На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в СКС и Т

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
    Наука является одной из определяющих особенностей современной  культуры и, возможно, самым динамичным ее компонентом. Сегодня  невозможно  обсуждать социальные, культурные, антропологические проблемы, не принимая во  внимание развитие научной мысли.
    Что  такое наука? Какова главная социальная роль науки? Существуют ли границы  научного познания и познания вообще? Каково место основанной на науке  рациональности в  системе  других  способов  отношения  к  миру?  Возможно  ли   вненаучное познание,  каков  его  статус  и  перспективы?  Можно  ли  научным  способом ответить на принципиальные вопросы мировоззрения:  как  возникла  Вселенная, как появилась жизнь, как произошел человек,  какое  место  занимает  феномен
человека  в всеобщей космической эволюции?
    Обсуждение  всех этих и множества других мировоззренческо -  философских вопросов сопровождало  становление  и  развитие  современной  науки  и  было необходимой формой  осознания  особенностей  как  самой  науки,  так  и  той цивилизации, в рамках которой научное  отношение  к  миру  стало  возможным.
    Сегодня эти вопросы стоят в новой  и весьма острой форме. Это связано  прежде всего с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. С  одной стороны,  выявились  невиданные  перспективы  науки  и  основанной  на   ней техники. Современное общество вступает  в  информационную  стадию  развития, рационализация всей социальной жизни становится не только  возможной,  но  и жизненно  необходимой.  С  другой  стороны,  обнаружились  пределы  развития цивилизации односторонне технологического  типа:  и  в  связи  с  глобальным экологическим  кризисом,   и   как   следствие   выявившейся   невозможности тотального управления социальными процессами.
    Без науки  в  современном  обществе  невозможна  его  интеллектуальная  и производственная  мощь,  безопасность  государства.   Наука   стала   важным критерием  цивилизованности  и  культурности   народов.  
    На  сегодняшний день мы можем сказать, что наука  в  современном  обществе играет  важную   роль   во   многих   отраслях   и   сферах   жизни   людей. Несомненно,  уровень  развитости  науки  может  служить  одним  из  основных показателей  развития  общества,  а  также   это,   несомненно,   показатель экономического, культурного,  цивилизованного,  образованного,  современного развития  государства.
    Цель  данной работы  - рассмотреть науку  и ее социальную роль в обществе.
    Задачи:
    Изучить понятие науки.
    Исследовать  структуру и функции науки.
    Охарактеризовать социальные особенности науки.
    Проанализировать роль науки в современном обществе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Понятие  науки.
    Наука - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и  теоретическая систематизация объективных  знаний о действительности; одна из форм общественного сознания; включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат - сумму  знаний, лежащих в основе научной  картины мира; обозначение отдельных  отраслей научного знания. Непосредственные цели - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Система  наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические  науки. Зародившись в древнем  мире в связи с потребностями  общественной практики, начала складываться с 16...17 вв. и в ходе исторического развития превратилась в важнейший социальный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру в целом.1
    Для многих практических и теоретических  целей, связанных с управлением  научной деятельностью и научно-техническим  прогрессом, представляется недостаточным  знание одной лишь интуитивной идеи науки. Безусловно, определение вторично по сравнению с понятием. Наука, как  бы ее ни определять, включает в себя прогресс генерации понятий, а определяя  ее понятие, мы становимся причастны  к этому процессу.
    Многое  из того, что касается взаимоотношения  науки и общества, связано с  местом науки в ряду других видов  деятельности человека. В настоящее  время существует тенденция придавать  науке чрезмерно большое значение в развитии общества. Для установления истины в этом вопросе необходимо, прежде всего, выяснить, какой род  деятельности следует называть наукой.
    В общем смысле наукой называют деятельность, связанную с накоплением знаний о природе и обществе, а также саму совокупность
___________________
1 Фарман, И. П.Теория познания и философия культуры/И. П. Фарман. М.:Наука, 2003.-
с 150.
знаний, позволяющие предсказать поведение  объектов природы путем моделирования  как их самых, так и их взаимодействия друг с другом (в частности, математического). Принято считать, что наука в  современном смысле этого слова  появилась в Древней Греции, хотя известно, что огромные запасы знаний были накоплены задолго до этого  в Древних, Египте и Китае. С точки  зрения практики знание примеров вполне эквивалентно знанию теорем, записанных в отвлеченных обозначениях. Поэтому  условно примем равнозначность (в  практическом смысле) этих систем знаний. Другими словами, для удобства сравнения  мы приравняли полезность вавилонской  и греческой геометрии. По-видимому, если при этом между ними все же существует различие, то именно в нем  следует искать основание для  определения науки. Оказывается, что  в общем случае в геометрии  Евклида не обязательно помнить  сами теоремы, а уж тем более решения  практических задач: достаточно знать  определения, аксиомы, правила построения и иметь практические навыки, чтобы  в случае возникновения потребности  вывести ту или иную теорему и  решить нужную задачу, опираясь на эту  систему знаний. Пользуясь найденной  теоремой (или теоремами) нетрудно решить множество задач. В противоположность  этому вавилонская "наука" предусматривает  запоминание совокупности примеров, потребных на все случаи жизни. Вавилонский  способ накопления знаний всегда связан с большим расходом ресурсов памяти и, тем не менее, не дает возможности  быстро получать ответы на вновь возникающие  вопросы. Греческий способ связан с  систематизацией знаний и, благодаря  этому, максимально экономен. Подобные примеры, а число их можно умножить - вспомним, например, деятельность Линнея и Дарвина по систематизации знаний в биологии и связанный с этим прогресс в этой области - дают возможность  определить науку, как деятельность по систематизации, упорядочиванию знаний. Со времен Ф. Бекона осознана мысль, что  науке следует не только пассивно наблюдать и собирать готовое, но и активно искать и взращивать знания. Для этого по Бекону человек  должен задавать природе вопросы и посредством эксперимента выяснять ее ответы. Другой стороной деятельности ученых традиционно является передача знаний другим людям, т.е. преподавательская деятельность. Итак, наукой является кодирование знаний, построение моделей различных объектов и систем, расчет (предсказание) на этой основе поведения конкретных объектов и систем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Структура  и функции науки.
    В зависимости от сферы бытия, а, следовательно, и от рода изучаемой действительности различаются три направления научного знания: естествознание - знание о природе, обществознание, знание о различных видах и формах общественной жизни, а также знание о человеке как мыслящем существе. Естественно, эти три сферы не являются и не должны рассматриваться как три части единого целого, которые лишь рядоположены, соседствуют друг с другом. Граница между этими сферами относительна. Вся совокупность научных знаний о природе формируется естествознанием. Его структура является непосредственным отражением логики природы. Общий объем и структура естественнонаучных знаний велики и разнообразны.
    Сюда  включается знание о веществе и его  строении, о движении и взаимодействии веществ, о химических элементах  и соединениях, о живой материи  и жизни, о Земле и Космосе. От этих объектов естествознания берут  свое начало и фундаментальные естественнонаучные направления.
    Вторым  фундаментальным направлением научного знания является обществознание.2 Предметом его являются общественные явления и системы, структуры, состояния, процессы. Общественные науки дают знания об отдельных разновидностях и всей совокупности общественных связей и отношений. По своему характеру научные знания об обществе многочисленны, но они могут быть сгруппированы по трем направлениям: социологические, предметом которых является общество как целое; экономические - отражают трудовую деятельность людей, отношения собственности, общественное производство, обмен, распределение и основанные на них отношения в обществе; государственно-правовые знания - имеют в качестве своего предмета государственно-правовые структуры и
отношения в общественных системах, их рассматривают  все науки о
___________________
2Философия. Основные идеи и принципы/М., 1991.- с 99.
государстве и политические науки.
    Третье  фундаментальное направление научных  знаний составляют научные знания о  человеке и его мышлении. Человек  является объектом изучения большого числа разнообразных наук, которые  рассматривают его в различных  аспектах. Наряду с указанными основными  научными направлениями к отдельной  группе знаний должны быть отнесены знания науки о себе самой. Появление  этой отрасли знания относится к 20-м годам нашего столетия и означает, что наука в своем развитии поднялась до уровня понимания своей  роли и значения в жизни людей. Науковедение сегодня считается  самостоятельной, быстро развивающейся  научной дисциплиной.
    В тесной связи со структурой научного знания находится проблема функций  науки.3 Их выделяется несколько:
1. описательная - выявление существенных свойств  и отношений действительности;
2. систематизирующая  - отнесение описанного по классам  и разделам;
3. объяснительная - систематическое изложение сущности  изучаемого объекта, причин его  возникновения и развития;
4. производственно-практическая - возможность применения полученных  знаний в производстве, для регуляции  общественной жизни, в социальном  управлении;
5. прогностическая  - предсказание новых открытий  в рамках существующих теорий, а также рекомендации на будущее;
6. мировоззренческая  - внесение полученных знаний  в существующую картину мира, рационализация отношений человека  к действительности. 
 
