На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Холдинг как обьединение субьектов предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, который определяется иными законодательными актами.
Объектом исследования нашей работы является холдинг, его понятие, правовой статус, порядок образования и прекращения.
Предмет – холдинги в современной Республике Беларусь.
Целью нашей работы является изучение правового регулирования холдингов.
В зависимости от поставленной цели перед нами были поставлены следующие задачи:
– определить правовое регулирование деятельности объединений юридических лиц в Республике Беларусь;
– изучить понятие и правовой статус холдинга;
– выявить порядок образования и прекращения холдингов по законодательству Республики Беларусь.
Актуальность этой темы проявляется в том, что развитие холдингов в Республике Беларусь набирает обороты и современному обществу необходимо понимать, что есть «холдинг».
При подготовке и написании настоящей курсовой работы применялись общенаучные методы познания (анализ, синтез, описание, сравнение), а также специальные научные методы (сравнительно-правовой, структурно-функциональный анализ) и системный подход.

Теоретической основой данной курсовой работы послужили положения действующего законодательства Республики Беларусь, а также труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Я.И. Функ [24] [25], Т.Б. Бибик [10 ], Р.И. Шпаковский [26 ], П.Н. Прокопчук [ 23] и др.

Структура курсовой работы определяется ее объектом, предметом, целью и задачами и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
 
 
 
 
 
 
 
 
1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
 
 
 
