На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Субъективное авторское право. Личные неимущественные и имущественные права авторов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Субъективное  авторское право. Личные неимущественные  и имущественные  права авторов.
Личные  неимущественные права не имеют  экономического содержания и тем  отличаются от имущественных прав. Данное отличие личных неимущественных  прав от имущественных сохраняет свое значение и в настоящее время, несмотря на введение положений о материальной компенсации за причинение морального вреда при нарушении личных прав (ст. 151 ГК РФ).
Все авторские  права на произведение возникают  с моменте его создания (воплощения в какой либо объективной форме). Для оповещения третьих лиц о своих правах автор может использовать знак авторско – правовой охраны, состоящий из трех элементов:
- буквы  "С" в окружности;
- указания  имени или наименования правообладателя;
- указания  года первого опубликования произведения.
 Буква  "С" берет свое начало  от английского Copyright - авторское  право.
 Знак  охраны авторского права (по-английски  - Copyright Notice) впервые появился в  странах англо-американской правовой  системы как обязательная формальность, необходимая для возникновения и сохранения авторского права. Постепенно этот знак получил распространение и в целом ряде других стран. Однако, столкнувшись с Романо - германской системой охраны авторских прав, твердо стоящей на том, что авторское право возникает и действует независимо от выполнения каких бы то ни было формальностей, этот знак превратился в факультативный, хотя в США и в настоящее время в некоторых случаях его отсутствие серьезно понижает уровень авторско-правовой охраны.
 Такое  оповещение обычно производится в информационных целях, правового значения не имеющих.
 Вместе  с тем такое оповещение может  иметь и правовой аспект: лицо, использующее этот знак, как бы  заявляет о том, что исключительные  права принадлежат ему и никому  не будет позволено их нарушать.
 Проставление  указанного знака не расширяет  авторские права и, наоборот, отсутствие  такого знака никоим образом  не умаляет авторских прав  правообладателя.
 В  тех случаях, когда нарушитель  авторского права будет пытаться  освободиться от возложения на него ответственности, ссылаясь на отсутствие своей вины (см. ст. 1250 ГК РФ), наличие знака охраны авторского права может иметь решающее значение для признания нарушителя виновным.
На  практике знак охраны авторского права  проставляется не только на экземплярах произведения, но и на оригинале; этот знак применяется и для неопубликованных произведений. Проставляет этот знак зачастую не только правообладатель, но и лицензиат, причем даже в тех случаях, когда предоставленные ему права не являются исключительными. Во всех этих случаях нарушений правовых норм нет, по крайней мере существенных.
 Однако  использование в знаке охраны  авторского права ложных сведений (самое распространенное - неверное  указание года первого опубликования,  объясняющееся естественным желанием сделать произведение более "молодым") зачастую дает основания говорить о наличии недобросовестной конкуренции (ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
Личные  неимущественные  права
Право авторства - это право признаваться, считаться автором произведения. Оно не совпадает с правом на имя.
 Право  авторства является закреплением  и правовым отражением фактической  работы автора по созданию  произведения.
 Опираясь  на право авторства, а не  на иные принадлежащие ему правомочия, автор защищает свои права и интересы в случае прямого присвоения авторства другим лицом (плагиат - ч. 1 ст. 146 УК РФ) или если авторство приписывается другому лицу.
 Право  авторства может осуществлять  только автор: только он может  утверждать: "Я - автор произведения". После его смерти право авторства прекращается.
Право на имя есть право на выбор способа указания имени автора при использовании произведения. При этом имеется в виду использование, которое осуществляется как самим автором, так и иными лицами.
 Есть  три возможных способа указания  имени автора: указание подлинного  имени; указание вымышленного  имени (псевдонима); использование  произведения без обозначения  имени (анонимно).
 Авторское  право на имя не совпадает  с общегражданским правом на имя, принадлежащим любому физическому лицу.
 Способ  указания имени автора определяется  в лицензионном или ином договоре. Разумеется, указание псевдонима  может осуществляться только  с согласия автора. Псевдоним  не должен вводить потребителей  в заблуждение, он не должен совпадать с именем известного лица.
  При  отсутствии особого указания  со стороны автора произведение  обозначается либо фамилией, именем  и отчеством автора, либо его  фамилией и инициалами (инициалом). Требования автора об изменении этих условий являются законными.
