На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Инновационные технологии в социальной работе

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Контрольная работа.
 
По  дисциплине: Введение в профессию социальный работник
         Тема: Инновационные технологии в социальной работе
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
    Введение. Понятие инновации, социальной технологии. Их признаки
    Сущность социальных технологий
    Типологизация технологий
    Технологизация социального пространства.
    Инновационные направления в социальной работе
 
1.  Введение. Понятие инновации, социальной технологии. Их признаки
 
Социальная инноватика это современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие во всех социальных сферах общества.
   Время, в которое мы живем - это время постоянных изменений и поиска ответов на вновь возникающие вопросы в условиях неопределенности в окружающем нас мире.
    Особое значение приобретают социальные инновации в муниципальных образованиях, которые должны стать субъектами изменений во всех сферах жизни: экономической, социальной, политической и духовно-культурной.
     Современный этап общественного развития характеризуется стремительно разворачивающимися инновационными преобразованиями социального мира. Глобальное перераспределение труда, международное разделение производства, мгновенно осуществляемые коммуникации свидетельствуют об определяющей роли инноваций в процессах социальной интеграции.
     Многообразие культур определяют стержень развития новой социальной реальности - инновационного мира. Инновации все более приобретают статус генерального индикатора культурного процесса того или иного общества. Мерой инновационного потенциала, жизнеспособности и жизнестойкости общества становится его способность обеспечивать социальное пространство для созидательной, творческой деятельности людей, адекватной оценки ее продукта, принятия результатов этой деятельности.
   Социальная инноватика - современная отрасль научного знания, которое позволяет понять современные изменения, происходящие как в объекте, так и в субъекте управления. Сегодня процесс управления все в большей степени связан с созданием, освоением и распространением инноваций.
   Слово «инновация» является синонимом нововведения или новшества и может использоваться наряду с ними. Культура - все что создано или создается творческой человеческой деятельностью. Культура характеризует особенности сознания, поведения и деятельности людей в конкретных сферах общественной жизни.
 
Анализ различных определений  инновации приводит к выводу, что  специфическое содержание инновации  составляют изменения, а главное  функцией инновационной деятельности является функция изменения.
    Инновация возникает в результате использования результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования, в других сферах деятельности общества.
    Комплексный характер инноваций, их многосторонность и разнообразие областей и способов использования требует разработки их классификации.
     Социальные инновации направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры В XXI веке стратегической перспективой и основной тенденцией устойчивого и динамичного социально-экономического прогресса государств становится социально ориентированное развитие – изменения в политике, экономике и общественных отношениях, ориентированные на расширяющееся воспроизводство социального и человеческого потенциала. Одним из главных генераторов такого развития могут и должны стать социальные инновации, нацеленные на гармоничное, сбалансированное развитие человека и общества. В современном социальном государстве именно социальные инновации формируют инновационную среду, которая способствует научно-техническим, технологическим и информационным нововведениям, обеспечивают их ускорение, повышение эффективности использования новой техники и технологий, сокращение инновационных издержек. В последние годы проблема технологизации социального пространства становится все актуальнее.
   Социальные технологии в широком смысле слова – это особая область научного знания, которая ставит и обосновывает вопрос о том, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности.
В узком смысле слова понятие «социальные технологии» имеет два значения.
Во-первых, социальные технологии – это, прежде всего, процесс целенаправленного  воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и  потребностью получения заданного  результата. В этом плане технологичность  воздействия наполнена такими понятиями, как этапность, процедурность, операциональность. Исходя из такого видения, социальные технологии можно охарактеризовать как определенную прагматику, выстраивающую в один ряд: 1) цель, 2) средство, 3) результат. Координация и субординация цели, средств, результатов предполагают вариативность и учет множества факторов, моделирование и проектирование, систему критериев и оценок, содержательные версии и сценарии, методы диагностики и т.д.
Во-вторых, социальные технологии – это теория, исследующая процессы целенаправленного воздействия  на социальные объекты, разрабатывающая  и обосновывающая эффективные способы  и приемы такого воздействия. При  этом не имеет значения, что понимается под социальным объектом. Это могут  быть социальные отношения, социальное взаимодействие, социальная группа, социальный институт, социальная организация.
Характер воздействия, его  технологичность определяются той  системой операций целенаправленного  воздействия, которая основывается на социальном и социологическом  знании объекта – это первый уровень  технологического воздействия.
Второй уровень технологического воздействия предопределяется тем, что данный социальный объект находится  в неразрывной связи с другими  социальными объектами, более того – является частью социальной системы, органически интегрирован в социальное целое. И любое изменение этого  социального объекта с неизбежностью  влечет за собой цепочку изменений  других объектов. В подобном социальном сценарии социальная технология должна учитывать все возможные изменения.
В соответствии с вышесказанным  есть смысл различать базовые  и частные социальные технологии.
Базовые – технологии стратегического (долгосрочного) проектирования социального  объекта. Смысл базовых технологий состоит в: 1) гармонизации индивидуального, личностного и общественного; 2) выдвижении таких целей социальных технологий, которые гуманистичны по своей природе; 3) развитии творческих способностей и активности социального субъекта.
Частные – разновидность  форм тактико-оперативного (краткосрочного) воздействия на социальный объект. Это социальное конструирование, практически-предметное урегулирование отношений и операций, оптимизация социального взаимодействия на разных уровнях.
Таким образом, социальные технологии олицетворяют собой разные ипостаси социальной самоорганизации.
 
