На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Скульптор Петр Карлович Клодт

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ ИМ. Г.В.ПЛЕХАНОВА
(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 
 
 
 
По дисциплине:                           История Отечества          
 
 
 
Тема:                                        «Скульптор Петр Карлович Клодт»
 
 
 
Выполнили студент:  гр. ГК-08-1     ______________    /Николаева Г.С./
                                                                                                               (подпись)                                 
 
Дата: ___________
 
 
 
 
Проверил преподаватель:                ____________            /Афанасьев В.Г./
                                                                                                         (подпись)                                         (Ф.И.О.)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2008
 
 
Содержание:
1.Введение
2.Родословная семьи Клодтов фон Юргенсбург
3. Отец Петра Карловича Клодта
4.Петр Карлович Клодт. Ранний период.
5. Скульптурные группы Аничкова моста
6.Памятник И.А. Крылову в Летнем саду
7.Памятник Николаю 1
8.Монументальные и мемориальные работы П.К. Клодта
9.Заключение
Список Литературы


1.Введение

 
 
                                           «Глубоко и всесторонне постигая натуру, он смог
                                           найти точное соотношение между идеалом и реальностью,
                                         что видно в его творениях, наделенных гармоничной красотой»                  
 
 
         Многие знают знаменитого русского скульптора 19 века Петра Карловича Клодта по его великолепным монументальным произведениям, известным на весь мир.
В данной работе будет рассказано не только о его знаменитых шедеврах. Талант Клодта уникален в своем роде, он был скульптором и литейщиком одновременно. Он отливал не только свои работы, но произведения других скульпторов, прежде всего памятники, которые можно сейчас увидеть во многих городах России. Также Клодт не ограничивался созданием исключительно монументальных работ, он создал великолепные мемориальные, станковые, портретные и декоративные произведения, а также работал в технике офорта и литографии. Клодт являлся основоположником анималистического жанра в русской скульптуре, до него в этом жанре работали единицы. Он прекрасно совмещал свою в каком-то роде опасную и трудоемкую работу с преподавательской деятельность в Императорской Академии художеств.
Талант Клодта был оценен не только в России, но и за рубежом. Многие из его работ являлись подарками правителям других стран. Его талант был отмечен несколькими русскими орденами, за рубежом он был также  награжден орденами.
В своем реферате я рассмотрю основные вехи жизни и творчества великого скульптора, оставившего колоссальное наследие своим потомкам.


2.Родословная семьи Клодтов фон Юргенсбург

       
        Родословная семьи Клодтов фон Юргенсбург была составлена в марте 1852 года на немецком языке. Однако имя составителя в текстах не указано. Именно из «Родословной» известно, что основоположником династии считается  барон Иоганн Адольф Клодт фон Юргенсбург, шведский генерал-лейтенант, родившийся 5 августа 1650 года, попавший в плен и умерший в Москве в 1720 году.
Густав Адольф Клодт - капитан гвардии королевы Кристины Августы Шведской был губернатором Риги. Позднее он стал ландмаршалом Шведским Лифляндского дворянства, в 1666 году был шведским посланником в России. Он и его сын Иоганн Адольф женаты были на шведках. Эти сведения дали убедительное основание для выявления скандинавской ветви Клодтов.
В «Родословной» указано, что « дворянский род Клодтов весьма древен. Он происходит из Италии, откуда уже распространился по Вестфалии, по Рейну и по Мозелю. В 1543 году один из Клодтов переселился из Вестфалии в Лифляндию. Его сын в том же году получил вотчинные земли и присоединил к фамилии своей прозвище фон Юргенсбург». По другим источникам, в 1561 году  магистр Ордена фон Гален пожаловал это имение Юсту Клодту. В 1780 году имение Юргенсбург, принадлежавшее всегда старшему в роде, перешло в постороннее владение. В эти годы одна из ветвей Клодтов переселилась в Россию. Их баронское достоинство с родовым гербом было признано в России  17 октября 1853 года.
Из описания баронского герба Клодтов фон Юргенсбург явствует, что первоначальный старинный герб расположен в середине большого щита. Старинный герб разделен поперечной золотой полосой, внизу на голубом поле - три золотых шара, сверху на серебряном поле - черный мельничный жернов. Большой щит составлен из четырех частей. В левой верхней части на красном поле - три серебряные лилии с золотыми звездами. Рядом - на золотом поле красная ладья, само поле окаймлено красной и серебряной полосами. В левом нижнем фрагменте на серебряном поле изображении четыре перекрещенных знамени. Щит увенчан шведской баронской короной и с двух краев рыцарскими шлемами.


