На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 
     Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;
     Отчетным периодом в бухгалтерском учете является период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
     Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;
     Пользователями бухгалтерского учета являются юридические или физические лица, заинтересованные в информации об организации.
     Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной  записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
     Данные  бухгалтерского учета должны быть точными  и строго обоснованными. Только в  этом случае можно получить объективные  показатели деятельности организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении спорных вопросов с работниками и другими предприятиями, организациями и учреждениями.
     Бухгалтерский учет является основным звеном формирования экономической политики, инструмента бизнеса, одним из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции - способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.
     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения в денежном выражении информации об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.
     Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную  деятельность отдельных работников и производственных единиц. Учет занимает одно из главных мест в системе  управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения  и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой  для планирования прогнозирования  и анализа его деятельности.
     Основной  целью хозяйственного учета является формирование качественной (полной, достоверной) и своевременной информации о  финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления и становления рыночной экономики, для подготовки, обоснования и  принятия управленческих решений на различных уровнях, для определения  поведения предприятия на рынке, выявления положения предприятий-конкурентов.
     Основными задачами бухгалтерского учета являются:
     1. формирование полной, достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (инвесторам, кредиторам и др.);
     2. обеспечение необходимой информацией  внутренних и внешних пользователей  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства России при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
     3. предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации  и выявление внутрихозяйственных  резервов обеспечения её финансовой  деятельности.
     Поставленные  задачи демонстрируют направленность всей системы бухгалтерского учета  на обеспечение интересов собственников, которые выражаются в сохранности  их имущества и возможности его приумножения; эффективного управления организацией, которое достигается в том числе и посредством жесткого контроля за выполнением намеченных показателей; возможности формирования различных финансовых результатов, которые позволяют оценить экономические и юридические последствия хозяйственных операций организации.
     Организация бухгалтерского учета основывается на концептуальных принципах,[1] формирующих  общие подходы к учетной методологии. В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» ряд «исходных  положений», названных допущениями  и требованиями, составляет принципы бухгалтерского учета. К допущениям относятся:
     - имущественная обособленность – предполагает, что та или иная организация существует как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго обособлено от имущества ее владельцев, работников и других организаций;
     - непрерывность деятельности – означает, что организация нормально функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками, потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с ее будущей стоимостью, которая может быть получена при помощи этих активов;
     - последовательность применения учетной политики – выбранная организацией учетная политика применяется последовательно, от одного отчетного года к другому. Частое изменение методологических приемов приводит к несопоставимости бухгалтерских данных;
     - временная определенность фактов хозяйственной деятельности – факты хозяйственной жизни организации относятся к тому отчетному периоду (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете), в котором они имели место, независимо от фактического поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
     К требованиям в бухгалтерском  учете относятся:
     - полнота отражения бухгалтерской информации – учетная политика должна обеспечивать полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности организации;
     - осмотрительность (консерватизм) – предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, которая позволяет избежать завышения стоимости активов, или доходов, и занижения стоимости обязательств, или расходов;
     - своевременность отражения фактов хозяйственной деятельности – между совершением хозяйственной операции и моментом ее регистрации в бухгалтерском учете проходит какое-то время. Это время (разрыв) должно быть минимальным, ибо от того, на какую дату будет зарегистрирован факт хозяйственной жизни, зависит его влияние на финансовый результат организации;
     - приоритет содержания перед формой – отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
     - непротиворечивость данных – тождества данных синтетического и аналитического учета;
     - рациональность – рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации.
     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях. 

