На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационный аудит в деятельности организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 
Актуальность темы заключается  в том, что в наше время образуется все больше и больше организаций, предприятий, фирм. И в каждой организации  может случиться так, что она  постепенно начнет снижать свои доходы или терять ценные кадры, в общем, изживать себя. Чтобы предотвратить возможность такой ситуации или для того, чтобы из нее выйти – проводится организационный аудит. Это только одна из причин его проведения, есть и многие другие, о них я расскажу во второй главе. 
 Целью данной курсовой  работы является изучение организационного  аудита. Задачей моего исследования  является определение и раскрытие  важных понятий аудита: внешний  и внутренний аудит, аудитор,  аудиторская деятельность, виды  и задачи аудита, субъекты и  объекты аудиторской деятельности. Еще одна задача – рассмотреть  назначение организационного аудита, и этапы проведения аудита  организационной структуры. 
В первой главе курсовой работы рассматриваются термины  и определения, понятия, сущность аудита, классификация и виды аудита, цели и задачи аудита, отрасли и подотрасли аудита.
Во второй и третьей  главах рассматриваются уже вопросы связанные с самим понятием организационный аудит, его принципы и проведение.
Объектом исследования является общее понятие аудита , а в качестве предмета исследования выделяется организационный аудит
Методами исследования являются анализ документов, изучение первоисточников, обобщение изученного материала, формулировка конечного вывода в заключении.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  И СОДЕРЖАНИЕ АУДИТА
1.1. Понятие и  цели аудита
Существует множество  определений аудита — одни из них  закреплены в официальных нормативных  документах, как международных, так  и национальных, другие определения  даются специалистами в области  аудита.
Самое простое определение  аудита: аудит — это независимое  рассмотрение специально назначенным  аудитором финансовых отчетов предприятия  и выражение мнения о них при  соблюдении правил, установленных законом.
Аудитом занимается аудитор  — частное лицо или фирма, проводящие аудит организации, — и партнеры такого частного лица или такой фирмы. В необходимых случаях понятие  «аудитор» включает в себя и аудиторский  персонал, действующий на основании  делегирования полномочий.
Применительно к организационной  системе аудит является процессом  получения и оценки (контроля) объективных  данных (имеются международные нормативы  аудита и стандарты на формы представляемых данных) в соответствующей профессиональной деятельности (имеются стандарты  на элементы этой деятельности), устанавливающий  уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам.
Цель аудита — конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Целью аудита согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Основная цель аудита —  объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения  в отчетности результатов деятельности предприятия за определенный период.
Под достоверностью отчетности понимается такая степень точности данных отчетности, которая позволяет  квалифицированному пользователю информации отчетности делать на ее основе правильные выводы о финансовом, социальном, организационном  положении и результатах деятельности аудируемых организаций и принимать соответствующие обоснованные решения.
Основная цель аудита может  дополняться обусловленными :
1. договором с клиентом
2. выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов,
3. анализом правильности исчисления налогов,
4. разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия,
5. оптимизации затрат и результатов деятельности, 
 доходов и расходов  и другое.          
Из выше сказанного можно  сделать вывод, что каждая последующая  цель в исследовании и анализе  деятельности организации зависит  от вида аудита и того, на что он направлен.  
 
 
  
 
 
 
1.2. Виды аудита
1. Аудит постепенно превращается в большую взаимосвязанную систему контрольной деятельности. Он разделяется по отраслям, подотраслям, направлениям, признакам и полноте охвата. (Приложение 1.) 
 

