На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономи в мире

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
  Во все времена  политика оказывала и сегодня  оказывает огромное воздействие  на жизнь людей, государств и народов, так как она коренится в  самой природе человека как существа социального, способного полноценно жить и развиваться лишь в обществе, лишь во взаимодействии с другими  людьми.
  Политические  знания нужны каждому человеку, независимо от его профессии. От того, какова политическая культура граждан, каковы взаимоотношения  личности, общества и государства, зависит  качество принимаемых политических решений, учет интересов различных  групп населения, их участие в  политической жизни. Политические знания - это часть общей культуры человечества.
  Сегодня во всех развитых демократических странах  существуют специальные институты  политического образования, развивается  профессиональная политическая наука. Демократическое политическое образование  базируется на таких ценностях, как  естественные права человека, уважение к законам, политическому порядку, свобода выбора идей и убеждений, терпимость к иному мнению. Овладение  гражданами основами политической науки  и демократической культуры - одна из важнейших гарантий успеха политических и экономических реформ в нашем  обществе, гуманизации политики, так как известно, что любые социальные перемены начинаются с сознания людей.
  Использование в политологии термина «политическое  поведение» обусловлено необходимостью разграничения действий субъектов  политики, основанных на рациональных началах, и элементов активности, продиктованных неосознанными или  частично осознанными мотивами. Политическое поведение охватывает все проявления человеческой активности в сфере  политики.
  Политическое  поведение - сложное и многогранное явление политической жизни общества. Изучение политического поведения берет свое начало в исследованиях электорального поведения, эмпирических данных социологических, демографических наук, данных социальной психологии. Анализ политического поведения имеет большое прикладное значение, поскольку позволяет не только прогнозировать его основные направления, но и в определенной степени воздействовать на него, конструировать эти направления, желательные для политических институтов и общественной системы в целом. 

МОТИВАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
  Политическое  поведение представляет собой совокупность действий и поступков, предпринимаемых  субъектом политики по отношению к политической практике. Способы политического поведения весьма разнообразны; это участие социальных субъектов в становлении или противостоянии власти, охватывающее деятельность в формальных или неформальных организациях, массовых движениях; включение в различные элементы политической системы или отстраненность от них; публичная демонстрация взглядов с целью воздействия на общественное мнение, политические институты или руководящие политические группы
  Политическое  поведение имеет место везде, где существуют и развиваются  политические отношения, политические процессы, действуют политические организации  и институты. Политическое поведение  может варьироваться по степени  интенсивности в форме проявления - от корректных, культурных, цивилизованных взаимоотношений до демонстрации неприязни и недоброжелательства, словесных оскорблений («вербальная агрессия*) и даже до применения физической силы («физическая агрессия»).
  В зарубежной и  отечественной политологии основные схемы объяснения политического  поведения базируются на психологических  концепциях. На первый план в 20-е годы XX в. на Западе в политологических исследованиях  выдвигается бихевиоризм (от англ. behaviorism - поведение), рассматривающий политическое поведение как систему ответных реакций на политические стимулы среды. Сторонники так называемого «поведенческого подхода к политике, соединяющего психологические и политические знания, предложили выявить специфику политического поведения индивида, социальных групп, движений эмпирическим путем, количественными методами, совмещая в анализе приемы эмпирической социологии и социальной психологии.
  Сторонники  бихевиоризма исследовали зависимость  политического поведения от политических потребностей, чувств, влечений. В качестве основных факторов, стимулирующих политическое поведение, обычно называют политико-экономическую  систему общества, социальную структуру  общества, национальные отношения, политическую культуру, формальные и неформальные общности и т.д. Ответами на воздействие  этих стимулов служат политические контакты и дискуссии, голосование и выборы, мнения о политике и участие в  других формах, актах политической деятельности.
  В современной  политологической литературе выдвигаются  концепции, придающие большое значение политическим ценностям, культурным аспектам социальной действительности и необходимости  их учета. Определяющее значение в выборе и самостоятельности принятии политического  решения отводится также мировоззрению  человека, от характера которого зависит  направленность его политического  поведения.
