На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Формирование ассортимента в розничной торговле

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение 
 

  Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. Она является посредником осуществления рыночного  соглашения товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует  основы финансовой стабильности государства.
  В розничной торговле, как ни в одной  другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая  высокая.
  Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного  дефицита фактически нет. Динамизм объемов  и структуры реализации товаров  и услуг постепенно приобретает  все более устойчивый характер.
  На  предприятиях розничной торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.
  Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, к  широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это  предъявляет новые требования к  подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
  Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.
  Товарный  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора  групп, видов и разновидностей товаров  в соответствии со спросом населения  с целью его полного удовлетворения.
  Постоянное  внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного  ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой  номенклатуры товара, которая удовлетворила  бы товарную структуру спроса населения.
  Процесс сбыта товаров характеризуется  наличием жесткой конкуренции.
  Прежде  всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых  образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.
  Правильный  выбор ассортиментной политики предприятия  служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. 
 

    Роль  и значение розничной  торговли в рыночных условиях
 
  В настоящее время особое место  в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
  Благосостояние  населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового  обслуживания.
  Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к  потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят  из сферы обращения в сферу  коллективного, индивидуального, личного  потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем  купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен  на свои денежные доходы. Итак, когда  товар превращается в деньги, создаются  стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует  рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где  стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны  между собой. [7]
  Таким образом, экономическое значение розничной  торговой сети состоит в ускорении  движения и реализации товара, а  так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
  Социальное  значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего  развития личности. Можно сказать, что  социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким  образом, сокращение затрат времени  на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
  Наличие среди предприятий розничной  торговли разных типов магазинов  является одним из важных показателей  состояния розничной торговли в  рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.
  Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В  России насчитывается 1,4 млн. розничных  торговцев, совокупный годовой объем  продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см. [14]
  Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые  решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам  с вами товары и услуги.
  Руководителям торговых предприятий стоит уделить  особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и  предоставляемых услуг, а также  ценообразования, продвижения и  предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной  конкуренции и постоянных быстрых  изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к  успеху магазина, превысить уровень  ожидаемых доходов.
  Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные  для личного пользования - последнее  звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах  распределения продукции демонстрируется  на рис. 1. Предприятия-производители  изготавливают товары и продают  их предприятиям, занимающимся оптовой  или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным  торговцам, а те – конечным потребителям. 

  1             2   3   4
  Производство a Оптовик a Розничная торговля a Потребитель 
 

  Рис. 1. Канал распределения продукции 

  Как видно из рис.1. продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения.
    Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркет предлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей. Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своим покупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров, расцветок и цен в одном и том же месте.
    Дробление поступающих партий товаров. Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров.
    Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.
    Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателям услуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируют имеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их, подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как они совершают покупку. [2]
  Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости  продаваемых в розницу товаров. Столь высокий показатель еще  раз подчеркивает необходимость  эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе.
  Следует обратить особое внимание на то, что  основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а  также среда, в которой она  существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его  покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том  случае, если предприятие розничной  торговли постоянно отслеживает  возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов  и новых технологий. 

    Критерии  формирования товарного  ассортимента предприятий  розничной торговли
 
  Ассортимент товаров — совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский. Различают производственный и торговый ассортимент товаров.
  Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями. Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.
  Торговый  ассортимент представляет собой  номенклатуру товаров, подлежащих продаже  в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых  многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).
  Товарный  ассортимент – это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
  В магазинах относительно узкий производственный ассортимент преобразуется в широкий торговый, который включает в свой состав товары различных специализированных производственных предприятий. Выпуск изделий в рыночной экономике, с точки зрения маркетинга, должен быть направлен на удовлетворение разнообразных запросов населения с учетом местных, национальных и климатических условий, поэтому первостепенное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товаров, которая удовлетворяла бы потоварную структуру спроса населения.
  Формирование  товарного ассортимента – это  разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
  Формирование  ассортимента товаров в розничных  торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового предприятия).
  К общим факторам, влияющим на формирование ассортимента товаров в магазинах, относятся покупательский спрос и производство товаров.
  К специфическим факторам, оказывающим  влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине относятся: тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения (в первую очередь — наличие стабильных источников), численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия (наличие дорог с твердым покрытием, остановок общественного транспорта и т. д.), наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина. [2]
  Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей  и роста основных экономических  показателей деятельности товарного  предприятия в значительной степени  зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
  Формирование  ассортимента представляет собой процесс  подбора для реализации в магазине различных групп товаров, их видов  и разновидностей, дифференцированных по всем отличительным признакам. Процесс  формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы  его товарной специализации и  размера торговой площади, и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей  и обеспечение высокой прибыльности их деятельности. [4]
  В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента товаров следует руководствоваться  рядом общих принципов:
    обеспечение соответствия ассортимента характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой ниши, отводится первостепенная роль.
    рациональное построение ассортимента товаров в магазине предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента потребительского рынка. Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров с учетом комплексности их потребления в рамках определенных потребительских комплексов или микрокомплексов. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению "импульсивных покупок".
    обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, входящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям). Ширина и глубина ассортимента товаров в магазине зависит от ряда факторов, важнейшими из которых являются форма товарной специализации, размер торговой площади, а так же состояние предложения на потребительском рынке.
    обеспечение устойчивости ассортимента товаров. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
    одним из принципов правильного формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение условий его рентабельной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике рентабельность является необходимым условием функционирования любого торгового предприятия. В связи с этим, при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоемкость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономические факторы [10].
  Обратим внимание на оценку стадии жизненного цикла товаров при формировании ассортимента и выделим следующие  стадии:
    внедрение – закупаются сравнительно небольшие партии товара у хорошо известных поставщиков;
    рост – закупка больших партий товара различных разновидностей, поиск новых поставщиков, обеспечение непрерывного завоза, сосредоточение в магазине больших товарных запасов;
    зрелость – снижение закупочных цен, отказ от услуг слабых поставщиков минимизация торговых запасов, реклама;
    устаревшие – распродажа остатков товара.
  Процесс формирования ассортимента товаров  в магазине осуществляется по следующим  этапам:
    Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
    Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
    Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.
    Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.
  Перечень  основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит  от формы его товарной специализации  и специфики обслуживаемого контингента  покупателей.
  В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в универмагах. Обследование показало, что в универмагах, ассортимент которых сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на      1 кв. м. площади торгового зала в среднем на 12% выше, а затраты времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров. [5]
  Основным  фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся  структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые  другие факторы.
  Результаты  проведенного специального исследования по этому вопросу позволяют рекомендовать  следующую примерную номенклатуру потребительских комплексов для  универмагов:
    товары для детей;
    товары для женщин;
    товары для мужчин;
    товары для дома;
    культура в быту и организация досуга;
    товары для шитья и вязания.
  Наряду  с постоянными, в рамках потребительских  комплексов универмагов могут быть организованы сезонные микрокомплексы. Они организуются, как правило, в канун праздников или период осенне-зимнего или весенне-летнего сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов.
  В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена  специальная площадь для организации  сезонных микрокомплексов.
  Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения  количества разновидностей товаров  в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние  предложения товаров на региональном потребительском рынке. Рекомендуемое  количество разновидностей товаров  для магазинов отдельных форм специализации приведено в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица 1
  Рекомендуемое количество разновидностей товаров  для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации 

