На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Этапы разработки и внедрение нового товара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Министерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный социально-экономический университет
Кафедра менеджмента
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая работа
 
на тему: «Этапы разработки и внедрения нового товара»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                            Студента 4 курса 4 гр. ФЭМ
                                                                        Специальности «Менеджмент организации»
                                                           Специализации «Производственный
                    менеджмент»
                                                                            Агишевой Н. Я.
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
Саратов
2010
 
 
План
 
 
 
Введение ……………………………………………………………………….3
 
Глава 1. Разработка нового товара
1.1 Сущность и классификация новых товаров…………….………………..5
1.2 Процесс разработки нового товара.…………............................................7
1.3 Этапы создания новых товаров……………………………………..…….9
1.4 Ускоренная процедура разработки нового товара……………………...18
 
Глава 2. Внедрение нового товара
2.1 Стратегия внедрения нового продукта……………………………….….21
2.2 Процесс продвижения нового товара…………………………….…..….21
2.3 Неудачи при внедрении новых товаров…………………………………26
2.4 Особенности создания новых продуктов в России……………………..28
 
Глава 3. Анализ процесса разработки нового товара на примере издательского дома «МедиаМастер
3.1 Краткая характеристика издательского дома…………………………...30
3.2 Разработка нового товара на примере издательского дома…………....31
3.3Рекомендации по совершенствованию процесса разработки нового печатного издания в издательском доме «МедиаМастер»…………………33
 
Заключение…………………………………………………………………...35
 
Библиографический список…………………………………………......…37
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Введение
      В современном мире создание  и  производство  новых  товаров  является
решающим  для  процветания  фирмы.  Потребители  хотят  и   ждут   новых   и совершенствованных изделий. И конкуренты приложат  максимум  усилий,  чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой  фирмы  должна  быть своя  программа  разработки  новых  товаров,  направленная  в   будущее,   и учитывающая такое свойство товаров, как  “смертность”,  т.е.  уход  с  рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены.
      В американской литературе подчеркивается, что, внедряя на рынок  новые товары, компании обычно  пытаются  достичь  сразу  нескольких  целей.  Самые важные из них - расширить сбыт и увеличить  прибыль,  уменьшить  зависимость фирмы от  хода  реализации  какого-либо  одного  товара  или  ассортиментной группы, эффективнее использовать  существующую  степень  утилизации  отходов производства, а также создать или поддержать образ инновационной фирмы.
      Новый продукт подразумевает  модификацию  существующего  продукта  или нововведение, которое потребитель  считает  значимым.  Чтобы  новый  продукт преуспел, он должен  обладать  желательными  для  потребителей  параметрами, быть   уникальным,   а   потребители   должны   иметь   информацию   о   его характеристиках.  Модификации  представляют  собой  изменения  в   продукции компании и включают новые модели, стили, цвета, улучшение  товаров  и  новые торговые марки. Значительные нововведения - это  товары,  которые  ранее  не продавались данной компанией  или  какой-либо  другой  компанией  (например, первый домашний компьютер). Небольшие нововведения - это  продукты,  которые ранее не продавались фирмой, но сбывались другими.
      Внедрение  новых  продуктов  увеличивает  издержки,  риск   и   время,
требующееся для достижения прибыльности.  Среди  крупных  американских  фирм 70% новых продуктов - модификации,  20%  -  небольшие  инновации,  и  10%  - значительные нововведения.
В процессе создания новинок существует множество подводных камней: нужно правильно организовать ее разработку, угадать с продуктом, провести анализ освоения рынка и т.д. В представленной работе я постараюсь описать данные нюансы. Целью работы является изучение методов и организации разработки и внедрения  нового товара.
Выбранная тема актуальна, и, с течением времени будет привлекать к себе все больше внимания, так как способность разрабатывать и предлагать новые товары, удовлетворяя все новые растущие потребности потребителей – основное условие выживания организации в конкурентной борьбе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Разработка нового товара
 