Хозяйственной группой является совокупность юридических лиц (участников группы), осуществляющих предпринимательскую деятельность и объединенных между собой. [7].
Часть 2 и 3 п. 4 ст. 46 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК Республики Беларусь) устанавливает, что «юридические лица могут создавать объединения, в том числе с участием иностранных юридических лиц, в форме финансово-промышленных групп (далее–ФПГ) иных хозяйственных групп в порядке и на условиях, определяемых законодательством о таких группах», «в случаях, предусмотренных законодательными актами, объединения коммерческих, некоммерческих организаций и (или) физических лиц могут создаваться и в иных формах». В настоящее время действующее законодательство Республики Беларусь содержит лишь несколько основных нормативных правовых актов, касающихся создания и некоторых вопросов деятельности хозяйственных групп, аналогичных объединений в Республике Беларусь.
С учетом Указа № 660 классификация упомянутых объединений будет выглядеть следующим образом: хозяйственные группы (действующее законодательство предусматривает создание хозяйственной группы только одного вида – ФПГ);
Дав определение холдинга, Указ № 660 п. 17 вносит соответствующие изменения в Указ № 482, исключая две формы хозяйственных групп и разграничивая два вида объединений коммерческих организаций – хозяйственных групп и холдингов.
К хозяйственной группе не будет относиться:
1) совокупность юридических лиц (участников группы), осуществляющих предпринимательскую деятельность и объединенных между собой способом, при котором одному участнику группы (головной организации) принадлежат доля в имуществе каждого из иных участников группы или другие допускаемые законодательством права таким образом, что эта доля или эти права обеспечивают головной организации возможность принятия или отклонения решений в высшем органе каждого иного участника хозяйственной группы;
2) совокупность юридических лиц (участников группы), осуществляющих предпринимательскую деятельность и объединенных между собой способом, при котором один участник группы (доверительный управляющий) осуществляет доверительное управление имуществом иных участников группы (вверителей) на основании договора доверительного управления имуществом.
ФПГ является объединение юридических лиц (участников группы), осуществляющих хозяйственную деятельность на основе договора о создании ФПГ [5].
Основным отличием холдинга от ФПГ являются основание возникновения объединения и экономический смысл его создания. Холдинг создается на основании решения управляющей компании или собственника (односторонняя сделка), в то время как ФПГ возникает на основании договора (многосторонняя сделка), т.е. создание холдинга представляет собой лишь формальное закрепление уже существующей юридико-экономической зависимости, в то время как создание ФПГ направлено на установление более тесных экономических связей между участниками. Соответственно в холдинге преобладают вертикальные связи, а в ФПГ – горизонтальные [24].
Ранее объединение юридических лиц, квалифицируемое как холдинг, считалось хозяйственной группой и регулировалось Указ № 482. Пункт 17 Указа № 660 исключил холдинги из сферы действия Указ № 482. Таким образом, по своей правовой природе холдинг является разновидностью хозяйственной группы, но в силу исключения из сферы действия Указ № 482 законодательство о хозяйственных группах не может применяться к холдингам без специального указания в нормативных правовых актах.
Коммерческие    организации    и   (или) индивидуальные предприниматели    в    целях   координации   их предпринимательской деятельности,  а  также  представления и защиты общих  имущественных интересов  могут  по  договору  между  собой  создавать  объединения в  форме  ассоциаций  или  союзов,   являющихся      некоммерческими организациями [2].
Если  по  решению  участников  на ассоциацию (союз) возлагается ведение  предпринимательской  деятельности,  такая ассоциация (союз) преобразуется  в  хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном    законодательством,   либо   может   создать   для осуществления    предпринимательской    деятельности   хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций.
Ассоциация    (союз)    некоммерческих   организаций   является некоммерческой организацией.
Ассоциация (союз) является юридическим лицом.
Члены  ассоциации  (союза)  сохраняют  свою самостоятельность и права юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Ассоциация  (союз)  не  отвечает  по  обязательствам  своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по   ее       обязательствам   в   размере  и  порядке,  предусмотренных учредительными документами ассоциации.
Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной   предмет  ее  деятельности  и  деятельности  ее  членов  с включением слова "ассоциация" или "союз".
Государственным объединением (концерном,  производственным, научно-производственным    или   иным    объединением)    признается объединение государственных юридических лиц, государственных и  иных юридических  лиц, а также государственных и иных юридических  лиц  и индивидуальных  предпринимателей, создаваемое по решению  Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, а  также  по их поручению (разрешению) республиканскими органами государственного управления   либо   по   решению  органов  местного   управления   и самоуправления [2].
Государственное  объединение  создается,  как  правило,  по отраслевому  принципу  в  целях  осуществления  общего  руководства, общего   управления   деятельностью,  координации   деятельности   и представления    интересов   юридических   лиц   и    индивидуальных предпринимателей, входящих в состав объединения.
