На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психические нарушения. Виды. Причины возникновения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение
1. Сущность  и содержание психологии поведения  в чрезвычайных ситуациях
2. Психологическая  готовность людей к чрезвычайным  ситуациям
3. Групповое  поведение людей в чрезвычайных  ситуациях
3.1 Паника
3.2 Профилактика  панических реакций
3. Психические  нарушения. Виды. Причины возникновения
4. Особенности  психоневротических расстройств  и методы их профилактики и  лечения у пострадавшего населения
4.Психологическая  помощь в чрезвычайных ситуациях
 


Введение
     Чрезвычайная  ситуация (ЧС) – это положение, которое сложилось в результате аварии, природного явления или иного бедствия, которые сопровождаются человеческими жертвами, материальными потерями или ущербом для природной среды.
     Вопросы психологии человека в чрезвычайных ситуациях необходимо рассматривать  в целях подготовки населения, спасателей, руководителей к действиям в  экстремальных ситуациях.
     При рассмотрении вопросов поведения человека в условиях ЧС большое внимание уделяется  психологии страха. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает (порождает) страх, т. е. кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый  действительной или мнимой опасностью. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека.
     Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда  к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком —  это остаться живым, продлить свое существование.
     Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными  и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции  на опасность.
     Наибольшую  опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать  его гибель в результате различных  агрессивных воздействий — это  различные физические, химические, биологические факторы, высокие  и низкие температуры, ионизирующие (радиоактивные) излучения. Все эти факторы требуют различных способов защиты человека и группы людей, т. е. индивидуальных и коллективных способов защиты к которым можно отнести: стремление человека удалиться за пределы действия поражающих факторов (убежать от опасности, защититься экраном и т.д.); энергичная атака человеком источника возможных поражающих факторов для ослабления их действия или уничтожения источника возможных поражающих факторов.
     Особые  условия, в которых может оказаться  человек, как правило, вызывают у  него психологическую и эмоциональную  напряжённость. Как следствие, у  одних это сопровождается мобилизацией внутренних жизненных ресурсов; у других – снижение или даже срывом работоспособности, ухудшением здоровья, физиологическими и психологическими стрессовыми явлениями. Зависит это от индивидуальных особенностей организма, условий труда и воспитания, осведомлённости о происходящих событиях и понимания степени опасности.
     Во  всех трудных ситуациях решающую роль играет моральная закалка и  психическое состояние человека. Они определяют готовность к осознанным, уверенным и расчётливым действиям в любых критических моментах.
 


1. Сущность и содержание  психологии поведения  в чрезвычайных  ситуациях
      Психология  состояний объединяет огромный опыт мировой психологической науки  в области исследования психических  состояний. Проблему оптимальных состояний человека рассматривал Е.П.Ильин. А.О.Прохоров занимается разработкой психологии неравновесных состояний. Психология состояний включает и рассмотрение отдельных видов состояний, в том числе, возникающих в чрезвычайных ситуациях.
     Среди психических явлений психическим  состояниям принадлежит одно из основных мест. В то же время, несмотря на интенсивное  изучение проблемы психических состояний, очень многое в ней остается неясным. По мнению Т.А.Немчина, «необходима успешная разработка этой проблемы потому, что психические состояния существенно определяют характер деятельности человека».
      И.П.Павлов считал, что психология является наукой о наших состояниях, и что благодаря ей можно представить всю сложность субъективного.
      Украинские ученые М.И. Дьяченко, Л.А.Кандыбович, В.А.Пономаренко указывают на важность субъективного восприятия чрезвычайной (в их тезаурусе сложной) ситуации: «Напряженная ситуация – это такое усложнение условий деятельности, которое приобрело для личности особую значимость. Другими словами, сложные объективные условия деятельности становятся напряженной ситуацией тогда, когда они воспринимаются, понимаются, оцениваются людьми как трудные, опасные и т.д. Любая ситуация предполагает включенность в нее субъекта. Это тем более относится к напряженной ситуации, объединяющей определенное содержание объективной деятельности с потребностями, мотивами, целями, отношениями человека. Следовательно, напряженная ситуация, как и всякая ситуация воплощает в себе единство объективного и субъективного. Объективное – это усложненные условия и процесс деятельности; субъективное – состояние, установки, способы действий в резко изменившихся обстоятельствах. Общее, что характеризует напряженные ситуации, - это возникновение достаточно сложной для субъекта задачи, «трудного» психического состояния».
