На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жилой район

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
1.Структурное содержание термина
2.Социально-функциональное содержание
3.Территориально-планировочная организация  жилых районов 
4. Элементы планировочной структуры.
5.Транспорт и улично-дорожная  сеть 
6.Сооружения и предприятия для  хранения и обслуживания транспортных  средств
7.Социальная инфраструктура 
8.Насаждения жилых микрорайонов  и кварталов
9.Архитектурно-пространственное решение застройки
10.Система общественных центров
11.Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство
12.Инженерного благоустройства 
13.Экологическая архитектура
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Структурное содержание термина
Жилой район – структурный элемент селитебной территории площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения: границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дороги общегородского значения.
2.Социально-функциональное содержание
Во главу  угла ставятся фундаментальные жилищные потребности и «вечные ценности» социально-психологического характера по устройству компактного совместного проживания людей разного образа и стиля жизни, но объединенных желанием и возможностями активного формирования собственной жилой среды в современных социально-экономических условиях.
Смыслом жилищного строительства является обеспечение высоких потребительских  качеств жилой среды при условии  абсолютного приоритета жителей, а  не "диктата производителя", осуществляемого  сегодня в виде весьма несовершенного монополизированного рынка жилья. В современном жилищном строительстве - как в относительно массовом, унаследовавшем принципы типового многоэтажного домостроения, так и в более дорогих индивидуализированных сегментах жилищного рынка - образовался значительный разрыв между предполагаемой и реальной социальной эффективностью, как следствие отрыва создателей жилища от его потребителей. Развивающийся рынок жилья отчасти пытается решать эту проблему, однако подавляющему большинству населения даже не вполне совершенное индивидуальное рыночное жилье недоступно, а то, что предлагает строительство жилища социального и так называемого эконом-класса - практически не отличается от жилья дорыночной эпохи.
Среда формируется  на основе социальных общностей (семья, соседство, жители квартала и т.д.), каждой из которых соответствует определенная часть жилой среды (дома, территории, объекты инфраструктуры). Построение жилых районов по социальному  принципу означает переход к жилым  единицам, соответствующим реальным социальным общностям, означает снижение социального и пространственного  масштаба жилых районов, кварталов, домов и дворов, снижение этажности  при повышении эффективности  использования территории.
Основой самоуправления населения в жилой  среде должно стать непосредственное участие жителей в процессе создания и последующего функционирования жилища. Именно жители наиболее компетентны решать, каким должно быть содержание и облик их "мира", именно они должны стать полноценными субъектами своего жилого окружения. Лишь опираясь на активное участие будущих жителей в создании своего жилья, в его самоуправлении, можно решать важнейшие социальные задачи (воспроизводство общественно активного, трудоспособного и здорового человека).

3.Территориально-планировочная организация жилых районов 

- упорядочение  и благоустройство сети улиц  и проездов при максимально  возможном сохранении сложившейся планировочной структуры;
- совершенствование застройки на основе сохранения существующих капитальных и пригодных к длительной эксплуатации зданий и сооружений, постепенной замены ветхого жилого фонда;
- улучшение  культурно-бытового обслуживания  и создание общественного центра  за счет строительства недостающих  учреждений и предприятий;
- повышение  эффективности использования территории  населенного пункта за счет  освоения пустующих земель, непригодных  для сельскохозяйственного использования;
- инженерное  оборудование, внешнее благоустройство  и озеленение территории.
Площадь общественного  центра (без учета парка и плоскостных  спортивных учреждений) определяется из расчета 8-12 м2 на одного жителя (большие показатели - для малых сел).
 
