На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дизайн как эстетический феномен

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
    Введение
    В эпоху массового производства, когда  все должно быть спланировано и спроектировано, дизайн стал самым действенным средством, используя который человек создает  новые инструменты, изменяет окружающую среду и как следствие изменяет общество и самого себя. Это налагает на дизайнера серьезную общественную и моральную ответственность. Кроме того, требует от дизайнера большего понимания проблем потребителей, а от них, в свою очередь, большего участия в процессе проектирования.
    В феврале 1968 года журнал Fortune опубликовал статью, в которой предсказывался близкий конец промышленного дизайна как профессии. Дизайнеры отреагировали на это пренебрежительно, хотя и не без некоторой тревоги. Основные аргументы Fortune до сих пор актуальны. Пришло время, когда промышленный дизайн в том виде, в каком мы его знаем, должен прекратить свое существование. Дизайн, задачей которого является лишь изобретение банальных «игрушек для взрослых», умопомрачительных автомобилей с поблескивающими «хвостовыми плавниками», «сексуальноориентированных» чехлов для пишущих машинок, тостеров, телефонов, компьютеров, - о таком дизайне пора забыть.
    Дизайн  должен стать новаторским творческим инструментом, действительно нужным человеку. Он должен быть ориентирован на исследование, пора перестать осквернять нашу землю отвратительно спроектированными предметами и постройками.
    Самое лучшее, что могут сделать архитекторы, промышленные дизайнеры, проектировщики для нашей среды обитания, которая  обезображена визуально, физически  и химически, - это перестать работать вообще. Ведь дизайнеры, по крайней  мере, частично, но тоже ответственны за эти безобразия. Дизайн может и  должен стать тем средством, используя  которое, молодые люди смогут участвовать  в изменении общества.
    Как дизайнеры, чувствующие свою социальную и моральную ответственность, мы должны направить свои силы на решение  проблем зашедшего в тупик  мира, пока стрелки часов неизмено показывают без одной минуты двенадцать. (В.Папанек).
    Меня  заинтересовала данная тема, потому что  я являюсь не только потребителем, человеком, попавшим под влияние  деятельности «хороших» и «нехороших»  дизайнеров, но и сама, обучаясь этой профессии, должна четко уяснить  ее истинное предназначение, сущность этой универсальной профессии. Уяснив то, как обстоит дело во всех сферах дизайнерской деятельности сегодня, у  меня появляется шанс пойти иным путем, путем следования идее ответственного и социально отзывчивого дизайна, дизайна нового типа.
    Определения дизайна
    Определение - одна из наиболее важных мыслительных операций. Чем более точными являются определения, тем выше понимание  задач профессии, выше ответственность  за качество решений, предлагаемых дизайнером. Точные определения способствуют уяснению смысла, правильному пониманию предмета и задач профессии.
    Употребляемый нами термин «дизайн» до сих пор  не имеет четкого определения. Сущность новой творческой дисциплины, стремительное развитие которой происходит на наших глазах и сопровождается оживленными дискуссиями, не может быть определена одной-двумя фразами. Вообще любое определение имеет смысл лишь в том случае, если отражает все существенные взаимосвязи предмета. Определение дизайна может быть сформулировано только после рассмотрения всех его особенностей, всех специфичных и общих аспектов его сущности.
    До  начала 50-х годов все определения  дизайна сводились к описанию того, чем занимается дизайнер. Проектирование в значительной степени было интуитивным. Никто не считал необходимым, полезным или даже просто интересным изучать  то, как дизайнеры проектируют. Только сам путь, которым дизайнер традиционно  приобретал свое мастерство, следуя указаниям  мастера и в тесном контакте с  ним, долгие годы копируя, исследуя, страдая и проектируя, - раскрывал природу и особенности дизайна для тех, кто способен был освоить это мастерство. Обычными были рассуждения о том, можете ли вы быть дизайнером или нет; возникало ощущение, что способностью к дизайну вы должны обладать почти врожденной, как унаследованной чертой характера. Определения, которые давались дизайну, демонстрировали поразительное несходство подходов. Даже по прошествии нескольких десятков лет в литературе можно обнаружить предельно альтернативные определения дизайна, его природы, задач и функций.