Рис 1.1. Структура аудита организаций 
 
По уровню полноты аудит  может быть функциональный, комплексный  и системный.
Функциональный аудит  определяется разделением труда  аудиторов по функциям производства и управления. Объектами функционального  аудита являются в отдельности: бухгалтерский  учет, финансы, персонал, делопроизводство, экология и др.
Комплексный аудит характеризуется  охватом наиболее значимых элементов  и процессов в деятельности организации. Он осуществляется на базе функциональных аудитов, либо самостоятельно по принятому  перечню проверок. Выделяют комплексный  аудит производства и управления.
Системный аудит — это  более глубокий по сравнению с  комплексным аудитом контроль организации  путем учета влияния каждого  функционального аудита друг на друга  и аудита элементов и процессов, связывающих организацию с внешней средой. Системный аудит может использоваться в организации для подтверждения правильности расчетов по:
1. экономической,
2. организационной и социальной эффективности работы организации,
3. прогнозированию рисков,
4. определению стоимости организации для продажи или страхования,
5. определению стоимости системы управления для продажи или страхования,
6. аттестации руководителей и специалистов,
7. затратам на лоббирование интересов организации,
затратам на услуги консультационных фирм.          
Виды аудита подразделяются по признакам. Пример такой классификации  представлен в таблице 1.2.
По категориям аудиторов - по этому признаку различают внешний  и внутренний аудит. Внешний аудит  представляет собой деятельность по проверке финансово-хозяйственного функционирования аудируемого лица. Внутренний аудит — это организованная система контроля за соблюдением установленного порядка ведения деятельности организации, ее учетов и надежностью функционирования системы внутреннего контроля. К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые собственниками данного субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов .
Таблица 1.2.
Классификация аудита
Признак
Вид аудита
По категориям аудиторов 
Независимый
Государственный
Внутренний
По законодательству
Обязательный
Инициативный
По частоте проведения
Первоначальный
Повторяющийся(Согласованный)
По цели
Финансовый
Операционный
На соответствии законодательству
Специальный(работы по аттестации)
Финансовой отчетности
Налоговый
Управленческий
По направленности
Общий
Банковский
Страховых организаций
Инвестиционных институтов, внебюджетных фондов

 
 
По законодательству различают  обязательный и инициативный аудит. Обязательный аудит проводится в  случаях, установленных законодательством  Российской Федерации. Инициативный аудит  осуществляется по инициативе экономического субъекта.
По частоте проведения выделяют первоначальный и повторяющийся (согласованный) аудит. Этот признак  классификации рассматривается  с позиций аудиторской организации. Первоначальным называется аудит финансовой отчетности, который данная аудиторская  организация проводит у аудируемого лица впервые. В этом случае аудитору необходимо ознакомиться с деятельностью организации более подробно, для того чтобы правильно понимать и интерпретировать финансово-хозяйственные операции. Если аудиторская организация ранее проводила аудит финансовой отчетности у конкретного экономического субъекта, то такой аудит называется повторяющимся (согласованным).
По цели - на практике различают  цели по видам аудиторских работ. Например, в наиболее развитых странах  проводят финансовый, операционный аудит, на соответствие законодательству, специальный  аудит (работы по аттестации). Виды аудиторских  работ, которым отдается предпочтение в России, отличаются от зарубежных. Это связано с тем, что возникновение и становление аудита в нашей стране существенно отличается от таких же процессов за рубежом.
По направленности - (их четыре)
1. Общий аудит (аудит предприятий и их объединений, не зависимо от организационно-правовых форм и видов собственности организаций и учреждений).
2. Банковский аудит.
3. Аудит страховых организаций.
4. Аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и других.
По направлению аудит  организации делится на технологический, экономический, организационный, правовой и социальный.
Технологический аудит (ТА) — это контроль профессионального  уровня и текущего состояния техники  и технологии, используемых объектом аудита.
Экономический аудит(ЭА) — это контроль соблюдения экономических норм, правил расчетов и отчетности. Аудит бухгалтерского учета является его составной частью.
Организационный аудит(ОА) — это контроль (функционирования процесса управления или реорганизации компании) на основе принятых норм, законов и принципов организации как процесса и явления.
Правовой аудит(ПА) — это контроль выполнения международных, государственных и местных законодательных актов и положений, а также внутренних для организации уставных документов и распоряжений руководителя.
Социальный аудит(СА) — это контроль соблюдения социальных норм, правил и расчетов, связанных с деятельностью коллективов в организации, выполнения психофизиологических рекомендаций при назначении работников на должность, соблюдения требований эргономики( это наука, изучающая человека в условиях производства с целью оптимизации условий труда).
Организационный аудит является связующим элементом системы  общих видов аудита (рис.1.). 
 
