Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сиротство как социальная проблема

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                   ФГАОУ ВПО
         «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
                   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
                                  Социально-теологический факультет
                                        Кафедра социальной работы 

 
                                    ПАВЛОВ Николай Васильевич
                   
                  
                      СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 

                                                           
                                                        Реферат
 
                                       
                                        студента очного отделения
                                                 группы 120902
                          специальности 040101.65 «Социальная работа» 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель
Волкова  
 
 

Оценка____________
/подпись/ _____________ 
 

                                                            
                                                       
                                                    
 

                                              Белгород 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
1. ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ  БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК  КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. СОЦИАЛЬНАЯ  РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ  БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ИСТОРИЯ  И СОВРЕМЕННОСТЬ
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        ВВЕДЕНИЕ 

     Законодательное определение терминов «дети-сироты»  и «дети, оставшиеся без попечения  родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей  – сирот, оставшихся без попечения  родителей», основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса. Установлено, что дети-сироты – это лица в  возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного  или обоих родителей в связи  со следующими обстоятельствами: отсутствием  таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в  местах содержания под стражей, подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
     Социальное  сиротство - социальное явление, обусловленное  наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания  родителей недееспособными, безвестно  отсутствующими и так далее. В  научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью. К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная "персонофицированность" помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная "эмоциональная глухота", т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое; недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.
     Объект  исследования: социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.
     Предмет исследования: основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в социальных учреждениях Забайкальского края.
     Цель  исследования: изучение основ социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
     Задачи  исследования:
    Определить понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» как категорию социальной работы;
    Изучить социальную работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, в историческом аспекте и на современном этапе;
    Проанализировать нормативно-правовую базу в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;
 
 
    ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК  КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
     В любом государстве и любом  обществе всегда были, есть и будут  дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения  родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей, - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка.
     Социальное  сиротство – это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения  родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей  недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
     Социологи установили круг причин возникновения  социального сиротства сегодня: отказ от детей при рождении, лишение  родительских прав из-за полного равнодушия к проблемам детей, их здоровью, воспитанию, порой из-за угрозы для жизни, жестокого обращения, насилия. Подобное наблюдается в семьях алкоголиков, наркоманов, психически недееспособных, а также среди родителей, находящихся в местах заключения, на длительном принудительном лечении. Обычно такие дети признаются сиротами в соответствии с законами РФ, и их ставят на полное государственное обеспечение. Большинство проблем, связанных с определением статуса ребенка как сироты, решается с учетом его возраста, наличия родственников, добровольно желающих принять участие в судьбе ребенка, его воспитании, материальном обеспечении. Скажем, ребенка до 3 лет обычно помещают в дом ребенка. Затем его переводят в дошкольный детский дом, школьный интернат и другие государственные учебные или лечебные учреждения.
     Анализ  социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя  свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей поступают в дома ребенка от родителей – алкоголиков.
     Полное  государственное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, подразумевает предоставление им за время пребывания в соответствующем  госучреждении бесплатного питания, обмундирования и общежития или  возмещение их полной стоимости при  отсутствии хотя бы одного из этих видов  обеспечения.
     По  данным на 1.01.2009 г. в России около 700 тыс. детей – сирот (из них 95% социальные сироты). Такие реалии современной  российской жизни, как экономический  кризис, безработица, обнищание широких  слоев населения, проживание за чертой бедности, повсеместное ослабление семейных устоев, утрата старшими и младшим  поколениями моральных ценностей, пьянство и алкоголизм, наркомания, распространение среди детей и взрослых психических заболеваний, бесспорно сформировали благоприятную почву для многих негативных социальных явлений и социального сиротства в частности.
     В 2007 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс.детей, что на 6,2% больше, чем в 2006г. и на 21,1% больше, чем в 2005г. В то же время, численность детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав, в 2007г. сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%, составив 3,4 тыс. человек, что даже меньше (на 2,4%), чем было в 2006г.
     Большинство детей, оставшихся без попечения  родителей в течение 2007г., были преданы  под опеку или усыновление. Их численность в 2007г. составила 77,8%, или 60,8% от общего числа детей, оставшихся без родительского попечения.
     28,2% детей, оставшихся в 2007г. без  попечения родителей, были устроены  в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, учреждения социальной  защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение. Доля таких детей сокращается: в 2007г. она составила 29,4%, в 2006г.-30,7%. Несколько уменьшилась и абсолютная их численность, составив в 2007г. 36,1 тыс. против 36,2 в 2006г.
     1,7% детей, оставшихся в 2007г. без  попечения родителей, приняты  в учебные заведения среднего  и высшего профессионального  образования и другие образовательные  учреждения на полное государственное  обеспечение.
     Необходимо  отметить, что у детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся  в детских домах, очень серьезные  изменения претерпевает процесс  социализации. В трудах российских и зарубежных психологов показано, что в условиях детского учреждения интернатного типа формируется совершенно иной, в отличие от условий семейного воспитания, тип личности ребенка. Дети, которые попадают в печальную «сиротскую» статистику, - это дети с серьезными проблемами здоровья, отягощенные алкогольной и наркотической наследственностью, негативным опытом проживания в собственных семьях, асоциальным поведением. Они педагогически запущены, у них нарушена психика, а диагнозы «аутизм», «задержка психического развития», «олигофрения в степени дебильности» не так уж и редки. Изменения происходят в любом случае и не зависят от причин, по которым ребенок попадает в детский дом: несчастный случай, унесший жизни родителей; отказ родителей воспитывать своего ребенка; изъятие ребенка из семьи по социальным показаниям – в этих случаях ребенок становится социальным сиротой.
     Итак, рассмотрев понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей», мы выяснили, что это дети-сироты или те дети, которые не могут более оставаться с родителями, потому что те от них  отказались, из-за болезни родителей, лишения родителей свободы, или пагубного либо пренебрежительного отношения родителей. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.
     Рассмотрим  далее особенности социальной работы с детьми данной категории, раскрыв  их в историческом аспекте и на современном этапе. 

