На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организация управления государственным лесным фондом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Тихоокеанский  государственный университет» 

               Кафедра «государственно-правовых  дисциплин» 

    Специальность Ю030501.65 «Юриспруденция» 
     
     
     
     
     
     

    Контрольная работа
    по  дисциплине «Административно – правовая организация управления собственностью »
Тема: «Организация управления государственным лесным фондом». 
 
 

                  Выполнил: студент Ю 030501.65
                  Группы  Юзу2в - 92________
                  ____________1_   года обучения
                  шифр  зач. кн. _11041030029___
                  Фамилия_Ворощенко
                  Имя_____Галина ____________
                  Отчество_Александровна____
                  с.Богородское, Ульчский район,
                  Хабаровский край 

                  Проверил:
                  ___________________________
                  ___________________________  
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Хабаровск 2011 г. 
 

Содержание 

    Введение  ……………………………………………..… 3
 
    Правовой  режим лесного фонда  ……………………... 4
 
    Понятие и  состав лесного фонда ………………………  7
 
    Управление  лесным фондом …………………………...10
 
    Организация лесного хозяйства ………………………..13
 
    Право землепользования на землях лесного фонда … 16
 
    Заключение  ……………………………………………. .19
 
    Список  использованных материалов ……………….... 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
 

      Россия - самая многолесная страна мира, обладающая почти четвертью всех лесов планеты. Однако во многих центральных и южных регионах России сохранились лишь незначительные остатки бывших когда-то лесов. Во многих регионах большая часть исходных лесов была истреблена в течение нескольких последних столетий и превращена в пашни, сенокосы, пастбища. В результате здесь исчезли или обмелели тысячи ручьев и малых рек, существенно изменился микроклимат, участились засухи и пыльные бури.
     Леса  России – уникальная экологическая  система, важнейший экономический, экологический и глобальный политический ресурс. Леса являются не только источником получения древесины и разнообразных  лесных продуктов, но и служат экологическим  каркасом природных территорий, играют важнейшую роль в регулировании  глобальных процессов окружающей природной  среды, сохранения климата, водных ресурсов  и  биологического разнообразия  планеты. В ближайшие десятилетия значение российских лесов как возобновляемого ресурса для экономики страны и мира в целом будет существенно возрастать.
Исчезновение  лесов нередко приводило и  к катастрофическим последствиям. Например, засухи в первой половине ХХ века в  Поволжье стали причиной голода и  гибели многих людей. Миллионы гектаров сельскохозяйственных угодий юга России пострадали тогда от пыльных бурь, уносящих верхний, самый плодородный, слой черноземных почв. В результате сведения лесов многие земли были нарушены эрозией и превратились в овраги, практически непригодные  для использования в сельском хозяйстве. К началу 90-х гг. в южных  регионах европейской части России ежегодно из-за эрозии безвозвратно терялось до 50 тысяч гектаров плодородных  сельскохозяйственных земель.
 

Правовой  режим лесного фонда

 
        Учитывая, что земли  лесного   фонда  физически и юридически неразрывно связаны с произрастающим на них лесом, их  правовой   режим  определяется в совокупности земельным и  лесным  законодательством. Основное место принадлежит  Лесному  кодексу РФ.
       Земли  лесного   фонда  занимают подчиненное положение по отношению к произрастающим на них лесам. С точки зрения их  правового   режима , это означает, что содержание земельных правоотношений определяется интересами, целями и задачами охраны и использования лесов.
         Приоритет  лесных  отношений фактически лишает земли  лесного   фонда  независимого положения как объекта общественных отношений. Земельные отношения в пределах  лесного   фонда  неотделимы от  лесных . Разделить лесопользование и землепользование фактически невозможно. Даже терминологически в лесном законодательстве земельные правоотношения, по сути, именуются лесными. К примеру, сенокошение в  лесном   фонде  является одним из видов лесопользования, хотя сенокошение на землях сельскохозяйственного назначения — разновидность землепользования. В свою очередь, лесные правоотношения также не существуют в чистом виде. Пользоваться лесом для заготовки древесины невозможно, не пользуясь земельным участком, на котором он произрастает.
    Объектом  лесных  и земельных отношений применительно к  лесному   фонду  выступают участки  лесного   фонда , т.е. выделенные в установленном порядке и предоставленные в границах  лесного   фонда гражданам и юридическим лицам земельные участки, по­крытые и не покрытые лесом.
     В соответствии со ст. 19  Лесного  кодекса  лесной   фонд  объявлен федеральной собственностью, а в соответствии со ст. 12 его оборот не допускается. Данный запрет исключает установление права частной собственности за земли  лесного   фонда , в том числе в порядке приватизации. Невозможна также передача  лесного   фонда в муниципальную собственность. 