 Порядок  проставления имен соавторов  определяется соглашением соавторов,  которое должно соблюдаться пользователями  как одно из проявлений права  на имя. При отсутствии такого  соглашения имена соавторов указываются  в алфавитном порядке.
 Автор  вправе в любое время раскрыть  или снять свой псевдоним (аноним).
 Автор  может иметь несколько псевдонимов.  Он может пользоваться псевдонимом  лишь для некоторых своих произведений.
 Если  произведение используется под  псевдонимом или без указания имени автора (анонимно), то лица, которым из заключенного автором договора стало известно подлинное имя автора (работники издательства, редакции журнала, телевещательной организации), не вправе раскрывать имя автора.
 Однако  не совершает никакого нарушения личных авторских прав ученый, который в результате своих исследований приходит к выводу, что автором определенного произведения является какое-то лицо, и публикует этот вывод.
 Право  авторства и право на имя  являются неотчуждаемыми и непередаваемыми другим лицам не только в том случае, когда автор предоставляет другим лицам право использования произведения по лицензионному договору, но и в том случае, когда автор отчуждает свои исключительные права.
  Издатель имеет  право защищать права автора и обеспечивать их осуществление, когда произведение опубликовано анонимно или под псевдонимом, причем псевдоним "не раскрыт", т.е. автор публично не делал заявлений о принадлежности ему этого псевдонима. До тех пор,  пока автор не раскроет свою личность и не заявит о своем авторстве, либо личность автора не будет вызывать сомнений.
 Издатель, действуя как представитель, имеет  право не только защищать права  автора (иного правообладателя) в  случаях бездоговорного нарушения  авторских прав, но и заключать  лицензионные договоры с теми лицами, которые выразят желание использовать произведение.
 Когда  автор раскроет свою личность  и заявит о своем авторстве,  то начатый издателем судебный  спор о защите авторских прав  должен быть приостановлен (до  вступления автора в дело). Что касается лицензионных договоров, заключенных издателем, то они сохраняют свою силу.
 Если  произведение опубликовано анонимно  или под псевдонимом несколькими  издателями, каждый из них получает  право считаться представителем  автора.
  Право на неприкосновенность произведения - пассивное право запрета, как обязанность, налагаемая на третьих лиц.
 И  в то же время, именно личное  право самого автора: право вносить  в свое произведение различные  (любые) изменения, сокращения  и дополнения, право снабжать произведение при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием или иными пояснениями. Этому - активному - личному праву автора соответствуют обязанности любых третьих лиц - не осуществлять указанные действия без согласия автора. Указанное согласие автора фиксируется в договоре.
 Данное  правомочие на неприкосновенность  произведения, как это видно из  приведенной выше нормы, касается  как самого произведения, так  и некоторых элементов, сопровождающих  произведение, - иллюстраций, предисловия,  послесловия, комментариев, пояснений, т.е. элементов, являющихся внешними по отношению к объективной форме произведения.
 Следует  считать, что право автора определять  и запрещать использование вместе  с произведением этих внешних  элементов ограничивается теми  случаями и теми элементами, которые влияют на восприятие произведения и могут исказить создаваемое произведением впечатление. Так, комментарии обычно отвлекают от ознакомления с произведением, "разбивают" единое впечатление, создаваемое произведением.
 Особо необходимо остановиться на "иллюстрациях". Под этим термином следует понимать не только снабжение литературного произведения рисунками, но и любое иное сочетание разных произведений, например сопровождение музыкального произведения воспринимаемыми зрительно изображениями ("синхронизацией", цветомузыкой и т.д.). Любое "иллюстрирование" должно производиться с согласия автора. Однако помещение, предположим, в том же номере журнала, где помещено произведение, отдельной критической статьи об этом произведении не нарушает авторского права на неприкосновенность и не требует согласования с автором.
Лицо, осуществляющее правомочия по охране неприкосновенности произведения после смерти автора, вправе разрешить внести в произведение изменения, сокращения, дополнения, но лишь такие, которые не искажают замысел автора и не нарушают целостность восприятия произведения.
 Кроме  того, внесение таких изменений  и т.п. не должно противоречить  воле умершего автора, определенно  выраженной им в завещании  или в ином письменном документе (письмо, дневник и т.п.).