     
    ПРЕДМЕТ И  ОБЪЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
 
     Предметом бухгалтерского учета является вся хозяйственная деятельность предприятия, в качестве объектов которой выступают:
      - хозяйственные средства – активы;
       - источники формирования хозяйственных средств - пассивы
       - хозяйственные процессы.
     Объекты – всё имущество предприятия.
     Рассмотрим  более подробно каждую категорию.
     Хозяйственные средства (активы) делятся на внеоборотные и оборотные активы.
         Внеоборотные активы (имеются постоянно), включают в себя:
      1. Основные средства (ОС) – средства  предприятия, участвующие в производстве  длительное время, не изменяя  своей формы. Они переносят  свою стоимость на вновь изготавливаемую  продукцию частями в виде начисления  износа (амортизация). Здания, сооружения, вычислит. техника, транспорт и  другие материальные ценности  со сроком службы свыше 1 года  и стоимостью свыше 30 минимальных  заработных плат на дату приобретения.
      2. Незавершенные капитальные вложения  – вложения средств в незавершенные  строительства объекты.
      3. Долгосрочные финансовые вложения. Вложения в акции, облигации  и другие ценные бумаги, срок  обращения которых более 1 года.
      4. Нематериальные активы. (Лицензии, патенты, программы). Это приобретенные предприятием а оплату: патенты, лицензии, торговые марки, товарные марки, товарные знаки и т.д. Все права использования того или иного имущества, которые дают возможность получать дополнительную прибыль. Их стоимость также погашается частями в виде начисления износа.
     Оборотные активы:
      1. Материалы – для переработки  и изготовления из них готовой  продукции.
       2. Готовая продукция.
       3. Товары для дальнейшей продажи.
       4. Денежные средства в кассе или на расчетном счете.
       5. Краткосрочные финансовые вложения – вложения в ценные бумаги, срок службы которых менее 1 года.
       6. Дебиторская задолженность, (задолженность предприятию других организаций).
       7. Расходы будущих периодов. Затраты предприятия, произведенные в отчетном периоде, которые включаются в себестоимость продукции в следующих отчетных периодах (пример – затраты на капитальный ремонт).
     Источники формирования хозяйственных средств. (Пассивы).
     1.Уставной  фонд – размер средств в  денежном выражении, вложенных  собственниками имущества при  создании предприятия для обеспечения  производственной деятельности  в размерах определенных учредительными  документами (минимальная необходимая  сумма для предприятия).
      2.Кредиторская задолженность (долг  предприятия).
      3.Прибыль – финансовый результат  деятельности предприятия.
      4.Фонды: 1)-накопления, 2)-потребления.  Фонды накопления - образуются за  счет прибыли. Средства фондов  накопления используются на модернизацию  производства, покупку оборудования. Средства фонда потребления используются  на выплату материальной помощи  сотрудникам, оплату путевок и  т.д.
      5.Фонды спец. назначения.
      6.Кредиты банков.
     В результате хозяйственной деятельности предприятия должен быть выявлен  финансовый результат (прибыль или убыток), который образуется из трех процессов:
     1.-процесс  снабжения, 
     2.-процесс  производства,
     3.-процесс  реализации.
     Они взаимосвязаны между собой и  образуют кругооборот средств предприятия (имущества).
     1.Процесс  снабжения - первая фаза кругооборота хозяйственных средств, когда деньги превращаются в предметы и средства производства. Процесс производства основная стадия кругооборота. Здесь происходит соединение рабочей силы со средствами производства и изготавливается новый продукт, который отличается своей натуральной формой и стоимостью. В процессе реализации вновь произведенная продукция принимает денежную форму, что дает возможность возобновления кругооборота, т.е. превращение денежных средств в средства производства и т.д. Если фактическая себестоимость реализованной продукции и расходы по реализации ниже, чем ее цена, предприятие получает прибыль. Если наоборот – то убыток.
          Все процессы состоят из множества  хозяйственных операций. Хозяйственные операции – отдельные действия, вызывающие изменения в объеме, составе и размещении хозяйственных средств (активов), а также в составе и назначении источников образования этих средств (пассивов). Факт совершения хозяйственных операций должен быть подтвержден, имеющим юридическую силу первичным документом, который составляется в момент совершения операции (первичный документ – факт действия). 
 
 
 
 

