На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование кадровой работы как повышение интеллектуального капитала компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     Мы  живем в эпоху постоянных изменений. Мир развивается большими темпами, экономический рост ускоряется, новые продукты, услуги, конкуренты появляются с невероятной скоростью.
     Успешный  бизнес сегодня – это компания, которая  быстро реагирует на изменения внешней среды и даже опережает их. Это компания, которая постоянно приобретает новые знания и умения, а на изменения отвечает новыми идеями и технологиями.
     В этих условиях компетентность персонала  становится для компании конкурентным преимуществом.
     При этом необходимая квалификация специалиста  не может быть гарантирована базовым образованием, так как постоянные изменения бизнес-среды очень скоро потребуют от него либо более высокого уровня профессионализма, либо новых компетенций.
     Сегодня часто встречается и такая ситуация: компании требуются специалисты с навыками и компетенциями, развитием которых не занимается ни одно учебное заведение.
     Быстро  растущий и мобильный рынок труда  тоже диктует свои правила.  Более эффективным и экономичным для компании является повышение квалификации уже работающих сотрудников, чем постоянное привлечение новых работников.
     В моей работе мы рассмотрим совершенствование  кадровой работы, повышение квалификации сотрудников компании «ЮР-Защита», методом таких кадровых процедур, как обучение, мотивация и аттестация сотрудников.  

     Объект: Компания Юр-Защита ( справочно-правовые услуги) 
 

     Для того, чтобы было понятно, чем занимается моя компания и какое положение  занимает на рынке информационных- правовых услуг проведем небольшое исследование. 

  ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВЫХ УСЛУГ  

Справочно-правовые системы в сфере  информационно-правовых услуг.  

     О важности развития сферы информационно-правовых услуг заговорили в начале 90-х  годов, когда нашим государством был принят курс на всеобщую информатизацию. Особое внимание уделялось правовой информатизации общества. В то время один за другим выходили правовые акты, разрабатывающие положения государственной политики в этой области. Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 года N 808 «О президентских программах по правовой информатизации» утверждена Президентская программа "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации". Одной из важнейших задач этой  программы стало развитие сферы информационно-правовых услуг в условиях рыночной экономики.
     Для того, чтобы понять, какие виды деятельности возможны в этой сфере, необходимо обратиться к понятию «правовая информатика». П. У. Кузнецов, доктор юридических наук, автор учебного пособия «Правовая информатика. Теория. Общая часть» дает такое определение: «Правовая информатика – междисциплинарная отрасль знаний о закономерностях природы правовой информации и информационно-технологических процессов (формирования и реализации правовой информации) в правовой системе» . То есть, это наука, которая, с одной стороны, изучает правовую информацию, а с другой стороны – процесс ее информатизации, то есть перевод этой информации на электронные носители с целью прочтения их  в дальнейшем с помощью ЭВМ.
     В широком смысле «любые сведения о  фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере, содержащиеся в различных источниках и используемых государством и обществом для  решения практических задач правотворчества, правоприменительной и правоохранительной деятельности, защиты прав и свобод личности» называются правовой информацией». Такое определение дает юрист О.А. Гаврилов.
     Другой  юрист А. Б. Венгеров рассматривал в  более узкой плоскости правовую информацию: только официальные нормативно-правовые документы и их аналоги, содержащиеся в справочно-поисковых системах . 

