На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статус и полномочия Совета Безопасности РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                                         План:
I. Введение
II.   Основная часть
  1.Становление и развитие Совета Безопасности РФ
  2.Понятие безопасности
  3.Статус Совета Безопасности РФ
а)задачи
б)состав
в)порядок работы
 
III.                        Заключение
IV.                       Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                        Введение
 
Российская Федерация в третьем тысячелетии оказалась в центре радикальных геополитических изменений, она стала объектом повышенного интереса и определенных территориальных притязаний других стран. Превращение России в сильную в экономическом и военном отношении державу, способную самостоятельно отстаивать свои национальные интересы, не вызывает особого восторга у ряда стран, сохраняющих приверженность к разрешению разнообразных противоречий путем применения военной силы в нарушение существующих норм международного права.
Понятно, что за прошедшие годы изменилась не только Россия, но и весь мир, существенно изменилась обстановка в мире, изменились угрозы. Ряд угроз, естественно, потерял былую актуальность, но появились и  новые.
В настоящее время существует целый спектр внешних и внутренних факторов, в большей или меньшей степени, оказывающих влияние на состояние национальной безопасности России.
Размещение вблизи российских границ, элементов стратегической противоракетной обороны (ПРО) США, оказывают военное и политическое давление на российское руководство и направлены на подрыв существующей системы безопасности в мире; вооруженная агрессии Грузии против Южной Осетии и восстановление потенциала Вооруженных сил Грузии; территориальные притязания Японии на Курильские острова; быстрое уменьшение относительной численности населения в индустриально развитых государствах (в том числе и России) по сравнению со странами «третьего мира»; существенное нарастание гонки вооружений и распространение в мире ракетно-ядерных технологий - это лишь некоторые из очагов напряженности, потенциально угрожающие безопасности России.
В условиях непростой международной обстановки возрастает роль Совета Безопасности РФ как органа по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Даже обладая ядерным оружием и значительными природными ресурсами, трудно обеспечить национальную безопасность
Следовательно, и в XXI веке безопасность нашего государства будет иметь определяющее значение. Без нее само существование и развитие России подвергнется опасности.
 
Все это подтверждает актуальность рассматриваемой мною темы.
 
 
Цель данной курсовой работы – рассмотреть статус и полномочия Совета Безопасности РФ, изучить роль и место Совета Безопасности в контексте национальной безопасности.
 
 
В соответствии с поставленной целью, автору необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть историю становления и развития Совета Безопасности;
2. Изучить понятие безопасности, её особенности;
3.Рассмотреть:
а) Статус и состав Совета Безопасности РФ;
б) Основные задачи и порядок работы Совета Безопасности РФ;
 
Для написания данной курсовой работы, её автор обратился к труду профессора Возженникова А.В.“ Национальная безопасность России ”. Данная книга стала базовой и помогла автору курсовой ознакомиться с ролью Совета Безопасности в разработке  важнейшие концептуальных документов в области национальной безопасности. А также этот труд оказал неоценимую помощь при анализе влияния современных политических процессов на национальную безопасность Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                
                                    Основная часть
       Становление и развитие Совета Безопасности РФ
 
Становление Совета Безопасности Российской Федерации, его деятельность, на протяжении всех последних лет непрерывно связана с важнейшими вехами демократических преобразований в общественной жизни страны, развития и укрепления российской государственности, национальной экономики, формирования гражданского общества в России.
 
