На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Текущие и перспективные экономические интересы: их содержание и взаимозависимость

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?5
 
Тема: «Текущие и перспективные экономические интересы: их содержание и взаимозависимость»
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и природа экономических интересов………………….4
1.1. Общая характеристика экономических интересов……………………..4
1.2. Интересы в условиях рыночной экономики……………………………7
Глава 2. Система экономических интересов……………………………….13
2.1. Общая характеристика системности экономических интересов…….13
2.2. Текущие экономические интересы…………………………………….14
2.3. Перспективные экономические интересы…………………………….18
Глава 3. Взаимозависимость текущих и перспективных экономических интересов……………………………………………………………………..23
3.1. Взаимосвязь текущих и перспективных экономических интересов……………………………………………………………………..23
3.2. Различие текущих и перспективных экономических интересов..........................................................................................................25
Заключение…………………………………………………………………...26
Список использованных источников……………………………………….28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Преобразования экономических отношений в условиях становления цивилизованного рынка ведут к появлению новых механизмов и форм взаимодействия между их субъектами, характеризующихся проблемами и противоречиями. Для разрешения последних необходима эффективная экономическая политика, которая находится в тесной связи с экономическими интересами. Проводимая политика должна быть адекватна задачам экономического роста и осуществляться в аспекте согласования интересов, текущих и перспективных.
Проблема экономических интересов в ее теоретическом и прикладном аспектах многие годы разрабатывалась в трудах Л. И. Абалкина, В. М. Агеева, В. В. Басова, Б. Я. Гершковича, Ю. С. Завьялова, А. В. Здравомыслова, В. П. Каманкина, В. И. Лившица, Р. Мак-Айвера, Р. Перри, В. В. Радаева и ряда других отечественных и зарубежных исследователей.
Вопросы, связанные с проблемой экономических интересов в аспекте экономической политики, исследовались такими учеными, как Е. Л. Андреева, Л. М. Гатовский, Б. Я. Гершкович, А. В. Даниелян, В. А. Лексин, А. П. Ситников, А. Н. Швецов и др.
Цель работы: охарактеризовать природу текущих и перспективных экономических интересов, выявить их взаимозависимость.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
1) раскрыть сущность экономических интересов;
2) охарактеризовать систему экономических интересов;
3) выявить взаимосвязь и различие между текущими и перспективными экономическими интересами.
Теоретической и методологической основой работы явились труды зарубежных и российских экономистов в области теории экономических интересов.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ
 
