На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Деньги и рыночная система

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВАРИАНТ 4

Вопросы 

    Деньги  и рыночная система?
 
    Характеристика  рынков по видам  товаров и конкуренции?
Вопрос 1
До появления  денег люди должны обращаться к бартеру. При нём требуется искать потенциальных  партнёров, способных удовлетворить  потребности и пожелания друг друга в товарах и услугах, а затем достижения согласия по условиям обмена. Таким образом, бартер приводит к высоким издержкам, связанным с поиском, и трансакционным издержкам. Другими словами, при натуральном обмене людям приходится тратить много времени на поиск, ведение переговоров и брать на себя другие значительные расходы в торговой деятельности. При денежном обращении реализация товара может вовсе не совпадать с одновременной покупкой со стороны продавца: она может совершаться в другое время, в ином месте, с иным торговым партнером. Деньги, став посредником между продавцом и покупателем, расширили рамки торговых сделок, делают более ёмким рынок и придают ему большую динамичность. Недаром А. Смит сравнивал деньги с шоссейными дорогами, которые облегчают передвижение населения и товаров и ускоряют тем самым экономическое развитие. Ведь чем быстрее продается товар, тем скорее производитель, получив доход от реализации, возобновит производство и, возможно, расширит или модернизирует свое дело. А это будет означать рост ВВП. Поэтому необходимо в экономическом анализе учитывать деньги, выясняя причины их применения обществом, а также ту роль, которую они играют в уровне выпуска продукции, общем уровне цен и темпах инфляции. Устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное национальным законодательством, представляет собой денежную систему. Сформированная в XVI--XVIII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка, денежная система по мере развития товарно-денежных отношений претерпела качественные изменения. Исторически сложились два типа денежных систем в зависимости от денег (металлические или изготовленные из бумаги), выполняющих роль всеобщего эквивалента.
 Денежная система металлического обращения. Базируется на действительных деньгах (серебряных, золотых), которые выполняют все пять функций, а обращающиеся знаки стоимости беспрепятственно обмениваются на действительные деньги. Выделяются два подтипа денежных систем металлического обращения -- биметаллизм и монометаллизм -- в зависимости от того, сколько металла (один или два) принято в качестве всеобщего эквивалента и базы денежного обращения.
Денежная  бумажно-кредитная  система. Эта система окончательно утвердилась после мирового кризиса, когда были ликвидированы все формы золотого стандарта.
Современная денежно-кредитная  система характеризуется следующими особенностями:
1) отменой официального  золотого содержания денежных  единиц. Золото полностью вытеснено из внешнего и внутреннего оборота;
2) сохранением  золотого резерва преимущественно  в центральных банках, а также  у частных лиц в виде золотых  монет, слитков, украшений (тезаврация);
3) переходом  к неразменным на золото кредитным  деньгам;
4) национальной  денежной единицей становится  банкнота центрального банка;
5) выпуском банкнот  в обращение в порядке кредитования  государства банками, а также  под прирост официальных золотых  и валютных резервов;
6) сохранением  в денежной системе некоторых стран наряду с банкнотами бумажных денег (казначейских билетов);
7) расширением  эмиссии банкнот для покрытия  дефицита бюджета, что вызывает  перерождение их в бумажные  деньги;
8) развитием  и преобладанием в денежном  обращении безналичного оборота  при одновременном сокращении наличного;
9) созданием  и развитием механизмов государственного  денежно-кредитного регулирования. 

