На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Характеристика методов выбора поставщиков

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Министерство образования российской федерации

 
Брянский Государственный Технический Университет
 
Кафедра «Экономика и менеджмент»
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
по дисциплине «Логистика»
на тему:
«Характеристика методов выбора поставщиков»
 
 
 
 
 
 
Студент гр. 01-МРК
          Яшкова Т. А.
 
          Преподаватель
          Осипов А.В.
 
 
 
 
 
 
 
 
Брянск 2005
 
 
Содержание
Введение              3
1.      Основные этапы выбора поставщика                                                           4
2.      Получение и оценка предложений от поставщика                                     7
3.      Способы выбора поставщика                                                                      10
4.      Методы выбора поставщика                                                                       12
Заключение                                                                                                        17
Практическое задание                                                                                       18
Список использованной литературы                                                               18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
 
После того, как была решена задача «делать или покупать» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика.
Данная задача чаще всего находится в компетенции отдела закупок, или снабжения. При ее решении необходимо проанализировать каждый вариант, оценить его по различным критериям, установить степень соответствия потребностям предприятия.
Существует несколько методов выбора поставщика, каждый из которых применяется в определенной ситуации в соответствии с возможностями предприятия, его целями и критериями, на которые оно ориентируется.

Основные этапы выбора поставщика.
 
После того, как была установлена потребность в сырье, материалах, комплектующих, начинают решать задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.
?             Поиск потенциальных поставщиков.
При этом могут быть использованы следующие методы:
1.      объявление конкурса;
2.      изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в СМИ и т.п.;
3.      посещение выставок и ярмарок;
4.      переписка и личные контакты с возможными поставщиками.
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется и обновляется.
?             Анализ потенциальных поставщиков.
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции. К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщиков, относят следующие:
 
 
 
1.      удаленность поставщика от потребителя;
2.      сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
3.      наличие резервных мощностей;
4.      организация управления качеством у поставщика;
5.      психологический климат у поставщика (в плане возможности забастовок);
6.      способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;
7.      финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и т.д.
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников: собственное расследование; местные источники, такие как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов; банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации; информационные агентства; государственные источники. В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами:
-нельзя ограничиваться одним источником информации вне зависимости от объема и глубины предоставляемой информации;
-как минимум один из используемых источников должен быть независимым, то есть не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации. 
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений, причем окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение и не может быть полностью формализован.
?             Оценка результатов работы с поставщиками.
На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Как это осуществляется, см. в главе «Основные методы выбора поставщика».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Получение и оценка предложений от поставщика.
 
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:
?                  Конкурсные торги (тендеры) – распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Они проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика. Проведение тендера включает следующие этапы:
1.      реклама;
2.      разработка тендерной документации;
3.      публикация  тендерной документации;
4.      приемка и вскрытие тендерных предложений;
5.      оценка тендерных предложений;
6.      подтверждение квалификации участников торгов;
7.      предложение и присуждение контракта.
Организация конкурсных торгов – сложная и многоплановая работа. Здесь мы ограничимся лишь краткой ее характеристикой, необходимой для ознакомления с этой широко используемой в индустриально развитых странах возможностью налаживания высокоэффективных взаимоотношений поставщиков и потребителей.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций: инструктирует участников тендера о процедуре торгов, дает описание закупаемых товаров и услуг, устанавливает критерии для оценки предложений, определяет условия будущего контракта.
Оценка тендерных предложений ведется в строгом соответствии с критериями, приведенными в тендерной документации. Основные правила процедуры оценки таковы: предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений; рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации; безусловное следование объявленным процедурам оценки; отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов.
Тендерный комитет составляет отчет об оценке предложений, в котором должно быть показано, как оценивались предложения, обоснованы причины отклонений предложений и даны рекомендации по присуждению контракта. Победителем конкурсных торгов признается участник, представивший наиболее выгодное, отвечающее квалификационным требованиям тендерное предложение.
?                  Другим вариантом процедуры получения предложения от потенциального поставщика могут быть письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами. Первый – когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара. Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Эти документы аналогичны предложениям, получаемым от поставщиков при проведении конкурсных торгов, но в отличие от них оферты могут иметь различную форму и содержание. Обычно они включают следующие реквизиты:
1.      наименование товара;
2.      количество и качество товара;
3.      цену;
4.      условия и срок поставки;
5.      условия платежа;
6.      характеристику тары и упаковки;
7.      порядок приемки – сдачи.
Второй – когда инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты, кроме цены, которая указывается в ответном предложении. В случае обращения покупателя к своим постоянным контрагентам вместо запроса может быть выслан заказ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Способы выбора поставщика.
 
Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой выбор в настоящее время осуществляется в основном двумя способами.
1 способ. Анализ возможных вариантов и предложений осуществляется торговым агентом фирмы, отвечающим за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего, из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникшие проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальными документами сведен к минимуму.
2 способ. Он заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным и отделом технического контроля.
Существует и 3 путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность проявляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и т.п. В этих случаях торговый агент или отдел закупок чаще всего обращаются в фирму, выполняющую посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, оперативности реализации полученных заказов. В одних случаях фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков, дают консультации по юридическим и финансовым аспектам сделок. В других – получая полномочия от компании-клиента, берут на себя организационную и финансовую стороны соглашения за оговоренный % прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за объемом и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методы выбора поставщика.
 
1. Метод рейтинговых оценок.
Значение рейтинга поставщика определяется путем суммирования произведения значений критерия на его экспертную балльную оценку.
Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых товаров, предметов труда.
Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия, как правило, неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процессов. Отсутствие комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле - к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.
Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.
2. Метод доминирующих характеристик.
Метод состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре.
На самом деле имеются и чаще всего используются (особенно на отечественных предприятиях) два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг, и качество обслуживания.
Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т.п.
Важнейшим элементом в политике закупок является анализ цены приобретаемых товаров. Для этого используют различные виды расчетов:
o        простой метод калькуляции (общие издержки/произведенная продукция);
o        калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);
o        постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).
Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовка документации, упаковка, таможенные пошлины, транспортировка и т.д.
При этом применяются следующие виды анализа цен:
?       анализ цены на всех стадиях (от возникновения продукта до его поступления потребителю);
?       анализ цены, рассчитанный на основе общей стоимости произведенных работ или услуг (здесь еще учитываются расходы на контроль, хранение, финансирование);
?       анализ цены на основе полезности продукта (субъективная оценка стоимости продукта или услуги на рынке);
?       анализ цены при тенденции к повышению цен на аналогичные товары;
       и другие.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимают гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения.
Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения промышленных фирм - качество поставляемого сырья и комплектующих. Несмотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на внутреннем и международном рынках, проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро. Наиболее солидные компании разрабатывают и выполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. Значительное внимание в них уделяется качеству источников поставок.
В качестве примера рассмотрим американскую компанию "ИТТ Кэннон Норт Америка". В ее структуре управления создается так называемая группа по отбору поставщика, в которую входят представители системы материально-технического снабжения компании, финансовой службы, производственного отдела и др. Группа отбирает в качестве поставщиков лишь тех, кто проявил или может проявить способность удовлетворить уровень запросов, предъявляемый компанией. Группа выдвигает технические требования к предметам закупок, основанные на технических требованиях к конечной продукции, которые передаются поставщику. При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются следующие требования:
?    наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;
?    возможность проводить испытания качества по заданным программам и с помощью необходимых приборов;
?    контроль и аттестация входящих материалов и сырья;
?    наличие необходимых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль;
?    наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству и контролю.
Транспортные расходы тоже находятся в поле зрения организации снабжения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ упаковки, метод разгрузки.
 
