На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


         Конфликт интересов  на государственной и муниципальной службе.

      Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ "О государственной гражданской   службе  Российской Федерации" в ст.13 устанавливает: гражданский служащий-гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
      В ст. 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливается,что муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
      Конфликт  (от лат. conflictus - столкновение) в психологии рассматривается как столкновение противоположно направленных целей,интересов,позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта специфическая ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов и желаний, влечений оппонентов и т.п.1

Государственная гражданская служба является специфической сферой профессиональной служебной деятельности по обеспечению функций органов государственной власти и управления. Это вносит предельную определенность в структуру приоритетов и ценностей в системе государственной службы.

Проблема конфликта  интересов в системе государственной  гражданской службы и муниципальной службы Российской Федерации сегодня достаточно актуальна. Это обусловлено целым рядом причин, среди которых можно выделить необходимость дальнейшего институционального развития государственной гражданской службы, закрепления принципов гражданского служения государству и обществу, формирования нравственных основ служебного поведения государственных гражданских служащих, этических норм исполнения должностных обязанностей и др.
Гражданин, поступающий  на государственную службу, в первую очередь определяет свое личное отношение  к необходимости служения государству  и обществу, добросовестному исполнению своего служебного долга (другими словами, возлагаемых на государственного служащего служебных обязанностей). В данном случае личный интерес государственного гражданского служащего должен быть осознанно подчинен интересам государства, делегированным на уровень конкретной должности государственной гражданской службы.
В социологическом контексте интерес — это активная направленность человека на различные объекты, освоение которых оценивается им как благо.2
Касаясь данного вопроса, Д.И. Менделеев отмечал, что интересы общие, вечные зачастую не совпадают с личными и временными, нередко одни противоречат другим, и если их нельзя примирить, то следует отдавать предпочтение общим интересам.3
Государственный гражданский служащий по роду своей  деятельности, профессиональному положению в системе государственных властных отношений и своей принадлежности к социально-субъектной среде гражданского общества занимает особое место среди разнообразных носителей личных интересов. Прежде всего объектом его интереса выступает должность, которая, с одной стороны, дает возможности проявления личностных и профессиональных качеств человека, приобретения общественного положения, социального статуса, а с другой — накладывает на него определенные обязанности и ответственность.
Но должность  государственной гражданской службы является объектом интереса не только государственного служащего, но и государства, которое делегирует в пределы должностной компетенции часть своих управленческих функций, и общества, которое испытывает потребность в эффективном регулировании различного рода социальных взаимодействий и отношений во всех сферах жизнедеятельности, и отдельных граждан, их групп, ассоциаций и т.п., интересы и потребности которых разнообразны и носят частный характер и по отношению к обществу, и по отношению к государству.
В отличие от сферы хозяйственной деятельности, где интерес хозяйствующего субъекта заключается прежде всего в получении  экономической выгоды и все действия работников должны отвечать этому принципу, в системе государственной службы интересы государственного служащего определяются конституционными принципами правового социального государства. Это можно отнести к институциональным признакам должности государственной гражданской службы, которые создают правовое, политическое, социальное, культурное и моральное пространство должностного поведения государственного служащего. Проявления личностных интересов государственного гражданского служащего в обязательном порядке необходимо согласовывать с государственными интересами, соблюдение которых отнесено к компетенции должности государственной службы, замещаемой конкретным должностным лицом.

Личностная  мотивация, как известно, определяет тот вид профессиональной деятельности, которую выбирает для себя каждый человек. Государственная служба как  объект профессиональной мотивации имеет особенные отличия, так как кроме материальных и социально-статусных стимулов содержит еще и общегражданский компонент. Поэтому гражданские качества, включая их морально-этические составляющие, гражданственность, осознанность человеком ценностей общественного блага и прогресса, должны быть одними из главных при его поступлении на государственную гражданскую службу.4

Под конфликтом интересов на гражданской службе, в соответствии со статьей 19 ФЗ "О  государственной гражданской службе Российской Федерации" понимается:ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации5. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

     Под  личной заинтересованностью гражданского  служащего, которая влияет или  может повлиять на объективное  исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Служение интересам общества – это основополагающая задача правительств и государственных учреждений. Граждане ожидают от должностных лиц государственных  органов честного, справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей. Общество  все чаще ожидает,  что правительства обеспечат условия, при которых частые интересы, деловые и иные  связи государственных чиновником не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или  подорвать авторитет системы государственного управления. Требования общества к государственным органам  постоянно растут, поэтому неэффективно разрешенные конфликты интересов со стороны государственных чиновников способны поколебать доверие граждан к институтам государственной власти. Одним из примеров может послужить приведенный ниже случай: Еженедельник «МК в Бурятии» опубликовал текст заключения Комиссии по судейской этике при Совете судей Бурятии, рассматривающей информацию о нарушении судьей Советского районного суда Улан-Удэ Ириной Левандовской норм судейской этики.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 
г. Улан-Удэ, 04 февраля 2011 года  
 
