На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Древнеегипетское государство

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Древнеегипетское  государство.
 
Древний Египет — название исторического региона и крупнейшей цивилизации Древнего мира, существовавших на северо-востоке Африки, вдоль нижнего течения реки НилИстория Древнего Египта составляет около 40 веков.  Временные границы существования древнеегипетской культуры принятые исследователями — с сер. 4-го тыс. до н. э. и по IV век н. э.
Древнеегипетское государство территориально размещалось в узкой долине от первого порога до дельты Нила. Географической особенностью,, придавшей особое направление развитию египетской цивилизации, было чередование плодородных земель и пустынь. Египет делился на Верхний,, занимавший нильскую долину, и Нижний, расположенный в дельте. Долина Нила благоприятна для земледелия. Нил был единственным источником влаги в засушливом климате Северной Африки, а прирост населения требовал увеличения площадей пригодной для ведения сельского хозяйства земли. Высокопродуктивное земледелие приводит к возникновению здесь первых обществ и государств, т. к. успешно развивались производительные силы и производственные отношения. Излишки производимого общественного продукта, особенно в скотоводстве, для которого характерны большие объемы прибавочного продукта, оказываются в руках знати и служителей зарождающегося культа.. Возникает институт рабства. Первыми рабами были военнопленные - с развитием сельского хозяйства стало выгодно использовать труд военнопленных. Это привело к возникновению частной собственности, социальному расслоению общины, выделению родовой знати и превращению ее со временем в эксплуататорский класс. Класс рабов стал пополняться из внешних (войны и набеги) и внутренних источников (бывшие общинники).
Перед возникновением государства сложилась  довольно развитая организация управления, которую Ф. Энгельс в работе "Происхождение  семьи, частной собственности и  государства" назвал военной демократией. "Постепенное возвышение военного вождя в процессе становления  государственности, усиление его роли и влияния является характерной  чертой Египта и многих других стран  Древнего Востока".1 Вокруг вождя складывается государственный аппарат, состоящий из членов его семьи и его слуг, так формируется одна из древнейших систем государственного управления.
    Формирование классов привело  к появлению государства, регулирующего  общественные  отношения в интересах  господствующего класса, обеспечивающего  строительство и поддержание  в рабочем состоянии жизненно  важных для Египта ирригационных  систем. Первые государства - номы - охватывали несколько поселений  и были скорее не государствами,  а военно-демократическими образованиями. "В силу особых природных  условий номы - древнейшие самостоятельные  государственные образования, расположенные  в долине или Дельте Нила - тяготели  к объединению, что привело  к созданию более крупных царств." 2  Приблизительно в конце IV тыс. до н.э. возникают два крупных царства: Верхний и Нижний Египет. Некоторое время они существовали рядом, а потом объединились.
   Выгодное географическое положение  позволяло Египту вести активную  внешнюю политику, осуществлять  связь с Передней Азией по  Суэцкому перешейку,  по Нилу - со странами тропической Африки, морским путем - с Аравией.  Но на первых этапах развития  Египет оказался в изоляции, чему  немало способствовали соседствующие  с ним кочевые племена. Их  набеги делали торговые пути  небезопасными и усиливали обособленность  Египетского государства, что,  в свою очередь, формировали  египетскую цивилизацию, как самобытное  историческое явление. 
При рассмотрении государственного строя Древнего Египта, необходимо выделить следующие периоды  его развития: раннего царства, древнего царства, среднего царства, нового царства. Дабы осветить все эти периоды, расскажу о каждом из них.
Период Раннего царства. Начинает формироваться государственный аппарат, во главе государства - царь, которого окружал многочисленный двор, состоявший из придворных чинов и прислужников.
       В период Раннего царства в  руках государства находилось  верховное руководство работами  по организации оросительного  дела в Нильской долине.
Период Древнего царства. Централизация управления.
Законодательная, исполнительная и судебная власть сосредоточилась  в руках фараона. Все важные дела государства - мероприятия по орошению, суд, назначения и пожалования, наложение  повинностей и освобождение от них, военные походы, государственное  строительство проводились под  его общим руководством.
