Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратегия вывода рапсового масла ОАО «АПО «Аврора» Задонского района Липецкой области» на рынки стран Европейского Союза

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  – 
 МСХА имени  К.А. Тимирязева 
(ФГОУ  ВПО РГАУ (МСХА) им. К.А. Тимирязева)


 
Экономический факультет
 
Кафедра мирового сельского хозяйства и внешнеэкономических связей
 
 
Курсовая  работа
по дисциплине
«Международный маркетинг»
 
на тему:
«Стратегия вывода рапсового масла ОАО «АПО «Аврора» Задонского района Липецкой области» на рынки стран Европейского Союза»
 
 
 
Выполнила:
студентка 501 группы дневного  отделения экономического факультета
Чернышова В. С.
 
Руководитель:
старший преподаватель  кафедры мирового сельского хозяйства и ВЭС
к.э.н. Воронцова Н. В.



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МОСКВА - 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 4
1.1. Виды и особенности международных маркетинговых стратегий 4
1.2. Способы присутствия за рубежом 6
1.3. Характеристика товара 10
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ И АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Маркетинговый анализ рынка стран Европейского Союза 14
2.2. Исследование рынка (на примере рынка Германии) 17
2.3. Анализ сильных и слабых сторон предприятия ОАО «АПО «Аврора» 20
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ 26
3.1. Определение цели маркетинга и стратегии 26
3.2. Разработка товарной политики (Product) 30
3.3. Разработка ценовой и сбытовой политики (Price and Place) 34
3.4. Разработка коммуникационной стратегии (Promotion) 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика создала  широкие возможности для осуществления  внешнеэкономической деятельности, и в связи  с  большим  вниманием, которое уделяется сегодня внешнеторговым операциям со стороны субъектов  экономической деятельности, возникает  потребность в анализе  особенностей  процесса  международной торговли и факторов, влияющих на ее конечный результат для каждой из сторон.
Внешнеэкономическая деятельность - необходимый элемент современной  экономики. Расширение международных  связей и интеграции между предприятиями  и странами, сегодня является обязательным условием признания и занятия  достойного места в мировом сообществе. Это достигается овладением стратегией и методами международного маркетинга.
Внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной  частью хозяйственной деятельности украинских предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию  в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В  этих условиях все большее число  работников производственной сферы, малых  предприятий и государственных  учреждений нуждаются в объективной  информации о мировом рынке, его  структуре, организации и технике  осуществления коммерческих операций.
Для многих предприятий изучение и применение международного маркетинга необходимо вследствие нарастающей открытости по отношению к внешним рынкам и в целях совершенствования  их отношений с этими рынками. В связи с этим тема курсового  проекта является актуальной для предприятия, функционирующего в современных условиях.
Объектом исследования является маркетинговая стратегия предприятия ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора».
Предметом исследования являются теоретические аспекты и механизм разработки маркетинговой стратегии предприятия при выходе на внешний рынок.
Цель курсового проекта: наиболее полно осветить аспекты выбора маркетинговой стратегии ОАО «АПО «Аврора» при выходе на внешний рынок для повышения эффективности продаж.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    определить сущность маркетинговой стратегии при выходе предприятия на внешний рынок;
    проанализировать деятельность предприятия, оценить его сильные и слабые стоороны и обосновать выход предприятия на внешний рынок;
    разработать маркетинговую стратегию для ОАО «АПО «Аврора» при выходе на внешний рынок.
Структурно  курсовой проект состоит из введения, трех глав, которые взаимосвязаны и логически дополняют друг друга и заключения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