Предшественником российского Совета Безопасности, является Совет Безопасности СССР, образованный в соответствии с союзным Законом от 26 декабря 1990г. “Об изменениях Конституции СССР в связи с совершенствованием системы государственного управления”. Этот орган возглавлялся Президентом СССР. В него входили высшие должностные лица ряда союзных республик, вице-президент, председатель Совета Министров, “силовые” министры  и другие должностные лица.
На Совет Безопасности СССР возлагалась выработка рекомендаций по проведению в жизнь общесоюзной политики в области обороны страны, поддержанию её государственной, экономической безопасности, преодолению последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, обеспечению стабильности и правопорядка.
Впервые о Совете Безопасности РСФСР говорится в Законе от 24 апреля 1991г. “О президенте РСФСР”. Этим актом предусматривалось что Президент возглавляет Сосет Безопасности РСФСР, структура, полномочия и порядок формирования которого определяются законом РСФСР. Конституционный статус Совет Безопасности РСФСР получил 24 мая 1991г., когда Законом РСФСР “Об изменениях и дополнениях Конституции” названная норма была инкорпорирована в Основной закон.
Выступая на IV Съезде народных депутатов РСФСР 21 мая 1991г., председатель комитета по законодательству Верховного Совета РСФСР  С.М.Шахрай обосновывал: “Что касается Совета безопасности, здесь в целом или за основу взята концепция союзной Конституции, и Совет безопасности понимается как важный политический, консультативный орган при Президенте, орган, в который должны войти главы политических министерств и ведомств”.
19 июля 1991г. При Президенте РСФСР была сформирована Комиссия по разработке предложений по статусу, структуре и порядку деятельности Совета Безопасности РСФСР в составе президента, вице-президента, секретаря Комиссии, Председателя Комитета Верховного Совета по безопасности; министров (внутренних дел, экологии и природопользования, связи, информатики и космоса, топлива и энергетики, транспорта и перевозок, здравоохранения), председателя Комитета государственной безопасности, председателя госкомитетов (по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, по оборонным вопросам, санитарно-эпидемиологического надзора, по делам национальностей, беженцев и переселенцев).
На эту Комиссию возлагались следующие задачи: разработка концепции безопасности РСФСР; формирование концепции статуса, структуры и порядка деятельности Совета Безопасности, разработка проекта закона “О Совете Безопасности”; выявление проблем, определяющих безопасность России на текущий момент, и путей их решения, т.е., реализация предусмотренного Конституцией РCФСР “права на создание в структуре президентской власти Совета  Безопасности”. Секретарь Комиссии получил статус государственного советника РСФСР и помощника президента по вопросам создания Совета Безопасности.
Во второй половине 1991- начале 1992г. Комитетами Верховного Совета по безопасности и по законодательству был подготовлен проект закона “О Безопасности” принятый 5 марта 1992г. Этим законом определен статус, состав и  порядок формирования Совета Безопасности, и названы его основные задачи и формы деятельности.
Совет Безопасности  в соответствии с Законом “О безопасности” определён конституционным органом, осуществляющим подготовку решений президента РФ в области обеспечения безопасности.  На него возлагалось рассмотрение вопросов внутренней и внешней политики страны в области обеспечения безопасности, проблем государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирование, предотвращение чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий и обеспечение стабильности  и правопорядка. В соответствии с действовавшей тогда Конституцией устанавливалась ответственность Совета Безопасности перед Верховным Советом за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз ( с принятием Конституции 1993г. Эта норма в части ответственности перед парламентом, как противоречащая основополагающему принципу разделения властей, прекратила свое действие).
12 мая 1992 г. Президент РФ внес на рассмотрение Верховного Совета кандидатуру Ю.В. Скокова для утверждения в должности секретаря Совета Безопасности. Далее последовательно эту должность занимали Е.И.Шапошников, О.И.Лобов, А.И.Лебедь, И.П.Рыбкин, А.А.Кокошин, Н.Н.Бордюжа, В.В.Путин, С.Б.Иванов, В.Б.Рушайло, И.С.Иванов, Н.П.Патрушев (по настоящее время).
Затем Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992г. Был образован Совет Безопасности “для обеспечения реализации функций Президента по  управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности, сохранению государственного суверенитета России, поддержанию социально- политической стабильности в обществе, защите прав и свобод граждан ”. Конкретизируя таким образом назначение Совета Безопасности, президент  установил в качестве основных направлений его деятельности:
 
1-     подготовку ежегодного доклада Президента Верховному Совету об обеспечении безопасности России как основного программного документа для органов исполнительной власти по вопросам внутренней,  внешней и военной политики, а также для разработки правовых актов в области защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
2-     организацию работы постоянных и временных межведомственных  комиссий, образуемых Советом безопасности на функциональной и региональной основе, как главного инструмента по выработке проектов решений Президента РФ;
3-     разработку предложений по защите конституционного строя, государственного суверенитета и территориальной целостности РФ в пределах, определенным её Конституцией, Федеративными договором и законами РФ;
 
