На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Всемирная торговая организаия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?18
 
Введение
Присоединение России к ВТО один из главных вопросов волнующих Россиян. Уже на протяжении многих лет, Россия продолжает бесконечный переговорный процесс. Не прошло и 17 лет, как России надоело ВТО, но не столько само ВТО, сколько безуспешные попытки вступить в него. Об этом заявил президент Дмитрий Медведев и призвал партнеров по ЕС завершить переговоры относительно ВТО за месячный срок, чтобы к концу года подписать документы о присоединении РФ к этой, похожей для нас на неприступную крепость, организации.
«По ВТО мы стараемся со всеми нашими партнерами договориться уже 17 лет, – сетует президент России Д. Медведев. – Нам всем это уже страшно надоело, и мы каждый год надеемся действительно завершить эти переговоры».
Однако, завершить, не получается. Как только Россия идет на уступки по спорным вопросам, как тут же появляются новые требования, которые Россия опять выполняет, наивно полагая, что это – уже последние. Но потом оказывается, что вот все хорошо, да только Грузия согласия на вступление не дает, пока Россия не выполнит ее личные требования.
А в конце 2010г. года Российские чиновники вели переговоры между Женевой (штаб-квартира ВТО) и Москвой и давали понять в интервью, что теперь процесс завершается, и новый год Россия встретит в ВТО. Премьер министр Владимир Путин загадочно говорил про три вопроса и два условия, которые осталось согласовать, не называя их... И опять не срослось. Уже 2011г. близится к середине, а мы все не можем войти в эту замечательную, отодвигающуюся, словно горизонт, организацию.
Членство в ВТО, нужно Российской Федерации, но оно нужно и другим нашим партнерам, которые тоже являются членами ВТО и которые периодически сетуют, что те или иные правила в России по каким-то причинам отличны от ВТО, из-за этого те или иные экономические процессы идут несколько иначе, чем бы они хотели. Компании работают в разных условиях.
Тогда возникает главный вопрос - «Почему оттягивают присоединение России к ВТО, если Россия им нужна?
На саммите Россия – ЕС, 2011г. в Нижнем Новгороде все поддержат Россию на присоединении к ВТО, но  ставят новое, потребовав от России снять эмбарго на поставку европейских овощей. Из-за необходимости вступить в ВТО Россия, естественно, согласится. Вскоре саммит закончится, участники разъедутся, и работа по согласованию условий закипит дальше. Это – такая вечная работа, которая может кипеть сколь угодно долго.
Накануне саммита премьер Владимир Путин посчитал нужным успокоить граждан насчет вступления России в ВТО. Он заверил, что оно не станет поводом для автоматического открытия российского рынка для иностранных товаров, Россия сохранит возможности для поддержки отечественных производителей. «Чувствительные позиции, безусловно, будут защищены более высокими ставками таможенного тарифа», – пообещал он.
Хотелось бы в это верить, но мы знаем целый ряд примеров, когда вступление в ВТО приводило к резкому росту цен на все и снижению уровня жизни. В Польше, например, и в некоторых других не слишком развитых странах.
Членами Всемирной торговой организации являются уже 153 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
Тема вступления России в ВТО на сегодня является исключительно важной и актуальной для России. Переговоры об этом идут с 1994 года. Но именно сейчас вопросы присоединения приобрели реальное практическое значение, поскольку наступила фаза конкретного определения условий, на которых это присоединение должно происходить. Основными целями присоединения для России можно считать следующие:
- Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
- Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
- Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
- Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
- Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
- Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
- Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Целью исследования является изучение перспектив развития внешнеэкономической деятельности в свете присоединения России к ВТО.
Исходя из цели исследования, выделяются следующие задачи:
- рассмотреть плюсы и минусы от присоединения России к ВТО;
- рассмотреть перспективы развития внешнеэкономической деятельности;
- изучить процесс присоединения России к ВТО.
В ходе исследования использовались, научны статьи экспертов занимающихся вопросами присоединения России к ВТО, выступления на Саммите, выступления Президента России Д. Медведева и Премьер министра В. Путина. Статьи в журналах, а так же публикации статей на официальных сайтах.
Глава 1. Всемирная торговая организация: основные понятия и сущность, присоединение России к ВТО
Всемирная торговая организация (ВТО) - международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.
ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), заключенного в 1947 году и на протяжении почти 50 лет фактически выполнявшего функции международной организации.
ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.
ВТО строит свою деятельность исходя из решений, принятых в 1986—1994 годах в рамках Уругвайского раунда и более ранних договоренностей ГАТТ. Обсуждения проблем и принятие решений по глобальным проблемам либерализации и перспективам дальнейшего развития мировой торговли проходят в рамках многосторонних торговых переговоров (раунды). К настоящему времени проведено 8 раундов таких переговоров, включая Уругвайский, а в 2001 году стартовал девятый в Дохе, Катар.
Штаб-квартира ВТО расположена в Женеве, Швейцария. Глава ВТО (генеральный директор) — Паскаль Лами. В настоящее время в ВТО состоит 153 страны, на долю которых в сумме приходилось 97 % мирового торгового оборота.
Правила ВТО предусматривают ряд льгот для развивающихся стран. В настоящее время развивающиеся страны — члены ВТО имеют (в среднем) более высокий относительный уровень таможенно-тарифной защиты своих рынков по сравнению с развитыми. Тем не менее, в абсолютном выражении общий размер таможенно-тарифных санкций в развитых странах гораздо выше, вследствие чего доступ на рынки высокоразвитой продукции из развивающихся стран серьёзно ограничен.
Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы. Попытки США и ряда европейских стран начать дискуссию касательно условий труда, были отвергнуты из-за протестов развивающихся стран, поскольку такие меры, в конечном счёте, ещё больше усугубят положение трудящихся в связи с сокращением рабочих мест, снижением доходов и уровня конкурентоспособности.
Задачей ВТО является не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов международной торговли. Работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:
- Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации;
- Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными;
- Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.
Попытки присоединения России к ВТО начались с 1986 году когда СССР обратился с заявкой о получении статуса наблюдателя в Уругвайском раунде переговоров с целью последующего присоединения к ГАТТ. США, однако, отклонили эту заявку, мотивировав это тем, что СССР является страной с плановой экономикой, что несовместимо с принципами свободной торговли. Только в 1990 году СССР смог получить статус наблюдателя.
В 1993 году уже Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к ГАТТ. В 1995 году начались переговоры по вступлению России в ВТО.
С 1995 по 2000 год велись переговоры о присоединении России к ВТО, но наиболее трудные переговоры велись с США, Евросоюзом и Китаем.
Разногласия с Евросоюзом удалось урегулировать после того, как Россия поддержала Киотский протокол. Самыми сложными были переговоры с США, которые велись в течение шести лет (2000-2006г.). Основные разногласия касались вопросов финансовых рынков, поставок в РФ сельскохозяйственной продукции и защиты прав интеллектуальной собственности. Россия и США подписали протокол о присоединении РФ к ВТО 20 ноября 2006 года. Подписание произошло в рамках сессии Азиатско-Тихоокеанского форума в Ханое (Вьетнам).
В 2008г. Грузия остается единственной страной, выступающей против вступления России в ВТО. Однако Грузия не входит в рабочую группу по присоединению России к организации и не может в одностороннем порядке блокировать вступление России в ВТО. По состоянию на октябрь 2008 года, для вступления в организацию России необходимо провести лишь многосторонние переговоры.
Вступление России в ВТО было отложено на неопределённый срок в августе 2008 года в связи с обострением ситуации на Кавказе. В сентябре 2008 года группа министров финансов стран Евросоюза обратилась к России с советом «побыстрее вступить в организацию», однако получили ответ, что Россия вряд ли станет членом ВТО до середины 2009 года.
Вступление России во Всемирную торговую организацию постоянно откладывается ещё и из-за необходимости подготовиться к ВТО, чтобы потери от присоединения значительно снизились, а выгоды возросли.
В июне 2009 года на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС в Москве премьер-министр России В.В. Путин сделал официальное заявление о прекращении индивидуальных переговоров по присоединению России к ВТО. Одновременно он объявил, что в переговорах по вступлению в ВТО с 1 января 2010 года Россия будет участвовать в рамках (от лица) единого Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. Но в ВТО могут вступать только страны, а не Таможенные союзы. 21 октября 2009 года первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявлял, что Россия, Беларусь и Казахстан будут вступать в ВТО одновременно и на согласованных условиях. Это позволит и вступить в ВТО, и сохранить Таможенный союз.
