На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Содержание «Билля о правах»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение……………………………………………………………………….......3
1.История  создания «Билля о правах»…………………………………………..5
2. Содержание «Билля о правах» …………………………………………........8
3. Историческое  значение……………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список  использованной литературы …………………………………….…….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

        Билль о правах — это общее название первых десяти поправок к Конституции, которые гарантируют отдельные личные права граждан и соответственно ограничивают полномочия государственных органов. Поправки были предложены Джеймсом Мэдисоном на первом конгрессе США[27] в 1789 году, в том же году одобрены конгрессом и ратифицированы штатами до конца 1791 года.
       Билль о правах был принят по инициативе тех политиков и публицистов (в частности, Томаса Джефферсона, который не участвовал в Конституционном Конвенте), которые считали недостатком Конституции отсутствие перечня базовых прав личности (перечисление в преамбуле целей конституции казалось им недостаточным), которое в будущем могло стать основанием для ущемления прав. Оппоненты (например, Александр Гамильтон) возражали, что принятие подобного документа — это практика прошлых столетий, когда короли даровали подданным хартии, в которых перечислялись только некоторые права, что означало возможность покушения на права, не указанные в хартии[28]
       Первоначально Билль о правах не применялся к законодательству штатов. Первая поправка прямо касается только законодательных полномочий конгресса, но не легислатур штатов, что позволяло некоторым штатам издавать законы, устанавливающие официальную религию штата. Подобная ситуация сохранялась до 1868 года, когда была принята Четырнадцатая поправка, которая одновременно с отменой рабовладения в частности установила, что:
       «Ни один штат не должен издавать или применять законы, которые ограничивают привилегии и льготы граждан Соединённых Штатов; равно как ни один штат не может лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры либо отказать какому-либо лицу в пределах своей юрисдикции в равной защите закона».1
        Даже после вступления в силу этой поправки вопрос о применимости Билля о правах на уровне штатов оставался предметом споров.
       На самом деле в 1789 году было предложено не десять, а двенадцать поправок, причём поправки, вошедшие в Билль о правах, шли под номерами с третьего по двенадцатый. Поправка под номером один, устанавливавшая размеры избирательных округов, была ратифицирована только одиннадцатью штатами (в период с 1789 по 1792 годы) и так и не вступила в силу. Поправка под номером два, которая закрепляла правило о том, что закон, в котором изменяется размер зарплаты сенаторов и представителей, не может вступить в силу до новых выборов в палату представителей, была ратифицирована только в 1992 году — спустя более двухсот лет после принятия, и стала – двадцать седьмой поправкой.
        Актуальность выбора темы обусловлена значением и влиянием которое принятие «Билля о правах» оказало на граждан США и мировое сообщество.
       Цель работы:  раскрыть историю создания, содержание, историческое значение «Билля о правах» как документа, закрепляющего основные права и свободы человека.
      В данной работе были поставлены следующие задачи: рассмотреть и исследовать содержание «Билля о правах».
       Структура контрольной работы следующая: введение, три главы и заключение.
        При выполнении работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как   «История государства и права зарубежных стран» под редакцией Крашенинниковой Н.А., Жидкова О.А., «Конституции зарубежных государств» под ред. В.В. Маклакова и др., а также статьи таких журналов как "Государство и право", "Политические исследования". 

    История создания «Билля о правах»
 