 Право  авторство, право на имя и  неприкосновенность произведения  охраняются без ограничения каким-либо  сроком.
 Право на обнародование произведения.
 В  отличие от других личных неимущественных  авторских прав, право на обнародование произведения имеет разовый характер: оно реализуется только один раз, после чего это право прекращает свое существование. Право на обнародование произведения - это право осуществить такое действие (или дать другому лицу согласие на осуществление такого действия), которое делает произведение доступным для всеобщего сведения (доступным публике, обществу). Указан перечень таких действий, который не носит ограниченного, закрытого характера. Это - опубликование произведения, его публичный показ, публичное исполнение, сообщение в эфир.
В этот перечень, конечно, следует включить и доведение произведения до всеобщего  сведения.
 Реализация  прав на обнародование всегда  сочетается с осуществлением  определенного правомочия по  использованию произведения, т.е.  с осуществлением какого-либо имущественного права.
При реализации своего права на обнародование произведения автор решает (для себя) вопрос, готово ли его произведение и следует  ли представлять его на суд публике.
Кроме того, автор должен учитывать, что, хотя и необнародованное, и обнародованное произведение охраняются авторским правом, эта охрана имеет значительные различия:
1) к  обнародованному произведению применимы  многочисленные случаи свободного  использования (ст. 1273-1276, 1280 ГК РФ), в то время как к необнародованному произведению они не применимы;
2) срок  действия исключительного права  на обнародованное произведение  исчисляется иначе, чем на необнародованное;
3) презумпция  копирования со стороны нарушителя  применяется ко всем обнародованным  произведениям, а к необнародованным эта презумпция применяется лишь в том случае, если будет установлено, что нарушитель знал о необнародованном произведении (имел к нему доступ).
 Произведение, состоящее из отдельных частей, может быть обнародовано лишь  частично. Обнародование элементов содержания произведения в иной форме, чем они фигурируют в произведении (см. п. 5 ст. 1259 ГК РФ), не является обнародованием произведения. Так, публикация автореферата диссертации не является обнародованием самой диссертации, обнародование анонса кинофильма не делает кинофильм обнародованным.
 Для  признания произведения обнародованным  не имеет значения, какое число  лиц фактически ознакомились  с произведением; важно лишь, что  произведение было доступно для  всеобщего сведения.
  Частным случаем обнародования является опубликования произведения. Опубликование (или выпуск в свет) произведения - эти выпуск в обращение (в гражданский оборот) экземпляров (копий) произведения. Опубликование, таким образом, имеет место в том случае, когда произведение воплощено в каком-либо материальном носителе (ст. 1227) и эти материальные носители (экземпляры, копии) поступают в гражданский оборот в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики.
 Какое  число экземпляров произведения должно быть выпущено в обращение для того, чтобы считать опубликование состоявшимся, зависит от характера произведения.
Важное  значение для решения этого вопроса  имеет и последующее депонирование  некоторых экземпляров произведения в общедоступном месте (библиотеке, информационном центре и т.п.).
 Опубликование  (выпуск в свет) произведения, конечно,  осуществляется с согласия автора (или иного правообладателя), но  это не особое личное неимущественное  право, это - один из способов  реализации права на обнародование произведения. Любое опубликованное произведение является обнародованным; однако не любое обнародованное произведение является опубликованным.
 Опубликование  произведения может быть как  первым, так и последующим. Первое  опубликование произведения означает и обнародование произведения, если оно до этого момента не было обнародовано.
 Опубликование  является одним из самых надежных  доказательств факта обнародования  произведения.
 Опубликование  ранее обнародованного произведения  увеличивает число случаев, когда произведение может использоваться свободно.
По Бернской конвенции об охране литературных и  художественных произведений (ст. 3 (3)) произведение выпущено в счет, если экземпляры произведения выпущены в  обращение в таком количестве, которое способно удовлетворить разумные потребности публики. При этом не считается выпуском в свет представление драматического, музыкально-драматического или кинематографического произведения, исполнение музыкального произведения, публичное чтение литературного произведения, сообщение по проводам или передача в эфир литературных или художественных произведений, показ произведения искусства и сооружение произведения архитектуры.
 На  эти конвенционные нормы могут  ссылаться иностранные авторы  и иные правообладатели при  определении самого факта и пределов охраны своих произведений в России.