Авторитет фараона укреплялся при помощи религиозной  идеологии обоготворения царя и  его деяний.
После царя главным лицом в государственном  управлении был верховный сановник – везир1(титул первых (главных) министров и высших сановников во многих восточных государствах, глава всей администрации, как военной, так и гражданской. ), он занимался управлением деятельностью верховных судебных органов, руководил государственными мастерскими. 

Период Среднего царства. Наступает  неограниченная власть номархов2 (2 Номарх — должность управителя нома в Эллинистическом Египте и также принятое в историографии название чиновников c теми же полномочиями во времена Династического периода Египта.
). Объединению государства и укреплению центральной власти способствует ограничение фараонами власти номархов - происходит замена независимых правителей областей новыми, подчиненными царской власти. В этих реформах опорой царя были придворная, служилая знать, а также воинство, охранявшее царя.
Период Нового царства.  Укрепление системы централизованного бюрократического управления. Страна была разделена на два административных округа: Верхний и Нижний Египет, каждым из которых руководил особый наместник фараона. Административные округа делились на области - номы. Города и крепости возглавляли начальники, которых назначал фараон. Первым и высшим сановником оставался везир. Другими важными чиновниками были главный казначей и начальник всех царских работ.  

Говоря об общественном строе, для Древнего Египта была характерна крайняя замедленность эволюции социальной структуры, определяющим фактором которой было почти безраздельное господство в экономике государственного царско-храмового хозяйства. В условиях всеобщей вовлеченности населения в государственное хозяйство разница в правовом положении отдельных слоев трудового люда не считалась столь существенной, как в других странах Востока.
     Основной хозяйственной и общественной ячейкой в Древнем Египте на ранних этапах его развития была сельская община. Закономерный процесс внутриобщинного социального и имущественного расслоения был связан с интенсификацией сельскохозяйственного производства с ростом прибавочного продукта, который начинает присваивать общинная верхушка, сосредоточившая в своих руках руководящие функции по созданию, содержанию в порядке и расширению ирригационных сооружений. Эти функции впоследствии перешли к централизованному государству[1].  
Процессы социального расслоения древнеегипетского общества особенно усиливаются в конце IV тысячелетия до н.э. когда формируется господствующий социальный слой, в который входили родоплеменная номовая аристократия, жрецы, зажиточные общинники-крестьяне. Этот слой все больше отделяется от основной массы свободных общинников-крестьян, с которых взимается государством рента-налог. Они же привлекаются к принудительному труду по строительству каналов, дамб, дорог и пр. С первых династий Древнему Египту были известны проводимые по всей стране периодические переписи «людей, скота, золота», на основе которых и устанавливались налоги.  
Раннее создание единого государства с централизованным в руках фараона земельным фондом, к которому переходят функции управления сложной ирригационной системой, развитие крупного царско-храмового хозяйства способствует фактическому исчезновению общины как самостоятельной единицы, связанной коллективным землепользованием. Она прекращает существование вместе с исчезновением свободных земледельцев, независимых от государственной власти и неподконтрольных ей. Неким подобием общин остаются постоянные сельские поселения, главы которых отвечают за уплату налогов, за бесперебойное функционирование ирригационных сооружений, принудительные работы и пр. Вместе с тем укрепляет свои экономические и политические позиции правящая верхушка, пополняющаяся в основном за счет местной номовой аристократии, чиновничества, складывающегося централизованного административного аппарата и жречества. Ее экономическая мощь растет, в частности, за счет рано сложившейся системы царских пожалований земель и рабов. От времени Древнего царства сохранились царские указы, устанавливающие права и привилегии храмов и храмовых Поселений, свидетельства о царских пожалованиях земельных участков аристократии и храмам
[2].  
В царских хозяйствах и хозяйствах светской и Духовной знати трудились различные категории зависимых подневольных лиц. Сюда входили бесправные рабы-военнопленные или соплеменники, доведенные до рабского состояния, «слуги царя», выполнявшие предписываемую им норму работы под надзором царских надсмотрщиков. Они владели небольшим личным имуществом и получали скудное пропитание из царских складов.  