1.1. Общая характеристика экономических интересов
В сфере научных знаний о политических, экономических, социальных и любых других закономерностях развития общества интересы, как всеохватывающая категория общественного бытия имеют фундаментальное значение, для изучения которой необходимо обратиться к анализу ее природы и сущности.
Категория «интересы» в различных аспектах становилась предметом исследования философов, историков и экономистов на протяжении всей истории научного знания. Это подчеркивает осознание важности наличия научного представления об этой категории на всех этапах исторического развития общества.
Еще древнегреческий философ Демокрит (около 470 г. до н. э.), указывая первопричину и побудительные факторы деятельности человека, обратил внимание на то, что «сама нужда служила людям учительницей во всем, направляя их соответствующим образом в познании каждой вещи».[1]
В эпоху Возрождения исследователи уже видели в материальном интересе одну из движущих сил истории, человеческих поступков и поведения людей, определяемую стремлением к удовлетворению тех или иных потребностей.[2]
Значительное внимание категории «интересы» было уделено в трудах идеологов и сторонников марксисткой политической экономии, где им отводится роль определяющей и движущей силы исторического процесса, примером чему могут служить известные тезисы К. Маркса о том, что «идея неизменно посрамляла себя как только она отдалялась от интереса»[3] и В.И. Ленина, который отмечал что «интересы двигают жизнью народов».[4]
В определении современных справочных изданий, интерес [от лат. interest - иметь значение] также рассматривается в качестве причины действий индивидов, социальных общностей (класса, нации, профессиональной группы), определяющей их социальное поведение.
Интересы носят всеобъемлющий характер и охватывают социальную, экономическую, политическую, психологическую и другие сферы общественной жизни. По-видимому, это послужило основанием для известного тезиса о том, что интерес представляет собой общую категорию обществоведения, независимо от его применимости к конкретным областям знаний. Не отрицая всего многообразия связей между интересами, которые проявляются в различных сферах общественного бытия, правильным было бы предположить, что каждой из них присуща специфическая система отношений, связей и закономерностей, которые определяют свойственные им интересы.
Всякая экономическая категория (в том числе и категория «экономические интересы») служит выражением экономических отношений. Экономические отношения, как известно, — это отношения по поводу производства, распределения, обмена и потребления между людьми, участвующими в общественном производстве.
В экономические отношения вступают люди, движимые необходимостью удовлетворения своих потребностей. Например, товарно-денежные отношения связаны с необходимостью удовлетворения потребностей покупателей и продавцов как экономических субъектов, посредством обмена экономических благ. Налоговые отношения реализуют общественные потребности через перераспределение обособленных доходов собственников. Связь экономических отношений с потребностями можно подтвердить, рассматривая любую из сфер проявления экономических отношений. Следовательно, любое проявление позитивной экономической активности обусловлено необходимостью удовлетворения потребностей.
Конечной целью развития любой экономической системы является удовлетворение потребностей, которая проявляется как экономическая необходимость. Необходимость удовлетворения потребностей находит свое выражение в экономических интересах. Так, французский материалист Гельвеций одним из первых указал, что интерес основывается на потребностях человека.[5]
Потребности составляют материальную основу интересов, которые выражают объективную необходимость их удовлетворения, путем осуществления целенаправленных действий. В этом случае экономические интересы служат опосредующим звеном между потребностями экономических субъектов и их производственной и иной общественной практикой.[6]
Объективность материальных потребностей и опосредующих процесс их удовлетворения экономических отношений, обуславливают объективную природу экономических интересов.
Интересы неотрывны от людей, которые предпринимают меры по их реализации. Неотторжимость интереса от экономического субъекта определяет его субъектный, но не субъективный характер.
Большинство авторитетных ученых-экономистов, таких как Л. И. Абалкин, Б. Я. Гершкович, В. И. Радаев, И. Ф. Суслов и другие, пришли к мнению об объективном характере экономических интересов. Подобная позиция включена и в известные современные справочные издания.
Учитывая, что интересы общества, его социальных групп и отдельных личностей детерминируются экономическими отношениями и, в первую очередь отношениями собственности, то зримой становится их зависимость от типа экономической системы, которая проявляется в совокупности экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нем отношений собственности и хозяйственного механизма. В связи с этим следует согласиться с утверждением американского экономиста Р. Миллера, утверждающего что «более чем человек думает или даже осознает, на его интересы влияет та экономическая система, в которой он существует».
Таким образом, природа экономических интересов базируется на материальной основе, которую составляют потребности и социальной основе, обусловленной экономическими отношениями, доминирующими в обществе.
Учитывая изложенное, экономические интересы, в качестве экономической категории, можно определить, как социально обусловленную и исторически определенную объективную необходимость удовлетворения сложившихся и развивающихся потребностей.[7]
Полнота характеристики экономических интересов осуществима лишь с учетом воспроизводственного аспекта, который в данном случае представляет собой экономический кругооборот - отношения между экономическими агентами по поводу производства, распределения, обмена и потребления благ. В этой связи следует подчеркнуть всеобщий характер экономических интересов, что означает их функционирование во всех фазах воспроизводственного процесса.[8]
Поэтому, эффективная экономическая политика с объективной необходимостью должна учитывать всеобщий характер экономических интересов и обязательность их системного использования и реализации.
 
