На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Центральный банк РФ, его задачи и функции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)


Кафедра учета, финансов и банковского дела
 
Шифр У-09189
 
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
по дисциплине "Банковское дело»
На тему: «Центральный банк РФ, его задачи и функции»
 
Выполнена студенткой 3 курса 252-с группы
заочной формы обучения
специальности Бухгалтерский учет, анализ  и аудит
Вариант 2
Юхневич Наталия Ринатовна


Проверил:
доц. Федулов В. Г.


Отметка о допуске (недопуске) к экзамену______________
 
 
 
Казань 2012
 
 
Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Отличительные черты Центрального банка (ЦБ) в сравнении с другими кредитными организациями…………………………………………………………..4
2. Статус, задачи, функции и принципы организации и деятельности ЦБ РФ (Банка России)…………………………………………………………………………9
3. Денежно-кредитная политика БР………………………………………………….16
4. БР - орган банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций……………………………………………………………………...……20
Заключение……………………………………………………………………………28
Используемая литература……………………………………………………………31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Функционирование финансовой системы государства не может не касаться его граждан, тем более проживающих в России. Вряд ли найдётся хотя бы одно предприятие, учреждение или организация, где бы ни обсуждались какие либо финансовые проблемы государства, новации Правительства и Центрального банка РФ.
Ключевым элементом финансово-кредитной системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий проводником официальной денежно-кредитной политики. В свою очередь денежно-кредитная политика наряду с бюджетной составляет основу всего государственного регулирования экономики. Соответственно без овладения методами деятельности центральных банков, инструментами денежно-кредитной политики не может быть эффективной рыночной экономики.
Целью данной работы является создание более полного представления о ЦБ и его роле в банковской системе РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Отличительные черты Центрального банка (ЦБ) в сравнении с другими кредитными организациями
Законодательство России закрепляет двухуровневую банковскую систему, в которой первый уровень представлен Центральным Банком, принадлежащим государству, а второй уровень состоит из множества негосударственных (коммерческих) банков, находящихся в частной, корпоративной и муниципальной собственности. Двухуровневая банковская система отражает сложившуюся практику распределения функций и объема полномочий между ее различными уровнями. Несмотря на законодательное закрепление за Центральным Банком прав проведения всех видов банковских операций, его главная функция- надзор за негосударственными банками и поддержание стабильности и надежности банковской системы в целом. В то же время максимальный объем проводимых в стране банковских операций концентрируется в коммерческих или иных негосударственных банках, работающих непосредственно на рынке финансовых услуг.
Банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков (ст.2 Закона «О банках и банковской деятельности»).
Центральный Банк Российской Федерации возглавляет отечественную банковскую систему.
Центральный Банк Российской Федерации - высший орган банковского регулирования и контроля деятельности коммерческих банков и других кредитных учреждений. В процессе взаимоотношений с коммерческими банками ЦБ РФ стремится к поддержанию устойчивости всей банковской системы и защите интересов населения и кредиторов. Он не вмешивается в оперативную деятельность коммерческих банков. Однако ЦБ РФ определяет порядок создания новых коммерческих банков, контролирует его соблюдение и выдает лицензию на право осуществления банковской деятельности.
Главная задача Центрального Банка России заключается в том, чтобы методами кредитно-денежной политики обеспечить нормальное экономическое развитие страны, т. е. соответствие количества денег в обращении потребностям сохранения стабильных цен, росту занятости населения, увеличению количества и повышению качества производства разнообразной продукции, расширению экспортно-импортных операций.
Коммерческие банки являются основными каналами практического осуществления денежно-кредитной политики Центрального Банка. ЦБ РФ устанавливает обязательные для коммерческих банков правила проведения и регулирования кредитных операций и денежного обращения.
Как уже отмечалось, наряду с операциями на открытом рынке, рефинансированием, валютным регулированием и другими экономическими методами проведения кредитной политики ЦБ РФ использует метод формирования обязательных резервов. Это метод прямого воздействия на состояние денежной массы в обращении.
Резервы представляют собой сумму денег, которую коммерческий банк обязан постоянно хранить на отдельном счете в ЦБ РФ. Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам банка, а также порядок их депонирования в ЦБ РФ устанавливаются Советом директоров. Нормативы резервов не должны превышать 20% обязательств банка. Они могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций. Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.
При нарушении утвержденных нормативов обязательных резервов ЦБ РФ имеет право взыскать в бесспорном порядке с коммерческого банка сумму недовнесенных средств, а также штраф в установленном им размере, но не более двойной ставки рефинансирования.
