На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Суть антикризисное управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Антикризисное управление: понятие
и необходимость………………………………………………………..5
1.1.  Задачи антикризисного управления…………………………………6
1.2. Классификация и причины  организационных кризисов……………7
1.3 Механизмы антикризисного  управления……………………………..9
ГЛАВА 2.  Государственное регулирование кризисных
ситуаций………………………………………………………................12
2.1.  Государственное антикризисное регулирование рынков…………12
2.2. Предупреждение кризисных ситуаций на экономически
и социально значимых предприятиях……………………………………13
2.3. Законодательное регулирование банкротства…………………........13
ГЛАВА 3. Система антикризисного управления, его роль в
управление предприятием в хозяйственном механизме…..15
3.1 Проблематика антикризисного  управления……………………….....16
3.2 Суть антикризисного  управления…………………………………….17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…24
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………….25
 

Введение
Предотвратить кризис, обеспечить продолжительное процветание предприятия – чрезвычайно важная задача. Решению именно этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. Часто под таким управлением понимают либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.
Однако подобная трактовка  сущности антикризисного управления ослабляет его предотвращающую, опережающую направленность. Поэтому стратегически антикризисное управление начинается не с анализа баланса предприятия (фирмы) за предшествующий или текущий периоды функционирования и осуществления чрезвычайных мер по недопущению несостоятельности, а с момента выбора миссии фирмы, выработки концепции и цели ее предполагаемой деятельности, формировании и поддержании на должном уровне стратегического потенциала фирмы, способности обеспечивать в течении длительного периода конкурентное преимущество фирмы как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Поэтому, с одной стороны, антикризисное управление должно охватывать значительно более широкие сферы  деятельности, чем анализ только финансового состояния фирмы. С другой стороны, в процессе антикризисного управления, протекающего под влиянием страха постоянной угрозы банкротства, не должно возникать своеобразного эффекта, деформирующего поведение менеджеров, вызывающего неадекватные их действия, еще более усугубляющие и без того сложное положение фирмы.
Антикризисному управлению наряду с общими закономерностями присущи и некоторые особенности, связанные с осуществлением антикризисных процедур.
Критерии принятия решений  в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках «нормального» управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе предприятия в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.
В условиях переходной экономики, которая характеризуется нестабильностью и большими рисками любое предприятие может неожиданно столкнуться с кризисом, поэтому тема антикризисного управления особенно актуальна сегодня в России.
Целью данной курсовой работы является выяснение роли антикризисного управления предприятием в хозяйственном  механизме.
Задачами данной курсовой работы являются рассмотрение сущности и типов антикризисного управления, его инструментов, а так же роли антикризисного управления предприятием.
 
 
 

ГЛАВА 1. Антикризисное управление: понятие и
необходимость
Антикризисное управление определяется западноевропейскими экономистами, как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится выживание. Данная деятельность характеризуется повышением интенсивности применения средств и методов на предприятии, необходимых для преодоления угрожающей существованию предприятия ситуации. При этом по мнению некоторых исследователей происходит перенос всего внимания на сиюминутные, краткосрочные проблемы, одновременно связанные с проведением жестких и быстрых решающих мероприятий. Другие авторы, которые хотят подчеркнуть освободительный и положительный характер кризисов, определяют антикризисный менеджмент наоборот как создание инструментов, которые позволяют сообщить о приближающемся переломном пункте и разработать новый курс развития.
Наряду с целеполаганием, понятие антикризисного управления включает в себя и временные характеристики. Во-первых, это определение содержит все задачи по разработке и проведению мероприятий, которые ведут к ослаблению, преодолению и т.д. кризисного процесса, что характеризует антикризисный менеджмент в узком смысле, и во-вторых, к этому необходимо добавить еще профилактику и терапию кризиса, и это будет понятием антикризисного менеджмента в широком смысле. Подобное определение обусловливает задачи руководства и характеризует действия в рамках острого кризиса как реактивный антикризисный менеджмент и задачи профилактики кризисов как превентивный (предупреждающий) антикризисный менеджмент или антиципативный (опережающий) антикризисный менеджмент1.
 
1.1 Задачи антикризисного управления
Антикризисное управление это  процесс предотвращения или преодоления  кризиса организации. В этом определении  объединены две составляющие антикризисного управления: предотвращение ещё не наступившего кризиса и преодоление уже наступившего кризиса.
В реальной практике задачи антикризисного управления часто разнесены  во времени, характеризуют качественно  различающиеся состояния предприятия и предполагают использование разных инструментов управления.