     В.Г.Андросюк в своей книге «Педагогика и психология» приходит к такому выводу: «чрезвычайная ситуация – это такое состояние системы жизнедеятельности, которое опасно для жизни и здоровья, неблагоприятно для функционирования психики человека и может вызвать напряженность».  Исходя из всего вышесказанного, перечислим основные характеристики чрезвычайной ситуации:
1. Это  ситуация крайняя, с очень большим  по силе воздействием, выходящим  за пределы диапазона возможностей  человека.
2. Это  усложненные условия деятельности, которые субъективно воспринимаются, понимаются и оцениваются человеком  как трудные, опасные и т.д.
3. Ситуация  вызывает возникновение достаточно  сложной для субъекта задачи, «трудного» психического состояния.
4. Чрезвычайная  ситуация ведет к появлению  состояния динамического рассогласования  и требует максимальной мобилизации  ресурсов организма. 
5. Такая  ситуация вызывает негативные  функциональные состояния, нарушения  психологической регуляции деятельности, и, тем самым снижает эффективность  и надежность деятельности.
6. Человек  сталкивается с невозможностью  реализации своих мотивов, стремлений, ценностей, интересов. 
      Чрезвычайная  ситуация опасна для жизни и здоровья, неблагоприятна для функционирования психики человека. Факторы, порождающие  психическую напряженность, могут  в одних случаях оказывать  положительное мобилизующее влияние  на человека, а в других – отрицательное, дезорганизующее воздействие. Рассмотрим положительные, мобилизующие изменения в эмоциональной, познавательной и поведенческой сфере личности, вызываемые воздействием таких ситуаций. По мнению В.Г.Андросюк, к таким изменениям относятся:
    снижение порогов ощущений, ускорение чувствительных и двигательных реакций. Человек проявляет способность к более точной оценке раздражителей, быстро реагирует на все изменения условий окружающей обстановки;
    понижение утомляемости, - исчезновение или притупление чувства усталости. У человека повышается выносливость и работоспособность, проявляется неприхотливость в дискомфортных ситуативных условиях;
    повышение готовности к решительным и смелым действиям. Проявляются волевые качества, этап принятия решения сокращается, прогнозирование развития ситуации оптимально сочетается со здравым риском;
    активизация деловых мотивов, чувств долга. У человека возникает деловое возбуждение, конечная и промежуточная цели деятельности определяются отчетливо и однозначно;
    активизация познавательной деятельности. Человек проявляет остроту восприятия, активно включает резервы оперативной и долговременной памяти. Актуализируются творческие способности, мышление характеризуется динамичностью, гибкостью, гибкостью, активным и успешным поиском нестандартных решений. Широко применяется интуиция.
    проявление интереса, энтузиазма. В решении задач человеком мобилизуются его психологические возможности и специальные способности).
     Возможность противостоять чрезвычайной ситуации включает три составляющие:
    физиологическую устойчивость, обусловленную состоянием физических и физиологических качеств организма (конституционные особенности, тип нервной системы, вегетативная пластичность);
    психическую устойчивость, обусловленную подготовкой и общим уровнем качеств личности (специальные навыки действий в экстремальной ситуации, наличие положительной мотивации и др.);
    психологическую готовность (активнодеятельностное состояние, мобилизованность всех сил и возможностей на предстоящие действия)».
     Различные авторы дают разные определения понятия  «психическое состояние». Некоторые из них, например, Джемс, идентифицируют понятия «состояние» и «процесс», другие сводят понятие «психическое состояние» к понятию «состояние сознания», третьи, так или иначе, связывают психическое состояние с характеристиками эмоциональной сферы.