 
 

Рис. 1.2. Организационный  аудит - связующее звено всех видов  аудита 
 
 
 
1.3. Обязательный  и инициативный аудит
Обязательные аудиторские  проверки любых экономических субъектов  могут проводиться по поручению  органов дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда.
Вышеперечисленные органы вправе, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, поручить аудитору провести аудиторскую проверку экономического субъекта, при наличии в производстве (заинтересованности) указанных органов.
При наличии возбужденного  уголовного дела либо принятого к  производству (исполнению) гражданского дела, либо дела подведомственного  арбитражному суду.
В соответствии с изменениями, внесенными в закон Российской Федерации "о федеральных органах налоговой  полиции и уголовно-процессуального  кодекса Российской Федерации", к  органам предварительного следствия  относятся также федеральные  органы налоговой полиции. Срок проведения аудиторской проверки по поручению  налоговой полиции определяется по договоренности с аудиторской  фирмой и, как правило, не может превышать  двух месяцев.
Временными правилами  аудиторской деятельности аудитору предоставлено право отказаться от проведения аудиторской проверки в случае:
1) непредоставления проверяемым экономическим субъектом необходимой документации;
2) необеспечения государственными органами, поручившими проведение проверки, личной безопасности аудитора и членов его семьи при наличии такой необходимости.
С согласия аудитора проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым или  затребованным в установленном  порядке органами дознания, прокурором, следователем и т.д.
Оплата работы аудитора, при проведении проверки по поручению  государственных органов, проводится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом министров, Правительством Российской Федерации с учетом средней  ставки оплаты, сложившийся на рынке  аудиторских услуг.
Повторные аудиторские проверки экономического субъекта по тем же основаниям, по поручению государственных  органов, производится только за счет средств республиканского бюджета  и не могут быть осуществлены аудитором, проводившим первоначальную проверку.
Данные, полученные в ходе аудиторской проверки проводимой по поручению государственных органов, могут быть преданы гласности, до вступления в силу приговора (или  решения суда), только с разрешения указанных органов и только в том объеме, в каком они признаю это возможным. Заключение аудитора по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы, назначенной в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
Инициативный аудит проводится по решению самого клиента. При этом целью аудита может быть контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом, отдельных его  разделов, организация делопроизводства, оценка состояния расчетов по налогообложению  и др.
Причины проведения инициативного  аудита:
1. Многие предприятия  ранее подвергались тщательному  внутриведомственному контролю  и в настоящее время лишились  контроля со стороны специальных  органов. 
2. Текучесть кадров.
3. Низкая квалификация  кадров.
4. Запросы пользователей  информации.
В отличие от обязательного  аудита, инициативный аудит может  быть комплексным и может быть тематическим.
При тематическом аудите контролю и анализу подвергаются только отдельные  разделы и участки учета. Различной  может быть и глубина проверки (полная и сплошная проверка данных учета, начиная с первичных документов, проведения инвентаризации активов  и обязательств, либо выборочная проверка, также с первичных документов и данных, содержащихся в учетных  регистрах и отчетности).
Инициативный аудит прежде всего оценивает применяемую на предприятии учетную политику, проводит оценку состоянию бухгалтерского учета по всем счетам и отделам, выясняет организацию аналитического учета, используемые методы ведения учета, применяемые регистры, выявляет недочеты и недостатки, выясняет взаимоотношения аудируемого объекта с бюджетом, с внебюджетными фондами, анализирует применяемую форму учета, изучает систему внутреннего контроля. Заключительной стадией аудиторской проверки являются общие выводы и рекомендации.
Помимо инициативного  аудита, аудиторские фирмы оказывают  ряд услуг:
ведение бухгалтерского учета  для различных предприятий;
восстановление бухгалтерского учета;
составление бухгалтерской  финансовой отчетности;
защита бухгалтерской  финансовой отчетности;
и др.
В соответствии с законом  от 30.12.2009. « Об аудиторской деятельности»№ 307-ФЗ :
«… 1.Обязательный аудит  проводится в случаях, если:
1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного  общества;
2) организация является  кредитной организацией, бюро кредитных  историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования,  товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным  внебюджетным фондом, фондом, источником  образования средств которого  являются добровольные отчисления  физических и юридических лиц;
3) объем выручки от  продажи продукции (выполнения  работ, оказания услуг) организации  (за исключением сельскохозяйственных  кооперативов и союзов этих  кооперативов) за предшествовавший  отчетному год превышает 50 миллионов  рублей или сумма активов бухгалтерского  баланса по состоянию на конец  года, предшествовавшего отчетному,  превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
4) в иных случаях, установленных  федеральными законами.
2. Обязательный аудит  проводится ежегодно…»
Инициативный аудит проводится по желанию(заказу) собственника, исполнительного органа аудируемого лица или третьих лиц.           
Как уже говорилось в пункте 1.2. Виды аудита, организационный аудит  является связующим элементом системы  общих видов аудита. Именно о нем  и пойдет речь в следующей главе.
ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО АУДИТА
2.1. Понятие организационного  аудита 
 