5 октября 2010 года пресс-спикер президента Грузии заявила, что позиция Грузии по вопросу объединения России во Всемирную торговую организацию остается «неизменной» и она не сможет поддержать это решение «до тех пор, пока не будут выполнены те условия, которые выдвигают власти Грузии, в том числе, это касается темы таможенно-пропускных пунктов и целого спектра тех вопросов и проблем, которые существуют между Грузией и Россией».
На Саммите Россия - ЕС в Нижнем Новгороде 10 июня 2011г. было высказано мнение главы Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу о том, что Россия может вступить во Всемирную торговую организацию до конца 2011г.
В Американо-российском деловом совете не исключают, что, несмотря на сложности в переговорном процессе, Россия войдет в ВТО в ближайшие месяцы 2011г. При благоприятном стечении обстоятельств Россия будет членом Всемирной торговой организации уже в начале 2012 года, считает руководство Американо-российского делового совета (АРДС).
Так же не исключается возможность присоединения России к ВТО уже в 2011г., если она согласиться на необходимые условия, а затем их выполнит[1].
Главными преградами на пути вступления России в международную торговую организацию до сих пор остаются: несоблюдение российскими компаниями и частными лицами авторских прав, высокий уровень разрешенных субсидий сельскому хозяйству и отсутствие двусторонних отношений с Грузией, членом ВТО. Одним из главных камней преткновения на пути России в ВТО была и остается проблема нарушения авторских прав и нелегальное копирование объектов интеллектуальной собственности. Однако, сложность данной проблемы заключается не столько в самом факте несанкционированного копирования, а в том, что российские власти не борются с преступлениями такого рода.
Около половины населения 142-миллионой России – представители среднего класса. Сегодня это самый большой потребительский рынок Европы. Россия – страна с высокообразованным населением: 51 процент имеет диплом об окончании высшего учебного заведения (против 35 процентов в США). Рост российской экономики будет зависеть от диверсификации (разнообразие отраслей производства - И.Т.). Это наш шанс, поскольку США необходим доступ к таким рынкам, и это становится важной частью глобальной бизнес стратегии.
В ближайшие 20 лет Россия должна закупить у США самолетов на 90 млрд долларов, а автомобильная сфера самого большого потребительского рынка Старого света будет переживать в бум.
Сегодня Россия – десятый по величине автомобильный рынок планеты, к 2020 году эта страна будет занимать уже шестую позицию по этому показателю. Американские автомобили уже сегодня являются самыми продаваемыми из всех импортируемых в Россию.
Таможенный союз, в который Россия недавно вступила с Беларусью и Казахстаном, мог стать причиной отклонения заявки России на членство в ВТО. Тем не менее, в последнее время этот вопрос не рассматривается странами-членами ВТО в качестве главной преграды на пути вступления России в международную торговую организацию[2].
 
 
 
 
 
 
Глава 2. Положительные и отрицательные стороны, перспективы развития внешнеэкономической деятельности в сфере присоединения России к ВТО
Присоединение России в ВТО на сегодня является исключительно важной и актуальной для России. Переговоры об этом идут с 1994 года. Но именно сейчас вопросы присоединения приобрели реальное практическое значение, поскольку наступила фаза конкретного определения условий, на которых это присоединение должно происходить.
Внешняя торговля в настоящее время является одним из важнейших секторов российской экономики, так как именно она определяется динамику многих макроэкономических параметров. И задача правительства в этой связи — создать условия для дальнейшего развития внешнеэкономических связей и их эффективного использования в целях повышения конкурентоспособности экономики и жизненных стандартов населения.
В свою очередь, стратегическим направлением внешнеторговой политики России является интеграция страны в мировое экономическое сообщество.
Российская позиция в этом вопросе однозначна и последовательна: Россия должна в кратчайшие сроки вступить во Всемирную торговую организацию, но этот процесс должен происходить на стандартных, равноправных с прочими странами — членами ВТО условиях. Сдавать позиции в обмен на номинальное членство Россия не намерена.
Условия членства России в международной организации должны вырабатываться лишь на основе соответствующих норм и правил, а не по прецедентному принципу. Опыт присоединения других стран к ВТО, как бы интересен он ни был, не может быть безоговорочно применим к России, поскольку у Российской Федерации, как и у каждой страны, — свои приоритеты. Россия настаивала, и будет настаивать на сбалансированности прав и обязательств своей страны. Недопустимо вступление в международную организацию ради самого факта вступления. Условия Российского членства должны в первую очередь учитывать потребности развития отечественной экономики, устранять дискриминацию российского экспорта, облегчать доступ российских товаров и услуг на мировые рынки.
