На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Предмет и направления экологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Жизнь человека, общества, существование  цивилизации на планете неразрывно связаны с природными условиями. Успехи научно-технической революции, бурным развитием которой ознаменовалась вторая половина ХХ века, лишь на короткий период были восприняты с оптимизмом как свидетельство торжества  человеческого разума, как предпосылка  к будущему благоденствию на основе покорения природы. Очень скоро  пришло горькое разочарование: загрязнение  окружающей среды, истощение природных  ресурсов, неконтролируемый рост населения  ясно обозначили угрозу надвигающегося глобального экологического кризиса.
На протяжении почти двух веков слова слепого  провидца Жана-Батиста Ламарка: "Человеку суждено истребить самого себя, после  того, как он сделает Землю непригодной  для обитания" долгое время оставались непонятыми.
Экологическая культура призвана противостоять технократическим стереотипам, чтобы роковой ход  истории цивилизации был исправлен и биосфера будущего не осталась безлюдной. В приоритеты научно-технического прогресса постепенно включается спасение природы, сохранение естественной среды обитания людей. Возможностей для самовосстановления и самоочищения природных систем остается все меньше.
 
 
 
 
 
2.Экология
2.1 Предмет и направления экологии
     И Термин "экология" был впервые введен в 1866 г. немецким биологом Эрнестом Геккелем в работе "Всеобщая морфология организмов" для обозначения науки об отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей средой. Слово экология происходит от греческих слов экос - дом, жилище, среда обитания и логос-наука (изучение). В более обобщенном смысле под экологией понимается область знаний, рассматривающая совокупность природных объектов, явлений и процессов, по отношению к объекту или субъекту, принимаемому за центральный объект этой совокупности. Этим центральным объектом может быть тот или иной вид растения или животного, популяция (сообщество организмов одного вида, обитающих в пределах единого ареала) или человек как один из видов живых существ, обитающих на Земле, и при этом оказывающий воздействие на ее природу несравнимо большее, чем любой другой вид или популяция. Поскольку взаимодействие организмов между собой и окружающей их средой всегда системно, то есть всегда реализуется в форме некоторых систем взаимосвязей, поддерживающихся обменом вещества, энергии и информации, основным объектом исследования экологии являются экосистемы. Самой крупной в иерархии экосистем является биосфера. Учение о биосфере - это обширная область знания о функционировании и развитии биосферы, включающая в себя целый ряд научных направлений естественнонаучного и гуманитарного профилей.
     В настоящее время экология представляет собой разветвленную систему наук. Она делится на общую экологию, изучающую закономерности связи со средой, присущие всем группам организмов, и на частные направления, по экологической специфике отдельных групп (экология микроорганизмов, растений, млекопитающих, птиц, рыб, насекомых и т. п.). В ней выделяются такие области, как аут- и синэкология, экология популяций: аутоэкология изучает взаимоотношение особи или вида с ОС, синэкология - взаимодействие сообществ организмов с ОС, демэкология -отношения популяций со средой. Физиологическая экология выявляет закономерности физиологических изменений, лежащих в основе адаптации организмов. В последние годы развивается биохимическая экология, внимание которой направлено на молекулярные механизмы приспособительных преобразований в организмах в ответ на изменение среды. Палеоэкология изучает экологические связи вымерших групп, эволюционная экология -экологические механизмы преобразования популяций, морфологическая экология - закономерности строения органов и структур в зависимости от условий обитания. Основной предмет геоботаники - закономерности сложения и распределения фитоценозов. Экологической наукой является гидробиология. Выделяют также экологию наземных экосистем, экологию ландшафтов и т. п.
     Особую область составляет математическая экология, задачей ее является перевод эмпирически накопленных сведений и закономерностей в математические модели, которые позволяют прогнозировать состояние и поведение популяций и сообществ. В последнее время развивается экология человека, включающая в себя и целый ряд социальных проблем.
     Экологическое направление получили многие общественные науки, что отразилось в появлении экологической этики, экологического права, экологического менеджмента (изучает управление взаимодействием общества и природы на основе использования экономических, административных, социальных, технологических и информационных факторов с целью достижения планируемого качества окружающей среды).

