На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Финансы и кредит"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Необходимость и  сущность денег
Деньги-это  товар, который через свою стоимость  выражает стоимость других товаров. Деньги являются всеобщим эквивалентом. Деньги экономическая и историческая категория. Необходимость денег  вызвана существованием товарного  производства.
На различных  этапах исторического развития роль денег выполняли товары (скот, меха, шкуры), а затем уже благородные  металлы (золото, серебро). В своем  развитии деньги прошли следующую эволюцию:1.металлические  деньги(медные, серебряные,золотые)
2.госуд.бумажные  деньги (бумажные знаки стоимости,  выпускаемые государством для  покрытия бюджетного дефицита. Неразменные на золото и наделенные принудительным курсом). 3.кредитные деньги.(банкнота, вексель, чек, кредит.карта, электронные деньги)
Банкнота-кредитные деньги , выпуск. Эмиссионным банком страны и являющ.национальными деньгами на территории государства. Вексель-ценная бумага, письменное долговое обязательство, по которому в опред.срок должник должен уплатить определенную сумму денег. Различают простой и переводной вексель.  Простой-долговое обязательство дебитора. Простой вексель выписывается и подписывается должником. Переводной-приказ кредитора о выплате определенной денежной суммы. Этот вексель выписывается и подписывается кредитором. Дебиторы-организации, лица, являющ. Должниками предприятия. Кредиторы-учреждения, которым должно предприятие.  Чек- письменный приказ владельца счета банку о выплате определенной суммы денег другому лицу или о перечислении денежной суммы на другой счет. Электронные деньги-деньги., при котором носителем информации явл.эл.сигнал. Кредитная карта- карты, при которых используются денежные средства сверхимеющихся на счете денег. В настоящее время эволюция денег продолжается. 

2. Функция денег  как мера стоимости
Функция денег как меры стоимости.  Деньги, являясь всеобщим эквивалентом, выполняют эту функцию. Здесь деньги используются для соизмерения стоимостей. Стоимость-воплощенный в товаре труд.  Цена-денежное выражение стоимости товара. В основе цены лежит себестоимость, спрос и предложение. Различают рыночные цены и гос.регулируемые цены. Свободная цена-цена, которая принимается на основе спроса и предложения. Гос.рег.цена – цена, кот.испльзуется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями. Деньги выступают как идеальные, т.е. мысленно представляемые. Это означает, что товары мысленно приравниваются к деньгам, еще до их обмена.
При золотом  стандарте цены зависели от стоимости  тов-ра поскольку стоимость денег-золота была относительно постоянной.
При бумажно-денежной и банкнотной системах цены на тов-ры выражаются в знаках стоим-ти, не обладающих собств. стоимостью, поэтому они не могут точно отражать ценность тов-ов. Отсюда вытекают различия в ценах одного и того же тов-ра, что затрудняет принятие товаропроизводителем правильных и рациональных решений о про-ве товаров.
Количественная  оценка стоимости тов-ра в деньгах, т.е. цена товара, обеспечивает возможность соизмерения не только продуктов общ-ного труда, но и части одного и того же денежного тов-ра-серебра, золота. Для сравнения цен разных по стоимости тов-ов необходимо свести их к одному масштабу, т.е. выразить их в одинаковых ден-ых единицах.
Масштабом цен при метал. Обращении наз-я  весовое кол-во денежного металла  принятое в данной стране за ден.единицу и служащая для измерения всех др. тов-ов.
В соврем. Условиях произошел процесс демонитаризации  золота, т.е. утрата им функции денег  в т.ч.фун-ии меры стоимости. Золото вытеснено из внутр. И внешнего оборота  неразменными кредитными деньгами.
Гос-во устанавливает:
1)название  ден. Единицы, порядок её выпуска  и изъятия, а также её купюрность.
2)порядок  выпуска более мелкой ден.единицы  к иностр., изготавливаемой из  дешёвых металлов, определяя её  соотношение к основ.ден.едице.
3)правила  обращения наличных и безналичных денег.
4)валютный  курс нац.ден.единицы к иностр.-ым,иходя  из спроса своей валюты и  публикует его в официальной печати.
В условиях капит.отношений деньги обслуживают  не просто  обмен тов-ов, а обмен  производительного, товарного, финансового  капитала, выступая как денежный капитал.
Ден.капитал с одной стороны обеспечивает про-во тов-ов, а с другой стороны создаёт условия для реализации тов.капитала, включ.прирост.
Тов.капитал, создан.на предприятии получил признание не в сфере обмена на рынке путём приравнивания тов-ра к деньгам, а непосредственно на самом про-ве. 