Решение первой задачи антикризисного управления предотвращение кризиса предполагает всесторонний, системный и стратегический подход к анализу и разрешению возникающих проблем. Он имеет общие для многих предприятий черты. Такой подход можно назвать антикризисным управлением в широком смысле.
Антикризисное управление в  широком смысле это сохранение и  укрепление конкурентного положения предприятия. Это управление в условиях неопределённости, риска. В этом случае антикризисное управление применяется на любом предприятии независимо от его экономического положения (используется и на самых успешных предприятиях) и от его стадии жизненного цикла (используется на всех стадиях жизненного цикла).
Решение второй задачи преодоление  кризиса всегда носит специфический  характер, и поэтому его можно  назвать антикризисным управлением  в узком смысле.
Антикризисное управление в  узком смысле это предотвращение банкротства предприятия, восстановление его платёжеспособности. Это управление в условиях конкретной кризисной ситуации, оно направлено на вывод предприятия из данной кризисной ситуации и восстановление его конкурентоспособности. Антикризисное управление в узком смысле чаще всего имеет место на стадии спада.
 
Концептуальная установка  антикризисного управления организациями  выражается в следующих основных положениях:
    кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
    кризисы в определённой степени можно ускорять, предварять и отодвигать;
    к кризисам можно и необходимо готовиться;
    кризисы можно смягчать, кризисные процессы в определённой степени управляемы, управление процессами выхода из кризиса способно ускорить эти процессы и минимизировать их негативные последствия;
управление в условиях кризиса требует особых подходов, инструментов, знаний и навыков.
1.2 Классификация  и причины организационных кризисов
Можно провести следующую  классификацию организационных  кризисов и выделить три типа кризисов предприятия: кризис ликвидности, кризис успеха, кризис стратегии.
Кризис ликвидности означает реальную потерю платёжеспособности. Может закончиться ликвидацией предприятия, поэтому нужны срочные меры по выходу из кризиса.
Кризис успеха (результатов  деятельности) характеризуется негативным отклонением фактического состояния  от запланированного. Например, по показателям продаж, денежных поступлений, прибыли, рентабельности, затрат и т. д.
Кризис стратегии менее  заметен. Положение предприятия  в данный момент времени может казаться вполне удовлетворительным, но начинают происходить сбои в развитии предприятия, снижается потенциал успеха, ослабевают защитные возможности в конкурентной борьбе.
Различают три основных вида кризиса ликвидности: сбыта, издержек, финансовый.
При кризисе сбыта предприятие  не может продавать свою продукцию  в объемах, необходимых для достижения уровня безубыточного производства. Причиной кризиса сбыта могут быть неконкурентоспособность продукции, плохой маркетинг и отсутствие платежеспособного спроса.
При кризисе издержек себестоимость  производства продукции на предприятии выше среднерыночной, что вынуждает предприятие либо продавать продукцию по завышенным ценам, что ведет, в свою очередь, к кризису сбыта, либо торговать себе в убыток, что неизбежно ведет к банкротству. Причиной кризиса издержек являются завышенная энерго- и материалоемкость продукции, несовершенство технологических процессов, низкая производительность труда, ошибки в управлении и т.д.
При финансовом кризисе у  предприятия отсутствуют денежные средства на возобновление производства, уплату налогов, выплату заработной платы, оплату электроэнергии, коммунальных услуг и т.д.
На практике, как правило, предприятие сталкивается одновременно со всеми тремя типами кризиса. В  задачу антикризисного менеджера входит проведение анализа особенностей развития кризиса на конкретном предприятии и выработка наиболее рациональной стратегии выхода из кризиса.
Причиной возникновения  кризисной ситуации в деятельности предприятия могут быть внешние  либо внутренние факторы:
внешние факторы: тип экономической  системы; несбалансированная кредитная политика или её полное отсутствие; структура потребностей населения; уровень доходов и накоплений населения; величина платёжеспособного спроса клиентов-предприятий; фаза экономического цикла; политико-правовая нестабильность и экономическая неопределенность государственного регулирования; темп и размеры инфляции; научно-техническое и информационное развитие производственного цикла; уровень культуры общества; международная конкуренция;
внутренние: ошибочная рыночная философия фирмы; отсутствие или  неправильные принципы ее действия; нерациональное использование ресурсов и низкое качество продукции; невысокий уровень менеджмента и маркетинга; несоответствие уровня управленческой и организационной культур предприятия его технологической структуре.
Указанные причины не являются непосредственными причинами возникновения кризиса на той или иной стадии жизненного цикла предприятия и тем более его банкротства. Однако они влияют на развитие факторов ухудшения финансово-экономического и хозяйственного состояния предприятия. Причины кризиса и банкротства предприятий всегда обусловлены непродуманностью системы менеджмента и ошибками управления.