Сегодня любой образованный человек непременно имеет представление  о финансовом и производственном аудите, некоторые знакомы с кадровым аудитом, а вот что такое организационный  аудит, знают совсем немногие. Однако это не исключает его повсеместное проведение. Правда, бывает оно не всегда осознанным.
Существует множество  определений организационного аудита.
В целом организационный  аудит – это анализ управленческой деятельности компании, в том числе  проверка соответствия организационной  структуры и регламентирующей ее организационно-распорядительной документации масштабам, характеру деятельности и стратегии компании. Организационный  аудит выявляет взаимосвязи и  степень влияния персонала на деятельность компании и возможность  реализации основных целей и задач. Зачастую организационный аудит  сопряжен с комплексным аудитом  системы управления ( Рисунок 2).
Организационный аудит можно  рассматривать как процесс и  как явление. Как процесс организационный  аудит — это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию  системы управления и совершенствованию  самого организационного аудита. Этот процесс включает:
• разработку, корректировку  или замену стандартов, норм и правил для соответствующих элементов  механизма и структуры управления;
• сбор и оценку информации об организационной сфере деятельности системы управления.
Как явление организационный  аудит — это объединение элементов  для реализации программы или  цели, действующих на основании определенных правил и процедур.
На рис.2. приведены некоторые  направления контроля по нескольким элементам системы управления.

Рис. 2. Основные варианты комплексного аудита 
 
Среди направлений комплексного организационного аудита в настоящее  время отработаны:
- аудит целеполагания (реализации программ собственника). Предусматривает выявление и согласование стратегических и тактических целей собственников и работников организации, составление перечня выполненных и выполняемых программ, анализ их выполнения с точки зрения возможного, необходимого, желательного и исторически приемлемого;
- аудит соответствия управленческой  технологии организационной структуре  управления организации. Это процедура  организационного аудита на уровне  центров хозяйственной ответственности  для проверки согласованности  основных параметров управленческой  деятельности.
- аудит распределения и выполнения сотрудниками функций управления. Основан на анализе конкретных и общих функций управления, типовых процедур и набора операций;
- аудит информационной  инфраструктуры. Также производится  по ряду показателей, характеризующих  важнейшую сторону деятельности  организации.
Организационный аудит позволяет проверить правильность использования финансовых средств, выделенных на создание системы управления организации.
Аудит системы управления необходим компании в первую очередь  для того, чтобы понять, что в  ней происходит и в каком направлении  она движется. При этом организационный  аудит определяет текущее состояние  предприятия с точки зрения структур, процессов и процедур управления, выявляет проблемные зоны. Организационный удит – это своего рода «лакмусовая бумажка», позволяющая определить «больные зоны», предотвратить возможные негативные последствия для компании.
Таким образом, результаты организационного аудита должны давать основание менеджерам для принятия требуемых управленческих решений и впоследствии стать  фундаментом для преобразований. По сути, аудит не должен включать работы по решению проблем. На практике же разграничивать аудит и дальнейшие мероприятия довольно сложно и не всегда целесообразно.
Следует также отметить, что существует несколько видов  аудиторских проверок: первичные, плановые и специальные. Первичный организационный  аудит выполняется в основном на приобретаемых предприятиях. Плановый и специальный организационный  аудит выполняется на предприятиях соответственно плану проверок и по специальной программе при необходимости. Плановая аудиторская проверка осуществляется, как правило, ежегодно. 
 