Ставка рефинансирования – это инструмент денежно-кредитного регулирования, с помощью которого Центральный банк воздействует на ставки межбанковского рынка, а также ставки по депозитам юридических и физических лиц и кредитам, предоставляемым им кредитными организациями. Во время кризиса в большинстве стран этот показатель Центробанки понижают. В России же в ноябре 2008 года ЦБ РФ повысил ставку рефинансирования с 11 до 12%. Необходимость возвращения капитала в страну смотрится как достойное оправдание. Но в скором времени обычные граждане смогут ощутить эту меру на собственном опыте – в виде повышенных процентов по кредитам, причем как по вновь выдаваемым, так и по уже выданным, в частности долгосрочным.
При отзыве лицензии на совершение банковских операций депонированные в ЦБ РФ средства используются для погашения долгов кредитной организации перед вкладчиками и кредиторами.
Первоначально обязательные минимальные резервы формировались как гарантия наличия определенного запаса денег, если клиенты потребуют свои вклады от банка. В настоящее время минимальные резервы играют двоякую роль. Во-первых, они должны удовлетворить интересы вкладчиков, когда при тех или иных обстоятельствах может начаться отток вкладов из данного банка. Во-вторых, с помощью регулирования суммы резервов регулируются возможности коммерческих банков выдавать кредиты и, следовательно, влиять на совокупную массу денег в обращении.
Кредитный потенциал коммерческого банка уменьшается настолько, насколько увеличивается размер его резервов, и увеличивается настолько, насколько уменьшается размер его резерва в ЦБ РФ.
Норма обязательных резервов меняется в зависимости от конкретных задач кредитно-денежной политики ЦБ РФ. На их дифференциацию влияет характер привлеченных коммерческим банком средств. По вкладам до востребования, когда вкладчик счета может в любое время потребовать возврата денег, или по депозитам со сравнительно коротким сроком хранения устанавливаются более высокие нормы, ибо кредиты, где используются деньги на этих вкладах, выдаются банками на более длительный срок. По вкладам с более длительным сроком хранения установлены более низкие нормы отчисления в резервы.
Деятельность коммерческих банков затрагивает имущественные и социальные права широкого круга граждан, предприятий, организаций, фирм, которые являются их акционерами, вкладчиками и кредиторами, поэтому государство в лице своего Центрального Банка осуществляет наблюдения и контроль за устойчивостью каждого банка и всей банковской системы. В связи с наличием кредитных связей между коммерческими банками устойчивость одних непосредственно связана с устойчивостью других.
Банк России устанавливает обязательные для коммерческих банков правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности. Для осуществления своих функций Банк России имеет право запрашивать и получать от банков необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации.
Для подготовки банковской и финансовой статистики, анализа экономической ситуации Банк России имеет право также запрашивать и получать необходимую информацию и у федеральных органов исполнительной власти. Поступившие от банка данные по конкретным операциям не подлежат разглашению без согласия банка.
Банки - неотъемлемая часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Будучи в центре экономической жизни, обслуживая интересы производителей, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением. Банки - это атрибут не отдельно взятого региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ: это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, приём депозитов, расчётное обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и другое.
В современной рыночной экономике деятельность коммерческих банков имеет огромное значение благодаря их связям со всеми секторами экономике.
Таким образом, отличительные черты Центрального Банка проявляются в его основных функциях, которые не могут и не уполномочены выполнять другие кредитные организации. Традиционно центральный банк выполняет четыре основных функции: 1. Монопольная эмиссия банкнот. За центральным банком страны как представителем государства законодательно закреплена эмиссионная монополия в отношении банкнот, т.е. общенациональных кредитных денег, которые являются общепризнанным окончательным средством погашения долговых обязательств. Однако необходимо иметь в виду, что банкноты в настоящее время составляют незначительную часть денежной массы промышленно развитых стран, поэтому значение функции эмиссионной монополии центральных банков у них несколько снижена. В этих странах главной задачей денежно-кредитной политики является регулирование безналичной эмиссии, основным источником которой являются коммерческие банки
2. Является  "Банк банков". Центральный банк не имеет дела непосредственно с юридическими и физическими лицами, т.к. его главной клиентурой являются коммерческие банки. В большинстве стран коммерческие банки обязаны хранить часть своих кассовых резервов в центральном банке. Такие резервы носят характер обязательных. Центральный банк устанавливает минимальное соотношение обязательных резервов с обязательствами банков по пассивам. В ряде стран центральные банки осуществляют надзор за деятельностью коммерческих банков и небанковских кредитных организации либо монопольно, либо совместно с Министерством финансов или другим государственным органом.
3. ЦБ  является банкиром правительства;
4.  ЦБ осуществляет денежно-кредитное регулирование.
 