1.1 . Сущность и классификация новых товаров
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи)[1].
Новый товар — товар, изделие, принципиально отличающееся от известных ранее на рынке, содержащее новые или дополнительные функциональные возможности, изменения в форме, дизайне, имеющие важное значение для потребителей.
В мировой практике существует следующая классификация «новых продуктов».
1. Революционно новый продукт. Это продукт, не имевший ранее существовавших аналогов. Примеры революционно новых товаров: первый компьютер, первый факс, первый компакт-диск-проигрыватель и т.д.
2. Продукт, новый для производителя (New for us product). Как правило, такой продукт является реакцией организации на товар конкурентов. Одна из компаний выпустила новый продукт, который стал успешным, и конкуренты начали производить такой же продукт, но предлагают потребителям свои отличительные преимущества (за меньшую цену, более удобная упаковка и т.д.). Обычно данная категория наименее прибыльна среди всех категорий «новых продуктов». Компания-последователь не может получить сверхприбыль, которую получает первая компания, и вынуждена тратить больше средств на рекламу для завоевания определенной доли рынка. Типичным примером New for us product является пиво «Невское особо крепкое», которое стало производиться конкурирующим производителем после успеха «Балтики № 9».
3. Продукт следующего поколения, улучшенный продукт. У нового продукта появляется характеристика, выгодно отличающая его от предшественника: быстрее действующий, менее калорийный, обладающий более стойким запахом, более надежный в эксплуатации и т.д. Примеры: процессоры Pentium II по сравнению с Pentium; новые подгузники, которые не только впитывают влагу, но и ухаживают за кожей, и т. д.
4. Расширение товарной группы (Line extension). Данная стратегия внедрения нового продукта на рынок наиболее проста и распространена, тем не менее она обычно прибыльна. В рамках одной товарной группы (пиво, сигареты, стиральные порошки и т.д.) появляется:
?            продукт в уменьшенной либо в большой экономичной упаковке. Например, «Лоск-А» весом 1350 г, по цене 62 рубля, с лозунгом на упаковке «Дешевле на 10%».Или кофе Nesсafe Classic в пакетиках по 2 г,
?            усовершенствованный или упрощенный вариант продукта. Например, некоторые автомобильные концерны предлагают наряду с базовыми моделями автомобилей более дорогие и технически усовершенствованные автомобили, а также дешевые «упрощенные» автомобили с ограниченным набором возможностей,
?            у продукта появляется новая упаковка наряду со старой. Например, производитель майонеза начинает выпускать свой продукт не только в стеклянной, но и пластиковой упаковке.
5. Перепозиционирование продукта, новая упаковка. Перепозиционирование приводит к восприятию покупателями старого продукта как нового: уже существующий продукт позиционируется по-новому. К перепозиционированию прибегают фирмы, целью которых является переориентация на новый сегмент рынка и удовлетворение возникающих новых потребностей. Например, водка производства завода «Кристалл» после изменения упаковки стала позиционироваться как продукт высшего качества по высокой цене. Продукт, который появляется в новой упаковке, может подаваться как новый продукт. Как правило, с помощью новой упаковки производитель рассчитывает вызвать интерес к продукту и привлечь внимание потенциальных потребителей. Наиболее яркие примеры можно наблюдать среди производителей продуктов питания. Так, «Петмол» выпустил молоко в «пятнистой» упаковке. В новой упаковке, например, появились сигареты Blend и «Союз-Аполлон», стиральный порошок «Лоск».
 
