На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


научная работа Налоговая система Республики Беларусь и пути ее совершенствования

Информация:

Тип работы: научная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

                     Кафедра 
финансов и  финансового менеджмента 
 
 

НАУЧНАЯ РАБОТА
на тему: Налоговая система Республики Беларусь и пути ее совершенствования 
 
 

Студент
ФФБД, 4 курс, ДФФ-3  _________  Д. И. Ваницкий 

Научный руководитель
ассистент     _________  И. А. Амарина 
 
 

МИНСК 2004
 

Содержание 

Введение………………………………………………………….………….3 

1. Содержание  и принципы построения налоговой  системы..……….…..5 

2. Характеристика налоговой системы Республики Беларусь…………..14 

3. Пути  совершенствования существующей  системы налого-
обложения Республики Беларусь………………………………………… .24 

Заключение………………………………………………………………….32 

Список  использованных источников……………………………………...35
 

Введение 

     В настоящее время бесперебойное  финансирование предусмотренных бюджетами  мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на республиканском и местном уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. На налоговые поступления в структуре доходной части бюджета приходится, как правило, свыше 90 %.
     В сложное для нашей страны время  налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции Беларуси. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
     Наиболее  полное поступление налоговых поступлений  в бюджет, рационализация и оптимизация налогов осуществляется в рамках налоговой системы. Грамотно построенная, эффективная и мобильная налоговая система – залог экономических успехов любого государства. В современной налоговой системе налоги должны выполнять все свои основные функции: фискальную, стимулирующую, распределительную и регулирующую.
     Налоговая система любого государства должна отвечать определенным принципам, как  классическим (общенациональным), так  и внутринациональным. Соблюдение этих принципов может свидетельствовать о грамотном построении системы налогов и сборов страны.
     Целью данной научной работы является изучение налоговой системы Республики Беларусь и выработка путей ее совершенствования. Представляется необходимым характеризовать  основные принципы построения налоговой  системы.
     Исходя  их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач, которые автор предполагает решить в ходе настоящего исследования:
    Изучение содержания и принципов построения налоговой системы.
    Рассмотрение основ налоговой системы Республики Беларусь, выявление отдельных недостатков ее построения, изучение динамики ее развития.
    Оценка эффективности и определение путей совершенствования существующей системы налогообложения Республики Беларусь.
     Объектом  исследования является налоговая система  как основа организации взимания налогов и сборов, а также пути ее совершенствования.
     Предмет исследования – эффективность функционирования налоговой системы Республики Беларусь, рассмотрение возможных направлений  улучшения.
     В процессе работы автором использовались методы систематизации и логического обобщения теоретических источников, а также статистического анализа фактического материала.
     Тема  налогов и налоговой системы  в достаточной степени освещена в различных литературных источниках. Для написания теоретической  части курсовой работы автором использовались учебные пособия и исследования таких отечественных и зарубежных ученых, как Н. Е. Заяц, Т. И. Василевская, Т. Ф. Юткина, В. М. Пушкарева и других. Для рассмотрения основ действующей налоговой системы республики были использованы работы В. А. Гюрджан, Т. И. Василевской, Т. Образковой и др., а также акты законодательства.
     Неоценимую  помощь автору при определении путей  совершенствования налоговой системы оказали многочисленные материалы периодических изданий, ресурсы Internet.
 