   3 сентября 1783 г. в Версале были  подписаны мирные договоры между воевавшими государствами, по которым США признавались независимым суверенным государством.
   Победив Англию, молодая страна оказалась  в крайне сложном положении. С  исчезновением военной опасности  порвались те узы, которые удерживали вместе 13 американских штатов. Из-за восьмилетней войны ухудшилось финансовое и экономическое положение страны. Чтобы спасти молодое государство, необходимо было установить в стране закон и порядок.
   Становление основных идей конституционного права  и принятие первых конституций (США 1787 г., Франции и Польши 1791 г) были связаны с борьбой молодой революционной буржуазии, возглавившей широкие слои народа, против феодального строя и феодального права, "права-привилегии".
Представители "третьего сословия" и выразители общенародных интересов Г. Гроций, Ш. Монтескье, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо и другие сформулировали многие положения, которые легли в основу современного конституционного права (о народном суверенитете, разделении властей, естественных и неотчуждаемых правах человека, парламентаризме, ответственном правительстве и др.).
     Эти идеи нашли воплощение в первых конституционных  документах: в Декларации независимости  США 1776 г., конституции США 1787 г., во французской  Декларации прав человека и гражданина 1789 г., в польской конституции 1791 г.
     Конституция США – самая "старая" из писаных конституций, действующих в настоящее время. Она была выработана конвентом, заседавшим при закрытых дверях в Филадельфии с 14 мая по 17 сентября 1787 г.
     Выработанная  им конституция отражала воззрения наиболее консервативной части американской правящей элиты. Один из "отцов" конституции адвокат Гамильтон рассуждал так: народ беспокоен и непостоянен, он редко рассуждает "правильно", поэтому надо предоставить власть тем, кто богат: "изменения не сулят им никаких выгод, и они будут всегда сохранять хорошее правительство".
     Конституция 1787 года не ликвидировала политической автономии штатов. Она противопоставила ей сильную центральную власть. Конституция  провозглашала Соединенные Штаты  федеральным государством, республикой, в которой высшая законодательная власть принадлежит Конгрессу, а высшая исполнительная власть - президенту.
     Основополагающим  принципом был провозглашен принцип "разделения властей", выдвинутый англичанином Локком и развитый французом Монтескье.
     Каждая  из основных властей - законодательная, исполнительная и судебная - получала некоторую, может быть даже значительную, независимость.
     Полная  независимость, например, судей выражалась в их несменяемости и в праве  не применять законов, противоречащих Конституции.
     При существовавших в стране всевозможных вероисповеданиях, дробившихся на множество  сект, в США не было установлено  господствующей религии и была допущена полная веротерпимость.
     Как видно, многое в Конституции США было заимствовано из идей французских просветителей. Политическая теория видела в этом гарантию против произвола: одна власть "сдерживает" другую.
     Создав  более прочный государственный  союз (федерацию) взамен непрочного межгосударственного  союза, сколоченного в ходе войны за независимость (конфедерации), конституция 1787 г. значительно облегчала промышленное развитие США, движение товаров, отвоевывание новых земель и их колонизацию.
     Конституция упрочивала международное положение  нового государства, облегчала его оборону против возможной агрессии со стороны феодальных монархий и самой Англии, сохранявших колоссальные земельные владения во всех трех частях Америки (Северной, Центральной, Южной).
     Она была республиканской конституцией, и это было вызовом само по себе: то был конец XVIII века. Вместе с Биллем о правах американская конституция 1787 года являлась в известном смысле документом большого демократического значения, что, несомненно, сказалось в последующей истории Европы и Латинской Америки.
     Д. Мэдисон внес решающий вклад в подготовку конституционных поправок к собраниям штатов в 1789 г. и утвердил в 1789 - 1791 гг., поправки, ставшие известны как Билль о правах. Поправки, составляющие Билль о правах, равнозначны по своему значению определению правового статуса американского гражданина.
     В этом Билле закреплены свобода вероисповедания, свобода слова, печати, права обращения  с петициями к правительству, право ношения оружия, неприкосновенность жилища и личности, право собственности, право на скорый и публичный суд, запрещение вторичного обвинения по одному и тому же делу и, как говорилось, избирательное право.
     Названные права и свободы относятся  лишь к политическим и личным, и  среди них почти целиком отсутствуют  социально-экономические права и  свободы. Фактически последние ограничиваются положениями поправки V, устанавливающей, что "никакая частная собственность не должна отбираться для общественного пользования без справедливого вознаграждения" и никто "не должен лишаться... имущества без законного судебного разбирательства".
Нельзя  не отметить и то немаловажное обстоятельство, что формулировки Билля довольно расплывчаты, что открывает широкий  простор для их толкования и регламентации. Однако если оценивать объем прав и свобод с исторической точки  зрения, то нельзя не признать, что для своего времени он был достаточно велик.2
     "Билль  о правах" не отменял в США  системы рабовладения, но вводил  в молодой республике основы  буржуазной демократии. 

    Содержание  «Билля о правах»
 
