Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Что такое конфликтная личность?

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Что такое конфликтная  личность? 

«Среди  остальных различают  людей независимых  — тех, кто упорно сохраняет свои личные ценности без навязывания  их другим, и конфликтных, считающих необходимым навязать свои ценности всем окружающим. Среди конфликтных часто встречаются авторитарные личности, обычно слабо осознающие свои отрицательные свойства. Их жизненные ценности — в достижении внешнего успеха и престижа. Они считают, что у них просто нет душевных сил для личных привязанности, поэтому не проявляют необходимой эмоциональности в отношениях.
Естественно, это ухудшает их положение в группе. Кроме того, конфликтная личность неблагоприятно влияет на психологический климат в группе.  
 
Интересно, что вначале протест конфликтной личности против
групповых норм укрепляет сплоченность коллектива, усиливая взаимную зависимость, и приводит к формированию более жестких норм. И чем сильнее протест, тем вероятнее сближение позиций в группе. В этом случае единообразие поведения в группе достигается за счет активизации механизмов конформности, то есть добровольного подчинения суждения или действия человека мнению группы. При этом конформность как реакция согласия, вызванная давлением окружающих, зависит от возраста. Обнаружено, что она снижается к 20 годам, стабилизируется с 20 до 60, а затем снова возрастает. Кроме этого, обнаружена отрицательная корреляция между конформностью и уровнем интеллекта. 
 
Конфликтная личность склонна к обострению ситуаций вокруг себя. Обычный человек тяжело переносит состояние конфронтации, стремясь найти выход из создавшегося положения. Человек конфликтный переносит тяготы противостояния существенно легче. Во-первых, у него понижена чувствительность к неопределенности, он не способен реалистически прогнозировать развитие ситуации и потому не тревожится. Во-вторых, для него характерны завышенная самооценка, избыточная жесткость системы используемых критериев оценки других и излишняя категоричность в оценках. Ему не приходит в голову идея сблизить позиции и подстроиться к мнению группы («Не могу поступаться принципами!»). На фоне завышенной самооценки возникает агрессивная неудовлетворенность не только собой, но и всем окружающим, а застывшая система ценностей не позволяет сохранить объективность и гибкость при объяснении поступков окружающих, порождая конфликты. Понятно, насколько важно суметь увидеть конфликтность в характере специалиста при приеме его на работу, определить, будет ли он в напряженной обстановке стремиться к сглаживанию или обострению ситуации. 
 
В спокойной обстановке конфликтность проявляется в превентивной мобилизации и длительном поддержании себя в напряженном состоянии, не всегда адекватном ситуации. Конфликтный человек склонен видеть только один
способ разрешения конфликта — группа должна отказаться от своей позиции и принять его точку зрения, признав свою неправоту. Решение проблемы навязывается. Нередко все это формирует характер «борца», т. е. человека, любящего сам процесс борьбы. Он угрожает насилием, но вряд ли к нему прибегнет, поскольку такого рода люди достаточно часто трусливы. Его позиция может быть необоснованной, но он громогласно и с напором ее отстаивает. Нередко такие лица побеждают благодаря своей «бульдозерной» тактике. Люди с Установкой «Победа любой ценой» при неблагоприятном развитии событий становятся людьми с «позицией». Отстаивая свою позицию, они могут пойти на дно и при этом захватить с собой столько людей, сколько смогут. Однако у этих людей есть и Достоинство — они умеют признавать свое поражение, т. к. уже получили удовлетворение от самого хода борьбы. 
 
Когда в группе есть такой прирожденный инициатор конфликта, любые возникающие трудности перерастают в конфликты затяжного характера, которые не могут быть прекращены даже после устранения причин, их породивших. Обстановка будет ободряться, т. к. инициатор ищет поддержки у окружающих и «вербует» себе сторонников, создавая группу поддержки. Казалось бы, стратегия руководства должна быть направлена на избавление от таких людей. Однако не все так просто. Нельзя упускать из виду, что повышенная неудовлетворенность и конфликтность могут коррелировать с творческими способностями. В связи с этим необходима особая выдержка при столкновении с личностью такого типа, поскольку, с одной стороны, она «мутит воду», а, с другой, — возможно, без нее группа не сможет решать творческие задачи». 
 
 
Грановская Р.М., Творчество и конфликт в зеркале психологии, СПб, «Речь», 2006 г., с. 84-86.