     При этом следует заметить, что в текстах  законов и других нормативных  правовых актов до сих пор отсутствует  определение понятия «правовая  информация». Наверное, это и дает возможность по-разному понимать его содержание.
      Отсюда и разное понимание того, что можно относить к сфере информационно-правовых услуг. Видимо, в широком смысле, это область человеческой деятельности связанная с поиском, обработкой (хранением и защитой), передачей и использованием любых сведений о фактах, событиях, предметах, лицах, явлениях, протекающих в правовой сфере. Например, это разработка, распространение  и обслуживание любых компьютерных программ для конкретного предприятия с целью систематизации, хранения и поиска его локальных документов. Это даже глобальные телекоммуникационные сети (например, ИНТЕРНЕТ). 
     В узком смысле сфера информационно-правовых услуг – это  область человеческой деятельности связанная с поиском, обработкой (хранением и защитой), передачей и использованием официальных нормативно-правовых документы и их аналоги, содержащиеся в справочно-поисковых системах. 
     В настоящее время именно такая  сфера информационно-правовых услуг  широко представлена на рынке. Вокруг правовой информации сложилась целая индустрия, главным из направлений деятельности которой стало создание и распространение компьютерных справочных правовых систем (СПС).
     СПС - это программный комплекс, который  включает в себя массив правовой информации и инструменты, позволяющие работать с ним. Для целей определения понятия СПС правовой информацией считается «весь массив правовых актов, а также тесно связанных с ними справочных, нормативно-технических, и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности»
      Развитие  рынка СПС начинается  с начала 90-х годов прошлого века. Стремительное  появление одной за другой СПС  было продиктовано объективными причинами: реформы политической и экономической  жизни в стране, появление новых  форм собственности, выход огромного количества новых нормативных и иных правовых документов (для сравнения: за 1992-1997 гг. органами было принято более полутора миллионов актов, за 1980-1990 гг. в СССР было принято около 2 тыс. документов), доступность персональных компьютеров. Нужно сказать, что в отличии западных стран, развитие этой отрасли не сопровождалось какими-либо существенными государственными инвестициями. 99% реально используемых в России СПС – это продукция негосударственных компаний.
     Следует отметить, что тексты нормативных  документов, включенные в СПС, не являются объектом авторских прав и поэтому не могут быть предметом продажи. Приобретая правовую систему, потребитель платит за инструмент хранения, поиска и анализа необходимой ему информации, а также за сервис и услуги по обработке и передаче новых документов.
     Основной  доход компаний, работающих в этой сфере, - это, в большей степени, абонентская  плата за регулярное сопровождение  систем (информационное обслуживание), чем непосредственно продажа.
      Системы интересны  организациям, чьи специалисты работают с правовой информацией (юрист, бухгалтер, специалист кадровой службы, руководитель организации), учебным заведениям, реже - частным лицам.
     Основным  каналом сбыта продукции являются фирмы-партнеры, которые могут быть по отношению к разработчику в статусе либо дистрибьютора, либо дилера, либо официального партнера. Статус может зависеть от объемов обязательных закупок и влияет на размер предоставляемых скидок на продукт.
     На  сегодняшний день при достаточно широком спектре предложений в данном сегменте рынка количество фирм, занимающихся этим видом бизнеса, ограниченно. По оценкам Экспертно-аналитического центра «СК Пресс», около 80% рынка корпоративных систем приходится на СПС «КонсультантПлюс», «Гарант» и «Кодекс».
      Последние исследования, целью которых было выяснить, какие справочные правовые системы используют в работе российские специалисты, были проведены  конце 2010 - начале 2011 гг. Исследования проводились четырьмя ведущими исследовательскими центрами: "Башкирова и партнеры", ВЦИОМ, КОМКОН и "Левада-Центр". В ходе каждого исследования была проведена масштабная аналитическая работа. Полученные во всех исследованиях оценки репрезентативны для всей России: в опросах были задействованы выборки очень большого объема. Например, только одно из исследований охватило более 18.000 предприятий в 43 городах страны.
     По результатам исследования выявлено, что доли рынка справочных правовых систем распределяются следующим образом: 70%  - «КонсультантПлюс», 37% - «Гарант», 13% - другие системы. Данные представлены с учетом пересечения.
     Компания  «ЮР-Защита» является официальным дистрибьютором сети распространения СПС «КонсультантПлюс», т.е региональным информационным центром.
     Деятельность  компаний, являющихся региональными  информационными центрами сети распространения СПС «КонсультантПлюс», в целом, имеет ряд преимуществ:
    РИЦ имеют  широкий канал сбыта, потому что  любое даже самое мелкое предприятие  нуждается в правовой информации. Необходимо хотя бы вести бухгалтерский  учет и платить налоги, а значит иметь в штате бухгалтера.  Все чаще компании предпочитают нанимать на работу юриста и сотрудника для ведения кадровых вопросов. Ведение бизнеса тоже требует знания нормативных документов той сферы, в которой ведет деятельность предприятие.
    РИЦ работают с продуктом - лидером рынка, - что обеспечивает конкурентное преимущество.
    Особенности дохода (больше от сопровождения, чем от продажи продукта) обеспечивает РИЦ долгосрочные отношения с партнерами, и как результат - высокую стабильность бизнеса.
    Наличие единых требований к сервисному обслуживанию клиентов позволяет четко ставить цели работы и продумывать пути их реализации.
    Присутствие нескольких РИЦ в одном регионе (с правом распространения в одном регионе) создает здоровую конкурентную среду, что заставляет РИЦ совершенствоваться в ведении бизнеса.
    РИЦ является самостоятельной компанией, что обеспечивает свободу действий в способах организации деятельности, и как следствие – более высокий уровень мотивации на ведение бизнеса.
Компания  «ЮР-Защита» - старейший РИЦ в городе Санкт-Петербурге. На рынке справочно-правовых систем уже 19 лет. Компания занимает 1 место по количеству сопровождаемых клиентов среди десяти РИЦ города. Общая доля рынка– 14, 5%.  И 2 место по приросту систем. Имеет наименьший процент  отключений систем от сопровождения.
Организационная форма. Общество с ограниченной ответственностью.
Основные  направления деятельности. Продажа и сопровождение СПС «КонсультантПлюс».
Территория  сбыта. Город  Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Расположение  компании. Офис находится в центре города, 10 минут от метро. Хорошие офисные помещения, наличие мест для питания с необходимыми условиями, свой собственный учебный компьютерный класс на 18 посадочных мест.
  Конкурентные преимущества. Имеют ряд дополнительных услуг для клиентов:
- бесплатные бухгалтерские и юридические семинары;
- возможность предоставлять консультации ведущих специалистов города в области налогового и бухгалтерского учета. Например А.А.Куликова- член налоговой палаты, один из лучших налоговых экспертов Санкт-Петербурга по налогам и сборам, Е.В. Крейниной- д.э.н., профессиональный бухгалтер-эксперт);
- тематические семинары по работе с программой «КонсультантПлюс». Например, «Трудовое право», «НДС: счета-фактуры и вычеты», «Взносы во внебюджетные фонды-2012», «Расчеты с работниками: оплата труда, начисление отпускных, выплата компенсаций», «Кадровое делопроизводство: как избежать ошибок?», «УСН: общие вопросы применения, учет расходов», «Вопросы налогооблажения. Изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2012 года» );
- горячая  линия- специалисты проконсультируют  по работе с системой К+, выполнят  заказ  на нормативный документ, который срочно нужен;
- Ежеквартальные  семинары «Новое в налогообложении»  с участием известных налоговых консультантов (А.А. Куликова, В. Мухина и т.д) и судей арбитражных судов ( Н.Г. Кузнецова)
- Личный кабинет пользователя на сайте www////ru. Полноценный сервис «ЮР- Защита» по каналам Интернета. В кабинете пользователя доступны возможноти: индивидуальный заказ правовых актов, заказ консультации эксперта, запись на бесплатные семинары, подписка на печатные издания, управление над подпиской на рассылки сайта ….. www///ru. Кабинет постоянно пополняется новыми возможностями и сервисами.  

