На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Значение убеждения для управления деятельностью предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План
Введение 
1. Сущность убеждения  и его характеристики
2. Убеждения  и аргументация
3. Значение убеждения  для управления деятельностью  предприятия
Заключение
Список используемой литературы
 


    Введение  

    Мнения людей всегда на чем-то основываются — следовательно, в прошлом они неизбежно должны были испытать на себе пропагандистское или просветительское воздействие окружающих. И действительно, повсюду людей стараются в чем-то убедить: в политике, в магазинах, в суде, в школе, в семье, в церкви, на переговорах. В связи с этим социальные психологи стараются понять, что делает сообщение эффективным? Какие факторы заставляют изменить человека свое мнение?
    Немногим  выпадает удача обладать даром убеждения, большинство из них его лишено. Лишь некоторые одаренные от природы просто знает, как захватить внимание аудитории, склонить на свою сторону нерешительных и разубедить оппозицию. Захватывает не только легкость, с которой они используют личное обаяние и красноречие, чтобы убедить других делать то, что они хотят, но и рвение, с каким люди выполняют требуемое.
    Однако  зачастую люди, обладающие даром убеждения часто не способны отдавать себе отчет в своем замечательном даре или передавать его другим.
    Целью работы является изучение такого явления как «убеждение».
    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Изучить сущность убеждения, основные принципы и методы убеждения;
    Рассмотреть способы применения убеждения руководителем с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
    При написании работы использовались монографии, а также статьи научных деятелей в сфере психология. 
 
 
 
 
 

    1. Сущность убеждения и его характеристика
    Убеждение — это элемент мировоззрения, придающий личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности. Убеждения направляют поведение и волевые действия.
    В отличие от внушения убеждение основано на осмысленном принятии человеком каких-либо сведений или идей, на основе их анализа и оценки. При этом заключение может быть сделано как самостоятельно, так и вслед за убеждающим. Использование метода убеждения ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки или трансформировать старые, соответствующие поставленной цели. 1
    При осуществлении убеждения необходимо следовать определенным правилам:
    логика убеждения должна быть доступной интеллекту объекта воздействия;
    убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные объекту;
    помимо конкретных фактов и примеров информация должна содержать идеи, принципы;
    убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной;
    сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию объекта воздействия.
    Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря чему формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.
      Убеждающее воздействие целесообразно осуществлять в следующих случаях:
    Когда объект воздействия в состоянии воспринять полученную информацию.
    Если объект психологически способен согласиться с навязываемым ему мнением.
    Если объект способен сопоставлять различные точки зрения, анализировать систему аргументации.
    Если есть время убеждать. Для того чтобы убедить людей в чем-то, особенно в том, что выгодно противоположной стороне требуется время. Изменения в сфере рационального мышления людей происходят лишь после сопоставления и обдумывания различных аргументов и фактов, что предполагает значительные временные затраты.
    Структура убеждающего воздействия включает в себя:
    воздействие источника информации – эффективность убеждения зависит от того, как люди, его воспринимающие, относятся к источнику информации;
    воздействие содержания информации – во многом зависит от того, насколько доказательна и убедительна информация. Доказательность основывается на логичности, правдоподобии и непротиворечивости изложенного материала. Убедительность зависит от учета присущих объекту воздействия установок, убеждений, интересов, потребностей, его образа мышления, национально-психологических особенностей.
    воздействие ситуации информирования – предполагает правильную пропорцию между логическим и эмоциональным компонентами информационного сообщения.2
    Для получения максимального эффекта  убеждающее воздействие должно соответствовать определенным требованиям:
    1.Быть правильно ориентированным и плановым.
    2.Быть направленным на конкретный объект.
    3.Быть ориентированным преимущественно на интеллектуально-познавательную сферу психики объекта.
    4. Быть направленным на инициирование определенного поведения.
    Для получения максимального эффекта убеждающее воздействие должно ориентироваться на следующие принципы:
      Принцип повторения – многократное повторение сообщения дает такой эффект, который невозможно получить при однократном воздействии.
      Принцип достижения первичности воздействия – если объект получил какое-то важное сообщение, то в его сознании возникает готовность к восприятию доследующей, более детальной информации, подтверждающей первое впечатление.
      Принцип обеспечения доверия к источнику информации.
 