     Нам представляется наиболее полным определение психического состояния Д.Н.Левитова: «это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующих состояний и психических свойств личности». Анализ поведения и состояния человека в экстремальной ситуации показывает, что наиболее сильным раздражителем, приводящим к ошибочным действиям, является неполнота информации.
     Преодоление человеком препятствий требует  волевого усилия – особого состояния  нервно - психического напряжения, мобилизующего  его физические, интеллектуальные и  моральные силы. Воля проявляется  как уверенность человека в своих  силах, как решимость совершить  тот поступок, который считает  целесообразным и необходимым в  конкретной ситуации.
 


2. Психологическая  готовность людей  к чрезвычайным  ситуациям
      Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную  возбуждённость, требуют высокой морально-психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности.
      Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека. В некоторых случаях могут  нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить  контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым  действиям.
      Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое  делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ – всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.
      У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство  страха и стремление убежать из опасного места, у других – психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы (возбуждение или торможение) проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки, нарушается дыхание, начинается сердцебиение – «сердце готово вырваться из груди", спазмы периферических кровеносных сосудов – «побелел как мел», появляется холодный пот, слабеют мышцы – «опустились руки или колени подогнулись», меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи. Известны даже случаи смерти при внезапном страхе от резкого нарушения работы сердечно-сосудистой системы.
      Такое состояние бывает довольно продолжительным – от нескольких часов до нескольких суток. При ликвидации последствий землетрясений и аварий приходится иногда наблюдать людей, которые находятся в состоянии душевной подавленности, могут длительное время бесцельно бродить по развалинам.
      Неожиданность возникновения опасности, незнание характера и возможных последствий  стихийного бедствия или аварии, правил поведения в этой обстановке, отсутствие опыта и навыков в борьбе со стихией, слабая морально-психологическая подготовка – все это причины такого поведения людей.
 


3. Групповое поведение  людей в чрезвычайных  ситуациях
3.1 Паника
      Под групповым поведением людей в  ЧС понимают поведение большинства  лиц, входящих в группу и оказавшихся  перед лицом внезапного и опасного происшествия или угрозы такого происшествия, которые затрагивают интересы всех людей. Это сопряжено с реальными  или потенциальными материальными  потерями, человеческими жертвами и  характеризуется заметной дезорганизацией  общественного порядка.
      Групповое поведение людей связано с  одним и тем же внешним событием и зависит от таких эмоциональных  факторов, которые связаны с групповым  умонастроением, а не с индивидуальными  свойствами психики человека. Об этом говорит статистика катастроф, судьбы пострадавших, действия спасателей и  поведение окружающего населения, которое само по себе не пострадало от действия чрезвычайных ситуаций.
      Поведение людей в экстремальных ситуациях  делится на две категории.
      Случаи  рационального, адаптивного поведения  человека с психическим контролем  и управлением эмоциональным  состоянием поведения. Во многих экстремальных  ситуациях не наблюдалось патологического  поведения людей и отмечалась адаптация людей к обстановке, сохранялось спокойствие и выполнялись меры защиты, взаимопомощи, проводились мероприятия, восстанавливающие нарушенный порядок жизни. Такое поведение является следствием точного выполнения инструкций и распоряжений руководства в случаях ЧС. Следует помнить, что выполнение распоряжений и инструкций предупреждает распространение тревоги и беспокойства и вместе с тем не препятствует проявлению личной инициативы в области своей защиты.
      Случаи, носящие негативный, патологический характер, отличаются отсутствием адаптации  к обстановке, когда люди своим  нерациональным поведением и опасными для окружающих действиями увеличивают  число жертв и дезорганизуют  общественный порядок. В этом случае может наступить «шоковая заторможенность», когда масса людей становится растерянной и безынициативной, а то и просто обезумевшей. Частным случаем «шоковой заторможенности» является паника, когда страх перед опасностью овладевает группой людей. Обычно паника проявляется как дикое беспорядочное бегство, когда людьми руководит сознание, низведенное до примитивного уровня (примитивная реакция человека на страх). Оно может сопровождаться настоящим неистовством, особенно, если на пути встречаются препятствия, преодоление которых сопровождается большим количеством человеческих жертв.
