На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правила продажи товаров по образцам

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




титульный лист 

 
 
     ВВЕДЕНИЕ…………………………………...…………………………………….…….3
    Основные положения……………………………………..…………..……………..5
    Права и обязанности потребителя и продавца.….…………..……….……………7
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………..……….....18
     Список использованной литературы………………………………….………………..19
 


ВВЕДЕНИЕ.
Защита прав потребителей – понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по её правовому и организационному обеспечению выдвинули её в число  основных направлений социально-экономической  политики государства.
Переход России от плановой экономики  к рыночной, законодательное закрепление  многообразия форм собственности, придание законного статуса предпринимательской  деятельности и определение её организационно-правовых форм – все это способствовало созданию потребительского рынка товаров  и услуг.
В период перехода к рыночной экономики потребители по существу были бесправны. Изготовители и продавцы диктовали им свои условия, судебная защита фактически отсутствовала. Потребители не могли реализовать свои фундаментальные права, закрепленные в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г. В связи с этим возникла необходимость установления правового положения потребителя, нормативное закрепление способов защиты его прав и законных интересов. Только с принятием Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 года Закона «О защите прав потребителей» вобравшим в себя лучший опыт законодательной практики возникшая проблема разрешилась.
Закон издан для регулирования  отношений, возникающих между потребителями  и предпринимателями, установления прав потребителей на  приобретение товаров надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, получения информации о товарах  и их изготовителях (продавцах), просвещения  потребителей, государственную и  общественную защиту их интересов, а  также определения механизма  реализации этих прав.
Его необходимо знать каждому гражданину, так как он дает возможность:
 приобрести статус равноправного  субъекта на рынке товаров;
 грамотно подойти к выбору  товара надлежащего качества  на основе полной и достоверной  информации о нем;
в случае необходимости защитить свои нарушенные права.
Первоначальная редакция Закона была несовершенна. Это связано с отсутствием  опыта и динамичным развитием  рыночных отношений, поэтому в 1996 и 1999г. закон очень сильно изменился. В настоящей редакции Закон соответствует  отношениям, складывающимся на потребительском  рынке.
Создание в России действенной  системы защиты прав потребителей является одной из основных задач государственной  потребительской политики.
Проблема защиты прав потребителей изучается многими цивилистами, среди которых:  В.В. Антонов, М.Ю. Челышев, И.А. Балушкин, Я.Е. Парций, Ф.Р. Шахурин и другие.
 


1. Основные положения.
Одной из форм торгового обслуживания, получившей широкое распространение, является продажа товаров по образцам, которые  предоставляются продавцом покупателю для ознакомления и выбора. Такая  форма обслуживания применяется  в основном при реализации через  розничную торговую сеть крупногабаритных, громоздких товаров, требующих значительных трудозатрат, времени и торговых помещений для их демонстрации. Поэтому  наиболее рациональным способом розничной  торговли подобными товарами является продажа по одному или нескольким образцам, полностью собранным, подключенным, отрегулированным и т. д., т. е. готовым  к эксплуатации потребителем. К таким  товарам относятся большие комплекты  мебели, товары бытового и хозяйственного назначения — холодильники, кондиционеры и т. д. Более того, существует также  целый ряд товаров, которые другим способом реализовать просто невозможно, например садовые домики и другие предметы ремонтно-строительного назначения. Однако не только эти товары продаются  по образцам. Стремительно развивается  сеть дополнительных услуг населению (в частности, доставка товаров на дом), и сегодня по представленным образцам можно приобрести довольно широкий круг товаров.
Действующее законодательство предусматривает  определенные правила торговли подобным образом. Договор розничной купли-продажи  может быть заключен на основании  ознакомления покупателя с образцом товара (его описанием, каталогом  товаров и т. п.), предложенным продавцом.
Такой договор  розничной купли-продажи по образцу  считается выполненным с того момента, когда товар доставлен  в место, указанное в договоре. Это условие справедливо, если действующее  законодательство, другие правовые акты или условия договора розничной  купли-продажи не предусматривают исполнения новых обязательств покупателя или продавца.
До момента  передачи ему приобретенного товара за покупателем сохраняется право  отказаться от исполнения договора. При  этом, однако, покупатель обязан возместить продавцу необходимые расходы, которые  тот понес в связи с исполнением  своих обязательств по выполнению данного  договора.
В качестве покупателя могут быть представлены как физические лица (граждане), так  и юридические лица. Понятие "продавец", в соответствии с законом РФ "О  защите прав потребителей", означает организацию, независимо от ее формы  собственности, а также индивидуального  предпринимателя, который реализует  товары по договору розничной купли-продажи, причем приобретаемые покупателем товары должны быть использованы им для личных бытовых нужд.
Основным  нормативным актом, регламентирующим правила и порядок розничной  торговли товарами по образцам, являются Правила продажи товаров по образцам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 918.
Розничной продаже по образцам подлежат как  отечественные, так и импортные  товары, перечень которых продавец определяет самостоятельно в зависимости  от целесообразности применения данного  вида торговли и имеющегося в наличии  ассортимента товаров.
 