 
 
 
 
2.  Статус, задачи, функции и принципы организации и деятельности ЦБ РФ (Банка России).
Ключевым элементом финансовой системы любого развитого государства сегодня является центральный банк, выступающий официальным проводником денежно-кредитной политики. В свою очередь, денежно-кредитная политика, наряду с бюджетной, составляет основу всего государственного регулирования экономики. Поэтому эффективная деятельность центрального банка является одним из условий эффективного функционирования рыночной экономики.
Первоначально банки верхнего уровня назывались эмиссионными и образовывались как акционерные компании, наделенные особыми полномочиями. Термином «Центральный банк» назывался самый крупный банк, находящийся в самом центре банковской системы. Затем подобные банки постепенно монополизировали некоторые специфические функции и на определенном этапе развития государства их национализировали.
Выделившись из числа коммерческих банков значительными размерами капитала и большими объемами проводимых операций, центральные банки утратили свои позиции, уступив лидерство в этой сфере коммерческим банкам. Их функции и методы воздействия на финансовую систему модифицировались, а степень влияния на состояние денежно-кредитной системы страны неизмеримо возросла. При этом степень влияния центрального банка на формирование денежно-кредитной системы в различных странах неодинакова и зависит от степеней свободы, какими обладает центральный банк и его руководство.
Чаще всего центральный банк подотчетен непосредственно законодательному органу власти страны или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение на должность не совпадает по срокам с формированием нового кабинета министров.
Назначение на пост управляющего центральным банком производится монархом, президентом, парламентом. Может провести свою кандидатуру и правительство, но в этом случае оно должно опираться на парламентское большинство. Это обычная практика, и во многих странах именно правительство официально предлагает парламенту кандидатуру главы центрального банка.
Относительно высокий удельный вес государственных ценных бумаг в балансе центрального банка не означает первичного участия центрального банка в обслуживании государственного долга, так как облигации в основном покупаются и продаются в ходе проведения денежно-кредитной политики государства.
Государственный долг может находиться в руках центрального банка, частного сектора (компаний и предприятий), населения. При этом центральный банк, как правило, решающей роли не играет, так как не имеет соответствующих средств.
Правительство заинтересовано в размещении государственного долга в центральном банке, чтобы не воздействовать негативно на ликвидность банковской системы, не лишать частный сектор заемных ресурсов, не повышать процентных ставок. Однако с другой стороны, в случае достаточно большого государственного долга, ликвидность экономики опосредованно изменяется, и чрезмерные заимствования могут вызывать структурные дисбалансы.
Государственный банк России был учрежден в 1860 г. на базе основанных еще при Екатерине II ассигнационного и заемного государственных банков.
В отличие от центральных банков западноевропейских стран и США Государственный банк России сочетал в своей деятельности выполнение эмиссионных и различных торговых операций, особенно по торговле хлебом, экспорт которого был главным источником иностранной валюты. Госбанк имел собственные крупные элеваторы и зернохранилища, расположенные в районах, где отсутствовали банковские учреждения. На принадлежащих банку зернохранилищах ссуды под залог выдавались зерном. Помимо хлебной торговли Госбанк посредством кредитов участвовал в торговле лесом, сахаром, текстилем и другими экспортными товарами.
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации деятельности Банка России определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изменениями и дополнениями) и другими федеральными законами.
С помощью экономического и административного воздействия в процессе проведения денежно-кредитной политики Центральный банк способствует укреплению и развитию экономики России. В этом заключается его основная задача, которую он решает путем:
защиты и обеспечения устойчивости российской валюты — рубля, повышения его покупательной способности и стабильности курса по отношению к валютам других стран;
развития и укрепления банковской системы России;
обеспечения эффективного и бесперебойного функционирования платёжной системы[1] (ст. 3).
Банк России подотчетен только Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации.
Председатель банка назначается Государственной Думой по представлению Президента Российской Федерации сроком на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка России более 3 сроков подряд (ст. 14)[2].
Центральный банк Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В систему Банка России входят: центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры (РКЦ), вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения, а также другие предприятия, организации и учреждения, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для успешной деятельности банков.
