На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта компрессоров вертикального исполнения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Разработка мероприятий  по совершенствованию технологии ремонта  компрессоров вертикального исполнения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Компрессоры вертикального  исполнения
5
  1.1. Назначение, устройство и принцип работы бытовых компрессионных холодильников
5
  1.2. Назначение, устройство и технические характеристики герметичных компрессоров вертикального исполнения
7
  1.3. Характерные неисправности компрессоров и причины их возникновения
13
  1.4. Технические требования, предъявляемые к отремонтированным компрессорам
16
2.
Технология восстановления компрессоров вертикального исполнения
18
  2.1. Схема технологического процесса ремонта герметичных компрессоров
18
  2.2. Разборка и сборка компрессора вертикального исполнения
20
  2.3. Методы испытаний отремонтированных  компрессоров
23
3.
Мероприятий по совершенствованию  технологии ремонта компрессоров вертикального  исполнения
27
  3.1.Оборудование отделения  ремонта мотор-компрессоров
27
  3.2. Установка для проведения  ресурсных испытаний компрессоров  после ремонта
29
  Заключение
35
  Список используемой литературы
36
     
     

 
ВВЕДЕНИЕ
Бытовой компрессионный холодильный аппарат представляет собой систему с последовательным соединением элементов, при которой выход из строя одного из них приводит в конечном счете к отказу всей системы. Практически каждый пятый холодильник ломается из-за неисправности компрессора. Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью неработоспособным. Устранить неисправность компрессора можно  только в специализированной мастерской.
В настоящее время перед предприятиями по ремонту бытовых холодильных машин стоят задачи сокращения сроков выполнения заказов, улучшения качества и повышения эффективности ремонтных работ. Многообразие технологических процессов, применяемых при ремонте компрессоров, обуславливает использование большого количества оборудования различных видов и осложняет решение этих задач.
 Определяющим в надежной работоспособности отремонтированного компрессора является профессиональное мастерство механика по ремонту. Профессионализм механика проявляется в умении применять различную технологическую оснастку, диагностическую и контрольно-измерительную аппаратуру. Эти факторы должны учитываться при создании условий технического ремонта и трудовой деятельности механика.
Удобная научная организация  рабочего места механика и его  труда; оснащение предприятия высокотехнологическим  оборудованием,  приспособлениями и  специальными инструментами; непрерывное совершенствование производства ремонтных работ на базе прогрессивной технологии и постоянное повышение квалификации работников – важнейшие условия обеспечения высокого качества ремонта и сокращения сроков выполнения заказов.
 
 
 
 
      КОМПРЕССОРЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
 
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ БЫТОВЫХ КОМПРЕССИОННЫХ ХОЛОДИЛЬНИКОВ
 
Холодильник – сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания  и хранения пищевых или других скоропортящихся продуктов при  температуре ниже температуры окружающей среды. Различают компрессионные, абсорбционные и термоэлектрические  холодильники.
Компрессионные холодильники и  морозильники параметрического ряда в  соответствии с ГОСТ 26678-85 подразделяются на следующие типы:
    холодильник однокамерный в виде шкафа (КШ);
    холодильник однокамерный в виде стола (КС);
    холодильник двухкамерный в виде шкафа (КШД);
    холодильник трехкамерный в виде шкафа (КШТ);
    морозильник в виде шкафа (МКШ);
    морозильник в виде стола (МКС);
    холодильник-морозильник комбинированные в виде шкафа (КШМХ).
Принципиально бытовой электрический  холодильник компрессионного типа состоит из шкафа, электрической  схемы с приборами автоматики и управления и герметичного холодильного агрегата. Конструкции отдельных сборочных единиц и деталей холодильных агрегатов различных холодильников могут отличаться друг от друга, однако их принципиальные схемы одинаковы.
Все элементы холодильного агрегата соединены между собой  и образуют единую герметичную систему, которая заполнена холодильным  агентом. Агрегат работает следующим  образом. При выключенном холодильнике хладагент находится в парообразном состоянии. Давление паров во всех частях холодильного агрегата одинаковое. При включении холодильника компрессор 1 отсасывает пары хладагента из испарителя 5, которые по всасывающей трубке 6 поступают во внутреннее пространство герметичного компрессора, ограниченное кожухом, а затем в цилиндр, где подвергаясь сжатию до давления 0,9 … 1,2 МПа, нагреваются до температуры 110 … 140?С .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
                
Рис.1.1. Схема холодильного агрегата:
1 – герметичный компрессор                                                                                          (мотор - компрессор);
2 – конденсатор;
3 – фильтр-осушитель;
4 – капиллярная трубка;
5 – испаритель;
6 – всасывающая трубка;
7 – нагнетательная трубка.