       Конституция 1787 г. закрепляла только систему органов государственной власти, и в тексте ничего не было сказано о правах и свободах человека и гражданина. На это обстоятельство в частности обращали внимание законодательные собрания штатов, которые ратифицировали основной закон государства. Со временем было принято решение внести конституционные поправки, которые получили название "Билль о правах" 1791 г. Всего Билль о правах включал в себя 10 поправок в конституцию США, автор - Дж. Мэдисон.
      В отличие от конституций многих других стран содержащиеся в поправке к Конституции США изменения не вносятся в основной текст, и поэтому положения Конституции, которые изменяются или отменяются поправкой, остаются в тексте, хотя и утрачивают силу.
   Уже при ратификации Конституции  законодательные собрания штатов под давлением народа требовали дополнить ее статьями о правах и свободах граждан. Они ставили выполнение этих требований в качестве обязательного условия вступления в силу Конституции. Давление широких слоев населения, а также воздействие Великой Французской революции принудили законодателя к принятию первых десяти поправок к конституции ("Билль о правах").
   По  конституционному Биллю о правах и в соответствии с различными специальными положениями законов  частные лица защищены от определенных видов дискриминации.
   Первые  десять поправок к Конституции, ратифицированные 15 декабря 1791 г., образуют Билль о  правах.
   Особое  место в Билле о правах занимает 1-я поправка, провозглашающая свободу  слова, печати и собраний.
   Так, поправка I говорит о свободе вероисповедания, свободе слова и печати, праве народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии или запрещающего свободное исповедание оной либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб".
   Сохранение  свободы вероисповедания (религиозной) было и является одним из самых  старых и наиболее важных компонентов личной свободы. Таким образом, гарантия свободы вероисповедания является важным компонентом гражданских прав.
   Важность  такой свободы доказана историей человечества, начиная с Великой  хартией вольностей (1215 год). Религиозные  свободы заключают в себе как минимум два важных и пересекающихся принципа - свободу вероисповедания и недоказуемость религии. Чтобы избежать вмешательства в свободу вероисповедания и одновременно сохранить совместимость с основными причинами, относящимися к недоказуемости религии, важно, чтобы Правительство не отдавало предпочтения как нерелигиозной доктрине, так и какой либо определенной религии.
   Полная  защита религиозной свободы может  потребовать сильных и эффективных  норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам. На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий.
       II поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие: "Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться".
     Вокруг  нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены.
     Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время: "В мирное время ни один солдат не должен размещаться  на постой без согласия владельца  дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом". В настоящее время утратила свое актуальное значение.
     Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: "Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту".
     Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.
     Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином "гражданские  свободы".
     Существовало  большое количество толкований 4-й  поправки. В 1928г. Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967г. новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.
     В поправке V говорится о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: "Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения".
       Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.
     Поправка VI: "При всяком уголовном преследовании  обвиняемый имеет право на скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты".
     Поправка VII: "Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего права".
     Поправка VIII: "Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные наказания".
     Поправка IX устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо  не упомянутых конституцией: "Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом". Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав.
     Поправка  Х вообще не касалась гражданских  прав: "Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом".
     Сторонники  суверенитета штатов, в частности, в  период Гражданской войны США, часто  опирались на 10-ю поправку. В 1941  году Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом.
     Историческое  значение 