 
Этим же указом президент утвердил Положение о СБ. В нем детализированы нормы Закона “О безопасности” об основных задачах и функциях Совета Безопасности, его составе и порядке формирования, порядке работы и  полномочиях его секретаря, конкретизированы нормы о межведомственных комиссиях и аппарате СБ.
В этот  же день президент распоряжением № 266-рп “О первоочередных мерах по обеспечению деятельности Совета Безопасности РФ” утвердил временную структура аппарата СБ. В частности, в составе аппарата образованы управление стратегической безопасности, управлению планирования и координации и информационно-аналитический центр. Секретарю Совета Безопасности совместно с комиссиями комитетов Верховного Совета поручалось обеспечить разработку законопроектов “О безопасности системы управления РФ”, “О государственной границе РФ” и других актов, необходимых для реализации Закона от  5 марта 1992 г. “О безопасности”.
Указом Президента РФ № 747 от 7 июля 1992 г.   “О порядке реализации решений Совета Безопасности РФ” было установлено, что решения Совета Безопасности, принимаемые в порядке реализации его основных задач, оформляются в форме указов президента, а решения, касающиеся организационно-технического обеспечения Совета Безопасности, оформляются  распоряжениями Президента РФ- председателя Совета Безопасности РФ. Одновременно этим указом на секретаря Совета Безопасности возлагается контроль за реализацией решений Совета Безопасности и указов президента по вопросам безопасности.
В течение 1992-1993 гг. были определены основные организационно- правовые формы деятельности  в виде создания его межведомственных комиссий. Указом Президента РФ № 1807 0т 1 ноября 1993 г. При Совете Безопасности был создан научный совет.
Одновременно велась напряженная и как известно, конфликтная работа над проектом Конституции России. Проблема Совета Безопасности в рамках Конституционного совещания обсуждались в двух аспектах: во-первых, с точки зрения необходимости этого органа для государства; во-вторых, с позиции объема конституционной регламентации его статуса. Совещанием бела поддержана идея сохранения Совета Безопасности и закрепления этого государственного института в Основном законе. Что касается второго аспекта, то сначала в представленном президентом Конституционном совещании и опубликованном 30 апреля 1993 г. Проекте Конституции предлагалось регламентировать статус Совета Безопасности с определением его состава и компетенции. Однако возобладало мнение более сжатого регулирования статуса Совета Безопасности в Конституции с обозначением его в главе “Президент РФ” в ст. 83, определяющий полномочия Президента в отношении формирования важнейших институтов государства.
Принятие в 1993 г. Конституции России стало принципиальным этапом в деятельности Совета Безопасности и его статусе. С этого времени определившиеся правовые аспекты и формы организации работы Совета Безопасности постоянно совершенствовались в стремлении в большей мере соответствовать практике реализации Основного закона.
Так, само Положение о Совете Безопасности прошло 4 этапа своей корректировки: Указы Президента № 547 от 3 июня 1992 г., № 1024 от 10 июля 1996 г., № 949 от 2 августа 1999 г., № 726 от 7 июня 2004 г.(действует в настоящее время с изменениями 2008 г.), “Положение о межведомственных комиссиях СБ”- 3: Указы Президента № 1686 от 20 октября 1993 г., № 1037 от 19 сентября 1997 г., № 1244 от 28 октября 2005 г(действует в настоящее время с изменениями 2009 г.), “Положение о научном совете при Совете Безопасности” – 4: Указы Президента №1807 от 1 ноября 1993 г., № 814 от 1 августа 1997 г., № 1317 от 29 сентября 1999 г., № 182 от 19 февраля 2005 г.(действует в настоящее время с изменениями 2009 г.)
Важным этапом в формировании концептуальных и методологических основ деятельности Совета Безопасности, влияющих на его статус и место в государственной системе обеспечения национальной безопасности , стало утверждение Указом Президента № 1300 от 17 декабря 1997г. “Концепции безопасности РФ” и её корректировки, осуществленная Указом Президента № 24 от 10 января 2000 г.
Характерно, что время принятия этих документов совпадает с этапами корректировки “Положений о Совете Безопасности”, его межведомственных комиссиях и научном совете. Это само по себе отражает тенденцию развития нормативно-правового регулирования разработки концептуальных положений в сфере обеспечения национальной безопасности и их практической реализации в деятельности соответствующих уполномоченных органов, призванных учитывать меняющиеся в ней ситуацию и приоритеты. Эта тенденция как  показывает анализ, в значительной мере характерна и для зарубежного опыта.
