На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сиротство как социальная проблема

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
                                      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                                                   ФГАОУ ВПО
         «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
                   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
                                  Социально-теологический факультет
                                        Кафедра социальной работы 

 
                                    ПАВЛОВ Николай Васильевич
                   
                  
                      СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА 

                                                           
                                                        Реферат
 
                                       
                                        студента очного отделения
                                                 группы 120902
                          специальности 040101.65 «Социальная работа» 
 
 
 
 
 
 

Научный руководитель
Волкова  
 
 

Оценка____________
/подпись/ _____________ 
 

                                                            
                                                       
                                                    
 

                                              Белгород 2011
ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
1. ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ  БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК  КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
2. СОЦИАЛЬНАЯ  РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ  БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ИСТОРИЯ  И СОВРЕМЕННОСТЬ
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        ВВЕДЕНИЕ 

     Законодательное определение терминов «дети-сироты»  и «дети, оставшиеся без попечения  родителей» дано Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей  – сирот, оставшихся без попечения  родителей», основанное на положениях ст.121 Семейного кодекса. Установлено, что дети-сироты – это лица в  возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного  или обоих родителей в связи  со следующими обстоятельствами: отсутствием  таковых или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях; объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в  местах содержания под стражей, подозреваемых  и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или защиты их прав и интересов; отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных заведений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.
     Социальное  сиротство - социальное явление, обусловленное  наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания  родителей недееспособными, безвестно  отсутствующими и так далее. В  научных публикациях, средствах массовой информации постоянно повторяется тезис о том, что сложившаяся система государственных учреждений закрытого типа (детские дома, школы-интернаты) находится в противоречии с гарантированным каждому ребенку правом на семью. К наиболее серьезным недостаткам данной системы государственных интернатных учреждений специалисты относят: несовершенство законодательной базы, препятствующей усыновлению даже тогда, когда ребенок является брошенным; недостаточная "персонофицированность" помещений большинства учреждений, вследствие чего у детей развивается своеобразная "эмоциональная глухота", т.е. специфическая невосприимчивость к чужим проблемам; разрыв сложившихся эмоциональных связей при переводе воспитанников по мере взросления из одного учебно-воспитательного учреждения в другое; недостаточная подготовленность персонала к работе с детьми, страдающими от последствий материнской депривации; недостаточность технологий реабилитации детей, страдающих от посттравматического синдрома вследствие стресса помещения ребенка в интернатное учреждение и изъятие его из семьи; отсутствие контактов с различными социальными институтами, что значительно затрудняет постинтернатную адаптацию выпускников; закрытость в прямом и переносном смысле учебно-воспитательных заведений для детей, лишенных родительской опеки.
     Объект  исследования: социальная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей.
     Предмет исследования: основные направления социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, в социальных учреждениях Забайкальского края.
     Цель  исследования: изучение основ социальной работы с детьми, оставшимися без попечения родителей.
     Задачи  исследования:
    Определить понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» как категорию социальной работы;
    Изучить социальную работу с детьми, оставшимися без попечения родителей, в историческом аспекте и на современном этапе;
    Проанализировать нормативно-правовую базу в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей;
 