Государственное   объединение   находится   в   подчинении Правительства    Республики   Беларусь,   республиканского    органа государственного   управления,   органа   местного   управления    и самоуправления   или   государственной   организации,    выполняющей отдельные    функции   республиканского   органа    государственного управления.
Государственные   объединения   являются   некоммерческими организациями,  за  исключением случаев принятия  в  соответствии  с законодательством    решений    о   признании    их    коммерческими организациями.
Собственник  имущества  государственного  объединения   не отвечает   по   обязательствам  государственного   объединения,   за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.
Правовое  положение государственных  объединений,  права  и обязанности   юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей, входящих в их состав, определяются ГК Республики Беларусь и иными актами законодательства о таких объединениях, а также их уставами.
Торгово-промышленной палатой признается добровольное объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющееся негосударственной некоммерческой организацией, созданное в целях содействия развитию предпринимательской деятельности в Республике Беларусь, интегрирования ее экономики в мировую хозяйственную систему, создания благоприятных условий для упрочения внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами [9].
Торгово-промышленная палата вправе:
- выступать в качестве учредителя (участника) юридических лиц или собственника имущества в порядке, определенном законодательством;
- создавать представительства и филиалы;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
Деятельность торгово-промышленной палаты основывается на следующих принципах:
- законности;
- добровольного объединения членов торгово-промышленной палаты;
- равноправия членов торгово-промышленной палаты;
- невмешательства торгово-промышленной палаты в деятельность ее членов;
- самостоятельности;
- гласности.
Основными задачами торгово-промышленной палаты являются:
- содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов предпринимательской деятельности с иностранными партнерами, увеличению экспорта белорусских товаров (работ, услуг), привлечению в национальную экономику иностранных инвестиций;
- оказание практической помощи субъектам предпринимательской деятельности в развитии производства конкурентоспособной продукции, проведении торговых операций на внешних рынках;
- представление и защита интересов членов торгово-промышленной палаты при осуществлении внешнеэкономической деятельности как в Республике Беларусь, так и в иностранных государствах;
- развитие и укрепление связей с торгово-промышленными палатами, ассоциациями, союзами предпринимателей и другими неправительственными организациями иностранных государств;
- распространение информации об экспортном, промышленном и научно-техническом потенциале Республики Беларусь, о национальном законодательстве в области внешнеэкономической деятельности, об обычаях и правилах международной торговли;
- осуществление консультативно-информационной деятельности по исследованию и освоению иностранных рынков, поиску иностранных партнеров по внешнеэкономическому сотрудничеству, содействию в установлении контактов с субъектами предпринимательской деятельности Республики Беларусь;
- совершенствование системы обучения и стажировки специалистов по вопросам внешнеэкономической деятельности;
- организация международных и национальных выставок и ярмарок;
- выполнение отдельных функций, возложенных на торгово-промышленную палату законодательством [9].
Белорусская торгово-промышленная палата является центральной торгово-промышленной палатой на территории Республики Беларусь и осуществляет общую координацию деятельности торгово-промышленных палат, создаваемых на территории Республики Беларусь.
Выполнение отдельных функций может быть возложено на Белорусскую торгово-промышленную палату законодательством.
Координацию деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты по выполнению переданных ей функций осуществляет Министерство иностранных дел Республики Беларусь.
Картель –  это  ограничивающее  конкуренцию  соглашение  между предприятиями,   которые   юридически   и    экономически    остаются самостоятельными.
Синдикат – самая «жесткая» форма картеля. Реализация продукции всех участников   синдиката   осуществляется   по   единым    ценам исключительно через центр по продажам, принадлежащий синдикату.
Таким образом, все предприятия-члены обязаны поставлять всю свою продукцию в синдикат, который благодаря этому  имеет  возможность  контролировать соблюдение  производственных  квот.
Нелегальная  продажа   продукции отдельными  членами  синдиката  предотвращается   с   помощью   самых различных мер, вплоть до постоянного контроля у заводских ворот.
Корпорация   —  это   акционерное общество, где право владения представлено и ограничено долей капитала, вложенного в дело. Пуская акции в обращение, корпорация достигает высокой концентрации капитала и может позволить себе более сложную организацию управления. Корпорации доминируют в американском бизнесе. Они контролируют значительные потоки капитала, имеют огромное количество работников и обеспечивают население большим ассортиментом товаров и услуг. Они оказывают огромное влияние на социальную и политическую жизнь страны.
Форму владения собственностью следует выбирать, оценив преимущества и недостатки каждой из них. При выборе нужно учитывать такие факторы, как степень укрупнения капитала, ограничение ответственности, талант предпринимателя, учёт преимуществ налогообложения.
Консорциум - временное объединение, союз компаний, фирм, банков на договорной основе для проведения определенных экономических проектов. Временное соглашение между рядом банков и (или) компаний, фирм для совместного размещения займа.
Консорциум - одна из форм сращивания банковского и промышленного капитала. Участники консорциум несут солидарную ответственность перед своими заказчиками, подчиняются совместно выбранному руководству.
 