1.2. Процесс разработки нового товара
 
В условиях постоянно меняющихся запросов, технологий и конкурентного окружения компании для поддержания скорости своего роста и сохранения доходов недостаточно полагаться только на существующие товары. Следовательно, компания должна создавать новые товары и услуги. Новые товары появляются у компании либо за счет приобретения - покупки целой компании, патента или лицензии на производство чужого товара, либо создания нового товара силами собственного отдела исследований и разработок компании. Под новыми товарами мы подразумеваем оригинальные товары, усовершенствованные варианты и модификации существующих товаров и новые торговые марки, которые компания разрабатывает силами собственного отдела исследований и разработок.
Процесс разработки оригинального изделия, улучшенных вариантов или модификации существующих товаров, а также новых марок силами собственного отдела научных исследований и разработок компании.
Новаторство - весьма рискованное дело. Новые товары продолжают терпеть неудачи в вызывающих беспокойство масштабах. В одном недавнем исследовании установлено, что новые потребительские штучные товары (появляющиеся преимущественно за счет расширения существующего ассортимента) терпят неудачу в 80% случаев.
Еще одно исследование показало, что, хотя на рынок ежегодно выводится 13 тысяч новых товаров, через пять лет на рынке останется всего лишь 40% из них. Результаты другого исследования говорят о том, что 30% новых товаров производственного назначения терпят фиаско еще на стадии выведения на рынок. В чем же причина столь частых неудач новых товаров? Причин несколько. Идея могла быть хороша, однако не оказалось подходящего рынка.
Возможно, технология или конструкция товара разрабатывались не столь тщательно, как следовало. Иногда причина заключается в неправильном позиционировании на рынке, завышенной цене, плохо организованных мероприятиях по рекламе и стимулированию сбыта. Порой вина лежит на высших чинах, неудачную идею вопреки неблагоприятным маркетинговым прогнозам. Наконец, процесс разработки подчас стоит дороже, чем планировалось, а конкуренты наносят ответный удар сильнее, чем ожидалось.
Из-за такого большого количества неудач с новыми товарами компании упорно стремятся научиться чаще достигать положительного результата.
Один из способов - выявить удачные новые товары и найти, что в них общего. По данным многочисленных исследований, успех товара-новинки в значительной степени зависит от сочетания в товаре его уникальных характеристик, например высокого качества, новых отличительных черт и более высокой потребительской ценности. Еще одним фактором успеха является хорошо продуманная концепция товара. С ее помощью компания до начала работ над новым товаром тщательно определяет и оценивает целевой рынок, требования к товару и его преимущества. другими факторами успеха выступают поддержка инновационного процесса со стороны руководства компании и постоянные инвестиции в него, а также хорошо отлаженный механизм создания новых товаров.
В целом, для создания новинки, которая будет приносить доход, компании необходимо, во-первых, изучить своих потребителей, рынки сбыта и возможных конкурентов, а во-вторых, заниматься разработкой тех товаров, которые будут максимально соответствовать потребностям целевых рынков.
Таким образом, перед компанией стоит дилемма: с одной стороны, новые товары нужны, а с другой - шансов на успех новинок не так уж много. Решение заключается в тщательном планировании каждого нового проекта и налаживании регулярного процесса поиска и реализации идей[2].
1.3. Этапы процесса создания новых товаров
Генерация идей
     Создание нового товара начинается с генерации идей - систематического поиска идей новых товаров. Поток идей должен быть достаточно большим, позволяющим выбрать несколько перспективных предложений.
Существует много способов организовать постоянный поток идей для создания новинок. Главные из них: внутренние источники, покупатели, конкуренты, дилеры, поставщики и другие.
      Большинство новых идей возникает внутри самой компании. Это проекты, выдвинутые научно-исследовательским отделом компании, в рамках программы разработки новых товаров; индивидуальные предложения исследователей, инженеров, дизайнеров и рабочих на предприятиях. Некоторые компании разработали эффективные программы, стимулирующие персонал к поиску новых идей. Множество прекрасных идей для создания новинок компания получает, общаясь со своими потребителями.
Проведение разнообразных исследований позволяет выяснить потребности и пожелания клиентов; анализ вопросов и жалоб - создавать новые товары, лучше удовлетворяющие существующие потребности; встречи инженеров и продавцов с покупателями - получить всю информацию из первых рук, т.е. у непосредственных потребителей. Компании могут многому научиться, просто наблюдая за покупателями и общаясь с ними.
    Кроме того, потребители иногда сами создают новинки.
Компании могут получать прибыль, находя такие товары и выводя их на рынок. Иногда потребители находят новые способы применения уже известных товаров. Еще одним источником идей новых товаров является анализ деятельности конкурентов. Реклама дает представление об их новых товарах; их можно купить, разобрать на части или разложить на составляющие, понаблюдать, хорошо ли эти товары продаются, и таким образом решит, стоит ли брать их на вооружение.
  Дистрибьюторы, поставщики и прочие источники также помогают в поиске новых идей.
Торговые посредники, находясь в непосредственной близости к рынку конечных потребителей, стали полезным источником сведений о нуждах покупателей и идей относительно концепций, технологий и материалов, которые целесообразно использовать в новых разработках. Поставщики могут рассказать о перспективных материалах и технологиях, которыми стоит воспользоваться при создании новых товаров. Источниками идей являются и отраслевые журналы, выставки и семинары, и государственные учреждения, и консультанты по новым товарам, и рекламные агентства, компании, осуществляющие маркетинговые исследования, университетские и коммерческие лаборатории, изобретатели и т.п.
 