Выводы:
    Сфера информационно-правовых услуг широко представлена рынком компьютерных справочных правовых систем.
    Предмет продажи компаний этой сферы – компьютерная программа, содержащая инструмент хранения, поиска и анализа правовой информации, а также  сервис и услуги по обработке и передаче новых документов.
    Основной потребитель – компании, специалисты которых работают с правовой информацией.
    Основной доход компаний - это плата за покупку системы и абонентская плата за регулярное сопровождение.
    Основным каналом сбыта СПС являются фирмы-партнеры, объединенные в единую дистрибьюторскую сеть.
    Лидер рынка справочно-правовых систем – «КонсультантПлюс».
    Сеть распространения «КонсультантПлюс» представлена координационным центром и региональными информационными центрами.
    Работа РИЦ четко регламентирована внутренним документом сети  «Стандарт качества сервисного обслуживания клиентов».
    Идея «Стандарта качества сервисного обслуживания клиентов» - обеспечить долгосрочные отношения, предоставляя  высококачественный сервис клиентам сети.
    Работа компании в качестве РИЦ сети имеет ряд преимуществ.
 
 
 
Так же для целей нашей работы рассмотрим структуру компании «ЮР-Защита»: 

Продажей  и сопровождением занимаются  пять подразделений: отдел сбыта, сопровождения,  технический отдел, отдел консультаций, отдел обучения. На схеме 1 представлен способ организации отделов. Это традиционная схема построения – функциональная организационная, при которой специализация отделов четко определена. 
 