         Однако указанные ограничения не означают, что федеральная собственность на эту категорию земель незыблема.  Лесным  законодательством предусматриваются процедура перевода  лесных  земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением  лесного  хозяйства, пользованием  лесным   фондом , и (или) порядок изъятия земель  лесного   фонда . В соответствии с данной процедурой такой перевод требует представления ходатайства заинтересованного лица в органы управления  лесным  хозяйством, проведения экологической экспертизы и вынесения решения Правительством РФ — для лесов первой группы, органом государственной власти субъекта РФ — для лесов второй и третьей групп. Изъятие земель для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств РФ, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов размещения этих объектов, иными обстоятельствами. Перевод осуществляется за плату, равную размеру убытков, связанных с изъятием земель  лесного   фонда  . Это положение Лесного кодекса противоречит ЗК (ст. 8), который предусматривает, что перевод земель, находящихся в федеральной собственности, к каковым относятся земли лесного   фонда , в иную категорию земель осуществляется во всех случаях Правительством РФ. Данная коллизия разрешается в каждом конкретном случае применения права при возникновении спора в судебном порядке.
        При переводе  лесных  земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением  лесного  хозяйства и пользованием  лесным   фондом , и (или) изъятии земель  лесного   фонда изменяется статус земельного участка, который из категории земель  лесного   фонда переходит в иную категорию. С момента перехода на земельном участке начинает действовать правовой   режим , установленный для данной категории. Так, если земельный участок предоставлен для строительства дачи, то он скорее всего будет отнесен к землям сельскохозяйственного назначения, приватизация которых в подобных случаях допускается. Таким образом, не нарушая положений ст. 12  Лесного кодекса о запрете оборота земель  лесного   фонда , можно фактически включить их в оборот, только уже в качестве земель иной категории. 