    Приведем  определения дизайна (проектной  деятельности), которые цитирует в  своей книге "Инженерное и художественное конструирование" К. Джонс:
    "... отыскание существенных компонентов какой-либо физической структуры". (К. Александер);
    "целенаправленная деятельность по решению задач" (Б. Арчер);
    "принятие решений в условиях неопределенности с тяжелыми последствиями в случае ошибки" (М. Азимов);
    "моделирование предполагаемых действий до их осуществления, повторяемое до тех пор, пока не появится полная уверенность в конечном результате" (П. Букер);
    "определяющий фактор для тех частей изделий, которые вступают в контакт с людьми" (М. Фарр);
    "техническое конструирование - это использование научных принципов, технической информации и воображения для определения механической структуры машины или схемы, предназначенной для выполнения заранее заданных функций с наибольшей "экономичностью и эффективностью" (М. Филден)
    "приведение изделия в соответствие с обстановкой при максимальном учете всех требований" (С. Грегори);
    "вдохновенный прыжок от фактов настоящего к возможностям будущего" (Дж. Пейдж);
    "творческая деятельность, которая вызывает к жизни нечто новое и полезное, чего ранее не существовало" (Дж. Ризуик);"1
    "оптимальное удовлетворение суммы истинных потребностей при определенном комплексе условий" (Е. Мэтчетт);
    Автор книги К. Джонс дает свое определение  дизайну - "осуществление очень сложного акта интуиции".
    Виктор  Папанек, автор книги «Дизайн для реального мира» разделяет точку зрения Джонса. Слово "интуиция" он счел необходимым добавить к своему определению дизайна только в последние годы. «Сознание предполагает интеллектуализацию, работу мозга, исследование и анализ. В первоначальном определении не хватало основанной на ощущениях/чувствах стороны творческого процесса. К сожалению, интуицию трудно определить как процесс или способность. Тем не менее ее влияние на дизайн весьма существенно. Ведь именно благодаря интуитивному прозрению мы можем представить, как взаимодействуют те впечатления, идеи и мысли, которые незаметно для себя накопили на подсознательном, бессознательном или предсознательном уровне. Механизм интуитивного размышления в дизайне с трудом поддается анализу, но может быть объяснен на примере. Уотсон и Крик интуитивно чувствовали, что структура молекулы ДНК наиболее изящно может быть выражена спиралью. С этой интуитивной догадки они начали свои исследования. Инстинктивное предзнание оправдалось: ДНК - действительно спираль!».
    «Дизайн - это сознательные и интуитивные усилия по созданию значимого порядка (В. Папанек)
    Чтобы разобраться в значении самого слова "дизайн", обратимся к его этимологии. Впервые слово "disegno", обозначающее "рисунок", "проект", "чертеж" встречается в текстах историка и теоретика архитектуры XV века Альберти. В переводе с латинского "designare" имеет значение "определять", "обозначать". Слово "дизайн" в его современном звучании и значении перекочевало в английский язык из итальянского.  
"Design" - это одновременно и вещь (проект, чертеж, конструкция, расчет, рисунок, эскиз, узор, композиция, план, замысел, (умысел), и процесс (планировать, проектировать, конструировать, рисовать, эскизировать, изображать, задумывать, замышлять). Поэтому в текстах о дизайне необходимо различать "дизайн" - глагол: он занимался дизайном (проектировал) и "дизайн" - имя существительное: этот дизайн (проект) производил хорошее впечатление.

    В России имя профессия дизайнера  имеет свою историю. Рождается дизайн с названием "производственное искусство". Художники-конструкторы - это проектировщики, пополнившие ряды сотрудников ВНИИ и КБ промышленных предприятий в  эпоху тоталитарного советского государства. Теория дизайна, наука  о методах формирования гармоничного предметно-пространственного окружения человека - "техническая эстетика". Слово "дизайн" несло в себе отпечаток враждебной культуры Запада и, поэтому было неприемлемо. Вот какое определение дизайну можно прочитать в документе Министерства образования Российской Федерации под названием "Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования" по направлению "дизайн":
    "Дизайн" - это вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий инженерно-конструкторскую, научную и художественную деятельность.