1.3 Механизмы антикризисного управления
Антикризисное управление фирмой начинается с момента выбора ее миссии, т. е. с ответа на вопрос: «Что делать?» На всех последующих этапах развития фирмы внимание ее руководства должно быть сосредоточено на своевременном «улавливании» сигналов, свидетельствующих о возможном ухудшении положения фирмы, ее конкурентного статуса. Для этого необходимо построить систему, позволяющую сочетать количественный и качественный анализ сигналов об угрозе приближения кризисного состояния, т. е. существенного снижения конкурентного статуса фирмы2.
В процессе анализа необходимо определить каналы связей, возникающие  между агентами внешней и внутренней среды, с одной стороны, факторами состояния фирмы и моментом наступления кризисного состояния (несостоятельности, банкротства) фирмы, - с другой3. Именно по этим каналам поступают сигналы о неблагополучных тенденциях, возникающих во внешней и внутренней средах фирмы. Эти сигналы - вначале слабые - по мере накопления информации постепенно усиливаются, позволяя руководству фирмы заблаговременно принимать меры по предотвращению кризисных состояний.
Под экономическим механизмом принято понимать цепь последовательных взаимосвязанных экономических явлений. Как и всякий экономический механизм, механизм возникновения кризисного состояния «запускается» субъектами, инициирующими исходные экономические явления. Под влиянием этих исходных явлений начинается процесс следования (без дополнительного импульса) одного за другим в определенной последовательности цепочки взаимозависимых экономических явлений (эффект падающего домино), в конце которой наступает завершающее явление — кризисное состояние.
Тактические решения, в отличие  от стратегических, принимаются на основе более полной и точной информации, отражающей актуальное (по состоянию на данный момент) состояние производственной системы4. Однако времени для коренной перестройки деятельности фирмы с целью предотвращения кризиса либо очень мало, либо нет совсем. Речь в этом случае идет либо о чрезвычайных мерах по недопущению кризиса, которые еще возможно реализовать в короткий период, либо о мерах, направленных на выход из кризиса, который уже наступил.
Эффективность антикризисного управления во многом зависит от радикально направленных действий арбитражного управляющего, который назначается арбитражным судом и которому передаются функции внешнего управления имуществом должника. Основанием для назначения внешнего управления имуществом должника является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность предприятия-должника с целью продолжения его деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий.
Подводя итог, важно подчеркнуть, что антикризисное управление может  и должно быть эффективным. Для этого  важно заниматься различными сторонами процесса. Управлять следует5:
активами (пассивами) предприятия;
этапами бизнес-процесса (сбыт, производство, снабжение, учет);
программами защиты имущества  и безопасности бизнеса;
кадрами (включая вопросы  формирования кадровой политики, социальные вопросы, отношения с профсоюзами);
программами построения отношений  с акционерами, партнерами, органами государственной власти;
программами информационной поддержки (включая доведение до сведения трудового коллектива информации о планах, методах и принципах управления, а так же доведение социально-значимых аспектов деятельности до широкой общественности).
Деятельность по антикризисному управлению крупными промышленными  объектами в различных своих  модификациях, несомненно, будет способствовать сохранению и развитию промышленного потенциала страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. Государственное регулирование кризисных
ситуаций
Государственная политика в  регулировании кризисных ситуаций заключается в минимизации экономического и социального ущерба, вызванного банкротством организации. При этом важно отметить, что разорение неэффективных предприятий является важнейшим фактором рыночной экономики, обеспечивающим ее рост и развитие.
2.1 Государственное антикризисное регулирование рынков
Государственное антикризисное  регулирование рынков - это организационно-экономическое и правовое воздействие государства для защиты предприятий, отраслей и регионов от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего существования.
Государственное регулирование  направлено на преодоление сбоев  в функционировании рынков, называемых в экономической теории "провалами рынка", и создание механизмов антикризисного управления на всех уровнях экономического управления.
Основные причины неэффективности  рынков, так называемые "провалы  рынка" :  несовершенная конкуренция, недостаточное производство общественных благ, негативные внешние эффекты, неполные или отсутствующие рынки, несовершенство информации,
безработица, инфляция и  неравновесие.
Эффективное государственное  регулирование устраняет провалы  рынка, обеспечивая создание благоприятной  деловой среды и снижая вероятность  возникновения кризисных ситуаций на рынке.
