На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Специальные физические упражнения с мячом для волейболистов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ 
 

Факультет журналистики и социологии 

Кафедра журналистики
Специальность: 030601 – журналистика 
 
 
 
 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ  УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧОМ ДЛЯ  ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 
 
 
 
 

работу  выполнила
студентка 4 курса
группы 1371
Ситнова Ирина. 
 

Казань  – 2011
      Содержание 

      Введение ..........................................................................................................3
      Специальные физические упражнения с мячом для  волейболистов.........5
      Заключение.....................................................................................................20
      Список использованной литературы ….......................................................21 
 
 

      Введение
      Соревновательная деятельность в спортивных играх имеет много общего. И, тем не менее, каждая игра имеет существенные отличия, связанные с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата. Общим же признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы, которая при равных силах соперников проявляется с особым драматизмом в кульминационные моменты спортивного противоборства.
      Волейбол  в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем он имеет свои особенности. Так, двигательная активность волейболистов, хотя и характеризуется высокой  интенсивностью, почти полностью  исключает высокоинтенсивные «беговые» нагрузки, характерные для футбола, баскетбола и хоккея. Перемещения здесь осуществляются преимущественно в квадрате игровой площадки 9?9 м и реже — за ее пределами. Сам характер перемещений волейболиста также своеобразен. Однако в течение 2—2,5 ч соревновательной борьбы паузы отдыха или пассивного ожидания в игре квалифицированных волейбольных команд почти полностью отсутствуют. При этом интенсивность двигательной активности значительно увеличилась в связи с использованием (по новым правилам) дополнительных мячей взамен улетевшего за пределы поля. Пятисекундные паузы до момента подачи не снижают физической и психической напряженности. Кроме того, в это время игроки обеих команд сосредоточивают все свое внимание на предстоящих технико-тактических действиях.
      Что касается способов взаимодействия с  мячом, то здесь также свой арсенал  своеобразных, характерных только для  этого вида спортивной игры, двигательных действий, основная суть и направленность которых связана с поражением цели с помощью ударных или бросковых движений, выполняемых большей частью ладонной поверхностью кисти или супинированными предплечьями (передачи мяча снизу).
      Интенсивность и продолжительность соревновательных нагрузок в игре зависят от таких  факторов, как уровень технико-тактического мастерства, силы соперничающих команд, количество партий и счет в каждой из них. Кроме того, при участии в многодневных турнирах нагрузка от предшествующих соревнований постепенно суммируется и наслаивается у игроков, что сказывается в последующих встречах. Оценка спортивного результата в волейболе также имеет своеобразный характер и отличается от других спортивных игр.
      Таким образом, даже визуальные наблюдения за соревновательной деятельностью волейболистов  говорят о ее своеобразии и отличительных особенностях. Не вызывает сомнения, что эти особенности проявляются как в биодинамике двигательных действий игроков, деятельности дыхательной, сердечнососудистой и анализаторной систем организма, так и в плане энерготрат и протекания восстановительных процессов.
      Большой отличительной чертой волейбольных тренировок является то, что в их наличии имеются специальные  упражнения, выполняемые с атрибутикой  совершенно других спортивных игр, такой  как, например, теннисные, баскетбольные  мячи и многие другие. 

      Специальные физические упражнения с мячом для  волейболистов.

      