Нагретые пары хладагента под высоким давлением поступают  по нагнетательной трубке 7 в конденсатор  2, где охлаждаются до температуры конденсации, отдавая тепло в окружающую среду. При температуре конденсации хладагент переходит из парообразного состояния в жидкое. Жидкий хладагент, имеющий температуру на 10 … 15 ?С выше температуры окружающей среды, через капиллярную трубку 4 поступает в испаритель. Так как трубка имеет малую пропускную способность, то между конденсатором и испарителем создается перепад давлений (процесс дросселирования хладона).  В испарителе при пониженном давлении (0,1 … 0,2 МПа) хладагент кипит, поглощая тепло из холодильной камеры. Образовавшиеся при кипении пары хладагента по всасывающей трубке вновь поступают в компрессор. На этом цикл работы холодильного агрегата заканчивается. Эта работа происходит без потери хладагента, т.к. он циркулирует в герметичной системе.    
 
      НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРМЕТИЧНЫХ КОМПРЕССОРОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Герметичный компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе  холодильного агрегата. Кроме того, отсасывая из испарителя образовавшиеся при кипении пары хладагента, компрессор поддерживает требуемое низкое давление и соответственно низкую температуру  его кипения в испарителе, а  также, нагнетая его пары при повышенном давлении в конденсатор, создает необходимые условия для перехода хладагента в жидкое состояние.
В бытовых холодильниках  и морозильниках применяют одноцилиндровые  поршневые герметичные непрямоточные  компрессоры (мотор-компрессоры) типов  ДХМ и ХКВ (рис.1.2), работающие на хладоне R12 и озонобезопасных хладагентах и соединенные одним валом с электродвигателем.
 ДХМ
                ХКВ

                                                                    

 
 
 
 
 
 
1 – цилиндр
2 – поршень
3 – шатун
4 – шатунный палец
5 – коленчатый вал
6 – всасывающий клапан
7 – нагнетательный клапан
1 – цилиндр
2 – поршень
3 – кулиса
4 – ползун
5 – кривошипный вал
6 – всасывающий клапан
7 – нагнетательный клапан

Рис.1.2. Кинематическая схема  компрессора
Компрессор и электродвигатель заключены в общий герметичный  кожух. На поверхности кожуха расположены  проходные контакты для присоединения  электродвигателя к источнику питания  и штуцер, через который агрегат  заполняют маслом и хладагентом. Кожух с компрессором ДХМ подвешивают к раме на пружинах, которые гасят возникающую при работе вибрацию, а кожух с компрессором  ХКВ крепят непосредственно к корпусу шкафа с помощью внутренней подвески.
Компрессор типа ДХМ имеет  кривошипно-шатунный механизм привода, горизонтальный вал, вращающийся с частотой 25 с-1, и наружную подвеску, а компрессор типа ХКВ - кривошипно-кулисный механизм с вертикальным валом, частота вращения которого составляет 50 с-1, и внутреннюю подвеску.
Кривошипно-шатунный компрессор горизонтального исполнения морально устарел и заменяется высокооборотным компрессором кривошипно-кулисного типа с внутренней подвеской. К достоинствам этих компрессоров следует отнести меньшую массу и габариты, лучшие показатели по теплоэнергетическим характеристикам, низкий уровень звука и вибраций. В дальнейшем мы будем рассматривать только компрессоры типа ХКВ.
Компрессор ХКВ устанавливается  в кожухе над электродвигателем. Вращательное движение вала преобразуется  в возвратно-поступательное движение поршня посредством кулисного механизма. Смазка трущихся поверхностей механизма  движения производится винтовым масляным насосом, представляющим собой отверстие, наклоненное под углом 50 к оси вала и расположенное в нижней части вала компрессора. При вращении вала масло под воздействием центробежной силы по специальным каналам или разбрызгиванием поступает для смазки трущихся пар.
Кривошипно-кулисный мотор-компрессор с вертикальным расположением  вала подвешен на пружинах 23 (рис. 1.3) внутри герметичного кожуха 1. В зависимости от конструкции подвески пружины работают на сжатие или растяжение и служат для гашения колебаний, возникающих при работе компрессора. Пружины крепятся на кронштейнах, находящихся в верхней части кожуха, и ввинчиваются в отверстия специальных приливов на корпусе 6. Корпус компрессора в свою очередь приливами опирается на пружины.  
Электродвигатель  однофазный, асинхронный, с пусковой обмоткой. Для пуска двигателя и защиты от перегрузок применяют пускозащитное реле, оединенное с двигателем при помощи колодки зажимов, закрепленной на проходных контактах пластинчатой скобой. Реле установлено на раме.
Ротор 2 электродвигателя помещен непосредственно на валу 21 компрессора. Статор 3 прикреплен к  корпусу 6 компрессора четырьмя винтами 4.