 
 
 
 
 
 
2 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ХОЛДИНГА
 
 
 
Анализ зарубежного законодательства и литературы показывает, что в мировой практике под холдингом или холдинговой компанией традиционно понимают особый тип компании, которая создается для владения контрольными пакетами акций других компаний с целью контроля и управления их деятельностью. Этимология слова «холдинг» (от англ. to hold – «держать») объясняет исторические корни этого понятия.
В Беларуси легальное определение «холдинг» впервые было закреплено в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20 апреля 1993 года № 250 «О холдингах, создаваемых в процессе приватизации», которое не получило широкого распространения в правоприменительной деятельности и на сегодняшний день утратило силу [17].
28 декабря 2009 года был принят Указ № 660, что стало новой отправной точкой в вопросах правового регулирования создания и деятельности холдинговых структур в Республике Беларусь.
Согласно Указу № 660 под холдингом понимается объединение коммерческих организаций, в котором одна из коммерческих организаций (управляющая компания) или физическое лицо оказывает влияние на решения, принимаемые другими коммерческими организациями – участниками холдинга (дочерними компаниями холдинга), на основании владения 25 процентами и более простых акций (долей в уставных фондах) дочерних компаний холдинга либо обладает статусом собственника унитарного предприятия.
Участниками холдинга могут быть только хозяйственные общества или унитарные предприятия.
Опираясь на легальное определение, можно выделить следующие основные черты, определяющие правовой статус холдинга:
1)                      объединение  коммерческих организаций (унитарных предприятий и (или) хозяйственных обществ), не являющееся юридическим лицом;
2)                      наличие управляющей компании либо собственника – физического лица в холдинге, оказывающие влияние на решения, принимаемые иными участниками холдинга;
3)                      возможность оказывать влияние осуществляется на основании владения 25 и более процентами акций (долей в уставных фондах) либо обладания статусом собственника унитарного предприятия.
       Пункт 1 Указа № 660 определяет холдинг как объединение коммерческих организаций (участников холдинга), в котором:
1) одна из коммерческих организаций является управляющей компанией холдинга в силу возможности оказывать влияние на решения, принимаемые другими коммерческими организациями – участниками холдинга (дочерними компаниями холдинга), на основании:
1.1) владения 25 процентами и более простых (обыкновенных) акций (долей в уставных фондах) дочерних компаний холдинга либо,
1.2) управления деятельностью дочерних компаний холдинга – унитарных предприятий, учрежденных управляющей компанией холдинга либо,
1.3) по отношению к которым управляющая компания холдинга приобрела статус учредителя по иным основаниям, предусмотренным законодательными актами;
2) физическое лицо – собственник простых (обыкновенных) акций (долей в уставных фондах) коммерческих организаций в размерах 25 процентов и более, осуществляет управление (участвует в управлении) этими коммерческими организациями без образования управляющей компании холдинга. В этом случае все участники холдинга считаются его дочерними компаниями [17].
Стоит обратить внимание, что, во-первых, в п. 1.1. Указа № 660 холдинг подразумевает владение управляющей компанией 25 процентами и более простых (обыкновенных) акций (долей в уставных фондах) каждой дочерней компании холдинга, во-вторых, управляющей компанией (лицом, управляющим холдингом) может быть юридическое или физическое лицо как резидент, так и нерезидент Республики Беларусь.
При этом не совсем понятно, каким образом владение 25 процентами и более простых (обыкновенных) акций (долей в уставных фондах) в дочерних компаниях холдинга даст управляющей компании возможность оказывать влияние на решения, принимаемые дочерними компаниями холдинга. В литературе отмечается необходимость владения для этих целей, как минимум, 51 процентом акций (долей) дочерней компании. Владение же 25 и даже 49 процентами не даст управляющей компании возможности влиять на все решения дочерних компаний холдинга.
Согласно ч. 1 п. 2 Указа № 660 холдинг не является юридическим лицом.
Таким образом, Указ № 660 дает четкое определение холдинга и понятия «возможности оказывать влияние на решения, принимаемые другими коммерческими организациями – участниками холдинга (дочерними компаниями холдинга)».
Таким образом рассматривая понятие и статус холдингов в правовой системе Республики Беларусь, можно сделать вывод, что проводится отграничение холдингов от схожих правовых концепций, дается обзор видов холдингов, анализируются административные процедуры, связанные с деятельностью холдинга, указываются особенности корпоративных и трудовых отношений в холдинге.
Проанализировав Указ № 660, можно выделить следующие признаки холдинга:
- это объединение коммерческих организаций (участников холдинга), не являющееся юридическим лицом;
- участники холдинга являются хозяйственными обществами либо унитарными предприятиями;
- один из участников холдинга либо физическое лицо имеют возможность осуществлять управление участниками холдинга;
- управление осуществляется в силу возможности оказывать влияние на решения, принимаемые участниками холдинга, на основании: владения 25% и более процентами акций (долей в уставных фондах);
- обладания статусом собственника имущества унитарного предприятия;
- имеется решение управляющей компании или собственника о создании холдинга;
- холдинг зарегистрирован в Министерстве экономики Республики Беларусь и включен в Государственный реестр холдингов.
Указ № 660 не закрепляет обязанность управляющей компании или собственника принять решение о создании и зарегистрировать холдинг при наличии его существенных признаков. Таким образом, законодатель осуществляет формальный подход к понятию холдинга, при котором холдингом является лишь объединение юридических лиц, зарегистрированное в качестве такового.
  