1.1. Виды и особенности международных маркетинговых стратегий

Необходимость стратегического выбора, подчиненного закономерностям международного маркетинга, возникает у менеджмента компании по разным причинам. Главная из них заключается в обеспечении долговременного выживания компании в жестких конкурентных условиях мирового рынка. Причем необходимость эта никоим образом не связывается, как это иногда ошибочно полагают (ни в экономической теории, ни на практике), только с такими гигантами, как транснациональные компании типа General Electric, Toshiba или IBM. Стратегию международного маркетинга, или международную маркетинговую стратегию (International Marketing Strategy), может разрабатывать и реализовывать даже маленькая компания (например, представляющая небольшой семейный бизнес).
На современном  этапе существует достаточно большое  разнообразие теорий международных  маркетинговых стратегий. В то же время маркетинговые стратегии занимают особое место в развитии бизнеса и, конечно, бизнеса международного, поскольку они определяют идеологию его развития и задают (в соответствии с определением международного и глобального маркетинга) тип применяемых бизнес-технологий и форму международных бизнес-операций. Маркетинговая стратегия может рассматриваться как выбор некоторого маркетинг-микса, причем последний может довольно сильно изменяться от одной маркетинговой программы к другой, но «любая стратегия включает в себя пять базовых элементов: выбор рынка, планирование товара, ценообразование, системы дистрибьюции и коммуникации». Иными словами, любая стратегия состоит из выбора рынка и маркетинг-микса.
Укрупненная классификация международных маркетинговых  стратегий следующая:
      базовые стратегии;
      конфронтационные стратегии;
      кооперационные стратегии;
      инновационные стратегии.
Базовые стратегии
Крупная международная компания, уже доминирующая на рынке, располагающая достаточными ресурсами (персонал, технологии, капитал), обычно следует глобальной стратегии главной доли рынка.
Эта стратегия  доступна международным компаниям  – гигантам. Организационная структура этих компаний позволяет получать экономию за счет масштабов производства и накапливаемого маркетингового опыта.
Условие реализации данной стратегии – уже существующая и занятая досрочно большая доля рынка и высокая степень стандартизации товара. Для уменьшения рисков издержек компании часто практикуют стратегическое партнерство и организацию совместных венчурных предприятий. От включенности в стратегию гиганта могут выиграть и малые участники такого рода стратегических альянсов.
Конфронтационные стратегии
Фланговая атака – концентрированная маркетинговая стратегия, часто применяемая такими компаниями, которые либо объективно слабее конкурентов и не имеют ресурсов для лобовой атаки, либо просто не хотят излишних затрат:
а) географическая фланговая атака. На рынках, где основные конкуренты представлены слабо или вовсе не представлены, фирма предлагает товары аналогичные или схожие конкурентным. Компания экономит на маркетинге, используя в неявной форме опыт конкурентов;
б) сегментированная фланговая атака – выход на тот сегмент рынка, который еще не обслуживается конкурентами. Главное обнаружить не обслуженный спрос раньше своего сильного конкурента. При этом размер выбранного сегмента должен быть достаточно большим, чтобы окупить издержки компании на его разработку, но не слишком большим, чтобы не привлечь в спешном порядке более сильных конкурентов.
Окружение рынка – атака по всем возможным направлениям – предложение всех доступных товарных рядов на всех сегментах разрабатываемого целевого рынка.
Стратегия обхода привлекательна для относительно небольших компаний:
    товарный обход – разработка полностью новой версии традиционного товара или услуги;
    географический обход – концентрация усилий на второстепенных рынках.
Кооперационные стратегии
Данные стратегии применяют малые и средние компании, которые имеют намерения и потенциальные возможности стать глобальными, которые часто располагают уникальными и перспективными ноу-хау, но их слабость в отсутствии необходимых фланговых, а иногда производственных и кадровых ресурсов. Данные стратегии заключаются в создании стратегических альянсов.
Инновационные стратегии
Данные  стратегии имеют в своей основе эксплуатацию конкурентного преимущества международной компании, базирующегося  на принципиальной новой технологии, товаре или их комбинации, или идеи.