Конфликтная личность
Это может  показаться странным, но здесь уместно  дать один важный совет - относитесь с  сочувствием к людям, типичные особенности  которых описаны ниже. Конфликтность, ставшую свойством личности, трудно преодолеть рациональным самоконтролем, усилием воли. “Воспитательные” воздействия со стороны руководителя здесь также редко приносят пользу. Конфликтность - не вина, а беда таких личностей. Реальную помощь им может оказать специалист - практический психолог.
Обратите  внимание: речь идет не о склочниках с низкой моралью, а о людях, имеющих  специфические психологические  особенности, обусловленные базовыми свойствами индивидуальности.
Пять  основных типов конфликтных личностей.
Конфликтная личность -демонстративный  тип.
    Хочет быть в  центре внимания. 
    Любит хорошо выглядеть в глазах других. 
    Его отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся. 
    Ему легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью. 
    Хорошо приспосабливается к различным ситуациям. 
    Рациональное поведение выражено слабо. Налицо поведение эмоциональное. 
    Планирование своей деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощает его в жизнь. 
    Кропотливой систематической работы избегает. 
    Не уходит от конфликтов, в ситуации конфликтного взаимодействия чувствует себя неплохо. 
    Часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковыми.

Конфликтная личность -ригидный тип.
    Подозрителен. 
    Обладает завышенной самооценкой. 
    Постоянно требуется подтверждение собственной значимости. 
    Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. 
    Прямолинеен и негибок. 
    С большим трудом принимает точку зрения окружающих, не очень считается с их мнением. 
    Выражение почтения со стороны окружающих воспринимает как должное. 
    Выражение недоброжелательства со стороны окружающих воспринимается им как обида. 
    Малокритичен по отношению к своим поступкам. 
    Болезненно обидчив, повышено чувствителен по отношению к мнимым или действительным несправедливостям.

Конфликтная личность -неуправляемый  тип.
    Импульсивен, недостаточно контролирует себя. 
    Поведение такого числа плохо предсказуемо. 
    Ведет себя вызывающе, агрессивно. 
    Часто в запале не обращает внимания на общепринятые нормы. 
    Характерен высокий уровень притязаний. 
    Несамокритичен. 
    Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. 
    Не может грамотно спланировать свою деятельность или последовательно претворить планы в жизнь. 
    Недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами. 
    Из прошлого опыта (даже горького) извлекает мало пользы на будущее.

Конфликтная личность -сверхточный  тип.
    Скрупулезно относится к работе. 
    Предъявляет повышенные требования к себе. 
    Предъявляет повышенные требования к окружающим, причем делает это так, что людям, с которыми работает, кажется, что у ним придираются. 
    Обладает повышенной тревожностью. 
    Чрезмерно чувствителен к деталям. 
    Склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. 
    Иногда вдруг порывает отношения с друзьями, знакомыми потому, что ему кажется, что его обидели. 
    Страдает от себя сам, переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь за них даже болезнями (бессонницей, головными болями и т. п.). 
    Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях. 
    Не очень хорошо чувствует реальные взаимоотношения в группе.

Конфликтная личность -бесконфликтный тип.
    Неустойчив  в оценках и мнениях. 
    Обладает легкой внушаемостью. 
    Внутренне противоречив. 
    Характерна некоторая непоследовательность поведения. 
    Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. 
    Недостаточно хорошо видит перспективу. 
    Зависит от мнения окружающих, особенно лидеров. 
    Излишне стремится к компромиссу. 
    Не обладает достаточной силой воли. 
    Не задумывается глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.

