Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Представители материализма идеализма

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
Введение…………………………………………………………………………..2
Представители материализма и идеализма……………………………………..3
«Бога нет, всё дозволено»………………………………………………………..7
Общественные и индивидуальные ценности философии……………………..8
Заключение……………………………………………………………………....11
Список литературы……………………………………………………………...12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
         Философия - “любовь к мудрости” (от греч. phileo – люблю и sophia – мудрость), форма обществ, сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и место в нём человека; она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное, и эстетическое отношение человека к миру.
       Философия как теоретическая форма сознания, рационально обосновывающая свои принципы, отличается от мифологической и религиозной форм мировоззрения, которые основываются на вере и отражают действительность в фантастической форме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Представители материализма и идеализма
        Материализм - научное философское направление. Различают материализм, как стихийную уверенность всех людей в объективном существовании внешнего мира и как философское мировоззрение, представляющее собой научное углубление и развитие точки зрения стихийного материализма.
       Философский материализм утверждает первичность материального и вторичность духовного, идеального, что означает извечность, несотворенноеть мира, бесконечность его во времени и пространстве. В истории философии материализм, как правило, был мировоззрением передовых классов и слоев общества, заинтересованных в правильном познании мира, в усилении власти человека над природой.
      Первые учения материализма появляются вместе с возникновением философии в рабовладельческих обществах древней Индии, Китая и Греция - за несколько вв. до н. э. - в связи с прогрессом в области астрономии, математики и других наук. Общая черта древности, во многом еще наивного, материалисты (Лаоцзы, Ян Чжд, Ван Чун, школа локаята, Гераклит, Анаксагор, Эмпедокл, Демокрит, Эпикур и др.) состоит в признании материальности мира, его существования независимо от сознания людей. Его представители стремились найти в многообразии природы общее первоначало всего существующего и происходящего. Заслугой древнего материализма было создание гипотезы об атомистическом строении материи (Левкипп, Демокрит). Многие древние материалисты были стихийными диалектиками
         В эпоху Возрождения материализма (Телезио, Врун) рассматривал природу в ее целостности и во многом напоминал материализм античности. Дальнейшее свое развитие материализм получил в 17-18 вв. в странах Европы (Бэкон, Галилей, Гоббс, Гассенди, Спиноза, Локк).  Связан с бурно прогрессировавшими тогда механикой и математикой, что обусловило его механистический характер. В отличие от натурфилософов-материалистов эпохи Возрождения материалисты 17 в. стали рассматривать последние элементы природы как неодушевленные и бесcкачественные.
        Особое место занимают французские материалисты 18 века (Ламетри, Дидро, Гельвеции я Гольбах). Оставаясь в целом на позициях механистического понимания движения, рассматривали его как универсальное и неотъемлемое свойство природы, полностью отказались от деистической непоследовательности, присущей большинству материалистов 17века.
     В России и  Странах Восточной Европы во второй половине 19 века  в развитии материализма явилась философия революционных демократов (Белинский, Герцен, Чернышевский, Добролюбов, Маркович, Вотев и др.), опиравшаяся на традиции Ломоносова, Радищева и др. и в ряде отношений поднявшаяся над узким горизонтом антропологизма и метафизического метода. Высшей и самой последовательной формой материализм стал созданный Марксом и Энгельсом к середине 19 в. диалектический материализм. Он не только преодолел указанные выше недостатки старого , но и присущее всем его представителям идеалистическое понимание человеческого общества. В дальнейшей истории материализма уже резко обозначились две принципиально различные линии: развитие диалектического и исторического материализма, с одной стороны, и ряд упрощенных и вульгаризованных разновидностей материализма.