 


2. Права и обязанности субъектов  договора.
При продаже  товаров по образцам покупателю предоставляется  возможность самостоятельно или  с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами или  предложенными описаниями товаров, выбрать и приобрести необходимые  товары, передаваемые покупателю после  их доставки в указанное им место, если иное не предусмотрено договором.
При продаже  товаров по образцам продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми  отправлениями или перевозки  любыми видами транспорта, а также  по подключению, наладке и пуску  в эксплуатацию технически сложных  товаров, которые по техническим  требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих  специалистов.
Продавцом могут также предоставляться  другие услуги при продаже товаров  по образцам (по сборке, установке, подключению, наладке и сервисному обслуживанию товаров).
Продавец  обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации  и режиме ее работы, а также о  товарах и их изготовителях в  соответствии с законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Информация  о товарах (для импортных товаров  — на русском языке) и их изготовителях  должна содержать:
    наименование товара;
    фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, для импортного товара — наименование страны происхождения товара;
    обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
    сведения об основных потребительских свойствах, качестве и безопасности товара;
    правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
    цену, порядок и условия оплаты товара (предварительная оплата, оплата после доставки и передачи товара покупателю и другие условия);
    гарантийный срок, если он установлен для конкретного вида товара;
    срок службы или срок годности, если они установлены для конкретного вида товара;
    сведения о сертификации товара, подлежащего обязательной сертификации;
    способ и срок извещения покупателем продавца о согласии заключить договор;
    способы, сроки и условия доставки и передачи товара потребителю и оказания других услуг, предлагаемых продавцом.
Информация  о продавце, товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказания услуг предоставляется  покупателю при демонстрации образцов товаров, в их описаниях в месте  продажи товаров либо в описании, рекламе товаров с предложением их продажи, рассылаемых продавцом  неопределенному кругу покупателей  с использованием услуг организации  почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Отношения между продавцом и организациями  почтовой связи, транспорта и сервисного обслуживания регулируются соответствующим  законодательством Российской Федерации.
Требования  к содержанию рекламы, распространяемой при продаже товаров по образцам, устанавливаются законодательством  Российской Федерации о рекламе.
В организации, осуществляющей продажу товаров  по образцам, должны быть выделены помещения  для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров.
Для ознакомления покупателям предоставляются образцы  предлагаемых товаров всех артикулов, марок и разновидностей, комплектующих  изделий и приборов, фурнитуры  и других сопутствующих товаров.
Образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи  в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет  покупателям ознакомиться с товарами.
При продаже  комплексов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться  интерьеры, имитирующие жилые, бытовые  помещения, кухни с использованием других предметов, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий.
Образцы товаров, требующие ознакомления покупателей  с их устройством и действием, демонстрируются в присутствии  продавца-консультанта.
Образцы товаров, предлагаемых к продаже, демонстрируются  в собранном, технически исправном  состоянии, без наружных повреждений. Изделия аудио- и видеотехники, музыкальные  товары, фото- и киноаппаратура, часы, бытовая техника и другие товары, не требующие специального оборудования для подключения и пуска в эксплуатацию, демонстрируются в действующем состоянии.
Продавец  должен осуществлять периодическое  обновление выставленных образцов с  учетом предупреждения потери их качества.
В организации, осуществляющей продажу товаров  по их описаниям, покупателю предоставляются  каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и  доступную информацию, характеризующую  предлагаемый товар.
Передача  покупателю товара, приобретенного по образцу, может быть произведена  путем пересылки его почтовыми  отправлениями, перевозки железнодорожным, автомобильным, воздушным или водным транспортом с доставкой товара по месту, указанному покупателем в  договоре.
В случаях, предусмотренных договором, передача покупателю товара может быть произведена  продавцом непосредственно после  оплаты товара в месте продажи.
Продавец  обязан передать товар покупателю в  порядке и в сроки, установленные  в договоре.
Если  в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности  определить этот срок, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный  срок со дня предъявления покупателем  требования об его исполнении.
Пересылке товаров Почтой или перевозке  соответствующим видом транспорта подлежат товары, транспортировка которых  не запрещена законодательством  Российской Федерации.
Установка, подключение, наладка и пуск в  эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в  соответствии с технической и  эксплуатационной документацией установлено запрещение на самостоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся сервисными службами продавца или другими организациями, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслуживание реализуемых им товаров.