3. Отец Петра Карловича Клодта

 
Изучение биографии Карла Федоровича Клодта – отца скульптора основано на исторических фактах, обнаруженных в его личных документах из Отдела рукописей Государственного Русского музея.
Карл Федорович родился 25 июля 1765 года в родовом имении Ваалькюль близ Ревеля в семье отставного лейтенанта русской кавалерии Адольфа Фридриха Клодта - внука Иоганна Адольфа Клодта. В его формулярном списке записано, что происходит он из Лифляндских дворян. Имеются сведения, что учиться он начал в «Dohm-Schule» в Ревеле, а далее обучался дома под руководством известных учителей, один из которых - Федор Иванович Шуберт, в дальнейшем ставший астрономом, академиком и членом петербургской Академии Наук.
В военную службу Клодт  вступил четырнадцатилетним юношей 4 февраля 1780 года  в чине сержанта в артиллерии, и с этого времени начинается его деятельность на благо Отечества. 10 мая 1786 года  он стал штык-юнкером в артиллерии. 7 декабря 1787 года его перевели в Генеральный штаб поручиком, а 18 июня 1792 года он становиться капитаном. 16 февраля 1797 года при императоре Павле 1 Клодт переведен в «Свиту Его Величества по квартирмейстерской части», и 17 ноября того же года он произведен в майоры. 8 апреля 1800 года Клодт произведен в подполковники.
Уже при новом императоре Александре 1 он был пожалован в 1806 году в чин полковника, о чем свидетельствует собственноручно подписанная императорская грамота.
Сведения о ранних годах службы Клодта удалось почерпнуть из формулярного списка. С 1783 года по 20 апреля 1784 года он находился в Польше в обсервационном корпусе. В 1789 году был за Кубанью до Тамани. С 3 октября по 3 ноября 1790 года снова за Кубанью. Далее в формулярном списке можно прочесть: « 1802 с 24 марта при съемке и сочинении карты части С.Петербургской губернии…..Был в сражениях под крепостью Измаил противу Турецких войск, за что награжден орденом Св. Владимира 4 степени с бантом».
Скупые записи в документах дают представление о том, что в августе 1809 года Клодт находился под командою генерал- лейтенанта Засса за Дунаем при взятии крепости Сакчи и Тулчи. При переправе через реку Дунай у крепости Туртукая и занятии ее Клодт был удостоен высочайшего благоволения. С 15 июня он участвует в осаде крепости Рущука и при ее штурме, потом при осаде крепости Журжи. В августе он находится в Сербии, при занятии деревни Раковицы на правом берегу Дуная  и при обложении берегового укрепления, за что был пожалован орденом Св. Анны 2-й степени с алмазами.
Геройски отличившийся во многих сражениях с французскими войсками ,Клодт был назначен начальником штаба Отельного Сибирского корпуса. Вместе с семьей- супругой Елисаветой Яковлевной – дочерью статского советника фон Фреингольдта- и сыновьями Владимиром, Петром, Константином, Александром и Борисом  Клодт переехал из Санкт- Петербурга в Омск. Там семья увеличилась - родился сын Михаил и дочь Наталья. 23 июля 1822 года К.Ф. Клодт скончался.
Живописный портрет К.Ф. Клодта, написанный в мастерской Джорджа Доу в 1821 году, находиться в Военной Галерее 1812 года в Зимнем дворце.


4.Петр Карлович Клодт. Ранний период.