Комиссия по судейской этике при Совете судей РБ в составе председателя Усольцевой Л.А., членов Комиссии Аюшеевой Е.М., Ботороева А.Б., Сахиновой Л.Р., проанализировав информацию о нарушении судьей Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ Левандовской Ириной Владимировной норм судейской этики,  
 
УСТАНОВИЛА:  
 
В сети Интернет появилась информация о размещении судьей Советского районного суда г.Улан-Удэ РБ Левандовской И.В. в социальной сети фотографий, отображающих ее с алкогольными напитками, в период отдыха на море.  
 
Данные фотографии были сохранены пользователем в социальной сети «В Контакте». Данные фотографии получили негативную оценку в многочисленных комментариях пользователей Интернет о .нарушении судьей морального облика, норм судейской этики.  
 
Согласно п. 3.2 Положения о комиссии по судебной этике при Совете Судей Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Совета судей РБ от 24.04.2008 г., Комиссия по судебной этике при Совете Судей Республики Бурятия анализирует и обобщает информацию о нарушении судьями Республики Бурятия закона и норм судейской этики с целью принятия необходимых мер и обеспечения ее доведения до каждого судьи.  
 
На заседании Комиссии судья Советского районного суда г.Улан-Удэ РБ Левандовская И.В. пояснила, что ее личные фотографии, носящие шуточный характер были размещены ей на личной странице в социальной сети «В Контакте», доступ к которой был закрыт для пользователей.  
 
На момент фотосъемки она являлась судьей. Не предполагала, что путем взлома, ее личные фотографии будут доступны общественности. Она вообще не употребляет спиртное, это известно всем ее коллегам и знакомым. В настоящее время она понимает, что поступила необдуманно.  
 
Выслушав объяснения судьи, исследовав материалы публикации из сети'Интернет, Комиссия усматривает, что информация о нарушении судьей Советского районного суда г.Улан-Удэ РБ Левандовской И.В. норм судейской этики нашла частичное подтверждение.  
 
Согласно преамбуле Кодекса судейской этики, утвержденного VI Всероссийским съездом судей 02.12.2004 г. «для обеспечения честности и независимости судья обязан принимать участие в формировании, поддержании высоких норм судейской этики и лично соблюдать эти нормы».  
 
Размещение в открытом доступе (в социальной сети Интернет) судьей фотографий, отображающих демонстрацию как спиртных напитков, так и их употребление, свидетельствует о том, что судья их осознанно демонстрирует (публично показывает) общественности. Судьей были размещены фотографии, на которых она прижимает к груди бутылку спиртного, фотографии, на которых она прижимает бутылку со спиртным к губам, отпивает из горлышка бутылки со спиртным. Открытая демонстрация судьей употребления алкоголя во внеслужебное время свидетельствует о нарушении норм судейской этики, так как, данные действия судьи находятся в противоречии с высокими нормами судейской этики.  
 
Размещение судьей фотографий в период отдыха на море не свидетельствует о нарушении норм судейской этики. Данные фотографии не отображают каких-либо вредных привычек судьи, являются отображением жизни отдыхающей на значительном отдалении от фотоаппарата. Фотографии не носят явно демонстрационного характера и не свидетельствуют о чрезмерной открытости оголенных участков тела отдыхающей.  
 
На основании вышеизложенного, руководствуясь Кодексом судейской этики, утвержденным VI Всероссийским съездом судей от 02.12.2004 г., п. 3.2 Положения о Комиссии по судейской этике при Совете судей Республики- Бурятия, утвержденного Постановлением Совета судей РБ от 24.04.2008 г., Комиссия по судейской этике при Совете судей Республики Бурятия,  
 
РЕШИЛА:  
 
Предоставить в Совет судей Республики Бурятия Заключение об отсутствии нарушений норм судейской этики в действиях федерального судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ Левандовской Ириной Владимировной при размещении в социальной сети «В Контакте» личных фотографий, отображающих отдых на море.  
 
Предоставить в Совет судей Республики Бурятия Заключение о наличии нарушения норм судейской этики в действиях федерального судьи Советского районного суда г. Улан-Удэ РБ Левандовской Ириной Владимировной при размещении в социальной сети «В Контакте» личных фотографий, демонстрирующих употребление спиртного.  
 