Эксплуатация «слуг царя», оторванных от средств производства, строилась как на внеэкономическом, так и на экономическом принуждении так как земля, инвентарь, тягловый скот и прочее были собственностью царя. Границы, отделяющие рабов (которых в Египте никогда не было много) от «слуг царя», были выражены нечетко. Рабов в Египте продавали, покупали, передавали по наследству, в дар, но иногда сажали на землю и наделяли имуществом, требуя с них часть урожая. Одной из форм возникновения рабской зависимости стала самопродажа египтян за долги (которая, однако, не поощрялась) и превращение в рабов преступников.  
Объединение Египта после переходного периода смут и раздробленности (XXII в. до н.э.) фиванскими номами в границах Сред' него царства сопровождалось успешными завоевательными войнами египетских фараонов, развитием торговли с Сирией, Нубией, ростом городов, расширением сельскохозяйственного производства. Это привело, с одной стороны, к росту царско-храмового хозяйства, с другой - к укреплению позиций частного хозяйства вельмож-сановников и храмовых жрецов, органически связанного с первым. Номовая знать, имеющая кроме пожалованных за службу земель («дом номарха») наследственные земли («дом отца моего»), стремится превратить свои держания в собственность, прибегая с этой целью к помощи храмовых оракулов, которые могли засвидетельствовать ее наследственный характер.  
Рано выявившаяся неэффективность громоздких царских хозяйств, основанных на труде подневольных земледельцев, способствует широкому развитию в это время надельно-арендной формы эксплуатации трудящегося люда. Земля стала отдаваться «слугам царя» в аренду, она обрабатывалась ими в основном своими орудиями в относительно обособленном хозяйстве. При этом выплачивалась рента-налог казне, храму, номарху или вельможе, но по-прежнему выполнялась трудовая повинность в пользу казны
[3].  
В Среднем царстве выявляются и другие изменения как в положении правящих кругов, так и низших слоев населения. Все более заметную роль в государстве, наряду с номовой аристократией и жречеством, начинает играть нетитулованное чиновничество. 
 
 
 

    Государство франков.
 
Фра?нкское  госуда?рство (короле?вство; ) — условное название государства вЗападной и Центральной Европе по IX века, которое образовалось на территории Западной Римской империи одновременно с другими варварскими королевствами.
На  протяжении V века германские народы расселились  на территории Римской империи. Как  правило, они занимали лучшие земли, одну треть оставляли прежнему, называемому "римским", населению. На занятой  территории действовала двойная  система законов. "Римское" население  жило по римскому праву, его положение  отличалось от прежнего лишь отсутствием  налогов, которые не собирали пришельцы, и государственных повинностей - подводной, по ремонту дорог, мостов и т. д. "Варвары" жили по своим  собственным правилам - в соответствии с обычным правом. Церковь пыталась как-то регулировать это положение, но оно было крайне аморфным, а большинство "варварских" королевств - непрочными. Из всех образованных германцами "государств" дольше всех просуществовало и сыграло  наиболее важную роль государство франков. Может быть, это объясняется тем обстоятедльством, что франки селились сплошными массами, полностью вытесняя "римское" население с определенных террриторий. Франкское государство наиболее типично, государства остро- и визиготов, вандалов, лангобардов и пр. совпадают во многом с франкским, которое обычно рассматривается наиболее подробно.
          Возникновение франкского государства
Слово “франк”, по мнению некоторых французских  ученых, означает “свободный человек”. Франки стали известны в истории  примерно за 400 лет до падения Римской  империи. Во главе франков издревле стояли конунги из рода Меровингов. В 486 г. Хлодвиг (481 - 511) привел племена  франков на территорию римской провинции  Галлия, где возникло государство  франков. Хлодвиг, прежде всего, пытался  укрепить центральную власть - власть конунга. С этой целью он, во-первых, принял христианство и получил поддержку  католической церкви; во-вторых, по приказу  Хлодвига была проведена кодификация  права. В начале VI века была издана “Салическая  правда”. 
Действия Хлодвига привели к упорядочению жизни родичей. Была сохранена древняя система, при которой люди по ежегодному жребию, то участвовали в военных походах, то занимались земледелием. Война начиналась обычно в марте и продолжалась до октября - пока не размокали дороги. Соответственно, в начале года (в марте) проводились так называемые “мартовские поля” - смотр военного снаряжения, проверка готовности воинов. Кроме того, там принимались важные решения (например, об организации военного похода). Добытое в военном походе делилось поровну.  