Методы генерации  новых  идей   включают  “мозговую  атаку”  (собрания
небольших групп, где открытые дискуссии стимулируют  возникновение  широкого круга  идей),  анализ  существующей  продукции  и  опросы,   морфологический анализ, методы прогнозирования - сценарный метод, метод Дельфи и др.
      Нужно заметить, что для успешной генерации новых идей  необходимо  как можно более широкое видение;  следует  стремиться  получать  идеи  различных людей; не критиковать  их  независимо  от  того,  насколько  необычными  они кажутся. В практике японских компаний широко используется  привлечение  всех сотрудников предприятия, а особенно сотрудников службы сбыта,  к  выдвижению новых идей, развита система поощрения.
      Новые идеи, включая патентованные, могут также приобретаться у  других фирм. Приобретение снижает риск и время, однако требует больших  инвестиций и создает зависимость от инновационной деятельности других компаний. Поиск идей нового продукта должен вестись систематически, а не как вздумается. Иначе только немногие идеи всплывут на поверхность, а бесчисленное количество хороших замыслов в суматохе не услышат, и они погибнут. Высшее руководство может избежать этих проблем, если внедрит систему управления потоком идей, которая позволит регулировать процесс их поиска и аккумуляции, организовать анализ и оценку.
 
Чтобы эта система функционировала эффективно, следует выполнить следующие мероприятия (или хотя бы часть их).
?      Назначить авторитетного руководителя на должность менеджера идей.
?      Создать межфункциональную комиссию для оценки поступивших предложений. Туда должны войти представители научно-исследовательского отдела, технологи, снабженцы, производственники, финансисты, сбытовики и, конечно же, маркетологи.
?      Установить бесплатный телефонный номер, чтобы каждый желающий мог предложить свою идею.
?      Поощрять всех заинтересованных в успешной деятельности компании - служащих, поставщиков, дистрибьюторов, дилеров - к поиску оригинальных идей.
?      Разработать специальные схемы поощрения самых изобретательных.
Внедрение этой системы непременно повысит эффективность работы компании в целом. Во-первых, в компании сформируется дух новаторства. Во-вторых, увеличится поток идей, среди которых наверняка окажутся особенно удачные.
 