  Таким образом, политические действия и поступки зависят  и от социально-психологической  настроенности человека (людей), его  культуры, образованности, воспитанности, личностного восприятия окружающей среды, уровня сознания и самосознания.
  Политическое  поведение является одним из составных  элементов социального поведения  индивидов. Специфика политического' поведения, т.е. его отличие от других видов общественного поведения, состоит в том, что оно определяется политическими интересами личности. Их основным объектом выступает политическая власть, ее организация и использование. Целью политических действий и поступков, т.е. политического поведения, в конечном счете, является политическая власть и в первую очередь ее государственная форма.
  Выделяются  осознанные формы политического  поведения, в основе которых лежат  ценностные и иные рациональные мотивы и неосознанные, где мотивирование  не контролируется сознанием. К подсознательной  мотивации, неосознаваемым основаниям относятся такие, как влечение к  агрессии, нарциссизм, сексуальное  утверждение, чувство виновности и  т.п. Один из крупнейших политологов  Г. Лассуэлл в своей работе применил метод психоанализа к истолкованию политических явлений. Политическое поведение рассматривается им как личностная реакция на социальные обстоятельства, мотивированная подсознательными влечениями. Важнейшее значение среди них имеет стремление к приобретению уважения окружающих через власть, сексуальные влечения и агрессию.
  Однако признание  значения подсознательной мотивации  политического поведения, высокой  степени его зависимости от состояния  психики человека и его жизненного пути не означает ограничения факторов детерминации политического поведения  только этой сферой, требуется учет многих других факторов и обстоятельств, от которых оно зависит. Это тем  более важно иметь в виду, потому что в политическом поведении, как  и в коллективном действии, люди ведут себя по-разному.
  В зависимости  же от характера сознательной мотивации  действий граждан в сфере власти выделяют открытые (носящие характер прямого политического действия, например участие в выборах, партийных  акциях, уличных демонстрациях и  т.д.) и закрытые (уклонение от выполнения гражданских обязанностей, абсентеизм) формы политического поведения; нормативные (ориентирующиеся на господствующие или официальные нормы) и девиантные (отклоняющиеся от доминирующих норм); традиционные (где доминируют рутинные, постоянно воспроизводящиеся мотивы) и инновационные (с преобладанием творческих, самодеятельных мотивов) формы политического поведения.
  Опираясь на классические теоретические разработки 3. Фрейда, Юнга и Мюррея, в течение нескольких предшествующих десятилетий психологи разработали методы измерения важнейших человеческих мотивов с помощью контент-анализа фантазий и прочих вербальных материалов, связанных с воображением. Мотив достижения подразумевает нацеленность на превосходство и уникальный результат; он ассоциируется с активной деятельностью, умеренным риском, основанным на знании возможных результатов и предпринимательской инициативе. Мотив аффилиации подразумевает нацеленность на тесные отношения с другими людьми. Иногда он ведет к теплоте и открытости межличностных отношений, но в условиях угрозы или стресса он может привести к «колючей», защитной ориентации по отношению к другим. Мотив власти, нацеленность на влияние и престиж, ведет как к формальной социальной власти, так и к расточительным, импульсивным действиям, таким, как агрессия, пьянство и чрезмерный риск. Эти три мотива отобраны из всесторонней таксономии Мюррея, как соответствующие некоторым из наиболее распространенных и важных человеческих целей и проблем.
  Начнем с мотива обладания властью. В психологической концепции Д. Маклелланда речь идет не только о политической власти, но и о власти в семье, в отношениях на производстве и в иных сферах жизни. Власть - это некая ценность, к обладанию которой стремятся в той или иной степени все люди. Но есть люди, у которых эта потребность доминирует над другими и тогда желание достичь власти становится для них высшей ценностью.
  Есть данные, что гипертрофированное стремление к власти связано с обстоятельствами формирования личности, порождающими у нее низкую самооценку, страх  пассивности, слабости, опасение оказаться  под чьим-то «каблуком». В другом случае, потребность во власти может  стать результатом развития агрессивных  и деструктивных черт личности. Поэтому  власть может быть желанна по многим причинам, причем у одного и того же человека в различное время  эти причины могут быть иными. Условно можно выделить три типа причин, по которым власть может  быть желанна:
  • доминировать над другими и/или ограничивать действия других, создавать для них  определенную депривацию; 
• чтобы над ним не доминировали другие и/или не вмешивались в его дела; 
• чтобы иметь политические достижения.