Право федеральной собственности на  лесной   фонд  не является исключительным. Статья 19  Лесного  кодекса предусматривает, что в соответствии с федеральным  законом допускается передача части  лесного   фонда  в собственность  субъектов РФ.
      Статья 19  Лесного  кодекса о праве федеральной собственности имеет важное значение не только как статья, благодаря которой в федеральную собственность было передано свыше 50% земель страны. Она также сыграла роль важного правового прецедента, когда при помощи федерального закона, а не договоров, была разграничена государственная собственность. Наконец, ст. 19  Лесного кодекса знаменита тем, что стала предметом первого экологического спора, рассмотренного Конституционным Судом РФ по существу. В своем решении от 9 января 1998 г. № 1-П Суд признал Кодекс соответствующим Конституции РФ по порядку принятия. Суд определил, что обеспечить охрану  лесного   фонда и его рациональное использование возможно только путем общегосударственного управления на основе общегосударственных интересов и федеральной собственности. Если же  лесной   фонд  будет разделен между РФ и отдельными субъектами РФ, поддержание общегосударственных интересов будет затруднено.
    Функции государственного управления в области лесных правоотношений возложены на МПР России, включая территориаль­ные органы ,— лесхозы . В систему органов управления лесным хозяйством входят также национальные парки, которые наделяются правами лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.
    Важным принципом организации государственного управления  лесным   фондом  является принцип несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты  лесного   фонда  и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины (ст. 50  Лесного  кодекса). Он выражается в том, что МПР России и его территориальные органы не имеют права участвовать в лесозаготовительной и иной коммерческой деятельности. Их задача — регулировать лесопользование других субъектов права в интересах удовлетворения разнообразных потребностей, обеспечивать охрану и воспроизводство лесов.
     В функции МПР России и его территориальных органов входят предоставление участков лесного   фонда в пользование, выдача разрешительных документов на заготовку и вывозку древесины и других  лесных  материалов. Министерство организует проведение  лесных  конкурсов, выносит решения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы , ведет государственный учет  лесного   фонда , осуществляет уход за лесом, а также мероприятия по охране лесов от пожаров, защите  лесного   фонда от вредителей и болезней леса. МПР России наделено необходимыми контрольными полномочиями .
       Федеральная собственность на  лесной   фонд  не исключает активного участия субъектов РФ в государственном управлении. Участки  лесного   фонда  не могут быть переданы в аренду, безвозмездное пользование или краткосрочное пользование без решения по этому вопросу соответствующего органа субъекта РФ. Согласие субъектов Федерации требуется для передачи участков  лесного   фонда  по договору концессии.
     Правовой   режим земель  лесного   фонда неоднороден и определяется преимущественно двумя факторами: во-первых, существенные различия в правовом   режиме  возникают в зависимости от группы, к которой отнесены леса; во-вторых, различные правовые  требования действуют на  лесных  и нелесных землях.
     Понятие и состав лесного фонда
     В понятие "лес" входят несколько  видов природных ресурсов, которые  сейчас активно используются в хозяйственной  деятельности, науке, культуре, медицине: древесина, ягоды, грибы, лечебные травы, соки, смолы, ресурсы животного мира, сенокосные угодья и т.п.
     Относительно  леса и его ресурсов законодательство употребляет четыре основных понятия: рациональное использование, воспроизводство, охрана и защита.
     Рациональное  использование леса (как трактует это комментирующая литература) есть получение максимального количества лесной продукции с минимальных  лесных площадей. При этом необходимо сказать об экологи ческой стороне: при условии соблюдения правил охраны окружающей природной среды.
     Воспроизводство лесных ресурсов меры по повышению  продуктивности лесов, улучшению их качества и породного состава .
     Охрана  лесов меры по ограждению лесов от пожаров, незаконных порубок, нарушений  установленного порядка лесопользования  и других противоправных действий, причиняющих вред лесу. Защита леса система биологических мер, направленных на борьбу с болезнями и вредителями  леса.
     В соответствии со ст. 55 Лесного кодекса  выделяются леса первой, второй и третьей  групп.
     К первой группе относятся леса, выполняющие  водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, а также леса особо охраняемых территорий. Леса первой группы делятся на 20 категорий защитности. Они включают леса, расположенные на защитных полосах вдоль транспортных магистралей, по берегам водных объектов; леса малолесных территорий, имеющие комплексное экологическое значение; леса, предотвращающие процессы эрозии, опустынивания; леса зеленых зон, национальных парков и др.
     Лесопользование в пределах соответствующих участков  лесного   фонда  осуществляется с учетом поддержания их защитного  значения. Эти леса не имеют эксплуатационного  значения . Основные площади лесного   фонда в лесах первой группы находятся в общем пользовании граждан и используются для рекреации, сбора ягод, грибов и других видов побочного лесопользования. Частично участки лесного   фонда закрепляются за отдельными физическими и юридическими лицами для ведения охотничьего хозяйства, научно-исследовательских работ, организации регулируемого туризма и отдыха.
