На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Ораторское искусство как социальное явление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
 
ОМСКИЙ  ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
 
Кафедра «Кафедра гуманитарных дисциплин»
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
регистрационный номер_________________
 
 
вариант № 11
по дисциплине «Русский язык»
 
студентки Минаковой Ирины Николаевны
I курса сокращенной заочной формы обучения
по специальности СМТД
№ зачетной книжки – 11-05
 
 
Рецензент:
Ойдинская Людмила Федоровна
старший преподаватель
«Гуманитарных естественно-научных  дисциплин»
Заслуженный учитель России
 
 
_______________________________                                                «____»___________20__г.
(подпись)
 
Контрольная работа (зачтена / не зачтена)
 
______________________
(подпись)
 
 
 
 
 
 
 
Омск – 2012
 
 
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ораторское искусство как социальное явление
1.1.Что такое  ораторское искусство…………………………………………….4
1.2. Особенности  ораторского искусства………………………………………5
2. Личность оратора: особенности и требования
2.1. Происхождение  и значение слова «оратор»………………………………6
2.2. Риторические навыки и умения оратора………………………………….7
2.3. Типы ораторов……………………………………………………………….8
3.Служебная документация: документы для внешнего использования………………………………………………………………......9
Заключение…………………………………………………………………......13
Практическое задание…………..……………………………………………..14
Список литературы…..........…………………………………………………..15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
       Яркое и страстное слово во все времена, как свидетельствует история развития человеческого общества, оказывало большое влияние на людей, их взгляды и убеждения, дела и поступки. Человек, произносящий речь, приковывает внимание окружающих. Высказывая то или иное суждение, оратор воздействует на слушателей. Оратор – центральная фигура публичного выступления. Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия.
Человек, обладающий риторическими навыками и умениями, чувствует себя уверенно в самых различных ситуациях  бытового, социального, делового и профессионального  общения.
Умение  уверенно выступать перед другими  людьми, убеждать в своей точке  зрения - обязательный навык для  каждого, кто хочет добиться успеха в XXI веке. К сожалению, этому специально не учат ни в школе, ни в других учебных заведениях. Анализируя выступления окружающих нас людей можно заметить, что большинство из них, как правило, читают текст по бумажке, затягивают свои выступления, волнуются, в то время как аудитория инертна и пассивна. Нередко мы встречаемся с таким явлением, когда оратор просто докладывает содержание своего выступления, просто информирует аудиторию, не разъясняя информацию, не выявляя своей позиции, взглядов, оценок, отношения, не пытаясь достичь поставленной цели.
Эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами. Практически  ни одна технологическая функция  управления, связанная с информационными  источниками, подготовкой и принятием  решений, не обходится без документирования – процесса создания, исполнения и  оформления документов. С документацией  связана деятельность всех работников аппарата управления: от исполнителей до руководителей всех звеньев. Одни создают документы, другие обеспечивают их оформление и передачу, третьи – руководствуются этими документами и на их основе принимают решения.
С древнейших времен дошли до нас различные  виды документов, с помощью которых  мы узнаем историю своей страны, особенности быта людей и различных  отношений, складывавшихся в далекие  времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как  средство закрепления имущественных  отношений, а затем, с развитием  письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти, по которым мы можем изучить, в том числе и историю делопроизводства.
Целью данной работы является изучение ораторского искусства как социального явления, а также изучение служебной документации.
Для выполнения заданной цели необходимо выполнить  следующие задачи:
      Раскрыть понятие «ораторское искусство» и его особенности.
      Изучить происхождение и значение слова «оратор».
      Определить риторические навыки  и умения оратора.
      Перечислить и охарактеризовать типы ораторов.
      Представить классификацию документов для внешнего использования.
1.Ораторское искусство как социальное явление
1.1.Что  такое ораторское искусство
         Термин ораторское искусство латинского происхождения, его синонимами являются греческое слово риторика и русское красноречие.
         Выражение ораторское искусство имеет несколько значений. Под ораторским искусством, прежде всего, понимается высокая степень мастерства публичного выступления, качественная характеристика ораторской речи, искусное владение живым убеждающим словом. Это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.(2, стр. 271)
Подобное  определение ораторского искусства  было принято еще в античные времена. Например, Аристотель определял риторику как «способность находить возможные  способы убеждения относительно каждого данного предмета». Эта  традиция была продолжена и в русской  риторической науке. Так, М.В. Ломоносов в своем труде «Краткое руководство к красноречию» писал: «Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению».
Ораторским  искусством называют также исторически  сложившуюся науку о красноречии  и учебную дисциплину, излагающую основы ораторского мастерства.
Многие  современные исследователи рассматривают  ораторское искусство как один из специфических видов человеческой деятельности, овладеть которым обязан каждый, кто по роду своей деятельности связан с устным словом.
Что обусловило появление ораторского искусства? На этот вопрос пытались ответить многие его теоретики.
Объективной основой зарождения ораторского  искусство как социального явления  стала насущная необходимость публичного обсуждения и решения вопросов, имеющих  общественную значимость. Чтобы обосновать ту или иную точку зрения, доказать правильность выдвигаемых идей и  положений, отстоять свою позицию, нужно было хорошо владеть искусством слова, уметь убедить слушателей и повлиять на их выбор.
История свидетельствует, что важнейшим  условием появления и развития ораторского  искусства, свободного обмена мнениями по жизненно важным проблемам являются демократические формы управления, активное участие граждан в политической жизни страны. Не случайно ораторское искусство называют «духовным детищем демократии».
Это обнаружилось еще в Древней Греции. Наглядным  примером служит сравнение двух наиболее значительных городов-государств –  Спарты и Афин, имевших различное  государственное устройство. Спарта была типичной олигархической республикой, а в Афинах был установлен строй  рабовладельческой демократии.
По свидетельству  историков, казарменное спартанское  государство не оставило ничего достойного своим потомкам, в то время как  Афины с их демократическими спорами  на площадях, в суде и на народных собраниях в короткий срок выдвинули  выдающихся ораторов, мыслителей, ученых, поэтов, создали бессмертные произведения культуры.
Как подчеркивают исследователи, наиболее активно ораторское искусство развивается в переломные эпохи в жизни общества. Оно  широко применяется, когда возникает  историческая потребность участия  народных масс в решении важных государственных  вопросов. Ораторское искусство помогает сплачивать людей вокруг общего дела, убеждая, воодушевляя и направляя  их. Доказательством этого является расцвет красноречия в эпоху  Возрождения, в периоды социальных революций, когда в общественное движение вовлекаются миллионные массы  трудящихся. Новый всплеск общественного  интереса к ораторскому искусству  наблюдается в настоящее время  в связи с демократическими процессами, происходящими в нашей стране.
 