Необходимо отдавать себе отчет в том, что вступление в ВТО имеет для России как целый ряд плюсов, так и несколько неизбежных минусов, негативное воздействие которых и стремится минимизировать Российское правительство.
В первую очередь Россия будет ограничена в применении инструментов государственного регулирования экономических обменов и субсидий. Кроме того, возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от иностранной конкуренции будут ограничены четырьмя инструментами, такими, как экспортный тариф, антидемпинговые, защитные и компенсационные тарифы.
К безусловно положительным моментам относится, прежде всего, внедрение в российское законодательство стабильных, предсказуемых правил игры и единых подходов в применении механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности. Распространение этих правил на Россию повысит ее инвестиционную привлекательность для иностранных инвесторов и сделает более предсказуемым экономический и правовой климат для российских субъектов экономики. Конечно, этот процесс потребует внесения определенных изменений в действующее законодательство, и ряд законопроектов, призванных привести Российские правовые акты в соответствие с нормами ВТО. Россия, по предварительным расчетам, рассчитывает уже к концу текущего года завершить реформу законодательства в части, абсолютно необходимой для вступления в ВТО.
Во-вторых, хоть и не сразу, существенно улучшатся условия доступа на мировые рынки российских товаров и услуг. Понятно, что это позитивно отразится и на экономической деятельности российских предприятий, и, как следствие, на доходах российского бюджета.
Кроме того, Россия получит доступ к механизму разрешения торговых конфликтов и право участия в выработке новых правил международной торговли.
Необходимо упомянуть также о создании лучших условий для интеграции в рамках СНГ, укреплении роли Федерации во взаимоотношениях с субъектами по экономическим вопросам, создании оптимальных стартовых условий для начала переговоров о присоединении России к Единому Европейскому экономическому пространству.
При этом необходимо учитывать, что для потенциальных российских партнеров по ВТО преимущества от вступления России в эту организацию реализуются практически немедленно, а для российских производителей — с течением довольно длительного периода времени.
В настоящее время Россия готова перейти к качественно новому этапу в деятельности рабочей группы по присоединению России к ВТО, а именно — к выработке проекта Доклада рабочей группы.
Как известно, главной задачей ВТО является либерализация мировой торговли. Основными принципами и правилами этой организации являются предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле на недискриминационной основе, взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения, регулирование торговли преимущественно тарифными методами, отказ от использования количественных и иных ограничений, транспарентность торговой политики, разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и т.д.
Все члены ВТО принимают на себя обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных названием «многосторонние торговые соглашения».
Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт, нормами и правилами которого регулируется свыше 92% всей мировой торговли товарами и услугами.
Обязательства России в случае присоединения к ВТО частью уже содержатся в международных соглашениях России:
- Соглашение о партнерстве с ЕС;
- Договор к Энергетической хартии;
- Соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Следует отметить, что существенная часть этих общих обязательств совпадает с нормами национального законодательства.
Кроме того, существует и целый ряд дополнительных обязательств. Они касаются, например, «замораживания» импортных тарифов и ограничения сельскохозяйственных субсидий. Именно эти обязательства являются предметом переговоров. Сторонами, участвующими в переговорах с Россией, обсуждается уровень тарифной защиты рынка товаров и уровень защиты рынка услуг.
Несмотря на наличие некоторых предсказуемых негативных последствий от вступления России во Всемирную торговую организацию, скорейшее присоединение и последующее полноправное участие России в ВТО — одна из приоритетных задач правительства России. Решение этой задачи является необходимым условием продвижения российских реформ, поскольку сопровождающая этот процесс либерализация экономики существенно улучшит предпринимательский и инвестиционный климат в России.
Можно сказать, что процесс присоединения России к ВТО вступил в решающую фазу. Правительство предпринимает усилия с тем, чтобы обеспечить полноправное участие России в новом раунде многосторонних переговоров участников ВТО, в ходе которых будут определены новые правила торговли в приоритетных для России отраслях.