2.2 Основные этапы развития экологии

     Первые попытки обобщения сведений об образе жизни, зависимости от внешних условий, характере распределения животных и растений встречаются еще в трудах античных философов: Аристотель (384-322 до н. э.) описал свыше 500 видов известных ему животных и рассказал об их поведении, например о миграциях и зимней спячке рыб, перелетах птиц, строительной деятельности животных, паразитизме кукушки, способе самозащиты у каракатицы и т. д. Ученик Аристотеля, "отец ботаники" Теофраст Эрезийский (371-280 до н. э.) привел сведения о своеобразии растений в разных условиях, зависимости их формы и особенностей роста от почвы и климата.
В средние  века интерес к изучению природы  ослабевает, заменяясь господством  богословия и схоластики.
Великие географические открытия в эпоху  Возрождения, колонизация новых  стран послужили толчком к  развитию систематики. Описание растений и животных, их внешнего и внутреннего  строения, разнообразия форм-главное содержание биологической науки на ранних этапах ее развития. Первые систематики- А. Цезальпин (1519-1603), Д. Рей (1623-1705), Ж. Турнефор (1656-1708) и другие сообщали и о зависимости растений от условий произрастания или возделывания, о местах их обитания и т. п. Сведения о поведении, повадках, образе жизни животных, которыми сопровождалось описание их строения, называли "историей" жизни животных.
Много путешествий по неизведанным краям  было организовано в XVIII в. В трудах С. П. Крашенинникова, И.И.Лепехина, П.С.Палласа и других русских географов и натуралистов указывалось на взаимосвязанные изменения климата, растительности и животного мира в различных частях обширной страны. П. С. Паллас в своем капитальном труде "Зоография" подробно описал образ жизни 151 вида млекопитающих и 425 видов птиц и такие биологические явления, как миграции, спячка, взаимоотношения родственных видов и т. п.
Жан Батист Ламарк (1744-1829), автор первого эволюционного  учения, считал, что влияние "внешних  обстоятельств"- одна из самых важных причин приспособительных изменений  организмов, эволюции животных и растений.
Появились первые специальные работы, посвященные  влиянию климатических факторов на распространение и биологию животных, например книга немецкого зоолога  К. Глогера об изменениях птиц под влиянием климата (1833) и датчанина Т. Фабера об особенностях биологии северных птиц (1826), К. Бергмана о географических закономерностях в изменении размеров теплокровных животных (1848). А. Декандоль в "Географии растений" (1855) подробно описал влияние отдельных факторов среды (температуры, влажности, света, типа почвы, экспозиции склона) на растения и обратил внимание на повышенную экологическую пластичность растений по сравнению с животными.
К. Ф. Рулье разработал широкую систему экологического исследования животных, "зообиологии" в его понимании, и оставил ряд трудов типично экологического содержания, например типизацию общих особенностей водных, наземных и роющих позвоночных .
В 1859 г. появилась книга Ч. Дарвина "Происхождение  видов путем естественного отбора.
Как уже  упоминалось, термин "экология" был  введен в 1866 г. немецким биологом Эрнстом  Геккелем для обозначения науки  об отношениях организмов между собой  и с окружающей средой.
Термин  прижился не сразу и получил всеобщее признание лишь к концу XIX в. Во второй половине XIX столетия содержанием экологии было в основном изучение образа жизни животных и растений, а так же их адаптации к климатическим условиям: температуре и световому режиму, влажности и т. д.
В начале XX столетия оформились экологические  школы гидробиологов, фитоценологов, ботаников и зоологов, в каждой из которых развивались определенные стороны экологической науки. На III ботаническом конгрессе в Брюсселе в 1910 г. экология растений официально разделилась на экологию особей (аутэкологию) и экологию сообществ (синэкологию). Это деление распространилось также на экологию животных, равно как и на общую экологию. Появились первые экологические сводки-руководство к изучению экологии животных Ч. Адамса (1913), книги В.Шелфорда о сообществах наземных животных (1913), С. А. Зернова по гидробиологии (1913). В 1913-1920 гг. были организованы экологические научные общества, основаны журналы, экологию начали преподавать в университетах.