1.2. Способы присутствия за рубежом

Решив заняться международной деятельность фирма  должна выбрать наилучший способ выхода на избранный рынок.   Она  может остановиться на экспорте, совместной предпринимательской деятельности или прямом инвестировании за рубежом.
Экспорт. Наиболее простой и распространенной формой выхода на внешний рынок является экспорт товаров. Экспорт требует наименьших затрат ресурсов, потому что все маркетинговые функции в основном ложатся на плечи посредников. Предприятие может осуществлять экспорт с использованием специализированных брокеров или напрямую при помощи иностранных оптовиков и торговцев.
Основным  преимуществом такого вида экспорта является то, что предприятие может  избежать всех сложностей, связанных  с доставкой товаров за границу, тарифами, иностранными законодательными актами и другими подобными проблемами. Все эти обязанности перекладываются  на посредника. К тому же риск для  предприятия  при этом минимален  и не требуется значительных инвестиций. Наконец, такой экспорт открывает  для предприятия широкие возможности  ухода с рынка, если прибыли не оправдывают ожиданий или ситуация на рынке становится неблагоприятной. Среди недостатков можно отметить практически полную потерю контроля над ценами и доставкой товара на внешний рынок.
Передача полномочий по экспорту. Речь идет о такой системе сбыта, когда компания, располагающая бытовой сетью в одной или нескольких зарубежных странах, предоставляет ее за определенную плату в распоряжение компании,  потенциал которых еще слаб, что бы действовать в одиночку  на международном рынке.
Экспортная франшиза. Франшиза - это система сбыта, при которой предприятие с частным капиталом управляется так, словно оно является элементом обширной организации с известным в стране товарным знаком, вывеской, оборудованием, продукцией и услугами. Франчайзер предоставляет определенные права торговой компании, которая покупает их посредством периодического платежа, пропорционального объему продаж под знаком франшизы, и берет на себя обязательство выполнять технические условия сбыта, рекомендованные франчайзером. 
Международная франшиза позволяет франчайзеру  присутствовать во многих местах без  необходимости финансировать свое внедрение на рынок, будучи уверенным, что его торговая марка надежно  защищена, поскольку такая защита в интересах франчайзи, т. е. компании, получившей франшизу. Последняя берет  на себя расходы по внедрению на рынок  и текущие затраты.
Коммерческие посредники. Это физические или юридические лица которых обычно называют агентами и которые,  будучи весьма многочисленными, служат посредниками в международной торговле,  оказывая услуги всех видов и зачастую занимаясь сразу несколькими видами деятельности в соответствии с имеющимися возможностями.
Коммерческих  посредников можно охарактеризовать по двум критериям -способ их вознаграждения и прочность связей, которые объединяют их с экспортером.
Международный маклер, агент по закупкам,  агент  по продаже и комиссионный агент - все эти четыре категории получают вознаграждение в виде комиссионных, и связь, соединяющая их с  партнером  становится от первого к последнему более тесной.
Агент по международной торговле, концессионер и импортер-дистрибьютор получают вознаграждение в виде торговой наценки.  при  том, что связь от первого к  последнему также становится более  тесной. 
Еще одним  общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с  коммерческими предприятиями страны - партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.
Совместная  предпринимательская деятельность отличается от экспорта тем, что формируется  партнерство, в результате которого за рубежом создаются те или иные производственные мощности.
Существуют  четыре типа совместной деятельности.
Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товарного знака, патента, торгового секрета, или какой-то иной ценной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиату не приходится начинать с нуля, ибо он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя.
Потенциальные недостатки лицензирования в том, что  при нем фирма располагает  меньшим контролем на лицензиатом, чем над своим вновь созданным  предприятием.
Подрядное производство. Еще один вариант деятельности - заключение контракта с местными производителями на выпуск товара.
Недостаток  подрядного производства - в меньшем  контроле фирмы за процессом производства. В тоже время оно дает фирме  возможность развернуть деятельность быстрее, с меньшим риском.
Управление по контракту. В этом случае фирма представляет зарубежному партнеру “ноу-хау” в области управления,  а тот обеспечивает необходимый капитал. Таким образом экспортирует не товар, а скорее управленческие  услуги.
Предприятия совместного владения. Предприятие совместного владения - это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной фирмы,  либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.
Прямое инвестирование. Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создании за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.  Такая компания пользуется многими льготами торговыми, финансовыми и налоговыми, извлекать выгоду из сложившегося уровня издержек (на материалы и рабочую силу),  а также из юридического и таможенного протекционизма, наконец дает возможность быстро адаптироваться к изменению спроса. 