Рис. 1.3. Кулисный мотор-компрессор вертикального исполнения:
1 - кожух в сборе; 2 - ротор; 3 - статор; 4, 5, 9 - винты; 6 - корпус компрессора; 8 - штифты; 10- головка цилиндра; 11 - прокладка клапана нагнетания; 12- нагревательный клапан; 13- седло клапанов; 14 - всасывающий клапан; 15- прокладка всасывающего клапана; 16, 17- цилиндры; 18 - поршень; 19 - обойма; 20 - ползун; 21 - вал; 22 - трубка; 23 - буферная пружина; 24 – шпилька
Статор набран из штампованных листов электротехнической стали. Обмотка статора двухполюсная, четырехкатушечная. Корпус компрессора 6 чугунный, одновременно служащий опорой вала. Цилиндр 16 отлит вместе с глушителями. Он устанавливается на корпусе мотор-компрессора по четырем штифтам 8 и крепится двумя винтами. Противовес отлит вместе с кривошипным валом. Для уменьшения инерционных масс поршень 18 изготовлен полым из листовой стали. Обойма 19 свернута из листовой стали. Поршень соединен с ней пайкой медистыми припоями. Ползун 20 кулисы чугунный. На торце цилиндра установлена прокладка 15 всасывающего клапана и сам клапан 14 по двум установочным цилиндрическим штифтам 8. Нагнетательный клапан 12 вместе с ограничителем крепится к седлу заклепками. Клапаны - пружинные пластинки из стальной высокоуглеродистой, термически обработанной ленты - установлены на штифты 8. На тех же штифтах установлены скобы, которые ограничивают подъем клапана. Высота подъема всасывающего клапана 0,5±0,08 мм, нагнетательного - 1,18 мм. Диаметр всасывающего отверстия 5 мм, нагнетательного - 3,4 мм. 
Седло 13 клапанов и  головка 10 цилиндра отлиты из чугуна. Вал 21 ротора 2 вращается в подшипнике в корпусе компрессора. Кожух 1 мотор-компрессора  изготовлен из листовой стали.
Трущиеся части  компрессора смазываются маслом под действием центробежной силы через косое отверстие в нижнем торце коренной шейки вала. При  вращении вала 21 масло, попадая в  наклонный канал, поднимается вверх  и попадает к трущейся паре вал 21 - корпус 6 компрессора. Дальше по винтовой канавке масло поступает к  паре вал 21 - ползун. 20. Пара поршень 18 - цилиндр 16 смазывается разбрызгиванием.  
Пары хладона  всасываются из кожуха в цилиндр 16 через глушитель всасывания и  нагнетаются через глушитель  нагнетания в трубку 22. Змеевик нагнетательной трубки 22 способствует гашению колебаний  мотор -компрессора, корпус которого опирается на три пружины 23. Пружины предохраняет от выпадания шпилька 24.
Кожух 1 закрыт сверху крышкой 7, приваренной по фланцу и  ограничивающей перемещение мотор-компрессора вверх.
Основные параметры  компрессоров типа ХКВ приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Технические характеристики компрессоров ХКВ
Мас-са, кг, не более
Модель  компрессора
Работа  на хладоне R12
Работа  на воздухе
Номинальная холодопроизво-дительность, Вт
(предельные  отклонения ±7%)
Потребляе-мая мощность,
Вт, не более
Удельная холодопроизводи-тельность, не менее
Объемная  подача, см3/с, не менее
Потребляемая  мощность, Вт, не более
до 01.01.90
с 01.01.90
ХКВ5-1ЛБ УХЛ
115(100)
140
0,83
0,85
120
155
9,2
ХКВ6-1ДБ УХЛ
145(125)
170
0,91
0,95
153
175
9,7
ХКВ6-1ЛБ УХЛ
145(125)
165
0,91
0,95
153
175
9,7
ХКВ6-1ДМ УХЛ
150(130)
170
0,93
0,97
153
175
10,2
ХКВ6-1ЛМ УХЛ
150(130)
170
0,93
0,97
153
175
10,2
ХКВ6-1ЛМТ
125(108)
170
0,83
0,86
153
175
10,2
ХКВ6-2ДМ УХЛ
165(142)
190
0,86
0,9
180
190
10,2
ХКВ6-2ДМТ
145(125)
190
0,82
0,85
180
190
10,2
ХКВ8-1ЛМ УХЛ
185(160)
190
0,99
1,01
210
190
10,2
ХКВ8-1ЛМТ
160(138)
190
0,87
0,9
210
190
10,2