     Леса  второй группы выделяются в регионах с высокой плотностью населения  с развитой сетью наземных транспортных путей, а также в регионах с  недостаточными лесными ресурсами. Это также леса, расположенные, главным  образом, в экономически освоенных  регионах России, вблизи городов и  промышленных центров. Леса второй группы выполняют водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные экологические функции, но одновременно имеют эксплуатационное значение. Здесь действуют скорее не запреты, а ограничения на лесопользование. В частности, нет общего запрета на ведение рубок главного пользования, однако по отношению к отдельным участкам  лесного   фонда или на определенный период такой запрет может быть введен.  Лесной   фонд  в лесах второй группы используется как для различных видов общего лесопользования граждан, так и может закрепляться за отдельными лесопользователями, в том числе лесопромысловыми организациями.
     Леса  третьей группы — леса многолесных регионов, имеющие эксплуатационное значение и использующиеся для промысловой заготовки древесины. Они делятся на освоенные и резервные, первые из которых передаются в аренду (концессию) лесозаготовительным организациям. Резервные леса, формируя стратегический запас лесных ресурсов, находятся преимущественно в общем пользовании граждан, а также временно предоставляются для целей, не связанных с заготовкой древесины.
     На  территории лесов любой группы выделяются лесные и нелесные земли. В пределах лесных земель разрешается осуществление  видов деятельности, связанной с  использованием и восстановлением  лесов. Нелесные земли предназначены для размещения стационарных объектов лесохозяйственной инфраструктуры. Земли здесь служат территориальным базисом и лесоразведение не ведется. Нелесные земли по возможности выделяются для выполнения работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, например, для добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций, строительства промышленных и иных объектов. Нелесные земли, временно не используемые для ведения лесного хозяйства, по решению МПР России могут передаваться в аренду на срок до 5 лет для ведения сельскохозяйственного производства. Если для размещения объектов требуются  лесные  земли, их использование допускается в порядке перевода  лесных  земель в нелесные для использования их в целях, связанных с ведением  лесного  хозяйства и пользованием  лесным   фондом . Перевод осуществляется решением соответствующего лесхоза, принимаемым с разрешения территориального органа федерального органа управления лесным хозяйством в субъекте РФ (ст. 64 Лесного кодекса).
     Основная  часть лесного фонда находится  в государственной собственности. К муниципальной собственности  могут быть отнесены лесные участки  городских лесов, лесопаркового  пояса, обслуживающие потребности  городов и районов. В частной  собственности закон допускает  нахождение небольших лесных участков лесфонда.
     Государственная собственность на леса в данный период развития российского общества является доминирующей среди других форм собственности  на леса. Распределение объектов лесного  фонда между федеральной собственностью на леса и собственностью субъектов  Федерации производится на основе закона о федеральных ресурсах и договора Федерации с субъектами Федерации.
     Третьей структурной частью лесного фонда  является животный мир. Под ним понимается сообщество диких животных и птиц, насекомых, обитающих в лесах. Они органически связаны с лесом как со средой своего обитания. Вместе с тем (как и земля) животный мир лесов имеет самостоятельное значение и регулируется в аспекте его охраны и использования специальным законодательством.
     Управление  лесным фондом
     Под управлением лесным фондом понимается совокупность функций по организации  и ведению лесного хозяйства  либо сама деятельность государственных  и муниципальных органов, наделение  их соответствующими полномочиями и  отграничение их компетенции.
     Согласно  Конституции РФ владение, пользование, распоряжение лесным фондом отнесено к совместным полномочиям Федерации  и субъектов Федерации.
     К ведению Федерации Основы лесного  законодательства относят следующие  вопросы: определение основных направлений  государственной политики в области  лесного хозяйства; учет лесного  фонда и ведение лесного кадастра; определение порядка организации  и деятельности органов управления лесным фондом; установление порядка  распределения лесов по группам  и категориям защитности; назначение системы платежей за пользование  лесным фондом; утверждение расчетной  лесосеки; правил отпуска леса на корню, рубок леса, условий передачи участков лесного фонда в аренду и т.д.
     В ведение субъектов Федерации  Основы законодательства включают разработку региональных программ по развитию лесного  хозяйства; участие в совершенствовании  лесного законодательства; распоряжение совместно с РФ лесным фондом; утверждение  по районам лимитов лесосечного  фонда в рамках расчетной лесосеки; экологическое воспитание и образование  населения с обеспечением его  необходимой экологической информацией  и т.п. (ст. 4, 5.Основ).
     К компетенции местных органов  самоуправления лесным фондом относятся  участие в разработке федеральных  и региональных программ развития лесного  хозяйства; согласование с вышестоящими органами управления лесным фондом принципов  определения ставок и размеров лесных податей, арендной платы за пользование  лесным фондом. Районные исполнительные органы совместно с владельцами  лесного фонда принимают решения  о передаче в аренду участков лесного  фонда. Этим органам принадлежит  право выбора лесопользователя на основе прямых переговоров, конкурса, лесных торгов. Они имеют право принимать  решения о приостановлении, ограничении  или прекращении права на пользование  лесным фондом в случае нарушения  закона, условий пользования, причинения вреда лесу.