    СОЦИАЛЬНАЯ  РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
     Вся история нашей страны – это  бесконечные завоевания, покорение  и освобождения земель. В результате чего появлялись страждущие, калеки и  сироты. Основные тенденции помощи на Руси, начиная с IX века, связаны с княжеской защитой и попечительством. По мнению Холостовой Е.И. можно выделить два этапа становления:
      Распространение христианства;
      Постепенное соединение функций князя с монастырско-церковными формами призрения.
     В период воцарения и правления  династии Романовых появляется необходимость  перехода к системе общественного  призрения.
     В XVII-XVIII веках сельская община брала на себя заботу о воспитании сирот и подкидышей. Их судьба решалась на мирских сходах, где определялись условия их приема на воспитание крестьянскими семьями. При этом мир следил за сохранением имущественных прав детей, взятых на воспитание
     В 1715 г. Петр приказывает «объявить  указ, чтобы зазорных младенцев в  непристойные места не отметывали, но приносили бы к вышеозначенным гошпиталям и клали тайно в окно чрез какое закрытие, дабы приносимых лиц не было видно». За умерщвление же незаконнорожденных Государь грозил смертной казнью. Так в 1824 г. в одной Московской губернской канцелярии их находилось уже 865 человек в возрасте не свыше 8 лет.
     Во  время периода царствования Екатерины  II было учреждено два больших по своим размерам заведений для призрения незаконнорожденных детей. Вопрос о них был серьезно разработан под руководством известного филантропа И.И.Бецкого и получил практическое осуществление с основанием в 1763 г. в Москве Воспитательного дома.
     Венцом  деятельности Императора Николая I было учреждение сиротских институтов.
     В 90-е годы стали создаваться детские  дома трудолюбия. В этой общественно  значимой жизни России накопился  заслуживающий внимания опыт. Подготовкой  детей к трудовой жизни занимались учреждения призрения.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  дореволюционный опыт решения проблем  сиротства содержит немало рациональных элементов, представляет значительный практический интерес для современной  социальной работы с детьми, оставшимися  без попечения родителей.    Россия в настоящее время занимает первое место в мире по плотности сиротства (на десять тысяч человек). Можно сказать, что сегодня от 3 до 3,5 млн. детей нуждаются в опеке по различным основаниям.
     Миллионы  детей остались без родителей  и воспитываются в домах ребенка, детских домах, приютах, интернатах, и число их, по данным социологов, из года в год увеличивается на 170 тысяч. За последние 10 лет количество сиротских учреждений возросло в 3 раза.
     Семейным  законодательством Российской Федерации  предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей –  это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные  учреждения. Этот список не полный, так  как законодатель дает возможность  регионам по своему усмотрению и в  силу своих возможностей, опыта и  профессионализма, развивать иные формы  устройства детей и способы решения проблемы сиротства.
     В социальной международной практике известным и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом:
    Семейные формы устройства детей
    усыновление (удочерение)
    опека (попечительство)
    Государственно-общественные формы устройства детей
    семейный детский дом (приемная семья)
    временная приемная семья
    фостеровская (замещающая семья)
    патронатная семья
    Государственные формы устройства детей
    дом ребенка
    детский дом
    школа-интернат
    приют
    центры временного содержания детей.
     Рассмотрим  данные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, более  подробно.
     Дом ребенка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям  сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать  своих детей, и детям с дефектами физического и психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3 лет, дети с дефектами физического и психического развития до 4 лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Основная деятельность дома   ребенка - воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы образования, дом-интернат системы социального обеспечения или передаче их на усыновление, опеку.
     Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование  и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения  родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причинах), а также детей одиноких матерей, испытывающих затруднения в их содержании и воспитании.
     Основная  задача детского дома: создание детям  условий для воспитания и получения  образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной  жизни и трудовой деятельности. Они  обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем по установленным нормам, игрушками, школьными принадлежностями. Воспитанники принимают участие  в самообслуживании, работают в мастерских, на опытном участке, занимаются в  различных кружках, секциях, участвуют  в спортивных соревнованиях и  творческих конкурсах. Выпускники детского дома могут быть возвращены родителям, лицам их замещающим, или направлены для поступления в ВУЗы, ПТУ, техникумы  или на работу. Все воспитанники детского дома школьного возраста, как правило, обучаются в ближайшей  общеобразовательной школе.
     Школа-интернат – государственное учреждение, которое  обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного  возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или  обучении.
     Различают несколько типов интернатов:
    интернаты с общеобразовательной программой для детей без серьезных проблем в личностном развитии;
    вспомогательные интернаты для детей с легкой степенью олигофрении и задержкой психоречевого развития (эти интернаты, как и первые, находятся в ведении Министерства образования);
    интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью, находящиеся в ведении Министерства социальной защиты.
     В последние годы стали появляться интернаты для одаренных детей, оставшихся без попечения родителей.
     Приют – государственное специализированное учреждение системы социальной защиты населения, новая форма помощи детям-сиротам  и детям, оказавшимся в трудной  ситуации. Приюты создаются также  общественными организациями.
     Вид помощи, оказываемый в приюте, зависит  от его типа. Приют общего типа (открытый приют) основан на принципе добровольности. Ребенок сам определяет время  своего пребывания в приюте. Состав и возраст детей, находящихся  в приюте общего типа, набор предоставляемых (по желанию ребенка) консультацией, определяется организаторами конкретного  приюта.
     Приют диагностического типа является местом круглосуточного пребывания ребенка  с соответствующими целями. Такой приют в основном рассчитан на детей, недавно оставшихся без попечения родителей, из кризисных семей, на детей, сбегающих из интернатных учреждений. Основной задачей приюта данного типа является диагностика наличной ситуации, в которой находится ребенок, и определение его дальнейшей судьбы. В подобные приюты ребенка чаще всего определяют органы опеки, социальные работники, специалисты интернатных учреждений.
     Самой предпочтительной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью является усыновление.
     Усыновление (удочерение) – это специальная  мера защиты ребенка, при которой  юридически устанавливаются родственные  связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом или матерью. Это лучшая для ребенка, оставшегося без попечения родителей, форма его устройства. Важным обстоятельством, для воспитания и развития является то, что в случае усыновления (удочерения) ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Семья усыновителей (удочерителей) является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка.
     Патронатная семья – под патронатом понимается специальная форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной  защите, на воспитание в семью, патронатного родителя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (уполномоченного органа).
     В патронатную семью ребенок может  помещаться временно до решения его  дальнейшей судьбы: возврат к биологическим  родителям, усыновление или опекунство, устройство в учреждение интернатного типа. В таком случае патронатная семья выполняет функцию как бы «скорой помощи», в которую помещаются дети, в срочном порядке изъятые из кризисных семей по причине угрозы для их здоровья и жизни.
     Главная цель приемной и патронатной семей  – создать благоприятные условия  для временного пребывания ребенка.
     Задачи  же специалистов – психологов, социальных педагогов заключаются в следующем:
    подобрать семью, готовую стать патронатной (через тестирование, собеседование, сбор информации);
    подготовить ее к патронату (через систему обучения);
    провести социальную, педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику детей при поступлении в патронатную семью;
    обеспечить условия для реабилитации, адаптации ребенка через его пребывание в патронатной семье;
    обеспечить социальную защиту прав ребенка при его дальнейшем устройстве после ухода из патронатной семьи.
     Таким образом, среди всех форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные формы устройства являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку  возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.  