2.2. Случаи необходимости  проведения организационного аудита
Безусловно, каждая организация  обязана проводить организационный  аудит, самостоятельно или же с помощью  привлечения услуг соответствующих  аудиторских фирм. Толчком к принятию такого решения могут служить  различные ситуации.
В первую очередь, когда штат компании «раздут» и нет уверенности  в эффективности такого количества персонала. Наиболее часто встречаемая  ситуация когда в офисе сидит  двадцать человек, а весь объем работы выполняют двое сотрудников. Бывает и обратная ситуация, когда в компании наблюдается недостаток людских  ресурсов.
Часто компании сталкиваются с необходимостью проведения организационного аудита при привлечении новых  инвесторов. Причинами проведения организационного аудита также могут стать выход  на рынок нового товара или услуги на рынок, а также открытие новых  филиалов. Крайне важно проводить  организационный аудит, когда планируется  реорганизация компании, либо требуется  повысить эффективность управления филиалов или отделений компании.
Можно смело сказать, что  организационный аудит нужен  как активно развивающимся, так  и стабильно-функционирующим компаниям  перед принятием стратегических решений: организационный аудит  осуществляется при смене руководства  компании, учредителей (собственников), при целевом инвестировании, при  реорганизации компании и в других нестандартных ситуациях. Организационный  аудит, осуществляемый в поисках  зон неэффективности, проводится обычно при необходимости повышения  управляемости в крупных организациях или компаниях с большой географией и филиальной сетью, для оптимизации и повышения прозрачности бизнес-процессов и системы управления в целом и т. п.
На уровне компании организационный  аудит позволяет определить уровень  мотивации, коммуникаций, корпоративной  культуры, оценить психологический  климат, установившиеся внутри компании, а также актуальность организационной  структуры компании, в том числе  соответствие действующей структуры  управления целям и масштабу организации, степень разграничения полномочий и ответственности, степень формализации структуры (наличие и комплектность  организационно-распорядительной документации), степень соблюдения установленных  процедур управления и контроля, соблюдение требований законодательства.
Кроме того, в результате организационного аудита можно выявить  скрытые ресурсы и возможности  компании.
Например, в одной крупной  организации в результате организационного аудита было выявлено, что в некоторых  подразделениях числятся люди, ранее  ответственные за выполнение определенных функций, но не перешедшие в новое  подразделение при передаче туда этих функций. При этом текущие обязанности  данных сотрудников не определены, но их фонд оплаты труда является бюджетом тех подразделений, где они числятся.  
 
