет оприходовано по остаточной стоимости в состав основных средств предприятия-лизингодателя, так как использовать его для лизинга, исходя из положений действующего законодательства, повторно нельзя.
Если возвращается имущество с полностью погашенной стоимостью, то оно приходуется по условной оценке 1 рубль.
При возврате имущества также производится списание его стоимости с забалансового счета 011 (кредит счета 011 "Основные средства, сданные в аренду").
2. Учет у лизингодателя, если лизинговое имущество учитывается на его балансе.
Если лизинговое имущество по условиям договора учитывается на балансе лизингодателя (на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности"), то делаются следующие бухгалтерские записи:
дебет счета 62, субсчет "Расчеты по лизинговым платежам", кредит 90-1 — начислена задолженность лизингополучателя;
дебет счета 90-2, кредит счета 68, субсчет "Расчеты по НДС" — начислен НДС;
дебет счета 90-2, кредит счета 20 — списаны затраты по лизинговому имуществу;
дебет счета 90-2, кредит счета 99 — выявлен финансовый результат;
дебет счета 51, кредит счета 62 — поступила оплата лизингополучателя.
Лизингополучатель должен ежемесячно начислять износ по сданному в лизинг имуществу, которое учитывается на его балансе, по установленным нормам:
дебет счета 20, кредит счета 02, субсчет "Амортизация по имуществу, сданному в лизинг".
При возврате лизингового имущества делается проводка, отражающая его оприходование в состав основных средств лизингодателя:
дебет счета 01, кредит счета 03, субсчет "Имущество для сдачи в лизинг".
Стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".
1. Учет у лизингополучателя, если лизинговое имущество учитывается на его балансе.
В этом случае бухгалтерские проводки будут следующими:
дебет счета 08-4, кредит счета 76, субсчет "Арендованные основные средства" — отражена в учете стоимость имущества, полученного по договору лизинга;
дебет счета 19-1, кредит счета 76, субсчет "Арендные обязательства" — начислен НДС;
дебет счета 01, субсчет "Арендованные основные средства", кредит счета 08-4 — оприходовано лизинговое имущество в сумме затрат, связанных с его получением;
дебет счета 76, субсчет "Арендные обязательства", кредит счета 76, субсчет "Расчеты по лизинговым платежам" — начисление причитающихся лизингодателю лизинговых платежей за отчетный период и уменьшение суммы задолженности, учтенной при постановке лизингового имущества на счет;
дебет счета 76, субсчет "Расчеты по лизинговым платежам", кредит счета 51 — перечислена лизингодателю сумма лизингового платежа;
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по НДС", кредит счета 19-1 — списывается в зачет сумма НДС пропорционально сумме уплаченных лизинговых платежей за отчетный период;
дебет счета 20 (26, 44), кредит счета 02, субсчет "Амортизация арендованного имущества" — ежемесячно производится начисление амортизации лизингового имущества, исходя из его стоимости и норм, утвержденных в установленном порядке.
Когда задолженность лизингополучателя, отраженная по кредиту субсчета "Арендные обязательства" счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", будет полностью погашена, имущество будет считаться выкупленным, что означает переход права собственности на него от лизингодателя к лизингополучателю.
Эта должно быть оформлено актом выполненных работ и списанием лизингового имущества с забалансового учета.
При выкупе лизингового имущества и переходе его в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей производятся внутренние записи на счетах учета имущества 01 "Основные средства" и 02 "Амортизация основных средств", связанные с переносом данных с субсчета по имуществу, полученному в лизинг, на субсчет собственных основных средств:
дебет счета 01, субсчет "Собственные основные средства", кредит счета 01 "Арендованные основные средства";
дебет счета 02, субсчет "Амортизация арендованного имущества", кредит счета 02, субсчет "Амортизация собственных основных средств".
Возврат лизингодателю имущества, числящегося на балансе лизингополучателя, при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинговых платежей отражается проводками:
дебет счета 91, кредит счета 01, субсчет "Арендованные основные средства" — на стоимость возвращаемого имущества;
дебет счета 02, субсчет "Амортизация арендованного имущества", кредит счета 91 — на сумму начисленного износа.
Если возвращается имущество при условии неполного погашения его стоимости, то дебетовое сальдо по счету 91 следует отнести на счет 99 "Прибыли и убытки", но для целей налогообложения этот убыток не учитывается.
При возврате лизингового имущества лизингодателю его стоимость списывается с забалансового счета.
2. Учет у лизингополучателя, если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя.
В этом случае учет ведется следующим образом:
дебет счета 001 "Арендованные основные средства" — принято на забалансовый учет лизинговое имущество;
дебет счета 20 (26, 44), кредит счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" — начислены лизинговые платежи за отчетный период;
дебет счета 19, субсчет "НДС по платежам по договору лизинга", кредит счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" — отражен НДС от суммы лизингового платежа;
дебет счета 76, субсчет "Задолженность по лизинговым платежам", кредит счета 51 — перечислены лизинговые платежи;
дебет счета 68, субсчет "Расчеты по НДС", кредит счета 19, субсчет "НДС по платежам по договору лизинга" — после оплаты НДС по лизинговым платежам списан в зачет перед бюджетом в том периоде, в котором произошло отнесение лизинговых платежей на издержки.
При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности списывается с забалансового счета 001 "Арендованные основные средства".
Одновременно делается проводка:
дебет счета 01, субсчет "Собственные основные средства", кредит 02, субсчет "Амортизация собственных основных средств".
2 Аудит, аудиторская проверка аренды основных средств 
 
2.1 Аудит
 
Аудиторская деятельность
Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) – деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Для целей настоящего Федерального закона под бухгалтерской (финансовой) отчетностью аудируемого лица понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (далее – Федеральный закон “О саморегулируемых организациях”), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
 
Аудитор
Аудитор – физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.
- Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
- Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 настоящего Федерального закона.
- Индивидуальный аудитор вправе осуществлять аудиторскую деятельность, а также оказывать прочие услуги в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
 
Обязательный аудит
Положения части 1 статьи 5 применяются к отношениям, которые возникнут при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, начиная с указанной отчетности за 2010 год (часть 2 статьи 2 Федерального закона 28.12.2010 N 400-ФЗ).
 
 
 
-  Обязательный аудит проводится в случаях:
1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
- Обязательный аудит проводится ежегодно.
1. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.
2. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
 
Аудиторское заключение
1. Аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
2. Аудиторское заключение должно содержать:
1) наименование “Аудиторское заключение”;
2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);
3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.