    Объектами профессиональной деятельности бакалавра  по направлению "дизайн" являются целостные эстетически выразительные  комплексы предметной среды, удовлетворяющие  утилитарные и духовные потребности  человека (техника и оборудование, транспортные средства, интерьеры, товары народного потребления и др.). Для специалиста с квалификацией "дизайн среды" объектами проектной  и практической деятельности являются предметно-пространственные комплексы, внутренние убранства зданий и сооружений, открытые городские пространства и  парковые ансамбли, предметные, ландшафтные  и декоративные формы и комплексы  их оборудования и оснащения. Дизайн среды представляет собой процесс  формирования целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий  для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека. В соответствии с подготовкой  дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.
    Определения перечислительного характера, включающие в свое содержание наименования объектов профессионального внимания, как  правило, относят к разряду констатирующих, указывающих на то, что уже состоялось. Достоинство таких определений в их простоте, ситуационной корректности. Посмотрим как определяет дизайн одно из энциклопедических изданий Англии:
    "Дизайн - это процесс разработки планов или схем действия, более точно, дизайном может быть назван разработанный план или схема действий, а также мысленные представления о том, как должен быть выполнен рисунок или модель.
    Таким образом, можно говорить о дизайне  Наполеоном военного похода в Европу, и о дизайне новых моделей автомобилей. 
Сам процесс осуществления планов не является в точном смысле дизайном (процессом дизайна - designing), поскольку осуществление планов может происходить в направлении, не предусмотренном в исходных условиях. Точно также конечный результат воплощения идеи не может быть назван дизайном, однако уместно говорить об исходной идее, о дизайне того или иного объекта или действия, о плане или схеме, предшествующей событию или артефакту так, например, можно оценивать дизайн (замысел) "Божественной комедии".

    План  или схема в качестве образца  для изготовления массовой индустриальной продукции, прежде всего, намечает принципы и характер взаимодействия частей объекта, ориентированных на достижение гармоничного и эффективного результата и содержит четыре важнейших требования:
    соответствие используемых материалов поставленной цели;
    адаптация методов к набору выбранных материалов и к особенностям функционирования этих материалов;
    учет возможного столкновения частей внутри проектируемого объекта;
    оценка степени воздействия результата на индивидов, потенциально включаемых в круг потребителей, наблюдателей или соучастников проекта.
    Дизайн, охарактеризованный как система  образцов для изготовления продукции, становится синонимом деятельности в прикладном искусстве, а дизайнер - это тот, кто осуществляет в материале  эти образцы и идеи. В изящных  искусствах под дизайном понимают сам  творческий процесс, тогда как в инженерном деле, наоборот, дизайном могут называть сжатую запись осуществленных в эксперименте концепций. В архитектуре и промышленном дизайне художественные и технические аспекты имеют тенденцию к слиянию, это значит, что архитектор, декоратор, график или индустриальный дизайнер не могут проектировать лишь в соответствии с правилами и формулами так же, как и художники, поэты или музыканты.
    Сразу приведем еще одно определение дизайна, сформулированное американскими коллегами  в энциклопедическом специализированном словаре, посвященном дизайну XX века:
    "Индустриальный дизайн - широко распространенный термин для обозначения проектной деятельности, направленной на эстетизацию и гармонизацию продукции массового производства.
    "Индустриальный  дизайн - широко распространенный  термин для обозначения  проектной деятельности, направленной на  эстетизацию и гармонизацию продукции массового производства.
    Термин  не всегда используется точно, поскольку  многие индустриальные дизайнеры могут  работать над проектами ремесленной  продукции, в таких сферах, как  дизайн интерьеров и выставочных  экспозиций. Термин "дизайн продукции" слишком заужает рамки профессии. Словом "дизайнер" (проектировщик) охватывает целый спектр смежных профессий: архитекторы, модельеры и театральные художники могут быть названы дизайнерами.