Отбор идей
Цель этапа генерации идей состоит в том, чтобы предложить их как можно больше. Цель последующих этапов уменьшить это количество. Первым шагом на этом пути станет отбор идей, который помогает максимально рано выбрать из массы проектов несколько осуществимых, на которых в дальнейшем стоит сосредоточить внимание. Стоимость создания нового товара быстро возрастает от этапа к этапу, поэтому компании надо как можно раньше забраковать непригодные предложения и выявить наиболее перспективные.
Большинство компаний требуют от своих служащих письменного изложения идей новых товаров на стандартных бланках. В такой форме их легко оценивать комиссии по разработке новых товаров. В заявку включаются название проекта, описание целевого рынка и конкурентной ситуации, а также приблизительные оценки емкости рынка, цены товара, времени и средств, необходимых на разработку, издержек производства и срока окупаемости. Комиссия оценивает эту заявку, используя ряд стандартных критериев.
Многие компании используют собственные тщательно разработанные системы оценки и отбора идей новых товаров
 
Разработка и проверка концепции
Отобранную идею теперь предстоит превратить в концепцию товара. Понятия идея, концепция и имидж товара имеют вполне определенный смысл и их нельзя пугать. Идея товара - это общее описание товара, который компания могла бы предложить на рынке. Концепция товара - это идея, разработанная и сформулированная с точки зрения значимых для покупателя характеристик товара. Имидж товара - это представления покупателей о реальном или потенциальном товаре.
Задача - развить идею нового товара в разные концепции товара, выяснить степень привлекательности каждой из них и выбрать лучшую.
Фирма должна иметь обратную связь с потребителями по поводу своих идей
и продукции.
      Проверить концепцию - значит  представить  потребителю  предполагаемый товар и измерить его отношение и намерение совершить покупку на этом  раннем этапе разработки.
      Проверка концепции является недорогим инструментом проверки энтузиазма потенциальных  потребителей,  которых  просят  выразить  свое  отношение   к изображению,  письменной  информации  или  устному   описанию   товара    до дорогостоящей длительной разработки прототипа.  При  этом  следует  задавать такие вопросы:
- Легко ли понять идею?
- Видите  ли  Вы  четкие  преимущества  данной  продукции  по  сравнению  с товарами, имеющимися сейчас на рынке?
- Верите ли Вы информации о данном товаре?
- Купите ли Вы его?
- Замените ли Вы имеющуюся у Вас модель этим новым продуктом?
- Удовлетворяет ли он реальную потребность?
- Какие  улучшения  Вы  могли  бы   предложить   в   отношении   различных
   характеристик данного продукта?
 
Разработка стратегии маркетинга
Стратегия маркетинга - совокупность маркетинговых мероприятий, посредством которых компания намеревается достичь запланированных величин объема продаж и прибыли.
Формулировка стратегии маркетинга состоит из трех частей.
В первой части описываются целевой рынок, предполагаемое позиционирование товара, а также предполагаемый объем продаж, доля рынка и величина прибыли на первые несколько лет производства.
Во второй части проекта указываются предварительная цена каналы распространения и маркетинговый бюджет на первый год.
В третьей части приводятся величины объемов продаж и нормы прибыли, которых компания намеревается достичь в течение первых нескольких лет реализации товара, и приводится описание стратегий отдельных элементов маркетингового комплекса
 
 
 
Экономический анализ
Теперь, когда концепция товара и маркетинговая стратегия сформулированы, возникает вопрос: какими же будут показатели объемов продаж, доли рынка и прибылей от продажи нового товара и будут ли они соответствовать запланированной в проекте маркетинговой стратегии? Процедура поиска ответа носит название экономического анализа. В случае удовлетворительного результата начинается конструирование первых пробных экземпляров.
Прогноз объемов продаж нового товара строится исходя из анализа объемов продаж уже существующих и существовавших на рынке аналогичных товаров. Найденные минимальные и максимальные значения укажут диапазон риска.
Аналогичным образом составляются прогнозы прибылей и издержек, включая расходы на маркетинг, научно-исследовательские разработки, производство, бухгалтерский и финансовый учет. Полученные данные используются для оценки финансовой привлекательности нового товара.
 