 
 
3 ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ХОЛДИНГОВ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
 
 
 
После вступления в силу Указа № 660 и внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты процедура образования холдинга условно видится следующей:
1.                       принятие решения об образовании холдинга и подготовка документов для представления в государственные органы;
2.                       получение согласия антимонопольного органа на образование холдинга;
3.                       государственная регистрация холдинга;
4.                        внесение изменений в устав управляющей компании.
Остановимся подробнее на особенностях каждого из приведенных этапов.
1) Принятие решения об образовании холдинга и подготовка документов для представления в государственные органы.
Согласно ч. 1 п. 3 Указа № 660, холдинг создается по решению управляющей компании холдинга либо собственника. Данное решение в дальнейшем представляется вместе с остальными документами в Министерство экономики для государственной регистрации холдинга. Однако следует отметить, что Указ № 660 не отменяет нормы Закона Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и положений уставов хозяйственных обществ-участников холдинга. Поэтому помимо решения управляющей компании холдинга (собственника) требуется решение уполномоченного органа каждого хозяйственного общества-участника холдинга о согласии на участие в нем. Так, согласно ч. 1 и 2 ст. 35 указанного Закона решение об участии в объединениях юридических лиц относится к компетенции общего собрания участников, если данный вопрос не отнесен уставом хозяйственного общества к компетенции его Совета Директоров (наблюдательного совета).
Таким образом, решение о создании холдинга (участии в холдинге) должно быть принято каждым участником в отдельности, на основании чего аналогичное решение принимается управляющей компанией (собственником) [23].  
2) Получение согласия антимонопольного органа на образование холдинга.
Согласно п. 4 Указа № 660 управляющая компания (собственник) обязана получить согласие антимонопольного органа на создание холдинга в соответствии с Законом Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции» [4].
Функции антимонопольного органа в Республике Беларусь на сегодняшний день выполняет Департамент ценовой политики Министерства экономики.
Перечень документов, необходимых для представления в Департамент ценовой политики Министерства экономики и получения согласия на создание холдинга установлен п. 3 Перечня административных процедур, осуществляемых Министерством экономики в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней, по итогу которого Департамент ценовой политики Министерства экономики вправе: 
- дать согласие на создание, реорганизацию холдинговых компаний, если это не приведет к возникновению или усилению их доминирующего положения на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции, либо
- принять мотивированное решение об отказе в вынесении решения о согласии на создание, реорганизацию холдинговых компаний, если данные действия могут привести к возникновению или усилению доминирующего положения на товарном рынке и (или) ограничению конкуренции, а также если при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной.
В случае необходимости срок рассмотрения представленных документов может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 15 дней с уведомлением об этом заявителей.
Документ, подтверждающий согласие на создание холдинга, действителен в течение 12 месяцев[22].
3) Государственная регистрация холдинга.
Согласно ч. 1 п. 3 Указа № 660 холдинг считается созданным и приобретает статус холдинга с даты его регистрации, осуществляемой Министерством экономики. Для государственной регистрации холдинга его управляющая компания (собственник или уполномоченное им лицо) представляет в Министерство экономики документы по перечню, установленному п. 5 Указа № 660:
-     заявление о регистрации холдинга;
-     решение о создании холдинга, принятое управляющей компанией холдинга в порядке, определенном ее уставом, или собственником;
-     копии документов, подтверждающих государственную регистрацию коммерческих организаций – участников холдинга, заверенные их руководителями, а для участников холдинга – нерезидентов Республики Беларусь – легализованную выписку из торгового регистра страны учреждения, датированную не позднее одного года до дня подачи заявления о регистрации холдинга, или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранной организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется), подтверждающее государственную регистрацию этой иностранной организации.
Указанный перечень является исчерпывающим, поэтому представляется, что Министерство экономики не имеет права требовать иные документы.
При подаче документов заявитель предъявляет документы, удостоверяющие его личность, а также документы, подтверждающие его полномочия, если он представляет интересы юридического или физического лица.
Государственная пошлина за государственную регистрацию холдинга не взимается [8].