К 30-м  годам, после разносторонних исследований и дискуссий, выкристаллизовались  основные теоретические представления  в области биоценологии: о границах и структуре биоценозов, степени  устойчивости, возможности саморегуляции этих систем. Углублялись исследования типов взаимосвязей организмов, лежащих в основе существования биоценозов. Разрабатывалась соответствующая терминология.
Для развития идей общей биоценологии большое  значение имели фитоценологические исследования В. Н. Сукачева, Б. А. Келлера, В. В. Алехина, Л. Г. Раменского, А. П. Шенникова, Ф. Клементса в Америке, К. Раункиера в Дании, Г. Дю Рие в Швеции, И. Браун-Бланке в Швейцарии. Были созданы разнообразные системы классификации растительности на основе морфологических (физиономических), эколого-морфологических, динамических и других особенностей сообществ, разработаны представления об экологических индикаторах, изучены структура, продуктивность, динамические связи фитоценозов.
В разработку физиологических основ экологии растений, продолжая традиции К. А. Тимирязева, много ценного внес Н. А. Максимов.
В 30-х  годах оформилась новая область  экологической науки - популяционная  экология. Основоположником ее следует  считать английского ученого  Ч. Элтона. В своей книге "Экология животных" (1927) Элтон переключает внимание с отдельного организма на популяцию как единицу, которую следует изучать самостоятельно, так как на этом уровне выявляются свои особенности экологических адаптаций и регуляций. Центральными проблемами популяционной экологии стали проблемы внутривидовой организации и динамики численности.
В развитие популяционной экологии большой  вклад внесли С. А. Северцов, С. С. Шварц, Н. П. Наумов, Г. А. Викторов, работы которых во многом определяют современное состояние этой области науки.
С начала 40-х годов в экологии возник принципиально  новый подход к исследованию природных  экосистем. В 1935 г. английский ученый А. Тенсли выдвинул понятие экосистемы, а в 1942г. В. Н. Сукачев обосновал представление о биогеоценозе. В этих понятиях нашла отражение идея о единстве совокупности организмов с абиотическим окружением, о закономерностях, которые лежат в основе связи всего сообщества и окружающей неорганической среды,-о круговороте вещества и превращениях энергии. Начались работы по точному учету продуктивности водных сообществ (Г. Г. Винберг, 1936). В 1942 г. американский ученый Р. Линдеман опубликовал статью с изложением основных методов расчета энергетического баланса экологических систем. С этого периода стали принципиально возможными расчеты и прогнозирование предельной продуктивности биоценозов в конкретных условиях среды.
2.3 Основные цели и задачи экологии
Основные  цели развития фундаментальных исследований в области экологии определяются важными хозяйственными проблемами: необходимостью интенсифицировать производство и повышать экономическую эффективность использования природных ресурсов, сохраняя при этом окружающую среду. На первый план выдвигаются вопросы биологической продуктивности и стабильности природных и искусственных сообществ. Эти проблемы могут быть решены только совместными усилиями экологов всех стран, поэтому широко реализуется международное сотрудничество в области глобальной экологии.
В настоящее  время ясно осознана опасность экологического кризиса, возможности катастрофических неравновесных преобразований планетарной  системы в связи с широкой  экстенсивной хозяйственной деятельностью  человека. Возможности предотвращения этого кризиса могут быть найдены только на основе развития экологических знаний. Действенная сила экологических знаний помогает правильно использовать природные ресурсы, управлять численностью популяций, находить новые решения сельскохозяйственных проблем, новые принципы организации промышленных производств.
Современная экология не только изучает законы функционирования природных и техногенных  систем, но и ищет пути гармонического взаимоотношения природы и общества, от характера которого зависят не только здоровье людей и их экономическое процветание, но и сохранение человека как биологического вида. Решение экологических проблем требует огромной работы во всех областях науки и техники. Поэтому идеи и проблемы экологии всемерно проникают в другие научные дисциплины и внедряются в общественное развитие. Этот процесс получил название экологизации.