Корректируемый  уровень звуковой мощности (уровня звука) компрессоров в установившемся режиме не должен превышать 46 дБА. Уровень создаваемого шума в установившемся режиме компрессора не должен превышать 43 дБ (А), при пуске и останове - 50 дБ (А).
Кожух герметичного компрессора  должен сохранять прочность и герметичность при избыточном давлении 2 МПа. Уровень создаваемого шума в установившемся режиме ограничен значением 43 дБ (А), при пуске и останове - 50 дБ (А).
Сопротивление электрической изоляции между токоведущими частями и кожухом компрессора должно быть не менее 10 МОм. Необходимо, чтобы в холодном состоянии она выдерживала испытательное напряжение 1250 В.
Компрессор должен сохранять  работоспособность при отклонениях  напряжения сети, составляющих от -15 до +10% номинального значения. 
В процессе монтажа его  нельзя подвергать ударным нагрузкам и наклонять на угол более 30° по отношению к вертикали. Компрессор монтируют таким образом, чтобы угол его наклона при нормальной эксплуатации холодильника или морозильника не превышал 5°. При испытаниях компрессора применяют сухой воздух с точкой росы не выше -50°С. Продолжительность его работы при сухом воздухе с противодавлением должна составлять не более 5 мин.
Все детали и трубопроводы холодильного агрегата до подсоединения  компрессора очищают от механических загрязнений и просушивают.
Расконсервацию компрессора  проводят непосредственно перед  его монтажом в холодильном агрегате в такой последовательности:
1)обрезают нагнетательную  трубку и выпускают в атмосферу  воздух, находящийся во внутреннем  пространстве компрессора;
2)отпаивают и снимают  заглушки и нагнетательную трубку;
3)собирают компрессор, монтируя  его в холодильном агрегате  в соответствии с действующей  технологией.
Патрубки компрессора  открывают не более чем за 10 мин  до начала его испытания или сборки в холодильном агрегате.
Поставляемые компрессоры  заправлены маслом ХФ 12-16 для R12 или ХС-22 для R134а (его масса составляет 340...360 г) и заполнены сухим воздухом с точкой росы не выше -50 °С и избыточным давлением 20...49 кПа.
 
 
 
 
 
 
 
      ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРОВ И ПРИЧИНЫ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
Холодильник представляет собой  систему с последовательным соединением  элементов, при которой выход  из строя одного из них  приводит к отказу всей системы. Интенсивность  отказа холодильника из-за неисправности  компрессора наблюдается в среднем  в 20%. Наиболее часто в процессе эксплуатации хладонового компрессора возникают следующие неисправности: короткие замыкания обмоток статора встроенного электродвигателя, заклинивание кулисно-кривошипной группы, частичная или полная потеря холодопроизводительности, потеря герметичности, повышенные шум (стук) и вибрация.
Когда не работает мотор-компрессор, холодильник оказывается полностью  неработоспособным. Однако это не во всех случаях будет свидетельствовать  о выходе из строя мотор-компрессора. Могут быть неисправными и другие узлы: терморегулятор, реле и пр.
Следует различать два этапа эксплуатации холодильной машины - гарантийный и послегарантийный. В первом случае неисправности возникают вследствие несовершенства или несоблюдения технологии заводами - изготовителями, во втором - вследствие неправильной эксплуатации, несовершенства конструкции холодильной машины или воздействия эксплуатационных факторов.
В начальный период эксплуатации, как правило, проявляются неисправности, связанные с возникновением шума и вибрации при работе холодильника или морозильника из-за неправильного монтажа подвески компрессора кривошипно-кулисного типа, поломки пружин внутри кожуха компрессора кулисно-кривошипного типа, неправильной установки холодильника или морозильника в помещении. В этот период возможны заклинивание трибосопряжений компрессора, нарушение герметичности системы холодильного агрегата из-за некачественной пайки мест соединений.
В последующий период эксплуатации холодильных машин возникают  неисправности, связанные со сгоранием обмоток статора встроенного электродвигателя хладонового компрессора, частичной или полной потерей холодопроизводительности хладонового компрессора. Кроме того, возможно неудовлетворительное охлаждение низкотемпературного и холодильного отделений, связанное частичным износом трибосопряжений хладонового компрессора, и повышенный расход электроэнергии, являющийся следствием роста температуры обмоток электродвигателя компрессора в результате повышенного напряжения в сети электропитания.
Большинство причин отказов  холодильников и морозильников  связано с чистотой внутренней системы  холодильных агрегатов и компонентов  их рабочей среды. Условия работы бытовых холодильных машин и морозильников создают предпосылки для сложных гомогенных и гетерогенных необратимых процессов между маслом, хладоном и различными материалами деталей и узлов, в результате которых возникают различные побочные продукты в виде примесей и загрязнений. Твердые частицы в виде солей и оксидов металлов, частиц металлов и адсорбента, смешиваясь с илом, лаком и смолами, оседают на внутренних поверхностях компрессора, увеличивая тепловую нагрузку на него. В результате повышается давление нагнетания и соответственно температурный уровень хладонового компрессора, что приводит к перегреву статорных обмоток и их сгоранию.
В процессе эксплуатации детали хладонового компрессора также  подвергаются различным воздействиям, результатом которых является изменение посадочных размеров его трибосопряжений. Износ сопряжения цилиндр - поршень снижает производительность компрессора, а сопряжения палец - поршень повышает уровень шума и т.д.
В процессе эксплуатации холодильника (морозильника) обмотка встроенного электродвигателя нагревается при протекании в ней тока. При нагреве обмоток статора в их лаковой изоляции происходят необратимые физико-химические процессы, приводящие к ухудшению ее электрических и механических свойств. Повышение температурного уровня обмоток может быть связано также с недостатком или избытком смазочного масла в картере хладонового компрессора, повышением момента сопротивления на валу в результате износа трибосопряжений, заедания ротора о статор.
При повышенном шуме (стуке) и дребезжании неисправность можно устранить соответствующей регулировкой болтов подвески. В холодильниках с внутренней подвеской мотор-компрессора в кожухе неисправность подвески может быть устранена только в мастерской.
Если при касании рукой  к металлическим частям холодильника ощущается электрический ток, то это значит, что имеется утечка тока на корпус. Иногда это происходит только во время работы мотор-компрессора. Пользоваться таким холодильником  опасно, поэтому при ощущении тока холодильник должен быть отключен от сети. Если повреждена изоляция в обмотках статора, то холодильный агрегат надлежит ремонтировать в мастерской.
Неисправности мотор-компрессора, способствующие увеличению расхода  электроэнерии (витковые замыкания  в обмотках двигателя, повышенная мощность двигателя, небольшие заедания трущихся частей компрессора и др.) тоже устраняются в мастерской.
Затяжной запуск мотор-компрессора  обычно бывает при подгорании контактов, реже из-за заеданий сердечника в соленоидной  катушке или в случаях повышенного трения (небольших заеданий) между отдельными трущимися частями (например, поршнем в цилиндре) компрессора или ротора в статоре.
Неисправность мотор-компрессора  определяют путем ослушивания кожуха мотор-компрессора. При обнаружении  неисправности мотор-компрессора  холодильный агрегат следует  направить на ремонт в мастерскую.
 
 
 
 
 
1.4.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОТРЕМОНТИРОВАННЫМ КОМПРЕССОРАМ
Отремонтированные компрессоры  бытовых холодильных приборов должны отвечать следующим требованиям:
- падение давления через нагнетательную систему компрессора не должно быть более 1,96·104  Па за 8 с;
- кожух компрессора должен выдерживать избыточное давление (19,6·105 ±9,8·104) Па, а герметичность должна сохраняться при давлении не ниже 15,68·105 Па;
- уровень звука компрессоров типоразмеров 5, 6 и 8 в установившемся режиме не должен превышать 42 дБА;
- компрессоры должны сохранять работоспособность при температуре окружающей среды от -50 до +50 0С;
- компрессоры должны сохранять работоспособность после воздействия транспортных нагрузок;
- остаточная влага в компрессоре, заправленном маслом, и остаточное загрязнение не должны превышать значений, приведенных в табл. 1.2;
Таблица 1.2 Предельные значения содержания влага и загрязнений в компрессоре бытового холодильника (морозильника)
Типоразмер компрессора
Остаточная влага, мг
Остаточные 
загрязнения, мг
3
60
50
4
75
50
5
75
50
6
100
60
8
100
60
10
110
70
12
130
70