      Идеализм - философское направление, противоположное материализму. Идеализм исходит из первичности духовного, нематериального, и вторичности материального, что сближает его c догмами религии о конечности мира во времени и пространстве и сотворенности его богом. Идеализм рассматривает сознание в отрыве от природы, в силу чего неизбежно мистифицирует его и процесс познания и часто приходит к скептицизму и агностицизму.
      В противоположность буржуазным философам, насчитывающим множество самостоятельных форм идеализма, марксизм-ленинизм все разновидности его подразделяет на две группы: объективный идеализм, принимающий за основу действительности личностный или безличный всеобщий дух, некое сверхиндивидуальное сознание, и субъективный идеализм, сводящий знания о мире к содержанию индивидуального сознания.     В истории философии объективно-идеалистические учения первоначально возникают на Востоке (Веданта, Конфуцианство).
       Элейцы (Ксенофан, Парменид, Зенон, Мелисс) представлению об изменчивости и многообразии природы противопоставили учение о неподвижном и неизменном бытии. Элейская школа положила начало идеализму.
      Классической формой объективного идеализма была философия Платона. Особенность объективного идеализма Платона, тесная связь с религиозно-мифологическими представлениями. Эта связь усиливается в начале н. э., в эпоху кризиса античного общества, когда развивается неоплатонизм, сросшийся не только с мифологией, но и с крайним мистицизмом. Эта особенность объективного идеализма еще сильнее выражена в эпоху средневековья, когда философия полностью подчиняется теологии (Августин, Фома Аквинский). Перестройка объективного идеализма, произведенная прежде всего Фомой Аквинским, основывалась на искаженном аристотелизме. Основным понятием объективно-идеалистической схоластической философии после Фомы Аквинского стало понятие нематериальной формы, трактуемой как целевое начало, выполняющее волю внеприродного бога, к-рый мудро распланировал конечный во времени и пространстве мир.
      Начиная с Декарта в буржуазной философии нового времени по мере усиления индивидуалистических мотивов все больше развивался Субъективный идеализм. Классическим проявлением субъективного идеализма стала гносеологическая часть системы Верили и философии Юма. Субъективно-идеалистическая тенденция в дальнейшем возобладала в философии Фихте, а объективно-идеалистическая - в философии Шеллинга и особенно Гегеля, который создал всеобъемлющую систему диалектического идеализма.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Бога нет, всё дозволено»
        «Если Бога нет, то всё дозволено» – писал Достоевский. Эту фразу, очень любим вспоминать – но порой используем её как «дубинку» против неверующих. Слишком уж часто говорят, будто бы никакого нравственного поведения у людей безрелигиозных быть не может, а все их поступки мотивируются банальным эгоизмом, будто бы добро, сделанное не Христа ради, никакое и не добро, а просто замаскированное зло.
        Не каждый, разумеется, ломает голову над такими вопросами, но у подавляющего большинства возникает внутренний конфликт между собственными желаниями и требованиями морали. Этот конфликт может проявляться в глубоком внутреннем раздражении, когда человек ощущает свою «неправильность», которую воспринимает как «слабость», как «неумение жить». А может выплеснуться и в цинизме, в демонстративно аморальном поведении – таким образом, человек пытается обрести некую внутреннюю цельность, преодолеть между «хочется» и «надо».
         Как следствие – мы и имеем то, что имеем. Падение морали в обществе, всплеск преступности, коррупция, цинизм, и далее по списку.
      Поэтому фраза Достоевского «всё дозволено» – верна не столько в локальном, сколько в глобальном смысле. Отдельно взятый человек может быть высоконравственным и без Бога. А вот всё общество в целом, весь народ – вряд ли. Нравственного заряда, что несёт в себе культура, может хватить надолго, но не навсегда. Без подзарядки от религии этика иссякает.
 