Упражнения  для рук с использованием мячей:
    Ведение одного - двух мячей.
    Передачи двух - трех мячей у стены на время - 30 - 40 с.
    Отбивание или ловля двух - трех теннисных мячей, стоя спиной к стене на расстоянии 2 - 3 м.
    Передачи у стены правой руки с одновременным ведением левой руки.
    Жонглирование двумя - тремя теннисными мячами одной и двумя руками.
    Два игрока, лежа на животе на расстоянии 2 - 3 м друг от друга, передают один - два - три мяча на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование между парами на количество передач.
    То же упражнение, но в положении сидя.
    Ведение 3 мячей на время.
    Дриблинг у стены на вытянутых руках двумя мячами на время 30 - 40 с. Проводится как соревнование на количество ударов мяча.
    Отбивание, ловля и передача 5 - 6 - 7 мячей в высоком темпе на время до 30 с.
    Упражнения  для ног с использованием мячей:
    Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку. Проводится как соревнование двух - трех игроков на время. Дистанция - до 50 м.
    Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой спиной вперед.
    Скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками.
    Скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция - до 50 м.
    Скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3 - 4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4 - 5 м . Дистанция - до 100 м.
    Максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух - трех игроков на время - от 20 до 40 с.
    Скоростной бег с поворотами с одним или двумя мячами в соревновании двух игроков. Дистанция - от 30 до 50 м.
    То же, что и выше, но с ведением мяча и бросками по кольцу, в парах и командах.
    Командная эстафета с ведением мяча по легко - атлетическому стадиону на дистанции 100 м. Игроки должны передавать мяч из рук в руки после 100 метрового ускорения. В командах может быть 5 - 10 человек.
    Скоростные передачи мяча тремя игроками в три паса с броском мяча в кольцо 5 - 7 раз подряд.
    Скоростное ведение мяча от лицевой до штрафной линии, возвращение к щиту с набрасыванием мяча в кольцо. Затем ведение до центра и обратно, до противоположной штрафной и обратно. Проводится как соревнование двух игроков.
    То же, что и выше, но с ведением двух мячей.
     Воспитание  силы и скорости сокращения мышц, принимающих  участие в выполнении передачи мяча:      1. Сжимание кистевого эспандера  (теннисного, резинового мяча).
     2. Сгибание и выпрямление рук  в упоре лежа. То же на пальцах.
     3. Передвижения на руках: вправо, влево (ноги вместе); ноги удерживает  партнер. То же на пальцах.
     4. Передвижение влево (вправо) одновременным отталкиванием руками и ногами.
     5. Толчки набивного мяча весом  1–2 кг вперед-вверх и за  голову (исходное положение –  мяч вверху над лицом).
     6. То же из различных исходных  положений: сидя, стоя на коленях,  левым (правым) боком к направлению движения, акцентировать внимание на активной работе ног и заключительном движении кистей.
     7. То же, но в безопорном положении  (в прыжке).
     8. Передача в стену футбольного  (баскетбольного) мяча. Упражнение повторяют  многократно. Расстояние до стены и скорость передач постепенно увеличивают. То же, но в безопорном положении.
     9. Передачи на дальность волейбольного  мяча после передач над собой  или с передачи партнера. То  же, но в безопорном положении.
     10. Толчки нескольких набивных мячей,  посылаемых двумя-тремя партнерами под разными углами.
     11. Толчки набивного мяча партнеру, меняющему место расположения. Смена  места осуществляется в момент, когда занимающийся с набивным  мячом выполняет толчок над  собой.
     12. Толчки набивного мяча с изменением  направления и траектории полета в ответ на обусловленные действия партнера: приседание–толчок над собой, подскок – толчок в прыжке, руки вверх – толчок по высокой траектории и т.д.
     13. Толчки набивного мяча над  собой, стоя правым боком к  сетке, в чередовании с толчками вперед и назад за голову в ответ на действия блокирующих игроков: прыжок блокирующего зоны 3 – толчок вперед или за голову; прыжок блокирующих зон 4–3 – толчок за голову и т.д.
     Упражнения 12 и 13 способствуют развитию быстроты ответных действий в сочетании с развитием силы.
        Эстафета. Связующие располагаются в двух колоннах на расстоянии 12–15 м от стены. У направляющих набивные (баскетбольные) мячи. По сигналу направляющие передвигаются к стене по коридору шириной 1 м, передавая мяч над собой на высоту 30–50 см. У стены выполняют серию передач (до 5 передач над собой, лицом и спиной к направлению движения) и возвращаются в свои колонны. Побеждает команда, раньше закончившая упражнение и меньше допустившая ошибок, (заступание за линию коридора, потери мяча, толчок не из исходного положения – мяч вверху над лицом).
 