 

В историю Отечественной пластики Петр Карлович Клодт вошел прежде всего как крупнейший мастер-монументалист, создатель таких всемирно известных произведений, как конные группы Аничкова моста, памятник И.А.Крылову и конной статуи для монумента Николаю 1. Клодт объективно признан основателем анималистического жанра в русской скульптуре, важнейшей темой его творчества было изображение лошадей. Скульптор явился достойным приемником и продолжателем лучших классических традиций.
Петр Карлович Клодт был вторым сыном. Он родился 24 мая 1805 года в Санкт-Петербурге и был записан с двойным именем Петр Яков. После 1814 года, когда барон Карл Густав  был назначен начальником штаба Сибирского корпуса, семья переехала в Омск, где в 1822 году скончался отец.
В 1822 году семейство Клодтов вернулось в Петербург. Удалось найти точную дату вступления Петра Клодта в Артиллерийское училище юнкером 14 апреля 1823 года. 16 февраля 1825 года произведен в прапорщики.
Именно в эти годы решался важнейший вопрос выбора профессии. Получив отставку, Клодт был принят в число пенсионеров Общества Поощрения художников. По «Высочайшему повелению Государя Императора» в 1829 году профессорам Академии художеств были показаны три рисунка, выполненные пером Клодтом. С этого времени он становиться вольнослушателем Академии художеств и полностью посвящает себя пластическому искусству.
Еще находясь на военной службе, Клодт делает графические силуэты животных из черной бумаги и вырезает из дерева небольшие фигурки лошадей. К его ранним работам относятся статуэтки «Артиллерист» и «Кавалерист». «Артиллерист»- конная статуэтка, отлитая из гипса, фигурка всадника и конь расписаны красками, хвост и грива выполнены из волос, глаза коня - вставки и стекла.
Модель для статуэтки «Кавалерист» относится к 1830 годам, и была растиражирована в конце 19 века в чугунных отливах Каслинского завода. Это работа выполнялась Клодтом по заказу Николая 1 для украшения письменного стола императрицы Александры Федоровны, и здесь изображен кавалергард Ян Стриевский. Уже ранние произведения Клодта были известны за границей, к примеру, немецкий живописец Крюгер считал, что «гипсовые лошади барона Клодта служат украшением его мастерской».
Важнейшие события в биографии Клодта произошли в 1833 году. Была успешно завершена его первая монументальная работа – шестерка коней для Нарвских триумфальных ворот в Петербурге. Ответственность и сложность заказа соединялись с чувством гордости за участие в оформлении памятника Славы героям, одним из которых был отец Клодта. К изучению скульптурного оформления Нарвских триумфальных ворот обращались неоднократно. Однако вопрос о истории создания шестерки коней остается не вполне ясен, прежде всего по причине фрагментарности дошедших до нас архивных документов. Из материалов строительной комиссии следует, что модели коней должны были выполнять С.С. Пименов и В.И. Демут – Малиновский. С января 1831 года появляется фамилия Клодта, заказ на выполнение моделей коней передается ему. 25 мая 1831 года комиссия, принимавшая первую модель коня, вылепленную из глины, отметила, что «сия модель во всех ее частях отделана с желаемым успехом». К октябрю того же года первая модель коня была доставлена Клодтом на петербургский Александровский литейный завод. 19 марта 1833 года было принято решение о создании еще двух коней, с новым заданием Клодт справился успешно и быстро. Молодой художник, бесспорно, внес существенный вклад в облик этого архитектурного памятника. Как отмечалось в «Иллюстрации»: «почти непостижимо, как возможно было непривычному, неопытному, занимавшемуся тонкими, миниатюрно-совершенными работами, не растеряться в колоссальности размеров монументальных коней, не быть измятым этим шестериком? – барон вышел победителем».
Одновременно Клодт начал работать над первой моделью конной группы «Конь с водничим». Первое упоминание об этой скульптурной композиции и ее изображение мы встречаем на проекте пристани у Академии художеств, выполненном К.А. Тонном в 1831 году, и в сопроводительных документах. На проекте видим симметрично размещенные две конные группы, зеркально повторяющие друг друга. В 1833 году « Государь император, будучи весьма доволен представленными художником Клодтом двумя гипсовыми моделями, заказанных ему конных групп», утвердил их к установке на пристанях Адмиралтейского бульвара. К.А.Тону было поручено спроектировать место размещения и величину групп.
20 сентября 1833 года П.К. Клодт « по любви к его художествам и за успешные занятия по части скульптуры…избран в назначенные Академики Императорской Академии художеств».
6 ноября того же года состоялось венчание с племянницей И.П. Мартоса Иулианной Ивановной Спиридоновой. Образ супруги скульптора известен по портрету К.П.Брюллова и акварели П.Ф.Соколова.