 

Схема 1. «Общая структура фирмы «ЮР-Право» 

Отдел продаж (схема 2)
Отдел продаж возглавляет  руководитель отдела.
Состоит из трех подразделений: подразделение телемаркетинга, подразделение телефонных переговоров, подразделение продаж
Подразделение телемаркетинга выполняет следующие задачи:
    Анализ рынка потенциальных клиентов
    Ранжирование базы данных вероятных клиентов и выделение среди них групп перспективных клиентов
Состав сотрудников:
    Руководитель подразделения
    2 аналитика
    8 диспетчеров
    Характер работы: в офисе
    Стаж работы: от 12 лет до 1 месяца
Подразделение телефонных переговоров  выполняет следующие  задачи:
    Осуществление первых телефонных переговоров с перспективными клиентами
    Осуществление повторных звонков клиентам с целью назначения презентации программы «КонсультантПлюс»
Состав сотрудников:
    Руководитель подразделения
    12 специалистов по телефонным переговорам
    Характер работы: в офисе
    Стаж работы: от 5 лет до 2 лет
Подразделение продаж выполняет  следующие задачи:
    Подготовка и проведение презинтации коммерческого предложения (презентация продукта, сервисных услуг, фирмы)
    Ознакомление потенциальных клиентов с сервисом и услугами компании (платно, бесплатно на усмотрение менеджера)
    Проведения переговоров и завершение продажи
    Организация документооборота (выписка коммерческого предложения, счета, договора на поставку и информационное обслуживание)
    Поддержка  сопровождения клиента в течение 3 месяцев после продажи.
    Ведение клиентской технической базы данных
Состав сотрудников:
    2 руководителя отдела
    11 специалистов по работе с клиентами (менеджер по продажам)
    2 офис менеджера, работающие с сайтом и входящими звонками.
    Характер работы: для руководителей – в офисе/разъездной; для офис-менеджеров- в офисе, для специалистов –в офисе/ разъездной.
    Стаж работы: от 7 лет до 1 месяца 

 
 
 

Схема 2 «Структура отдела продаж» 

Отдел сопровождения (схема 3)
Отдел сопровождения  возглавляет руководитель отдела.
Состоит из групп сопровождения, количество групп растет прямо пропорционально количеству сопровождаемых клиентов. На сегодняшний день 13 групп, на сопровождении у каждой от 100 до 200 клиентов
Отдел сопровождения выполняет  следующие задачи:
    Техническое сопровождение систем клиентов (пополнение, устранение неполадок в работе, установка новых версий, настройка FTP-пополнений)
    Работа с клиентом, направленная на создание и укрепление лояльности клиента (установление прочного контакта, диагностика потребностей в правовой информации, работа с возражениями)
    Консультирование по вопросам работы с системой, по поиску документов в системе
    Информирование об изменениях в законодательстве, о новых документах системы. Передача бюллетеней
    Организация и проведения обучения пользователей системы
    Проведения презентаций новых возможностей системы
    Работа с клиентом, направленная на развитие (допродажи систем)
    Организация документооборота между клиентом и «ЮР-Право» (пролонгация договоров на информационное обслуживание, выписка счетов, передача клиенту счетов, счетов-фактур, актов на оказание услуг)
    Работа с неплатежами клиента
Состав сотрудников:
    13 руководителей групп
    85 специалистов по информационному обслуживанию
    Характер работы: для руководителей – в офисе/разъездной; для специалистов - разъездной
    Стаж работы: от 13 лет до 1 месяца 


 

Схема 3. «Структура отдела сопровождения» 

Отдел обучения (Схема 4)
Состоит их двух групп: группа обучения клиентов и группа обучения персонала
Группа  обучения клиентов выполняет  следующие задачи:
    Разработка программ и методик обучения системам
    Продвижение, организация и проведение обучения у новых клиентов
    Проведение обучения у сопровождаемых клиентов по заявкам отдела сопровождения
    Проведение обучающих семинаров в учебном классе РИЦ
    Проведение презентаций новых возможностей
Состав сотрудников:
    Руководитель направления
    2 менеджера по обучению
    Характер работы: в офисе/разъездной
Группа  обучения персонала  выполняет следующие  задачи:
    Разработка программ и методик обучения новых сотрудников
    Проведение обучения новых сотрудников
    Проведение обучения новым возможностям системы для сотрудников
    Организация ежегодной аттестации для сотрудников отдела продаж и отдела сопровождения
Состав сотрудников:
    Руководитель направления
    1 менеджер по обучению
    Характер работы: в офисе
    Стаж работы: от 7 лет до 1 года