4. Элементы планировочной структуры.
 ТИПОЛОГИЯ И  СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯЖИЛОЙ  ЗАСТРОЙКИ
квартал - площадь, как правило, от 1 - 1,5 до 10 га, ограничен улицами, дорогами, пешеходными аллеями, естественными рубежами и включает, наряду с жилыми домами, встроенные или отдельно стоящие объекты культурно-бытового и обслуживающего назначения; в исторических зонах городов, а также в малых городах и поселках квартал является основным элементом организации жилой застройки;
микрорайон - формируется преимущественно на свободных территориях площадью до 30 - 40 га в средних и больших городах в увязке с планировочной структурой города при обеспечении сомасштабности застройки и применяемых архитектурно-пространственных решений сложившейся части города.
Микро район может иметь единую структуру или формироваться из жилых групп, сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части города, квартал и микрорайон подразделяются на участки землепользований в соответствии с планом межевания территории;
Жилой район - формируется как группа кварталов или микрорайонов, как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами. Площадь территории жилого района, как правило, от 80 до 120 га, но не более 250 га.
В малых городах и поселках вся жилая зона может формироваться по типу единого жилого района. В случае расчлененности территорий малых городов и поселков естественными или искусственными рубежами территория жилой зоны можетподразделяться на районы площадью до 30 - 50 га.
При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории, жилая застройка формируется в виде отдельных жилых групп.
При проектировании жилой застройки  на территории жилых районов, микрорайонов, кварталов, жилых групп обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории, режимам градостроительной деятельности, накладываемым на ее развитие зонами особого градостроительного и специального регулирования, условиями организации строительства и стройбазы, ландшафтами, историко-архитектурными условиями и иными требованиями.
В городах основными типами жилой застройки являются: многоквартирная многоэтажная (5и более этажей); многоквартирная средней этажности (2-4 этажа); малоэтажная с участками при квартирах, в том числе блокированная; усадебная.
В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка. Предельно допустимые размеры приусадебных земельных участков устанавливаются органами местного самоуправления.
Границы, размеры и режим использования территории участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей совместной собственности членов товарищества -собственников жилых помещений в многоквартирных домах (кондоминиумах),определяются градостроительной документацией о застройке с учетом законодательства Российской Федерации и правовых актов Московской области.
Размещение зданий и сооружений технического и вспомогательного назначения(трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные и пр.) должно быть компактным и не выходить на линию застройки улиц и магистралей. Подъезды к группам технических сооружений должны предусматриваться с внутриквартальных проездов.
При реконструкции районов сложившейся жилой застройки необходим дифференцированный подход к выбору режима реконструкции в зависимости от типа района (центральные исторически сложившиеся районы, районы массовой типовой застройки 60 - 70 гг., сложившиеся районы индивидуальной усадебной застройки), На территориях с ценной исторической застройкой следует применять режим ограниченной(восстановительной и щадящей) реконструкции:
- в режиме"восстановление" предусматриваются ремонт, модернизация, регенерация фрагментов, не допускаются - снос, нарушение стилевого единства существующей застройки, изменение функционального назначения территории, изменение характера землепользования;
- в режиме"щадящей" реконструкции допускается выборочный снос отдельных существующих зданий, не представляющих исторической ценности, для последующего строительства жилых зданий и объектов обслуживания, предусматриваются реконструкция и модернизация существующих зданий (перепланировка, надстройка этажей, мансард, пристройка секций), комплексное благоустройство.
Планировку и застройку жилых  зон на резервных территориях  необходимо предусматривать в зависимости от конкретных условий в увязке с прилегающей застройкой:
- городских кварталов и микрорайонов (в случае расположения резервных территорий на участках, граничащих со сложившейся городской застройкой);
- сельских и других поселений, а также характером ландшафта - при расположении резервных территорий за пределами городской (поселковой) черты. Как правило, в этом случае размещается малоэтажная усадебная застройка.
При размещении резервных территорий, непосредственно развивающих сложившуюся территорию города, тип застройки определяется с учетом общей структуры жилищного строительства города или поселка при соблюдении архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических и экологических требований.
 На территории жилой зоны сельского поселения на основе функционального и строительного зонирования, как правило, выделяются территории многоквартирной(среднеэтажной), блокированной с приквартирными участками и усадебной застройки. Строительство многоквартирных жилых домов высотой свыше 4 этажей на территории сельских поселений не допускается.
Преимущественным типом застройки в сельских поселениях являются жилые дома усадебного типа(односемейные и двухсемейные сблокированные). Размеры земельных участков устанавливаются с учетом конкретных условий сельского поселения, но не более предельно допустимых размеров с учетом п. 5.4 настоящих норм. При определении размеров и формы земельных приусадебных участков учитываются потенциал территории, особенности существующей застройки, возможности эффективного инженерного обеспечения, развитие личного подсобного хозяйства.
Для жителей многоквартирных жилых домов, а также жителей усадебной застройки при дефиците территории могут предусматриваться дополнительные участки для размещения хозяйственных построек, огородничества и развития личного подсобного хозяйства за пределами жилых зон, на земельных участках, не являющихся резервом для жилищного строительства, с соблюдением природоохранных, санитарных, противопожарных и зооветеринарных требований.
К основным планировочным элементам  жилого района относят:
1. Жилые здания
2. Здания  административно-общественных учреждений  и учреждений и предприятий  культурно-бытового обслуживания  населения.
3. Внеквартальные зеленые насаждения и спортивные сооружения общего пользования.
4. Улицы  и площади, набережные, мосты и  туннели.
5. Промышленные  предприятия.
6. Устройства  внешнего транспорта: железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного.
7. Коммунальные  предприятия и сооружения: устройства  внутригородского транспорта, городского  водопровода и канализации, электростанции  и теплоэлектроцентрали, газовые  заводы.
8. Кладбища  и крематории.
9. Водоемы  естественные и искусственные.
10. Санитарно-защитные  зоны.