5. Скульптурные группы Аничкова моста

 
Наиболее значительные работы по реконструкции моста проводились в 1839-1841 годах по проекту инженеров Готмана, Редера, Буттаца. Когда Клодт узнал о предпринимаемой перестройке моста через Фонтанку, то предложил оформить его своими конными группами, которые бы эффектно смотрелись с Невского проспекта. Николай 1 утвердил эту идею к реализации.
19марта 1838 года Клодт был удостоен звания академика и литейного мастера. В апреле того же года « по высочайшему его императорского величества повелению» скульптор был возведен в звание профессора Императорской Академии художеств. Таким образом, 1838 год принес официальное признание его уникального таланта, а Россия приобрела замечательного скульптора и литейщика в одном лице.
Первая выполненная Клодтом группа «Коня с водничим» была показана в 1839 году на выставке Императорской Академии  художеств и вызвала всеобщий восторг.
Две первые композиции «Конь с водничим» были установлены в 1841 году на постаментах из темно-розового гранита рапакиви при въезде на мост со стороны Аничкового дворца. Их повторные отливы были поставлены на противоположной стороне моста. После установки двух первых конных групп на Аничковом мосту в 1842 году было решено их повторные отливы снять с устоев моста для отправки в Берлин в качестве подарка императора Николая 1 прусскому королю Фридриху Вильгельму 4.
1 апреля 1843 года Клодт «за отличное исполнение конных групп, сделанных им вновь для Аничкова моста, Всемилостливейше пожалован кавалером ордена Св.Анны 3 степени». В 1843 году на мосту появились новые отливы, которые в 1846 году были преподнесены в дар неаполитанскому королю Фердинанду 4. Временно на мосту их заменяли гипсовые группы, тонированные под бронзу. 22 июля 1846 года за отправленные в Неаполь группы Клодт был награжден от Его Величества короля Неаполитанского кавалером ордена Св.Фердинанда.
Почти двадцать лет длился кропотливый и вдохновенный труд ваятеля, создававшего удивительный скульптурный ансамбль. Третья и четвертая композиции были отлиты из бронзы в 1849 и 1850 годах по новым моделям и тогда же установлены на мосту. Все четыре группы связаны межу собой общей темой, повествующей об укрощении человеком дикого коня. Композиции пронизаны динамикой борьбы, виртуозно переданной и пластически совершенно трактованной  мастером. Пропорции коней и фигуры мужчин отличаются гармонией и классической красотой. Известно, что в качестве моделей использовал первоначально коня Серко и позднее - Амалатбека.
Конные группы гениально просто соединены одним сюжетным замыслом,- взяты четыре момента укрощения необъезженной лошади. Соразмерность композиционных решений и пластическая близость делают эти произведения единым ансамблем.