3. Функция денег как средства обращения
Ф-ция  денег как средства обращения.  Товаропроизводитель создает продукцию  для продажи, ему мало выразить стоимость  товара. Ему необходимо продать товар. В этой функции деньги выступают как реальные. Они выполняют роль мимолетного посредника в обмене. Сущ. 2 вида денег: 1 Банкнота- кредитные деньги , выпуск. эмиссионным банком страны и являющ.национальными деньгами на территории государства. 2. Металлическая монета -  слиток металла опред. веса и достоинства.  Сущ. Две формы денег: 1. наличные деньги-банкнота, монета. 2. деньги без наличного оборота – деньги, сущ.в виде записей на счетах в банке.  С понятием деньги, связано понятие  Эмиссия- выпуск денег в оборот.
Тов.обращение  включает:
1)продажу  тов-ра, т.е.превращение тов-ра в  деньги.
2)купля  тов-ра, т.е.превр. денег в товары(Т-Д-Т)В этом процессе деньги играют роль посредника. Функционирование денег в кач-ве средства обращения создаёт условия для товаропроизводителя преодолеть индивид.временные и парстранственные границы, кот.храктерны при прямом обмне и непрерывно его обслуживают. Это значит, что деньги способст.развитию тов.обмена.
Возникновение денег как средство обращения  усиливают противоречия процесса обмена.при прямом товарообмене(товар на товар)купля и продажа совпадали и разрыва между ними не было. Тов.обращение предполагает 2-а самост.акта:
1)куплю  тов-ра и его продажу, раздел.во  времени и пространстве.
Это создаёт  объек.возможность нарушения обмена и в конечном счёте кризис.ситуацию.
К особенностям денег как ср-во обращения нужно отнести реальное присутствие денег в обращении и мимолётность их участия в обмене. В связи с этим ф-ию сред-ва обращения могут выполнять неполноценные(бум-е,кредит-е)деньги. В наст время госуд.положение заняли кред.деньги,выступ.как покупательное и платёжное сре-во. Деньги как покуп.сред-о были харак-ны для простого тов.про-ва(Т-Д-Т).При капитализме деньги обслуживают помыш.,торговый, ден-й капитал(Д-Т-Д). 

4. Функция денег как средства платежа.В современных условиях эта ф-ция денег, становится основной и преобладающей. Из этой ф-ции вырастает коммерческий кредит и возникает новая разновидность бумажных денег, т.е. кредитные деньги.В силу опр.обстоятельств тов-ры не всегда продаются за наличные деньги. Причины:
1)неоди  наковая продол.периодов про-ва  и обращения разл.тов-ов.
2)сезонный  хар-ер про-ва и сбыта ряда  тов-ов,что создаёт нехватку дополнит.сред-в  у хозяйствующего субъекта.В резул-те возникает необходимость купли-продажи тов-ра с рассрочкой платежа,т.е. в кредит.Деньги в кач-ве сре-ва платежа имеют специфическую форму движения,а через зранее установленный срок(О-Д)О-долговое обяз-во.При таком обмене нет встречного движения денег ми тов-ра,погашение долгового обяз-ва явл-ся завершающим звеном в процессе купли-продажи. Разрыв между тов-ом и деньгами во времени создает опасность неплатежа должника кредитору. 

5. Функция денег  как средство накопления
Ф-ция  денег как средства накопления и  образования сокровищ.  Накопление – самовозрастание стоимости. Сокровище- деньги, приостановленные в движении. Сокровище выступает в двух формах: 1.золотой запас государства (резерв золота в слитках и монетах) 2.частная тезаврация-это накопление золота в форме слитков, монет, украшений у населения.  Накопление как и сбережение выступает в 2-х формах: 1. банковские вклады Они приносят проценты 2.приобретение ценных бумаг. Акции, облигации, приносят доход в виде дивидендов, процентов.Сбережение-это застывшая форма стоим-ти. 

6. Функция мировых денег
Ф-ция  мировых денег.  Мировые деньги наиболее сложная ф-ция денег, т.к. они обслуживают международный  экономический оборот. На современном  этапе ф-цию мировых денег выполняют  резервные валюты. Резервная валюта – свободно конвертируемая валюта  промыш. развитой страны, которая выполняет функцию международного платежного и резервного средства. Валюта – деньги, обслуживающие  международные отношения. К основным резервным валютам относят: доллар США, немецкую марку. Ф-цию мировых денег  также выполняют международные денежные единицы евро. Под валютным курсом понимается соотношение между денежными единицами разных стран. Валютные курсы формируются на мировом валютном рынке. К факторам которые влияют на изменение валютных курсов относят: 1. состояние экономики страны. 2. состояние платежного баланса страны.Фун-ии мировых денег:
1)ф-я  междунар-о покупат-о сред-а
2)ф-я  междунар.платежного ср-ва
3)ф-я  резервного ср-ва.При м ировом  стандарте мировыми деньгами  выступало-золото как ср-во регулирования  платежного баланса и кредитные деньги отд.гос-в разменные на золото. 

8. Роль денег в условиях рыночной экономики
Роль  денег заключается в следующем: 1.деньги выступают в качестве связывающего звена между товаропроизводителями 2. деньги превращаются в капитал. На деньги приобретается рабочая сила,  средства производства. Рабочая сила – способность к труду.  Средства производства это то, что необходимо для производства товара. 

9. Денежная система РФ. Типы денежных систем
Денежная  система – исторически сложившаяся в каждой стране форма организации денежного обращения. Основу денежной системы обычно закрепляются нац.законадательством.  Различают 2 типа денежных систем: 1.монометализм. Это такая денежная система, при которой всеобщим эквивалентом является только один благородный металл (либо серебро, ибо золото) Свободная чеканка монет возможна для конкретного металла. 2. биметаллизм. Это такая денежная система, при которой всеобщим эквивалентом выступ. оба благородных металла. Свободная чеканка монет возможна для обоих благородных металлов.Различают 3 разновидности монометаллизма:1-золото-монетный стандарт, он хар-ся признаками:а)зхолото выполняет все ф-ии денегб)разрешена своб-я чеканка золот.монет для частных лиц,в)допуск-я своб-й вывоз и ввоз золота и валюты.2-золото-девизный стандарт.Девиз-иностр.валюта,признаки:-в обращении отсут-ют золотые монеты и своб-я их чеканка,-обмен банкнот произ-ся на девизы.
Денежная  система РФ. Закон «О денежной системе  РФ» от 25 сентября 1992 года. Установил, как должна функционировать денежная система РФ. В РФ официально денежной единицей является рубль. Законом запрещен в РФ выпуск других денежных единиц. Право выпуска наличных денег организация изъятия их из обращения на территории  РФ принадлежит Центральному банку страны. Элементами денежной системы  РФ  являются:1.денежная единица страны 2.рыночный масштаб цен. 3.виды денег 4.эмиссионная система 5.орг. безналичного оборота 6.аппарат, осуществляющий регулирование  денежного обращения. 
 