1.3. Характеристика  товара

Рапс - это однолетнее растение семейства  крестоцветных, которое применяется  как масличная и кормовая культура. Рапс был известен еще за 4 тыс. лет  до н. э. У исследователей возникают  разногласия, касающиеся родины рапса. Одни ученые считают, что родиной  данного растения является Европа, а именно Великобритания, Нидерланды, Швеция.
 В наши дни во многих странах рапс возделывается, прежде всего, как масличная культура. Канольное (один из видов рапса) масло широко потребляется в пищу во многих странах мира для жарения, салатов, изготовления маргарина и т. п. По вкусовым качествам оно приравнивается к оливковому, пользуется спросом и считается одним из лучших растительных масел. Оно долго сохраняет прозрачность, не приобретает неприятного запаха под воздействием воздуха, как, например, соевое. В США канольное масло с 1985 г. имеет официальный статус безопасности для потребления его человеком.
Получаеое полноценное рапсовое масло  содержитс огромном количестве  белок. Белок рапса по составу  близок к белку, сои, коровьего масла, молока и яиц.
Рапсовое масло славится своим  качеством и поэтому на него имеется  спрос во всем мире. На мировом рынке  это масло входит в пятерку  масел по объему импорта и экспорта, занимая четвертое место. Оно  уступает только пальмовому, соевому  и подсолнечному маслам.
Содержание эруковой кислоты в  годовалом растении составляет 42-52%. Ее присутствие в семенах рапса  можно рассматривать как с  положительной, так и отрицательной стороны. Все зависит от целей использования - пищевых или технических.
Рапсовое масло с высоким  содержанием эруковой кислоты с  успехом используется во многих отраслях промышленности – в металлургии, например, оно применяется для  закалки стали.
Рапсовое масло устойчиво к  низкой температуре и используется как смазка в реактивных двигателях.
Обладая способностью при температуре 160-250°C присоединять серу и образовывать каучукообразную массу, известную  под названием «фактис», рапсовое масло также используется как  сырье для производства эластичных материалов. Солома Рапса и створки  стручков пригодны для производства фурфурола, и целлюлозы. Кроме того, Рапсовое масло применяют в лакокрасочной, косметической, мыловаренной, полиграфической, кожевенной, химической и текстильной  промышленности.
Требования, предъявляемые к качеству рапсовых масел регламентируются в ГОСТ Р 8898-2002 "Рапсовое масло. Технические условия" и приведены ниже в таблицах 1,2,3.
Таблица 1 - Органолептические показатели рапсового масла
Наименование показателей
Характеристика рапсового масла
Рафинированного
Нерафинированного
Дезодорированного марки П
Недезодорированного марки СК
Марки Р
Марки Т
Прозрачность
Прозрачное
Допускается легкое помутнение
Запах и вкус
Свойственный дезодорированному  рапсовому маслу, без постороннего запаха и привкуса
Свойственный недезодорированному  рапсовому маслу, без постороннего запаха и привкуса
Свойственный рапсовому маслу, без постороннего запаха. Вкус не определяется
Цвет
Желтый, допускается зеленоватый  оттенок

 
 
 
Таблица 2 - Физико-химические показатели рапсового масла
Цветное число, мг йода, не более
Кислотное число, мг КОН не более
0,6
0,4
4,0
6,0
Массовая доля влаги и летучих  веществ, %, не более
0,15
0,25
Массовая доля фосфоросодержащих  веществ, % не более:
- в пересчете  на стеароолеолецитин
 
 
0,05
 
 
2,0
Массовая доля нежировых примесей, %, не более
Отсутствие
0,15
0,20
Мыло (качественная проба)
Отсутствие
Не определяется
Перекисное число, ммоль/ кг, не более
10
Не определяется
 
Массовая  доля эруковой кислоты, % от суммы жирных кислот, не более
5,0
Не определяется
Температура вспышки экстракционного масла, °С, не ниже
240
230
230
230
Йодное число, I2/100г
- масла долей эруковой кислоты не более 5 %
- масла долей эруковой кислоты более 5 %
 
112-118
-
 
108-118
-
 
108-118
94-106
 
-
94-106
Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более
 
0,7-1,2
 
1,2
 
1,5
 
1,5
Число омыления, мг КОН/г
- масла долей эруковой кислоты не более 5 %
- масла долей эруковой кислоты более 5 %
 
180-200
-
 
179-200
-
 
179-200
165-200
 
-
165-200

 
Таблица 3 - Содержание серы в рапсовом масле
Вид масла и его назначение
Рекомендуемый уровень серы, млн-1 (мг/кг), не более
Для переработки на пищевые продукты:
- нерафинированное марки Р
- рафинированное недезодорированное марки СК:
- направляемое на гидрогенизацию
- направляемое на дезодорацию
Для технических  целей:
- нерафинированное марки Т
рафинированное  недезодорированное марки СК направляемое на гидрогенизацию
В готовых  жировых продуктах:
- смеси растительных масел
- маргарин и кулинарные жиры
 
30
6
15
60
 
6
1,0
 
 
1,5

Одним из инновационных применений рапсового масло – является переработка  его и использование в качестве биотоплива (биодизель).
Сырьём для производства биодизеля  служат жирные, реже — эфирные масла  различных растений или водорослей:
      Европа — рапс;
      США — соя;
      Канада — канола (разновидность рапса);
      Индонезия, Филиппины — пальмовое масло;
      Филиппины — кокосовое масло;
      Индия — ятрофа, (Jatropha);
      Африка — соя, ятрофа;
      Бразилия — касторовое масло.
В России в настоящее время нет  производственных мощностей для  осуществления данного вида деятельности, поэтому целью данной курсовой работы является разработка маркетинговой  стратегии по выводу рапсового масла (для технических целей) на рынок  Европейского Союза для переработки в биотопливо.