Параллельно начинается обсуждение обязательств России по присоединению к многосторонним соглашениям ВТО, затрагивающим различные аспекты российского регулирования в области торговли и экономики, проводятся консультации по вопросам ВТО с партнерами по Таможенному союзу и рядом стран СНГ.
Координация процесса присоединения России к ВТО возложена на Комиссию Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО.
В настоящее время российская делегация предпринимает усилия по активизации двусторонних переговоров с ведущими торговыми партнерами и другими членами рабочей группы по присоединению России к ВТО и ускорению общих темпов переговорного процесса[3].
А что же ожидает отечественных предпринимателей после присоединения страны к Всемирной торговой организации? На этот вопрос постарались ответить участники круглого стола «Зачем Россия вступает в ВТО: плюсы и минусы». По мнению Максима Медведкова, директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ, условия присоединения к союзу полностью отвечают интересам бизнеса. С этой точкой зрения согласен и Алексей Портанский, директор информационного бюро по присоединению России к ВТО. По его словам, после вступления России к ВТО ни одна отрасль не будет подвержена рискам, исключение составят лишь отдельные предприятия.
Правда, сами предприниматели не считают эти доводы убедительными. Некоторые бизнесмены уверены, что в этом случае, без сомнения, пострадает сельское хозяйство.
Например, Владимир Топорков, генеральный директор ООО «Русская холдинговая компания», говорит, что производители картофеля в России не смогут конкурировать с коллегами из жарких стран. По мнению экспертов это не столь весомый аргумент, так как плюсов все же больше. Без вступления в ВТО, говорят они, Россия не может влиять на формирование правил мировой торговли. А это значит, что у нее нет возможности защитить свои же интересы. От этого государство несет большой ущерб, который со временем будет только увеличиваться.
Но предпринимателей это не успокаивает. Они сомневаются, что российские чиновники смогут защитить их интересы во Всемирной торговой организации, как это делают, например, их китайские коллеги. Сергей Лисовский, председатель Совета директоров компании «Моссельпром», рассказал, что когда в свое время китайцы провели расследование и узнали о том, что американские власти специально субсидируют производство окорочков, для того чтобы демпинговать цены на мясо птицы по всему миру. Они просто запретили ввоз американских окорочков в Китай.
Бесспорно, в этом вопросе для России есть как плюсы, так и минусы. Но уже поздно вести дискуссии о том, что перевешивает. Ведь совсем недавно помощник президента Аркадий Дворкович заявил, что страна вступит в ВТО уже в 2011 году[4].
Четыре важных аспекта, касающихся присоединения России к ВТО:
1) Либерализм системы ВТО заключается, прежде всего, в том, что она устанавливает четкие правила игры в применении инструментов внешнеэкономической и некоторых инструментов внутренней экономической политики. Эта система ни в коей мере не исключает возможности применения протекционистских инструментов, но определяет строгие рамки их применения.
2) Условия участия в ВТО и, таким образом, условия доступа на рынок России определяются в ходе переговоров. До завершения переговоров, любые выводы о том, что участие в ВТО ослабит Россию, очевидно, не могут быть логически объяснены.
3) Переговоры по присоединению России к ВТО предполагают активное участие в них российского бизнес-сообщества. Это обусловлено не только возможностью максимизировать выгоды для заинтересованных компаний от членства нашей страны в этой организации, но и перспективой более эффективного использования государственного ресурса при планировании и осуществлении своей хозяйственной деятельности.
4) Российское бизнес-сообщество имеет реальную возможность оказывать влияние на переговорный процесс по присоединению России к ВТО путем активного участия в подготовке российской переговорной позиции в различных секторах. Причем такой подход позволит российским заинтересованным компаниям максимизировать выгоды от членства России в ВТО на перспективу.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Торгово-экономические отношения между Россией и странами Европы в последнее время стали очень динамично развиваться. Однако основной сферой наших взаимоотношений остается торговля товарами, тогда как инвестиционное, научно-техническое и другие виды сотрудничества не используют всего потенциала.
Кроме того, российская торговля характеризуется сырьевой направленностью. К сожалению, хотя в настоящее время доля высокотехнологичной продукции в российском экспорте в страны региона остается все еще значительной по сравнению с ситуацией с другими торговыми партнерами России.