Председатель комиссии Члены комиссии  
 
Л.А. Усольцева, Е.М. Аюшеева, А.Б. Ботороев, Л.Р. Сахинова. 6
 

Неразрешимый  конфликт интересов способен приводить  к различным злоупотреблениям служебным положением. Имея высокий статус,должностые лица не должны забывать, что своим примером они показывают модель должного поведения не только гражданам, но и в первую очередь своим детям. Ведь как показывает статистика, именно дети высокопоставленных чинов перенимают осознание безнаказанности от своих родителей.Таким примером может служить случай с 21 ноября следственное управление при УВД Западного административного округа Москвы прекратило уголовное дело #336881, возбужденное "по факту ДТП с участием гражданина Иванова А.С. и гражданки Беридзе С. К.". Полгода назад 28-летний вице-президент Внешторгбанка Александр Иванов, сын министра обороны РФ Сергея Иванова, сбил на автомобиле Volkswagen Bora 69-летнюю москвичку Светлану Беридзе . Это случилось вечером 20 мая 2005 года на пешеходном переходе напротив дома 92 по улице Лобачевского. От полученных травм женщина скончалась на месте ДТП. Сын министра, сидевший за рулем иномарки, не пострадал. Сразу после аварии в СМИ появились заявления неких "источников в правоохранительных органах". Они утверждали, что Светлана Беридзе вышла на проезжую часть на красный свет, а сам Иванов не мог предотвратить наезд на женщину, поскольку не видел ее из-за другого транспортного средства7. Еще одним подобным примером является случай произошедший 1 марта 1999 года. Сын бывшего первого вице-премьера правительства России Олега Сосковца, 26-летний коммерсант Алексей Сосковец, сбил трех человек. Это произошло ночью на 24-м километре правительственной Рублево-Успенской трассы. Merscedes-320, за рулем которого был Сосковец, на скорости около 100 км/час выехал на обочину и врезался в группу рабочих-таджиков. Двое скончались на месте, третий умер в больнице.  
 
Водитель скрылся с места происшествия, потеряв при этом номер автомобиля.  
 
Через два часа в ОВД «Успенское» Одинцовского района пришел Алексей Сосковец с заявлением об угоне. По его словам, полтора часа назад он остановился, чтобы купить сигарет в придорожном магазине, и в этот момент неизвестные угнали его машину. Взяв с Алексея Сосковца показания, милиционеры его отпустили.  
 