В результате походов и завоеваний Хлодвига почти вся территория современной Франции вошла в состав державы франков. Местное управление оставалось на племенном уровне. Большими частями государства заведовал наместник, который назывался графом. Внутри этих частей созывались народные собрания - сотенные собрания. Центральное управление сводилось к сбору обычной дани со всех территорий государства. Обычно данью являлось только то и в таком количестве, что и сколько могли потребить за две недели король и его дружина.

2. Социальная структура  франкского общества
Таким образом, во франкском обществе появились  элементы социальной структуры, и мы можем выделить основные общественные группы: 
- знать (так называемые лучшие люди). К ним относились конунг, военные предводители, старейшины и часть дружинников (“старшие”); 
- свободные франки. Это были те родичи, которые имели земельные наделы и либо обрабатывали их, либо воевали. До известного времени сюда входила и остальная часть дружины; 
- полусвободные (литы) - те, кто вышел из рабского состояния, но оставался в зависимости; 
- рабы. Рабство было патриархальным, временным. 
Наряду с франками в их государстве жило прежнее, галло-римское население. К нему относились: 
- владельцы крупных земельных наделов (латифундий). Этих людей называли королевскими сотрапезниками; 
- вольноотпущенники, обрабатывавшие землю; 
- главные труженики латифундий - рабы. 
Таким образом, социальная структура франкского общества была двойной. Количество рабов постепенно сокращалось, преобладали лично свободные люди, которым очень трудно было вести хозяйство самостоятельно. Поэтому они стремились получить поддержку и защиту у богатых и знатных людей. Это было выгодно, так как вместе с поддержкой и защитой можно было получить и землю.  
На протяжении VI - VII вв. франкское общество постепенно менялось. Свободные родичи начали группироваться вокруг местной знати. Таким образом, стали возникать крупные хозяйства, в которых за счет углубления разделения труда достигался экономический рост. В этих хозяйствах 60% населения было полностью свободными людьми и только 40% - в разной степени зависимыми. В основном такие хозяйства организовывала церковь. Постепенно возникли крупные хозяйства, в которых быстрее развивалось сельское хозяйство и ремесло. Государственная власть была недовольна появлением таких крупных хозяйств и пыталась остановить этот процесс, так как жители вотчин выходили из-под власти государства, а, следовательно, переставали платить налоги и участвовать в ополчении. Борьба государства с крупными землевладельцами часто приводила к конфискациям имущества, особенно церковного (так как самый высокий уровень производства был в церковных хозяйствах). Но центральная власть не могла остановить процесс формирования крупных хозяйств. В результате она потеряла доходы и, чтобы заставить подчиниться, оказалась вынужденной раздавать земельные наделы, получатели которых были обязаны выставлять военный отряд и участвовать в походах правителя.
 

    Государственный строй франков.
 
    В процессах становления и  развития  государственного  аппарата  франков
можно  выявить  три  главных  направления.  Первое   направление,   особенно
характерное для начального этапа  (V—VII  вв.),  проявилось  в  перерождении
органов племенной демократии франков в  органы  новой,  публичной  власти,  в
собственно  государственные органы. Второе —  определялось  развитием  органов
вотчинного  управления, третье —  было  связано  с  постепенным  превращением
государственной власти франкских  монархов  в  "частную"  власть  государей-
сеньоров  с формированием сеньориальной  монархии,  что  выявилось  в  полной
мере  на завершающем этапе развития франкского общества (VIII—IX вв.).
    Завоевание  Галлии   послужило   мощным   импульсом   создания   нового
государственного  аппарата  у  франков,  ибо  оно  потребовало   организации
управления  завоеванных областей, их защиты.  Хлодвиг  был  первым  франкским
королем, утвердившим свое исключительное положение  единоличного  правителя.