Сюжет ансамбля: в первой группе животное покорно человеку — обнажённый атлет, сжимая узду, сдерживает вздыбленного коня. И животное, и человек напряжены, борьба нарастает. Это показано с помощью двух основных диагоналей: плавный силуэт шеи и спины лошади, который можно увидеть на фоне неба образует первую диагональ, которая пересекается с диагональю, образуемой фигурой атлета. Движения выделены ритмичными повторами. Во второй группе голова животного высоко вздёрнута, пасть оскалена, ноздри раздуты, конь бьёт передними копытами по воздуху, фигура водителя развёрнута в форме спирали, он пытается осаживать коня. Основные диагонали композиции сближаются, силуэты коня и водителя как бы переплетаются между собой. В третьей группе конь одолевает водителя: человек повержен на землю, а конь пытается вырваться на волю, победно выгибая шею и сбросив попону на землю. Свободе коня препятствует только узда в левой руке водителя. Основные диагонали композиции отчётливо выражены и выделено их пересечение. Силуэты коня и водителя образуют раскрытую композицию, в отличие от первых двух скульптур. В четвёртой группе человек укрощает разъярённое животное: опираясь на одно колено, он укрощает дикий бег коня, обеими руками сжимая узду. Силуэт коня образует очень пологую диагональ, силуэт водителя неразличим из-за драпировки, спадающей со спины коня. Силуэт памятника снова получил замкнутость и уравновешенность.
Весь процесс скульптурных работ- от лепки до отливки из бронзы выполнялся самим Клодтом в литейной мастерской при Академии художеств.
Современники Клодта и впоследствии все авторы, писавшие о группах Аничкова моста, особое внимание обращали на пристальное внимание к натуре, особую любовь к лошади.
Прямым прообразом коней Клодта послужили фигуры Диоскуров в Римском форуме на Капитолийском холме, но у этих античных скульптур был неестественный мотив движения, а также налицо нарушение пропорций: по сравнению с увеличенными фигура ми юношей кони выглядят слишком маленькими.
Другим прообразом были «Кони Марли» французского скульптора Гийома Кусту, созданные им около 1740 года, и находящиеся в Париже на въезде на Елисейские Поля с площади Согласия. В трактовке Кусту кони олицетворяют животное начало, символизируют стремительную неукротимую свирепость и изображены гигантами рядом с малорослыми водителями.
Клодт, в свою очередь, изображал обычных кавалерийских лошадей, анатомию которых изучал много лет. Реализм пропорций и пластики был изображён скульптором в традициях классицизма и это помогло вписать скульптурное оформление моста в исторический архитектурный пейзаж этой части города. Одним из серьёзных отличий этой композиции от работ предшественников является отказ от идеи полной и безусловной симметрии и создание последовательного произведения, состоявшего из четырёх композиций.
Одновременно с отправкой за границу конных групп, в 1840 годы две композиции были привезены в Подмосковную усадьбу князей Голицыных и установлены перед павильоном конного двора. В 1850 годы две группы, выполненные дважды методом гальванопластики, были установлены в Старом Петергофе у здания Бельведера и в Стрельне в Орловском парке, все они исчезли в годы Великой Отечественной войны.
3 октября 1848 года Клодт был «возведен в звание профессора первой степени в уважение принесенной им пользы художествам и учащимся». 21 мая 1852 года Римская Академия художеств Св.Луки избрала русского скульптора своим членом, а 10 декабря 1859 года Парижская академия изящных искусств – членом-корреспондентом.