2.3. Объекты организационного  аудита
Аудиту подлежат следующие  элементы системы управления:
1. Стратегия
Оценивается текущая стратегия  предприятия, включая положение  на рынке, целостность и системность  поставленных стратегических целей, понимание  их руководителями и сотрудниками, применение в оперативном управлении, контроль за реализацией.
2. Бизнес-процессы
Оцениваются управленческие и кадровые процессы, процессы производства и реализации каждого продукта предприятия, прочие бизнес-процессы, их соответствие стратегическим целям и задачам  организации.
3. Структура
Проводится оценка структуры  управления компанией, т. е. взаимосвязь  между процедурами, которые составляют бизнес-процессы, и ключевыми функциями  управления. Оценивается эффективность  организационной структуры и  ее адекватность текущей ситуации в  компании и реализуемым процессам, степень гибкости. В ходе оценки анализируется схема управления, четкость разделения на функциональные и профессиональные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, а также технология выполнения ключевых функций управления, включая функции  анализа рынка, стратегического  и оперативного планирования, контроля распределения финансовых потоков  и учета движения денежных средств, проведения кадровой политики и т. д.
4. Персонал
Анализируются качественные и количественные характеристики персонала, распределение персонала внутри компании, наличие кадрового резерва, а также уровень управляемости, механизмы принятия решений, корпоративная  культура, стили управления, ожидаемые  результаты деятельности подразделений  и сотрудников и границы контроля, причины трудовых конфликтов и т. п.
5. Информационное поле
Проводится анализ системы  информационного обеспечения управления, схем информационных потоков (в т. ч. информационное взаимодействие между  сотрудниками в рамках выполнения основных бизнес-процессов), а также их соответствия стратегии и целевой модели управления.
При этом объектами анализа  являются формализованная стратегия  компании, схемы организационных  структур, организационно-распорядительные документы, регламентирующие распределение функций и описывающие основные бизнес-процессы, прочие регламентирующие документы (их наличие, актуальность, функциональность, структура, правильность оформления, эффективность использования в компании), а также видение и понимание менеджментом системы управления в компании.
В состав проверяемых документов входят также устав,
1. положения об обособленных подразделениях,
2. доверенности должностных лиц,
3. положения о подразделении,
4. должностные инструкции,
5. положения о финансовом и внутреннем служебном документообороте и т. п.,
6. трудовые договоры,
7. хозяйственные договоры, договоры материальной ответственности,
8. прочие организационно-распорядительные документы. 
 
Проведение организационного аудита включает в себя сбор и анализ информации о системе управления компании. Любая организация сталкивается с массой проблем практически  в каждой из сфер своего функционирования. Изучая данные объекты при проведении организационного аудита важно проследить взаимосвязь между рассматриваемой  проблемой и стратегическими  задачами компании. 
 
2.4. Субъекты организационного  аудита
Рассматриваемые процессы при  аудиторской деятельности являются объектами данного аудита, при  этом стоит заметить , что осуществляется эта деятельность субъектом , т. е. аудитором.
Необходимо осознавать, что  организационный аудит - довольно большая  и непростая работа. организационный аудит включает в себя аудит работы структурных подразделений организации, аудит стратегии, аудит трудовых показателей, аудит рабочих мест, аудит найма, увольнений, вознаграждений, условий труда, безопасности и здоровья, интеллектуального капитала и прочее. И если необходимо провести организационный аудит не «для галочки», эта работа потребует большого количества времени и средств. В идеале организационный аудит должны проводить аудиторы профессионалы, которые предоставят план проведения аудита, объяснят, согласно какой методике он будет осуществлен. Заказчику же, необходимо поставить четкие цели и задачи проведения организационного аудита.
В настоящее время в  крупных организациях часто встречаются  отдельно выделенные подразделения, занимающиеся внутренним организационным аудитом. Остальные компании практикуют периодическое  привлечение независимых консультантов.
Содержать в своей структуре  отдельное подразделение по организационному аудиту довольно затратно и не всегда целесообразно. При этом следует отметить, что работа внутренних специалистов рискует стать необъективной в связи с человеческим фактором. Так как. зачастую организационный аудит воспринимается как вмешательство в деятельность, поведение аудиторов должно быть продуманным, спланированным и осторожным. Также велик риск дезинформации. Например, практически всегда при оценке загрузки персонала руководителями предоставляются завышенные данные по показателям загрузки, в особенности по трудноизмеримым функциям
Тогда как независимая  оценка консультанта имеет ряд преимуществ, например, позволяет открыть те моменты, которые руководитель может не замечать в своей повседневной работе, а  также исключает наличие собственных  интересов при заключении о формировании новой управленческой структуры, делает совместную работу более направленной, повышает объективность принимаемых  решений.
Кроме того, внешние консультанты имеют возможность наблюдения и  исследования разных систем организаторской  деятельности и разных управленческих ситуаций, контактов со специалистами разных уровней управления, накопления информации для сравнения и систематизации характеристик различных систем управления и т. п.
На практике при разовом  анализе оперативных проблем  привлекаются собственны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.