    Содержательная  несопоставимость двух последних определений  дизайна очевидна. Во втором определении  отражен прагматизм и внутрипрофессиональная закрытость дизайна, тогда как определение энциклопедии "Britannica" демонстрирует высокий уровень профессиональной саморефлексии, формирующийся в недрах методологического знания уже в 1970-1980-е годы.
    В конце 50-х годов во всех странах  мира усилилась тенденция к производству как можно большего количества товаров. Промышленность, политики и основная часть общества желали вещей, сконструированных  быстро и эффективно. Это происходило  в атмосфере, когда стремительное  развитие науки обогатило производство появлением таких новых дисциплин, как, операционные исследования и эргономика. Привлечение в дизайн методов, используемых в космических программах, принесло с собой не только новые инструментальные средства, способные с большей эффективностью реализовывать дизайнерские проекты, но и обеспечивать комплексность предлагаемых решений. Постепенно дизайн от частных проблем переходит к проблемам более масштабным. Но вдруг обнаруживается, что традиционного мастерства дизайнера уже недостаточно, чтобы справляться с неоднозначностью, неуловимостью новых проблем. Очевидно, что прежние определения дизайна, с их четкостью, точностью уже не соответствовали духу времени, демонстрировали отставание от передовых идей, сформулированных в гуманитарных науках. Методология дизайна вступает в новый этап своего развития, определяя дизайн предельно открыто и многозначно. Самая сложная социальная проблематика вмещается в эти определения. В начале 1980-х дизайн расширяет границы своего профессионального внимания. Дизайн - это не только вещь, но и процесс. Дизайн - это носитель изменений.
    Стремление  преобразовать сферу дизайнерской мысли, сделать ее более гибкой, открытой, многогранной объединяет всех авторов, посвятивших свои работы проблемам  обновления дизайнерской методологии, задачам поиска новых определений  дизайна, раскрывающих горизонты творчества и способных репрезентовать дизайн не только как средство наполнения среды умными и приятными вещами, но и как резерв масштабного социального проекта по умиротворению социальной конфликтности, гуманизации потребителя. Историко-теоретические традиции, сформировавшиеся в дизайне за десятки лет его становления и развития, при их внимательном анализе, раскрывают перед специалистом следующие немаловажные закономерности в систематизации фактов и мнений о дизайне. В источниках, посвященных описаниям дизайнерских разработок, можно выявить два образа (два определения) современного дизайна, принципиально различных, но функционирующих в паре и содержательно дополняющих друг друга. Первое определение раскрывает смысл профессии дизайнера как "протодизайн" (до-дизайн), включая в это определение перечисление всех видов умения, делания, мастерства когда-либо и где-либо достигнутого представителями "homo sapiens" в истории. У такого понимания возможностей профессии нет точки отсчета в истории человечества. Любой разумный и умелый человек, формирующий свое предметное окружение в соответствии со своими же замыслами, может и должен быть назван дизайнером. В. Папанек считает, что каждый из нас, кто наводит порядок в ящике письменного стола, удаляет больной зуб, печет яблочный пирог и воспитывает ребенка, является дизайнером. Вторая точка зрения склоняется к тому, что не любой дизайн для нас важен, а именно дизайн индустриальный, берущий начало в эпоху формирования массового индустриального производства товаров. Дизайн имеет дату рождения - конец XIX - начало XX века и четкую ориентацию на идею массовости своих проектов. Такое определение более актуально, на первый взгляд, но упускает из зоны своего внимания всю историю всех этносов мира, камуфлируя тем самым важность привлечения в дизайн исторической и этно-культурной информации.
    Дизайн  как феномен культуры XX в.
    На  протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все  предметы, окружавшие его, были результатом  кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом.
    За  последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и  провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства  становится все сложнее.