      Упражнения  с мячами на взаимосвязь качеств и навыка связующего:
     1. Передачи на различном расстоянии  от стены, с различной скоростью,  из различных исходных положений:  лицом, боком, спиной к направлению передачи, сидя, в прыжке, переходя из одного исходного положения в другое.
     2. То же, но на меткость. С этой  целью необходимо использовать  различные мишени, которые чертятся  на стене на разной от пола  высоте.
     3. После отскока мяча от стены  – передача над собой, поворот на 180° – передача за голову, поворот лицом, передача над собой и т.д.
     4. В углу зала передача в лицевую  стену, поворот направо (налево) – передача в боковую стену.
     То  же, но в прыжке.
     5. Передачи в стену после имитации  нападающего удара.
     6. Передачи в стену в чередовании  с передачами на специальные  приспособления, переносные и подвесные  кольца, баскетбольные кольца и  т.п. Для поддержания непрерывности  передач, например в баскетбольное  кольцо, у места приземления мяча (под щитом) располагается партнер, который старается передачей сверху (в случае невозможности – снизу) направить мяч передающему.
     При выполнении передач у стены (как  и вообще всех передач) обязательно  соблюдать три основных условия:
     а) встречать мяч вверху над лицом;
     б) передавать мяч плавным, поступательным движением вперед-вверх, обеспечивающим мягкий (плавный) полет;
     в) перед выполнением передачи всегда стараться контролировать различные  объекты (предметы), находящиеся слева  или справа, причем не поворотом  головы, а движением глаз.
     7. Передача над собой в сочетании  с передвижением по линиям  площадки (другим ориентирам). Стараться  контролировать не только направление  движения, но и предметы, находящиеся  слева и справа.
     Перед выполнением каждой передачи в мишень связующий контролирует показания табло (цифровой текст), расположенного слева (справа) под углом 80°.
     Опыт  показывает, что спустя несколько  занятий судорожные движения при  передачах сменяются плавными и  четкими, вместо поворотов головой  вырабатывается навык следить движением глаз. Занимающиеся чувствуют себя увереннее, о чем свидетельствует четкий ритм выполнения упражнения.
     После освоения серии упражнений в стандартном  положении или с незначительным его изменением следует приступать к решению одной из важных задач следующего этапа – доведению навыка второй передачи до совершенства. Здесь в основу берут взаимодействия связующего с партнерами в условиях, приближенных к игровым. Усложнение условий происходит постепенно.
     При взаимодействии с партнерами.
     1. В парах. Передачи мяча на различное расстояние, с различной скоростью и траекторией, из различных положений по отношению друг к другу.
     2. Передачи в сочетании с быстрым  передвижением. Игроки с мячами  располагаются в зонах 4 и 2, связующий в зоне 3. Игроки поочередно передают мяч возле себя, а связующий быстро перемещается и выполняет высокую передачу (на удар).
      
     3. То же, но после выполнения  передачи связующий перемещается  в зону 3 спиной вперед. Затем,  повернувшись лицом к партнеру, выполняет передачу и возвращается в зону 3 спиной.
     4. Двумя мячами. Передачи мяча выполняют  по разной траектории.
      
     5. Занимающийся с мячом располагается  в 5–6 м от баскетбольного щита, партнер под щитом. Первый передачей посылает мяч в кольцо, другой старается передать мяч сверху (снизу) после отскока от кольца или щита.
     После 4–5 передач партнеры меняются ролями.
     6. Тренер (партнер) с мячом располагается  в зоне 3, связующий – в одной  из тыловых зон площадки на  расстоянии 4–5 м от сетки. Тренер подбрасывает мяч над сеткой на высоту 3–5 м, связующий быстро передвигается к мячу и выполняет передачу в одну из зон нападения.
     7. То же, но место тренер (партнер)  у сетки меняет, а высоту подброса  варьирует в зависимости от  расстояния до связующего игрока.
     8. Передачи мяча на точность  в мишень (баскетбольное кольцо) с передач партнера после:
     а) серии нападающих ударов сильнейшей рукой по мячу, закрепленному в  амортизаторах, затем слабейшей;
     б) серии блокирования;
     в) серии приемов мяча в падении;
     г) сочетания нападающих ударов, блокирования, падений;
     д) интенсивных упражнений, выполняемых  до утомления.
     9. В парах. Стоя спиной друг  к другу на расстоянии 3–4 м, передача за голову. Мяч должен опускаться несколько впереди партнера, который, сделав один-два шага вперед, повторяет такую же передачу не поворачиваясь.
     10. Через сетку. Игру ведут на  укороченной площадке, выполняя  вторые передачи как в опорном  положении, так и в прыжке.
     11. Передачи одной рукой сверху. Кисти образуют «корзинку», расстояние  между партнерами 2–3 м.
     12. То же, но в прыжке параллельно сетке и через сетку.
     13. Партнеры независимо от игровых  функций располагаются с двух  сторон сетки и попеременно  выполняют передачу и нападающий  удар, меняясь местами в зонах.