6.Памятник И.А. Крылову в Летнем саду

 
 
Вся долгая жизнь великого русского поэта, работавшего в жанре басни, была связана с Санкт-Петербургом: он приехал сюда в тринадцатилетнем возрасте и прожил здесь свыше шестидесяти лет, практически не выезжая за пределы Петербурга. В этом городе к Крылову пришла слава и всенародная любовь.
Когда в 1844 году он покинул этот мир, его кончина была воспринята как всенародное горе. Через год, в 1845, через газеты было объявлено о всероссийской добровольной подписке с целью поставить памятник баснописцу. В 1848 году было собрано более 30 тысяч рублей, и академией художеств был объявлен конкурс, в нём приняли участие все ведущие скульпторы того времени.
В мае 1848 года комитет предложил государю для избрания следующих художников: Витали, Клодта, Теребенева, Пименова и Ставассера. Николай 1 повелел открыть конкурс между ними. Срок представления проекта был назначен на 1 октября 1848 года.
К указанному сроку Витали и Ставассер не смогли сделать работу по причине болезни, а Клодт и Теребенев были заняты срочными официальными заказами. В Академию художеств был доставлен лишь проект, выполненный Пименовым, но его решили  рассматривать, когда будут представлены все остальные.
Для участия в конкурсе Пименов и Ставассер покинули Италию и прибыли в Петербург осенью 1849 года. В ноябре все пять скульпторов подали свои рисунки в Академию художеств. Из всех работ признали удовлетворительными только две: Клодта и Пименова. Приоритет идеи принадлежал Пименову, но простота решения композиции памятника и отказ от аллегорических фигур позволили отдать предпочтение Клодту.
Клодт делает ряд карандашных набросков, в которых пытается группировать фигуры различных животных. Он отбирал наиболее выразительные фигуры, которые можно было разместить по углам постамента. Скульптор обратился к А.А. Агину, который взял на себя труд создания графических эскизов барельефов памятника.
Агин оказал серьезную творческую помощь Клодту. В его рисунках была найдена композиционная взаимосвязь фигур, их пространственное соотношение. Сама графическая проработка изображений выполнялась с учетом использования при лепке скульптуры особенности светотени.
Интересные документальные подробности о работе Клодта на памятником изложил В.Острогорский: «Император Николай Павлович , очень любивший Крылова и расположенный к художнику, тотчас же велел послать в распоряжение последнего живых зверей из своей царской охоты,  волка, орла, лисицу и медведя с медведицей. Кто-то подарил художнику черного медведя – муравьеда, а из Финляндии, куда Клодт часто ездил, привез он сам маленького волчонка. Художник Боголюбов привез с острова Мадейры обезьянку – макаку».
К 23 мая 1852 года Клодт окончил леку большой модели памятника. В июне того же года Клодту было разрешено приступить к отливке памятника из бронзы.
В апреле 1854 года памятник был готов к установке на место. Однако момент установки был отложен по причине Крымской войны. После смерти Николая 1 решение об открытии памятника было принято Александром 2.
Существовало несколько вариантов по выбору места для памятника. Предполагалось установить его на Васильевском острове, где жил баснописец. Памятник мог стоять на набережной Невы, между зданием Двенадцати коллегий и Академией наук. Предпочтение было отдано Летнему саду. При Петре Первом здесь был создан «зеленый лабиринт». При входе в лабиринт стояла отлитая из свинца и позолоченная статуя баснописца Эзопа. На месте исчезнувшего Эзопа и персонажей его басен  появился памятник Крылову.
В 1869 году вокруг памятника была установлена решетка, выполненная по моделям скульптора Е.К Эренберга.
Изображая Крылова, Клодт первоначально задумал представить его в античной тоге, что мы и видим на одном из ранних набросков. От такого, характерного для классического искусства 1830х годов , решения памятника Клодт сразу же отказался. Работая над портретной статуей Крылова, скульптор ориентировался на живописные изображения К.П. Брюллова и бюст С.И. Гальберга. Созданный Гальбергом портрет со всей точностью повторен Клодтом в его памятнике. Детально воспроизведены характер лепки лица, построение формы головы, расположение морщин и складок, рисунок бровей и губ, а также пряди волос. Клодт вылепил, как отмечают очевидцы, подлинный сюртук баснописца.
Еще современники скульптора отмечали как основу творческого метода Клодта его натурную работу. Памятник Крылову был непохож на другие монументы, а главной его особенность было то, что кроме образа великого русского баснописца представлены и поучительные сцены из всеми известных басен. Орнаментально – декоративный рельеф, как живым ковром, покрывает постамент из темного сердобольского гранита. Здесь нет механического соединения разных животных и растительных мотивов. По мере обхода памятника перед зрителем развертываются картины – своеобразные скульптурные иллюстрации к басням.
Клодт был подвергнут критике за мелочную придирчивость с целью достижения максимального реализма в изображении животных на горельефе, указывая автору, что персонажи басен в воображении читателей скорее являлись аллегорическими, чем представляли собой реальных раков, собак, лисиц. Кроме того, авторов памятника критиковали за несоразмерность сложного по композиции горельефа пьедестала и реалистичного художественного решения портретной статуи.
Несмотря на эту критику, потомки высоко оценили работу скульпторов, и памятник Крылову занял достойное место в истории русской скульптуры.