3. Метод оценки затрат.
Или затратно-коэффициентный метод. В данном случае весь процесс снабжения делится на несколько миссий, для каждой из которых тщательно рассчитываются все расходы.
Целевой стратегией в области закупок является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы качественными материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика, который составляется в соответствии с маркетинговой стратегией, и опирается на решение следующих задач:
1.      соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и материалов;
2.      обеспечение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них;
3.      соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.
Управление закупочной деятельностью осуществляется по следующим фазам:
?    планирование
?    организация
?    учет, контроль
?    анализ
На этих этапах происходит:
?      идентификация (переоценка) потребности. Для этого информация поступает из отдела маркетинга (производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического) в отдел закупок. Расчет средств для приобретения предоставляет бухгалтерия и финансовый отдел;
?      затем принимается решение "делать или покупать";
?      происходит поиск, анализ данных, проводится анализ поведения рынка, идентификация всех возможных поставщиков и их предварительная оценка, окончательный выбор поставщика;
?      заключение договоров и контроль исполнения (здесь отдел закупок контактирует с юридическим отделом);
?      получение материальных ресурсов (их доставка и сопутствующий сервис, идентификация продукции, уточнение количества, передача прав собственности на материальные ресурсы, транспортировка, грузопереработка, складирование, хранение).
 
4. Метод категорий предпочтений.
Он основан на оценке большого количества информации, стекающей от всех подразделений фирмы.
              На промышленном предприятии сфера управления закупками материальных ресурсов на производство - это часть интегрированного логистического менеджмента. Поставщики играют важную роль в управлении себестоимостью продукции. Обе стороны - поставщик и промышленная фирма - должны взаимодействовать при разработке программы закупок и ценообразования.
Закупочный процесс - это часть производственно-хозяйственной деятельности, которая испытывает влияние факторов, связанных с производственным профилем, объемом выпуска продукции и перспективами развития предприятия. Закупочная деятельность входит во все производственные, обслуживающие и другие обеспечивающие производство процессы.
 

Заключение
 
В практике закупочной деятельности выработан ряд общих правил, которые не только облегчают отношения с поставщиками, но и упрочивают положение компании, создают условия для выживания в конкурентной борьбе: в основе успешной подготовки и производства продукции лежат хорошие отношения между предприятием и поставщиком.
В отношениях с поставщиками рекомендуется придерживаться нескольких основных принципов:
?      общаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
?      не забывать демонстрировать на деле общность интересов;
?      знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
?      проявлять готовность помочь в случаях возникновения проблем у поставщика;
?      соблюдать принятые на себя обязательства;
?      учитывать в деловой практике интересы поставщика;
?      поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

Практические задания
1. Управление запасами с применением метода АВС и XYZ
В целях укрепления позиций на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.
Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, замороженных в запасах.
Вариант 4.
№ позиции
Средний запас за квартал по позиции, руб.
Реализация за квартал, руб.
1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1
2
3
4
5
6
1
2500
600
620
700
680
2
760
240
180
220
160
3
1880
520
530
400
430
4
190
40
40
50
70
5
2250
530
560
540
570
6
980
230
260
270
240
7
240
60
80
90
50
8
170
30
50
40
40
9
220
50
40
40
70
10
680
200
190
190
180
11
20
0
5
5
30
12
40
10
20
10
0
13
210
50
70
30
50
14
1120
300
400
200
200
15
60
10
30
30
10
16
360
80
100
90
90
17
350
80
90
90
60
18
1280
320
340
300
320
19
1660
560
580
380
280
20
2100
540
600
440
500
21
50
20
20
30
10
22
7250
1500
2200
1700
1800
23
3000
500
1400
400
700
24
560
140
150
170
140
25
110
10
0
60
50
Решение:
Анализ АВС
Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначения цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить внимание и силы.
Порядок проведения анализа АВС:
1. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.
2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе.
3. Предложить разделение анализируемого ассортимента на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться следующим алгоритмом:
- в группу А включают 20 % позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой;
- в группу В включают следующие 30 %;
- в группу С включают оставшиеся 50 % позиций.
 
 
Таблица 2
Анализ АВС
 
 
 
Первичный список
Упорядоченный список
Групппа
№ позиции
средний запас по позиции, руб.
доля позиции в общем запасе, %
№ позиции
средний запас по позиции, руб.
доля позиции в общем запасе, %
доля нарастающим итогом,
%
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2500
8,91
22
7250
25,87
25,87
А
2
760
2,71
23
3000
10,70
36,57
3
1880
6,70
1
2500
8,91
45,48
4
190
0,69
5
2250
8,02
53,50
5
2250
8,02
20
2100
7,50
61,00
6
980
3,50
3
1880
6,70
67,70
В
7
240
0,87
19
1660
5,90
73,60
8
170
0,60
18
1280
4,56
78,16
9
220
0,78
14
1120
3,99
82,15
10
680
2,42
6
980
3,50
85,65
11
20
0,07
2
760
2,71
88,36
12
40
0,14
10
680
2,42
90,78
13
210
0,75
24
560
2,00
92,78
С
 