  Разработка товара
 
      На этапе разработки продукции идею товара воплощают в физическую форму и  определяют  базовую   маркетинговую   стратегию   путем   конструирования продукта,  упаковки,  разработки  марки,  определения  положения   продукта, проверки отношения и использования потребителем.
      Принять решение  о  конструкции  продукта  -   значит  выбрать  тип  и
качество материалов, из которых он состоит, метод  производства,  установить стоимость и время производства на единицу продукции,  степень  использования производственных мощностей, возможные  размеры  и  цвета,  а  также  период, необходимый для перехода от разработки к коммерческому использованию.
      Решения   об   упаковке.    Определяют   материалы,   которые    будут
использованы; функции, которые она должна выполнять (такие,  как  реклама  и хранение); издержки; альтернативные размеры и цвета.
      Решения о товарной  марке  включают  выбор  нового  или  существующего имени, эксклюзивности, защиты торговой марки и искомого образа.
    Определить положение продукта  -  значит,  выбрать  рыночный  сегмент,
сопоставить новую продукцию с конкурирующей и другими предложениями фирмы.
      Проверка отношения и использования  концентрируется  на представлениях потребителей и их удовлетворении продукцией.
      Прототип изделия должен удовлетворять следующим критериям:
       1. Потребители воспринимают его как носителя всех  основных  свойств,
          изложенных в описании замысла товара;
       2. Он безопасен  и  надежно  работает  при  обычном  использовании  в
          обычных условиях;
       3. Его себестоимость не  выходит  за  рамки  запланированных  сметных
          издержек производства.
      На  всех  этапах  экспериментальных  работ   и   организации   выпуска
установочной   партии   необходимы    тщательные    испытания    материалов, комплектующих  изделий  и  готового  товара  в  наиболее  тяжелых   условиях эксплуатации.   Надежность   изделия   сегодня   -   важнейший    показатель конкурентоспособности товара[3].
      Разработка  продукции  может  быть  весьма  дорогостоящим  делом.  Для
потребительских товаров она часто обходится в 1 млн. $  и  более.  Например, фирма  "Форд"  истратила  несколько  лет  и  2,9  млрд.  $   на   разработку автомобилей "Форд Таурус" и "Меркурий Сайбл"
 
Пробный маркетинг
Прототипы, успешно выдержавшие тест на качество и надежность и тесты с участием покупателей, переходят в стадию пробного маркетинга, на которой товар и маркетинговая программа проходят проверку в условиях, близких е рыночным. Пробный маркетинг предоставляет маркетологу возможность опробовать маркетинговый комплекс товара, прежде чем начать финансирование полномасштабного выведения на рынок. Он позволяет компании испытать товар и программу маркетинга - стратегию позиционирования, рекламирования, распространения, методы ценообразования, присвоения торговой марки, упаковки и определения объемов финансирования в реальных условиях рынка.
Компании-производители могут выбрать один из трех вариантов пробного маркетинга - стандартный пробный маркетинг, контролируемый пробный маркетинг или моделируемый пробный маркетинг.
При использовании стандартного пробного маркетинга компания определяет несколько показательных контрольных городов, проводит в них полную маркетинговую кампанию и использует для оценки эффективности товара мониторинг продаж в магазинах, исследование потребительской и дистрибьюторской аудитории и т.д. Полученные результаты используют для прогнозирования объемов продаж и прибыли в общенациональном масштабе, выявления возможных проблем с товаром и отладки маркетинговой программы.
      Контролируемый пробный маркетинг. В некоторых исследовательских компаниях есть контрольные списки магазинов, согласных за вознаграждение продавать новые товары. Компания, тестирующая новый товар, определяет необходимое ей количество магазинов и их географическое местоположение.
 