Утром на проселочной дороге в нескольких километрах от места ДТП был найден Merscedes, на котором были стерты все отпечатки пальцев. После этого Сосковца задержали на трое суток. Из ИВС УВД Одинцово сына бывшего вице-премьера выпустили, не взяв с него даже подписку о невыезде. Следственное управление ГУВД Московской области возбудило уголовное дело по целому ряду статей УК: совершении ДТП, повлекшем смерть двух и более лиц, неоказание помощи и сокрытие следов преступления. Алексею Сосковцу грозило до 10 лет лишения свободы. Вся информация о ходе расследования была засекречена. Следственные действия серьезно затруднило то обстоятельство, что оставшихся в живых свидетелей-таджиков в спешном порядке отправили на родину, причем сделали это за счет посольства Таджикистана.  
Сегодня в пресс-службе ГУВД Подмосковья «Газете.Ru» сообщили, что не знают, чем закончилось (и закончилось ли вообще) расследование этого дела, которое вело их следственное управление. А чтобы это выяснить, попросили прислать официальный запрос. Однако, как выяснила «Газета.Ru», еще год назад – в апреле 2004-го – в правоохранительных органах сообщали, что дело по-прежнему расследуется, но «находится в полуразвалившемся состоянии». 8 Так дело координатором отношений между предпринимателем Иваном Назаровым, которого подозревают в организации нелегального казино в Подмосковье, и представителями прокуратуры выступали люди Артема Чайки, сына генерального прокурора России Юрия Чайки, пишет 
"Коммерсантъ" со ссылкой на показания свидетеля.
Свидетель выступал в суде под вымышленной фамилией Николаев. Показания Николаева были оглашены в ходе слушаний по вопросу постановления об отмене очередного дела в отношении Назарова. Жалобу на постановление подал глава Серпуховского района Московской области Александр Шестун, который заявлял, что Назаров требовал у него 2 миллиона долларов за прекращение проверки работы чиновника. "Коммерсантъ" пишет, что Назаров, возможно, действовал в интересах первого заместителя прокурора Московской области Александра Игнатенко.
Показания свидетеля  Николаева были зачитаны по настоянию  прокуратуры. Свидетель, в частности, рассказал, что между Назаровым  и органами областной прокуратуры  действительно существовали коррупционные  связи, а также сделал заявление, что к ним были причастны "люди Артема Чайки". Шестун, в свою очередь, отметил, что сотрудники Мособлпрокуратуры неоднократно упоминали в разговорах с ним имя сына генпрокурора. Тот факт, что в материалах дела о покровительстве игорному бизнесу в Подмосковье упоминается Артем Чайка, подтвердили в Следственном комитете России.
В то же время  официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева заявила, что "бред анонимных заявителей" вряд ли достоин  комментариев со стороны ведомства.
Решение об отказе от возбуждения дела в отношении Назарова по этому эпизоду было принято в связи с тем, что предприниматель, по мнению Мособлпрокуратуры, "добровольно и окончательно отказался от приготовления к совершению преступления". В то же время сам факт того, что Назаров требовал два миллиона, считается подтвержденным. Шестун утверждает, что Назаров отказался от своих преступных намерений только в связи с тем, что глава Серпуховского района попал под госзащиту по делу о вымогательстве у него пяти миллионов рублей сотрудником Генпрокуратуры Сергеем Абросимовым.Из-за этого Назаров и его окружение "не могли продолжать свои преступные действия", заявил Шестун.
Дело о покушении  на мошенничество в отношении  Назарова было заведено в СКР 22 марта, однако спустя день его закрыла прокуратура. Оно стало одним из многих дел в рамках расследования игорного бизнеса в Подмосковье, которое было закрыто прокурорами вскоре после его заведения в Следственном комитете. По данным СКР, к функционированию игорного бизнеса причастны несколько сотрудников органов прокуратуры. Так, Игнатенко и прокурор Московской области Александр Мохов были временно отстранены от занимаемых должностей, но после проведения внутренней проверки Генпрокуратура не нашла оснований для подозрений в их адрес, и прокуроры вернулись на работу. Между тем по данным СМИ они будут отправлены в отставку или переведены на другие должности.9
Резюмируя всё  выше сказанное можно сделать  вывод ,что высокопоставленное должностное  лицо на своем примере должно показывать правильность совершения тех или иных действий и возникновение конфликта интересов недопустимо, так как ставит под сомнение его авторитет тем самым представляя не только его, но и остальную государственную систему в его лице в “невыгодном свете”.В этом случае должностное лицо обязано оставить свою должность показывая, что он прежде всего соблюдает закон.
Нередко конфликт интересов может служить поводом  для оставки,так прежнего начальника ГУВД Пермского края Юрия Горлова (занял  должность в сентябре 2003 года) послужили  натянутые отношения с губернатором Олегом Чиркуновым. Конфликт между генералом и губернатором разгорелся весной 2007 года и касался правовой оценки сделки по продаже летного поля аэропорта Бахаревка. Земля была продана за 73 млн руб. Губернатор публично назвал сделку циничной и потребовал от ГУВД возбудить по факту мошенничества уголовное дело. После того как в возбуждении дела было отказано, глава региона обвинил милиционеров в защите интересов коммерческих структур. Три года начальник ГУВД и губернатор работали в одном регионе в состоянии холодной войны. Милиционеры время от времени возбуждали уголовные дела в отношении высокопоставленных сотрудников администрации Пермского края, а глава Прикамья пытался добиться изменений в руководстве ГУВД через полпредство и администрацию президента. По данным источников „Ъ“, генерала Горлова долгое время поддерживал глава «Единой России», председатель Госдумы Борис Грызлов, однако ситуация поменялась в апреле 2008 года, когда главой администрации президента РФ стал Сергей Нарышкин, хорошо знающий губернатора Олега Чиркунова по совместной работе в службе внешней разведки.
Информация о  скорой смене руководства ГУВД Пермского  края стала циркулировать в милицейской  среде в конце 2010 года. Поводом  для этого послужили итоги  проверки оперативно-служебной деятельности ГУВД в Прикамье сводной бригадой МВД России.