Оказание  этих услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные соглашением  сторон, но не позднее 7 календарных  дней с момента доставки товара покупателю.
Договор считается исполненным с момента  доставки товара в место, указанное  в договоре, а если место передачи товара договором не определено, то с момента доставки товара по месту  жительства покупателя или получателя, если иное не было предусмотрено договором.
Если  одним из условий договора является оказание услуг, договор считается  исполненным с момента выполнения этих услуг.
В случае если доставка товара произведена в  установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, новая доставка производится в новые сроки, согласованные  с продавцом после повторной  оплаты покупателем стоимости услуги по доставке товара.
Продавец  обязан передать покупателю товар, который  полностью соответствует его  образцу или описанию, качество которого соответствует информации, предоставленной  покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленном к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий, связанных с  качеством товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный  для целей, для которых товар  такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если  в установленном порядке предусмотрены  обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий  этим требованиям.
Одновременно  с товаром продавец обязан передать покупателю сопутствующие документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).
В случае если доставленный товар передается покупателю или получателю по месту  его жительства или иному указанному им адресу, товар принимается покупателем  или получателем в соответствии с данными сопроводительного  документа (извещение, квитанция) на товар.
В случае, когда покупателю передается товар  с нарушением условий договора о  количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения  товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении  нарушений условий договора о  качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности (службы) товара или в течение 6 месяцев, если гарантийный срок или срок годности (службы) не установлен, покупатель обязан известить продавца об этих нарушениях, но не позднее 20 дней после окончания  этих сроков. В указанные сроки  товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и  в случае необходимости провести проверку его качества.
Последствия невыполнения покупателем указанных требовании определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего  качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• незамедлительного  безвозмездного устранения недостатков  товара;
• возмещения расходов на устранение недостатков;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены недоброкачественного товара товаром  надлежащего качества;
• расторжения  договора.
Покупатель  вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения  требований к его качеству.
Сроки исполнения указанных требований продавцом  определяются в соответствии с законом  Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Продавец  наряду с удовлетворением требований покупателя, которому продан товар  ненадлежащего качества, возмещает  ему убытки, понесенные в связи  с этим.
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора.
В случае, когда продавец, получивший сумму  предварительной оплаты товара, не исполняет обязательств по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе требовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом. При  этом с указанной суммы продавец уплачивает проценты в порядке, определяемом в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации.
Требования  покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений  его условий, недостатками товара, возмещением  убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых  документов, обосновывающих эти требования (документ, удовлетворяющий факт покупки  в отношении товаров, на которые  установлены гарантийные сроки  или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный та/юн, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара).
В соответствии с Правилами доставка оплаченных товаров осуществляется не позднее 3 дней с момента оформления и  оплаты покупки. Доставка и сборка или  установка производятся, как правило, в один день, а если это невозможно, то собирается и устанавливается  товар не позднее 2 дней с момента  доставки. Датой продажи (исполнения договора розничной купли-продажи) считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.
Существует  целый ряд товаров, использование  и включение которых регламентируют определенные стандарты или технические  условия и правила пользования  отдельными видами технически сложных  изделий. Все это осуществляют на дому у покупателя представители  магазина (продавца): механик, мастер, или, по поручению (договору) магазина, специалисты  мастерской гарантийного обслуживания, а самостоятельное подключение  покупателем категорически запрещается. Установка таких изделий, а также  инструктаж о правилах пользования  проводятся бесплатно не позднее  недельного срока с момента покупки  или со дня обращения покупателем  в мастерскую или магазин. За исключением  данных услуг, обусловленных спецификой товара, от остальных (доставка, сборка и т. д.) покупатель вправе отказаться, и тогда обязанность по их выполнению с продавца снимается.
Оплаченный  покупателем товар доставляется ему на дом в соответствии с  данными, указанными в товарном чеке. После передачи товара покупатель расписывается  в сопроводительном документе и  тем самым подтверждает исполнение договора розничной купли-продажи  и осуществление доставки товара. Одновременно с этим покупателю обязаны  передать комплект технической документации на товар со штампом магазина и  подписью продавца с указанием даты продажи.