При принятии документов, представленных для регистрации холдинга, рассматриваются их состав и содержание заявления о регистрации холдинга, однако это не освобождает от ответственности управляющую компанию холдинга (собственника или уполномоченное им лицо) в случае предоставления в Министерство экономики заведомо ложных сведений для регистрации холдинга. В данной ситуации согласно п.8 Указа № 660 создание холдинга признается незаконным по решению суда. При этом в Указе № 660 под заведомо ложными сведениями понимаются не соответствующие действительности сведения (информация), подложные документы о фактах, имеющих существенное значение для регистрации холдинга, и к ним не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр и иные подобные ошибки. В случае если участникам холдинга, создание которого признано незаконным, были предоставлены льготы (преференции) в связи с созданием и (или) деятельностью холдинга, такие участники несут ответственность в соответствии с законодательством.
Регистрация холдинга осуществляется Министерством экономики в день подачи документов путем проставления штампа на заявлении о регистрации холдинга и внесения сведений о холдинге в Государственный реестр холдингов. Следует обратить внимание, что Указ № 660 не содержит перечня оснований для отказа в государственной регистрации холдинга. Однако ч. 2 п. 3 Указа № 660 предусматривает запрет на «создание и деятельность на территории Республики Беларусь холдингов, имеющих целью или результатом монополизацию производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), недопущение, ограничение или устранение конкуренции, ущемление законных интересов потребителей, а также если создание и деятельность холдингов противоречат актам законодательства, наносят ущерб суверенитету, национальной безопасности, территориальной целостности, политической и экономической стабильности Республики Беларусь, нарушают права и свободы граждан» и в случае обнаружения одного из перечисленных оснований Министерство экономики имеет право отказать заявителю в регистрации холдинга.
Согласно ч. 7 и 8 п. 5 Указа № 660 холдинг считается зарегистрированным со дня проставления штампа на заявлении о его регистрации и внесения сведений о холдинге в Государственный реестр холдингов. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем регистрации холдинга, Министерство экономики выдает свидетельство о регистрации холдинга с перечнем участников холдинга,  действительное на срок, указанный в заявлении о регистрации холдинга и решении о его создании, либо выдаваемое на неопределенный срок.
Следует отметить, что государственная регистрация холдингов будет учитываться не в действующем в настоящее время Государственном реестре  финансово-промышленных и иных хозяйственных групп Республики Беларусь, а в специальном Государственном реестре холдингов.
Представляется, что по аналогии с хозяйственной группой после государственной регистрации холдинга он будет подлежать постановке на учет в налоговых органах Республики Беларусь [17].
4) Внесение изменений в устав управляющей компании.
Согласно п. 6 Указа № 660 в течение месяца после государственной регистрации холдинга его управляющая компания обязана внести изменения и (или) дополнения в устав, включив в свое наименование слова «управляющая компания холдинга», и обратиться за государственной регистрацией таких изменений и (или) дополнений в соответствующий регистрирующий орган. Следует обратить внимание, что согласно п. 13 Указа № 660 управляющая компания обязана помимо наименования внести дополнения в свой устав в части включения положений об обеспечении конфиденциальности полученной от дочерних компаний холдинга информации, в том числе после исключения дочерней компании холдинга из состава участников холдинга.
Указ № 660 не предоставляет дочерним компаниям холдинга права использовать в своем наименовании слово «холдинг», однако п. 10 Указа №660 дает им право любым не противоречащим законодательству способом сообщать о своей принадлежности к холдингу, в том числе путем использования в реквизитах документов или рекламных материалах единой графической и текстовой символики, а также коллективного знака. Указ № 660 также не предусматривает обязанности дочерних компаний холдинга вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в свои уставы.

Регистрация прекращения (ликвидации) холдинга [17].

Указ № 660 не регламентирует процедуру прекращения (ликвидации) холдинга. Вместе с тем необходимость такой процедуры очевидна. Исходя из формального подхода, принятого законодателем, существование холдинга может быть прекращено вследствие:
? прекращения владения управляющей компанией или собственником более 25% акций (доли в уставном фонде) и утраты статуса собственника имущества унитарного предприятия в отношении всех дочерних компаний;
? ликвидации или реорганизации управляющей компании, смерти собственника (указанные обстоятельства также могут повлечь изменения в перечень участников холдинга, а не прекращение его существования);
? принятия решения управляющей компанией или
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.