  Формы специализации магазинов   Размеры торговой площади, кв. м.
  до 250   251-630   631-1000   свыше 1000
  1. Универсам  - до 700 700-1000 1001-1500
  2. Кондитерские товары до 300 301-500 - -
  3. Товары для детей - до 1000 1001-1500 св.1500
  4. Товары для молодежи - до 800 801-1200 св.1200
  5. Товары для женщин - до 1000 1001-1500 св.1500
  6. Товары для мужчин - до 800 801-1200 св.1200
  7. Одежда - до 600 601-1000 св.1000
  8. Обувь до 300 301-500 501-800 св.800
  9. Хозтовары до 500 501-800 801-1200 св.1200
  10. Галантерея до 600 601-900 свыше 900 -
 
  Заключительным  этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня  товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного  ассортиментного перечня товаров  в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском  рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов. 

    Формирование  ассортимента товаров. Порядок формирования ассортимента товаров  в магазине
 
  Чем более качественно подобран ассортимент  товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет  получена. Основополагающими элементами управления ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
  Формирование  ассортимента означает подбор различных  групп, видов, размеров, фасонов и  других разновидностей товарной продукции  в соответствии со спросом субъекта, рынка, направленного на более полное удовлетворение.
  Формирование  ассортимента - деятельность по составлению  набора товаров, позволяющего удовлетворять  реальные или прогнозируемые потребности, а также достигать целей, поставленных руководством организации.
  Формирование  ассортимента – проблема подбора  конкретных товаров их отдельных  серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», единичного и серийного производства, «наукоёмкими» и «обычными», овеществлёнными товарами, лицензиями и ноу-хау. При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
  Формированию  ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские  требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы  подготовить «потребительскую»  спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный  образец был испытан, при необходимости  модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям  службы маркетинга предприятия, которые  должны решать вопрос о том, когда  более целесообразно вложить  средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать  цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент  новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.
  Формирование  ассортимента, как свидетельствует  практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов  сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед  изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом  обычно подчинено руководителю службы маркетинга.
  Процесс формирования ассортимента товаров  в магазине осуществляется по следующим  этапам:
  Определяется  перечень основных групп и подгрупп товаров, реализующих в магазинах.
  Осуществляется  распределение отдельных групп  и подгрупп товаров в разрезе  потребительских комплексов и микрокомплексов.
  Определяется  количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских  комплексов и микрокомплексов.
  Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров  для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.
  В определенных случаях целесообразно  создание постоянного органа под  председательством генерального директора (его заместителя), в который в  качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и  отделов предприятия. Его главная  задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов  продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых  и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования  уже выпускаемых продуктов; выделение  финансовых средств на утвержденные программы и планы.
  Насущный  вопрос для предприятия изготовителя — необходимо ли разрабатывать стандартный  товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к  специфическим требованиям и  особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях  есть свои плюсы и минусы.
  Так, хотя создание стандартного товара, единого  для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют  осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
  К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов  комплекса маркетинга; ускорение  окупаемости капиталовложений и  др. Неполное использование (в сравнении  с дифференциацией) потенциальных  возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
    С помощью формирования ассортимента  решаются задачи в сферах производства  и обращения. Путем установления  ассортимента предприятия определяют  специализацию, вокруг которой  концентрируют свою деятельность; создают источники с расчетом  на выпуск товара соответствующего  качества с относительно низкой  себестоимостью их производства. Это позволяет рационально использовать  материально - техническую базу, время, работников и совершать  коммерческо - хозяйственные связи.
  Формирование  ассортимента связано с товарными  запасами и хранением, поэтому важной задачей в данном случае является рационализация этих запасов, которая  направлена на более полное удовлетворение спроса при минимальных издержках  производства и обращения товаров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.