1.2.Особенности ораторского искусства
Каковы  же особенности ораторского искусства?
На протяжении многовековой истории своего развития ораторское искусство использовалось в различных сферах жизни общества: духовной, идеологической, социально-политической, деловой и др. Наиболее широкое  применение оно всегда находило в  политической деятельности. Как свидетельствует  история, многие крупные политические деятели были известными ораторами.
Следует иметь в виду также, что ораторское искусство всегда обслуживало и  обслуживает интересы определенных социальных классов, групп, отдельных  личностей. Оно одинаково может  служить как правде, так и лжи, использоваться не только в нравственных, но и в безнравственных целях. Кому и как служит ораторское искусство  – вот основной вопрос, который  решался на протяжении всей истории  ораторского искусства, начиная  с Древней Греции. Поэтому в  ораторском искусстве очень важна  нравственная позиция оратора, его  моральная ответственность за содержание речи.
Ораторское  искусство – явление историческое, то есть оно меняется. Каждая эпоха  предъявляет к оратору свои требования, возлагает на него определенные обязанности, имеет свой риторический идеал. Оценивая деятельность того или иного оратора, следует учитывать ту историческую эпоху, которая породила данного оратора, выразителем общественных интересов которой он был.
Важной  особенностью ораторского искусства  является то, что оно имеет сложный  синтетический характер. Философия, логика, психология, педагогика, языкознание, этика, эстетика – вот науки, на которые  опирается ораторское искусство. Специалистов разного профиля интересуют различные  проблемы красноречия. Например, лингвисты  разрабатывают теорию культуры устной речи, дают рекомендации, как пользоваться богатствами родного языка, соблюдать  нормы литературного языка и  т.д.
И еще  одна существенная особенность. Ораторское искусство никогда не было однородным. Исторически в зависимости от сферы применения оно подразделялось на различные роды и виды. В отечественных риториках выделяются следующие основные роды красноречия: социально-политическое, академическое, судебное, социально-бытовое, духовное (богословско-церковное). Каждый род объединяет определенные виды речи с учетом функции, которую выполняет речь с социальной точки зрения, а также ситуации выступления, его темы и цели.
 