 
    ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, КАК  КАТЕГОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
     В любом государстве и любом  обществе всегда были, есть и будут  дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения  родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей. Ребенок, потерявший родителей, - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка.
     Социальное  сиротство – это социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения  родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей  недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.
     Социологи установили круг причин возникновения  социального сиротства сегодня: отказ от детей при рождении, лишение  родительских прав из-за полного равнодушия к проблемам детей, их здоровью, воспитанию, порой из-за угрозы для жизни, жестокого обращения, насилия. Подобное наблюдается в семьях алкоголиков, наркоманов, психически недееспособных, а также среди родителей, находящихся в местах заключения, на длительном принудительном лечении. Обычно такие дети признаются сиротами в соответствии с законами РФ, и их ставят на полное государственное обеспечение. Большинство проблем, связанных с определением статуса ребенка как сироты, решается с учетом его возраста, наличия родственников, добровольно желающих принять участие в судьбе ребенка, его воспитании, материальном обеспечении. Скажем, ребенка до 3 лет обычно помещают в дом ребенка. Затем его переводят в дошкольный детский дом, школьный интернат и другие государственные учебные или лечебные учреждения.
     Анализ  социальных причин сиротства показывает, что 3% детей, поступающих в дома ребенка, относятся к категории «подкидышей», около 60% родителей отказываются от ребенка в роддоме, мотивируя  свое нежелание его воспитывать отсутствием необходимых условий. 60% матерей, чьи дети поступают в дома ребенка, квалифицируются как матери одиночки. Определенная часть матерей ссылается на недостаточную психологическую зрелость и отсутствие материнских чувств. Около 30% детей поступают в дома ребенка от родителей – алкоголиков.
     Полное  государственное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей, подразумевает предоставление им за время пребывания в соответствующем  госучреждении бесплатного питания, обмундирования и общежития или  возмещение их полной стоимости при  отсутствии хотя бы одного из этих видов  обеспечения.
     По  данным на 1.01.2009 г. в России около 700 тыс. детей – сирот (из них 95% социальные сироты). Такие реалии современной  российской жизни, как экономический  кризис, безработица, обнищание широких  слоев населения, проживание за чертой бедности, повсеместное ослабление семейных устоев, утрата старшими и младшим  поколениями моральных ценностей, пьянство и алкоголизм, наркомания, распространение среди детей и взрослых психических заболеваний, бесспорно сформировали благоприятную почву для многих негативных социальных явлений и социального сиротства в частности.
     В 2007 г. у родителей, лишенных родительских прав, было в целом отобрано 56,4 тыс.детей, что на 6,2% больше, чем в 2006г. и на 21,1% больше, чем в 2005г. В то же время, численность детей, отобранных у родителей, лишенных родительских прав, в 2007г. сократилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9%, составив 3,4 тыс. человек, что даже меньше (на 2,4%), чем было в 2006г.
     Большинство детей, оставшихся без попечения  родителей в течение 2007г., были преданы  под опеку или усыновление. Их численность в 2007г. составила 77,8%, или 60,8% от общего числа детей, оставшихся без родительского попечения.
     28,2% детей, оставшихся в 2007г. без  попечения родителей, были устроены  в дома ребенка, детские дома, школы-интернаты для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, учреждения социальной  защиты населения и иные учреждения на полное государственное обеспечение. Доля таких детей сокращается: в 2007г. она составила 29,4%, в 2006г.-30,7%. Несколько уменьшилась и абсолютная их численность, составив в 2007г. 36,1 тыс. против 36,2 в 2006г.
     1,7% детей, оставшихся в 2007г. без  попечения родителей, приняты  в учебные заведения среднего  и высшего профессионального  образования и другие образовательные  учреждения на полное государственное  обеспечение.
     Необходимо  отметить, что у детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся  в детских домах, очень серьезные  изменения претерпевает процесс  социализации. В трудах российских и зарубежных психологов показано, что в условиях детского учреждения интернатного типа формируется совершенно иной, в отличие от условий семейного воспитания, тип личности ребенка. Дети, которые попадают в печальную «сиротскую» статистику, - это дети с серьезными проблемами здоровья, отягощенные алкогольной и наркотической наследственностью, негативным опытом проживания в собственных семьях, асоциальным поведением. Они педагогически запущены, у них нарушена психика, а диагнозы «аутизм», «задержка психического развития», «олигофрения в степени дебильности» не так уж и редки. Изменения происходят в любом случае и не зависят от причин, по которым ребенок попадает в детский дом: несчастный случай, унесший жизни родителей; отказ родителей воспитывать своего ребенка; изъятие ребенка из семьи по социальным показаниям – в этих случаях ребенок становится социальным сиротой.
     Итак, рассмотрев понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей», мы выяснили, что это дети-сироты или те дети, которые не могут более оставаться с родителями, потому что те от них  отказались, из-за болезни родителей, лишения родителей свободы, или пагубного либо пренебрежительного отношения родителей. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.
     Рассмотрим  далее особенности социальной работы с детьми данной категории, раскрыв  их в историческом аспекте и на современном этапе. 