СОДЕРЖАНИЕ  И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 

     Налоги  в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран. Понятие «налоговая система» является дальнейшим развитием и конкретизацией понятия «налоги». Если налоги рассматриваются как финансовые отношения налогоплательщиков с бюджетом по поводу формирования централизованных фондов финансовых ресурсов и их концентрации в государственном бюджете и во внебюджетных фондах, то налоговая система развивает и конкретизирует этот процесс, определяя задачи, формы, методы и принципы.
     Налоговая система – это совокупность налогов, установленных государством и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также принципов, способов, форм и методов их взимания [22, стр. 44].
     В становлении и развитии налоговой  системы можно выделить три периода. Первый период, отличающийся неразвитостью и случайным характером налогов, охватывает государственное хозяйство древнего мира и средних веков. На самых ранних ступенях развития государства начальной формой налогообложения было жертвоприношение. Это был неписаный закон, поэтому его можно отнести к принудительному сбору или выплате. Причем процентная ставка была достаточно определенной и составляла 10 % от всех полученных доходов (десятину). Долгое время в различных странах применялись церковная и государственная десятина как форма налоговых платежей.
     В IV-III вв. до н. э. в Древнем Риме применялась система налогов. В колониях были введены налоговые повинности, зависящие от размеров состояния граждан. Размер налогов определялся каждые пять лет. Платился поземельный налог в размере одной десятой части доходов с земельного участка. Налогом на собственность облагался крупный рогатый скот, рабы, ценности. Каждый житель провинции платил подушную подать. Помимо прямых налогов, в Римской империи существовали косвенные налоги: особый налог при торговле рабами (4 %), налог с оборота (1 %), налог на освобождение рабов (5 %), акцизы на соль, таможенные пошлины (5 %) [6, стр. 4].
     Многие  хозяйственные традиции и устои  Древнего Рима перешли к Византии. В ранневизантийскую эпоху в империи существовал 21 вид прямых налогов. Среди них: поземельный налог, подушная подать, налоги на оснащение армии, налог на покупку лошадей, налог на рекрутов, заплатив который можно освободится от воинской повинности, пошлина на продажу товаров, пошлина на выдачу государственных актов и т. д. Если при строительстве здания оно превышало установленные ранее размеры, то взимался штраф, получивший название «налог на воздух». Особые налоги платили сенаторы, а также чиновники и военные, получившие повышение в должности. Широко практиковались чрезвычайные налоги: на строительство флота, на содержание воинских контингентов и пр.
     Несколько позже стала складываться налоговая  система Руси. Объединение Древнерусского государства началось лишь с конца IX в. основным источником доходов княжеской казны тогда была дань – по сути сначала нерегулярный, а затем все более систематический прямой налог. Кроме дани источником дохода казны служили оброки. На оброк тем, кто платил больше, отдавались пашни, сенокосы, леса, реки, мельницы, огороды. Описание земель имело важное значение, поскольку на Руси получила развитие посошная подать, включавшая в себя и поземельный налог, который определялся не только количеством земли, но и качеством [11, стр. 9].
     Во  время второго периода (XVI-ХIХ вв.) произошли чрезвычайные перемены в общественной жизни Европы, когда товарный строй хозяйства вытеснил натуральный, а потребности государства значительно возросли, и надо было изыскивать новые источники государственных доходов. Масса новых налогов, преимущественно косвенных, пополняет бюджеты западноевропейских государств в этот период. В Англии, например, в течение 20 лет существования республики было введено до 200 видов акцизов, причем обложению подвергались всевозможные объекты, например коробки для масла или соломенная труха. В Голландии в XVII в. Косвенных налогов было так много, что, по словам историка де Витта, на порцию рыбы, поданную в гостинице, падало 34 различных акциза. [28, стр. 197] Прямые налоги в этот период также отличалось своей многочисленностью и вместе с тем случайностью, даже странностью: так, в России была наложена пошлина на усы и бороды, в Англии существовал налог на покойников, налог на холостяков.
     В России в это время все преобразования связаны с именем Петра I. Царь учредил  особую должность – прибыльщиков, обязанностью которых было изобретать новые источники доходов казны. Так были введены гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, с арбузов, с орехов, с продажи съестного, с найма домов и другие налоги и сборы. В дальнейшем прибыльщики предложили коренное изменение системы налогообложения, а именно переход от налогообложения «по сохе» к подушной подати и от подворной системы обложения к поголовной, когда налогом облагалась каждая мужская душа.
     С конца XVIII в. наступает новая эпоха в обложении. К этому времени правила обложения успели выработаться, представление о постоянстве налогов успело укорениться. Сформировалось убеждение, что масса разнообразных налогов не только не удовлетворяет своему назначению, но останавливает прогресс промышленного развития и, вредя народному хозяйству, наносит ущерб казне.