2.   Сущность  социальных технологий
  Сегодня можно сформулировать две основные точки зрения на сущность социальных технологий.
Первая точка зрения (Дж. Томас) состоит в том, что социальные технологии имеют смысл, только если вводят социальные инновации в различные направления социальной практики. В число инноваций, согласно данной точке зрения, входят социальные исследования, разработка исследовательских программ, выработка моделей, социальный эксперимент, создание новых методик, технологии выработки критериев оценки эффективности. Инновации включают в себя специальные средства, позволяющие сделать их реальностью. Реализация социальной технологии – это: 1) анализ социальной реальности, социального объекта; 2) разработку социальной технологии изменения объекта; 3) распространение (внедрение) социальной технологии; 4) исследование развития объекта технологического воздействия; 5) оценка полученных результатов в ходе воздействия.
Необходимость применения социальных технологий обусловлена тем, что  практическому действию всегда предшествует какая-либо модель, макет, проект этого  действия, т.е. возможный вариант  его реализации. Социальная технология рационализирует последовательность возможных практических действий, упорядочивает  их. Суть социальной технологии – не в том, что делать, а в том, в  какой последовательности. Наконец, согласно данной точке зрения, суть социальных технологий состоит также  в том, что необходимо проектировать  и прогнозировать не только сами практические действия, но и их возможные последствия. Таким образом, согласно данной точке  зрения социальные технологии необходимы как инструмент для внедрения  социальных инноваций в различные  направления социальной практики.
Вторая точка зрения (Н.С. Данакин) состоит в том, что существование социальных технологий связано с самой социальной действительностью (реальностью). Дело в том, что социальные технологии обусловливают протекание социальных процессов, ведь если рассматривать социальные технологии как последовательность операций, то они и есть социальный процесс. Однако отождествление этих понятий было бы неправильным. Суть социальной технологии, согласно данной точке зрения в том, чтобы, учитывая все объективные и субъективные условия, спроектировать оптимальное развитие социального процесса. Для этого процесс анализируется с точки зрения его вида, типа, характерных особенностей, внутреннего механизма, сопутствующих условий, интенсивности, направленности. Таким образом, посредством социальных технологий формируется исчерпывающий «реестр» социальных процессов.
При анализе социальных процессов  их носители – субъекты, а в связи  с этим – субъективные и объективные  предпосылки. Установлению подлежат и  организационные формы социальных процессов. Решение указанных вопросов напрямую ставит проблему необходимости проектирования, так как любая социальная технология, имеющая своей целью проектирование и внедрение, ориентирована на технологизацию соответствующего процесса. При этом смысл технологизации социальных процессов состоит в следующем:
1) формирование процесса,
2) придание ему целевой  направленности;
3) его оптимизация;
4) обеспечение его устойчивости;
5) создание механизма  саморегуляции;
6) обеспечение благоприятных  сопутствующих условий для развития.
 