14
1120
3,99
16
360
1,28
94,06
15
60
0,21
17
350
1,26
95,32
16
360
1,28
7
240
0,87
96,19
17
350
1,26
9
220
0,78
96,97
18
1280
4,56
13
210
0,75
97,72
19
1660
5,90
4
190
0,69
98,41
20
2100
7,50
8
170
0,60
99,01
21
50
0,18
25
110
0,39
99,40
22
7250
25,87
15
60
0,21
99,61
23
3000
10,70
21
50
0,18
99,79
24
560
2,00
12
40
0,14
99,93
25
110
0,39
11
20
0,07
100,00
Итого:
28040
100
 
28040
100
100
 
 
Анализ XYZ
 
Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент (номенклатуру ресурсов, а применительно к торговле – ассортимент товаров) по степени вклада в намеченный результат. Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – здесь весь ассортимент (делят) на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.
Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y, или Z, является коэффициент вариации спроса () по этой позиции.
Порядок проведения анализа XYZ:
 
1.                                  Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента () по этой позиции.
 
,
 
где xi – i-е значение спроса по оцениваемой позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которое произведена оценка.
2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации.
3. Разделить анализируемый ассортимент на группы Х, Y и Z. Предлагается следующий алгоритм разделения на группы:
Таблица 3
 
Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента
на группы Х, Y и Z
 
Группа
Интервал
X

Y

Z


 
Таблица 4
Анализ XYZ
№ позиции
Реализация за 4 квартала (год), руб.
Средняя реализация за квартал, руб.
Числитель подкоренного выражения
Подкоренное выражение
Значение корня
Значение всей дроби
Значение коэффициента вариации, %
Упорядо-ченный список (по коэффици-енту в-и)
Группа

№ поз.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
2600
650
6800
1700
41,23
0,06
6,34
2,87
5
Х
 
2
800
200
4000
1000
31,62
0,16
15,81
3,72
10
3
1880
470
12600
3150
56,12
0,12
11,94
4,42
18
4
200
50
600
150
12,25
0,24
24,49
6,32
6
5
2200
550
1000
250
15,81
0,03
2,87
6,34
1
6
1000
250
1000
250
15,81
0,06
6,32
7,86
16
7
280
70
1000
250
15,81
0,23
22,59
8,16
24
8
160
40
200
50
7,07
0,18
17,68
11,21
20
Y
9
200
50
600
150
12,25
0,24
24,49
11,94
3
10
760
190
200
50
7,07
0,04
3,72
14,16
22
11
40
10
550
137,5
11,73
1,17
117,26
15,31
17
12
40
10
200
50
7,07
0,71
70,71
15,81
2
13
200
50
800
200
14,14
0,28
28,28
17,68
8
14
1100
275
27500
6875
82,92
0,30
30,15
22,59
7
15
80
20
400
100
10,00
0,50
50,00
24,49
4
16
360
90
200
50
7,07
0,08
7,86
24,49
9
17
320
80
600
150
12,25
0,15
15,31
27,84
19
 
 
 
 
Z
18
1280
320
800
200
14,14
0,04
4,42
28,28
13
19
1800
450
62800
15700
125,30
0,28
27,84
30,15
14
20
2080
520
13600
3400
58,31
0,11
11,21
35,36
21
21
80
20
200
50
7,07
0,35
35,36
50
15
22
7200
1800
260000
65000
254,95
0,14
14,16
52,07
23
23
3000
750
610000
152500
390,51
0,52
52,07
70,71
12
24
600
150
600
150
12,25
0,08
8,16
84,98
25
25
120
30
2600
650
25,50
0,85
84,98
117,26
11
 
Построим матрицу АВС-XYZ и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.
Таблица 5
Матрица АВС-XYZ.
АX
1, 5
АY
20, 22
АZ
23
ВX
18, 6, 10
ВY
3, 2
ВZ
19, 14
СX
24, 16
СY
17, 7, 9, 4, 8
СZ
13, 25, 15, 21, 12, 11

 
Управление запасами по позициям, входящим в группы АX, АY, АZ, может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).
Планирование запасов по товарным позициям, входящим в группы ВX, ВY, ВZ, СX, СY, СZ, может осуществляться на более длительный период, например на квартал, с еженедельной (или ежемесячной) проверкой наличия запаса на складе.

2. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказа
 
Выбор поставщика – одна из важнейших задач фирмы. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам, на основании выполнении которых осуществляется рейтинга поставщика. Следовательно, система контроля исполнения договоров поставки должна позволять накапливать информацию, необходимую для такого расчета. Перед расчетом рейтинга следует определить, на основании каких критериев будет приниматься решение о предпочтительности того или иного поставщика. Как правило в качестве таких критериев используется цена, качество поставляемых товаров и надежность поставки.
Вариант 4
Таблица 1.
Данные о динамике цен на поставляемую продукцию
Пос-тавщик
Объем поставки, ед./мес.
Цена за единицу у.е.
в январе
в феврале
в январе
в феврале
Товар
А
В
А
В
А
В
А
В
1
300
100
320
130
11
5
12
7
2
400
600
500
1000
12
6
13
6
 
Таблица 2
Данные о динамике поставки товаров ненадлежащего качества
 
Таблица 4
Значение критериев при оценке поставщиков
Постав-щик
Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.
 
Показатель
Веса показателей
 
Поставщики
 
первый
второй
в январе
в феврале
 
Цена
0,5
0,6
1
10
15
 
Качество товара
0,25
0,3
2
20
15
 
Надежность поставки
0,15
0,2
 

Таблица 3.
Данные о динамике нарушений поставщиками установленных сроков поставок
Месяц
Поставщик
Первый
Второй
Кол-во поставок, ед.
Всего опозданий, дней
Количество поставок, ед.
Всего опозданий, дней
Январь
20
2
10
2
февраль
8
3
12
2
 
 
Таблица 4
Значение критериев при оценке поставщиков
 
Показатель
Веса показателей
Поставщики
первый
второй
Цена
0,25
0,6
Качество товара
0,25
0,3
Надежность поставки
0,15
0,2
Условия платежа
0
0
Финансовое состояние поставщика
0
0
Возможность внеплановых поставок
0
0
Риск забастовок у поставщика
0
0
Удаленность поставщика
0
0
Заказ и поставка без предоплаты
0
0
Психологический контакт с поставщиком
0
0
 
Решение
 
1. Расчет изменения цены (средневзвешенного темпа роста цен)
Для оценки поставщика по критерию «цены» применяются следующие зависимости:
А. Средневзвешенный темп роста цен
Тц =               (1)
где   Tцi - темп роста цены на i –й вид товара;
di  - доля i-го вида товара в общем объеме поставок за данный период;
n  - число видов товаров.
Б. Темп роста цены на i –й вид товара
Tцi=,              (2)
где  - цена i - го товара в текущем периоде;
- цена i- го товара в предшествующем (базовом) периоде.
В. Доля i –го вида товара в общем объеме товаров
di= (Si|?Si),              (3)
где  Si – сумма, на которую поставлен товар i –го вида в текущем периоде (у.е.).

Для нашего примера. Для первого поставщика темп роста цен определим по формуле (2)

- по товару А

ТцА=12/11?100 =109 %

-по товару В

ТцВ=7/5?100 = 140%

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода

dA= 320?12?(320?12+130?7) = 0,81
Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода
dB = 130?7? (320?11 + 130?6) = 0,19

Средневзвешенный темп роста цен для 1- го поставщика

= 109?0,81 + 140?0,19 = 115,01 %
По аналогии с использованием формул 1-3 производим вычисления для 2-го поставщика и расчет средневзвешенного темпа роста цен оформляем в табл. 5.

Таблица 5.

Данные расчета средневзвешенного темпа роста цен


и т.д.................


Поставщик
ТцА
ТцВ
SА, руб.
SВ, руб.
dA


1
109,00
140,00
3840,00

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.