2.Личность оратора: требования и особенности
2.1. Происхождение и значение слова  «оратор»
Слово оратор появилось в русском языке в начале XVIII столетия, а более широкое распространение получило в первой трети XIX века. Оно происходит от латинского слова оrаrе, что в переводе означает «говорить».
Владимир  Иванович Даль, объясняя слово оратор в «Толковом словаре живого великорусского языка», подбирает к нему близкие по значению слова и словосочетания: вития, краснослов, речистый человек, мастер говорить. Все они подчеркивают, что оратор – это человек, умеющий говорить красно, т.е. красиво, образно, выразительно.
В современном  русском литературном языке слово оратор многозначно. Так, толковые словари отмечают следующие его значения:
      Лицо, профессионально занимающееся искусством красноречия (у античных народов);
      Лицо, произносящее речь, выступающее, говорящее в собрании;
      Человек красноречивый, обладающий даром произносить речи.
         Поэтому в художественной литературе, в периодической печати, в обиходной речи встречается употребление этого слова в разных значениях. В теории ораторского искусства слово оратор используется как термин. В этом случае оно имеет только одно значение – оратором называется любой человек, произносящий публичную речь. Термин оратор не имеет качественной характеристики и нуждается в дополнительных определениях: хороший оратор, плохой оратор, скучный оратор, выдающийся оратор, блестящий оратор и др. И конечно, люди, выступающие публично, должны стремиться к тому, чтобы быть хорошими ораторами, умело воздействовать на своих слушателей силой слова.
 
2.2. Риторические навыки и умения оратора
        Чтобы выступать публично, оратор должен обладать рядом специальных навыков и умений. По определению психологов, навык – это способность осуществлять ту или иную операцию наилучшим образом. К основным навыкам оратора относятся следующие:
    навык отбора литературы;
    навык изучения отобранной литературы;
    навык составления плана;
    навык написания текста речи;
    навык самообладания перед аудиторией;
    навык ориентации во времени.
Из приобретенных  навыков складываются умения оратора. Он должен уметь:
    самостоятельно подготовить выступление;
    доходчиво и убедительно излагать материал;
    отвечать на вопросы слушателей;
    устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией;
    применять технические средства, наглядные пособия и т.д. (1, стр. 235)
Если  какие-либо навыки и умения будут отсутствовать у выступающего, то его общение со слушателями может оказаться неэффективным. Например, оратор хорошо пишет текст речи, но не умеет просто и ясно излагать его в аудитории; оратор увлеченно рассказывает, но не научился укладываться в отведенное для выступления время и не успевает высказать основные положения речи и др.
Оратор  должен быть человеком эрудированным, т.е. начитанным, осведомленным в  области науки и техники, литературы и искусства, разбираться в политике и экономике, уметь анализировать  события, происходящие в стране и  за рубежом, и т.п. Он обязан хорошо знать  предмет своей речи. Только в том  случае, если оратор разбирается в  теме выступления, если он сумеет рассказать слушателям много интересного и  привести новые неизвестные аудитории  факты, если ему удастся ответить на возникающие вопросы, он может  рассчитывать на внимание и уважение слушателей.
        Таким образом, стать хорошим оратором непросто. Мастерство выступающего зависит от его индивидуальных особенностей, складывается из многих знаний, навыков, умений. Чтобы приобрести их, нужно много работать над собой, изучать опыт известных ораторов прошлого и настоящего, учиться на лучших образцах ораторского искусства и стараться как можно чаще выступать.
 