3.  Типологизация технологий. Квазитехнологии
 
    По видам специальных социологических теорий (семьи, трудового коллектива, конфликта, города, сел, и т.д.).
По сферам общественной жизни:
    экономические;
    политические;
    социальные;
    духовно-нравственные;
    экологические;
    социокультурные;
    управленческие.
По уровням социологического знания:
    макросоциологические;
    мезосоциологические;
    микросоциологические.
По уровням управления:
    глобальные;
    континентальные;
    национальные; региональные;
    местные;
    трудовых ассоциаций.
По назначению:
    учебные;
    информационные;
    правоохранительные;
    ресурсосберегающие.
Личностные:
    самореализации;
    самообразования;
    самовоспитания; самоадаптации;
    самовыражения и др.
По характеру  действия:
    стратегические;
    тактические;
    оперативные.
По времени действия:
    долгосрочные;
    среднесрочные;
    краткосрочные.
По степени социального  развития объекта:
    низкая степень – технологии 1-го уровня;
    средняя степень технологии 2-го уровня;
    высокая степень технологии 3-го уровня.
По уровню эффективности:
    высокоэффективные;
    среднеэффективные;
    низкоэффективные.
По методам:
    прогнозирование;
    социодиагностика;
    моделирование;
    проектирование;
    планирование;
    социальный контроль.
По направленности:
    разрушительные;
    созидательные;
    традиционные;
    инновационные;
    квазитехнологии.
Социальные технологии, являясь связующим звеном между  социологической теорией и методологией, с одной стороны, и социальной практикой – с другой, обеспечивают научно обоснованный выбор оптимальных  способов воздействия субъектов  управления на объект с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности  людей. Если социальные технологии строятся на недостаточно выверенной базе данных социальных наук и социальной статистики и трудно проверяемых прогнозах, то в таких случаях правомерно говорить о квазитехнологиях.
Различие между  подлинной технологией и квазитехнологией, по мнению П. Ленжьела, проводится по двум критериям. Подлинная технология – есть продукт закрытых, изолированных систем и пользуется абсолютным преимуществом. Не соблюдая технологии производства, невозможно получить искомый результат с такой же эффективностью каким-либо другим путем. Квазитехнология социальных наук действует в совершенно другой форме. Ее функционирование обычно нацелено на изменение или исправление определенных условий, чтобы придать процессу нужное направление или определить такое направление. Этот критерий можно обозначить как предсказуемость.
Инновационные, традиционные, социальные технологии, квазитехнологии и антитехнологии раскрывают уровень научности в управлении социальными процессами, показывают востребованность науки в обществе, ее независимый статус, концептуальную и интеллектуальную власть. Если суть научно-технического прогресса составляют наукоемкие высокие технологии, то уровень социального прогресса определяется наличием наукоемких социальных технологий.
 