1.2. Интересы в условиях рыночной экономики
 
Выяснение природы и содержания экономических интересов, как социально обусловленной и исторически определенной объективной необходимости удовлетворения сложившихся и развивающихся потребностей дает основание для утверждения о том, что их содержание, формы проявления и реализации неодинаковы в условиях различных способов производства. В этой связи трансформация экономических отношений неизбежно ведет к модификации системы, содержания и способов реализации интересов, в которых эти отношения проявляются.
В настоящее время рыночно-трансформационные процессы происходят в ряде стран Европы и Азии, к которым принадлежит и Российская Федерация.
Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, носят двоякий характер. С одной стороны - это переход от огосударствленной экономики к рыночной, а с другой – участие в переходных процессах глобального характера, связанных со становлением постиндустриального общества.
И хотя и те, и другие изменения дают основание для утверждения о переходном характере экономики, в литературе к ней чаще всего относят первую из названных трансформаций. При этом в исследованиях порой утверждают, что этот переход в России уже завершен.[9]
Между тем от правильного решения этого вопроса во многом зависит экономическая стратегия и тактика, поскольку «переходный период - это период времени, в течение которого экономика страны переходит в новое, качественно иное состояние в связи с кардинальными реформами экономической системы.[10] В связи с этим в такой экономике сохраняются черты прежнего общества и утверждаются, хотя не стали еще всеобщими, не укоренились новые признаки.
Столь радикальное трансформирование экономики и других сторон жизни общества, которые происходят в современной России и некоторых других странах, носит уникальный характер. Его в большинстве случаев характеризуют в формационном аспекте как переход от социализма к капитализму. Действительно, общество, существовавшее в недавнем прошлом в нашей стране несло в себе ряд черт, свойственных социализму: господство общественной (преимущественно государственной) собственности, централизованное планирование народного хозяйства, развитость социальных форм удовлетворения потребностей населения и др. Однако в этих условиях централизованное управление приобрело крайние и командные формы, произошло практически полное огосударствление производства, в распределении был широко распространен уравнительный принцип, экономический рост, достигаемый ценой ограничения личного потребления и за счет экстенсивных факторов, стал главным критерием общественного развития.
Огосударствление, характерное для нашего общества в недавнем прошлом, имело в своей основе ряд важных причин, к которым относились резкое отставание от развитых стран в экономической сфере и необходимость его преодоления, почти постоянная военная угроза, а главное - идея о последовательно социалистическом характере государственной собственности. Эта идея об экономической роли государства, опиравшегося на административные методы, хотя и позволяла добиться существенного экономического роста, привела в то же время, к преобладанию экстенсивного типа развития, невосприимчивости экономики к научно-техническому прогрессу и к ее дефицитности.
Ввиду ограничений огосударствленной экономики, несмотря на успешное решение ряда задач, она оказалась менее эффективной, чем рыночная, что поставило вопрос о переходе от огосударствления к рыночным отношениям.
В современной России осуществляется переход от огосударствленной экономики к социально ориентированной экономике рыночного типа.
Универсальной модели такого общества не существует, о чем свидетельствует огромное разнообразие конкретных форм этой системы в странах мира. Поэтому одна из задач переходного периода в нашей стране состояла в поиске такой модели, которая бы учитывала, наряду с мировыми тенденциями, российскую специфику.
К нерешенным задачам экономики переходного периода можно отнести: незавершенность формирования полномасштабного рынка и рыночной инфраструктуры, создание конкурентной среды, либерализация цен при сохранении государственного контроля и экономических методов их регулирования, стабилизацию финансов и проведение адекватной кредитно-денежной политики с целью регулирования обращения денежной массы, социальную поддержку населения, особенно недостаточно обеспеченных слоев, переориентацию структуры хозяйства в целях гармоничного развития добывающих и перерабатывающих отраслей.
В каждом из названных случаев предстоит многое сделать, прежде чем экономика России обретет черты социально-ориентированного рыночного хозяйства.
За время реформ проведен ряд преобразований, которые служат утверждению рыночных отношений и делают невозможным возврат к огосударствленной экономике прошлого. Однако преобразования не привели к решению многих проблем переходного периода. Это относится к реструктуризации и преобразованию отношений собственности, когда не завершен процесс ее разграничения. Не произошло обоснованного утверждения роли государства в экономических процессах, должного регулирования деятельности естественных монополий.[11] Государственный монополизм сменился частным, формированием олигархических структур в различных сферах. Стабилизация финансов и проведение соответствующей кредитно-финансовой политики остаются одной из нерешенных задач, отраслевая структура хозяйства и экспорта существенно ухудшились, производство социально значимых товаров сократилось, уступив место импорту.
В целом, можно утверждать, что в стране утвердилась экономика рыночного типа, основы которой сформированы, но которая, вместе с тем, продолжает движение к цивилизованному рынку, завершая решение задач не до конца выполненных в период трансформации.
Если вопрос об объективности природы интересов решается независимо от этапов общественного развития, то их содержание и способы реализации меняются. Эти изменения многогранны, причем одной из граней является реализация интересов посредством сочетания рыночного саморегулирования экономики с государственным регулированием. Это относится как к переходной, так и к рыночной экономике. Но в переходный период рыночное саморегулирование носит ограниченный характер ввиду незавершенности трансформации отношений собственности, формирования конкурентной среды и реформирования сложившейся системы монополизма.
Что касается государственного регулирования, то оно также не обрело еще соответствующих ему форм и носит весьма ограниченный, а порой деформированный характер, когда, с одной стороны, существуют необоснованные льготы, а, с другой, неоправданные ужесточения.
Другая проблема состоит в изменении структуры экономических интересов, когда вместо существовавших в огосударствленной экономике трех основных форм (общественные, коллективные и личные) складываются два типа интересов (общие и частные), что соответствует основным типам собственности, и, формирующимся в их рамках, формам и разновидностям. Следовательно, уже в переходной экономике в системе экономических интересов происходят принципиальные изменения структуры экономических интересов, идет процесс их дифференциации, хотя на этом этапе эти изменения не носят еще завершенного характера, проходя процесс своего становления.
Следующей сложной проблемой, возникшей уже в переходной экономике, является система взаимосвязей между интересами. Если в огосударствленной экономике она характеризовалась строгой иерархичностью, подчиненностью интересов низшего уровня высшему, то в переходный период складывается формальная равнозначность интересов при сохранении приоритетности интересов общей значимости (оборона, экономическая безопасность, общие потребности и т.д.). Вместе с тем в ходе движения к цивилизованному рынку еще не произошло практического закрепления как того, так и другого.
Интересы носят всеобщий характер, охватывая все фазы воспроизводственного прогресса. Эта характеристика, которая является справедливой для любой из экономических систем, в условиях становления рыночной системы обладает определенным оттенком. Поскольку рыночная экономика предполагает всеобщий характер товарно-денежных отношений, то, при сохранении определяющей роли производства, в ней значительно большую роль, чем в огосударствленной, играет фаза обмена и связанные с ней экономические интересы. В российской экономике, при глубочайшем спаде производства произошло смещение занятости в пользу торговли и других отраслей фазы обмена. Распределение доходов, в ущерб производителям, также преимущественно связано с обменом, порой с неоправданной активностью посреднических структур, в результате чего страдают и производители, и потребители.
В период становления рыночной экономики происходят принципиальные изменения в процессе реализации интересов.
В реализации экономических интересов важная роль принадлежит их осознанию, поскольку, будучи объективными, интересы реализуются тем полнее, чем глубже они осознаны их субъектами. Между тем в переходной экономике уровень и глубина осознания интересов и способов их реализации явно недостаточны. Это усиливает значение открытости экономической политики, настойчивой и систематической работы по переквалификации кадров. Процесс подготовки специалистов требует серьезных изменений; чрезвычайно важна также широкая просветительская работа с опорой на средства массовой информации. Необходима принципиальная переориентация школьного образования, учитывающая формирование рынка труда и рыночных отношений в целом.
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ
 