Национальные банки республик, входящих в состав Российской Федерации, являются территориальными учреждениями Банка России. Территориальные учреждения Банка России не являются юридическими лицами, не имеют права принимать решения нормативного характера и выдавать без разрешения Совета директоров банковские гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства. Они подчиняются Банку России и ему подотчетны. Задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются положением об этих учреждениях, утверждаемым Советом директоров.
Банковское законодательство, в том числе законодательство, регулирующее деятельность центрального банка, является частью общего свода законов, регулирующих общественные отношения в государстве. В этой связи деятельность центрального банка как банка и государственного органа денежно-кредитного регулирования определяется совокупностью законодательных актов.
По отношению к регулированию деятельности центрального банка эти законодательные акты имеют неодинаковое значение. Как известно, в государстве существуют как общие законы, относящиеся к общественным явлениям и прежде всего к важнейшим сторонам общественной жизни, так и законы, регулирующие определенную ее сферу. К первой категории законов относятся Конституция страны и Гражданский кодекс.
Конституция Российской Федерации в соответствии с идеологией политической и экономической системы, принципами построения системы органов государственной власти в стране определяет статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) формулирует общие правила создания и деятельности юридических лиц, устанавливает особенности правового регулирования таких видов обязательств, имеющих непосредственное отношение к деятельности Банка России, как заем и кредит, банковский вклад и банковский счет, расчеты и уступка денежного требования и др.
Вторую категорию законов, регулирующих определенную сферу деятельности, составляют так называемые отраслевые законы. Среди них выделяется Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Помимо общих и отраслевых в банковском законодательстве можно выделить законы, прямо регулирующие деятельность Банка России, и законы, относящиеся к параллельно функционирующим сферам, взаимодействующим с Банком России. К первому типу законов относится упомянутый главный Закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ко второму типу — законы «О банках и банковской деятельности»[3], «О валютном регулировании и валютном контроле»[4], «О Счетной палате Российской Федерации»[5] и др.
В структуре правового регулирования деятельности Банка России выделяются как собственно федеральные законы, так и международные договоры Российской Федерации, а также нормативные акты собственно Банка России, развивающие и конкретизирующие правовые нормы, содержащиеся в федеральных законах.
Принципы деятельности Центрального банка России:
1. Независимость в формировании и проведении денежно-кредитной политики.
Интерес к проблеме независимости Центрального банка объясняется необходимостью найти для Центрального банка такое место в структуре государственной власти и предоставить ему такие полномочия, которые бы позволили Центральному банку наиболее эффективно выполнять свои функции.
Существуют критерии, по которым определяется независимость Центрального банка:
· участие государства в капитале Центрального банка и распределении прибыли;
· процедура назначения (выбора) руководства банка;
· срок пребывания в должности руководства банка;
· степень отражения в законодательстве целей и задач Центрального банка;
· право государства на вмешательство в деятельность Центрального банка по реализации его функций;
· правила, регулирующие возможность финансирования государственных расходов Центральным банком страны и т.п.
2. Четкое разграничение государственных финансов и банковской системы, т.е. ограничение возможностей правительства пользоваться средствами Центрального банка.
Во многих странах прямое кредитование правительства, практически отсутствует (США, Канада, Япония, Великобритания, Швеция, Швейцария) или законодательно ограничено (ФРГ, Франция, Нидерланды). В России Центральный банк не вправе предоставлять кредиты правительству Российской Федерации для финансирования бюджетного дефицита, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, если это не предусмотрено законом о бюджете (ст. 22)[6].
3. Принцип самоокупаемости в деятельности Центрального банка означает, что свои расходы Центральный банк осуществляет за счет собственных доходов.
4. Принцип самостоятельности в деятельности.
Самостоятельность Банка России как хозяйствующего субъекта выражается в его праве распределять по собственному усмотрению прибыль (20%), назначать заработную плату сотрудникам, разрабатывать нормативные документы, распоряжаться своим имуществом. Банк России свободен в выборе форм и методов денежно-кредитного регулирования.
5. Принцип ответственности за результаты деятельности означает, что Центральный банк несет всю полноту ответственности по своим обязательствам, а также за состояние денежно-кредитной сферы, уровень инфляции, валютный курс рубля.
6. Заинтересованность в результатах работы.
Как всякое юридическое лицо, Банк России составляет свой баланс, отчет о финансовых результатах, получает прибыль.
7. Контроль за осуществлением денежно-кредитной политики в процессе выполнения своих функций.