- наружные металлические поверхности компрессоров, требующие покрытия, должны быть окрашены в черный цвет гладким однотонным покрытием. Вид и характер покрытия должны соответствовать классу V по ГОСТ 9.032—74;
- защитный лакокрасочный слой, покрывающий наружные поверхности компрессора, должен быть коррозионно-стойким;
- компрессоры должны быть наполнены сухим воздухом с температурой «точки росы» не выше -500С до избыточного давления 1,96·104 Па и их патрубки должны быть герметично закрытыми;
- компрессоры должны быть заправлены маслом ХФ-12-18(16) (ГОСТ 5546-66);
- время запуска компрессора при отклонении напряжения на сетевых клеммах пускозащитного реле в момент запуска до 15 % ниже номинального значения не должно превышать 1 с;
- температура обмоток установленного в компрессоре электродвигателя при его работе не должна превышать значения, допустимого для применяемого класса изоляции. Класс изоляции должен быть не ниже А и Е (ГОСТ 8865-93);
- ток утечки в установившемся тепловом режиме не должен превышать 0,75 мА;
- компрессоры должны быть влагостойкими;
- сопротивление электрической изоляции компрессора между токоведушими частями и кожухом должно быть не менее 10 МОм;
- электрическая изоляция между токоведушими частями и кожухом компрессора в холодном состоянии должна выдерживать испытательное напряжение 1250 В.
Кроме того, в отремонтированных  компрессорах не должны быть нарушены их конструктивные свойства, исключающие  опасность возникновения пожара и поражения электрическим током  при эксплуатации компрессора в  условиях, отличных от заданных.
Температура кожуха при этом не должна превышать 150°С.
 
 
 
2.ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОВ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
2.1. CХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ГЕРМЕТИЧНЫХ КОМПРЕССОРОВ
Ремонт хладоновых компрессоров проводят в соответствии с технологическими процессами ремонта, разработанными научно-исследовательскими институтами или техническими отделами ремонтных предприятий.
Технологический процесс  ремонта определяет объем и последовательность выполнения работ, а также содержит указания по сборочно-разборочным, восстановительным, регулировочным, проверочным и испытательным  работам.
Cхема технологического процесса ремонта поршневых герметичных компрессоров включает следующие операции:
    Разрезка кожуха герметичного компрессора.
    Разборка мотор-компрессора, визуальная дефектация механической части, определение характера сгорания электродвигателя.
    Проверка на объемную производительность компрессоров без видимых дефектов. Производительность по воздуху для компрессоров вертикального исполнения должна соответствовать значениям, указанным в таблице 2.1 (ГОСТ 17008-85).
Таблица 2.1. Объемная производительность компрессоров вертикального       исполнения по воздуху
Тип компрессора
Объемная производительность по воздуху, м /с, не менее
ХКВ5-1ЛБN, ХКВ6-1ДБN
13·10-5
ХКВ6-1ЛБN, ХКВ6-1ЛMN и ХКВ-1ЛМTN
16·10-5
ХКВ6-2ДМN, ХКВ6-2ДМТ
20·10-5
ХКВ8-1ЛМN, ХКВ6-1ДМТ
22·10-5