2.1. Общая характеристика системности экономических интересов
 
Экономические интересы, являясь производными от потребностей и экономических отношений, также образуют систему.
Применительно к системе экономических интересов можно выделить ее следующие основные признаки:
•          наличие системообразующего ядра системы (потребностей и экономических отношений);
•          целостность, дифференциацию и качественную определенность системы экономических интересов;
•          совместимость и взаимодействие типов, форм и разновидностей экономических интересов;
•          объективность и устойчивость взаимосвязей между элементами системы;
•          единство и противоречия элементов системы экономических интересов;
•          наличие в рамках системы подсистем экономических интересов, образованных ее различными уровнями.
Система экономических интересов применительно к российской экономике может быть классифицирована:
1) по субъектному признаку:
•         государственные интересы федерального уровня;
•         интересы регионов;
•         интересы муниципалитетов;
•         интересы хозяйствующих субъектов;
•         групповые интересы;
•         личные интересы;
2) по временному признаку и значимости:
•         текущие;
•         перспективные;
•         тактические;
•         стратегические и т.п.
3) по функционально-воспроизводственному признаку:
•         интересы, складывающиеся в сфере производства;
•         интересы, складывающиеся в сфере распределения;
•         интересы, складывающиеся в сфере обмена;
•         интересы, складывающиеся в сфере потребления.
4) по социальному признаку:
•         интересы собственника;
•         интересы арендатора;
•         интересы наемного работника и т.д.
Реализация таких разнонаправленных и разнокачественных векторов интересов возможна лишь путем системной организации экономических отношений.
 