Банк России осуществляет постоянный контроль за выполнением основных параметров денежной программы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Денежно-кредитная политика БР
              Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:
1) процентные ставки по операциям Банка России;
2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);
3) операции на открытом рынке;
4) рефинансирование кредитных организаций;
5) валютные интервенции;
6) установление ориентиров роста денежной массы;
7) прямые количественные ограничения;
8) эмиссия облигаций от своего имени.
Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики.
Банк России может устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки.
Банк России использует процентную политику для воздействия на рыночные процентные ставки.
Размер обязательных резервов в процентном отношении к обязательствам кредитной организации (норматив обязательных резервов), а также порядок депонирования обязательных резервов в Банке России устанавливаются Советом директоров.
Нормативы обязательных резервов не могут превышать 20 процентов обязательств кредитной организации и могут быть дифференцированными для различных кредитных организаций.
Нормативы обязательных резервов не могут быть единовременно изменены более чем на пять пунктов.
При нарушении нормативов обязательных резервов Банк России имеет право списать в бесспорном порядке с корреспондентского счета кредитной организации, открытого в Банке России, сумму недовнесенных средств, а также взыскать с кредитной организации в судебном порядке штраф в размере, установленном Банком России. Указанный штраф не может превышать сумму, исчисленную исходя из двойной ставки рефинансирования Банка России, действовавшей на момент принятия судом соответствующего решения.
На обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, взыскания не обращаются.
После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязательные резервы, депонируемые кредитной организацией в Банке России, перечисляются на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего и используются в порядке, установленном федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.
При реорганизации кредитной организации порядок переоформления ее обязательных резервов, ранее депонированных в Банке России, устанавливается в соответствии с нормативными актами Банка России.
Под операциями на открытом рынке понимаются купля-продажа Банком России казначейских векселей, государственных облигаций, прочих государственных ценных бумаг, облигаций Банка России, а также краткосрочные операции с указанными ценными бумагами с совершением позднее обратной сделки.
Под рефинансированием понимается кредитование Банком России кредитных организаций.
Формы, порядок и условия рефинансирования устанавливаются Банком России.Под валютными интервенциями Банка России понимается купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег.
Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы, исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
Под прямыми количественными ограничениями Банка России понимается установление лимитов на рефинансирование кредитных организаций и проведение кредитными организациями отдельных банковских операций.
Банк России вправе применять прямые количественные ограничения, в равной степени касающиеся всех кредитных организаций, в исключительных случаях в целях проведения единой государственной денежно-кредитной политики только после консультаций с Правительством Российской Федерации.
Банк России в целях реализации денежно-кредитной политики может от своего имени осуществлять эмиссию облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций.
Предельный размер общей номинальной стоимости облигаций Банка России всех выпусков, не погашенных на дату принятия Советом директоров решения об утверждении решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций Банка России, устанавливается как разница между максимально возможной суммой обязательных резервов кредитных организаций и суммой обязательных резервов кредитных организаций, определенной исходя из действующего норматива обязательных резервов.
Банк России ежегодно не позднее 26 августа представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря — основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.
Предварительно проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующие положения:
концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России;
краткую характеристику состояния экономики Российской Федерации;
прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;
количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;
сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики Российской Федерации на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;
прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год;
целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;
основные показатели денежной программы на предстоящий год;
варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры;
план мероприятий Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.
Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.
 
 
 
 
 
4. БР - орган банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций
Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за ис
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.