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ И АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И  СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Маркетинговый  анализ рынка стран Европейского Союза

Рапсовое  масло в зависимости от способа  обработки, качественных показателей, в особенности содержания эруковой кислоты выпускается следующих марок: Р, СК, П, Т.
Р - для  промышленной переработки с применением  рафинации и дезодорации.
СК - для  производства саломасов и кулинарных жиров.
П - для  поставки в торговую сеть и на предприятия  общественного питания, а также  для производства пищевых продуктов (в т. ч. майонеза и жидкой фракции  маргариновой продукции).
Т - для  технических целей.
Таким образом, образуются следующие сегменты рынка  рапсового масла:
- пищевое  масло, не требующее доработки  (для потребления населением)
- масло  для пищевой промышленности
- для  технических целей
Нас будет  интересовать сегмент рынка масла  для технических целей, в частности  для переработки в биотопливо.
В последнее  время перед обществом остро  встает проблема альтернативных источников энергии: солнечная энергия, энергия  ветра и воды, биотопливо и т.п. Самым перспективным из нетрадиционных источников энергии есть растительные и животные жиры, которые могут  быть использованы для производства биодизельного топлива (биодизеля).

Рис.1. Производство и использование растительного  масла в странах ЕС
Биодизельное  топливо уже получило распространение  во многих странах Европы. По желанию  автовладельца на заправочных станциях биодизель могут заливать в бак  автомобиля как в чистом виде, так  и в качестве добавки (обычно 5% - 35%) к дизтопливу.
Европейская комиссия в своем коммюнике предложила странам - членам ЕС к 2020 году заменить пятую часть нефти, которую потребляет транспортный сектор, альтернативными  видами горючего. С 2009 года все страны объединенной Европы будут обязаны  выпускать и потреблять биодизельное топливо.
Около 80% выпускаемого Евросоюзом биодизеля  производится из рапса.

Рис. 2. Использование  рапсового масла для производства биодизеля в ЕС
Медленная биотопливная экспансия на европейском  рынке для России не самая приятная тенденция, но вовсе не катастрофа.
С одной  стороны, «ЛУКойл», например, как крупный  поставщик нефти и главный  экспортер дизеля в страны ЕС, уже  сейчас должен закупать «зеленый» продукт  для подмешивания к стандартному дизелю и бензину, производимому  на своих нефтеперерабатывающих заводах в Болгарии и Румынии.
С другой стороны, до проблем со сбытом нефти  миру далеко. На самом деле новый  бизнес европейцев для нас скорее не угроза, а новые возможности. В  силу естественных причин, в числе  которых более холодный климат и  ограниченность земельных и биологических  ресурсов, себестоимость биотопливного  производства у них низкой быть не может. И при всем желании полностью  закрыть свои будущие потребности  в биомассе европейцам не удастся. По оценкам еврочиновников, чтобы самостоятельно достичь десятипроцентной планки использования  возобновляемой энергии на транспорте, странам региона придется выделить под биотопливныве культуры около 17% площади пахотного клина. Впрочем, эти расчеты базируются на сомнительном предположении об устойчивом росте  урожайности сельхозкультур, в серьезных  научных работах фигурируют и  существено большие цифры — до 25 и даже до 40% пашни.
Очевидно, европейский рынок не сможет обойтись без значительного импорта биомассы. ЕС превратился в заметного биотопливного  импортера еще в 2007 году, сейчас ввозится порядка 10% биодизеля, значительная его  часть изготавливается в регионе  из импортного сырья или полуфабрикатов. Неудивительно, что значительная часть запускаемых в мире агропроектов ориентирована на производство биотоплива (см. рис. 3).

Рис.3. Рост производства на рынке биотоплива в  странах ЕС
С 2004 года на рынке жидкого биотоплива в  странах ЕС наблюдается взрывной рост производства.
Таким образом, Россия — одна из немногих крупных стран, обладающих значительными ресурсами биомассы и земли, немалая часть которых пока не востребована, а кроме того, наша страна находится в непосредственной близости от большого рынка сбыта биотоплива.

