На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешняя среда стратегических изменений

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Глава 1. Внешняя среда  стратегических изменений
1.1. Понятие внешней  среды организации
Разработка стратегии  деятельности любой организации  — коммерческой, общественной, муниципальной  — начинается с анализа внешней  среды. От того, насколько правильно  он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому  планированию и реализации стратегии.
Внешняя — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.
Среда существования  организации делится на две части. Первая часть — "ближнее" окружение  — непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность  ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное  регулирование и требования муниципальных  властей, профсоюзы и торговые ассоциации. Организация тесно взаимодействует  с этой частью своей среды, а менеджеры  пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на "ближнее" окружение  с целью изменения их в благоприятном  для организации направлении.
Вторая часть — "дальнее" окружение — включает все те факторы, которые могут  оказывать воздействие на организацию, но не прямое, а опосредованное. Это, например, макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения  в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности. Воздействие этих факторов на организацию труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут  влиять на "ближнее" организационное  окружение. Менеджеры не могут управлять  параметрами "дальнего" окружения, но должны отслеживать тенденции  их изменения и учитывать их в  своих планах.
1.2. Анализ факторов  внешней среды
Организации следят за внешней обстановкой с целью  выявить и использовать ее благоприятные  возможности для достижения корпоративных  целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением  внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые  в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так  и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.
Первым шагом по анализу факторов внешней среды  является сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических  тенденциях в изменениях среды существования  организаций. Для этого часто назначают отдельных сотрудников в организации или приглашают внешних консультантов, перед которыми ставится специальная задача следить за различными источниками информации, такими как профессиональные журналы, книги и газеты, информационные системы, Интернет, библиотеки, научные исследования, ведущиеся в университетах и НИИ, поставщики, распространители, покупатели, конкуренты и др. Эти специалисты представляют периодические обзорные доклады руководству (топ-менеджерам), отвечающему за организацию исследований факторов внешней среды. В крупных организациях такая работа ведется постоянно.
После того как собранная  информация будет оценена, возникшие  вопросы обсуждаются на встречах с управляющими, задачей которых  является определение возможностей и угроз и, что особенно важно, — разработка базовых показателей  эффективности для действий в  соответствии с выявленными возможностями  и угрозами. Например, анализ среды  может определить возможный рост базовых ставок процента, и в результате ключевым показателем эффективности  могло бы стать сокращение объемов  заемных средств организаци
Управляющие высшего  звена определяют приоритет этих показателей и составляют список наиболее важных факторов успеха, который  передается в подразделения и  широко распространяется и организации.
Классификация факторов внешней среды. Основные факторы  внешней среды, воздействующие на поведение  организации, могут быть разделены  на четыре крупные группы:
политические и  правовые;
экономические;
социальные и культурные;
технологические.
Они представляют части  комплексного анализа среды, и рассмотрим последовательно каждую из них.
Политические и  правовые факторы. Различные факторы  законодательного и государственного характера могут влиять на уровень  существующих возможностей и угроз  в деятельности организации. Национальные и иностранные правительства  могут быть для ряда организаций  основными регуляторами их деятельности, источниками субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней  среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому выделим и перечислим наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами.
Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом  законодательстве. Другие — только на небольшое количество фирм, действующих  на рынке, например, антимонопольное  законодательство. Третьи — существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя игрушек будут влиять стандарты безопасности игрушек, изменения в правилах импорта и экспорта сырья, оборудования, технологий и готовой продукции, изменения в налоговой политике
Экономические факторы. Существует множество экономических  факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как  насколько доступен кредит, какое  влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить  налогов, и многие другие. На способность  организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает  общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом  будет определять уровень возможностей достижения организациями своих  экономических целей. Плохие экономические  условия снизят спрос на товары и  услуги организаций, а более благоприятные  — могут обеспечить предпосылки  для его роста.  

При анализе внешней  обстановки для некоторой конкретной организации требуется оценить  ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы  обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые  другие. Рассмотрим важнейшие из них.
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике  оказывает значительное влияние  на потребительский спрос. Для приобретения товаров потребители часто берут  в долг. Менее вероятно, что они  будут поступать подобным образом  при наличии" высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной  прямо влияет на спрос квартир  в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет  ссуды, выступает в качестве инвестора  или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение — новые  возможности для разв
Организации, рассматривающие  планы расширения, которые должны финансироваться за счет получения  ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие  на потенциальную привлекательность  различных стратегий.
Курсы обмена валют  определяют стоимость рубля по отношению  к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции  организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость  рубля по отношению к другим валютам  низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает  угрозу со стороны иностранных конкурентов  и сокращает импорт. Но если стоимость  рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз  для организации, создаваемых иностранными конкурентами.
Темп экономического роста влияет на возможности и  угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются  расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
Инфляция. Правительства  большинства стран мира прилагают  значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков  экономического роста. Организации, в  частности, озабочены инфляцией  потому, что будущая экономическая  обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов  в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.  

Кроме перечисленных, имеются и другие экономические  факторы: структура потребления  и ее динамика; экономические условия  в иностранных государствах; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов.
Различные научные, общественные и частные организации, составляют экономические прогнозы для оказания помощи корпорациям  в анализе экономических факторов, влияющих на их деятельность. Экономическое  прогнозирование (т.е. попытка оценить  будущую экономическую обстановку для организации) осуществляется с  помощью набора методов прогнозирования, которые варьируются от индивидуальных экспертных заключений до чрезвычайно  сложных экономических моделей. Различаются субъективные и количественные методы оценки.
Субъективные методы включают так называемое "интуитивное" или индивидуальное мнение эксперта или группы экспертов. Однако имеется  целый ряд количественных методов  для построения макроэкономических прогнозов, в том числе:
Анализ временных  рядов. Этот метод предполагает исследование прошлых тенденций на протяжении определенного периода времени  и использует их для прогнозирования  дальнейших действий в будущем.
Регрессионные модели. Статистический метод для определения  наибольшего соответствия между  прогнозируемой переменной и другими  переменными.
Экономические модели. Этот метод состоит из регрессионных  уравнений, которые описывают случайные  отношения. Подробнее об этих методах  можно прочитать в экономической  литературе.
Социальные и культурные факторы формируют стиль нашей  жизни, работы, потребления и оказывают  значительное воздействие практически  на все организации. Новые тенденции  создают тип потребителя и, соответственно, вызывают потребность в других товарах  и услугах, определяя новые стратегии  организации. Подтверждением этому  может служить возросшая обеспокоенность  западных потребителей состоянием окружающей среды, на которую некоторые организации  ответили применением перерабатываемой упаковки и отказом от использования  в производстве хлористых фторуглеводородов.
Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и  угрозы со стороны социальных и культурных факторов, организациям необходимо учитывать  новые тенденции на конец 1990-х  — начало 2000 г. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55—60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, — социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на организации.
Можно перечислить  основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности  жизни; располагаемый доход; стиль  жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение  к труду; отношение к отдыху; отношение  к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.
Технологические факторы. Их влияние на
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.