Как относительно полный аналог Совета Безопасности РФ может рассматриваться Совет национальной безопасности США, являющийся по статусу консультативным органом президента США. В состав СНБ США входят 4 человека: президент, вице-президент, государственный секретарь(министр иностранных дел) и министр обороны. У СНБ имеется аппарат (до 150- 170 чел.), возглавляемый помощником президента США по национальной безопасности. Другая мировая держава- Китайская Народная Республика- не дает в открытой печати информации о конкретном государственном органе, осуществляющем функции аналогичные Совету Безопасности РФ. Однако  с большой долей вероятности можно утверждать, что таким органом является Центральный военный совет- орган высшего не столько и не только военного, но и общегосударственного стратегического управления. Есть основания полагать, что созданный в структурах высшей власти Индии Совет Безопасности также обладает полномочиями и функциями, сопоставимыми со статусом Совета Безопасности РФ.
Система стратегического управления в развитых странах является в такой же мере, как и в нашей стране, продуктом определенного исторического развития, определенной политической и военной культуры. Таким образом, правовое развитие Совета Безопасности РФ с момента его создания постоянно совершенствовалось.
Характеризуя в целом развитие нормативной базы Совета Безопасности от Закона “О безопасности” 1992 г. До во многом принципиально нового Положения о нем 2004 г., следует отметить внутреннюю противоречивость законодателя(в данном случае- президента РФ), его стремление, с одной стороны, привести законодательство в соответствии с требованиями глобальных изменений XXI в., а  с другой- не выйти за рамки устаревшего, но действующего закона “О Безопасности” 1992 г. В этой связи принципиально важным представляется указать на сложившееся общее мнение представителей государственных структур, научных кругов, непосредственных исполнителей упомянутой нормативной базы, а главное высшего руководства странны о том, что она существенным образом устарела.
Это обусловлено кардинальными изменениями в статусе Российского государства и общества в начале XXI в. Эти изменения произошли как во внутренних условиях(экономическая и общественно- политическая стабилизация и укрепление, нарастающее в российском обществе осознание необходимости укрепления национальной безопасности как общенациональной задачи, особенно в свете завершения военной фазы урегулирования конфликта в Чечне и кавказского кризиса августа 2008 г.), так и во внешних- Россия демонстрирует свою растущую роль на мировой арене, в том числе и в первую очередь в системе глобальной безопасности и необходимости её модернизации.
Именно исходя из этих глобально- стратегических оснований, Президентами РФ В.В.Путиным  и Д.А.Медведевым был дан ряд поручений, в соответствии с которыми созданной в июле 2008 г. Межведомственной комиссией Совета Безопасности разработаны новые проекты закона “О национальной безопасности” и Стратегии национальной безопасности РФ.
25 марта 2009 г. Состоялось заседание Совета Безопасности по вопросу о Стратегии национальной безопасности РФ. На нем президент РФ Д.А.Медведев отметил, “что главную идею стратегии можно определить как безопасность через развитие”. Она нацелена на повышение качества государственного управления и призвана скоординировать деятельность органов государственной власти, государственных и общественных организаций по защите национальных интересов России и обеспечению безопасности личности, общества и государства. Именно это является главным в содержании нового статуса СБ как основного инструмента президента РФ в обеспечении национальной безопасности РФ.
В Указе Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", подчеркивается, что "реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации".
Стратегические цели совершенствования национальной обороны России состоят в предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов, а также в осуществлении сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.
Сохранение окружающей природной среды, обеспечение ее защиты, а также ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности также названы стратегическими целями страны в этой программе. Отдельно выделена проблема бесконтрольного распространения генетически модифицированных пищевых продуктов.
Согласно стратегии еще одним из приоритетов обеспечения национальной безопасности на региональном уровне является сокращение разрыва в социально-экономическом развитии между регионами России.
В Стратегии национальной безопасности отмечается, что Россия предпримет все необходимые усилия по поддержанию паритета с США в области стратегических наступательных вооружений в условиях развертывания ими глобальной системы ПРО и реализации концепции глобального молниеносного удара с использованием стратегических носителей в ядерном и неядерном оснащении.
 