Из  простого  военачальника  он  превращается  в  монарха,  добиваясь  этого
положения   всеми   средствами:   вероломством,   хитростью,    уничтожением
сородичей, других племенных вождей. Одной из  важнейших  политических  акций
Хлодвига, укрепивших позиции франкского государства  за счет поддержки галло-
римского  клира, было принятие христианства.
    С принятием христианства Хлодвигом  церковь становится  мощным  фактором
укрепления  королевской власти. Именно церковь  дала в руки франкских  королей
такое оправдание захватническим  войнам,  как  ссылка  на  "истинную  веру",
объединение в вере многих народов под эгидой единого короля как  верховного,
не  только светского, но и духовного  главы своих народов.
    Постепенный переход галльской   элиты  в  христианскую  веру  становится
также важным  историческим  фактором  объединения  Галлии,  развития  особой
региональной  феодально-христианской, западноевропейской  (романо-германской)
цивилизации.
    Социально-экономические, религиозно-идеологические,  этнографические  и
др. изменения в галльском обществе оказали  непосредственное  влияние  и  на
процессы  складывания  и  развития   специфических   черт   государственного
аппарата  франкской империи, поглотившей  в VIII—IX в. большинство  варварских
государств  Западной Европы. Уже в V в. у франков  на  место  старой  родовой
общины  окончательно приходит община территориальная (марка), а вместе с  ней
и  территориальное  деление  на  округа  (паги),  сотни.  Салическая  правда
говорит  уже  о   существовании   должностных   лиц   королевства:   графах,
сацебаронах и пр. Вместе с  тем  она  свидетельствует  о  значительной  роли
органов общинного управления. Общеплеменного народного собрания в это  время
у франков уже не было. Оно было заменено смотром войска —  сначала  в  марте
("мартовские  поля"), затем (при Каролингах) в мае ("майские  поля").  Но  на
местах  продолжали  существовать  сотенные  собрания  ("малюс"),  выполняющие
судебные  функции  под  председательством   тунгинов,   которые   вместе   с
рахинбургами, знатоками права ("выносящими приговор"), были  представителями
общины.
    Роль общины в судебных делах  была исключительно велика. Община  отвечала
за  убийство,  совершенное  на  ее  территории,  выставляла   соприсяжников,
свидетельствующих о добром имени своего члена; сами родственники  доставляли
в суд своего сородича, вместе с ним  уплачивали вергельд.
    Король выступал прежде всего  как  "охранитель  мира",  как  исполнитель
судебных  решений  общины.  Его  графы,  сацебароны  выполняли  в   основном
полицейские  и  фискальные  функции.   Салическая   правда   предусматривала
наказание для  королевских  должностных  лиц,  отказывающихся  удовлетворить
требование  свободного  человека  и  применить  власть  к  правонарушителям.
Вместе  с тем, ограждая  в  определенной  мере  самостоятельность  общины  со
стороны королевских должностных лиц, Салическая правда запрещала,  например,
чтобы на одно общинное собрание являлось больше трех сацебаронов.
    Королевские   предписания,   согласно   Салической   правде,   касаются
незначительного круга государственных дел —  призыва в войско, вызова в  суд.
Но  Салическая правда свидетельствует  и  об  усилении  власти  королей.  Так,
например, исполнение королевской службы  оправдывает  неявку  обвиняемого  в
общинный  суд. Более того, король прямо вторгается во внутриобщинные дела,  в
ее  поземельные отношения, разрешает  чужаку селиться на общинной земле.
    Власть франкских королей стала  передаваться по  наследству.'  В  VI—VII
вв.  под  прямым   воздействием   позднеримских   порядков   законодательные
полномочия  королей усиливаются, а в капитуляриях не без влияния  церкви  уже
говорится о священном характере королевской  власти,  о  неограниченности  ее
законодательных полномочий. Показательно,  что  там  же  появляется  понятие
измены  королю, относимой к тяжким преступлениям.
    Однако  король  в  это   время  —  прежде  всего   военный  предводитель,
военачальник, главной заботой которого  является  "порядок"  в  королевстве,
усмирение  выходящей  из  повиновения  местной  знати.   С   ограниченностью
королевских  функций  было  связано  и  отсутствие  эффективно   действующих
органов    центральной    администрации,    казначейства,    самостоятельных
королевских судов, обладающих апелляционными функциями.