5.Транспорт и улично-дорожная сеть

При проектировании городских и сельских поселений  следует предусматривать единую дорожньо-транспортною сеть поселений и тяготеющих к ним районов, обеспечивающую удобные и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, местами загородного отдыха, устройствами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Для жителей  сельских поселений затраты времени  на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.
Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей  следует определять, исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 1000 чел.: 200-250 легковых автомобилей, включая 3-4 такси, 4-5 прокатных  и 2-3 ведомственных автомобилей, 25-40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка. Число мотоциклов и мопедов на 1000 чел. следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. и 100-150 единиц для остальных поселений. 
Внешний транспорт
Железные  и автомобильные дороги общей  сети следует проектировать в  обход городов с организацией удобных соединений со всеми примыкающими к узлу линиями согласно действующим  нормам.
При размещении транспортных сооружений и устройств  должны резервироваться территории для их развития на перспективу, предусматриваться устройство санитарно-защитных зон и соблюдение противопожарных требований (состав земель по тому или иному виду внешнего транспорта определяется Положением о землях транспорта, а необходимые территории - нормами отвода земель и нормами технологического проектирования отдельных транспортных комплексов).
Между железнодорожными линиями, станциями и жилой застройкой необходимо соблюдать санитарно-защитную зону, ширина которой (считая от оси крайнего железнодорожного пути до зданий) устанавливается в зависимости от интенсивности движения поездов: на главных путях I, II, III категорий - 100 м, на станционных и подъездных путях - 50 м.
В составе  улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и  местного значения. Категории улиц и дорог следует назначать  в соответствии с классификацией, приведенной в приложении 7.1.
Территория  улиц и дорог всех категорий отделяется от других функциональных территорий поселений геодезически зафиксированными границами - красными линиями. Разбивочные чертежи красных линий предназначаются для обеспечения регулирования и градостроительного контроля при застройке, реконструкции и благоустройстве поселений, при отведении земельных участков, установлении условий их использования.
При проектировании сети магистральных улиц и дорог  следует исходить из требований организации  рациональной системы общественного  пассажирского транспорта, нормативной  доступности его остановок, необходимости дифференциации трасс движения транспортных потоков по экологическим соображениям.
На  первую очередь строительства магистральных  улиц непрерывного движения допускаются отдельные пересечения в одном уровне или с неполной развязкой движения в разных уровнях при обязательном резервировании территории и подземного пространства для возможности строительства в будущем полных развязок транспортного и пешеходного движения.
При прокладке  магистральных улиц непрерывного движения в районах жилой застройки  необходимо дополнительно предусматривать  местные проезды одностороннего движения шириной 7м.      
Ширина  улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности  движения транспорта и пешеходов, состава  размещаемых в пределах поперечного  профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:
а) магистральных  улиц                              50-80
б) улиц и  дорог местного значения 15-25.
Расстояние  от края основной проезжей части магистральных  дорог до линии регулирования  жилой застройки следует принимать  не менее 50 м, а при применении шумозащитных устройств - не менее 25 м.
Классификацию и параметры улиц и дорог сельских населенных мест следует принимать  по таблице  
 