4. Технологизация социального пространства
 
Нынешнее состояние  российского общества требует качественно  нового уровня социальной инженерии, ускорения  технологизации и информатизации социального пространства, формирования социально-технологической культуры. Между тем достижения в этой перспективной области весьма скромны. Специальных научных работ, посвященных социально-технологическому знанию как фактору общественного прогресса, явно недостаточно. Технологизация социального пространства в широком смысле представляет собой целостную систему концептуально и практически значимых идей, принципов, методов, средств социализации человека, группы, общности, нации, народа, гарантирующую надежный и диагностируемый результат в текущий период и при последующем ее воспроизведении. В узком смысле речь идет о научном обосновании выбора способов воздействия социальных субъектов на объект с целью формирования благоприятных условий жизнедеятельности людей.
Социальное  пространство – один из видов пространства (наравне с физическим, экономическим, политическим, образовательным, экологическим, символическим и иными); совокупность процессов, отношений и взаимозависимостей в социальной сфере, иерархически связанных между собой.
Технологизация социального пространства – главная функция социального менеджмента и ее основной метод познания и преобразования социальной действительности. В основе технологизации социального пространства лежит прежде всего методология и теория социального управления, механизмы которого отстали от требований жизни.
Известно, что общественный процесс можно расчленить на его  составляющие (экономический, социальный, политический, духовный, экологический, демографический и др.). Очевидно, что специфике этих составляющих общественного процесса будут соответствовать  разные технологии как способ решения  возникающих проблем в каждой из этих областей. Следовательно, учет специфики составляющих общественного  процесса и есть первый методологический принцип.
Синергетический подход к анализу технологизации социального пространства составляет второе методологическое правило.
Синергетика открывает новые  подходы в познании природной  и социальной действительности. Развивая идею целостности мироздания, наследуя традиции анализа с использованием математического аппарата, синергетика  изучает механизмы самоорганизации  в открытых системах. Будучи тесно  связанной с кибернетикой и системным  подходом, она позволяет по-иному  взглянуть на процессы перехода от хаоса к порядку, расширить наши представления о взаимосвязи  материального и духовного, переосмыслить  роль человека в структуре познавательной и практической деятельности. Становление  синергетики создает новую теоретико-методологическую парадигму исследования природных  и социальных явлений – синергетическую. Ее цель – познание сути социальных явлений, обеспечение целостности  познания в открытых сложных социальных системах.
Третье методологическое правило – принцип целостности  социального пространства.
Действительно, глобальные, федеральные, региональные, технологии местного самоуправления и саморазвития личности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Некачественная технологизация в одном звене немедленно скажется на конечном результате – целостном состоянии социального пространства, создающем благоприятные условия для реализации технологий каждого уровня социальной организации.
Например, катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла, потому что были нарушены все принципы технологизации социального пространства: неудачный выбор площадки для строительства, нарушение правил безопасности АЭС, были разрушены социальные регуляторы предотвращения катастрофы, не контролировалось качество строительства и т.п. Словом, была разорвана целостность социального пространства вокруг АЭС, что, естественно, снизило уровень безопасности техногенного объекта.
Различный уровень социально-экономического и духовного развития стран, территорий, народов, социальных групп, трудовых ассоциаций объективно обусловливает необходимость  многообразия социальных технологий с  учетом специфических характеристик  той или иной части социального  пространства.
Принцип разнообразия –  это четвертое методологическое правило технологизации социального пространства, построения его многоуровневой модели.
Приоритет гуманизма в  решении технологической проблемы освоения социального пространства, отношение к человеку как к  высшей ценности на Земле – еще  одно незыблемое методологическое правило  технологизации.
Соблюдение этого принципа предполагает переход от концепции  жесткого, авторитарного управления к принципиально иной системе  самоорганизации общества в условиях максимально возможной открытости общества.