В течение двух недель ревизоры изучили работу всех ключевых подразделений краевой  милиции и поставили оценку: «неудовлетворительно». В марте 2011 года, еще до начала переаттестации руководящих сотрудников МВД, Юрий Горлов был вызван в Москву. По одной из версий, ему предложили перевестись на службу в другой регион. В частности, называлась должность главы управления МВД по Республике Марий Эл. Однако предложенные варианты генерал-лейтенанта не устроили. 14 марта 2011 года господин Горлов написал рапорт на имя главы МВД Рашида Нургалиева о выходе в отставку. 1 апреля президент РФ Дмитрий Медведев своим указом официально освободил Юрия Горлова от занимаемой должности.10
Так например,бывший руководитель федерального государственного предприятия «АМНГР» Олег Мнацаканян осужден за то, что он сдал в аренду норвежцам буровую платформу по заниженной цене. В результате государство потеряло значительную сумму на налогах. И хотя Мнацаканян получил условный срок, ему придется погасить весь ущерб — один миллиард семьдесят миллионов рублей.
В подобной же ситуации оказался бывший вице-губернатор Борис  Воробьев, который, будучи главой Заозерска, заключил четыре договора об инвестировании строительства с фирмой своего приятеля. В документах не было фиксированной цены на единицу жилья. По этой причине стоимость квадратного метра неоднократно произвольно увеличивалась. В результате было потрачено лишних двенадцать миллионов шестьсот тысяч рублей. Эту сумму по решению суда Борис Воробьев и должен возместить.
Возможность злоупотреблений  прокуроры нашли даже в Интернете. Так, котировки на муниципальные  и государственные заказы размещаются  на разных ресурсах, хотя им положено быть на одном. А контроль над ними возложен на заинтересованное управление госзаказа.11
Конфликты интересов  могут обернуться серьезной проблемой в случае, например, когда чиновник оставляет государственное  учреждение и переходит в частный сектор или неправительственную организацию, или когда бухгалтерская фирма предлагает одному и тому же клиенту услуги по аудиту и консалтингу, или когда орган государственного регулирования начинает поддерживать слишком тесные отношений с теми  деловыми структурами, за  которыми он должен осуществлять надзор.  В этой связи растущая обеспокоенность общества заставляет правительства принимать все меры для сохранения добропорядочности официального механизма принятия решений.
Хотя конфликт интересов нельзя отожествлять с  коррупцией, наблюдается растущее признание того, что неадекватное управление разрешением конфликтов между частными интересами и государственными обязанностями должностных лиц государства может порождать коррупцию.
Однако политика предотвращения конфликта интересов  не должно сводится к простому запрещению каких бы то ни было частных интересов должностных лиц государственных органов.  Непосредственная задача  предотвращения конфликтов интересов должна заключаться в поддержании добропорядочности официальных политических и административных решений и системы государственного управления  в целом.
Если  рассматривать конфликт интересов в общем, то его можно определить как ситуацию, когда человек или юридическое лицо выступают одновременно в нескольких лицах, цели которых не совпадают либо вообще противоречат друг другу. Например, когда человек является членом совета директоров двух разных компаний, в чем-то конкурирующих между собой. Корректным действием с его стороны при этом является информирование о сложившейся ситуации остальных членов совета директоров, особенно если требуется принятие решения по предмету конфликта. Конфликт интересов, как явление, представляет собой сложную теоретическую и практическую проблему. В большинстве стран, в том числе и в России, это правовая категория, обладающая неоднозначной характеристикой, размытыми границами между частными, государственными и общественными интересами, тяжело поддающаяся внутреннему и внешнему контролю, имеющая нечеткий, неясный и неполный механизм предотвращения и урегулирования, часто не позволяющий применять его напрямую12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Порядок предотвращения и урегулирования  конфликта интересов  на государственной и муниципальной  службе.  
     Федеральном законе от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской   службе  Российской Федерации» имеется специальная статья 19, которая посвящена урегулированию  конфликта   интересов   на   гражданской   службе:
1. Конфликт  интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
2. Случаи возникновения  у гражданского служащего личной  заинтересованности, которая приводит  или может привести к конфликту  интересов, предотвращаются в  целях недопущения причинения  вреда законным интересам граждан,  организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
3. Под личной  заинтересованностью гражданского  служащего, которая влияет или  может повлиять на объективное  исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения  гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.
4. Представитель  нанимателя, которому стало известно  о возникновении у гражданского  служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Для соблюдения  требований к служебному поведению  гражданских служащих и урегулирования  конфликтов интересов в государственном  органе, федеральном государственном  органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
6. Комиссия по  урегулированию конфликтов интересов  образуется правовым актом государственного  органа. В состав комиссии входят  представитель нанимателя и (или)  уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
7. Составы комиссий  по урегулированию конфликтов  интересов формируются таким  образом, чтобы была исключена  возможность возникновения конфликтов  интересов, которые могли бы  повлиять на принимаемые комиссиями  решения.
8. Положение  о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликтов интересов утверждается указом Президента Российской Федерации.
Пункт 11 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» утверждает обязанность муниципального служащего «сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта».
     Таким образом, на государственного служащего и муниципального служащего возлагается обязанность уведомления о  конфликте   интересов  как своего непосредственного начальника, так и представителя нанимателя. 

Порядку предотвращения и урегулирования  конфликта   
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.