     Третий  период развития налогов (современный) отличается гораздо меньшим их количеством  и бoльшим однообразием: формы  налогов становятся более определенными, правила администрации – более выработанными и при выборе оказывается предпочтение таким налоговым источникам, которые обещают крупный доход. В этот период государство взяло в свои руки все функции установления и взимания налогов. Региональные органы управления, местные органы власти играют роль помощников государства, имея определенную степень самостоятельности.
     Налоговая система всегда являлась объектом изучения финансовой науки, которая постепенно продвигалась от обсуждения форм налогообложения  к вопросу научного построения налоговой системы. В самом начале, когда еще трудно было говорить о налоговых доходах как о системе, дискуссия шла о том, какие налоги лучше: прямые или косвенные?
     Меркантилисты не были едины в своих взглядах на формы обложения. Ж. Боден считал, что к налогам надо прибегать  в исключительных случаях. Реальное обложение он считал наиболее справедливым и одновременно поддерживал косвенное обложение. Поздний меркантилизм выступал уже с критикой косвенного обложения. С. Вобан выступил против косвенного обложения, хотя и не был последователен, считая возможным сохранение его отдельных форм.
     Школа физиократов, выдвинув теорию единого  налога в форме поземельного, теоретически лишила всякого обоснования взимание косвенных налогов. О. Мирабо настаивал на отмене всех косвенных налогов, за исключением единого поземельного налога, который являлся, по его мнению, единственным прямым налогом. Ф. Кенэ теоретически допускал применение косвенных налогов лишь в торговых государствах, где земледелие не играет никакой роли, хотя на практике ученики Ф. Кенэ шли на большие ограничения и уступки. Другой видный представитель физиократов, А. Тюрго, категорически возражал против применения косвенных налогов и четко сформулировал недостатки косвенного налогообложения в своих трудах.
     А. Смит считал, что прямому налогообложению должны подвергаться все виды доходов. Анализ влияния косвенных налогов, прежде всего на предметы первой необходимости, привел Смита к выводу, что удорожание последних в связи с налогообложением, уменьшая спрос населения, неизбежно влечет за собой сокращение производства. Но при этом знаменитый ученый признавал, что без косвенных налогов государство не получит необходимых ему доходов, а потому оно имеет основательные причины не отменять таких налогов.
     Д. Рикардо и вовсе не придавал значения классификации налогов, считая, что все налоги уплачиваются из прибыли капиталиста и лишь некоторые – из поземельной ренты.
     Единства  в оценке преимуществ и недостатков  косвенного обложения в финансовой науке вплоть до середины ХIХ в. не было, что отражало реальную практику налогообложения и состояние науки. К концу ХIХ в. произошло резкое столкновение фискальных интересов государства с интересами экономического развития, которое требовало значительных инвестиций в связи с важнейшими качественными изменениями технологии производства (наступление века электричества, внедрение в производство двигателя внутреннего сгорания, разработка новых методов производства стали и т. д.) и экономического строя общества (акционерный капитал, корпорации, трансформация чистой конкуренции в несовершенную).
     Косвенные налоги составляли основу тогдашних  бюджетов, а надо было найти такой  вид налогообложения, который без  ущерба для казны мог бы заменить суммы поступлений от косвенного обложения и обеспечить стимулы к росту производства. В качестве альтернативы было предложено прогрессивное подоходное обложение.
     Исследуя  преимущества и недостатки каждой формы  налогообложения, финансовая наука  приходит к выводу, что только посредством  сочетания прямого и косвенного обложения можно выстроить налоговую систему, отвечающую фискальным интересам государства, экономическим интересам налогоплательщиков. Помимо этого ученые отмечают, что эффективная налоговая система должна строится на определенных принципах. Одни из этих принципов определяют фундамент налоговых отношений вне зависимости от пространства и времени. Другие определяют условия построения и функционирования в конкретной стране и в конкретных исторических условиях. В связи с этим весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на две подсистемы:
    Классические, или общенациональные, принципы. Они как бы идеализируют налогообложение. Если налоговая система строится строго на их основе, то ее можно считать оптимальной.
    Организационно-экономические (правовые), или внутринациональные, принципы. На основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития [38, стр. 60].
     Каждая  новая реформа национальных систем налогообложения приближает их к состоянию, наиболее полно отвечающему вышеназванным принципам. Вместе с тем национальные системы налогообложения не теряют своей индивидуальности. Определяемые наукой в настоящее время принципы налогообложения можно подразделить на две сферы.
     Первая  сфера включает всеобщие, или фундаментальные, принципы, которые, так или иначе, используются в налоговых системах стран мирового сообщества. О них писали в своих трудах А. Смит, Д. Рикардо, А. Вагнер. Это и есть подсистема общенациональных принципов построения системы взаимоотношений налогоплательщиков и государства. В этой сфере выделяют следующие принципы:
    Принцип равномерности, который требует, чтобы граждане каждого государства принимали материальное участие в обеспечении правительства соразмерно тем доходам, которые они получают под покровительством этого правительства. Данное правило называют еще принципом справедливости, требующим, чтобы обложение было достаточно жестким для богатых лиц и щадящим для социально слабо защищенных слоев населения.
    Принцип определенности, согласно которому налоговое законодательство должно быть стабильным, любые его корректировки ни в коем случае не должны приниматься задним числом, а о предстоящих изменениях необходимо широко информировать плательщиков. Это позволит им принимать деловые решения на перспективу.
    Принцип удобства, предполагающий, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика, то есть государство должно устранить формальности и упростить акт уплаты налога, а также приурочить налоговый платеж ко времени получения дохода.
    Принцип экономности (дешевизны), который характеризует эффективность налоговой системы для государства и определяется административными затратами на ее обслуживание. Наиболее эффективной будет та система, которая обеспечивает наиболее полное поступление налогов в бюджет при наименьших затратах по их сбору.
     Кроме этих классических принципов со временем сложился комплекс требований, предъявляемых как со стороны государства, так и со стороны плательщиков:
      Принцип всеобщности, выражающий единый подход к налогоплательщикам независимо от источника дохода;
      Однократность обложения одного и того же объекта за определенный период;
      Стабильность налоговой системы в течение длительного времени;
      Оптимальность налоговых изъятий, то есть обеспечение государства налоговыми доходами при относительно небольшом количестве налогов и справедливой тяжести обложения юридических и физических лиц.
     Вторая  сфера включает в себя экономические  и организационно-правовые принципы построения налоговой системы в  конкретных условиях общественно-политического и социально-экономического развития страны. Данная совокупность принципиальных требований относится к подсистеме внутринациональных принципов, на основании которых принимается закон о налоговой системе конкретной страны на определенный период времени. Эта система демонстрирует, какие фундаментальные принципы налогообложения в полной мере применимы в этой стране, какие – лишь частично, а какие вовсе не вписываются в систему правовых отношений налогоплательщиков с государством.
     В Республике Беларусь имеются характерные  для ее экономики внутринациональные принципы, отвечающим мировым стандартам и получившие свое развитие. В частности, в 2002 году Палатой представителей принят Налоговый кодекс, который является систематизированным сводом законов Республики Беларусь, регулирующим отношения в области налогообложения, сборов и пошлин. В нем законодательно развиты и расширены действующие принципы, введены новые, касающиеся построения и функционирования налоговой системы и учитывающие сложившиеся социально-экономические отношения в государстве. В частности, не допускается установление налогов, нарушающих единое экономическое пространство и единую налоговую систему государства; не допускается вводить налоги, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств, или затруднять законную деятельность налогоплательщиков; не допускается устанавливать дополнительные налоги или повышенные либо дифференцированные ставки налогов в зависимости от форм собственности, организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, гражданства физического лица.
     Характерным признаком научной обоснованности и устойчивости национальных систем налогообложения является совпадение провозглашенных в законе и реально действующих налоговых форм. В Беларуси это пока не достигнуто, что связано с трудностями перехода к рынку: не соблюдаются принципы однократности налогообложения, эластичности налоговых ставок, равнонапряженности налоговых изъятий; допускается избирательный подход к определению налоговых льгот и санкций для отдельных налогоплательщиков, до последнего времени существовала практика законодательного изменения налогообложения «задним числом».
     Промышленно развитые страны с социально ориентированной  экономикой ставят перед собой новые целевые установки и принимают принципы налогообложения, отвечающие особенностям и уровню их развития:
    Создание условий, благоприятствующих инвестированию сбережений корпораций и частных лиц для формирования новых рабочих мест и борьбы с безработицей.
    Обеспечение конкурентоспособности продукции путем стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новейших технологий и фундаментальных исследований.
    Проведение протекционистской политики и поддержка отраслевого и территориального перелива капитала.
    Стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капитала.
    Обеспечение социальных потребностей всех слоев населения [11, стр. 60].
     В итоге можно сказать, что грамотное  построение налоговой системы –  необходимое условие для развития экономически благополучного государства. Подходы к организации налоговой системы, начавшей свое развитие еще в древнем мире, постоянно претерпевали изменения, формулировались принципы построения налоговых систем. Нужно отметить, что выполнение этих принципов необходимо для эффективности налоговой системы. В Республике Беларусь не все принципы выполняются, а уровня налоговых систем развитых стран нашей стране в ближайшее время достигнуть не удастся. 