Категория улиц и дорог
Ширина полосы движения, м
Наименьшая ширина тротуара, м
Поселковая дорога  
3,5
2-4
-
Главная улица  
3,5
2-4
1,5
Жилая улица  
3,0
2
1,0
Проезд  
3,5
1-2
-
Дорога хозяйственного назначения
4,5
1
-
Пешеходная дорога
0,75
2-4
-

 
 
С целью  оптимизации дорожного движения, обеспечения его безопасности и  сокращения неблагоприятного воздействия  транспорта на окружающую среду для  городов с населением свыше 50 тыс. жителей следует разрабатывать  комплексные схемы организации  дорожного движения, предусматривая при необходимости внедрение  систем автоматизированного управления.

6.Сооружения и предприятия для хранения и обслуживания транспортных средств

Хранение легковых автомобилей  в городах (населенных пунктах) следует  предусматривать в соответствии с функциональным зонированием их территорий. В жилых районах должно быть обеспечено постоянное хранение всех автомобилей (100 %), принадлежащих жителям этих районов, временное хранение автомобилей  посетителей.
Количество мест постоянного хранения легковых автомобилей в жилых  районах определяется исходя из численности  населения данного района на расчетный  срок и расчетного уровня автомобилизации, а временного хранения - исходя из условий обеспечения этими местами как минимум 10 % расчетного парка автомобилей, принадлежащих жителям данного района.
Гаражи и автостоянки индивидуальных автомобилей следует размещать, в основном, на периферии жилых  районов и межмагистральных территориях или в их пределах на участках, удаленных от мест, предназначенных для игр детей и отдыха населения.
В жилых районах следует, как  правило, предусматривать гаражи высотой  до 5 наземных этажей, используя подземное  пространство. Допускается устройство сооружений для хранения индивидуальных автомобилей, встроенных в первые цокольные и подземные этажи многоэтажных жилых и общественных зданий (за исключением зданий учреждений здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, искусства и общественного питания), а также полуподземных и подземных сооружений, расположенных в комплексе с мастерскими и складами ЖЭК, котельными, бойлерными, трансформаторными и другими зданиями и сооружениями коммунального и хозяйственно-технического назначения.
Длина пешеходного подхода к  гаражам и автостоянкам постоянного  хранения легковых автомобилей от места  проживания владельца не должна превышать 800 м, а в условиях реконструкции- 1000м.
Удаление автостоянок, предназначенных  для временного хранения от входов в жилые дома не должна превышать 150 м.
При этом должна быть обеспечена пешеходно-транспортная доступность мест постоянного хранения легковых автомобилей в пределах 15 мин.
Наименьшее расстояние до въездов  на участки гаражей и автостоянок  и выезды из них следует принимать, м:
а) от перекрестков магистральных  улиц районного значения
(от границы проезжей части)                                                                  100
б) от перекрестков улиц и проездов местного значения
(от границы проезжей части)                                                                  35
в) от зоны остановочного пункта массового
пассажирского транспорта                                                                     30
На территориях  общественных центров необходимо предусматривать  автостоянки, обслуживающие объекты массового посещения.
Пешеходную доступность от входов или проходных в учреждениях  и предприятиях  следует принимать  не более 400 м.
АЗС при условии соблюдения санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и прочих нормативных требований могут проектироваться также как автозаправочные комплексы (далее - АЗК) с помещениями и отдельными объектами сервисного обслуживания водителей и транспортных средств: для розничной торговли, быстрого питания, технического обслуживания, мойки и смазки автомобилей.
В населенных пунктах АЗС, АЗК следует  размещать на земельных участках, планировочно отделенных от кварталов жилой и общественной застройки, с учетом общей потребности в зависимости от уровня автомобилизации населенного пункта, интенсивности движения и потребительского спроса. Выбор типа АЗС для конкретного места расположения следует проводить в зависимости от мощности и технологических решений, согласно классификации, приведенной в таблице 7.8*, а также с учетом градостроительных ограничений и требований природоохранного законодательства.
 