10.Закон денежного обращения
он хар-ен для всех общест.формаций, в кот.сущ-ют товарно-ден.отношения.он выражаект завис-ть между кол-ом денег в обращении и кол-ом реализов-х тов-в, уровнем цен, скоростью обращения денег.Для функционир-я нужно учитывать:объем товар-й массы,связь кредита с ден.обращ-м,печатание гос-ом денег,потребность предпр.-ий,гос-в,частных лиц на покуп.платежные сред-ва на ср-ва накоплений, сбережений.
Закон денежного обращения в формуле: КД= (СЦ – К + П – ВП) / О
КД –  количество денег, необходимых в  качестве средства обращения  и платежа.
СЦ –  сумма цен реализуемых товаров  и услуг
К –  сумма проданных товаров и  услуг в кредит , срок платежей по которым еще не наступил.
П –  сумма платежей по долговым обязательствам.
ВП- сумма  взаимно погашающихся платежей.
О –  среднее число оборотов денег как средства платежа и средства обращения. 

11,12.Организация денежного обращения
Денежное  обращение – движение денег в  безналичной и наличной формах. Во внутреннем обороте страны, кот. Связана  с реализацией товаров и услуг. Денежный оборот подразделяется на две части: 1.наличный  2.безналичный Налично-денежный оборот – движение наличных денег. Оно обслуживается банкнотами и монетами. Безналичный оборот – движение денег без наличного оборота. Во всем мире важным является безналичный оборот. Сущность безналичного оборота сводится к: предприятия обязаны хранить денежные средства в учреждениях банка на расчетных, текущих счетах. С этих счетов осуществляются платежи за материальные услуги. Безналичное обращение – это безналичные денежные расчеты и безналичное обращение с помощью ценных бумаг. Деньги со счета на счет переводятся банком на основании расчетных документов: платежных поручений, требований-поручений. Расчетные документы клиент обязан представить в банк по установленной форме со всеми заполненными в них показателями. 

13-а Формы безналичных расчетов. Расчёты платёжными поручениями
Под платёжными поручениями понимается письменное распоряжение владельца счёта банку  о перечислении, указанной суммы  ден-х ср-в  с его расчётного счёта на счёт др. предприятия т.е. получателя ср-в. Банк принимает платёж. поруч. от плательщика к исполнителю только при наличии на его расч.счёте денег.С расч.счётаплательщика списываются ден-е ср-ва, указанные в платёж.поруч. и направляются в банк получателя дни зачисления их на его рсч.счёт При получении платёж.поруч-я банк получателя перечисляет полученные ден-е ср-ва на расч.счёт получателя. 

13б. Формы безналичных расчетов.Расчёты платёжными требованиями-поручениями(ПТ-П)
Под ПТ-П  поним. Требование поставщика к покупателю оплатить на основании докум. Стомости поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с договором. ПТ-П выписываются поставщиком после фактической отгрузки товаров и вместе с отгрузочными документами отправляются в банк покупателя. Банк передаёт док-ты покупателюкоторый ставит на Т-П свою печать на всех экземплярах и передаёт их в банк. Банк на основании этих док-тов списывает ден-е ср-ва со счёта покупателя. 

13г.Формы безналичных расчетов. Расчёты аккредитивами.
Под акк-вом  понимается поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику тов. и усл. на основании представленных док-в. Эта форма расчётов используется только в иногородних расчётах. Акк-в м.б. предназначен для расчётов только с 1-м поставщиком. Эта форма расчётов гарантирует платёж поставщику либо за счёт собственных ср-в покупателя либо за счёт ср-в его банка. Различают покрытые и непокрытые акк-вы. Покрытым счит-ся  акк-в при котором плательщик предварительно депонирует ср-ва для расчётов с поставщиком. В этом случае банк плательщика списывает ср-ва с расч.счёта плательщика и переводит их в банк поставщика на отдельный счёт «акк-вы» Непокрытым счит-ся акк-в по которому поставщик гарантирует банк, в этом случае плательщик обращается в свой банк с ходатайством выставить для него этот акк-в. 

13с. Формы безналичных расчетов. Расчёты расчётными чеками.
Под чеком  понимается письменный приказ владельца  счёта банку о выплате определённой суммы денег др. лицу или о перечислении их на др. счёт. Различают: денежные и  расчётные. Ден-е чеки-это такие чеки, используемые для выплаты по чеку наличных денег(например:на з/пл, на командировки и т.д.). Расчётные чеки-это такие, которые исполь-ся в безналичных расчётах между пред-ми. Расчётный чек оформляется плательщиком и передаётся получателю платежа в момент совершения хоз.операции. Получ-ль получив чек предъявляет этот чек в свой банк для оплаты. Р-ый чек используется при платежах за товары и оказание услуги. При расчётах чеками могут исполь-ся лимитированные чековые книжки. При расчётах чеками из лим-ых чек-х кн. банк заранее депонирует деньги на отдельном счёте. На обложке лим-й чек-й кн. указывается лимит суммы, на котор. м.б. выписаны чеки. Лим-я чек-я кн. представляет собой забрашурованые в виде кн. расчётные чеки по 10,20,25,50 листов. Клиент с котор. рассчитывались чеком из лим-ой чек-ой кн. представляет чек в свой ком-кий банк, ком. банк в дальнейшем пересылает чек почтой в банк плательщика. 