 
 
 
 
2.2 Предупреждение кризисных ситуаций на экономически и
социально значимых предприятиях
  В сферах, имеющих  особое значение , государство применяет специальные меры предупреждения кризисных ситуаций. Такие меры можно разделить на две группы: финансовая поддержка и особое администрирование
  Подобные превентивные  меры позволяют минимизировать  риски банкротства общественно-значимых предприятий а также сгладить негативные последствия такого банкротства. К общественно-значимым относятся градообразующие и стратегические предприятия, банки, страховые и финансовые компании, сельскохозяйственные предприятия, а также естественные монополии.
  Основные формы финансовой  поддержки:
    целевое финансирование на возвратной и безвозвратной основе;
    субсидирование процентной ставки по кредиту;
    предоставление гарантий по кредиту;
    налоговые льготы;
    налоговый кредит.
Особое администрирование  деятельности предприятий выражается в следующих формах:
    введение дополнительных форм отчетности;
    установление обязательных нормативов;
    лицензирование;
    обязательное страхование ответственности;
    законодательное ограничение тарифов;
    другие законодательные ограничения.
2.3 Законодательное регулирование банкротства
Основным нормативным  актом, регулирующим процедуру банкротства, является Федеральный закон о  несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ. Согласно статье 2 этого закона, несостоятельность (банкротство) это "признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей (далее — банкротство)"
Внешним признаком банкротства  является невыполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения. Требования к должнику должны превышать 1000 минимальных размеров оплаты труда. Особо законом оговорены положения по банкротству градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций, стратегических предприятий и организаций, а также субъектов естественных монополий.
Внесудебной мерой, направленной на восстановление платежеспособности должника, является досудебная санация.
При рассмотрении дела о  банкротстве должника — юридического лица применяются следующие процедуры  банкротства:
    наблюдение;
    финансовое оздоровление;
    внешнее управление;
    конкурсное производство;
    мировое соглашение.
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. Система антикризисного управления, его роль в управление предприятием в хозяйственном механизме
 
В любой момент существует опасность кризиса, даже тогда, когда  кризис не наблюдается, когда его  фактически нет. Это определяется тем, что в управлении всегда существует риск, что социально-экономическая  система развивается циклично, что  меняется соотношение управляемых  и неуправляемых процессов, изменяются человек, его потребности и интересы.
Управление социально-экономической  системой в определенной мере должно быть всегда антикризисным.
Антикризисное управление –  это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.6
Возможность антикризисного управления определяется в первую очередь  человеческим фактором. Осознанная деятельность человека позволяет искать и находить пути выхода из критических ситуаций, концентрировать усилия на решении наиболее сложных проблем, использовать накопленный, в том числе тысячелетиями, опыт преодоления кризисов, приспосабливаться к возникающим ситуациям.
Необходимость антикризисного управления определяется целями развития. Например, возникновение кризисных  ситуаций в экологии, грозящих существованию человека, его здоровью, заставляет искать и находить новые средства антикризисного управления, к которому относится и принятие решений об изменении технологии. Так, атомная энергетика – область деятельности с повышенной опасностью кризисных ситуаций. И здесь антикризисное управление выражается в необходимости повышения профессионализма технического персонала, укреплении дисциплины, поиске новых технологий и пр.
3.1 Проблематика антикризисного управления
Проблематика антикризисного управления обширна и разнообразна. Совокупность проблем можно представить четырьмя группами.
Первая группа проблем  включает проблемы распознавания предкризисных  ситуаций. Это непростое дело –  своевременно увидеть наступление  кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его характер. От этого зависит предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы предотвращения кризиса надо построить и запустить в действие. И это тоже проблема управления.
Вторая группа проблем  антикризисного управления связана  с ключевыми сферами жизнедеятельности  организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессе их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом антикризисном управлении возникает необходимость определения типов диверсификации производства или проведения конверсии.
Проблематику антикризисного управления можно представить и  в дифференциации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом общем виде проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. В этой же группе можно рассматривать и проблемы разработки инновационных стратегий, которые способствуют выводу организации из кризиса.
Четвертая группа проблем  включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные ситуации. Нельзя упускать из структуры антикризисного управления и проблемы инвестирования антикризисных мер, маркетинга, а также проблемы банкротства и санации предприятий.
Антикризисное управление составом своих типичных проблем отражает то обстоятельство, что оно является особым типом управления, обладающим как общими для управления чертами, так и специфическими характеристиками.
Одной из характеристик всякого  управления является его предмет. В  обобщенном представлении предметом  управления всегда выступает деятельность человека. Управление организацией – это управление совместной деятельностью людей.7 Эта деятельность состоит из множества проблем, которые так или иначе разрешаются самой этой деятельностью или в процессе ее. Поэтому предмет управления при более конкретном его рассмотрении можно представить как совокупность проблематики деятельности человека. Именно таким образом выделяется стратегическое управление, экологический менеджмент и др.