2.4 Методы экологических исследований

С развитием  экосистемной и популяционной экологии более отчетливо стала вырисовываться специфика методов современной экологической науки. Основной инструмент экологического поиска представляют методы количественного анализа. Надорганизменные объединения (популяции, сообщества, экосистемы) управляются преимущественно количественными соотношениями особей, видов, энергетических потоков. Количественные изменения в структуре популяций и экосистем могут в корне переменить способы их функционирования, результаты деятельности. Развитие количественных методов исследования превращает экологию в точную науку, дает основы для математического моделирования, делает возможным научный прогноз. Это особенно важно для оценки устойчивости и продуктивности популяций и экосистем.
Методическую  основу экологии как современной  науки составляет сочетание системного подхода, натурных наблюдений, эксперимента и моделирования. Экологическая практика охватывает собой множество приемов и методов исследований, адекватных многообразию направлений экологии, некоторые из них перечислены ниже:
    систематические мониторинговые наблюдения за состоянием природных объектов и изменениями, происходящими в них под влиянием техногенных факторов;
    исследования морфологических параметров природных объектов;
    статистические методы оценки процессов и явлений;
    дистанционные методы исследований;
    методы математического моделирования;
    системный анализ.
3.Учение  о биосфере
3.1. Учение  о биосфере 
Учение  о биосфере Земли – одно из крупнейших и наиболее интересных обобщений  современного естествознания. Оно является научной основой для исследования природных объектов и комплексного подхода при организации современного производства.
Землю нередко сравнивают с космическим  кораблем, а человека – с пассажиром. В бескрайних просторах космоса, в известной нам части Вселенной, только одна Земля – планета жизни. И только на ней могут жить люди. Системой жизнеобеспечения для них  является биосфера – область существования  «живого вещества» – совокупности живых организмов.
Колыбель  Ноmо sapiens, основа его физического и духовного развития, источник всех природных ресурсов – все это биосфера. И в познании законов ее эволюции и организованности лежит ключ к разумному преобразованию трудом и социальной мыслью человека.
Величие В. И. Вернадского в том, что он впервые понял и научно обосновал единство человека и биосферы.
Владимир  Иванович Вернадский (1863-1945 гг.) – крупный отечественный ученый, минералог и кристаллограф, один из основоположников геохимии и биогеохимии. Основные его идеи по проблеме биосферы сложились в начале текущего столетия: он излагал их в лекциях в Париже. В 1925 г. появилась статья В. И. Вернадского «Ход жизни в биосфере», а в 1926 г. вышла книга «Биосфера». Затем различные стороны учения В. И. Вернадский неоднократно рассматривал в статьях и в большой, опубликованной только через 20 лет после его смерти, мо Рассмотрим некоторые самые основные положения учения В. И. Вернадского о биосфере.
В основе учения лежит представление о  планетарной геохимической роли живого вещества в образовании биосферы как продукта длительного превращения  вещества и энергии в ходе геологического развития Земли.
Прежде  всего, В. И. Вернадский определил пространство, охватываемое биосферой Земли.
Биосфера (греч. «биос» – жизнь; «сфера» – шар) – оболочка Земли, в которой развивается жизнь разнообразных организмов, населяющих поверхность суши, почву, нижние слои атмосферы, гидросферу.
Будучи  человеком щепетильным в вопросах научной этики, В. И. Вернадский неоднократно повторял, что термин «биосфера» принадлежит не ему, что впервые его еще в начале прошлого века употребил французский биолог Ж.-Б. Ламарк, разработавший первую эволюционную концепцию. Определенный геологический смысл в 1875 г. вложил в термин «биосфера» австрийский ученый Э. Зюсс. Однако связанное с этим термином законченное учение создал В. И. Вернадский.
Планета Земля характеризуется наличием трех поверхностных геосфер –  гидросферы, литосферы, атмосферы.
Гидросфера, или водная оболочка Земли, представлена океанами, морями, озерами, реками и  искусственными водоемами.
Литосфера, или земная кора, представляет собой  внешнюю твердую оболочку земного  шара мощностью в несколько десятков километров
Атмосфера, или воздушная оболочка, состоит  из нескольких слоев: тропосферы до 15 км высоты над поверхностью Земли; стратосферы, с озоновым экраном, простирающейся до 100 км высоты; ионосферы, представляющей слой разреженного газа, высотой до 500 км.