Если  автор передает по договору другому  лицу произведение для использования, то считается, что он тем самым  дает согласие на обнародование этого  произведения.
 Общий  смысл этого правила состоит в том, что в договоре можно не отражать согласие автора на обнародование своего произведения, поскольку это согласие предполагается, презюмируется.
Иными словами, личное право на обнародование  считается включенным в имущественное  право на соответствующее использование произведения, если  в договоре предусмотрено иное.
   Если автор после обнародования  своего произведения не желает  по каким-либо причинам его  дальнейшего широкого использования,  он обычно отказывается заключать  новые лицензионные договоры об использовании этого произведения; он также сообщает о своем решении аккредитованным организациям, осуществляющим управление правами на коллективной основе (п. 4 ст. 1244 ГК РФ). После этого использование такого произведения ограничивается случаями свободного использования обнародованного (опубликованного) произведения (ст. 1273, 1274 ГК РФ и др.).
 Однако  автор может поступить более  решительно: реализовать свое право  на отзыв.
  Право на отзыв - это не самостоятельное право (а потому оно не указано в ст. 1255 ГК РФ); это лишь дополнительное правомочие, входящее в право на обнародование. Это право автор может реализовать в следующих двух ситуациях.
1. Произведение  еще не обнародовано, но автор  уже заключил договор об отчуждении  исключительного права либо лицензионный договор, предоставивший другому лицу право обнародовать произведение автора. В этих условиях автор уведомляет своего договорного партнера. После этого автор обязан возместить своему договорному партнеру убытки, вызванные отзывом права на обнародование.
2. Произведение  уже обнародовано. Тогда автор  вправе публично оповестить о  его отзыве.
 После  сделанного автором публичного  оповещения об отзыве своего  ранее обнародованного произведения  это произведение должно рассматриваться  как необнародованное: оно охраняется в режиме необнародованного произведения. Это, в частности, означает, что случаи свободного использования такого произведения резко ограничиваются. Что касается ранее выпущенных экземпляров этого произведения, то они либо изымаются автором из обращения с возмещением причиненных убытков, т.е. принудительно выкупаются, либо остаются в гражданском обороте. Если в то время, когда автор делает оповещение об отзыве своего ранее обнародованного произведения, автор не состоит в договорных отношениях по поводу использования этого произведения, то никаких убытков третьи лицам он возмещать не обязан (за исключением случаев, когда он выкупает экземпляры произведения).
Если  автор реализовал свое право отзыва в отношении определенного произведения, в результате чего договор об отчуждении или использовании этого произведения был расторгнут, то в случае пересмотра автором в дальнейшем своего решения об отзыве прежний партнер по договору имеет преимущественное право на заключение нового договора.
автор не имеет права отзыва, когда в качестве объекта отзыва выступает программа для ЭВМ, служебное произведение или произведение, вошедшее в сложный объект, в частности в аудиовизуальное произведение.
После смерти автора право на отзыв может  реализовываться лицом, обладающим исключительным правом на произведение.
Имущественные (исключительные) права.
Имущественные (исключительные) права возникают по поводу использования произведения.
Нормы ст.1270ГК закрепляют одиннадцать способов использования произведения, которые "в частности" считаются способами использования исключительного авторского права.
 Это  означает, что если определенное  действие не подпадает под  определение какого-либо из одиннадцати  перечисленных далее способов  использования исключительного права, то это не значит, что оно не является использованием исключительного права: норма, содержащаяся в п. 1. ст. 1270, прямо устанавливает, что исключительное право может быть использовано любым (т.е. и иным) способом.
 Правовой  смысл этого примерного перечня состоит в следующем.
 Во-первых, если произведение использовано  каким-либо из перечисленных одиннадцати  способов, это означает, что исключительное  право было использовано и  никаких споров и разногласий  по этому поводу не может  быть. Если же произведение использовано каким-либо иным, новым, необычным способом, в этом случае все же возможен спор о том, является ли этот способ способом использования исключительного права или это вообще новое явление, вообще не способ использования исключительного права.
 Во-вторых, лицензионный договор может по-разному  регулировать вопрос о сфере  действия прав, предоставляемых  лицензиату. В частности, такой  договор может предусматривать  предоставление лицензиату права  использовать произведение какими-либо  способами, указанными в п. 2 ст1270. В этом случае определение сферы действия того или иного способа приобретает правовое значение - для взаимоотношений между лицензиаром и лицензиатом.