14. Инфляция и формы ёё проявления
Инфляция  означает вздутие. Под инф-й пон-ся обесценивание денег,обслуживающих процесс ден. обращения в результате избытка их в денежном выражении и ведущее к перераспределению национ-го дохода и нац-го богатства страны. Нац-ый  доход-это вновь созданная стоимость за год в отраслях сферы материального произ-ва и произ-ой сферы. Н-е богатство-это совокупность материальных благ, которыми располагает гос-ао. Инф-ю вызывают внутр. и внеш. причины. Основными внут.прич. являются: 1.кризис гос. финансов 2.избыточное и не эффективное инвестирование. Инвестиции-это долгосрочные вложения капитала в различные сферы эк-ки в целях получения прибыли. Основн.внеш. прич.явл-ся: 1.продовольственные,топливные кризисы 2.валютные кризисы. В зависимости от величины роста цен различают след. виды инф-и: 1.умеренная Ежегодные темпы прироста цен от 3 до 5-10%  2.галопирующая Среднегодовые приросты цен от 20 до 100%(иногда до 200%) 3.гиперинфляция Это инф-я котор. означает исключительно быстрый рост цен на товары и денег в обращении, при этой инф-и прирост цен м.б. более 1000% в год. Высокая инф-я представляет опасность для страны и требует применения мер. Отечественный тип инф-и отличается от всех др. типов след. причинами: 1.переходом от плановой эк-ки к рыночной 2.высокими темпами роста цен. Главными не денеж-ми факторами инф-и 90-х гг яв-ся: 1.кризис плановой эк-ки 2.низкий уровень произ-ти труда и качество продукции. Главными денежными фак. инф-и 90-х гг яв-ся: 1.деффицит бюджета 2.доллоризация ден-го обращ-я 3.распад «рублёвой зоны» .Типы ин-ии:1-инф.спроса(имеет место когда ее глав.причиной явл.избыточный выпуск денег в оборот,в результ.образ-ся превышение платеже-способного спроса над предлож-ем тов-ов.Факторы-1мелитаризация экономики и рост военных расх.,2дефицит гос.бюджета и рост внутр.долга,3кредит-я экспансия банков,предостав-ие ЦБ России кредитов правительству,4Импортируемая инф-я,5чрезмерные инвестиции тяжелой промыш-ти)  и инф издержек(гл.причиной явл-ся рост издержек про-ва.Ден фак-ры:1лидерство в ценах2снижение роста производ-ти труда и падение про-ва. 
 
 
 
 
 
 
 

15.Виды денежных реформ
Под ден.реф. пон-ся совокупность мер по созданию новой денежной системы или по укреплению, или изменению отдельных  элементов прежней ден.системы. К  видам ден.реф. относятся: 1.нулификация-означает объявление об аннулировании сильно обесцененных ден. единицей введение новой валюты. 2.девольвация-означ. официальное признание гос-вом снижение покупательной способности денежной ед-цы страны и обмен обесценивающихся денег на новые исходя из уровня их обесценивания. 3.револьвация-означ. официальное признание гос-вом повышения курса нац-ой валюты по отношению к иностранной 4.рестоврация-озн.восстановление прежнего золотого содержания  денежной ед-цы 5.деноминация-означ.метод зачёркивания нулей     

16.Понятие финансов. Необходимость и сущность финансов.
Термин  фин-ы возник в 13-15веках в торговых городах Италии. И сначала означал  любой ден-й платёж. В дальнейшем термин фин-ы получил международное распространение. Фин-ы – система денежных отношений, организованных гос-вом, связанная с формированием и исполь-ем общегосударственных фондов ден-х ср-в. Фин-ы явл-я эк-кой и историч. категорией. Предпосылкой возникновения ф-в было появление денег и возникновение гос-ва. С появл-ем гос-ва возникла необходимость создавать общегос-е фонды  ден-х ср-в. Необх-ть ф-в  в нашей стране связано с наличием товарно-ден. отношений и действием закона стоимости. Сущность ф-в находит своё выражение в выполняемых функциях ф-в.Этапы финансов-1неразвитая форма фин-ов,харак-ся непроизводст-м характером фин-ов,это означ.что осн.масса ден-х сред-в расход-ся госуд-м на военные цели.2развитая форма финансов,харак-ся большим количеством звеньев в финан.системе. 

17.Функции ф-в
Ф-сы выпополн-т  след.функ.: 1.распределительная Основу этой ф-ции  составляют обеспечение  каждого субъекта хозяйствования ф-ми ресурсами, котор. необходимы ему для осуществления своей деят-ти. Субъект хоз.-предпр-е, фирма, орг-ция и т.д.(юр. и физ.лицо, если оно занимается предприним. деят-тью) Объектами действия рапр-ой ф-ции ф-в выступают: а)Стоим-ть валового общественного продукта(ВОП) в ден-й форме ВОП-продукт произведённый общ-вом за год  б)Часть национ-о богатства принявшего ден-ю форму. 2.контрольная ф-ция Основу этой ф-ции  составляет движение ф-ых ресурсов субъектов хоз-ния. Объектом контр-й ф-ции явл-ся: ф-ые показатели деят-ти пред-тий , орг-ций, уч-ний. Кон-ая ф-ция ф-в проявляется во всём многообразии хоз-й деят-ти пред-тия. С помощью контр.ф-ции ф-в можно узнать насколько своевременно ф-ые ресурсы поступают в распоряжение разных субъектов хоз-ния. Контр.ф-ция ф-в действует при финансировании, кредитовании, проведению безнал-х расчётов. 3.регулирующая-это ф-ция проявляется в гос-м регулировании эк-ки. Контр-я ф-ция действует в тесном единстве с распред-й ф-цией  одновременное действие обоих ф-ций позволяет полностью проявиться эк-кой сущности ф-в. В условиях рын-й эк-ки роль ф-в проявляется в след.: 1.Ф-сы призваны обеспечивать гос-во ф-ми ресурсами котор. необходимы для осуществления их деят-ти. 2.Ф-сы призваны обеспечивать развитие производства, его стабильность и не прерывный рост 3.Ф-сы призваны способствовать повышению эффективности произ-ва, обеспечению рентабельности произ-ва. 