      Панические  реакции могут наблюдаться и  у группы людей в замкнутых  помещениях с неизвестной планировкой, когда человек ощущает угрозу своей жизни. Многие в этих случаях  считают, что спастись почти нельзя, мгновенно подвергаются чувству  массового страха, особенно, если в  группе есть неуравновешенные люди, а  таких может быть не более 2 % от числа  всей группы. В психологическом плане  паника очень заразительна, так как  связана с проявлением «стадного инстинкта». Необходимо знать, что заранее принятые меры предосторожности не могут полностью гарантировать возможности возникновения паники, но могут ее существенно уменьшить, поэтому принятие таких мер обязательно. 

3.2 Профилактика панических  реакций
    Основу профилактики любых психологических явлений составляет анализ особенностей возникновения и течения различных форм индивидуальных и коллективных реакций страха (паники).
    Профотбор лиц для работы на опасных видах труда и особенно руководителей производственных коллективов (существуют личности с повышенным уровнем риска). Накопленный опыт изучения катастрофических ситуаций позволяет утверждать положение о наличии лиц (психопатия, нервность), склонных к созданию несчастных случаев и к неадекватным действиям в угрожающей ситуации.
    Обучение проблемам обеспечения безопасности и воспитательная работа по формированию в сознании людей осторожности, предупреждению и разумному поведению в аварийных и чрезвычайных ситуациях. Человек, работающий на опасных производствах должен:
    знать свои обязанности по профилактике ЧС и нести ответственность не только за возникновение несчастных случаев, но и за характер своих действий при руководстве массами при пожарах и других ЧС;
    иметь психологическую готовность к действиям в ЧС, сознавать, что взрыв, пожар или другие явления — это реальная опасность, и быть готовым не только для профилактики или остановки катастрофического процесса, но и для руководства массами людей;
    знать графики работы смен и схемы действий в критических ситуациях;
    участвовать не только в деловых играх, но и в аварийных играх, что способствует познанию проблемы и формированию автоматизма действий в ЧС.
    Основной задачей в ЧС и во время катастрофы является сохранение спокойствия людей и быстрая разумная деятельность. Это достигается информационными средствами и примером действий окружающих лиц. Люди должны знать и понимать, что народ в условиях давки гибнет.
    Руководство массой людей составляет основу профилактики паники. Паническая реакция — это всегда индукция страха, утрата степени сознательного руководства и случайный захват “руководства” действиями людей лицами, находящимися в состоянии страха и действующими бессознательно, автоматически. Эти лица яркостью поступков и речи (крики) возбуждают окружающих и фактически увлекают за собой лиц, находящихся в связи со страхом в состоянии суженного сознания и действующих автоматически без оценки сложившейся ситуации. В состоянии страха люди легко поддаются управлению и могут быть привлечены в условия безопасной и объективной деятельности. Если руководство массой осуществляется сознательной личностью, то люди сохраняют способность разумных действий и защиты своей жизни.
    Особую роль в профилактике страха осуществляет деловая занятость (должность) человека и демонстрация организованности действий окружающих лиц. “Действие спасает от страха. Оно спасает и от страха, и от слабостей, даже от холода и болезней” (Антуан де Сент-Экзюпери). Так, солдаты, привлеченные спасать детей при повторных толчках землетрясения, не испытывали страха в отличие от ничем не занятых людей (Ленинакан).
    В острой ситуации или угрожающей обстановке необходимо убирать (фиксировать) людей, способных индуцировать страх и вовлечь людей в опасную деятельность. Их влияние на окружающих должно быть приостановлено, так как может произойти индукция (передача) их действий массе людей.
    В структуре руководства массой людей большую роль играет система оповещения: громкоговорящее оповещение, световые и звуковые сигналы, указатели выходов, направления движения и другие средства.