2.2. Текущие экономические интересы
 
Текущие экономические интересы России связаны с развитием экономики инновационного типа, радикальным повышением ее эффективности, формированием широкого среднего класса.[12]
Для развития экономики необходимо, прежде всего, проводить рациональную социальную политику, так как опорой любого государства и экономики является образованная, здоровая нация. Современной российской экономике должна соответствовать современная политика социального развития. Главным ее объектом должны стать не конкретные отрасли социальной сферы, а каждый гражданин, каждая отдельная семья, и вокруг них должны выстраиваться системы здравоохранения, образования и социальной поддержки. Основными задачами на ближайший период являются увеличение продолжительности жизни, снижение смертности. Для решения указанных задач необходимо привлечь в медицину частных инвесторов.
В России необходимо создать систему непрерывного образования, доступного для каждого человека. Для этого необходимо формировать объективную систему оценки знаний, которые получают студенты и школьники. Главным требованием к вузам должны стать высокие результаты обучения, рейтинги этих университетов.
В России необходимо начать массовое производство индивидуальных домов. Стоимость дома должна быть ниже стоимости городской квартиры. Необходимо обеспечить жильем малоимущих граждан. Для решения этой задачи необходимо заниматься реализацией жилищных проектов.
Национальная валюта должна быть удобной для обращения на мировом финансовом рынке. Необходимо построить устойчивую финансовую систему, которая не даст обесцениваться накоплениям граждан и которая имеет достаточные ресурсы для удовлетворения спроса со стороны предприятий, реализующих самые разнообразные проекты, а также со стороны граждан, стремящихся улучшать свое благополучие, рассчитывая не только на текущие, но и на будущие доходы.
В России нужно запустить инструменты долгосрочного рефинансирования банковской системы. Требуется подготовить набор инструментов поддержки банковской системы на случай возникновения кризисных ситуаций. Необходимо также максимально облегчить нормативы деятельности коммерческих банков и требования к банковской отчетности, создать благоприятный режим для размещения ценных бумаг на российском фондовом рынке.
Российское государство должно изменить отношение к частной собственности и принять пакет антирейдерских законов. Следует поменять порядок административных процедур, связанных с открытием и ведением бизнеса в России. Целесообразным будет замена большинства разрешительных порядков на уведомительные. Это единственный способ предоставить реальные шансы для развития малого предпринимательства.
В ближайшее время в налоговой сфере должен быть осуществлен ряд изменений. Необходимо принять закон, определяющий сроки перехода на единую пониженную ставку НДС. Параллельно можно было бы продолжить анализ целесообразности замены НДС на налог с продаж.[13]
Несколько решений также необходимо принять по налогу на прибыль. Прежде всего, необходимо дать налогоплательщикам более гибко определять амортизационную систему, а также ввести механизмы, которые дополнительно стимулируют НИОКРы, например, на основе введения повышающего коэффициента при учете затрат на исследования и разработки.
Необходимо также изменить принцип установления налогов и экспортных пошлин таким образом, чтобы они стимулировали строительство новых производств с высокой глубиной переработки природных ресурсов, в частности, чтобы инвестиции в нефтепереработку были направлены на внедрение новейших технологий и выпуск нефтепродуктов по самым современным мировым стандартам.
Особое решение должно быть принято по малому бизнесу. Необходимо упростить налоговую отчетность. Ее объем должен быть соразмерен масштабу бизнеса. Фазовые налоговые декларации должны помещаться на одну страницу.
Принятие решения по НДС позволит продвинуться и в вопросах налогового администрирования. Речь идет о минимизации возможностей для регистрации компаний на подставные лица и адреса, о борьбе с неправомерным использованием налоговых льгот и специальных режимов, а также с занижением базы налогообложения.
Необходимо освободить от ЕСН в максимально возможной степени часть налогов на образование, здравоохранение и пенсии. Такие стимулы могут быть созданы за счет применения активных мер налогового стимулирования. Часть налогов на образование, здравоохранение и пенсии должны относиться на затраты для целей налога на прибыль, а также быть освобождены от ЕСН и НДФЛ в социально разумной и максимально возможной степени.
Следует развить законопроекты, направленные на создание комфортных налоговых условий для благотворительной деятельности.
Значительное увеличение государственных и частных инвестиций в социальное развитие позволит создать предпосылки для раскрытия потенциала граждан и развития нового общества, в котором каждый человек мотивирован на создание и потребление товаров и услуг самых высоких, самых передовых стандартов
Необходимо перейти на оплату в рублях российского сырьевого экспорта. В частности, нужно запустить биржевую торговлю соответствующими товарами, предусмотрев расчеты по новым контрактам исключительно в национальной валюте.
Необходимо значительное расширение мер поддержки экспорта и инвестиций российских компаний за рубежом, улучшение имиджа российского бизнеса за рубежом.
Надо скорректировать политику управления бюджетными и валютными резервами таким образом, чтобы результатом управления была не только их сохранность, но и более ощутимая польза для российской экономики.
Необходимо радикально повысить качество управления компаниями, которые контролируются государством. На смену большинства государственных чиновников в советах директоров этих компаний должны прийти по-настоящему независимые директора, нанимаемые государством для реализации своих интересов.
Необходимо провести модернизацию транспортной и энергетической инфраструктуры, создать новую телекоммуникационную инфраструктуру будущего.
Для того чтобы реализовать указанные текущие экономические интересы необходимо, прежде всего, создать равные возможности для людей, всячески способствовать их самореализации.
 