  Мотив контроля над людьми и ситуацией является модификацией мотива власти. Политические психологи придают этому мотиву особое значение, так как полагают, что поведение в политике напрямую связано с развитием этого психологического показателя. Известно, что по мере достижения социальной зрелости человек научается контролировать свое собственное поведение, что дает ему чувство уверенности в своих силах, расширяет границы возможного участия в разных сферах жизни, в том числе и в политике. Так, американский политический психолог С. Реншон обнаружил зависимость между высокими значениями уровня субъективного контроля и степенью активности политического поведения. Он высказал гипотезу о том, что существует зависимость между уровнем личного контроля и верой в правительство, позитивным отношением личности к политической системе.
  Мотив достижения проявляется в политическом поведении  в заботе о совершенстве, мастерстве, в стремлении добиться поставленных целей с максимальным эффектом. Этот мотив может сделать человека карьеристом, но он же может быть обнаружен  у бескорыстного политика, поведение  которого определяется его стремлением  к общественному благу.
  Одним из важнейших  компонентов политического поведения  является политическая роль. В политической психологии роль понимается, прежде всего, как набор прав и обязанностей, как статус, как реальные функции, связанные с местом личности в  политической системе. Вся политическая система может быть описана через  различные наборы политических ролей.
  Поступки, действия в политике имеют и общечеловеческую логику, определяемую тем, что даже высшим политикам «ничто человеческое не чуждо», и чисто политические резоны, диктуемые существующими  правилами игры и распространенными  в данной политической культуре формами, в которые поступки отливаются. Но как бы ни были важны внутренние побуждения и внешние обстоятельства, подталкивающие нас к совершению того или иного поступка, но судить о человеке будут прежде всего  по тому, что собственно им сделано. 

ФОРМЫ И ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО  ПОВЕДЕНИЯ
  Политическое  поведение всегда имеет конкретного  носителя. Им может быть отдельный  индивид или какая-либо социальная группа, государство или блок государств, политическая партия или другая политическая организация. Каждый субъект и объект политических отношений, политического  процесса характеризуется своим  конкретным политическим поведением.
  О политическом поведении личности можно говорить как в связи с ее индивидуальной политической деятельностью, так и  с составом различных социальных групп и политических организаций. В каждом из этих случаев политическое поведение личности приобретает  свои особенности, которые чаще всего  зависят от преследуемых целей, политических установок, ориентации личности, применяемых  методов и средств борьбы и  т.д. Вместе с тем характер политического  поведения зависит не только от интереса и той мотивации, которая возникает  на его основе, но и от внешних  регуляторов (оснований). Индивиды, предпочитающие использование в политической борьбе определенных ее методов и средств, как правило, являются членами таких  политических организаций (партий, движений, объединений и т.п.), которые считают  и провозглашают приемлемыми  для себя именно эти политические действия и акции.
  Политическое  поведение личности испытывает на себе влияние широкого круга социальных и политических факторов. К ним относятся такие, как политический режим общества, его правовая система, уровень культуры, социально-классовая, национальная, идеологическая, социально-демографическая, профессиональная принадлежность личности, ее место жительства (город или село). На политическом поведении личности, его особенностях непосредственно сказываются и социально-психологические факторы: интересы, установки, ценности, убеждения, настроения, эмоции личности и др. Огромной силой воздействия на выбор той или иной формы политического поведения обладает семья, ближайшее окружение индивида. Влияние названных факторов на политическое поведение личности далеко не одинаково. Одни из них воздействуют постоянно, с большой силой и непосредственно, другие обладают меньшей силой и непосредственностью влияния.
  Политическое  поведение подразделяется на два  основных вида: «открытое, т.е. политическое действие, и «закрытое, или так  называемую политическую иммобильность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.