    Дизайн - это грандиозная попытка воссоединения  искусства и повседневности, Дизайн - это грандиозная попытка воссоединения искусства и повседневности 
высокого мастерства художника, архитектора, декоратора и гения инженера-изобретателя. Искусство дизайна - это искусство жизни, в котором воедино должны быть собраны все таланты всего человечества. В такой постановке проблем на проектирование, рожденной в эпоху грозных и масштабных преобразований, выражена идея синтеза всех искусств. Дизайн - синтетическое искусство, особая художественная, интеллектуальная порода, целостная сущность, искусство всех искусств, совершенное взаимопроникновение всего. "Всекультура" новой профессии стремится к слиянию религии, философии, морали, поэзии, музыки, живописи, скульптуры, архитектуры в едином неделимом целом. Дизайн, воспринятый как искусство декоратора в массовом производстве товаров, слишком узкое, тесное вместилище для того, что рождалось как средство создания нового мира, нового быта: без роскоши, расточительства, жадности и безответственности. Первые теоретики дизайна в Европе - художники, архитекторы, литераторы, философы. У.Моррис, Г.Земпер, Дж.Рескин, Ф.Шеллинг верили в спасительную силу красоты в процессах ее взаимодействия с антиэстетической, безнравственной силой техники.

    Теория  дизайна, родившаяся как теория синтеза  искусств, ставила перед собой  задачи по умиротворению социального  беспокойства, созданию условий для  обеспечения всех граждан самыми простыми и самыми важными товарами и условиями. Необходимо было решать социальные проблемы, интегрируя социальный контекст и мир творчества. Эстетические программы выдвигались как идеологическое средство организации действий, процессов, ритуалов. Особая тема - спасение традиционных ценностей в периоды массовой технизации предметного окружения или, наоборот, - разрушение этно-культурных, исторических, бытовых стереотипов, препятствующих ретрансляции идей теоретиков и практиков дизайна в жизнь людей и в производство товаров. 
Революционные, антихудожественные, новаторские, беспрецедентные и ошеломляющие творческие манифесты-программы открывают XX век. Модернизм, социализм, футуризм переплетаются с дерзостью поиска новизны, точек соприкосновения между различными по сути явлениями: техникой, искусством, литературой и актом социальной манифестации. Гениальные технические системы, фашизм, революции, оптимизм и пессимизм, надежды и отчаяние гибели - все это плоды одной эпохи. Дизайн рождается в одно время с самыми яркими и трагическими событиями века. В творческих концепциях пионеров - неукротимая жажда действий, авантюризм первооткрывателей, гуманизм мыслителей, фанатизм революционеров.

    Промышленный  дизайнер начал с устранения излишних украшений, его настоящая работа началась, когда он решил разобрать изделие, чтобы увидеть, почему оно тикает, и придумать способ, чтобы оно тикало лучше, - и только после этого улучшить его внешний вид. Он никогда не забывает, что красота всегда поверхностна. «В нашем офисе мы многие годы помнили вот о чем: люди будут индивидуально или в массовом порядке использовать то, над чем мы работаем, - на этих вещах будут ездить, сидеть, смотреть на них, говорить в них, включать их, управлять ими и так далее. Если точка контакта между нами, продукцией и людьми станет точкой трения, это значит, что промышленный дизайнер потерпел неудачу. Если же, напротив, люди почувствуют себя более защищенными, им станет более комфортно, если они захотят покупать, станут более трудоспособными или более счастливыми, это означает успех дизайнера.  
Первые шаги к научному проектированию в дизайне просматриваются в выполнении совместных с военными инженерами проектов. Дизайнеры продемонстрировали великолепные знания в области прикладной психологии, физиологии, анатомии, воплощая их в проектах салонов военных автомобилей, оборудования для госпиталей и т.д. Исторические материалы свидетельствуют, что сотрудничество дизайнеров с военными привносит в профессию новое мировоззрение и новые методы: эргономика, инженерная психология, системные методы, методы технической экспертизы нацелены на повышение результативности творческого процесса.