К принципам разделения социального  пространства относится стратификационно-классовый подход к социальным явлениям и процессам. Он может быть положен в основу изучения разных социальных отношений, различного социального положения тех или иных социальных групп, так называемых страт, в том или ином обществе. В западной социологии метод структурирования общества по положению, которое занимают в нем различные социальные слои и группы, чаще называют стратификацией. Стратификацию определяют как структурированное неравенство, существующее между различными группами людей. Стратификационно-классовый подход используется в социологии не только при построении концептуальных схем, но и при разработке их технологического обеспечения. Изучение социальных явлений, которые указывают на расслоение в обществе, все в большей мере становится объектом социального исследования и основанием для типологизации тех методов воздействия, которые используются применительно к управлению процессами в рамках того или иного социального слоя, класса, группы.
Еще одним основанием для  типологизации социальных технологий является принцип деления общества на макро- и микросреду их подсистемами – социальными институтами, социальными общностями, структурными образованиями. При этом каждая подсистема может рассматриваться как относительно самостоятельное целое.
Существенно обогащает наше представление о типологизации социальных технологий деятельностный подход. «Чтобы деятельность получила право называться технологией, – подчеркивает болгарский ученый Н. Стефанов, – необходимо, чтобы она была сознательно и планомерно расчленена на элементы, реализующиеся в определенной последовательности». М. Марков предлагает рассматривать технологию социальной деятельности в двух аспектах: как систему знаний об организации действительности, связанную с выполнением этапов, операций, методов по формированию общественных явлений, и как технологизацию самих знаний в процессе деятельности, которая выражается в трудовых действиях людей, соответствующих требованиям конкретных, специфических социальных структур. Технология социальной деятельности предполагает создание научно обоснованной социально-технологической модели, направленной как на преобразование социального пространства, так и оптимизацию самой деятельности по его освоению, придание ей более оптимальной формы, современных средств, эффективных приемов и т.п.
В целом речь идет о целостной  теоретической и методологической концепции обновления социального  пространства средствами его технологизации, что обеспечивает высокую степень его научного освоения и эффективность решения социальных проблем.
Многоуровневая модель технологизации может быть построена в зависимости от того, как, по каким принципам функционирует система социальных отношений. Возможны следующие варианты:
«матрешка»: социальные отношения  имеют многоукладный характер и  воспроизводятся таким образом, что всякая предыдущая система включается в последующую на уровне видоизмененной подсистемы;
«водоворот»: развитие напоминает турбулентный процесс – новые  формы обладают большей степенью организованности и менее подобны  старым формам, чем те в соответствующий  момент развития;
«ступени»: смена парадигм воспроизводства на качественно  новом уровне восприятия социальной жизни. Технологический разрыв при  этом знаменует новый этап в воспроизводстве  социальной системы;
«цепи»: формирование связей и отношений в каждой подсистеме с необходимостью достижения компромисса  с каждым из действующих факторов, причем изменения характера связи  одного из «звеньев» ведет к изменению  ее во всей «цепи». Дальнейший процесс  объективизации превращает эти связи  и отношения в нормы морали и принципы поведения, т.е. стереотипы деятельности.
Очевидно, все эти варианты, отражая сложную мозаику социальных связей и отношений, противоречивость процесса социализации, взаимодействия и самореализации людей в границах социального пространства, позволяют  строить различные модели технологизации.
Теоретико-познавательный уровень  технологизации социального пространства, включающий анализ ситуации, прогнозирование, выработку стратегии и тактики, составляет как бы первый, начальный его уровень.
Второй уровень относится  к технологизации горизонтальных социальных связей, где осуществляется ориентировка и коммуникация индивидов в обществе, в системе учреждений и институтов, происходит выбор партнеров и конкретных путей действия и т.п. Третий – это уровень конкретных фактов.
Таким образом, складывается трехуровневая модель социального  познания:
1-й уровень – познание  высшего порядка по характеру  охвата познаваемого, совокупности  слагаемых и системы обобщений,  т.е. общесоциологическая теория;
2-й уровень – дифференциация  осуществляется по социальным  сферам и специфическим методам  познания в той или иной  отрасли;
3-й уровень – эмпирическое  познание, изучение социальных явлений  на конкретных фактах социальной  действительности и их эмпирической  статистики.
 