В преддверии ХХI в. наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Многие экономические проблемы нам приходиться решать впервые. Прощаясь с административно-командной системой в экономике и хозяйстве, мы тем самым лишь создаем предпосылки для рыночного хозяйства, становление которого не может произойти в одночасье. Известно, что зарождение рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме. Конечно, нам не надо повторять все этапы и перепитии, которыми богата история рынка. Мы можем воспользоваться опытом других государств. Но сложность задачи состоит в том, что до сих пор никто в мире не переводил на рыночные рельсы столь громадный хозяйственный комплекс, каким является наша экономика. Нет исторических аналогов этому процессу. Но есть гибко реагирующий на требования времени рыночный механизм современного западного общества. Необходимо подчеркнуть, что не существует экономической системы без слабостей и недостатков. И централизованно планируемая экономика, и свободная рыночная экономика неизбежно представляют собой несовершенные институты, которым одновременно свойственны преимущества и недостатки. Чтобы понять, как функционирует рыночная экономика, необходимо признать существование пяти фундаментальных вопросов, на которые каждая экономическая система должна находить ответы.  а) В каких пределах (сколько) следует использовать имеющиеся ресурсы? б) Как их производить? г) Среди кого следует эту продукцию распределить? д) Способна ли система адаптироваться к изменениям в потребительских вкусах, в структуре имеющихся ресурсов и в технологии производства? Представляет ли собой рыночная система наилучший способ нахождения ответов на поставленные выше фундаментальные вопросы? Научного ответа на такой вопрос не существует. Сам по себе факт, что имеется много альтернативных способов распределения редких ресурсов, то есть много разных экономических систем, служит ярким свидетельством расхождения в оценках эффективности рыночной системы. Разные экономические системы мира различаются между собой по своим идеологиям, а также по своему подходу к решению проблемы экономики. Коренные различия следующие: а) между частной и общественой собственностью на ресурсы и б) между использованием в качестве координационного механизма рыночной системы и централизованного планирования. Необходимо выделить следующие экономические системы: чистый капитализм, командную экономику, или коммунизм, авторитарный капитализм, рыночный социализм, традиционную экономику, или основанную на обычаях. Основное экономическое преимущество рыночной системы заключается в ее постоянном стимулировании эффективности производства. Экономика производит то, что требуют потребители, путем применения самой эффективной технологии. Рыночная система функционирует и корректируется автоматически в результате индивидуальных, децентрализованных решений, а не централизованных решений правительства. Против рыночной системы выдвигается несколько критических аргументов: а) ее контрольный механизм и конкуренция с течением времени ослабевают, б) свойственные рыночной системе неравенство доходов, неспособность учитывать коллективные потребности и наличие внешних выгод и издержек препятствуют производству такого набора товаров и услуг, какой прежде всего необходим обществу, в) конкурентная рыночная система не гарантирует полной занятости и стабильного уровня цен. Экономика США учла важные элементы истины в критике рыночной системы. Рыночная система американского капитализма отличается от конкурентной рыночной системы тем, что первую характеризуют: а) малочисленность конкурентов и наличие барьеров на пути вступления на некоторые рынки и б) правительственное вмешательство в экономику, ставящее целью исправить крупные дефекты рыночной системы. Американскую экономику можно охарактеризовать как смешанный капитализм. Цель экономистов любой страны состоит в том, чтобы добиться такого сочетания капитализма и социализма, которое обеспечит жизнеспособность и надлежащую эффективность экономике данной страны в рамках ее историко-культурных традиций. В реальной действительности экономические системы располагаются где-то между карйностями чистого капитализма и командной экономики.
Экономика Соединенных  Штатов ближе к чистому капитализму, но с существенными отличиями, т.к. правительство играет активную роль в экономике, способствуя ее стабильности и росту, обеспечивая ее некоторыми товарами и услугами, которые производятся в недостаточном объеме или вовсе не поставляются рыночной системой. Американский капитализм породил могущественные экономический организации в форме крупных корпораций и сильных профсоюзов. Способность этих мощных блоков манипулировать работой рыночной системы и искажать ее нормальное функционирование в своих интересах создает дополнительные основания для правительственного вмешательства в экономику. В известный период в нашей стране фактически существовала командная экономика, характеризуемая общественной собственностью на все материальные ресурсы и коллективное принятие экономических решений посредством централизованного экономического планирования. Существовавшая экономическая система не оправдала себя и, "перепрыгнув" реформы М.С.Горбачева, целенаправлено шагнула к рынку, рыночной экономике, гражданскому обществу, к капитализму. Говоря о роли рыночной системы в нашей стране на данном этапе, хочется привести следующий тезис из учебника С.Л.Брю, К.Р.Макконела "Экономикс": "Во многих экономически отсталых странах широко распространены коррупция и взяточничество. Налоговая система обычно произвольная, несправедливая, громоздкая, сдерживает стимулы к работе и инвестированию. Политические решения обычно принимаются, исходя из соображения международного престижа, а не в целях поощрения экономического развития... Правительственные чиновники имеют обыкновение набивать карманы из зарубежных фондов помощи. А политические лидеры, со своей стороны, склонны предоставлять монопольные привилегии своим сторонникам.