    Складывающийся   государственный   аппарат   отличается   еще   крайней
аморфностью,  отсутствием  четко  разграниченных   должностных   полномочий,
соподчиненности,   организации   делопроизводства.   Нити   государственного
управления  сосредоточиваются в руках королевских  слуг и приближенных.  Среди
них выделяются  дворцовый  граф,  референдарий,  камерарий.  Дворцовый  граф
выполняет главным образом судебные функции, руководит судебными  поединками,
наблюдает за исполнением  приговоров.  Референдарий  (докладчик),  хранитель
королевской  печати,  ведает  королевскими  документами,   оформляет   акты,
предписания короля и пр. Камерарий следит  за  поступлениями  в  королевскую
казну, за сохранностью имущества дворца.
    В VI—VII вв. главным управителем  королевского дворца, а затем  и  главой
королевской  администрации  являлся  палатный  мэр,  или  майордом,   власть
которого  всемерно усиливалась в условиях  непрекращающихся  походов  короля,
который управлял своими территориями "из седла".
    Формирование  местных  органов   власти  происходит  в  это   время   под
значительным  влиянием позднеримских порядков.  Меровингские  графы  начинают
управлять  округами  как  римские  наместники.  Они  обладают  полицейскими,
военными  и судебными функциями.  В  капитуляриях  тунгин  в  качестве  судьи
почти не упоминается. Понятия "граф" и "судья" становятся  однозначными,  их
назначение  входит в исключительную компетенцию  королевской власти.
    Вместе  с  тем  вновь   возникающие  органы  государственного   аппарата
франков, копируя  некоторые  позднеримские  государственные  порядки,  имели
иной  характер и социальное назначение. Это были  органы  власти,  выражавшие
интересы  прежде всего германской  служилой  знати  и  крупных  галло-римских
землевладельцев. Они и  строились  на  иных  организационных  основах.  Так,
например,  широко  использовались  на  государственной   службе   дружинники
короля. Первоначально состоявшая из королевского военного  отряда  свободных
франков дружина, а  следовательно,  и  государственный  аппарат  пополнялись
впоследствии  не только романизированными галлами, которые  отличались  своим
образованием, знанием местного  права,  но  и  рабами,  вольноотпущенниками,
составлявшими придворный королевский штат. Все  они  были  заинтересованы  в
усилении  королевской власти, в разрушении старого племенного сепаратизма,  в
укреплении  новых порядков, суливших им обогащение и социальный престиж.
    Во второй половине VII  в.  складывается  новая  система  политического
господства  и  управления,   своего   рода   "демократия   знати",   которая
предполагает  непосредственное  участие   верхушки   формирующегося   класса
феодалов  в управлении государством.
    Расширение участия феодализирующейся  знати в  управлении  государством,
"сеньоризация"  государственных  должностей  привели  к  потере  королевской
властью  той  относительной  самостоятельности,  которой  она   пользовалась
ранее. Это произошло  не  сразу,  а  именно  в  тот  период,  когда  крупное
землевладение приобрело  уже  значительные  размеры.  В  это  время  большую
власть  присваивает созданный  еще  ранее  Королевский  совет,  состоящий  из
представителей  служилой знати и высшего  духовенства.  Без  согласия  Совета
король  фактически  не  мог  принять  ни  одного  серьезного  решения.  Знати
постепенно  передаются ключевые позиции в управлении не только в  центре,  но
и на местах. Вместе с ослаблением  власти королей все  больше  независимости,
административных  и судебных функций приобретают  графы,  герцоги,  епископы,
аббаты, ставшие крупными землевладельцами. Они начинают присваивать  налоги,
пошлины, судебные штрафы.
    Еще в 614 году вышеупомянутым  эдиктом (ст. 12)  запрещалось   назначение
"должностного  лица  (judex  —  вероятно,  герцога   или   графа),   как   и
подчиненного  ему человека", если они не были  местными  землевладельцами.  В
673 году светская знать добилась  подтверждения Хильпериком  II  этой  статьи
эдикта.  Функции  управления,  таким  образом,  закреплялись   за   крупными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.