     Несколько иной перечень полномочий у исполнительных органов городов по управляемым  ими городским лесам, лесопарковым зонам и иной растительности, отнесенной к категории лесного фонда. Лесная растительность внутри городов, пригородных, зеленых зон городов и крупных промышленных центров не имеет эксплуатационного значения. Основная функция этой категории лесов защитно-санитарная, рекреационная. Сообразно этому полномочия городских органов направлены на реализацию рекреационной и культурно-оздоровительной функции леса.
     Государственное управление лесофондом состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам_1 общей компетенции_0 закон относит Президента РФ, Федеральное собрание, правительство, представительные и исполнительные органы субъектов федерации и муниципальных органов.
     В систему специально уполномоченных органов управления лесным хо- зяйством входят федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз) , имеющая подведомственные ей управления лесного хозяйства в субъектах Федерации, лесхозы в районах и городах, лесничества.
     Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз) , согласно Положению, утвержденному Правительством РФ 5 июля 1994 г., разрабатывает основные направления государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и развития лесного хозяйства, обеспечивает непрерывное, не истощительное лесопользование, сбережение и приумножение лесных богатств.
     С этой целью Рослесхоз ведет учет лесного фонда и организует введение лесного кадастра, классифицирует леса по определенным группам и категориям защитности, утверждает расчетные лесосеки, разрабатывает рекомендации по ведению побочных лесных пользований, организует управление национальными природными парками, учебными лесными и опытными лесными хозяйствами, ведает охотничьим хозяйством и регулированием охоты в тех лесхозах, на которые возложены данные функции.
     Федеральная служба лесного хозяйства организует лесовосстановительные и гидролесомелиоративные работы, авиационную и наземную охрану лесов от пожаров, от незаконных порубок и других действий, причиняющих вред лесу. Закон предоставляет органам Рослесхоза привлекать лесонарушителей к административной ответственности. Кроме того, своим решением они вправе ограничивать, приостанавливать, прекращать деятельность предприятий, организаций, учреждений, нарушающих лесное законодательство и причиняющих вред лесу.
     Рослесхоз владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и  вправе распоряжаться им только с  согласия Росгосимущества.
     Организация лесного хозяйства
     Основная  функция федеральной службы лесного  хозяйства состоит в организации  лесного хозяйства работы, направленной на рациональное использование, воспроизводство, охрану и защиту лесов. В эту работу входят следующие показатели: основные требования по ведению лесного хозяйства, распределение лесов по группам  и категориям защитности, расчетной  лесосеки, владение лесным фондом.
     Основные  требования к ведению лесного  хозяйства (ст. 12 Основ лесного законодательства) включают принципы лесохозяйственных  отношений: сохранение и усиление экологической функций леса, повышение его природоохранного значения; воспроизводство леса и улучшение его породного состава; эффективность ведения лесного хозяйства.
     Нетрудно  заметить, что приоритет в перечне  функций отдается экологическим, лесоохранным направлениям деятельности службы лесного хозяйства. Потребительское же значение леса в смысле удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в древесине ставится в перечне на второе место (хотя на практике реализации закона все происходит на оборот) .
     Основные  требования ведения лесного хозяйства, зафиксированные в ст. 12 Основ  лесного законодательства, разумеется, относятся не толь ко к органам  лесного хозяйства системы Рослесхоза. Они распространяют ся на всех лесопользователей в лесах Российской Федерации. Эти требования положены в основу подразделения лесов лесфонда по группам в соответствии с выполняемыми ими экологическими либо экономическими или культурно-оздоровительным функциями.
     Все леса России по их экологическому, экономическому, культурно-оздоровительному значению подразделяются на три группы. Подобное деление существовало издавна. Действующее  законодательство вновь подтверждает его правовое и организационное  значение.
     К первой группе относятся леса, выполняющие  преимущественно экологические  и природозащитные функции. Это почвозащитные, водоохранные, санитарно-гигиенические, городские леса, леса заповедников, природных национальных парков. Данная группа лесов расположена по всей территории России. Она устанавливается Рослесхозом по согласованию с исполнительными органами субъектов Федерации. В лесах первой группы запрещена заготовка древесины на основе рубок главного пользования. Допускаются рубки ухода за лесом, санитарные рубки деревьев, если это не противоречит целям охраны леса.
     К лесам второй группы относятся лесные массивы с высокой плотностью населения и развитой сетью транспортных путей, районов, где леса недостаточно. Леса второй группы имеют природозащитные и ограничен но эксплуатационное значение. В соответствии с принципом неистощительности в пользовании лесным фондом заготовка древесины в лесах данной категории ведется на основе расчетной лесосеки.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.