Основным признаком  всех экономически отсталых стран является низкий доход на душу населения. Семьи  практически не имеют ни возможности, ни стимулов откладывать сбережения. Более того, низкие доходы означают низкий спрос. В результате скудные ресурсы с одной стороны и отсутствие ресурсов с другой стороны препятствуют инвестированию в физический и человеческий капитал. Это означает, что производительность труда остается низкой. А поскольку удельная выработка определяет доход каждого работника, то и личный доход каждого работника низок." Невольно задумываешся: не о нашей ли стране идет речь? Кризис экономики России "переплюнул американскую "великую депрессию" 1929-1933гг. В обоих кризисах при всех различиях немало общего. Оба это кризисы методов регулирования экономики. "Великая депрессия" ознаменовала крах прежней модели экономики и породила (в рамках одной и той же экономической системы) новую модель, с большей социальной ориентацией и множеством "встроенных" регуляторов, позволяющих уменьшать глубину и социальные последствия циклических кризисов. Российский кризис кризис системы, что объясняет его большую глубину и трудность преодоления. Сложно однозначно определить какое влияние на пошатнувшуюся экономику России окажет рыночная система. Многие экономисты России и зарубежных стран дают различные прогнозы и усматривают различные тенденции в дальнейшем развитии нашей страны. Но одно очевидно: невозможно вернуться назад к чисто командной экономике. Главное найти верные пути в продвижении к экономическому прогрессу, выработать научно обоснованную концепцию экономического развития России.
Рынок это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. На рынке имеется закономерная взаимосвязь между ценой и спросом, а также между ценой и предложением. Спрос изображается в виде графика, показывающего количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Согласно закону спроса, потребители обычно покупают большое количество продукта по низкой цене, чем по высокой. Связь между ценой и объемом спроса отрицательная, или обратная, а спрос графически изображается в виде нисходящей кривой. Изменения в одной или более из основных детерминант спроса потребительских вкусов, числа покупателей на рынке, денежных доходов потребителей, цен на сопряженные товары и потребительских ожиданий вызывают сдвиг рыночной кривой спроса. Ее смещение вправо означает повышение спроса, а смещение влево сокращение спроса. Изменение в спросе следует отличать от изменения величины спроса, причем последнее влечет за собой передвижение от одной точки к другой на фиксированной кривой спроса в результате изменения цены рассматриваемого продукта. Предложение описывается шкалой, показывающей количества продукта, которые производители готовы предлагать к продаже на рынке в течение определенного периода по каждой из возможны цен, по какой этот товар может быть продан. Закон спроса утверждает, что, при прочих равных условиях, прозводители предлагают к продаже большее количество продукта по высокой цене, чем по низкой. В результате связь между ценой и величиной предложения прямая, а кривая спроса восходящая. Изменение цен на ресурсы, технологии производства, налогов или дотаций, цен на другие товары, ожиданий других цен или числа покупателей на рынке вызывает сдвиг кривой спроса на продукт. Ее смещение вправо означает увеличение объема предложения, а смещение влево сокращение предложения. В противоположность этому, изменение цены данного продукта ведет к изменению величины предложения, то есть к передвижению от одной точки к другой на постоянной кривой предложения. В условиях конкуренции взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения корректирует цену до того момента, когда величина спроса и величина предложения совпадают. Это равновесная цена. Соответствующее количество (продукта) это равновесное количество. Способность рыночных сил синхронизировать решения о продажах и покупках, чтобы исключались потенциальные излишки и нехватки продукта, называется "уравновешивающей функцией" цен. Изменение либо спроса, либо предложения влечет за собой изменение равновесной цены и равновесного количества (продукта). Связь между изменением величины предложения и вытекающим отсюда изменением равновесной цены обратная, но связь между изменением величины предложения и равновесным количеством (продукта) прямая. Концепции предложения и спроса распространяются также и на рынок ресурсов. Маркетинг это совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков, выявления идей, новых потребностей и их материализации в виде новых товаров, маркетинг это инструмент умелой, гибкой организации системы производства и сбыта товаров, проведения рекламных мероприятий; маркетинг это предпринимательская философия. Благодаря маркетингу выявляются потребности рынка, спрос отдельных групп покупателей, формируется превращение покупательной способности региона в конкретный спрос на данный товар или услугу; маркетинг это интегрированная целевая философия производителей, целиком ориентированная на потребителя, на его примат на потребительском рынке. Ориентироваться на потребителя значит изучать не производственные мощности, а потребности рынка и разрабатывать планы их удовлетворения. При этом товары и услуги это лишь средства для достижения цели. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности, связанной с товарами и услугами: финансирование, производство, конструирование, исследования и разработки, управление запасами и маркетинг. Цель маркетинга создавать условия для приспособления производства к общественному спросу, требованиям рынка, разработать системы организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышения конкурентоспособности товаров с целью получения максимальной прибыли. В настоящее время 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг в США, ФРГ и Великобритании в той или иной форме осуществляют рыночные иссследования. Активное использование методов маркетинга (особенно таких, как способы согласования производства и сбыта, исследования покупательского спроса, использование достижений НТП для обновления ассортимента и постоянного совершенствования продукции, реклама) способствует росту конкурентоспособности на рынке. Возникшие еще в эпоху классического капитализма различные виды рынков, торговавших своими особыми товарами, ныне полностью развились в целостную рыночную систему, которая складывается из рынков потребительских товаров, средств производства, труда, научных разработок, инвестиций, ценных бумаг, иностранных валют. На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России больше, чем наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира или экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к насыщению рынка потребительских товаров. Предприятия оборонного комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство Российской Федерации стимулирует перспективные предприятия, делает "вливания" в промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка потребительских товаров. Товарная биржа центральное звено инфраструктуры товарного рынка; учреждение, в котором осуществляются оптовые сделки по купле-продаже товаров по образцам и стандартам, на основе предварительной биржевой экспертизы. Различают специализированные и универсальные товарные биржи. Членами товарной биржи обычно являются крупные предприятия и фирмы поставщики и покупатели значительных партий товара, банки. В нашей стране организована Российская товарно-сырьевая биржа.