18,19.Понятие ф-ой системы,ёё структура,характер-ка, звеньев ф-й системы и их взаимосвязь
Ф-я  система включает в себя совокупность ф-ых отношений, существующих в рамках общественно-экономической  формации (т.е. строя).В основу построения ф-й системы положены 3 элемента: 1.Функц-ное назначение означ. что каждое звено ф-й системы выполняет свои задачи. 2.Территориальность означ. что каждая обл., республика имеет соответ-ий аппарат ф-ых и стр-х органов. 3. Единство ф-й системы означ. что единство определяется единой эк-кой и политической основой гос-ва. Различают 3 крупные сферы ф-й системы: 1.ф-сы пред-тий, уч-ний , орг-ций 2.страхование 3.гос-ые фин-ы. Внутри каждой из этих сфер выделяются звенья. Управление звеньями происходит на основе единых основных законодательных и нормативных актов. Сферы и звенья взаимосвязаны и в совокупности образуют единую фин-ю систему страны. Первая сфера: ф-сы пред-й, уч-ний, орг-й включает в себя след. звенья: а)ф-сы пред-й, орг-ций функционирующих на коммер-х началах б)ф-сы уч-й, орг-ций осуществ-их не коммер-ю деят-ть в) факты общественных орг-ций, фондов. Вторая сфера: Эта сфера включает в себя след. звенья: а)соц. страх-е б)личное стр. в)имущественное стр. г)стр. ответственности д)стр. предпринимательских рисков Третья сфера: Эта сфера включ. в себя след. звенья: а)гос. бюджет б)внебюдж-е фонды в)гос-й кредит 

20.Содержание  и значение ф-й политики, ф-я стратегия и ф-я тактика
Содержание  ф-й политики включает в себя след. звенья: а)Выработку научно-обоснованных теорий развития ф-в б)определения  основных направлений использования  ф-в на перспективу и на текущий  период в)осуществление практических действий направленных на достижение поставленных целей. Единство этих 3-х звеньев определяет в содержании ф-й политики. Ф-ая политика подразделяется на ф-ую стратегию и ф-ую тактику. Ф-я стр-я это долговременный курс ф-й политики который рассчитан на перспективу и предусматривает решение крупно масштабных задач. Ф-я такт.-это тактика котор. направлена на решение задач конкретного этапа развития общ-ва. Стр-я и такт. ф-й полит-и взаимосвязаны. Эта вз-связь проявл-я в след.: 1.Страт-я создаёт благоприятные возможности для решения задач тактики. 2.Такт-а позв-ет в более сжатые сроки решать задачи, котор. намечены стр-ей. В этом проявл-я их вз-связь. Развитие гос-ва связанно с изменением ф-й политики. Различают 3-и основных типа ф-й политики: классическая, регулирующая, планово-директивная. В течение 20-х г.г основным типом ф-й политики был классический тип ф-й пол-ки. В конце 20-х г.г в Западных странах стал осуществляться переход к регулирующей ф-й политике. Планово-директивная ф-я пол-ка проводилась практически во всех бывших социалист-их странах. Значение ф-й политики  заключается в след.: ф-я политика играет важную роль в развитии произв-ых сил общ-ва и в рациональном размещении их на тер-рии страны. Производительные силы-это ср-ва произ-ва (предметы труда и ср-ва труда) и люди обладающие знаниями и призвод-ым опытом. Ф-я пол-ка способствует укреплению и развитию эк-ких связей со всеми странами Мира.Задачи:1обеспечение усл-ий для формиров-ия макс-но возможных финансовых ресур-в2установ-ие рационального распределения и использования фин.ресурсов,3организ-я регулир-я и стимулир-я экономич-х и соц-х процессов финансов-ми методами4выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с измен-ся целями и задачами стратегии5создание эффект-ой и максим-но-деловой системы управления фин-ами. 

21. Финансовый механизм  и его роль в  реализации финансовой  политики.
Для реализации финансовой политики и успешного  ее проведения в жизнь используют финансовый механизм. Финансовый механизм представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях создания благоприятных условий для экономического и социального развития общества. Финансовый механизм включает в себя 3 сферы: 1)финансовый механизм предприятий, хоз. организаций; 2)страховой механизм; 3)механизм функционирования гос. финансов. В свою очередь каждая из этих сфер включает отдельные звенья. Каждая сфера и звено финансового механизма являются составной частью единого целого. Они взаимосвязаны.Фин.механизм подразд-ся на директивный(разраб-ся для фин-ых отнош.в кот.-хучаствует гос-во.В его сферу включ-я налоги,гос.кредит,расх.бюджетов,финан-ое планирование) и регулирующий(опред-т осн.правила игры в конкрет.сегменте фин-ов, не затрагивающим прямо интересы гос-ва и харак-ся для организ-ии внутрихоз-ых фин-ых отнош.на частных предприт.)  
 