7.Социальная инфраструктура
Учреждения и предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания относят к зданиям  с массовым домостроением и возводят в микрорайонах в комплексе с жилыми домами и другими общественными зданиями. Имеются проектные решения многоэтажных жилых домов, включающих некоторые учреждения и предприятия культурно-бытового обслуживания: продуктовые и промтоварные магазины, почту и телеграф, аптеку и т. п. Различные предприятия обслуживания населения нередко размещают в одном комплексе. В зависимости от состава их именуют торговыми центрами, центрами обслуживания, а при объединении со зрелищными, транспортными и другими предприятиями и учреждениями — общественно-торговыми центрами. Наиболее массовыми являются местные торговые центры, обслуживающие население микрорайонов и жилых районовПланировочно-конструктивная схема зданий торгово-бытового обслуживания и общественного питания решается в каркасной системе на основе сетки колонн 6x3; 6x6 или 6x9 м. При наличии зальных помещений пролеты увеличивают до 12—18 м и более. Разрабатываемые экспериментальные проектные предложения основываются на конструктивной сетке колонн 6x9; 9X9 и 12x12 м. Высота этажей магазинов 3,3 м за исключением торговых залов площадью более 300 м, высота этажей которых составляет 4,2 м.
Отдельно стоящие здания, обслуживающие  микрорайон, возводятся большей частью высотой 1—2 этажа. Преимущества 2-этажных  зданий заключаются в компактности их объема, архитектурой организации пространства, масштабности в застройке и др.
Общественные здания (высшие учебные  заведения, крытые рынки, здания и сооружения спортивного назначения, учреждения культуры, административные здания и  т. п.) приобретают особое место в  застройке. Возводимые по типовым или  экспериментальным проектам, они создают градостроительные акценты и придают выразительность застройке.