    СОЦИАЛЬНАЯ  РАБОТА С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ  ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
     Вся история нашей страны – это  бесконечные завоевания, покорение  и освобождения земель. В результате чего появлялись страждущие, калеки и  сироты. Основные тенденции помощи на Руси, начиная с IX века, связаны с княжеской защитой и попечительством. По мнению Холостовой Е.И. можно выделить два этапа становления:
      Распространение христианства;
      Постепенное соединение функций князя с монастырско-церковными формами призрения.
     В период воцарения и правления  династии Романовых появляется необходимость  перехода к системе общественного  призрения.
     В XVII-XVIII веках сельская община брала на себя заботу о воспитании сирот и подкидышей. Их судьба решалась на мирских сходах, где определялись условия их приема на воспитание крестьянскими семьями. При этом мир следил за сохранением имущественных прав детей, взятых на воспитание
     В 1715 г. Петр приказывает «объявить  указ, чтобы зазорных младенцев в  непристойные места не отметывали, но приносили бы к вышеозначенным гошпиталям и клали тайно в окно чрез какое закрытие, дабы приносимых лиц не было видно». За умерщвление же незаконнорожденных Государь грозил смертной казнью. Так в 1824 г. в одной Московской губернской канцелярии их находилось уже 865 человек в возрасте не свыше 8 лет.
     Во  время периода царствования Екатерины  II было учреждено два больших по своим размерам заведений для призрения незаконнорожденных детей. Вопрос о них был серьезно разработан под руководством известного филантропа И.И.Бецкого и получил практическое осуществление с основанием в 1763 г. в Москве Воспитательного дома.
     Венцом  деятельности Императора Николая I было учреждение сиротских институтов.
     В 90-е годы стали создаваться детские  дома трудолюбия. В этой общественно  значимой жизни России накопился  заслуживающий внимания опыт. Подготовкой  детей к трудовой жизни занимались учреждения призрения.
     Таким образом, можно сделать вывод, что  дореволюционный опыт решения проблем  сиротства содержит немало рациональных элементов, представляет значительный практический интерес для современной  социальной работы с детьми, оставшимися  без попечения родителей.    Россия в настоящее время занимает первое место в мире по плотности сиротства (на десять тысяч человек). Можно сказать, что сегодня от 3 до 3,5 млн. детей нуждаются в опеке по различным основаниям.
     Миллионы  детей остались без родителей  и воспитываются в домах ребенка, детских домах, приютах, интернатах, и число их, по данным социологов, из года в год увеличивается на 170 тысяч. За последние 10 лет количество сиротских учреждений возросло в 3 раза.
     Семейным  законодательством Российской Федерации  предусмотрены несколько форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей –  это усыновление, опека (попечительство), приемная семья, устройство в государственные  учреждения. Этот список не полный, так  как законодатель дает возможность  регионам по своему усмотрению и в  силу своих возможностей, опыта и  профессионализма, развивать иные формы  устройства детей и способы решения проблемы сиротства.
     В социальной международной практике известным и другие формы устройства, которые можно классифицировать следующим образом:
    Семейные формы устройства детей
    усыновление (удочерение)
    опека (попечительство)
    Государственно-общественные формы устройства детей
    семейный детский дом (приемная семья)
    временная приемная семья
    фостеровская (замещающая семья)
    патронатная семья
    Государственные формы устройства детей
    дом ребенка
    детский дом
    школа-интернат
    приют
    центры временного содержания детей.
     Рассмотрим  данные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, более  подробно.
     Дом ребенка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям  сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать  своих детей, и детям с дефектами физического и психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3 лет, дети с дефектами физического и психического развития до 4 лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Основная деятельность дома   ребенка - воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы образования, дом-интернат системы социального обеспечения или передаче их на усыновление, опеку.
     Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечивается содержание, развитие, образование  и воспитание детей в возрасте от 3 до 18 лет, лишившихся попечения  родителей (вследствие их смерти, лишения родительских прав, отобрания детей в установленном порядке и других причинах), а также детей одиноких матерей, испытывающих затруднения в их содержании и воспитании.
     Основная  задача детского дома: создание детям  условий для воспитания и получения  образования, оказание помощи в выборе профессии, подготовка их к самостоятельной  жизни и трудовой деятельности. Они  обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем по установленным нормам, игрушками, школьными принадлежностями. Воспитанники принимают участие  в самообслуживании, работают в мастерских, на опытном участке, занимаются в  различных кружках, секциях, участвуют  в спортивных соревнованиях и  творческих конкурсах. Выпускники детского дома могут быть возвращены родителям, лицам их замещающим, или направлены для поступления в ВУЗы, ПТУ, техникумы  или на работу. Все воспитанники детского дома школьного возраста, как правило, обучаются в ближайшей  общеобразовательной школе.
     Школа-интернат – государственное учреждение, которое  обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот школьного  возраста, а также детей из семей, имеющих проблемы в развитии или  обучении.
     Различают несколько типов интернатов:
    интернаты с общеобразовательной программой для детей без серьезных проблем в личностном развитии;
    вспомогательные интернаты для детей с легкой степенью олигофрении и задержкой психоречевого развития (эти интернаты, как и первые, находятся в ведении Министерства образования);
    интернаты для детей с глубокой умственной отсталостью, находящиеся в ведении Министерства социальной защиты.
     В последние годы стали появляться интернаты для одаренных детей, оставшихся без попечения родителей.
     Приют – государственное специализированное учреждение системы социальной защиты населения, новая форма помощи детям-сиротам  и детям, оказавшимся в трудной  ситуации. Приюты создаются также  общественными организациями.
     Вид помощи, оказываемый в приюте, зависит  от его типа. Приют общего типа (открытый приют) основан на принципе добровольности. Ребенок сам определяет время  своего пребывания в приюте. Состав и возраст детей, находящихся  в приюте общего типа, набор предоставляемых (по желанию ребенка) консультацией, определяется организаторами конкретного  приюта.
     Приют диагностического типа является местом круглосуточного пребывания ребенка  с соответствующими целями. Такой приют в основном рассчитан на детей, недавно оставшихся без попечения родителей, из кризисных семей, на детей, сбегающих из интернатных учреждений. Основной задачей приюта данного типа является диагностика наличной ситуации, в которой находится ребенок, и определение его дальнейшей судьбы. В подобные приюты ребенка чаще всего определяют органы опеки, социальные работники, специалисты интернатных учреждений.
     Самой предпочтительной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью является усыновление.
     Усыновление (удочерение) – это специальная  мера защиты ребенка, при которой  юридически устанавливаются родственные  связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом или матерью. Это лучшая для ребенка, оставшегося без попечения родителей, форма его устройства. Важным обстоятельством, для воспитания и развития является то, что в случае усыновления (удочерения) ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену. Семья усыновителей (удочерителей) является новой юридической и фактической семьей ребенка, в которой он обретает статус родного ребенка.
     Патронатная семья – под патронатом понимается специальная форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной  защите, на воспитание в семью, патронатного родителя при сохранении части обязанностей опекуна (попечителя) в отношении ребенка у органа опеки и попечительства (уполномоченного органа).
     В патронатную семью ребенок может  помещаться временно до решения его  дальнейшей судьбы: возврат к биологическим  родителям, усыновление или опекунство, устройство в учреждение интернатного типа. В таком случае патронатная семья выполняет функцию как бы «скорой помощи», в которую помещаются дети, в срочном порядке изъятые из кризисных семей по причине угрозы для их здоровья и жизни.
     Главная цель приемной и патронатной семей  – создать благоприятные условия  для временного пребывания ребенка.
     Задачи  же специалистов – психологов, социальных педагогов заключаются в следующем:
    подобрать семью, готовую стать патронатной (через тестирование, собеседование, сбор информации);
    подготовить ее к патронату (через систему обучения);
    провести социальную, педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику детей при поступлении в патронатную семью;
    обеспечить условия для реабилитации, адаптации ребенка через его пребывание в патронатной семье;
    обеспечить социальную защиту прав ребенка при его дальнейшем устройстве после ухода из патронатной семьи.
     Таким образом, среди всех форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные формы устройства являются наиболее приоритетными, так как дают ребенку  возможность получить положительный опыт семейной жизни, пройти внутрисемейный процесс социализации.  