7.Памятник Николаю 1

 
Началом создания памятника следует считать 2 мая 1856 года, когда был утвержден проект, составленный по повелению императора Александра 2 архитектором О. Монферраном. Главным строителем памятника был О. Монферран.
Добыча красного, серого гранита и шоханского порфира к осени 1857 года была завершена. 28 декабря 1857 года был положен на место первый камень пьедестала.
Летом 1857 года были окончены модели конной статуи, «эмблематических фигур», бронзовых украшений и сделаны распоряжения к их отливке.
В начале 1858 года продолжались работы по устройству гранитной части пьедестала и преступили к отливке бронзовых частей памятника. В апреле была произведена отливка конной статуи и двух барельефов, порученная барону Клодту. Первая отливка конной группы была неуспешна. 21 февраля 1859 года статуя была отлита Клодтом вторично и успешно. Безусловно, самой яркой страницей в истории создания памятника является работа Клодта над конной статуей. Известно, что уже готовую модель скульптору пришлось переделать, о чем свидетельствуют архивные документы.
9 декабря 1856 года Александр 2 рассмотрел готовые в малом размере модели конной статуи. Император пожелал « изменить аллюр лошади с левой ноги на правую, козырек у каски уменьшить, самую каску надеть несколько назад, ботфорты сделать мягче, эполеты же и правый рукав выше локтя немного полнее».
Обычно все, кто обращался к описанию конной статуи Николая 1, отмечали техническое мастерство выполнения сложнейшей задачи – постановки коня на две точки опоры.
За исполнение подобного смелого предприятия могли взяться только такие известные художники, как опытный зодчий Монферран и искусный скульптор – литейщик Клодт. Для прочности ног коня Клодт заказал на «лучшем заводе железные подпоры, которые исполнены под личным контролем Клодта. Подпоры эти уже вставлены в задние ноги модели».
Бесспорно, в конной статуе всадник выглядит и величественно, и парадно, а каска с двуглавым орлом, в отличие от первоначального эскиза, венчает его голову, а не находится в руке. Это композиционное решение, так же как и то, что в отличие от названного эскиза конь стал представлен вставшим на задние ноги, а не спокойно стоящим, усилило эффект динамики и красоту конного монумента.
После того как 21 февраля 1859 года конная статуя была успешно отлита Клодтом, необходимо было приступить к ее доставке на место установки.
Конная статуя Николая 1 гордо возвышается на сложном пьедестале эллиптической формы, по окружности которого размещены бронзовые барельефы, трофеи, четыре «эмблематические фигуры» и декоративные украшения.
Особый интерес представляют «эмблематические фигуры», выполненные Залеманом, они изображают «Правосудие», «Силу», «Мудрость» и «Веру». Три стороны пьедестала украшены воинскими атрибутами. Между статуями размещено вооружение войск времен Николая 1, на стороне, обращенной к Мариинскому дворцу,- кавказские горные атрибуты, а на третьей стороне,- древнее славянское вооружение. Арматуры, многочисленные орнаменты и рельеф, обращенный в сторону Мариинского дворца,- «Поднесение графом Сперанским в Государственном Совете Свода Законов  императору Николаю 1»- созданы Залеманом.
 
 
 
 
 

8.Монументальные и мемориальные работы П.К. Клодта

 
Творчество скульптора отличается многообразием выполненных работ- монументальные и мемориальные произведения, портреты и статуэтки. Он вошел в историю русской пластики как создатель анималистического жанра в скульптуре.
Однако большое значение для развития монументально – декоративного искусства имеют созданные Клодтом горельефы. Для северного портика Исаакиевского собора он вылепил и отлил из бронзы монументальные горельефы «Несение креста», «Положение во гроб», для интерьера – скульптурную группу «Христос во славе». Одновременно он создал барельеф, изображающий Св. Георгия Победоносца для Московского Кремлевского дворца. К работе над горельефами храма Христа спасителя в Москве он приступил в 1855 году. Он вылепил модели ряда горельефов: «Святители Петр и Алексий Московские» и другие. По моделям горельефы были высечены из мрамора. Сами работы Клодта не сохранились.
В 1848 году скульптор выполнил барельефный фриз «Служение лошади человеку» для служебного корпуса мраморного дворца в Петербурге. В двух боковых фронтонах барельефы составлены из фигур тритонов, трубящих в раковины, дельфинов и изображения ростр. Все скульптурные работы выполнены из гипса. Это произведение Клодта является одним из наиболее интересных, но менее известных монументальных горельефов Петербурга.
Гипсовая модель квадриги Аполлона была выполнена Клодтом после пожара Большого театра в Москве, напоминает своей композицией колесницу Аполлона на аттике Александринского театра в Петербурге.
В 1840 году Клодт работал над бюстом и фигурой льва для памятника генералу от инфантерии К.И. Бистрому. Скульптор лепил и отливал скульптуру орла для памятника лейб – гвардии саперного батальона на Бабьегонских высотах под Петергофом. Этот памятник был сооружен по велению Николая 1. На огромном гранитном валуне был установлен позолоченный бронзовый орел с распростертыми крыльями. В 1899 году монумент был перенесен в Петербург к церкви Святого Косьмы и Дамиана, в конце 1940 года церковь и памятник были разобраны.
Скульптор также работал в области мемориальной и портретной пластики, о че
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.