В настоящее время можно выделить ряд перспективных направлений для развития торгово-экономических отношений между Россией и странами Европы: это и улучшение структуры экспорта за счет увеличения доли высокотехнологичной продукции, и развитие инвестиционного сотрудничества, и увеличение торговли бизнес услугами, и усиление роли малого и среднего бизнеса. Необходимо развивать и дальше сотрудничество в тех сферах, где российские компании уже зарекомендовали себя на иностранном рынке (например, таких как, нефтегазовая отрасль и энергетическое машиностроение), а также в тех областях, где имеются потенциальные, но не использованные пока возможности (в частности, металлургия и приборостроение).
Стоит отметить, что в торгово-экономических отношениях остается ряд проблем, препятствующих их развитию: это и недостаточная информационная осведомленность об экспортных и импортных возможностях друг друга, и несовершенство законодательной базы, и отсутствие финансовой инфраструктуры и так далее. И одним из способов разрешения данных проблем, а также стимулом для развития перспективных форм сотрудничества может стать присоединение России к ВТО.
Практически все страны региона вошли еще в ГАТТ, предшественника ВТО, к концу Уругвайского раунда переговоров, что позволило им участвовать в процессе выработки правил международной торговли.
При этом стоит отметить, что большинство латиноамериканских государств принимали пассивное участие в переговорном процессе в рамках ГАТТ, однако именно в ходе Уругвайского раунда наблюдается увеличение активности стран региона, особенно таких, как Бразилия, Аргентина, Куба, Колумбия. В данном раунде развивающиеся государства смогли достичь определенных успехов в отстаивании своих интересов (это и создание специального и дифференцированного режима для развивающихся стран, и рассмотрение сельскохозяйственных вопросов на повестке), однако взамен страны приняли широкий ряд обязательств по новому кругу вопросов (таких как торговля услугами, защита прав интеллектуальной собственности и другие). Кроме того, на протяжении всего существования ГАТТ государства значительно снизили свои таможенные тарифы.
Страны, став членами ВТО, столкнулись с определенными трудностями при введении новых норм и правил. Более того, к началу нового раунда переговоров развивающиеся страны еще не до конца воспользовались преимуществами решений Уругвайского раунда, поэтому были не готовы к рассмотрению новых вопросов на повестке дня в рамках новой организации. Однако отложить обсуждение данных вопросов и выдвинуть на повестку дня свои предложения им не удалось.
Опыт многих стран показал, что политика «блокирования решений» не работает в рамках переговоров, поэтому коалициям развивающихся стран необходимо выдвигать четкие и согласованные со всеми членами требования, что и доказал успех деятельности «Группы 20».
Страны Латинской Америки приобретают все больший вес в ВТО во время Доха-раунда (особенно, Бразилия). Являясь одними из крупнейших производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции, латиноамериканские страны кровно заинтересованы в либерализации данного сектора, при этом в меньшей степени готовы открыть свои рынки промышленных товаров и услуг. Во внешней политике государств региона используются разнообразные тарифные и нетарифные методы регулирования торговли с целью защиты своих производителей. При этом, страны активно и достаточно успешно применяют Соглашение по антидемпингу и механизм урегулирования споров в рамках ВТО. Таким образом, они могут защитить свои интересы даже перед достаточно могущественными противниками такими, как США и ЕС. Как показала практика применения механизма урегулирования споров, повышению эффективности участия в торговых спорах может способствовать выступление в разбирательствах в качестве наблюдателей (особенно это касается тех стран, которые не имеют большого опыта подобного рода), а также выдвижение коллективных исков от целой группы государств (в частности, при совместном выступлении в качестве истцов развивающихся и развитых стран).
России необходимо перенимать данный опыт для усиления защиты интересов национальных производителей на мировых рынках.
Присоединение России к ВТО в общем послужит положительным стимулом в развитии торгово-экономического сотрудничества между Россией и ЕС. Членство в ВТО придаст большей прозрачности и стабильности торгово-экономическим отношениям между государствами, а также предоставит возможность России стать равноправным игроком в мировой торговле.
Стоит отметить, что переговоры России по присоединению к ВТО охватывали широкий круг вопросов, но все-таки основные интересы государств касались доступа товаров на рынок. Более того, анализируя ход переговоров, можно сделать вывод, что Россия отдает приоритет отношениям с США и ЕС (особенно это видно при рассмотрении вопроса по импорту мяса).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.