ВОПРОС 2

Современная экономика - это постоянное движение массовых товаров, денег и доходов, перемещающихся навстречу друг другу. Товары производятся и доставляются в самые отдаленные точки, где люди способны противопоставить им либо другие товары, либо денежные доходы, получение от продажи своих товаров. Эти потоки перемещаются навстречу друг другу с целью взаимного обмена. Если их количественные и качественные параметры совпадают и соответствуют потребностям людей, их обмен состоится. Одни участники процесса обмена получат необходимые им товары, а другие - денежный эквивалент этих товаров. Понятие рынка, являясь одним из ключевых понятий экономики, в общих чертах известно любому человеку, осуществляющему какие-либо покупки. В тоже время понятие рынка многопланово и разнообразно. Происходящие здесь изменения интересуют и затрагивают огромное количество людей, в том числе и таких, кому, казалось бы, нечего искать и терять в этой сложной системе.
Рыночная  экономическая система --- определенная система отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, складывающихся между людьми.
Основные  характеристики рыночной системы:
-- частная собственность,
-- механизм рыночного  ценообразования,
-- конкуренция.
Условия возникновения рынка
1. Определенный уровень  развития общественного  разделения труда,  базирующийся на  определенном уровне развития производительных сил (технике и технологиях), т.е. уровень развития производительных сил должен быть достаточно высоким (он определяет конкурентоспособность товаров).
2. Относительное   экономическое обособление собственников.  Одни собственники становятся экономически независимыми от других.
3. Экономическая  свобода (и у производителей, и  у потребителей, и у наемных  работников) -- свобода выбора, свобода  в принятии экономических решений.  Предполагается наличие социальных  гарантий.
4. Наличие конкурентной среды -- определенный уровень развития конкуренции может быть принят и законодательно.
5. Отказ государства  от прямого участия в хозяйственной  деятельности и использования  в своей экономической деятельности  преимуществ государственного управления.
6. Открытость  экономики (интегрирование ее  в мировое хозяйство).
Виды  рынков
По определению  рынок - это организованная структура, в которой существуют производители  и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определенной цене) и предложения производителей (предложение - это количество товара, которое производители продают по определенной цене) устанавливаются и цены товаров, и объемы продаж. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. - М.: Инфра-М, 2003 Существуют множество видов рынков, главные из которых можно сгруппировать по следующим четырем признакам .
  Основные виды рынков
 