 
 
 
 
 
 
 
Общественные и индивидуальные ценности философии
      Философствует каждый и каждый решает для себя жизненно важные, поистине философские проблемы (об отношении к миру, о смысле и цели жизни, выборе профессии, о добре и зле и т. д. ). Так не лучше ли вместо того, чтобы блуждать в лабиринтах проблем, поучиться философии у других?!
       Представьте себе, что Вы учитесь кататься на лыжах. Снег глубокий и рыхлый — и Вы с трудом переставляете ноги, но рядом кто-то проложил лыжню — и Вы становитесь на нее, и двигаться сразу легче. Вы постепенно осваиваете технику хода, а потом уже можете идти самостоятельно, своей дорогой, но у Вас уже гораздо меньше шансов провалиться в снег или остановиться. Так и в философии.[1]
     Философия — коллективный разум людей. Быть на «ты» с коллективным разумом так же важно, как и обладать разумом. А разум — концентрированное выражение человека. Не случайно ученые-биологи называют человека «homo sapiens», человеком разумным.
Благодаря философии человек начинает ощущать себя гражданином мира, становится как бы вровень с человечеством и даже с миром в целом.
3. Философия помогает человеку осознать себя в полном смысле человеком (не мужчиной или женщиной, не представителем той или иной национальности, религиозной конфессии или специалистом-профессионалом).
       Она, в частности, помогает специалисту преодолевать свою профессиональную ограниченность, односторонность, т. е. защищает специалиста от того, что называют профессиональным кретинизмом (ограниченностью, узостью). Вспомним, что по этому поводу говорил Козьма Прутков: специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.
Человек должен быть всесторонне образованным, культурным, развитым.    Это достигается изучением наук по специальности, чтением научно-познавательной, художественной литературы, газет, журналов, развитием музыкального и художественного вкуса, практических навыков и умений... Философия стоит как бы в центре всего этого потока образовательных и воспитательных задач.
 
    В 18 веке прусский министр Цедлиц «внушал своим подчиненным уважение к философии»; «студент должен усвоить, полагал министр, что после окончания курса наук ему придется быть врачом, судьей, адвокатом и т. д. лишь несколько часов в сутки, а человеком — целый день. Вот почему наряду со специальными знаниями высшая школа должна давать солидную философскую подготовку».
 
     Благодаря философии необыкновенно расширяется умственный кругозор, появляется и/или увеличивается широта мышления. Последняя помогает человеку понять-понимать других, учит терпимости, толерантности, учит не бояться чужого, т. е. защищает от ксенофобии.
    Философия прививает вкус к отвлеченному, абстрактному мышлению и не в меньшей степени, чем математика.
     Философская абстракция, в отличие от математической, наполнена жизненным смыслом; она не отвлечение от многообразного, а единство многообразного. Достаточно упомянуть такие абстракции, как «мир в целом», «пространство», «время», «материя», «дух».
    Философия сообщает человеку то, что называют твердостью, неустрашимостью духа. Благодаря ей человек избавляется от опасного чувства муравья, мечущегося без какого-либо смысла между гигантскими корнями деревьев.
   Философия развивает мысль, способность мыслить. Изучение философии — настоящая школа творческого мышления.
   Философия учит критичности, критическому мышлению. Ведь первое условие философствования: ничего не принимать на веру. В этом своем качестве философия помогает избавиться от предрассудков и заблуждений.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
       Рассмотренные выше важнейшие вехи истории философской мысли человечества от древности до наших дней показывают, что со времени своего зарождения философия прошла большой и сложный путь. В процессе формирования, распространения и смены различных философских течений, борьбы материализма и идеализма, диалектики и метафизики решался основной вопрос философии – об отношении мышления к бытию, возникли и получали решение другие философские проблемы, шло приращение и развитие знаний об общих законах бытия и познания, преодолевались ошибки, заблуждения и искажения истины.
 
        Борьба материализма с идеализмом, выражавшаяся в конечном счете противоречия интересов различных классовых обществах и остается ныне в центре развития философской мысли; с ней была связана и во многом от  нее зависела борьба между диалектическим и метафизическим методами мышления.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Cписок литературы
    1. Л.Ретюнских, В.Бобах “Веселая мудрость”, М., 1994.
    2.Богомолов А.С. Современная буржуазная философия и религия. – М.:        Политиздат,    1977.
   3.Гегель Г.В. - Философия права. Пер. с нем.: Ред. И сост. Керимов Д.А. и Нерсесян В.С. М.: «Мысль», 1990.
   4.Иовчук М.Т., Ойзерман Т.И. Краткий очерк истории философии. Изд. 2-е, перераб. М., «Мысль», 1969.
5.Малахов В.С., Филатов В.П. Современная западная философия: Словарь. – М.: Политиздат, 1991.

 

 

2

 



[1] 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.