    Разборка компрессоров с дефектами механической и электрической части, а также компрессоров, не достигших заданной производительности, на узлы и детали.
    Мойка деталей компрессора в органическом растворителе и их осушка.
    Дефектация деталей компрессора (при дефектации и разбраковке детали разделяют на три группы: годные для использования без ремонта, требующие ремонта и подлежащие выбраковке из-за непригодности к ремонту), комплектация компрессора недостающими деталями.
    Предварительная сборка компрессора.
    Холостая обкатка компрессора.
    Окончательная сборка компрессора.
      Испытание компрессора на объемную производительность.
    Мойка собранного компрессора в органическом растворителе и осушка.
    Хранение собранных компрессоров.
    Сборка мотор-компрессора.
    Сварка кожуха компрессора.
    Испытание герметичного компрессора на прочность и плотность.
    Окраска, маркировка и клеймение.
Технологический процесс  ремонта разрабатывают для каждого  наименования оборудования с учетом его конструктивных особенностей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ  КОМПРЕССОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ
Технологический процесс ремонта герметичных компрессоров начинается с разрезки кожуха компрессора. Неисправный компрессор поступает к месту подготовки и комплектации, где составляется дефектная ведомость и сливается смазочное масло из кожуха компрессора.
Разрезка кожуха компрессора  выполняется на токарном станке типа ТК62 с использованием специального приспособления для разрезки кожуха, обеспечивающего строгую его  центровку и фиксацию вдоль оси. Точность закрепления компрессора в станке контролируется индикатором И420 класса 0 с ценой деления 0,01 мм но ГОСТ 577-68, который устанавливается на гибкой стойке. Биение закрепленного компрессора но наружному диаметру не должно превышать 0,1 мм.
Кожух компрессора разрезается  резцом 2102-0055 Т15К6 (ГОСТ Т8877-73) по сварному шву с проточкой канавки между крышкой и кожухом для последующей сварки после ремонта. При этом крышка отрезается не полностью. После снятия компрессора со станка крышка отсоединяется от кожуха при помощи остро заточенного зубила.
Для дальнейшей разборки компрессоров вертикального исполнения их устанавливают в тиски (ГОСТ 4045-75), отворачивают болты крепления статора к корпусу, извлекают статор, отпаяв выводные концы статора от штепсельной колодки.
Для разборки блока цилиндра компрессор закрепляют в приспособление ПРСК-1, отворачивают винты крепления  блока цилиндра к корпусу компрессора. Сняв блок цилиндра с корпуса компрессора, одновременно отсоединяют ползун с  поршнем от шейки коленчатого  вала, извлекают поршень из блока  цилиндра и ползун из обоймы поршня. Отвернув ключом винты крепления  крышки головки цилиндра к блоку  цилиндра, снимают крышку, прокладку  нагнетательного клапана, нагнетательный клапан, клапанную плиту, всасывающий  клапан и прокладку всасывающего клапана. Для снятия ротора с вала компрессора используется приспособление ПРС-1.
Детали компрессора подвергают двухстадийной мойке, используя  бензин Б-70 (ГОСТ 1012-72) или хладон 113. Моют детали в кабине КПС-1, после  чего их продувают сухим воздухом или азотом (ГОСТ 9293-74) в целях  удаления моющего средства.
Завершив мойку и сушку, детали компрессора подвергают дефектации. Особое внимание уделяется деталям  кулисно-поршневой группы. Для правильной дефектации деталей установлены размерные группы, в пределах которых детали пригодны для дальнейшей эксплуатации. По номеру размерных пар можно рационально подобрать пары, которые позволят восстановить работоспособность компрессора. Все правильно подобранные пары трибосопряжений компрессора увеличивают срок службы отдельных деталей и компрессора в целом.
Все детали компрессора, прошедшие  дефектацию, сортируют на две группы: годные и негодные. Годные детали в совокупности с комплектующими подвергаются сушке в термошкафах при температуре 105... 110 ?С в течение 1,5...2 ч.
При сборке компрессора вертикального  исполнения в первую очередь на коленчатый вал, установленный длинным концом в  приспособление ПЗВ-1, напрессовывают ротор. При этом не допускается радиальное биение ротора более 0,05 мм. Затем собирается кулисно-поршневая группа: поршень  компрессора вставляется в блок цилиндра, а ползун - в обойму кулисы, прокладка кладется на корпус компрессора  в месте соединения с  блоком цилиндра, ползун надевается на коленчатый вал  и блок цилиндра закрепляется болтами  к корпусу компрессора.
Величина «мертвого» пространства между дном поршня и верхней плоскостью цилиндра должна быть в пределах 0,2 … 0,25 мм. После этого собирают головку цилиндра, для чего кладут прокладку всасывающего клапана на блок цилиндра, на нее - клапанную плиту с всасывающим и нагнетательным клапанами и прокладку нагнетательного клапана. Сверху устанавливают крышку головки цилиндра и закрепляют се четырьмя болтами.
После проверки на производительность собирают статор с компрессором. Для этого статор устанавливают в центрирующее приспособлени
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.