  Перечисленные в п. 2 ст1270. одиннадцать  способов использования произведений именуются также субъективными имущественными правами (правомочиями).
    Воспроизведение
Определяется  как изготовление одного экземпляра или большего числа экземпляров  произведения, т.е. повторение произведения на материальном носителе. Воспроизведение (тиражирование, копирование) - исторически первое и на начальном этапе развития авторского права единственное имущественное авторское правомочие.  Воспроизведение - это повторение оригинала произведения в любой материальной форме. Воспроизведение есть не творческий, а технический процесс, не влекущий появления нового объекта авторского права. 
 Творческий  повтор не есть воспроизведение.  Поэтому копирование живописного  полотна (картины) от руки является  не воспроизведением, а созданием  нового объекта авторского права.
 Перевод  плоскостного изображения в объемное  и, наоборот, перевод объемного  изображения в плоскостное, если  они включают в себя элементы  творчества, не могут рассматриваться  как воспроизведение. Но, конечно,  если творчества при этом не  привносится, то это - случаи воспроизведения.
 Вместе  с тем воспроизведение произведения  в переводе, переработке, является  воспроизведением не только перевода, переработки, но и воспроизведением  оригинала или первоначального  произведения.
 Запись  произведения на электронном носителе, в том числе запись произведения в память ЭВМ, также является воспроизведением, потому что электронный носитель является материальной формой выражения произведения. Запись произведения на электронном носителе не считается воспроизведением, если "такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения".
Смысл этой нормы состоит в том, что такая запись произведения на электронном носителе, хотя и является воспроизведением, тем не менее такое воспроизведение не входит в сферу действия исключительного права на использование произведения, т.е. может осуществляться свободно.
  2. Право на распространение произведения.
 Это  правомочие тоже всегда связано  с произведением, воплощенным  в материальном носителе: это  право отчуждать материальный  носитель (оригинал его или экземпляр,  копию) путем продажи или иным  путем, например посредством мены и дарения. Распространение произведения составляет отдельный способ использования произведения, так как оно по времени своего совершения и по территории совершения может не совпадать с воспроизведением произведения. Все это свидетельствует о целесообразности конструирования отдельного права на распространение.
 Однако  если право на распространение  прямо не упоминается в лицензионном  договоре, в большинстве случает  это не означает, что такое  право не предоставлено лицензиату.
    Право на публичный показ.
Это право  демонстрации (показа) оригинала или  экземпляра (копии) произведения. Такая  демонстрация (показ) могут относиться только к статичному произведению. К музыкальному, сценическому, аудиовизуальному произведению это понятие не может  быть применено. Следовательно, обладатели исключительных прав на эти последние категории произведений таким правомочием не обладают.
 Однако  отдельные неподвижные кадры  аудиовизуального произведения  могут быть показаны публично.
 Демонстрация (показ) произведения может осуществляться непосредственно (картина повешена на стену музея) либо с помощью технических средств - экран, пленка, телевизионный кадр и т.п.
Показ является публичным, если он происходит в месте, открытом для свободного посещения. К числу этих мест следует относить музеи, выставки, холлы гостиниц, фотовитрины. Необходимость внесения платы за посещение такого места (входная плата в музей и т.п.) не имеет значения для решения вопроса о признании этого места открытым для свободного посещения.
 Публичным  может быть и показ, осуществляемый не в месте, открытом для свободного посещения, а в ином месте, если здесь присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (вузы, колледжи, школы, приемные государственных учреждений, частные (домашние) лектории и т.п.).
 Показ  признается публичным "независимо  от того, воспринимается ли произведение  в месте его демонстрации или  в другом месте одновременно  с демонстрацией произведения".
4. Право на импорт  оригинала или  экземпляра произведения  в целях распространения.
 Под  импортом следует понимать пересечение  товарами - материальными носителями  произведений - государственной границы  РФ; возможное последующее растаможивание  этого товара не имеет значения.
 Если  импортируемые товары являются  контрафактным то правообладатель вправе защищать свои права еще до того, как эти товары начнут распространяться (см. также п. 4 ст. 1252 ГК РФ).
5. Прокат оригинала  или экземпляра  произведения 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.