    Теория  пионерского движения дизайнеров осмысливает  дизайн как новаторство: безаналоговое проектирование, идеи-контрпримеры - в центре внимания. Или это революционный социальный проект, проект-манифест, прокламация, или техническая новинка. В том и в другом случае теоретики обращают внимание на высокую стоимость экспериментирования, выраженную в долларах, рублях и в человеческих жизнях. Основа методов дизайна - воображение, интуиция, фантазия - арсенал, заимствованный в сфере творчества и искусства. Синтез искусств, культура - народу, умиротворение социального напряжения, каждому - необходимое, ретрансляция в дизайн культурных и национальных ценностей - вот круг вопросов, решение которых стало задачей профессии на многие годы.
    Вот они - те потребности человека, которые  дизайн должен удовлетворить.
    Функции дизайна
    В эпоху массового производства, когда  все должно быть спланировано и спроектировано, дизайн стал самым действенным средством, используя который, человек создает  новые инструменты, изменяет окружающую среду и как следствие изменяет общество и самого себя. Это налагает на дизайнера серьезную общественную и моральную ответственность. Кроме того, требует от дизайнера большего понимания проблем потребителей, а от них, в свою очередь, большего участия в процессе проектирования.
    С древнейших времен, когда появились  люди, индивидуальные желания и потребности  человека менялись часто, глубоко и  многообразно. За сравнительно недолгую историю, какие-нибудь 50 тысяч лет, человек  кровно, всеми своими телесно-чувственными и духовными силами увлеченно  и безоглядно формировал и удовлетворял самые фантастические и, с точки  зрения современного общества и современного дизайна, нередко абсурдные, бессмысленные  индивидуальные потребности. И всегда многие из таких потребностей воспринимались их творцами, их носителями как абсолютно  необходимые для "нормального" существования человека, а посягательство на них воспринималось как недопустимое попрание самой сути человеческой жизни.
    Социокультурные функции дизайна
    Эстетическая функция
    Эстетика: это традиционное прибежище художника  богемы. Мифологическая фигура в сандалиях, с любовницей, мансардой и мольбертом, стремящаяся выразить свои мечты  посредством творчества. Словарное  определение эстетики как теории прекрасного в искусстве и  суждениях вкуса не является для  нас чем-то новым.
    Из  некоторых определений, которые  даны дизайну, мы знаем, что эстетика - это инструмент, один из наиболее важных инструментов в творчестве дизайнера.  
Первым цель художественной деятельности в преображении форм реального мира и в гуманизации благодаря этому практической предметной среды увидел Баухауз. До этого промышленное производство множило низкокачественный и уродливый хлам, который довольно сильно отдалил нас от общечеловеческих ценностей. «Обеденный стол того времени мог представлять собой безупречной формы столешницу блестящего белого мрамора с максимально прочными ножками при минимуме материала - блестящей нержавеющей стали. Но первая реакция, когда видишь такой стол, - лечь на него и ждать удаления аппендикса...» (В.Папанек).

    До  этого промышленное производство множило  низкокачественный  и уродливый хлам
    Деятели Баухауза пришли к выводу, что промышленное производство нуждается в процессе художественного конструирования. Все потому, что эстетическое отношение выполняет уникальную функцию в жизни человека, а утилитарное отношение неизбежно односторонне и в свою очередь приводит к односторонности человеческих проявлений в нем, к зависимости от него. Невозможно относиться к себе только прагматически, нельзя отказываться от духовных ценностей, сокровенных переживаний, высоких чувств, иначе не будет свободы. Каждый предмет должен создаваться в соответствии с реализуемым в нем общим духом социальной ответственности, и она должна составлять основу его эстетической концепции. Согласно эстетическим критериям Баухауза продукт дизайна производит благоприятное, современное эстетическое впечатление только в том случае, если в нем отсутствует стремление к преимущественно декоративному решению. Например, Гропиус под эстетической ценностью понимал высокое качество обработки поверхности обоев, «зерном» и «тканью» материала. Аналогичные приемы в области текстиля привели к созданию тканей, которые уже благодаря своей структуре и особому переплетению нитей обладали совершенно своеобразным орнаментом. Первичное назначение обоев - покрывать стену. С другой стороны увеличившийся выбор текстур и цветов, предлагаемый производителями, показывает, что они должны выполнять и эстетическую функцию. Эстетика в дизайне вторична и представляет собой не преодоление практического, а отказ от его тотальности. Сами дизайнеры в последнее время все чаще считают свою работу самолечением и вместе с тем способом самовыражения.