3.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 

     В соответствии с требованиями норм международного права, ребенок, который временно или  постоянно лишен своего семейного  окружения или не может более  оставаться в таком окружении, имеет  право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

     Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение, является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи. В соответствии со ст.122 СК решение  этих вопросов входит в компетенцию  органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей.

     Меры  государственной поддержки детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также лиц из их числа  в возрасте до 23 лет, предусмотрены  Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2004 года № 122-ФЗ) [32]. Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Здесь содержится важная норма, согласно которой дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
     В соответствии с Федеральным законом  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2004 года № 122-ФЗ), предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии:
    При получении образования. Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. Федеральный Закон «Об образовании» предусматривает прием детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
    В области труда и занятости. Главной задачей государства в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий. Включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ для трудоустройства таких граждан.
    При медицинском обслуживании. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении. В том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показателей, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
    В жилищной сфере. Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является вопрос обеспечения жилой площадью. Защита жилищных прав осуществляется в следующих направлениях: закрепление и предоставление жилья, контроль за его фактическим использованием, до наступления совершеннолетия выпускников государственных учреждений, контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, принадлежащими несовершеннолетним выпускникам.
     Таким образом, основными нормативно-правовыми  документами, затрагивающими проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
    Семейный кодекс РФ;
    Конституция РФ;
    Кодекс о браке и семье;
    Жилищный кодекс;
    Гражданский кодекс;
    Конвенция о правах ребенка;
    ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
    ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ;
    Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.