     Принятие  Билля о правах явилось несомненной  победой американской демократии. В  то же время этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах.
     Содержащиеся  в Билле о правах краткие предписания  получили подробнейшее истолкование в  многочисленных решениях Верховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса.
      Влияние Билля о правах США в странах общего права стало наиболее заметно в последние 40 лет. С 1960 г. подобная тенденция наметилась и в практике Верховного суда Канады, получившая законодательное признание с принятием в 1982 г. конституционной Хартии прав и свобод. Билль о правах США и Билль о правах Великобритании (наряду с французской Декларацией прав человека и гражданина 1789 года) послужили одним из источников Всеобщей декларации прав человека ООН 1948г.
     Содержательно к Биллю о правах примыкает ряд последующих поправок к Конституции США: запрет рабства (поправка XIII); невозможность судебного наказания без надлежащей правовой процедуры (поправка XIV, разд. 1); расширение избирательных прав (поправки XIX, XXIV, XXVI) и др.3
     Эта важнейшая часть Конституции, исходит из признания за каждым человеком естественных и неотчуждаемых прав, и, прежде всего, - на равенство и свободу. Лишить человека жизни, свободы и собственности можно только через независимый суд, охрана прав является первостепенной обязанностью государства. Билль о правах стал подтверждением Основного закона США, устранил всякие сомнения в нем.
       Только после утверждения десяти поправок становится возможным считать федеральную Конституцию достаточно полной и завершенной, а американскую революцию окончательно упрочившейся в своих политических структурах, так как она получила мощную конституционно-правовую фиксацию и поддержку.
       Конституция США (первая в истории человечества Конституция в современном понимании) стала результатом деятельности ряда выдающихся мыслителей своего времени; в Конституции нашли отражение многие передовые для своего времени взгляды философов и политических деятелей эпохи Просвещения. В частности, Конституция закрепила в качестве одной из основных целей её принятия общее благосостояние населения, установила республиканскую форму правления, основанную на принципе разделения властей, и федерализме. В Билле о правах были закреплены основные личные права человека. Всё это в совокупности даёт основание говорить о том, что принятие Конституции США стало историческим событием и сыграло большую роль в развитии демократии во всём мире. По словам одного из отцов-основателей и третьего президента США Томаса Джефферсона, «Конституция США — это результат сложения мудрости всей нашей страны»[3]. Знаменитый философ Алексис де Токвиль, совершивший в 1831 году поездку по США, описал Соединённые Штаты как государство, в котором наиболее полно реализованы принципы демократического устройства.
       Если сейчас во всех подробностях рассмотреть американскую конституцию, то мы не найдем в ней ничего от аристократии. В ней нет и намека на привилегии для какого-то одного класса, да и вообще на привилегии; одни и те же права для всех, все права исходят от народа и к нему же возвращаются; все учреждения подчинены единой задаче, противоборствующие тенденции отсутствуют; во всем и везде доминирует принцип демократии.
       Конституция постоянно эволюционировала, как за счёт поправок, так и за счёт практики верховного суда. Ещё одной особенностью Конституции является её «неполнота»: отцы-основатели сознательно исключили из конституции многие вопросы, отнеся их к сфере регулирования штатов[4].
      Конституция США стала первой в мире конституцией, и для своего времени это был выдающийся документ. По этой причине авторы последующих конституций не могли не учитывать опыт составителей американской Конституции. Большое влияние Конституция США (вместе с Биллем о правах) оказала на современные ей программные документы: французскую Декларацию прав человека и гражданина 1789 года и польскую Конституцию 1791 года. Автор Декларации прав человека и гражданина маркиз де Лафайет участвовал в Войне за независимость США и был лично знаком со многими отцами-основателями (в первую очередь, с Томасом Джефферсоном). Сохранился набросок Декларации с правками Джефферсона на полях[7]. Вторая статья Декларации в числе целей политического союза упоминает свободу и безопасность, которые в качестве целей указаны и в преамбуле Конституции США. В польской Конституции (которая стала второй конституцией в мировой истории, но просуществовала всего год), несмотря на то, что она устанавливала в качестве формы правления конституционную монархию, также находили влияние Конституции США[7].
       Конституции латиноамериканских государств, которые получили независимость в начале XIX века, позаимствовали у Конституции США не только общие принципы, но и государственное устройство (структуру органов власти, у некоторых стран — федеративное устройство). Практически все страны Латинской Америки являются президентскими республиками.
       В некоторых случаях американские юристы непосредственно участвовали в создании конституций других государств, что с неизбежностью вело к заимствованию положений американской Конституции. Конституция Японии, принятая в 1947 году, была написана правоведами и офицерами американских оккупационных войск Майло Роуэллом (en:Milo Rowell) и Кортни Уитни (en:Courtney Whitney)[8]. В частности в Конституцию Японии был включён большой (почти одна треть от всего текста) раздел, посвящённый правам человека (здесь были заимствованы положения не только конституции США, но и американской судебной практики), а Верховный суд Японии был почти полностью списан с Верховного суда США[8].
       Чаще всего из Конституции США заимствовались не какие-то конкретные положения, а концепции: разделение властей, федерализм, судебный контроль законодательства[4]. В литературе существует мнение, что Конституция США создавалась в уникальных исторических условиях и подходит не для всех государств. Кроме того, отцы-основатели сознательно отнесли многие вопросы к сфере регулирования штатов и не включили их в Конституцию. В качестве примера неудачного заимствования приводятся страны Латинской Америки[4], которые наиболее полно заимствовали конституционные нормы США, но часто страдают от политической нестабильности и конфликтов между президентами и парламентами, выливающихся в военные перевороты. 
 
 
 
 

Заключение 

       Таким образом конституция 1787 года и "Билль о правах" впервые в истории человечества закрепили представительную демократию, принцип разделения властей, принцип федерализма, а так же демократические права и свободы человека и гражданина, и судебный конституционный контроль, которые получили в XIX-XXI вв. мировое признание. Основной закон США оказал большое влияние на развитие конституционализма в других странах и развития идей правового государства Интересно, что ни один из этих принципов прямо не указан в тексте Конституции.
       Билль о правах США расценивается как демократическая реформа Конституции. В его основу положена естественно-правовая концепция прав и свобод.
        Значение Основного закона США для мировой правовой мысли заключается, прежде всего, в том, что Конституция США — самая первая из писаных конституций, действующих в настоящее время. Это событие способствовало распространению во всем мире доктрины конституционализма.
        Конституция, несмотря на многие анахронизмы, и поныне почитается гражданами своей страны, видящими в ней высшую гарантию для общества, основанного на свободе. Подлинным дополнением текста Конституции стал Билль о правах 1791 г.
      Как показал анализ литературы история принятия и разработки проекта Основного закона США происходил в переломный момент становления нового государства. Конституция была призвана придать законность переменам, произошедшим в государственном устройстве бывших штатов-государств, стабилизировать их положение на международной арене, закрепить их независимость.
        Политическая система США, сформировавшаяся на основе старейшей Конституции обладает небывалой устойчивостью и стабильностью. Конституция и Билль о правах гарантируют защиту человека от произвола властей, поставив преграду деспотическому правлению. Она способствовала развитию и становлению демократических институтов: народный суверенитет, народное представительство, парламентаризм и др.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.