2.3. Типы ораторов
Каждый  выступающий имеет свои индивидуальные особенности, которые влияют на стиль  речи, проявляются в манере выступления. Поэтому теоретики ораторского  искусства издавна выделяли разные типы ораторов. Так, Цицерон в труде  «Об ораторе» называл три типа. К первому он относил ораторов «велеречивых, с возвышенной силой  мысли и торжественностью выражений». По его словам, это ораторы «решительные, разнообразные, неистощимые, могучие, во всеоружии готовые трогать и обращать сердца». Ко второму типу, по классификации римского теоретика, принадлежат ораторы «сдержанные и проницательные, всему поучающие, все разъясняющие, а не возвеличивающие, отточенные в своей прозрачной, так сказать, и сжатой речи». Третий тип ораторов Цицерон характеризовал так: «…средний и как бы умеренный род, не применяющий ни тонкой предусмотрительности последних, ни бурного натиска первых…». (1, стр. 236)
В современной  литературе по ораторскому искусству  также выделяются разные типы ораторов: ораторы, для которых основное средство ораторского искусства – логика рассуждений, и ораторы, воздействующие на слушателей своей эмоциональностью.
Конечно, деление ораторов на типы в определенной мере условно, но имеет под собой  научную основу. Академик И.П. Павлов в своих трудах обосновал наличие у человека двух крайних типов высшей нервной деятельности – художественного и мыслительного. В зависимости от того, к какому типу высшей нервной деятельности принадлежит человек, он по-разному произносит речь и воспринимает ее. Когда говорят о разных типах ораторов, то учитывают, какая сторона речи у человека преобладает – эмоциональная или логическая.
Следует иметь в виду, что каждая речь должна быть и логичной, и эмоциональной. Поэтому нельзя быть только эмоциональным  оратором и не заботиться о логике рассуждения. Если оратор говорит воодушевленно, с большим пафосом, но речь его  бессодержательна, то такой оратор раздражает слушателей, вызывает протест  и порицание. Проигрывают и те ораторы, которые говорят бесстрастно, неэмоционально.
Очень важно, чтобы человек, выступающий с трибуны, был высоконравственной личностью, ведь его слово может оказать влияние на судьбы людей, помочь им принять то или иное решение. Речи оратора должны быть направлены на достижение нравственных целей, вызывать у слушателей добрые чувства и намерения.
 
 
 