 

22. Общее понятие  об управлении  финансами.
Управление-совокупность приемов и методов целенаправленного  воздействия на объект для достижения определенного результата. Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Финансовой менеджмент – эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.. к методам финансового управления относят: прогнозирование, планирование, кредитование, система расчетов, система амортизационных отчислений, вопросы стимулирования, система финансовых санкций,контроль,регулир-е. 

23. Органы управления  финансами.
1)Федеральное  собрание и его 2 палаты: Гос.  Дума и Совет Федерации: такое  управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета РФ и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает законы о налогах, сборах, обязательных платежах. Так же к органам, осуществляющим управление финансами относят: 2)МинФин РФ и его органы на местах. Основными задачами МинФина РФ являются: а)разработка и реализация стратегических направлений единой гос. Финансовой политики; б)составление и исполнение проекта федерального бюджета; в)обеспечение устойчивости гос. Финансов; г)концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях соц.-экономического развития РФ; д)разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов; е)совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования, отчетности; ж)осуществление контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств гос. внебюджеиных фондов. 3)Главное управление федерального казначейства: важным подразделением МинФина является главное управление федерального казначейства. Главн. Управление федерального казначейства отвечает за кассовое исполнение бюджета. 4)Минестерство РФ по налогам и сборам и его органы на местах: основными задачами территориальных инспекций министерства РФ по налогам и сборам: а)действовать в соответствии с законодательством; б)осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по вопросам правильного исчисления, полноты, своевременности внесения налогов в бюджет и во внебюджетные фонды; в)вести в установленном порядке учет налогоплательщиков; г)проводить проверки налогов плательщиков; д)ежемесячно предоставлять финансовым органам и органам федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах нологов и других платежей в бюджет; е)информировать МинФин о всех случаях неуплаты налогов пр-ями; ж)осуществлять возврат излишнеуплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов, пеней. 5)Государственный таможенный комитет РФ: основные задачи гос. таможенного комитета РФ: а)проводить налоговые проверки по налогам, взимаемых таможенными органами; б)проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, взимаемых таможенными органами; в)приотанавливать операции налогоплательщиков по счетам банка при неисполнении или ненадлежащим исполнении налогового законодательства. 

24. Сущность и назначение  финансового контроля.
Финансовый  контроль – законодательно-регламентированная деятельность специально созданных  учреждений и контролеров-аудиторов, за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а так же за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций. Задачи финансового контроля: 1)выявление резервов в народном хоз-ве; 2)выявление возможностей увеличения доходов бюджета; 3)контроль за эффективным использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. В основе организации финансового контроля положены следующие принципы: 1)регулярность(контроль должен осуществляться периодически); 2)универсальность(широкий охват всех сторон деятельности, проверяемого объекта); 3)предупредительность(в ходе контроля нужно не только выявлять нарушения, но и предупреждать их); 4)произвести действия-действенность(в результате проверки должны быть выявлены не только недостатки, но они должны быть устранены); 5)гласность(результаты проверки придаются гласности); 6)добросовестность(проверяющий, в акте проверки, должен добросовестно отразить выявленные факты нарушений).
25.Органы-контроль.
1гос-ый  кон-ль осущ-ся органами гос.власти  –Федер.собрание,Гос.Дума и Совет  Федерации.а-раб-ки налог-х инспекций(осущ-т контроль за соблюдением законодат-ва по налогам, за правильностью опред-ия налогооблагаемой приыбыли).б-раб-ки федер-ого казначейства-контроль за доходной и расх-й частями бюджета,контрол-т состояние гос-го внутр-го и внешнего долга РФ.в-раб-ки службы страхового надзора-контроль за лицензирова-м страх-й деят-и,за соблюд-м прав и интересов страхователей.г-раб-ки ЦБ-контро-т денежно-кредитные отношения,надзор за дея-ю коммерческих банков.д-контролеры-ревизоры-проводят все виды ревизии фин-о-хозяй-ой деят-ти предпри-й,орг,учреж.2-Муницип-ые-органы контроля муниц-ых образ-ий.3-Ведомственный-контр.,осущ-ся контр.-ревизными подраз-и министерств, ведомств.4-внутрихоз-ый-осущ-ся Финан.службами.объект- фин-хоз-ая Дея-ть.5-независимый-осущ-ся аудиторскими орга-ми.Аудиторство-новая форма контр-я в практике экономики:1-внутрифирменый(осущ-я внутрифир.аудиторск.службой)2-0внешний-выполняют аудитор-е фирмы по договору с гоуд-ми нал-ми службами.
.    

31. Факторы, влияющие на организацию коммерческих организаций(пр-ий).
На организацию  финансов предприятий, организаций  оказывают влияние 2 фактора: 1)организационно-правовая форма хозяйствования; 2)отраслевые технико-экономические особенности. На содержание финансовых отношений  и организацию финансовой работы предприятий организаций существенно влияет их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности. 

29. Финансовые ресурсы  коммерческих организаций(пр-ий).
Под финансовыми  ресурсами учреждений, организаций  понимаются денежные средства мобилизуемые ими из различных источников на осуществление и расширение своей деятельности. Источниками формирования финансовых ресурсов учреждений, организаций зависят от 2-х факторов: 1)от вида оказываемых услуг; 2)от характера предоставленных услуг(платного или бесплатного). К источникам формирования финансовых ресурсов относят следующие: 1)бюджетные средства – главный источник; 2)денежные средства, которые получает учреждение от других учреждений, организаций за оказание дополнительных услуг в сфере образования, в части подготовки и переподготовки кадров, а так же за оказание дополнительных услуг в области медицинского обслуживания граждан; 3)денежные средства за оказание платных услуг населению и другим потребителям. Например, денежные средства от проведения различных фестивалей, смотров; 4)денежная выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений оборудования; 5)добровольные взносы(передаваемые без отдачи учреждениям, организациям материальных ценностей от юридических лиц); 6)прочие денежные средства. 
 