8.Насаждения жилых микрорайонов и кварталов

Жилой район  современного города — это комплекс жилых кварталов или микрорайонов. В его состав входят также сооружения административного, культурно-просветительного и бытового характера. Заметное место  в жилом районе занимают магистрали общегородского значения, связывающие  жилой район с другими частями  города, улицы и площади районного  значения. Все перечисленные элементы жилого района включают и зеленые  насаждения, совокупность которых образует систему его озеленения.
В систему  озеленения жилого района входят следующие  элементы:
районный  парк;
озеленение  магистралей и улиц общегородского и районного значения (бульвары, защитные и декоративные посадки);
озеленение  общественного центра района (скверы и озелененные участки отдельных  общественных учреждений);
защитные  зоны, отделяющие жилой район от промышленных предприятий, железных дорог, а также от других жилых районов;
озеленение  берегов водоемов, различного рода неудобных земель (оврагов и т.п.).
В состав озелененной части микрорайона  и квартала обычно входят сад, насаждения на участках при отдельных жилых  зданиях или группе зданий (в том  числе озеленение перед отдельными зданиями, решенное в виде открытых дворов-курдонеров), защитные посадки по границам микрорайона, вдоль внутримикрорайонных проездов и вокруг хозяйственных и подсобных сооружений. Кроме того, в систему озеленения микрорайона входят озелененные участки при школах, общественных учреждениях и детских садах-яслях, а также комплекс озеленения спортивных   площадок   и   площадок   отдыха.
Размещаемые в микрорайоне насаждения используют для формирования благоприятной  окружающей среды и обогащения архитектурно-планировочной  композиции микрорайона. Для решения  этой задачи применяют два приема. Сущность первого приема заключается  в создании у каждого жилого дома своеобразного микросада. Второй прием предусматривает объединение свободных участков при группе домов в один сравнительно крупный зеленый массив.
Следует признать, что второй прием имеет  преимущества: в саду создаются более  благоприятные микроклиматические условия, в нем легче ухаживать  за растениями и создавать нормальные условия для их развития.
Проектный и строительный опыт показывает, что  оптимальное количество деревьев на озеленяемой площади в жилых  кварталах и микрорайонах должен быть не более 150 шт/га (имеются в виду полноценные по возрасту деревья). Иногда (в первые годы) создают загущенную посадку, чтобы через несколько лет провести ее прореживание. Но такой способ, как показал опыт, применим лишь в исключительных случаях. Обычно загущенные посадки остаются на многие годы и не дают должного эффекта ни в декоративном, ни в гигиеническом отношении.
При проектировании насаждений микрорайонов и кварталов  необходимо обеспечить:
-удобную пешеходную связь со всеми сооружениями и площадками, размещаемыми на территории;
-возможность подъезда к жилым домам, детским учреждениям и подсобным сооружениям (гаражам, мусоросборникам, магазинам и т.д.);
-надежную изоляцию от шума и пыли путем озеленения микрорайона или квартала в целом и отдельных его частей;
-использование насаждений для разграничения различных по назначению площадок (спортивных, для отдыха взрослых, для игр детей и т.д.);
-создание красивых композиций из деревьев, кустарников и цветов главным образом свободной пейзажной планировки;
-устройство затененных и открытых мест отдыха.
Зеленые насаждения жилых районов и микрорайонов являются важнейшей составной частью системы озеленения современного города; в балансе городских насаждений они занимают ведущее место. Так, если озелененность территорий застройки в среднем по городам достигает 40 %, то в новых жилых районах она увеличивается до 52— 55 %, а в микрорайонах до 59—69 %.
Насаждения, расположенные на территориях жилых  комплексов, имеют огромное социальное значение — количество озеленения жилых районов и микрорайонов определяет не только удобства населения, но и санитарно-гигиенические и  микроклиматические условия среды  жизни людей, от них во многом зависят  художественные достоинства жилых  образований и города в целом.
Основными структурными элементами озеленения жилых  районов являются: насаждения у жилых  зданий и дворы-сады жилых групп, микрорайонные сады (177) и сады жилых районов. Кроме того, в эту систему входят озелененные участки спортивных комплексов, детских дошкольных учреждений, школ, учреждений культурно-бытового назначения, насаждения бульваров, улиц, защитных полос вдоль магистралей, гаражей и пр.
Зеленые массивы дворов-садов жилых групп, микрорайонных садов, садов жилых районов, скверов и бульваров, расположенных на территории жилых районов, относятся к группе насаждений общего пользования и подлежат нормированию.- Количество всех зеленых насаждений жилого района, приходящихся на 1 жителя, зависит от нормы обеспеченности жилой площадью, а также от этажности застройки. Эти показатели могут значительно отличаться для застройки городов с различной плотностью застройки.
Поскольку микроклиматическое воздействие зеленых  насаждений повышается при укрупнении зеленых массивов, микрорайрнные сады и озелененные участки детских дошкольных учреждений, школ и спортивных комплексов следует размещать смежно. Рядом с садом жилого района целесообразно размещать спортивный комплекс и общественный центр жилого района, территории которых также озеленяются.
Важным  функциональным элементом жилых  районов и микрорайонов являются спортивные устройства, в микрорайонах должны создаваться спортивные площадки из расчета 0,12— 0,2 га на 1 тыс. жителей, а в жилом районе — спортивный центр из расчета 0,18—0,3 га.
Это позволяет  отказаться от устройства микрорайонных садов, так как их функции будут выполнять зеленые массивы дворов-садов. В таких случаях в микрорайонах следует создавать комплексы спортивных площадок, располагаемых смежно с территориями жилых групп.
Композиция  насаждений жилой зоны исходя из общественного характера их использования, а также в связи со значительным укрупнением застройки и увеличением ее этажности должна быть достаточно масштабной.
Композиция  насаждений связана с функциональным зонированием территории жилого района, микрорайона, группы жилых домов, с  построением сети транспортных и  пешеходных путей, размещением подземных  сооружений и инженерных коммуникаций, а также с архитектурно-планировочной  и пространственной организацией застройки. В связи с этим организацию  зеленых насаждений необходимо решать одновременно и во взаимосвязи с  планировкой и застройкой жилых  комплексов, создавать условия для  коллективного и индивидуального  отдыха всех возрастных групп населения: для спокойного отдыха взрослых, для  подвижных игр детей и  и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.