2.3. Перспективные экономические интересы
 
Перспективные экономические интересы России связаны, прежде всего, с модернизацией экономики.
Главная проблема сегодняшней российской экономики — это ее крайняя неэффективность. Производительность труда в России остается недопустимо низкой. Те же затраты труда, что и в наиболее развитых странах, приносят в России в несколько раз меньшую отдачу. И это вдвойне опасно в условиях растущей глобальной конкуренции и увеличивающихся затрат на квалифицированный труд, на энергоносители.
Для решения указанной проблемы необходимо перейти на инновационный путь развития страны с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Реализация инновационного сценария развития позволит добиться кардинального повышения производительности труда.
Решая задачу радикального повышения эффективности экономики, необходимо создать стимулы и условия для продвижения целого ряда направлений.[14]
Это, прежде всего, формирование национальной инновационной системы. Она должна базироваться на всей совокупности государственных и частных институтов, поддерживающих инновации.
Это - закрепление и расширение естественных преимуществ России. Развитие базовых секторов экономики, включая глубокую переработку природных ресурсов, использование энергетических, транспортных и сельскохозяйственных возможностей России.
Это - масштабная модернизация существующих производств во всех сферах экономики. Для этого потребуется и принципиально иное качество управления предприятиями, и изменение практически всех используемых в России технологий, почти всего парка машин и оборудования. Причем лучшие технологии - это в большинстве случаев и самые энергоэффективные, энергосберегающие технологии, самые экономичные и экологически чистые.
Важнейшее направление — это развитие новых секторов глобальной конкурентоспособности, прежде всего в высокотехнологичных отраслях, которые являются лидерами в «экономике знаний» - это авиакосмическая отрасль, судостроение, в сфере энергетики. А также - развитие информационных, медицинских и других новейших технологий.
Необходимо дальнейшее строительство новых и модернизация действующих дорог, вокзалов, портов, аэропортов, электростанций и систем коммуникаций.
Крайне важно развитие финансовой инфраструктуры - до уровня, адекватного растущим потребностям экономики. В конечном счете, в России должен сложиться один из мировых финансовых центров.
В целом, необходимо развитие рыночных институтов и конкурентоспособной среды, которая будет мотивировать предприятия снижать издержки, обновлять продукцию и гибко учитывать запросы потребителей.
Необходимо создать сотни тысяч рабочих мест, требующих высокой квалификации и связанных с использованием интеллектуального потенциала людей.
И одновременно - государство должно активно содействовать людям в смене профессии, в трудоустройстве или начале собственного бизнеса. И это напрямую зависит от эффективности системы непрерывного обучения и переподготовки кадров, от того, насколько комфортными будут условия для занятия малым бизнесом.
Занимаясь всеми этими конкретными направлениями социально-экономической политики, необходимо сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем.
Первое, создание равных возможностей для людей.
Второе, формирование мотивации к инновационному поведению.
Третье, радикальное повышение эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда.
Результатом решения всех этих задач должно стать вхождение России в число мировых технологических лидеров.[15]
Для реализации поставленных целей нужны и совершенно новые требования к государственному управлению. Оно должно способствовать формулированию четких целей развития и создать систему, ориентированную на их достижение.
Необходимо устранить чрезмерное административное давление на экономику, которое стало одним из главных тормозов развития, и за счет оптимизации функций и изменения системы финансирования должны создать мотивацию эффективной деятельности ведомств и отдельных чиновников, должны создать конкурентные условия для привлеч
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.