    2. Убеждение и аргументация
    Убеждение не сводиться к простому изложению той информации, в истинности которой стремятся убедить противника, и к последующему приведению доводов в ее подтверждение, как того требуют правила формальной логики. Существует гораздо больше способов убеждать людей. Поэтому при выборе тактики убеждения нужно решить, на чем остановиться: то ли сосредоточиться на том, чтобы выстроить ряд веских аргументов, то ли постараться, чтобы то, что вы хотите донести до слушателей, косвенно ассоциировалось у них с чем-то приятным.3
    Специалисты выделяют три основные категории  аргументов для убеждения:
    1. Истинные факты – содержащаяся в тексте сообщения неопровержимая информация настраивает людей на оценку всего текста как правильного.
    2. Аргументы, дающие психологическое удовлетворение, поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям.
    3. Аргументы, апеллирующие к негативным  ожиданиям.
    По  способу представления аргументов различают так называемые «односторонние» и «двусторонние» сообщения.
    «Одностороннее  сообщение» — это текст, который содержит аргументы только источника информации. Такие сообщения более эффективны в случае, когда объект психологического воздействия не испытывает враждебных чувств по отношению к источнику информации и отличается низким уровнем образования. Объект в этом случае способен относительно легко принять точку зрения источника информации.
    «Двустороннее сообщение» содержит как аргументы источника информации, так и контраргументы противника, которые предстоит разоблачить. Такое построение текста служит побудительным мотивом к активной мыслительной деятельности объекта, в результате чего происходит пересмотр ранее сложившихся у него суждений. «Двустороннее сообщение» ориентировано на людей с высоким уровнем образования, испытывающих потребность в сопоставлении различных взглядов, точек зрения, мнений, оценок. 4
    Порядок расположения аргументов тоже имеет значение. Целесообразно располагать информацию, непосредственно ориентированную на изменение установки, т.е. «сильные аргументы», перед любой другой, не связанной с решением этой задачи, в середине текста сообщения.
    Эффективность же текстов с «сильными аргументами», расположенными в начале и в конце  сообщения, зависит от установок  объекта психологического воздействия. Если он проявляет значительный интерес к теме сообщения, то более эффективен текст, в котором «сильные аргументы» содержатся в конце сообщения. Если же объект относится к теме сообщения безразлично, то лучше разместить «сильные аргументы» в начале текста, чтобы сразу привлечь необходимое внимание.
    Убеждение подразумевает «мягкое» воздействие  на индивида, ставящее целью радикально скорректировать его взгляды, чтобы  повлиять на последующее поведение. Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется ограничению свободы выбора.
    Для изменения отношения индивида к  чему-либо нужно переориентировать  его настрой. Следует учитывать, что:
    в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
    в ходе перемены установок человеку надо показать направленность и содержание необходимых изменений;
    проще всего перестраиваются установки, которые не имеют принципиального (жизненно важного) значения для человека;
    Проще убеждать тех, кто имеет:
    яркое живое воображение;
    ориентацию скорее на других, чем на себя;
    несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие своему собственному мнению субъекты).
    Трудно  поддаются убеждению лица с:
    явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое сопротивление, кстати, часто может возникать, как следствие желания доминировать над окружающими);
    неизменной готовностью к переиначиванию своих взглядов (проще говоря, стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).5
    Таким образом, метод убеждения задействуется для долговременного изменения представлений и установок человека в требуемом направлении, для привлечения к сотрудничеству и для побуждения объекта к нужному поступку.
    Перед проведением активной акции следует  добротно подготовить человека рядом  подводящих предварительных бесед  с тем, чтобы последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной неожиданностью. 

    3. Значение убеждения для управления деятельностью предприятия
    Для того чтобы предприятие работало эффективно, руководителю не только нужно  организовать производственный процесс, но и создать благоприятную рабочую обстановку в своей организации. Руководитель должен, если не обладать, то хотя бы приобрести талант убеждения.
      Ученые-бихевиористы выделяют некоторые приемы, которые заставляют людей уступать, подчиняться или изменять свою точку зрения. Они утверждают, что убеждение управляется базовыми принципами, которым можно научиться и применять на практике.
    1. Принцип людей: люди любят того, кто любит их.
    Если  руководитель хочет влиять на людей, то необходимо сделать их своими друзьями. С этой целью используются такие факторы, как подобие и похвала. Подобие объединяет людей.
    Руководители  должны использовать фактор сходство, чтобы налаживать связи с новым сотрудником, руководителем другого отдела или даже новым начальником. Неформальные беседы сотрудников в течение рабочего дня создают идеальную возможность найти одну общую тему. Так руководителю будет легче заручиться поддержкой для нового проекта, когда он уже расположил к себе людей, которых пытается убедить принять участие в этом проекте.
    Другой надежный метод привязать к себе людей это похвала. Положительные замечания о чертах другого человека, его отношении к работе или о выполнении им работы создают устойчивую симпатию и желание следовать тому, что хочет руководитель, который его хвалит. 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.