На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Местные бюджеты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?11
 
Тема: Местные бюджеты.
 
план:
Введение………………………………………………………………………….2
1.Понятие и сущность местных бюджетов…………………………………….3
2. Функции и формирование местных бюджетов……………………………..5
3. Роль местных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации…7
Заключение………………………………………………………………………10
Список использованной литературы…………………………………………..11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Темой данного реферата является «Местные бюджеты». Данная тема является актуальной, поскольку бюджетная система страны является основным звеном всей финансовой системы, которая играет решающую роль в управлении экономикой страны. Роль местных бюджетов в социально–экономическом развитии регионов неуклонно растет в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Бюджетным кодексом РФ.
              Объектом данной работы являются правовые отношения, складывающиеся в деятельности местного самоуправления по поводу формирования и распределения финансовых средств местного бюджета.
Целью работы является изучение сущности, структуры и формирования местного бюджета в органах местного самоуправления. Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
              - раскрыть понятие, сущность и роль местного бюджета муниципального образования в бюджетной системе Российской Федерации;
              - отразить состав и структуру местного бюджета;
              - показать функции и формирование местного бюджета в органах местного самоуправления. 
              Предметом раскрытия темы данного реферата служат нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие функции органов местного самоуправления в сфере формирования и распределения средств местного бюджета муниципального образования на территории Российской Федерации. 
 
 
 
 
1.Понятие и сущность местных бюджетов
              Местные бюджеты являются самостоятельной частью бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты особенно важны для создания нормальных условий жизни населения. Если цель государственных финансов на федеральном уровне – обеспечения финансирования стратегически важных программ, то финансы местных бюджетов нацелены на финансирование повседневных расходов данной местности, а значит они максимально приближены к нуждам людей. Именно от того, насколько эффективно функционируют местные бюджеты, зависит количество и качество благ и услуг, потребляемых населением в данном муниципальном образовании и соответствующего региона в целом.
              Местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:
1. Местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества.
2. С помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности.
3. Пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.
              П.И. Вахрин в своем учебнике «Бюджетная система РФ» определяет местные бюджеты как бюджеты муниципальных образований – административно-территориальных образований. Мы не согласны с данным определением, та как оно не в полном объеме определяет суть понятия муниципального образования.
В Бюджетном кодексе РФ ранее (в редакции от 26.04.2007г.) местный бюджет определялся как форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Однако сейчас (в редакции от 19.05.2008г.), в Бюджетном кодексе РФ определение местного бюджета не существует.
              Несмотря на это, «местный бюджет» это очень широкое понятие. На наш взгляд, местный бюджет ? это документ определяющий фонд жизнеобеспечения конкретной территории, благодаря которому осуществляется финансирование важнейших отраслей социальной, коммунальной и других сфер деятельности городов, районов, сел. От грамотной подготовки, исполнения, эффективности использования бюджетных средств во многом зависит благополучие населения на соответствующей территории. Бюджеты всех уровней существуют как относительно автономные, самостоятельные компоненты бюджетной системы. Существование общегосударственного бюджета обусловлено фактом существования государства как конкретного органа управления территориальной общностью. Выделение же муниципальных бюджетов объясняется наличием внутри государства отдельных муниципальных образований, которые управляются органами местного самоуправления, отдельными от государственной власти. Необходимость муниципальных бюджетов объясняется потребностью органов местного самоуправления в фонде денежных средств, за счет которого возможно финансировать расходы исходя из круга вопросов местного значения. Выделяют следующие виды муниципальных образований: городское поселение, муниципальный район, сельское поселение, поселок городского типа и. т.д. И каждое из этих образований имеет свой бюджет. Эти бюджеты принимают и контролируют их исполнение представительные органы этих образований, соответственно, например, городской совет, районный совет. Непосредственным исполнением этих бюджетов занимаются исполнительные комитеты соответствующих муниципальных образований.
              Многочисленные местные бюджеты составляют важное звено бюджетной системы Российской Федерации.
Местные бюджеты используются государственными органами власти для решения социально-экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферы влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории; в-третьих, гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования существует не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.
              Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.
Основная задача местного бюджета для любого муниципального образования – доведение до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции, и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Немаловажным задачей местных бюджетов является финансовая поддержка для сохранения признаков муниципального образования в процессе осуществления местного самоуправления.
 
2. Функции и формирование местных бюджетов
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач –в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованьям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
Доходы бюджета местного самоуправления являются достоянием всего сообщества, проживающего на территории. Этот канал доходности контролируется и регулируется представительным органом и администрацией. Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, поступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости, продажи земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи. Доходы местного самоуправления попадают в бюджет и различные внебюджетные фонды.
Также можно выделить следующие каналы и виды поступлений. Это доходы физических и юридических лиц от предпринимательской деятельности. К этим доходам относятся зарплаты, пенсии, стипендии, пособия, доходы по вкладам частных лиц, другие поступления, а также прибыль от предпринимательской деятельности, осуществляемой целиком или частично на данной территории, амортизационные отчисления как один из важнейших источников инвестиций.
Это прямые инвестиции в производство и недвижимость, расположенную на данной территории. Эти каналы доходности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Например, чем выше заработки населения, тем больше объем подоходного налога; чем выше прибыль предприятий, тем больше объем налога на прибыль; чем активнее инвестиции, тем выше уровень занятости; чем больше наполнения местного бюджета, тем больше возможностей для реализации социальных программ и развития инфраструктуры, поддерживающей основную экономическую активность.
Величина дохода местного самоуправления зависит от двух факторов: доходов, полученных с самой территории, и распределения налогов по бюджетам разных уровней.
 
3.      Роль местных бюджетов в бюджетной системе
Российской Федерации
 
Формирование муниципальных образований происходит в настоящее время в соответствии с Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Отдельное, не менее, а может быть, и более важное звено бюджетной системы Российской Федерации составляют многочисленные местные бюджеты. Если в советские времена стремление к всеобщей централизации приводило к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10–15 %, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей были переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, массовая сеть социально–культурных учреждений. За счет местных бюджетов, в настоящее время, обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на места.
Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии территорий характеризуется следующим:
– сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ;
– формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие территории. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования, медицины, культуры, жилищного фонда и дорожного хозяйства.
С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы развития регионов по благоустройству сел и городов, их газификации, развитию сети дорог, возрождению и сохранения памятников, используя по необходимости межбюджетные отношения.
Концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы власти на местах могут, централизовано направлять ресурсы на решение стратегических задач развития своей территории и приоритетных отраслей.
Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулировать эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, создавать новые местные производства и промыслы, тем самым улучшать экономическое состояние территории.
Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны – инфляция, расстроенность финансовой системы, не позволяют местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести и бюджетный дефицит. Роль местных бюджетов будет возрастать по мере стабилизации экономики и расширения полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.
Формирование и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
 
 
Заключение
Местный уровень власти – самый прямой и самый короткий путь к решению насущных жизненно важных для граждан проб
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.