 
 
 
 
 
 

26. Формы и методы финансового контроля.
Различают 2 вида моделей: 1) англо-саксонская (суть ее заключается в том, что деятельность контрольного органа ограничена подготовкой  отчета о проверке и ревизии); 2)французская  модель (суть ее заключается в том, что контрольные органы исполняют и некоторые судебные функции). Различают 3 формы контроля:1)предварительный (он предшествует совершению проверяемых финансово-хозяйственных операций(поступлению дохода, денежных средств и т. д.). значение этой формы контроля заключается в том что она должна предупредить нарушение закона, нецелесообразное расходование средств. Такой контроль осуществляется при рассмотрении, утверждении бюджета, сметы финансового плана, при финансировании расходов бюджета, при выдачи банком денег); 2)последующий (этот контроль проводится после завершения финансово-хозяйственных операций (т. е. После того как поступили доходы, были израсходованы бюджетные средства, материальные ценности). Значение этой формы контроля заключается в том, что такой контроль дает возможность убедиться в законности совершенных операций, в сохранности денежных средств, материальных ценностей, в использовании их по назначению. В ходе такого контроля вскрываются нарушения в процессе исполнения бюджета, сокрытие дохода, хищений, злоупотреблений со стороны отдельных лиц. По результатам контроля должны быть приняты меры по устранению вскрытых недостатков, наказанию виновных лиц. Такой контроль проводится перед анализом отчета баланса предприятий); 3)текущий (такой контроль проводится в процессе совершения финансово-хозяйственных операций. Значение этой формы заключается в том, что он призван предотвратить неправильные и незаконные операции. Такой контроль осуществляется банками в процессе осуществления расчетов, в процессе осуществления кредитования, а так же ежедневно в процессе работы финансовых комитетов). К методам финансового контроля относят: 1)проверки и обследования (важной проверкой является счетная проверка годового отчета предприятия, учреждения. Счетная проверка должна предшествовать началу анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения. От хорошо проведенной счетной проверки годового отчета предприятия будет зависеть и качество анализа финансово-хозяйственной деятельности. В ходе счетной проверки проверяется своевременность представления отчета, правильность заполнения, оформления, полнота отчета, правильность арифметических итогов во всех формах отчетности, согласованность и взаимосвязь показателей во всех формах отчетности); 2)экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений(такой анализ проводится по данным годового отчета предприятия или учреждения); 3)ревизия – проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций за отчетный период; 4)инвентаризация – проверка материальных ценностей, денежных средств, финансовых обязательств и выявление их фактического состояния(т. е. снятие остатка и проверка учетных записей). 

28. Понятие финансов коммерческих организаций, их функции и принципы организации.
Коммерческое  предприятие – организация коммерческого  дела, с целью выпуска продукции(оказания услуг) и получение прибыли. В  основе организации финансов ком-ких  пр-ий,орг-ций лежат следующие  принципы: 1)принцип хозяйственной  самостоятельности(пр-ия, орг-ции независимо от формы собственности самостоятельно определяют сферу экономической деятельности, источники финансирования, направления вложения денежных средств с целью извлечения прибыли); 2)принцип самофинансирования(означает полную самоокупаемость затрат на производство, реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг); 3)принцип материальной заинтересованности(ком-кий пр-ия, огр-ции заинтересованы в получении прибыли. На уровне отдельных работников предприятия реализация этого принципа может быть обеспечена высоким уровнем оплаты труда); 4)принцип материальной ответственности(ком-ие пр-ия, орг-ции, которые нарушают договорные обязательства, налоговое законодательство, расчетную дисциплину уплачивают финансовые санкции*пени, штрафы, неустойки); 5)принцип обеспечения финансовыми резервами(ком-ие пр-ия, орг-ции должны формировать финансовые резервы. Финансовые резервы могут формироваться ими из чистой прибыли, после платы в бюджет из не налогов и др. платежей). 

31. Факторы, влияющие на организацию коммерческих организаций(пр-ий).
На организацию  финансов предприятий, организаций  оказывают влияние 2 фактора: 1)организационно-правовая форма хозяйствования; 2)отраслевые технико-экономические особенности. На содержание финансовых отношений  и организацию финансовой работы предприятий организаций существенно влияет их отраслевая принадлежность, технико-экономические особенности. 

32. Домашнее хозяйство как субъект экономической деятельности.
 Домашнее  хозяйство – хозяйство, которое  ведется одним или несколькими лицами, проживающими совместно и имеющими общий бюджет. Финансы домашнего хозяйства представляют собой экономические денежные отношения по формированию и использованию фондов денежных средств в целях обеспечения материальных и социальных условий жизни членов хоз-ва и их воспроизводства. Финансы домашнего хоз-ва выполняют 2 функции: 1)функция обеспечения жизненных потребностей семьи. Эта ф-я создаетреальные условия для существования членов семьи; 2)распределительная функция. Эта ф-я охватывает первичное распределение первичного национального дохода и формирование первичных доходов семьи. Обе функции домашнего хоз-ва взаимосвязаны и децствуют одновременно, дополняя друг друга. 