    Схема 4. «Структура отдела обучения»
Технический отдел и отдел  консультирования осуществляют  поддержку сотрудников отделов продаж и сопровождения.
Общее количество сотрудников  компании. 270 (с учетом других направлений работы), 128 из них приходится на отделы продаж и сопровождения.
Координация между отделами. Координация достаточно четкая. Существуют внутренние документы, четко регламентирующие деятельность отделов («Положение об отделе») и сотрудников («Должностная инструкция»). Эти документы в открытом доступе. Всех новых сотрудников обязательно знакомят с функциями каждого из отделов.
Требования  к образованию  сотрудников. Высшее образование, кроме специалистов телефонных переговоров и диспетчеров, для них – среднее специальное. Готовых специалистов на должности специалистов нет. РИЦ приходится заниматься обучением новых сотрудников. Для этого предусмотрена программа обучения, рассчитана на два месяца.
Система рангов. В «ЮР-Право» есть система рангов среди специалистов отдела сопровождения: 1 ранг – специалист, 2 – старший специалист, 3 – ведущий специалист.  Вхождение по такой квалификационной “лестнице” зависит от  показателей работы, таких как: работа с платежами клиента, количество проданных систем, количество обученных пользователей и др. Постоянная и премиальная часть оклада на прямую зависит от ранга. 
Система оплаты труда. Для сотрудников отдела продаж – окладно-премиальная: минимальная постоянная часть и премиальная, которая зависит от количества проданных систем.
Для сотрудников отдела сопровождения – окладно-премиальная: постоянная часть, которая зависит от категории специалиста (специалист/старший специалист/ведущий специалист)  и премиальная, которая зависит от процента платежей его клиентской базы, обученных сотрудников клиента, количества допродаж, количества отключений от сопровождения и др.
Руководители  групп оцениваются по тем же критериям.
Для сотрудников  отдела обучения – окладная.
Карьерный рост. На позиции руководителей и менеджеров сотрудники приходят только из специалистов компании.
Набор новых сотрудников. Набор в компании происходит постоянно. Прежде всего, на должности специалистов по информационному сопровождению. Это связано, во-первых, со стабильным  увеличением числа сопровождаемых  клиентов; во-вторых, с тем, что продвижение по службе происходит только из состава сотрудников, работающих в фирме; в-третьих, именно среди сотрудников этого звена наблюдается высокий процент увольнения, в основном из-за особенностей характера работы (разъездного).
Корпоративная культура. Компания проявляет большую заботу о сотрудниках. Коллективный отдых, корпоративные праздники стали уже традицией. В компании организованы клубы по интересам: клуб «Что? Где? Когда?», клуб любителей футбола и волейбола, бассейн, настольный теннис. Расходы оплачивает компания. Компания поощряет  занятия сотрудников спортом и выдает денежные компенсации.
Внешний аудит деятельности. Деятельность РИЦ неоднократно подвергалась внешнему аудиту со стороны головной организации, серьезных нарушений не отмечалось.
Все вышеназванные  факторы могут квалифицировать  ООО «ЮР-Право» как достаточно стабильную компанию.
Основные  трудности в работе РИЦ. Нахождение на территории мегаполиса создает достаточно серьезные трудности в сбыте продукта. Предприятий, которые заинтересованы в СПС, становится меньше, чем 15 или даже 5 лет назад.  Работа РИЦ города происходит в жесткой борьбе за клиента. За последние два года объемы продаж падают и «ЮР-Право» переместился с постоянного первого на второе по количеству прироста сопровождаемых систем.
Работа  с лидером рынка имеет тоже ряд особенностей. Для поддержания  лидирующих позиций на рынке разработчик  очень часто проводит усовершенствования программы. Так раньше изменения  в программе проводились один раз в год, в последний год таких изменений было три (!). Быстрое изучение изменений в СПС, постоянные презентации клиентам стали привычными в компании.  Меняется и характер усовершенствований: появляются не только новые инструменты поиска, но  и новые подходы к анализу информации. При презентации клиенту преимуществ таких подходов  от специалиста требуется хорошее понимание сути правового вопроса.
И как  следствие -  требования к знаниям  и способностям специалиста растет.
Для соблюдения «Стандарта качества» необходимы четкие регламенты работы по учету сроков и качества  исполнения услуг, что требует от  персонала высокого  профессионализма.
За последние  пять лет численность компании выросла  больше чем в два раза. Связь  между отделами затруднилась, новые  идеи требуют большого количества согласований, участие всех сотрудников в поиске новых подходов к решению тех или иных задач невозможно, и как результат – все больше стиль управления становится авторитарным, мотивация сотрудников падает.
И, наконец, рынок труда предъявляет новые требования к рабочему месту. Высокая зарплата, хорошие условия труда, большое количество рабочих мест на рынке привело к тому, что новых сотрудников  привлекать становится все сложнее. Часто выбор приходится делать  лучших из худших.  

Выводы:
    ООО «ЮР-Право» - региональный информационный центр, который имеет стабильное положение на рынке.
    Уменьшение объемов продаж за последние два года требует от компании пересмотра кадровой работы  в направлении сбыта продукции.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.