 

___________________
3 Спиркин, А.Г. Основы философии. Учебное пособие для вузов/А.Г. Спиркин. М., 1999.- с 50. 

3.Социальные  особенности науки.
    Уже в далекой древности открытие нового в природе вещей переживалось отдельным индивидом как социальная ценность, превосходящая любые другие. Быть может, первый уникальный прецедент  связан с научным открытием, которое  легенда приписывает одному из древнегреческих  мудрецов Фалесу (VII века до н. э.), предсказавшему солнечное затмение. Тирану, пожелавшему  вознаградить его за открытие, Фалес  ответил: “Для меня было бы достаточной  наградой, если бы ты не стал приписывать  себе, когда станешь передавать, другим то, чему от меня научился, а  сказал бы, что автором этого открытия являюсь скорее я, чем кто-либо другой”. В этой реакции сказалась превосходящая  любые другие ценности и притязания социальная потребность в признании  персонального авторства. Психологический  смысл открытия (значимость для личности) оборачивался социальным (значимость для других, непременно сопряженная  с оценкой общественных заслуг личности в отношении безличностного научного знания). Свой результат, достигнутый  благодаря внутренней мотивации, а  не “изготовленный” по заказу других, адресован этим другим, признание  которыми успехов индивидуального  ума воспринималось как высшая награда. Уже этот эпизод далекой древности  иллюстрирует изначальную социальность личностного “параметра” науки  как системы деятельности.
    Но  исторический опыт свидетельствует, что  социальность науки выступает при  обращении не только к вопросу  о восприятии знания, но и к вопросу  о его производстве. Если вновь  обратиться к древним временам, то фактор коллективности производства знаний уже тогда получил концентрированное  выражение в деятельности исследовательских  групп, которые принято называть школами.
    Многие  проблемы открывались и разрабатывались  именно в этих школах, ставших центрами не только обучения, но и творчества. Научное творчество и общение  нераздельны. Менялся - от одной эпохи  к другой - тип их интеграции. Однако во всех случаях общение выступало неотъемлемой координатой. Потребность в исследовании этого аспекта породила на 3ападе специальную методологию “дискурс - анализа”.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.