3.НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 

     В соответствии с требованиями норм международного права, ребенок, который временно или  постоянно лишен своего семейного  окружения или не может более  оставаться в таком окружении, имеет  право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.

     Своевременное выявление и учет детей, утративших по тем или иным причинам родительское попечение, является необходимой предпосылкой оказания им соответствующей помощи. В соответствии со ст.122 СК решение  этих вопросов входит в компетенцию  органов опеки и попечительства по фактическому месту нахождения детей.

     Меры  государственной поддержки детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, а также лиц из их числа  в возрасте до 23 лет, предусмотрены  Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2004 года № 122-ФЗ) [32]. Данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Здесь содержится важная норма, согласно которой дополнительные гарантии по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
     В соответствии с Федеральным законом  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2004 года № 122-ФЗ), предоставляются и обеспечиваются органами государственной власти следующие гарантии:
    При получении образования. Для реализации права на образование гражданам, нуждающимся в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период обучения. Федеральный Закон «Об образовании» предусматривает прием детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Лица данной категории зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования.
    В области труда и занятости. Главной задачей государства в сфере труда и занятости выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является предоставление им равных возможностей в реализации права на труд и выбор профессии с помощью различных мероприятий. Включая профессиональную подготовку, установление квот, стимулирование работодателей к приему этих граждан на работу, а также резервирование отдельных видов работ для трудоустройства таких граждан.
    При медицинском обслуживании. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, предоставляется бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении. В том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, им предоставляются бесплатные путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показателей, бесплатный проезд к месту отдыха, лечения и обратно.
    В жилищной сфере. Одним из важнейших вопросов, с которым сталкиваются выпускники учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является вопрос обеспечения жилой площадью. Защита жилищных прав осуществляется в следующих направлениях: закрепление и предоставление жилья, контроль за его фактическим использованием, до наступления совершеннолетия выпускников государственных учреждений, контроль при заключении сделок с жилыми помещениями, принадлежащими несовершеннолетним выпускникам.
     Таким образом, основными нормативно-правовыми  документами, затрагивающими проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
    Семейный кодекс РФ;
    Конституция РФ;
    Кодекс о браке и семье;
    Жилищный кодекс;
    Гражданский кодекс;
    Конвенция о правах ребенка;
    ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;
    ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ;
    Закон РФ от 6 июля 1991 г. № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.