    Хороший, честный и качественный дизайн получится, если связать чувство и мышление, интуицию и интеллект. Конвейер не должен создавать безликие, шаблонные вещи. Дизайн должен быть выразительным.
    Хороший, честный и качественный дизайн получится, если связать чувство  и мышление, интуицию и интеллект.
    Гуманизирующая функция
    Одной из наиболее крупных проблем как методологии так и практики дизайна становится следующая проблема: как «удержать» дизайн в единстве с гуманистическими достижениями человека? Как повысить защищенность общества и человека от сил зла и диструктивности, облаченных в великолепные продукты современного дизайна.
    Д-р  Эдвард Т. Холл утверждает в книге  «Скрытое измерение», что «человек и окружающая его среда взаимно  формируют друг друга. В настоящее  время человек в состоянии  действительно создать весь мир, в котором живет... Создавая его, человек  фактически определяет, каким организмом он будет».
    Гуманистической исходной позицией дизайна является функциональный подход.
    Гуманистической исходной позицией дизайна  является функциональный подход.
    Пузырек для витаминов должен выдавать пилюли по одной. Чернильница не должна опрокидываться. Так как в квартире будильники редко летают со скоростью 500 миль в  час, высокие аэродинамические характеристики им ни к чему. Будет ли более эффективной  зажигалка в форме хвостовой  части автомобиля? Шариковая ручка, формой и цветом напоминающая соленый  огурчик и сделанная из неприятно  податливой пластмассы, - безвкусное извращение современного дизайна. С другой стороны, взгляните на некоторые молотки: они различаются по весу, материалу  и форме в соответствии с их предназначением. Киянка скульптора абсолютно  круглая и приспособлена для  постоянного вращения в руке. Молоточек  для чеканки, которым пользуется ювелир, - точный инструмент для тонкой работы по металлу. Кирка старателя  так сбалансирована по форме, что  усиливает удары при разбивании горной породы.
    Сегодня с помощью промышленного дизайна  даже убийство запущено в серийное производство. Проектируя преступно  небезопасные для жизни автомобили, которые убивают и калечат  до миллиона человек в год во всем мире, создавая все новые виды мусора, захламляющего и уродующего пейзажи, а также ратуя за использование  материалов и технологий, загрязняющих воздух, которым мы дышим, дизайнеры  становятся по настоящему опасными людьми.
    В дизайне не должно быть ничего случайного: ни материала, ни формы, ни технологии изготовления. Он должен быть на службе у человека и быть в гармонии с  его человеческой природой.
    Организующая функция
    Наше  наслаждение порядком, который мы находим в морозных узорах на оконном  стекле, в совершенных шестиугольниках  пчелиных сот, в листьях или структуре  розы, показывает стремление человека к упорядоченным структурам. Мы постоянно  стараемся понять наше вечно изменчивое и крайне сложное существование, ища в нем порядок. И мы находим  то, что ищем. Существуют базовые  биологические системы, на которые  мы реагируем часто на бессознательном  и подсознательном уровне. Мы наслаждаемся природой, потому что видим в ней  экономию средств, простоту, изящество  и естественную закономерность. Но все эти природные модели, отличающиеся упорядоченным узором, порядком и красотой, не являются результатом решения, принятого человечеством, и, следовательно, лежат за пределами нашего определения. Мы можем назвать их «дизайн», как если бы говорили об инструменте или артефакте, созданном людьми. Но это означало бы подмену проблемы, поскольку красоту, которую мы видим в природе, мы приписываем процессам, которые часто не понимаем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.