Биосфера  имеет мозаичное строение, слагаясь из экосистем, которые представляют собой уменьшенную модель биосферы. Сама же биосфера – глобальная экологическая  система.
Совокупность  живых организмов, населяющих биосферу, В. И. Вернадский называет живым веществом. Красной нитью в учении проходит мысль о том, что живое вещество – «функция биосферы», а биосфера – результат развития живого вещества.
В любой  экосистеме живое вещество представлено тремя группами организмов:
1) автотрофы  (продуценты) – самопитающиеся (от греч. «трофе» – питаюсь, «аутос» – сам, от лат. «продуцентис» – производящий).
2) гетеротрофы  (консументы) – питающиеся другими существами (от греч. «гетерос» – другой; от лат. «консумо» – потребляю).
Животные, питающиеся непосредственно продуцентами, называются консументами первого порядка, или первичными. Их самих употребляют в пищу вторичные консументы. Бывают консументы более высоких порядков, причем некоторые виды соответствуют нескольким таким уровням.
3) миксотрофы (редуценты) – разлагающие живые вещества (от греч. «миксис» – смешение; от лат. «редукцио» – возврат).
Суммарная масса (биомасса) живых организмов оценивается  примерно в 2,4 · 1012 т.
Кроме живого вещества Вернадский различал еще 3 категории веществ, т.е. всего 4: 1) живое вещество; 2) биогенное вещество – то, что возникло из живого (каменный уголь, нефть, торф, мел); 3) биокосное вещество – преобразованная организмами неорганика (почва, осадочные породы); 4) косное вещество – все, что не имело связи с живым (застывшая лава, вулканический пепел).
В пределах биосферы существуют 4 среды жизни: две мертвые (вода, воздух), одна биокосная (почва) и одна живая (организм). Среды жизни в пределах биосферы населены монобионтами (обитателями одной среды), дибионтами (обитателями двух сред) и полибионтами (живущими в трех или четырех средах).
Процессы, протекающие в экосистеме (число  живых организмов, скорость их развития и т. п.), зависят от количества энергии, поступающей в экосистему, и от циркуляции веществ в экосистеме. Биосфера является энергетически незамкнутой системой, в которой идет поглощение энергии из внешней среды.
Непрерывный поток солнечной энергии, воспринимаясь  молекулами живых клеток, преобразуется  в энергию Создаваемые таким  образом (например, при фотосинтезе) химические вещества последовательно переходят от одних организмов к другим: от растений к растительноядным животным, от них – к плотоядным животным первого порядка, затем второго и т. д. Этот переход рассматривается как последовательный упорядоченный поток вещества и энергии.химических связей.
3.2 Процесс развития биосферы 

Важнейшей частью учения Вернадского являются представления о ее возникновении
и развитии. Современная биосфера возникла не сразу, а в результате длительной
эволюции  в процессе постоянного взаимодействия абиотических и биотических
факторов. Первые формы жизни, по-видимому, были представлены анаэробными
бактериями. Однако созидательная и преобразующая  роль живого вещества стала
осуществляться  лишь с появлением в биосфере фотосинтезирующих  автотрофов –
цианобактерий и сине-зеленых водорослей (прокариотов), а затем и настоящих
водорослей  и наземных растений (эукариотов), что  имело решающее значение для
формирования  современной биосферы. Деятельность этих организмов привела к
накоплению  в биосфере свободного кислорода, что  рассматривается как один из
важнейших этапов эволюции.
Параллельно развивались и гетеротрофы, и  прежде всего – животные. Главными
датами  их развития являются выход на сушу и заселение материков (к началу
третичного  периода) и, наконец, появления человека.
В сжатом виде идеи В. И. Вернадского об эволюции биосферы могут быть
сформулированы следующим образом:
1.           Вначале сформировалась литосфера  – предвестник окружающей среды,
а затем  после появления жизни на суше – биосфера.
2.           В течение всей геологической  истории Земли никогда не
наблюдались азойные геологические эпохи (т.е. лишенные жизни). Следовательно,
современное живое вещество генетически связано  с живым веществом прошлых
геологических эпох.