 

3. Психические нарушения.  Виды. Причины возникновения
     В соответствии с критериями к группе психических нарушений при ЧС относятся транзиторные расстройства разной степени тяжести у лиц, до этого не имевших каких-либо психических  отклонений, которые обычно проходят в течение нескольких часов или  дней. Такие расстройства возникают  в ответ на физический и психологический  стресс. Стрессом может быть сильное  травматическое переживание, включая  угрозу безопасности или физической целостности индивидуума, а также  его близких (природная катастрофа, несчастный случай, военные действия и т.д.). К данной группе расстройств относятся: «острая реакция на стресс», «нервная демобилизация», «кризисное состояние», «острая кризисная реакция», «болевая реакция», «психический шок».
     Известно, что последствия острой психической  травмы при определенных обстоятельствах, к каковым относят, в частности, психогенное психомоторное возбуждение  и психогенный ступор, могут представлять непосредственную опасность как для самих пострадавших, так и для окружающих. Но в неменьшей степени опасным для пострадавших и членов их семей представляется развитие отдаленных психических расстройств, степень тяжести которых может быть связана с несвоевременностью оказания помощи в остром периоде травмы. При увеличении временного интервала между моментом получения психической травмы и началом оказания помощи, а также в случаях недостаточной помощи часть пострадавших уходит из поля зрения медицинских работников, психологов и социальных работников, и эти обстоятельства увеличивают в 3-4 раза вероятность развития посттравматического стрессового расстройства. В некоторых случаях высокий уровень распространенности посттравматический стрессовых расстройств может быть связан с недостаточно квалифицированной медицинской и психологической помощью пострадавшим в ЧС.
     Создаваемые Министерством чрезвычайных ситуаций, Министерством внутренних дел, ВСМК «Защита», а также научно-исследовательскими учреждениями специализированные группы и бригады состоят из квалифицированных  специалистов, умеющих использовать возможности и ресурсы системы  здравоохранения. Однако эта система  сама не всегда бывает готова к полноценному участию в оказании своевременной и быстрой помощи пострадавшим.
     Значительную  роль в увеличении частоты отдаленных психических расстройств играют культуральные различия, так, например, у беженцев, испытывающих такие факторы как: незанятость, незащищенность рабочих мест, нищета, бездомность, война, экономические и политические сдвиги, трудности в обеспечении базовых потребностей в повседневной жизни, утрата надежд, гораздо чаще возникают отдаленные посттравматические психические расстройства, и остаются дольше. 

     С учетом этих данных важно подчеркнуть  необходимость более широкого привлечения  существующих научных и практических учреждений к оказанию медико-психологической  и психиатрической помощи.
     Как правило, в первые часы после катастрофы за помощью обращаются женщины и подростки, из которых не менее 2/3 нуждаются в госпитализации в многопрофильные или специализированные психиатрические стационары и в амбулаторном наблюдении по поводу психических расстройств. В таких случаях необходимо участие в спасательных работах психиатров скорой медицинской помощи, психоневрологических диспансеров и кабинетов, психотерапевтических кабинетов поликлиник, находящихся вблизи очага поражения.
 
4. Особенности психоневротических  расстройств и  методы их профилактики  и лечения у  пострадавшего населения
     Население, пострадавшее при ЧС и спасатели  были разделены по категориям для  облегчения выбора вида помощи, которая  должна различаться по объему, методу и организации:
1 группа – раненые с различными видами поражения (травматическое, ожоговое, химическое, радиационное), у которых помимо общей психической реакции могут быть нарушения психики, характерные для специфической травмы;
2 группа – лица, потерявшие родных и близких, понесшие материальный ущерб. Психические реакции пострадавших помимо общего шока усугубляются фактом потери;
3 группа – лица, психически травмированные самим фактом ЧС, не имеющие прямого ущерба или ранений;
4 группа – лица, имеющие сочетанные поражения (ранения и потери одновременно).
     Универсальными  формами реагирования являются страх  и депрессия, проявление которых  у каждого отдельного индивидуума  различно. Несмотря на это существует определенная систематика психоневротических расстройств, базирующаяся в основном на времени их возникновения.
1 группа – нарушения, возникающие непосредственно в момент катастрофы;
2 группа – нарушения психики, возникающие спустя некоторое время после начала ЧС, еще в очагах поражения;
3 группа – состояния, осложняющие ранения и соматические нарушения, возникающие после катастрофы.