33. Бюджет домашнего хозяйства (доходы и расходы. Финансовые ресурсы)
Бюджет домашнего хозяйства включает в себя доходы и расходы. Доходы домашнего хозяйства - это часть национального дохода, создаваемая в процессе производства и предназначенная для удовлетворения материальных и   духовных потребностей членов хозяйства. Расходы домашнего хозяйства - это фактические затраты на приобретение материальных, духовных ценностей, необходимые для продолжения жизни человека, которые включают потребительские расходы и расходы, не связанные непосредственно с потребителем. Финансовые отношения домашнего хозяйства включают 2 группы:
1. отношения  между домохозяйством и другими  звеньями финансовой системы  (коммерческие предприятия и т.д.), создавая первичные доходы в  виде заработной платы, пенсий, пособий. 2. отношения между членами домашнего хозяйства, когда средства распределяются и обособляются, образуя обособленные денежные фонды. 
 
 
 
 
 
 
 

34. Экономическая сущность и состав Государственных финансов.
Государственные финансы являются важной сферой финансовой системы страны, которая призвана обеспечить государство денежными средствами. В состав Государственных финансов включается: 1. бюджеты разных уровней 2. государственный кредит 3. финансы государственных предприятий Экономическое содержание государственных финансов не однордно. В составе государственных финансов выделяются отдельные обособленные звенья, каждое из которых выполняет свои функции. 

35. Государственные доходы и методы их мобилизации.
Под государственными доходами понимается та часть финансовых отношений, которая связана с  формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и государственных предприятий. Различают централизованные и децентрализованные государственные доходы. Централизованные государственные доходы образуются за счет налоговых поступлений, платежей населения. Децентрализованные государственные доходы образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.
Источники государственных доходов делят  на 2 группы: 1) внутренние К внутренним относят: национальный доход и национальное богатство, создаваемое внутри страны.
2) внешние К внешним относят: национальный доход и в исключительных случаях национальное богатство другой страны. Под системой государственных доходов понимается совокупность всех государственных доходов, формируемых разными методами. Основными методами мобилизации государственных доходов являются:
1. налоги Под налогом, сбором, пошлиной, другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет и во внебюджетный фонд в установленном порядке и в установленные сроки. Налоги являются экономической категорией, они выполняют 2 функции:
а) с  помощью фискальной функции государством формируется бюджетный фонд
б) с  помощью экономической функции  государства влияют на процесс воспроизводства
Воспроизводство - это непрерывность производства, его возобновление. Все налоги, взимаемые на территории РФ делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги - это такие налоги, которые устанавливаются на доход или на имущества налогоплательщика. Например, налог на имущество предприятий. Косвенные налоги - - это такие налоги, которые включаются в виде надбавки в цену товара или тарифа на услуги, и оплачиваются потребителем. Например, акцизы. 2. государственные займы Государственные займы используются не только для покрытия бюджетного дефицита, но и для обеспечения различных капитальных затрат. 3. эмиссия Эмиссия - это выпуск денег в обращение. 

36.Государственные расходы, их экономическое и социальное значение.
Под государственными расходами понимается та часть финансовых отношений, которая связана с  использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.
Под системой государственных расходов понимается совокупность конкретных видов государственных  расходов. Государственные расходы состоят из прямых расходов государства и расходов гос. предприятий, организаций, учреждений. Кроме того расходы делятся на: расходы на инвестиции - действующие или вновь создаваемые предприятием, а также социальные расходы, т.е. расходы , обусловленные соц.запросами трудового коллектива работников. В основе организации системы государственных расходов лежат следующие принципы: 1) целевое направление средств 2) безвозвратность расходования государственных ресурсов 3) соблюдение режима экономии 

37. Социально - экономическая сущность и роль бюджета государства. Федеральный бюджет - главное звено бюджетной системы.
Бюджет  представляет собой форму образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства. Бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Бюджет является экономической категорией. Он выполняет 2 функции: распределительную и контрольную. С помощью распределительной функции происходит  сосредоточение денежных средств в руках государства. С помощью контрольной функции можно узнать насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства и эффективно ли используются. Бюджет включает в себя 2 части: доходную и расходную.
Под бюджетным  дефицитом понимается превышение государственных  расходов над государственными доходами. Под бюджетным профицитом понимается превышение государственных доходов над государственными расходами.  

38.Бюджетная система и принципы её построения.
Бюдж.система-совокупность бюджетов гос-ва,административно-террит-х образований,самост-х в бюджетном отношении гос-х учереждений и фондов, основанная на эконо-х отнош-х, гос.устройстве и правовых нормах.
Под бюджетным  финансированием понимается предоставление денежных средств из бюджета на осуществление  расходов по отдельным мероприятиям. Принципами финансирования являются: 1)Целевое финансирование 2) Финансирование осуществляется в меру выполнения плана по производственным показателям учреждений, организаций.
3) Финансирование  осуществляется с учетом ранее  выделенных денежных средств
Роль  бюджета заключается в том, что бюджет является главным инструментом государства в проведении экономической и социальной политики государства. 

40. Государственный кредит как экономическая и финансовая категория.
Под Государственным  кредитом понимается такой кредит, при котором заемщиком выступает государство, а кредиторами – население, предприятия, банки. Государственный кредит – это важное звено в финансовой системе страны. Он является экономической и финансовой категорией. Он выполняет следующие функции: 1) распределительная
Эта функция  означает, что через нее осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства 2) регулирующая Эта  функция означает, что государство  сознательно использует государственный  кредит как инструмент регулирования  экономики 3) контрольная Эта функция государственного кредита неразрывно связана с контрольной функцией финансов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.