по  виду продаваемого товара по  масштабам охвата территории с точки зрения соответствия действующему законодательству по  уровню конкуренции  
1 2 3 4  
- рынок  сырья; - рынок материалов;
- рынок драгоценностей;
- рынок средств  производства;
- рынок недвижимости;
- рынок потребительских товаров и услуг;
- рынок информационного  и интеллектуального (духовного)  продукта;
- рынок инноваций;
- рынок капитала;
- рынок валюты;
- рынок ценных  бумаг;
- рынок труда,  рабочих мест и рабочей силы
- мировой рынок - зональный рынок
- региональный  рынок
- национальный  рынок
- внутренний  и внешний рынок (применительно  к каждой стране)
- легальный  (официальный) рынок - нелегальный  (теневой, чёрный…) рынок
- рынок совершенной  конкуренции (высококонкурент-ный,  свободный); - рынок монополистической  конкуренции,
- рынок олигополии,
- рынок чистой  монополии (закрытый)
 
         
В качестве исходного  рыночного критерия целесообразно  признать деление рынков по признаку «факторы производства». Каждый из рынков, в свою очередь, можно разделить  на составляющие элементы. Так, рынок средств производства включает рынок земли, станков, кормов, газа и т. д.; рынок информации - рынки научно-технических разработок, ноу-хау, патентов и др.; финансовый рынок - рынки ценных бумаг, банковских ссуд и других кредитных ресурсов. В условиях углубления и расширения хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которых выступают торговцы всех стран. Вместе с тем пока продолжают существовать и относительно обособленные национальные рынки отдельных товаров в пределах государственных границ. Среди множества товарных рынков выделяются крупные рынки сырьевых, продовольственных товаров, машин и оборудования, других готовых изделий, рынки рекламных, строительных, туристских и иных услуг, а также фрахтовый, валютный и кредитный рынки. Существуют особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, выставки, ярмарки.  

. Конкуренция  (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентноспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок.
Но понятие  конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это  и способ хзяйствования, и такой  способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом. В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства.         
 Следствием  конкуренции является, с одной  стороны, обострение производственных  и рыночных отношений, а с  другой  - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП.         
 Конкуренция  относится к неконтролируемым  факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.  

Виды  конкуренции.          

  Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором она будет пытаться работать, следует учесть, что конкуренция бывает трех видов.        
 Функциональная конкуренция возникает потому, что любую потребность, вообще говоря, можно удовлетворить очень различными способами. И, соответственно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами: находящиеся в магазине спортивных принадлежностей изденлия, например, именно таковы. Функциональную конкуренцию приходится учитывать, даже если фирма является производителем поистине уникального товара.        
 Видовая конкуренция – следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром. Таковы, например, легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по можности двигателями.         
 Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лиш качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной, что в некоторых случаях верно, однако, следует иметь ввиду, что межфирменными обычно являются и два других вида конкуренции. 
 
 