      

Упражнения  с медицинболом:
      Удары об пол
         
Исходное положение – ноги слегка шире плеч, колени немного согнуты. Медицинбол в руках над головой. С силой бросить мяч об пол, задействовав мышцы пресса во время броскового движения вниз. Поймать отскочивший мяч и вернуться в исходное положение. Варианты: можно выполнять это упражнение, бросая мяч одной рукой. Поймав мяч после отскока, сменить руку. 

      Восьмерка
         
 
Исходное положение – встать прямо, держа медицинбол в вытянутых руках над левым плечом (примерно на уровне уха). Начертить мячом воображаемую восьмерку, перемещая его от левого уха по диагонали к правому колену (подобно движению, описанному в упражнении «дровосек»), затем вверх к правому уху, потом по диагонали к левому колену и в заключении в исходное положение к левому уху.
        
 

      Броски  в стену
         
Встать прямо, лицом к стене, на расстоянии примерно вытянутой руки от стены. Держать мяч над головой. Из этого положения бросить мяч в стену, а затем поймайте отскок. Потренировавшись, можно усложнить упражнение, отводя руки за голову при броске, тем самым увеличивая скорость полета мяча. В качестве альтернативы, можно осуществлять броски поочередно одной рукой.
 
Метание молота
 
Встать прямо, ноги слегка шире плеч. Держать медицинбол у левого бедра (соответственно бросать нужно вправо). Произвести бросок, перемещая мяч с левого бедра к правому плечу, перенося вес тела с левой ноги на правую. Бросить мяч. Вес тела на правой ноге. Повторить упражнение в противоположном направлении.
Перепасовка сидя

Для выполнения данного упражнения необходима помощь партнера.  
Нужно сесть на пол, лицом к партнеру, на расстоянии 120-180 см друг от друга. 
Тот, кто держит мяч, должен лечь на спину, держа мяч над головой.  
Поднимиться вверх и бросить мяч партнеру, как только сократятся мышцы пресса в верхней точке подъема. Партнер ловит мяч и выполняет упражнение.

Варианты: можно выполнять это упражнение, бросая мяч в стену, ловя отскок и вновь повторяя движение. Если у вас еще недостаточно сил для выполнения броска мяча из положения над головой, вы можете осуществлять броски партнеру от груди. 

Упражнения с мячами на технику верхней передачи.
«Свеча». На площадке чертится круг диаметром 1 м. Игроки располагаются в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач над собой. Каждая передача должна быть не менее чем на 2 м выше роста игрока. Игроки наказываются штрафным очком за недостаточную высоту передачи и за выход за линию круга. По окончании задания победителем объявляется тот, у кого меньше штрафных очков.
«Передал  — выйди». Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча (рис. 1).
       
 «Мяч партнеру». 6—8 игроков стоят по кругу и один в центре круга. По сигналу игроки, стоящие по кругу, передают мяч друг другу, а тот, который стоит в центре, пытается коснуться мяча. Мячи передают в различных направлениях. Центральный игрок, коснувшись мяча, становится в круг на место того, чью передачу он перехватил, а игрок из круга — на место центрального, и игра продолжается.       
 «Передачи в движении». Игроки в двух колоннах по одному выстраиваются за лицевой линией. Первые игроки в колоннах по сигналу тренера перемещаются к сетке, выполняя передачи мяча двумя руками сверху над собой. Дойдя до сетки, бросают в нее мяч и принимают его снизу двумя руками. Возвращаясь к своей колонне, игроки выполняют передачи двумя руками снизу. Затем то же делают вторые игроки и т.д. (рис. 2). За каждое падение мяча на пол команде засчитывается штрафное очко. Победившей считается команда, набравшая меньше штрафных очков.
 