Исследовательская компания доставляет товар магазинам-участникам и регулирует в соответствии с определенными планами размещение товара на полках и количество отводимого ему места на прилавках, оформление и мероприятия по стимулированию сбыта в местах обслуживания покупателей, а также уровень цен. Результаты продажи отслеживаются, чтобы выяснить влияние этих факторов на спрос.
      Моделируемый пробный маркетинг. Компании могут также испытывать новые товары в моделируемой покупательской среде. Компания или исследовательская фирма показывают выбранным покупателям рекламные материалы разнообразных товаров, включая испытуемый новый товар.
Она предоставляет покупателям некоторую сумму и приглашает их в настоящий или бутафорский магазин, в котором они могут оставить деньги себе или использовать для покупки товаров. Исследователи отмечают, сколько покупателей покупают новый товар и товары конкурентов. Такое моделирование определяет меру успеха товара и эффективности рекламных мероприятий по сравнению с рекламой конкурентов. Затем исследователи спрашивают покупателей о причинах сделанных или несделанных покупок. Через несколько недель они опрашивают покупателей по телефону, чтобы определить отношение к товару, его использование, степень удовлетворения товаром и намерения сделать повторную покупку.
Используя сложные компьютерные модели, исследователи затем, экстраполируя результаты такого моделируемого пробного маркетинга, прогнозируют объем продаж в общенациональном масштабе.
 
Коммерциализация
Под коммерциализацией понимается, освоение серийного производства и выпуск нового товара на рынок.
От информации, получаемой в ходе пробного маркетинга, зависит, будет ли запущен новый товар в массовое производство. В случае положительного решения проект вступает в следующую фазу коммерциализации, или выведения нового товара на рынок, которая потребует значительных затрат.
Необходимо построить или арендовать производственные площади. Первый год продаж требует от компании, выпускающей фасованные товары, например, значительных инвестиций в рекламу и стимулирование сбыта.
Компания, выводящая новый товар на рынок, должна прежде всего выбрать для этого подходящий момент.
Затем компания должна определить, где поступит в продажу новый товар - в одном месте, в регионе, на национальном или на международном рынке. Очень немногие компании имеют смелость, капитал и возможности запустить новый товар сразу на национальный или международный рынок.
Обычно разрабатывается график освоения рынка. В частности, небольшие компании могут постепенно осваивать отдельные привлекательные города и регионы. Более крупные компании, однако, могут быстро освоить несколько регионов или сразу весь национальный рынок.
Компании, давно работающие на международном рынке, практикуют поступательное освоение глобального рынка. Однако компании международного размаха все чаще предпринимают наступление на рынок методом интенсивного глобального штурма.
 
1.4. Ускоренная процедура разработки нового товара
В практике многих компаний описанные выше стадии процесса разработки товара следуют одна за другой в строгой очередности. При таком подходе, называемом последовательной разработкой товара, в каждый момент времени выполняется лишь одна стадия разработки в каком-либо из отделов компании; по ее завершении проект передается в другой отдел, где выполняется следующая стадия. Такой упорядоченный, поэтапный процесс обладает тем преимуществом, что помогает наблюдать за ходом выполнения сложных и сопряженных с высоким риском проектов. Однако его низкая скорость сама по себе представляет угрозу успеху проекта. В условиях быстро меняющегося, высококонкурентного рынка разработка по принципу “медленно, но надежно” может стать причиной провала товара, потери прибыли, крушения позиций на рынке.
Ускорение “движения к рынку” и сокращение времени разработки становятся насущной необходимостью во всех отраслях экономики.
      Последовательная разработка товара, метод разработки, при котором в каждый момент времени выполняется лишь одна стадия разработки в каком-либо из отделов компании; по ее завершении проект передается для выполнения следующей стадии в другой отдел.
     Параллельная разработка товара, метод разработки, предполагающий тесное сотрудничество между различными отделами компании и совмещение во времени нескольких этапов разработки, что позволяет сэкономить время и повысить эффективность работы.
Сегодня все больше компаний отказываются от метода последовательной разработки и отдают предпочтение более быстрой и гибкой параллельной разработке товаров. Этот подход предполагает тесное сотрудничество между различными отделами
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.