Руководителю  приходится разрешать конфликты  не только в деловой, но и в личностно-эмоциональной  сфере. При их разрешении применяются  другие методы, поскольку в них, как  правило, трудно выделить объект разногласий, отсутствует столкновение интересов.
Как вести себя с конфликтной  личностью?
    Необходимо иметь в виду, что у таких людей есть некоторые скрытые нужды, которые, как правило, связаны с прошлыми потерями и разочарованиями, и они удовлетворяют их таким образом. Например, сверхагрессивный человек своей агрессивностью пытается подавить малодушие и пугливость.
    Следует взять под контроль свои эмоции и дать выход эмоциям этого человека, если намерены продолжать с ним общаться.
    Не принимать на свой счет слова и поведение данного человека, зная, что для удовлетворения своих интересов трудный человек так ведет себя со всеми.
    При выборе подходящего стиля действия в конфликтной ситуации вам следует учитывать, к какому типу людей он относится. В книге “Общение с трудными людьми” Роберт Брэмсон выделяет следующие типы трудных людей, с которыми ему пришлось работать в различных фирмах:
    агрессист - говорящий грубые и бесцеремонные, задирающие других колкости и раздражающийся, если его не слушают. Как правило, за его агрессивностью скрывается боязнь раскрытия его некомпетентности;
    жалобщик - человек, охваченный какой-то идеей и обвиняющий других (кого-то конкретно или весь мир в целом) во всех грехах, но сам ничего не делающий для решения проблемы;
    “разгневанный ребенок” - человек, относящийся к этому типу, по своей природе не зол, а взрыв эмоций отражает его желание взять ситуацию под свой контроль. Например, начальник может вспылить, чувствуя, что его подчиненный потерял к нему уважение;
    максималист - человек, желающий чего-то без промедления, даже если в этом нет необходимости;
    молчун - держит все в себе, не говорит о своих обидах, а потом внезапно срывает зло на ком-то;
    “тайный мститель” - человек, причиняющий неприятности с помощью каких-то махинаций, считая, что кто-то поступил неправильно, а он восстанавливает справедливость;
    “ложный альтруист” - якобы делающий вам добро, но в глубине души сожалеющий об этом, что может проявиться в виде саботажа, требования компенсации и т.п.;
    “хронический  обвинитель” - всегда выискивающий ошибки других, считая, что он всегда прав, и обвиняя, можно решить проблему.
    Можно выделить и другие типы трудных людей, но правила поведения с ними, в  общем, одинаковы.
    Если считаете необходимым продолжение общения с трудным человеком, вы должны настаивать на том, чтобы человек говорил правду, неважно - какую. Вы должны убедить его в том, что ваше отношение к нему будет определяться тем, насколько он правдив с вами и насколько последовательно он будет поступать в дальнейшем, а не тем, что он будет во всем с вами соглашаться. Таким образом, в конфликтной ситуации или в общении с трудным человеком вы должны попытаться увидеть в нем не только друга, но и лучшие качества. Поскольку вы уже не сможете изменить ни систему его взглядов и ценностей, ни психологические особенности его нервной системы, необходимо подобрать к нему “ключик”, исходя из вашего жизненного опыта и желания не осложнять ситуацию и не доводить человека до стресса. Если же не смогли к нему “подобрать ключ”, то остается одно-единственное средство - перевести такого человека в разряд стихийного бедствия.
Для руководителя полезно знать, какие индивидуальные особенности личности (черты характера) создают у человека склонность или предрасположенность к конфликтным отношениям с другими людьми. Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к таким качествам относятся:
    неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая может быть как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих - и почва для конфликта готова;
    стремление доминировать, во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно; сказать свое последнее слово;
    консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
    излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, стремление, во что бы то ни стало сказать правду в глаза;
    критический настрой, особенно необоснованный и не аргументированный;
    определенный набор эмоциональных качеств личности – тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.
Но конфликт возникает, если личностные особенности человека или группы приходят в столкновение с вышеназванными особенностями человека, предрасположенного к конфликтам, т. е. при наличии межличностной или социально-психологической несовместимости.
В качестве примера рассмотрим несовместимые типы темперамента при определенных условиях. В нормальной спокойной обстановке холерик и флегматик успешно справляются с порученной им работой. В аварийной ситуации медлительность флегматика, желание обдумать ход деятельности и вспыльчивость, неуравновешенность и суетливость холерика могут стать причиной конфликтных отношений между ними.
Еще более  часто основой для межличностной  несовместимости становятся различия в потребностях, интересах, целях  различных людей, вступающих во взаимодействие. Основной интерес, например, у руководителя образованной фирмы или предприятия - расширить дело, а у сотрудников - как можно больше средств было выделено на зарплату. Это создает трения между ними, которые могут привести к конфликту даже близких людей.
Социально-психологическая несовместимость может также возникнуть из-за того, что группа, окружение предъявляет личности требования, которые расходятся с теми, на которые ориентирован этот человек. 

Конфликтная личность в трудных  ситуациях

   
   Под конфликтностью личности понимается ее интегральное свойство, отражающее частоту вступления в межличностные конфликты. При высокой конфликтности индивид становится постоянным инициатором напряженных отношений с окружающими независимо от того, предшествуют ли этому проблемные ситуации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.