     
    МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕГО ЭЛЕМЕНТЫ
 
     Метод бухгалтерского учета - совокупность всех приемов и способов, с помощью которых отражаются движение и состояние хозяйственных средств и их источников, он включает в себя следующие основные элементы:
     - документирование
     - оценка
     - система бухгалтерских счетов
     - двойная запись
     - инвентаризация
     - калькулирование
     - составление баланса и отчётности.
     Таким образом, метод бухгалтерского учета  представляет собой совокупность приемов  регистрации (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (стоимость  счетов и двойная запись) и итогового  обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.
       Все приемы и способы, используемые  как метод ведения бухгалтерского  учета, взаимосвязаны и дополняют  друг друга. 
     Документация  и инвентаризация
       В бухгалтерском учете каждая  хозяйственная операция в обязательном  порядке должна быть оформлена  документально. Документ является  письменным распоряжением на  выполнение каких-либо хозяйственных  операций либо письменным подтверждением  совершения операции.
       Бухгалтерские документы имеют  юридическую силу, поэтому должны  быть правильно оформлены и  содержать соответствующие реквизиты:  наименование документа, дату  составления, содержание хозяйственной  операции, измерители операции в натуральном и стоимостном выражении, а также наименование и подписи лиц, ответственных за совершение операции и правильность оформления документа.
     Документирование  всех хозяйственных операций позволяет  осуществлять сплошное и непрерывное  наблюдение за всеми хозяйственными процессами, а для обеспечения  достоверности отражения хозяйственных  операций периодически проводится инвентаризация, т. е. проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества  и обязательств.
       В ходе инвентаризации проверяется  фактическое наличие хозяйственных  средств и состояние расчетов  предприятия за определенный  период времени. Полученные в  результате проверки сведения  сверяются с данными бухгалтерских  записей, затем производится уточнение  и корректировка показателей  учета. 
     Инвентаризация  — это не только средство контроля, но и способ регистрации фактов, которые в силу некоторых причин не были учтены, например естественная убыль, пересортица, хищения и т. п.
       Документальное оформление всех  фактов хозяйственной деятельности  и инвентаризация являются средствами  контроля за сохранностью материальных  ресурсов, денежных средств и  состоянием расчетов, они обеспечивают  полноту и достоверность ведения  бухгалтерского учета. 
     Оценка  и калькуляция 
       Одной из особенностей бухгалтерского  учета является то, что все  хозяйственные операции и хозяйственные  средства предприятия должны  быть представлены в единой  денежной оценке. Оценка — это  способ измерения в денежном  выражения имущества предприятия  и источников его образования.  В процессе оценки натуральные  и трудовые показатели переводятся  в денежные с помощью цен,  тарифов, должностных окладов  и т.д. 
       Правильность оценки имущества  имеет важное значение для  построения всей системы бухгалтерского  учета, поэтому оценка должна  быть реальной и устанавливаться  по единым правилам. Реальность  оценки выражается, прежде всего,  в том, что все хозяйственные  средства отражаются в учете  по фактической стоимости. Например, первоначальная стоимость приобретенных  основных средств формируется  с учетом затрат, которые связаны  с их приобретением, а основные  средства, полученные безвозмездно, оцениваются по реальной рыночной  стоимости. 
       Нормативными документами установлены  единые правила оценки хозяйственных  средств предприятия, т.е. единообразие  отражения стоимости средств,  которое выражается в том, что  одни и те же объекты в  учете одинаково оцениваются  на всех предприятиях в течение  всего срока службы.
       С оценкой хозяйственных средств  тесно связана калькуляция, которая  в переводе с латинского calculatio означает — счет, расчет. Калькуляция лежит в основе оценки объектов бухгалтерского учета. Однако назначение калькуляции состоит не только в оценке хозяйственных средств, но и в том, чтобы дать оценку хозяйственным процессам, т. е. произвести их расчет.
       Так как процессы снабжения,  производства и реализации представлены  большим числом отдельных операций, то калькуляция позволяет рассчитать  все виды затрат, связанных с  приобретением, производством и  реализацией, а на основе расчета  общей суммы затрат определить  себестоимость объектов учета,  например, фактическую стоимость  приобретенных товарно-материальных  ценностей, себестоимость готовой  продукции по видам и себестоимость  единицы продукции. 
       Таким образом, калькуляция —  это способ группировки и обобщения  затрат, на основе которого определяется  себестоимость материальных ценностей,  готовой продукции, выполненных  работ и т.п. Кроме того, калькуляция  используется не только для  расчета себестоимости объектов  учета, но и для контроля  за величиной затрат, формирующих  эту себестоимость. 
     Система счетов и двойная  запись
       Управление хозяйственной деятельностью  требует постоянной информации  о ходе производственных процессов  и протекающих хозяйственных  операциях. Для этого сведения, содержащиеся в первичных документах, группируются и систематизируются  на счетах бухгалтерского учета.  Бухгалтерский счет открывается  на каждый объект учета и  является источником информации  о наличии, поступлении и выбытии  хозяйственных средств. Число  счетов, их названия определяются  Планом счетов, а структура счетов  зависит от объектов учета. 
       На бухгалтерских счетах отражается  повседневный, текущий учет хозяйственных  операций, а любая хозяйственная  операция — это элементарное  действие, вызывающее изменение  состояния хозяйственных средств  (их увеличение или уменьшение). При этом любое изменение касается  не одного, а всегда двух объектов  учета. Если в кассу поступили  денежные средства, то должен  быть источник их поступления,  например деньги поступили с  расчетного счета в банке. В  результате этой операции увеличилась  сумма наличных денег в кассе  и уменьшилась денежная сумма  на расчетном счете. 
       Таким образом, каждая хозяйственная  операция обязательно затрагивает  два бухгалтерских счета, которые  используются в этой операции, и она должна быть отражена  одновременно на дебете одного  счета и кредите другого. Такое  отражение хозяйственных операций  на бухгалтерских счетах называется  правилом двойной записи.
       Двойная запись обеспечивает  взаимосвязанное отражение наличия  и движения средств предприятия,  а также позволяет контролировать  правильность записей на бухгалтерских  счетах, так как каждая операция  находит отражение по дебету  и кредиту взаимосвязанных счетов.
     Баланс  и отчетность
       Хозяйственная деятельность предприятия  протекает непрерывно. Ежедневно  на предприятии совершаются сотни  хозяйственных операций. При этом  хозяйственные средства и их  источники постоянно находятся  в движении, изменяются, что находит  свое отражение на счетах бухгалтерского  учета. На практике иногда требуется  сделать «моментальный снимок»  этого движения, который бы показал,  как обстоят дела предприятия  на определенную дату, каковы  результаты его деятельности  и его финансовое положение.  Роль такого снимка играет  бухгалтерский баланс.
     Бухгалтерский баланс дает сведения статического характера, он отражает состояние средств и  источников в виде конечных итогов. Итоговая стоимостная оценка хозяйственных  средств, которыми располагает предприятие, отражается в активе баланса, а итоговая стоимостная оценка источников, за счет которых формируются хозяйственные  средства, отражается в пассиве баланса. Поскольку каждому средству соответствует  определенный источник его образования, суммы актива и пассива должны совпадать. Так как бухгалтерский  учет ведется в стоимостном выражении, то хозяйственные средства и источники  их образования в балансе отражаются в денежном выражении.
       Цикл учетной работы завершается  составлением отчетности. Отчетность  — это совокупность сведений  об имущественном, финансовом  положении и результатах работы  предприятия. Отчетность должна  давать достоверное и полное  представление о хозяйственной  деятельности предприятия в целом. 
       Финансовая отчетность составляется  на основе документально подтвержденных, выверенных записей на счетах  бухгалтерского учета, поэтому  до составления отчетности необходимо  уточнить оценку активов и  пассивов, для чего проводится  инвентаризация. Для сравнения в  финансовой отчетности приводятся  показатели предыдущего отчетного  периода. 
       Отчетность необходима для администрации,  так как она позволяет дать  оценку деятельности предприятия,  сделать анализ ранее принятых  решений и является информационным  обеспечением для принятия управленческих  решений. Финансовая отчетность  является открытой для всех  заинтересованных пользователей,  как имеющих, так и не имеющих  прямой финансовый интерес (акционеров, инвесторов, кредиторов, налоговых и контролирующих органов, фондов и статистических учреждений и др.). Для этих пользователей отчетность дает возможность сделать выводы о перспективах сотрудничества, платежеспособности предприятия, правильности расчета по налогам и т.д.  

        СЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИХ ВИДЫ И УРОВНИ
 
     В балансе предприятия приводятся обобщенные данные об объектах бухгалтерского учета на определенную дату. Для  руководства хозяйственной деятельностью  и принятия соответствующих управленческих решений необходимо иметь непрерывную  информацию о состоянии и движении имущества. С этой целью в бухгалтерском  учете применяется система счетов.
     Система счетов - это способ экономической  группировки, текущего отражения и  оперативного контроля за средствами хозяйства и хозяйственными операциями.
     Каждый  счет предназначен для отражения  конкретного объекта хозяйственных  средств или источников их образования. На счетах на основании первичных  документов накапливаются и систематизируются  текущие данные только по однородным хозяйственным операциям. Счет представляет собой таблицу двусторонней формы.
     Таблица счета имеет две противоположные  стороны, обозначенные терминами "Дебет" (Д-т) и "Кредит" (К-т). Если по дебету счета отражают поступление средств, то по кредиту - их расходование.
     Остаток средств или источников их образования  на начало или конец периода называется "сальдо". Сумма по операциям за отчетный период называется оборотом по счету. Счет может иметь два оборота -дебетовый оборот (Обд) и кредитовый (Обк)
     Все счета бухгалтерского учета по отношению  к балансу делятся на две большие  группы: счета для учета хозяйственных  средств (счета средств) и счета  для учета источников образования  средств (счета источников).
     Все счета средств - счета активные. Они  имеют следующее строение: остаток  по счету может быть только дебетовым, оборот по дебету означает поступление  средств, а оборот по кредиту - их использование (выбытие).
     На  активном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя потратить средств больше, чем их было.
     К активным относятся счета "Основные средства", "Материалы", "Касса", "Расчетный счет", "Нематериальные активы" и др.
     Все счета источников средств - пассивные. Они имеют следующее строение: начальный остаток источников хозяйственных  средств всегда отражается по кредиту (кредитовое сальдо), на этой же стороне  счета отражается и увеличение источника, уменьшение источников — по дебету.
     На  пассивном счете сальдо конечное (Ск) меньше нуля быть не может, так как нельзя израсходовать источников больше, чем их было.
     К пассивным относятся счета "Уставный капитал", "Краткосрочные ссуды  банка", "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.
     Существуют  активно-пассивные счета, которые  объединяют в себе признаки активных и пассивных счетов. В этих счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым. Например, счет "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" может иметь два остатка: дебетовый - показывает сумму дебиторской задолженности  и отражается в активе баланса, кредитовый - сумму кредиторской задолженности  и отражается в пассиве.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.