 

Характеристика налоговой  системы Республики Беларусь 

     Начавшийся  в 90-х годах процесс либерализации  экономической жизни на просторах бывшего СССР привел к появлению в Республике Беларусь тысяч независимых предприятий и предпринимателей, десятков коммерческих банков и страховых компаний, а также к формированию рынка ценных бумаг и активизации внешней торговли. Это потребовало скорейшего принятия соответствующих законодательных актов, направленных на обеспечение цивилизованного сбора налогов с учетом всего многообразия новых хозяйственных форм и отношений. В связи с этим особенно актуальным стало создание налоговой системы, соответствующей изменившимся экономическим условиям. Как следствие, в начале 1992 года взамен существовавшей на базе командно-административной экономики была введена в действие новая, ориентированная на рынок система налогообложения. Основу ее составил Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь», а также специальные акты налогового законодательства, определяющие по каждому виду налога конкретные объекты налогообложения, порядок уплаты, ставки и льготы. Первоначально налоговая система включала 15 основных налогов и 8 видов отчислений в различные внебюджетные фонды. Принятый перечень налогов и некоторые методики исчисления имели формальные признаки налогообложения рыночного типа. Однако ее логику и внутреннее содержание определяли потребности сложившегося соотношения доходов и расходов государственного бюджета. В дальнейшем налоговая система постоянно корректировалась: изменялись состав налогов и сборов, порядок расчета.
     По  состоянию на 1 января 2004 года действующие  в Республике Беларусь налоги и другие обязательные платежи в бюджет в зависимости от выполняемых функций и источника уплаты могут быть объединены в 9 укрупненных групп. [7, стр. 105-109]
    Налоги и сборы, включаемые юридическими лицами в выручку от реализации товаров (работ, услуг), и именно:
      Налог на добавленную стоимость. Объектом обложения тут выступают обороты по реализации товаров (работ, услуг) и товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь (за исключением освобождаемых от налогообложения). Основная ставка этого налога с 2004 года составляет 18% (ранее – 20 %).
      Налог с продаж автомобильного топлива, которым облагаются операции по реализации на территории нашей страны автомобильного топлива. Ставка этого налога равняется 20 % от стоимости реализуемого топлива.
      Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог, уплачиваемые единым платежом. Ставка сбора в 2004 году по сравнению с 2003 выросла на 1 % и составила 3 %, а облагается им выручка от реализации товаров (работ, услуг).
      Сбор на формирование местных целевых бюджетных жилищно-инвестиционных фондов и сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием  ремонтом жилищного фонда, также уплачиваемые единым платежом. Объект обложения аналогичен предыдущему сбору, а вот ставка наоборот снизилась по сравнению с 2003 годом с 2,5 % до 1,15 %. Нужно отметить, что с текущего года был отменен целевой сбор в местные целевые бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
      Акцизы. Подакцизными товарами в Республике Беларусь являются: спирт гидролизный технический; спиртосодержащие растворы (за исключением некоторых видов); алкогольная продукция (за исключением коньячного спирта и виноматериалов); пиво; табачная продукция; нефть сырая; автомобильное топливо, масло для дизельных и карбюраторных двигателей; ювелирные изделия; микроавтобусы и автомобили легковые (за исключением предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов). Ставки акцизов устанавливаются в абсолютной сумме на физическую единицу измерения подакцизных товаров или в процентах от стоимости товаров.
    Налоги на прибыль и доходы. В эту группу входят:
    Налог на прибыль, которым облагается прибыль от реализации товаров (работ, услуг), иных ценностей, имущественных прав и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Ставка налога на прибыль составляет 24 %.
    Налог на доходы от дивидендов и приравненных к ним доходов, удерживаемый у источника дохода в размере 15 %.
    Налог на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство. Этим налогом облагаются дивиденды, роялти, лицензии, другие доходы по перечню, определенному Советом Министров, по ставке 15 %; доходы от долговых обязательств (требований) любого вида, в частности облигаций (кроме государственных), векселей, займов (вкладов, депозитов, кредитов, пользования временно свободными средствами на счетах в банках Республики Беларусь) (10%; плата за фрахт в связи с осуществлением международных перевозок (6%); стоимость товаров, ввезенных и реализованных на выставках, выставках-продажах, ярмарках (10 %).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.