Если  продавец доставил товар в сроки, соответствующие договору розничной  купли-продажи, но покупатель по каким-либо причинам отсутствует на месте, и  товар не был передан ему по этой причине, то еще раз товар  должен быть доставлен продавцом  в течение 5 дней после повторной  оплаты покупателем данной услуги. Сборка или установка в таких случаях производится в течение 2 дней с момента передачи товара.
Если  продавец не выполнил или выполнил ненадлежащим образом свои обязательства  по доставке или сборке и установке  товара, то он обязан выплатить покупателю за каждый день просрочки (или час, если договором купли-продажи срок определен  в часах) неустойку в размере  трех процентов от стоимости услуг (работы), а если стоимость услуги (работы) отдельно в договоре не определена — те же проценты от общей стоимости заказа, вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы) или предъявления покупателем других требований, предусмотренных законом РФ "О защите прав потребителей"
Обслуживание  доставленных на дом покупателю товаров (сборка и установка крупногабаритных изделий), включая пуск и подключение  технически сложных товаров, производится силами продавца или других организаций, выполняющих эти обязанности  по договору с продавцом или изготовителем. И если в процессе их выполнения в товаре обнаруживаются недостатки, которые не были оговорены продавцом при заключении договора розничной купли-продажи, или при передаче доставленного покупателю товара, либо такие недостатки обнаружены покупателем в период гарантийного срока, а если таковой не установлен, то в течение шести месяцев после передачи товара покупателю, он вправе в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" по своему выбору предъявить продавцу товара следующие требования:
• безвозмездно устранить выявленные недостатки товара или возместить расходы на их исправление  непосредственно покупателем или  третьим лицом;
• соразмерно снижению качества приобретенного товара уменьшить его покупную цену;
• заменить этот товар, на товар аналогичной марки, модели, артикула и т. п.;
• произвести замену товара на такой же, но другой марки, модели, артикула и т. п. с соответствующим  перерасчетом покупной цены;
• расторгнуть  договор розничной купли-продажи  и возместить все понесенные в  связи с этим убытки.
Все претензии  покупателя по качеству доставленного  товара или отказ от его приемки  должны быть оформлены в письменном виде. При этом покупатель обязан предъявить товарный (кассовый) чек, а если на товар  установлен гарантийный срок, —  еще и технический паспорт  или заменяющий его документ.
Сроки предъявления этих требований покупателя исчисляются  со дня доставки ему товара, а  в тех случаях, когда товар  нуждается в специальной установке (подключений, регулировке и т. п.) или сборке - "со дня оказания данных услуг. Бывает, что день доставки товара покупателю, а также дату установки (подключения, регулировки и т. д.), сборки установить невозможно, тогда  этот срок исчисляется со дня заключения договора розничной купли-продажи.
Необходимо  учитывать, что продавец несет ответственность  за соблюдение установленных законодательством  или договором розничной купли-продажи  сроков доставки товара покупателю и  за качество других предоставляемых  услуг. И в случае нарушения этих сроков доставки товара покупатель имеет  право по своему выбору:
• назначить  продавцу новый срок, в течение  которого он должен доставить, собрать  или установить доставленный товар;
• поручить выполнение данной услуги другому исполнителю  за счет продавца;
• потребовать  уменьшения стоимости услуги;
• расторгнуть  договор розничной купли-продажи  и потребовать от продавца возмещения понесенных в связи с этим убытков.
Если  же некачественной оказалась услуга по сборке или установке товара, то покупатель вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков в назначенный  покупателем срок;
• соответствующего уменьшения оплаты за оказанную услугу;
• возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или  третьим лицом.
Кроме того, покупатель вправе расторгнуть договор  розничной купли-продажи, если он обнаружил  существенные недостатки в выполненной  работе. Продавец, в свою очередь, обязан уплатить неустойку в размере 1% от стоимости услуги, если он нарушил  установленные покупателем сроки  устранения недостатков в сборке или установке изделия.
 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Российское  законодательство о защите прав потребителей при продаже товаров представляет собой достаточно последовательную, систематизированную и структурированную  систему многих законодательных  актов РФ. Это Гражданский кодекс, Закон "О защите прав потребителей", утвержденные постановлениями Правительства  РФ Правила продажи отдельных  товаров, Правила продажи по образцам, Правила продажи товаров в  кредит и некоторые другие. Ответственность  за обман потребителей установлена  специальной статьей Уголовного кодекса. Нормы, предусматривающие  ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе "Об административных правонарушениях".
Для того чтобы исключить ограничение  прав потребителей ведомственными инструкциями, в закон был введен прямой запрет передавать органам исполнительной власти право принимать нормативные  акты, в которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Это означает, что только Правительство России имеет право принимать правила  и инструкции, регулирующие отношения  с участием граждан-потребителей и  это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.
 


СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    Гражданский кодекс Российской Федерации.  Часть  2// Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - № 5. - Ст.410. 
    Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-I // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - № 3. – Ст. 140.
    Постановление правительства Российской Федерации «Об утверждении правил продажи по образцам» от от 21.07.1997 № 918 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. - № 30. - Ст. 3657.
    Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный). Под ред. О.Н.Садикова.  - М.: Юридическая фирма Контракт; Инфра - М, 2009.
    Внуков Н.А. Публичная оферта о заключении потребительского договора/ Внуков Н.А.// Арбитражный и гражданский процесс, - № 7. – 2011. С. 35 - 38. 
    Зак А.Ю. Нарушения прав потребителей при ненадлежащем исполнении договора дистанционной продажи в Интернете и способы их преодоления / Зак А.Ю. // Современное право. 2010. № 8. С. 78 - 83.
    Завойкина Н. Торговля на расстоянии / Завойкина Н.// ЭЖ-Юрист", 2010, № 39.
    Орешкина О.В Дистанционная торговля товарами/ Орешкина О.В// Внешнеторговое право, 2009, №1. 
    Семенихин В.В. Торговля: торговля через интернет-магазин/ Семенихин В.В. // Налоги. 2011. № 32. С. 7 - 12. 
    Шерстобитов А.Е. Гражданский кодекс Российской Федерации и законодательство о защите прав потребителей о договорах с участием потребителей/ Шерстобитов А.Е.  // Актуальные вопросы государства и права в Российской Федерации и в Республике Македонии: Сборник научных статей. Вып. 1 / отв. ред. А.Е. Шерстобитов. М.: Статут, 2006. С. 296 - 315.
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.