Для литературы советского периода характерно отрицательное  отношение к
конкуренции в  целом. Конкуренция определяется как  «антагонистическая форма
экономического  соревнования частных товаропроизводителей. Наибольшее развитие
конкуренция получает в условиях капиталистического способа  производства. Цель
конкуренции - борьба за получение возможно большей прибыли. В ходе
конкуренции происходит массовое разорение мелких и средних
товаропроизводителей, банкротства предприятий».
В более поздней  отечественной литературе отношение  к конкуренции изменилось
на диаметрально противоположное. Например, «конкуренция - естественная черта
рыночных отношений. В условиях здоровой конкуренции  в выигрышном положении
оказываются потребители; в интересах получения прибыли  поставщики,
изготовители  продукции и продавцы вынуждены  стремиться к лучшему
удовлетворению  запросов покупателей».
В рамках классической экономической теории конкуренция  рассматривается как
неотъемлемый элемент рыночного механизма. А. Смит трактовал конкуренцию как
поведенческую категорию, когда индивидуальные продавцы и покупатели
соперничают на рынке за более выгодные продажи  и покупки соответственно.
Конкуренция - это  та самая «невидимая рука» рынка, которая координирует
деятельность  его участников.
Конкуренция выступает  в качестве силы, обеспечивающей взаимодействие спроса и
предложения, уравновешивающей рыночные цены. В результате соперничества
продавцов и  покупателей устанавливается общая  цена на однородные товары и
конкретный вид  кривых спроса и предложения. «Конкуренция обеспечивает
функционирование  рыночного механизма ценообразования».
     Конкуренция - механизм регулирования пропорций общественного
производства. Через  механизм межотраслевой конкуренции происходит перелив
капиталов из отрасли  в отрасль.
В современной  микроэкономической теории конкуренция  понимается как некое
свойство рынка. Такое понимание возникло в связи  с развитием теории
морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на рынке
выделяются различные  типы рынков, для каждого из которых  свойственно
определенное  поведение экономических субъектов. Под конкуренцией здесь
подразумевается не соперничество, а скорее, степень  зависимости общих
рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
Понятие конкуренции  настолько многозначно, что оно  не охватывается каким-либо
универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ
существования капитала, когда один капитал соперничает  с другим капиталом. В
конкуренции усматривается  как главная сущностная черта, свойство товарного
производства, так  и способ развития. Кроме того, конкуренция  выступает в роли
стихийного регулятора общественного производства.
Следствием конкуренции  является, с одной стороны, обострение производственных
и рыночных отношений, а с другой  - повышение эффективности  хозяйственной
деятельности, ускорение  НТП.
Конкуренция относится  к неконтролируемым факторам, которые  воздействуют на
деятельность  организации, которые не могут управляться организацией. 

Список  используемой  литературы. 
 
 

1 . «Толковый  словарь рыночной экономики». Москва. 1993.
2 . Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг:  сто  вопросов  –  сто
   ответов,  как действовать на внешнем  рынке». Москва. 1992.
3 . Элвин Дж. Долан,  Дэйвид Е. Линдсей  «Рынок:  микроэкономическая  модель».
   Санкт-Петербург. 1992.
4 . Дж. В. Робинсон  «Экономическая теория несовершенной  конкуренции». Москва.
   1986.
5.Э. Х. Чемберлин  «Теория монополистической конкуренции.  Реориентация теории 

6. Борисов Е.  Б. Экономическая теория: Учеб. -- М.: Юристъ, 1997. -- 568 с.
7. Борисов Е.  Ф. Экономическая теория: Курс  лекций для студентов высших  учебных заведений. -- М., 1996. -- 476 с.
8. Харалд В., Якобсен  У. Рыночная экономика: В 15 кн. -- М.: Внешторгиздат, 1991. -- Кн.1. Маркетинг 1: Общее введение в современный маркетинг. Общество. Предприятие. Потребитель. -- 285с.
9. Вопросы исследования  экономических отношений и механизмов  рынка: Сб. ст. (по материалам межкафедр.  науч.-практ. конф., апрель 1999 г.). -- Вып. 3. -- М.: ИМ, 2000. -- 124 с.
10. Гальперин  В. М. и др. Микроэкономика. -- СПб.: Экономическая школа, 1994. -- Т. 1. -- 348 с. 
11. Гуськова М.  Ф. Экономика: 100 вопросов -- 100 ответов:  Учеб. пос. / М. Ф. Гуськова, П. Ф. Стерликов, Ф. Ф. Стерликов. -- М.: ВЛАДОС, 1999. -- 278 с.
 
12. Емцов Р.  Г., Лукин М. Ю. Микроэкономика: Учеб. / Под общ. ред. А. В.  Сидоровича. -- 2-е изд.. -- М.: Изд-во  «Дело», «Сервис», 1999. -- 317 с.
13.Курс экономической  теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Ки-селевой. -- Киров, 1994; 1998. -- 624 с.
14. Курс экономической  теории: Учеб. пос./ Под ред. А. В.  Сидоровича. -- СПб.: Экономическая школа, 1997.
15. Макконнелл  К., Брю С. Экономикс. Принципы, проблемы и политика. -- В 2 т. / Пер.  с англ. -- М.: Республика, 1995.
16. Микроэкономика  в таблицах и графиках: Учеб. / Под. ред. Б. В. Прыкина и  др. -- М.: ЮНИТИ, Финансы, 1999. -- 503 с.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.