 
                                Понятие безопасности.
 
Проблемы безопасности приобрели принципиально новые черты в современном мире который многолик и динамичен. Нынешняя жизнь характеризуется втягиванием всего человечества в мировые процессы, чей ход ускоряется небывалым научно-техническим прогрессом, обострением социальных, экономических, сырьевых и других проблем приобретающих глобальный характер.
В научной литературе понятие безопасности трактуется с различных точек зрения. Психологи, например, определяют его как ощущение, восприятие и переживание потребности в защите жизненных потребностей и интересов людей; философы - как состояние, тенденции развития и условия жизнедеятельности социума, его структур, институтов и установлений, при которых обеспечивается сохранение их качественной определенности, оптимальное соотношение свободы и необходимости. Политологи трактуют этот социальный феномен как свойство определенной системы и результат деятельности ряда систем и органов государства, а также сам процесс деятельности, направленный на достижение поставленных задач по обеспечению защищенности личности, общества и государства.
В древности понимание безопасности не выходило за рамки обыденного представления и трактовалось как отсутствие опасности или зла для человека. В таком житейском значении термин "безопасность" употреблялся, например, древнегреческим философом Платоном.
В средние века под безопасностью понимали спокойное состояние духа человека, считавшего себя защищенным от любой опасности. Однако в этом значении данный термин не вошел прочно в лексику народов Европы и до XVII в. использовался редко.
Широкое распространение в научных и политических кругах западноевропейских государств понятие "безопасность" приобретает благодаря философским концепциям Т.Гоббса, Д.Локка, Ж.Ж.Руссо, Б.Спинозы и других мыслителей XVII—XVIII вв., означая состояние, ситуацию спокойствия, появляющуюся в результате отсутствия реальной опасности (как физической, так и моральной).
Именно в этот период предпринимались первые попытки теоретической разработки этого понятия. Наиболее интересной представляется версия, предложенная Зонненфельсом, который считал, что безопасность — это такое состояние, при котором никому нечего опасаться. Для конкретного человека такое положение означало частную, личную безопасность, а состояние государства, при котором нечего опасаться, составляло общественную безопасность.
При таком теоретическом подходе в условиях постоянного присутствия каких-либо опасностей, исходящих от других людей, иностранных государств или стихийных сил природы безопасность выступала в качестве целевой установки, определяющей всю деятельность государства. "Безопасность собственная есть высший закон в политике...", — писал наш великий соотечественник Н.Карамзин
В Израиле понятие «безопасность» является ключевым символом, который направляет сознание общества. Это понятие, черпающее свою силу из извечного страха еврейского народа за свое существование. Определенного рода опасности, вроде нападения на кого-то либо из за его национальной принадлежности, воспринимаются как наиважнейшие события, в то время как десятки «менее значительных» бытовых опасностей остаются незамеченными.
Безопасность по словарю русского языка Ожегова трактуется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». В современных условиях термин «безопасность» вышел за рамки этого определения и является более обширным понятием. Под понятием безопасности подразумевается политическая, экономическая, военная, экологическая, информационная безопасность и безопасность культурного развития нации и др. Каждая из них обладает определенным специфическим своеобразием.
Сущность политической безопасности состоит в способности и возможности нации и создаваемых ею государственных институтов самостоятельно решать вопросы государственного устройства. Неотъемлемым признаком политической безопасности государства является суверенитет. Это понятие определяется как возможность ведения государством независимой внешней и внутренней политики. Другими словами суверенитет - это верховенство государственной власти внутри страны, означающее подчинение ему всех лиц и организаций в пределах государственной территории, и независимость в международных отношениях.
Экономическая безопасность характеризуется высоким уровнем развития производительных сил и производственных отношений, направленных на реализацию потребностей личности и общества, наличием развитой инфраструктуры и полезных ископаемых, квалифицированной рабочей силой и системы ее подготовки.
Одним из специфических видов безопасности является военная безопасность. Специфика этого вида безопасности заключается в том, что военная безопасность служит условием обеспечения многих других видов безопасности и в то же время обеспечивается на их основе.
Внешний аспект военной безопасности отражает способность нации противодействовать или сдерживать воздействие военной силы из-за рубежа. Это предполагает наличие современных вооруженных сил, формирование эффективной системы коллективной безопасности или всеобщей безопасности, вхождение в состав тех или иных военно-политических союзов.
Проблемы безопасности культурного развития нации, экологической, информационной безопасности также занимают важное место в концепции безопасности, поскольку непосредственно связаны с потребностями общества и личности. В качестве неотъемлемой части понятия безопасности и одновременно условием ее реализации выступает национальная безопасность.
В США понятие национальная безопасность впервые было заявлено на государственном уровне в 1947 году в законе «О национальной безопасности» и в настоящее время пронизывает все стороны общественной жизни США. Ставя во главу угла американской политики, этот закон не только адекватно отобразил сущность новых социальных процессов – он позволил правильно выбрать вектор развития. Согласно официальным американским документам, «национальная безопасность» государства означает «способность сохранять в неприкосновенности свою территорию, поддерживать на приемлемых условиях экономические отношения с другими странами, отстаивать свои институты и способ правления от внешних и внутренних угроз». То есть национальная безопасность, даже в первоначальном, «американском понимании», не отождествлялась с военной или оборонной безопасностью.
В Российской Федерации понятие национальная безопасность определяется как совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.
Национальная безопасность включает в себя:
1.      государственную безопасность — понятие, характеризующее уровень защищенности государства от внешних и внутренних угроз;
2.      общественную безопасность — понятие, выраженное в уровне защищенности личности и общества, преимущественно, от внутренних угроз общеопасного характера.
3.      техногенную безопасность — уровень защищенности от угроз техногенного характера.
4.      экологическую безопасность и защита от угроз стихийных бедствий.
 
Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз.
 
Обеспечение национальной безопасности включает в себя:
1.      защиту государственного строя;
2.      защиту общественного строя;
3.      обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета;
4.      обеспечение политической и экономической независимости нации;
5.      обеспечение здоровья нации;
6.      охрана общественного порядка;
7.      борьба с преступностью.
8.      обеспечение техногенной безопасности и защита от угроз стихийных бедствий.
 
 
К силам национальной безопасности РФ относятся:
• внешние силы национальной безопасности РФ: Вооруженные Силы Российской Федерации и все законные формирования, ведущие оперативную работу за рубежом в защиту национальных интересов РФ;
• внутренние силы национальной безопасности РФ: Внутренние войска МВД; подразделения МВД, наделенные исполнительными функциями и реализующие их; войска ФПС; оперативные и создаваемые в кризисных ситуациях подразделения министерств, и все другие законные вооруженные формирования внутри страны. К внутренним силам национальной безопасности относятся общественные силы безопасности (ДНД, народные ополчения, спасательные отряды и др.), создаваемые с целью защиты национальных интересов РФ в кризисных ситуациях.
 
В Указе Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", подчеркивается, что "реализация Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года призвана стать мобилизующим фактором развития национальной экономики, улучшения качества жизни населения, обеспечения политической стабильности в обществе, укрепления национальной обороны государственной безопасности и правопорядка, повышения конкурентоспособности и международного престижа Российской Федерации".
Основное содержание обеспечения национальной безопасности состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам Российской Федерации.
Состояние национальной безопасности Российской Федерации напрямую зависит от экономического потенциала страны и эффективности функционирован
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.