Антикризисное управление имеет  предмет воздействия – проблемы и предполагаемые и реальные факторы  кризиса, т.е. все проявления неумеренного совокупного обострения противоречий, вызывающих опасность крайнего проявления этого обострения, наступления кризиса.
Любое управление в определенной мере должно быть антикризисным и  тем более становиться антикризисным  по мере вступления в полосу кризисного развития организации.
3.2 Суть антикризисного управления
Суть антикризисного управления выражается в следующих положениях:
    кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;
    кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать;
    к кризисам можно и необходимо готовиться;
    кризисы можно смягчать;
    управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, опыта;
    кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми;
    управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.
Кризисы различны и управление ими может быть различным. Это  многообразие помимо прочего проявляется  в системе и процессах управления (алгоритмах разработки управленческих решений) и особенно в механизме управления.
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются:8
    гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным структурам управления;
    склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности;
    диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях;
    снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы;
    усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.
Антикризисное управление имеет  особенности в части его процессов  и технологий. Главными из них являются:
    мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ;
    осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений;
    повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций;
    усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности;
    использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации.
В механизме антикризисного управления приоритеты должны отдаваться:
    мотивированию, ориентированному на антикризисные меры, экономии ресурсов, избежанию ошибок, осторожности, глубокому анализу ситуаций, профессионализму и пр.;
    установкам на оптимизм и уверенность, социально-психологическую стабильность деятельности;
    интеграции по ценностям профессионализма;
    инициативности в решении проблем и поиску наилучших вариантов развития;
    корпоративности, взаимоприемлемости, поиску и поддержке инноваций.
Некоторые из характеристик  антикризисного управления требуют  более подробного рассмотрения.
1. Функции антикризисного  управления – это виды деятельности, которые отражают предмет управления  и определяют его результат.  Они отвечают на простой вопрос: что надо делать, чтобы управлять  успешно в преддверии, процессе и последствиях кризиса. В этом отношении можно выделить шесть функций: предкризисное управление, управление в условиях кризиса, управление процессами выхода из кризиса, стабилизация неустойчивых ситуаций (обеспечение управляемости), минимизация потерь и упущенных возможностей, своевременное принятие решений.
Каждый из этих видов деятельности (функций управления) имеет свои особенности, но в своей совокупности они характеризуют антикризисное  управление.
2. Нет управления без  ограничений, которые могут быть  внутренними и внешними. Но ограничения  можно регулировать, и в этом  также суть антикризисного управления. Внутренние ограничения снимаются или посредством отбора персонала, его ротации, обучения, или посредством совершенствования системы мотивации. Информационное обеспечение управления также способствует снятию внутренних ограничений эффективного управления. Внешние ограничения регулируются развитием маркетинга, системы паблик рилейшнз.
3. Одной из важных характеристик  антикризисного управления является  сочетание формального и неформального  управления. В разнообразных видах  такого сочетания существует  зона рациональной организации  антикризисного управления. Она может сужаться или расширяться. Ее сужение отражает повышение опасности кризиса или опасности наиболее острого его проявления.
4. Для антикризисного  управления особое значение имеет  перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития.
Существуют разные стратегии  антикризисного управления. Наиболее важными являются следующие:
    предупреждения кризиса, подготовки к его появлению;
    выжидания зрелости кризиса для успешного решения проблем его преодоления;
    противодействия кризисным явлениям, замедления его процессов;
    стабилизации ситуаций посредством использования резервов, дополнительных ресурсов;
    рассчитанного риска;
    последовательного вывода из кризиса;
    предвидения и создания условий устранения последствий кризиса.
Развитие управления должно сопровождаться повышением его эффективности. В свою очередь, повышение эффективности управления определяется ростом его потенциала, т.е. возможностью позитивных изменений, наличием необходимых ресурсов и условий их использования. В тенденциях изменения потенциала и эффективности управления также кроются опасности кризиса.
Антикризисное управление так  же, как и любое другое, может  быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить такую эффективность в точных расчетных показателях, но увидеть ее можно при анализе и общей оценке управления, его успешности или просчетов.
Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность  антикризисного управления. Их понимание  и дифференциация помогают его анализировать  и успешно осуществлять.
Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. Такой профессионализм рождается в процессах специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства управления в критических ситуациях.
Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной подготовки. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения.
Методология разработки рискованных  решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблем
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.