        
«Спираль». Игроки располагаются в двух колоннах в затылок друг другу. Первые игроки в колоннах держат в руках по мячу. По свистку первый передает мяч верхней передачей за голову второму и поворачивается кругом, второй делает то же и т.д. Когда мяч доходит до последнего в колонне, он одну передачу делает над собой, поворачивается кругом и передает мяч за голову предпоследнему и т.д. Выигравшей считается команда, у которой игрок, начавший упражнение, получил мяч первым.        
 «Догони мяч». Играющие делятся на группы по 8-10 человек, каждая группа играет самостоятельно. Один из играющих берет мяч и становится позади шеренги остальных участников, приготовившихся к бегу. Игрок, стоящий за шеренгой, бросает мяч через головы играющих вперед-вверх, те стараются не дать мячу упасть на землю, подбивая его вверх двумя руками снизу. Кому это не удается, тот становится «подающим», и игра возобновляется (рис. 3)
       
 «Через сетку». Игра проводится на волейбольной площадке с натянутой сеткой. Играющие делятся на 2-3 команды, каждая команда, в свою очередь, делится на две группы, которые располагаются на разных сторонах площадки, стоя друг против друга лицом к сетке в колонне по одному. Головные игроки стоят на линии нападения. По сигналу головные, стоящие на правой стороне площадки, передают мяч двумя руками сверху через сетку партнерам, а сами убегают в конец своей колонны. То же выполняют на противоположной стороне (рис. 4). Команда, допустившая ошибку в передаче, прекращает игру. Побеждает команда, дольше выполнявшая передачи.
       
 «Баскетбол». Две команды играют в баскетбол, но ведение мяча и передачи партнерам осуществляются волейбольной передачей. При ведениях игроки, перемещаясь, подбивают мяч одной или двумя руками вверх. Ведение мяча с ударами об пол не разрешается. Передачи можно выполнять стоя на полу и в прыжке. Таким же способом можно посылать мяч в кольцо. Побеждает команда, забившая больше мячей.       
  «Обстрел чужого поля». На боковых линиях волейбольной площадки один напротив другого чертятся круги диаметром 2 м. В кругах располагаются игроки, которые поточно выполняют передачу мяча двумя руками сверху или снизу, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч летит мимо круга, то игрок может не принимать его. В таком случае соперник получает штрафное очко. Игра длится 5 мин. Побеждает игрок, набравший меньше штрафных очков (рис. 5).
 
      Игры  и эстафеты, способствующие развитию точности движений при помощи мячей:
      1. На площадке две команды, игрок  одной из них подает мяч  на удар, игрок второй производит  нападающий удар по цели. Целью  может служить отметка на площадке, щит с разметкой или щит,  переворачивающийся при правильном  ударе (нападении). После того как произведены нападающие удары, игроки меняются местами. Выигрывает команда, которая поразит больше целей.
      2.На  площадке две команды. Одна  из них играет в нападении,  вторая в защите. Игроки нападающей  команды по очереди выполняют нападающие удары. Команда защитников должна принять мяч и с первой передачи направит его в корзину, укрепленную на сетке или установленную на площадке (по усмотрению тренера).
      Выигрывает  команда, которая с первой передачи направит больше мячей точно в  корзину.
      3. На площадке две команды. Одна  играет в нападении, вторая  в защите. Игроки нападающей команды  по очереди в прыжке бросают  через сетку теннисные мячи. Защитники  ракетками, которые они держат  одну в правой, вторую в левой  руках, отбивают мячи в корзину, установленную тренером (по его усмотрению).
      Выигрывает  команда, которая направит точно  в корзину больше принятых мячей.
        Игры и эстафеты, способствующие развитию чувства пространства и координации движении
      В игры и эстафеты, способствующие развитию координации движений и чувства пространства, надо включать элементы из техники игры. Выполнять их следует в усложненной обстановке. При составлении игр или эстафет тренер обязан учитывать недостатки в физическом развитии и технической подготовленности игроков своей команды.
      Приведенные примерные игры и эстафеты тренер может изменять, брать нужные элементы из разных разделов, чтобы в ходе игры или эстафеты одновременно развивать  различные физические качества.
      1. Две команды становится по  обе стороны волейбольной площадки произвольно. У каждого игрока в руках мяч. По сигналу тренера бросают мячи под сеткой одной, двумя руками как можно быстрее. Выигрывает команда на стороне, которой не будет ни одного мяча.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.