4 группа – нарушения, отсроченные во времени, возникающие иногда даже после полной ликвидации катастрофы. 
     Психоневротические  нарушения базируются на естественных формах реагирования человека в экстремальных  ситуациях, и при оценке состояния  пострадавшего следует учитывать  индивидуальную оценку своего состояния  пациентом, насколько он воспринимает его как болезненное, также следует  оценить, нарушает ли данное состояние  социальную адаптацию индивида, его  профессиональную деятельность.
     Исходя  из вышесказанного, можно заметить, что хотя психические реакции  возникают практически у всех, клинически проявляются они далеко не у каждого.
     Основную  массу психоневротических нарушений, возникающих у пострадавших непосредственно  в момент возникновения ЧС, составляют различные по своей структуре  психогенные нарушения тревожно – депрессивного характера. Такие  пациенты суетливы, беспокойны, не находят  себе места, их поведение создает  вокруг напряженную, тревожную, суетливую  обстановку. Такие реакции наиболее характерны для привычно повторяющихся  стихийных бедствий, например, при  землетрясениях, и носят пролонгированный характер. Вторую по численности группу расстройств составляют депрессивные состояния с выраженной общей  заторможенностью, с безразличием к  окружающему, которые возникают  сразу после возникновения катастрофы и непосредственно после нее.
     Могут наблюдаться истероформные реакции, протекающие с демонстративным пренебрежением опасностью, отрицанием степени риска. Однако на фоне внешней неустрашимости имеется тщательно маскируемая тревожная напряженность, которая проявляется в неожиданных и опасных ситуациях в виде паники, импульсивного бегства или других проявлений.
     Следующая многочисленная группа расстройств  – реакции паранойяльного типа, при которых отмечается подозрительность, ожидание повторения катастрофы, недоверие  к действиям спасателей, подозрительное отношение к окружающим и т.д. 

 


4.Психологическая помощь в чрезвычайных ситуациях
     Психологическое просвещение включает в себя сообщение и усвоение знаний о психических состояниях, о методах психологической защиты, предотвращения и преодоления негативных функциональных реакций, эмоциональной напряженности, предупреждения чрезмерного психического напряжения, выхода из эмоционального стресса, и др.
     Управляющие воздействия руководителя, психолога, врача в виде советов, указаний, приказаний, рекомендаций по выходу из состояния чрезмерного эмоционального возбуждения, напряжения. Это могут быть ободряющие слова, приемы отвлечения внимания от психотравмирующих факторов путем нацеливания на выполнение второстепенных задач или подачи иррелевантной информации.
     К числу управляющих воздействий  относятся также мотивирующие, мобилизирующие призывы, организующие действия руководителя, позволяющие перегруппировать оставшиеся резервы и предпринять новые усилия для достижения поставленных целей. Для успешности управляющих воздействий важно, чтобы руководитель пользовался соответствующим авторитетом, ему доверяли, чтобы имелся позитивный опыт успешных действий с данным руководителем, психологом.
     Аутотренинг включает в себя обучение, а затем оперативное применение мышечной релаксации, сопровождаемой командами-внушениями чувства тяжести и тепла в мышцах, общего расслабления, спокойствия, ощущения хорошего отдыха и последующей готовности к успешным действиям. Овладение приемами аутотренинга, произвольной мышечной релаксацией позволяет затем осуществлять саморегуляцию своего психического состояния.
     Саморегуляция, самовнушение. На основе сложившихся ранее психологических установок и чувства уверенности в своих силах (подкрепленного позитивным опытом саморегуляции) применяются самоприказы, самоубеждения: Я могу! Я добьюсь! Я выдержу! Я доведу дело до конца! Я преодолею состояние апатии, напряженности, чрезмерного возбуждения! и т. д. Реализуя опыт аутотренинга, проводимого с помощью психолога, врача, человек осуществляет мышечную релаксацию, внушает себе чувство спокойствия, укрепляет уверенность в успехе, преодолевает эмоциональную напряженность, стимулирует себя к успешному продолжению трудной деятельности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.