5. Инновационные направления в социальной работе
 
Инновации в социальной работе являются предметом научных исследований. Среди новых подходов можно назвать, например, социальные исследования и  развитие, исследования программ, исследование процесса решения проблем,экспериментальные социальные нововведения, эволюционные исследования, исследования в области создания методик и построения моделей, исследование оценок; также способы совершенствования деятельности социальных служб.
  Традиционно социальные  работники обслуживают такие  социально уязвимые группы населения  как инвалиды, пожилые люди, брошенные  дети, подростки, которые находятся в местах лишения свободы, люди, подверженные проблемам алкоголизма и наркомании. Система социальной работы начинается с усилий по решению проблем, требующих немедленного внимания: с изменения отношения к инвалидам,с ломки стереотипов по отношению к пожилым людям.
 С каждым годом появляются  новые направления, которые внедряются  в социальную работу. Например, это  работа с ВИЧ- инфицированными.  Одна из проблем в этой области-  дети, рожденные от ВИЧ- инфицированных  матерей, которые становятся изгоями  общества. Решение этой проблемы  требует не только внимание  общественности, но и профессиональных  навыков социальных работников.
Одно из новейших направлений  социальной работы является работа с  семьями жертв терроризма. Это  работа, с одной стороны, с семьями, которые пострадали в результате террористических действий, с другой стороны с социальными работниками, которые работали с семьями погибших. Выполняя свой гражданский и социальный долг, они сами пострадали и нуждаются  в поддержке. Это известный в  социальной работе « синдром профессионального  сгорания», так называемая со-травматация, когда человек не может справиться с огромным количеством горя, выплеснувшимся на него, без специальной помощи.
  На основании вышеизложенных  материалов можно прийти  к  пониманию социальной инновации  как сознательно организуемого нововведения или нового явления в практике социальной работы, формирующегося на определенном этапе развития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющего целью эффективные позитивные преобразования в социальной сфере. Инновационные технологии представляют собой такие методы и приемы инновационной деятельности, которые направлены на создание и материализацию нововведений в обществе, реализацию таких инициатив, которые вызывают качественные изменения в разных сферах социальной жизни, приводят рациональному использованию материальных и других ресурсов в обществе.
   Основной целью  инновационной деятельности в  социальной сфере является решение  социальных проблем современного  общества. Если предлагаемое нововведение  предлагает хотя бы снизить  остроту социальной проблемы, то ему должна быть обеспечена поддержка государственных органов управления. Такие инновации являются результативными, поскольку они улучшают качество жизни человека.
         Кроме достижения основной цели  инновации призваны решить следующие  задачи:
    Повышение эффективности деятельности предприятий и организаций социальной сферы;
    Улучшение услуг социальной сферы за счет более полного соответствия меняющимся требованиям общества;
    Снижение социального неравноправия путем увеличения доступности оказываемых услуг;
Инновации в социальной сфере характеризуются следующими особенностями:
    Высокой неопределенностью последствий крупных инноваций;
    Сложностью оценки эффекта инновации;
    Комплексностью инновации: новая концепция образования порождает необходимость развития новых методов, изменения организационных структуры
Кроме того, инновации в  социальной сфере оказывают влияние  на большие группы и зачастую имеют  некоммерческий характер или предполагают долгий срок отдачи.
Основными направлениями  инновационной деятельности в социальной работе являются:
    Расширение круга объектов социальной деятельности, вовлечение в процесс решения социальных проблем широких слоев населения, что приводит к увеличению социальной активности и социальной самодеятельности, а также к социальному самообслуживанию населения.
    Информатизация социальной сферы. Под информатизацией социальной сферы здесь понимается социально- экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информацигнных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
    Индивидуализация социальных услуг, отход от массового производства.
    Увеличение разнообразия организационных форм и технологий удовлетворения социальных потребностей.
    Социальная сфера одна из тех сфер, где необходимы просто инновации. Ведь инновации это движение вперед, поиск новых более эффективных, рациональных путей решения поставленных вопросов, а вопросы, как известно, усложняются и требуют новых подходов.
 
Список используемой литературы
 
    Бестужев-Лада И.В. Прогнозное обоснование социальных нововведений. М., 1996.
    Иконникова Г.И.О понятии социальной технологии.// Философские науки.1984.№5
    Маренков Н.Л. Инноватика: Учебн. Пособие: – М.: Ком. Книга, 2005.
    Плотинский Ю.М. Модель социальных процессов. – М.: Логос, 2001.
    Социальная инноватика в управлении: муниципал. финанс. – производ. группы: учебн. пособие для вузов / В.Н. Иванов, С.Б. Мельников (и др.); под общ. Ред. В.Н. Иванова, С.Б. Мельникова: Академия наук социал. технологий и местн. самоуправл. – 4 изд., перераб. и доп. – М.: Муниципальный мир, 2006.
    Советова О.С.Основы социальной психологии инноваций. СПб.: Изд-во СПб  ГУ, 2000.
    Чижова Е.Н. Социальные инновации с позиции системного подхода// Вестник БГТУ.2005.№ 4.
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.