3.           Живые организмы – главный  фактор миграции химических элементов  в
земной  коре, «по крайней мере, 90% по весу массы ее вещества в своих
существенных  чертах обусловлено жизнью». (В. Вернадский)
4.           Грандиозный геологический эффект  деятельности обусловлен тем,
что их количество бесконечно велико и действуют  они практически в течение
бесконечно  большого промежутка времени.
5.           Основным движущим фактором развития  процессов в биосфере
является  биохимическая энергия живого вещества.
Венцом  творчества В. И. Вернадского стало  учение о ноосфере, т. е. сфере разума.
В целом  учение Вернадского о биосфере заложило основы современных
представлений о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы.
Практическое  значение учения о биосфере огромно. В наши дни оно служит
естественнонаучной  основой рационального природопользования и охраны 
 

4. Закономерности  развития экологических систем
4.1. Основные понятия
Экосистемой называют совокупность продуцентов, консументов и детритофагов,    взаимодействующих друг с другом и с окружающей их средой посредством обмена веществом, энергией и информацией таким образом, что эта единая система сохраняет устойчивость в течение продолжительного времени.
Экосистему  часто ошибочно называют «биогеоценозом», но, безусловно, понятие экосистемы куда шире, и мы можем говорить о  биогеоценозе лишь как о нижней ступени  в иерархии экосистем:
1- биогеоценоз;
    2- биогеоценотический комплекс;
    3- ландшафт;
    4- биом;
    5- природный пояс;
    6- биогеографическая область: материковый  блок, океан;
    7- слой биосферы: (аэробиосфера, террабиосфера, литобиосфера, гидробиосфера)
    8- биосфера в целом.
  Но общие признаки и закономерности развития экосистем легче всего рассматривать на примере именно биогеоценозов, т.к. последние являются закрытыми системами.
  Основой фоpмиpования и функционpования биогеоценозов, а следовательно и экосистем, являются пpодуценты - pастения и микpооpганизмы, способные пpоизводить (пpодуциpовать) из неоpганического вещества оpганическое, используя энеpгию света или химические pеакции.
    Они выделяют чистую первичную продукцию, обусловленную приростом биомассы, и валовую первичную продукцию, в которую входит общее количество продуцируемой в ходе фотосинтеза  органики, включая энергию израсходованную на жизнедеятельность (например, на дыхание и выделение ароматических веществ). При этом первичной продуктивностью называют биомассу, а также энергию и летучие биогенные вещества, производимые продуцентами на единице площади за единицу времени.
      Пpодуценты, использующие для пpодуциpования оpганического вещества солнечную энеpгию называются автотpофами (автос - сам, троф - питаться), а использующие химическую энеpгию - хемотpофами.
    К последним относятся оpганизмы, синтезиpующие оpганическое вещество из неоpганического за счет энеpгии окисления аммиака, сеpоводоpода, железа и дpугих веществ, находящихся в почве или подстилающих гоpных поpодах. Сеpоводоpод, газы нефтяного pяда могут поступать из недp земли по тектоническим pазломам, а близ повеpхности Земли осваиваться хемотpофными бактеpиями.
    Следующее звено -  консументы - это самые разнообразные организмы (от микроорганизмов до синих китов): простейшие, насекомые, пресмыкающиеся, рыбы, птицы и, наконец, млекопитающие, включая человека.
     Консументы, в свою очередь, подразделяются на ряд подгрупп в соответствии с различиями в источниках их питания.
     Животные, питающиеся непосредственно продуцентами, называются первичными консументами или консументами первого порядка. Их самих употребляют в пищу вторичные консументы.
     Первичные консументы, питающиеся только растениями, называются растительноядными или фитофагами. Консументы второго и более высоких порядков - плотоядные. Виды, употребляющие в пищу как растения, так и животных, относятся к всеядным, например, человек.          Мертвые растительные и животные остатки, например опавшие листья, трупы животных, продукты систем выделения, называются детритом. Существует множество организмов, специализирующихся на питании детритом. Они называются детритофагами. Примером могут служить грифы, шакалы, черви, раки, термиты, муравьи и т.п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.