2.2. Исследование  рынка (на примере рынка Германии)

Как было сказано ранее, нас интересует такой  сегмент рынка, как техническое  рапсовое масло, а именно, переработка  его на биотопливо. Следовательно, потенциальными покупателями нашего продукта будут  являться компании по производству биотоплива.
В настоящее  время в Германии существует более 50 крупных заводов по производству биотоплива (биоэтанол и биодизель) и это не считая 8000 установок, производящих биогаз.
В рамках Евросоюза страна поставила перед  собой цель увеличить до 2020 г. долю биотоплива в потребляемом объеме транспортного  горючего до 10%. В 2006 г. этот показатель составил 1,6% и сейчас все более  растет. Также Германия является одной  из 6 стран ЕС, производящих биотопливо на коммерческой основе. Эта страна не имеет ограничений по производству альтернативного топлива благодаря  определенной политике, которая проводится государством.

Рис. 4. Мировое  производство биодизеля
 Большой  интерес немцы проявляют к  такому виду топлива в основном  за счет сохранения окружающей  среды при его использовании,  улучшения ситуации в области  глобального потепления и за  счет обеспечения собственной  энергетической безопасности страны. Это является основными факторами  того, что биотопливная промышленность  Германии всегда находится в  развитии.
По статистическим данным количество биоэтанола, произведенного в 2006 г. в стране, составило 343 тыс  т., а биодизеля - 2681 т. Всего в Германии автомобилей приблизительно 40 млн. единиц, следовательно на каждую машину в год в стране приходится по 8,6 и 67 литров биоэтанола и биодизеля  соответственно.
 Доля  биотоплива в общем его потреблении  (бензин, дизельное топливо и биотопливо) в настоящее время достигла  примерно 7%. Доля биодизеля, как  самостоятельного топлива, составляет 3%, а в качестве компонента  смеси с традиционным дизтопливом - 2,4%. Доля растительного масла в общем потреблении топлива составила 1,2%.
В стране также существует «Ассоциация производителей возобновляемых источников энергии» (VDB), которая координирует производство и потребление битоплива.
Перспективы развития биотопливного рынка в  Германии очень оптимистичны. Помимо желания сделать экологическую  среду страны более чистой, а также  улучшить ситуацию с глобальным потеплением, имеются еще более действенные  стимулы для наращивания биотопливной промышленности, а именно различные  биотопливные программы, которые разрабатываются  Евросоюзом и самой Германий, которые  необходимо обязательно соблюдать. К примеру, в январе 2007 г. ЕС были объявлены стратегические цели по обеспечению  энергетической безопасности и приоритеты экологической политики, ориентированные  до 2020г.: необходимость снижения выброса  парниковых газов на 20%; доведение  доли альтернативных источников в энергетическом балансе до 20%; и 10% биотоплива в транспортной структуре топливного баланса.
Все вышеперечисленные  условия, уже сами по себе создают  необходимость развития биотопливной промышленности страны. А объединенные все вместе - обеспечивают прекрасные возможности для развития биотоплива не только в Германии, но и во всем ЕС. В ближайшее время Германия намерена значительно пополнить биотопливную инфраструктуру. Так, Компания «Epuron» («дочка» «Conergy»), кооператив «Agravis Raiffeisen» и «MAN Ferrostaal» (подразделение «MAN») объявили о планах строительства в Германии крупного завода по производству биоэтанола. Инвестиции в проект составят 130 млн евро. Завод в Бюэлстрингене будет запущен в первой половине 2009 года, его мощность составит 200 тыс. кубометров этанола. Ежегодно предприятие будет перерабатывать 600 тыс. тонн пшеницы. Завод будет производить треть всего биотоплива, нужного Германии.
 В  свою очередь компания «Choren Industries»  к 2020 году планирует построить  пять заводов по производству  биотоплива в Германии.
 Немецкая  компания «Petrotec» - ведущий производитель  биодизеля в стране - планирует  построить завод по производству  биодизеля в соответствие с  Европейскими нормами EN 14214 в районе  порта Эмден. В качестве сырья  будут использовать рапсовое масло. Мощность завода составит 100 тыс. тонн в год. Стоимость проекта оценена в 15 млн. евро. Площадь завода - 17 600 кв.м.
В качестве основных потенциальных импортеров рассматриваются Россия и США.
Таким образом, страны Европейского Союза будут являться потенциальными покупателями нашего рапсового масла.

2.3. Анализ сильных  и слабых сторон предприятия  ОАО «АПО «Аврора»


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.