2. Служебная документация: документы для внешнего пользования
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» термин «документ» не используется, а документированная информация определена как «зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее индентифицировать». (5, стр. 24)
Как правило, документ оформляется  на бланке в соответствии с требованиями принятого стандарта. Бланк можно определить как лист бумаги с воспроизведенными на нем типографским способом постоянными реквизитами или их частями (реквизиты – это обязательные признаки, установленные законом или официальными положениями для отдельных видов документации). Существуют бланки двух видов: 1) для писем; 2) для организационно-распорядительных и иных документов. По ГОСТ 9327, должны использоваться бланки двух форматов А4 (210х297 мм) и А5 (148х210 мм), на первом из которых имеет место угловое расположение реквизитов, а на втором – продольное. Бланки документов должны иметь поля: с левой стороны – 20 мм, с правой стороны и снизу – не менее 8мм, сверху – не менее 10 мм.
В зависимости от того, каким нуждам организации, внутренним или внешним, отвечает служебная документация, различают  в принципе две категории: документы  для внутреннего пользования  и документы для внешнего пользования.
Большинство реквизитов на документах для внутреннего и внешнего пользования  одинаковы, но есть и определенные различия.
   Документы для внешнего пользования часто называют деловыми (официальными, коммерческими) письмами. Они служат важнейшим средством связи данной организации (предприятия, учреждения) с внешним миром. Посредством их организации устанавливают и поддерживают контакты, выясняют отношения, обмениваются информацией, ведут предварительные переговоры, уточняют детали намечающейся сделки, предъявляют претензии и т.д.
Унификация деловой переписки  охватывает лексику соответствующих  документов, морфологию, синтаксис, графику, пунктуацию, стиль, даже их внешнее оформление. По ГОСТ 6.30-2003 документы могут содержать 30 реквизитов, однако ни один документ не оформляется полным их набором. Так для официального письма рекомендуется следующий состав реквизитов:
1)Государственный герб РФ (герб субъекта РФ или эмблема, или товарный знак организации);
2)код организации по ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций);
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
4)индентификационный номер налогоплатильщика  / код причины постановки на  учет (ИНН / КПП);
5) наименование организации (полное  и/или сокращенное);
6) справочные данные об организации;
7) дата документа;
8) регистрационный номер документа;
9) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа (при письмах-ответах);
10) адресат;
11) заголовок к тексту;
12) текст;
13) отметка о наличии приложения;
14) подпись;
15) фамилия и номер телефона  исполнителя;
16) идентификатор электронной копии  документа;
17) резолюция;
18) отметка о контроле;
19) отметка о поступлении.(4, стр. 50)
Коммерческая корреспонденция  – один из видов официально-деловых писем, которыми обмениваются предприятия, деловые партнеры при заключении сделок, выполнении коммерческих операций. Коммерческие письма составляются от имени юридических лиц и имеют правовую силу. От того, насколько точно, грамотно и убедительно составлено коммерческое письмо, зависит в конечном итоге успех будущей сделки. Коммерческое послание, помимо ясности и точности изложения, должно отличаться также определенной воздействующей силой, в связи с чем при составлении текста письма должны учитываться психологические факторы era восприятия адресатом. Элементами такого рода воздействия являются этикетные фразы и конструкции, не только создающие определенные рамки корректности и вежливости, но и задающие общению определенную тональность. Например: 1. Согласно нашей договоренности просим сделать нам предложение на поставку…2. Мы будем рады, если Вы сообщите нам о возможности поставки…. Оба предложения выражают просьбу, однако второе настраивает адресата на установление уважительных, доброжелательных отношений.
Коммерческую  корреспонденцию составляют такие  виды писем, как письмо-запрос, письмо-предложение (оферта), письмо-ответ (на запрос, предложение), письмо-претензия (рекламация).
Коммерческий запрос – это документ, представляющий собой обращение лица (организации), желающего заключить сделку (покупателя к продавцу, импортера к экспортеру), с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах и т.п.) и (или) направить предложение на поставку товара (обращение продавца к покупателю). Письмо-запрос обычно состоит их двух частей. Во введении в повествовательной форме излагается существо вопроса; в заключении ставятся вопросы, на которые ожидается ответ адресата. Запрос должен быть кратким, со ссылкой на соответствующие нормативные материалы, достигнутые договоренности, прежние письма.
В содержание коммерческого запроса, как правило, входят такие аспекты, как наименование товара (услуг) и условия, на которых автору запроса желательно получить товар. Запрос такого типа входит в группу контрактных документов и используется в операциях по подготовке и заключению сделки. Содержательные аспекты запроса реализуются с помощью устойчивых языковых моделей, таких, например, как: Просим выслать нам предложение на поставку…; Будем весьма признательны, если Вы сообщите нам о…; Обращаемся к Вам с просьбой выслать нам предложение…
Письмо-запрос может содержать следующую информацию: о принятии запроса к рассмотрению; о выяснении возможностей поставки товара, интересующего покупателя; об отказе поставить товар, интересующий покупателя; об изменении условий запроса (изменении количества товара, марки, сроков поставки и т.п.);
Ответ на запрос формулируется в зависимости от конкретной ситуации, т.е. от степени возможности и готовности продавца удовлетворить пожелания покупателя. Письмо-ответ может иметь форму трафаретного или обычного письма. В случае отказа поставить интересующий покупателя товар в письме-ответе могут быть использованы следующие типовые модели: К сожалению, мы не можем ответить на Ваш запрос положительно и выслать Вам конкретное предложение на поставку…; Мы просим Вас отложить этот вопрос до…. Если продавец может сразу удовлетворить просьбу покупателя и поставить интересующий его товар, он направляет предложение.
Письмо-предложение (оферта) – это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение может быть направлено в ответ на запрос покупателя либо по инициативе продавца. В предложении обычно указываются наименование предлагаемого товара, количество и качество товара, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки и другие условия поставки в зависимости от характера товара.
При составлении  предложения используются стандартные  модели: В ответ на Ваш запрос от… мы предлагаем Вам…; Товар сертифицирован (снабжен сертификатом качества)…; Товар будет поставляться в… квартале текущего года.
Ответ на предложение. Ответ на предложение может содержать согласие на условия предложения, подтверждение принятия предложения. В этом случае сделка считается законченной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта. Если покупатель не согласен с условиями предложения или не заинтересован в предлагаемом товаре, он отклоняет предложение. В этом случае между продавцом и покупателем может установиться переписка до тех пор, пока не будет достигнута полная договоренность.
Письмо-претензия (рекламация) – коммерческий документ, представляющий собой выражение претензий к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламация должна содержать: основания для предъявления претензии; доказательства – ссылки на нормативные акты, документы (акт экспертизы, акт приемки и т.д.); конкретные требования стороны, предъявляющей претензию (например, требование замены некачественного товара; требование уценки товара и т.д.)
При составлении  текста рекламации используются стандартные  модели: К сожалению, мы должны поставить Вас в известность, что…; К нашему огромному сожалению, условия контракта Вами не выполнены; Мы официально заявляем Вам рекламацию на…
Ответ на рекламацию. В ответе на рекламацию сообщается, что претензия принята к рассмотрению; претензия удовлетворяется полностью или частично (с указанием срока и способа ее удовлетворения); претензия отклоняется (полностью или частично) с указанием мотивов отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают. Стандартные модели ответа на рекламацию: Приносим свои извинения за…; Ваша претензия признана необоснованной.
В последнее  время широкое распространение  получили коммерческие документы информационно-рекламного характера: товарное предложение, сообщение о видах производимых товаров и услуг. К ним предъявляются особые требования: запоминаемость, способность вызвать коммерческий интерес. Письма этого типа являются нерегламентированными; отличаются большей свободой выбора языковых средств. Так, в них часто встречаются оценочные конструкции: безупречная работа, разумная ценовая политика, гибкая система скидок. Информативность рекламных коммерческих писем отличается нацеленностью на интересы, практические потребности потенциального потребителя, партнера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
В заключение подчеркнем, что ораторская практика настолько сложна, разнообразна, многогранна, что невозможно все предусмотреть  заранее и дать советы и рекомендации на все случаи жизни.
Очень важно, чтобы каждый человек творчески  подходил к подготовке и произнесению ораторской речи, полнее и шире использовал  свои природные данные, индивидуальные возможности, умело применял приобретенные  риторические навыки и умения.
     Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию  и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально  ведется документация, зависит успех  управленческой деятельности в целом. Правильно организованное управление делами снижает время, необходимое  для поиска, повышает точность и  своевременность информации, устраняет ее избыточность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Практическое  задание
Из слов, данных в скобках, выберите необходимое по смыслу. Мотивируйте  свой выбор.
 
Детские лагери завода «Термопласт» начнут работу в новом месте: для них на берегу лесного озера построен целый  городок.
Лагери - воспитательно-оздоровительное учреждение, работающее в каникулярное время.
Лагеря - место содержания заключенных, концлагерь.
 
На территории России размещаются различные климатические пояса.
Поясы - лента, шнур, ремень или прошитая полоса ткани для завязывания, застегивания по талии.
Пояса - выделяемая по какому-нибудь признаку часть земной поверхности (между какими-нибудь параллелями или между двумя меридианами), а также часть небесной сферы.
 
          Тоны сердца у больного чистые.
          Тоны - звук работающего сердца, а также звук, получаемый при выстукивании внутренних органов.
          Тона - звук определенной высоты; музыкальный звук в отличие от шума.
 
Тереховские казаки издавна приучились красить  свои домики в яркие цвета - голубой, оранжевый, светло-зеленый.
Цветы - травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие.
Цвета - один из видов красочного радужного свечения - от красного до фиолетового, а также их сочетаний или оттенков.
 
У нас действуют сектора учета, контроля и информации, рассказывал председатель комиссии.
Секторы - в математике: часть круга, ограниченная дугой или двумя радиусами.
         Сектора – отдел учреждения, организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
    Л.А. Введенская. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов/Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева.- Ростов на Дону, Феникс, 2001.-544 с.
    Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова. Деловая риторика: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н / Д: Издательский центр «Март», 2004. – 512с. (Серия «Учебный курс»)
    И.Б.Голуб. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – 432с.
    М.В.Кирсанов, Ю.М.Аксенов. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М.; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 367с. – (Высшее образование)
    Н.П.Крюкова. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 268с. – (Высшее образование)
    С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное.- М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 стр.
    http://www.bibliotekar.ru/russkiy-yazyk/143.htm

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.