На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Эпоха становления физической культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание
Введение
    Эпоха становления физической культуры Российской империи XVIII - XIX вв.
      Поворот в мировой истории" с 1991 г. и по настоящее время.
2. Развитие законотворчества о физической культуре и спорте на уровне субъекта Российской Федерации 

 


ВВЕДЕНИЕ
Физическая  культура своими корнями она уходит во времена существования первобытнообщинного  строя, когда осуществлялась специальная  физическая подготовка, необходимая  для выживания (например, в целях  охоты, ведения военных действий и т.д.). Именно в таком ключе  физическая культура воспринималась человечеством  до XX века. Например, в современных видах спорта отчетливо прослеживаются элементы, присущие основным формам физической активности человека в древности. Кроме того, многие современные системы физических упражнений корнями уходят к религиозным, ритуальным, традиционным действиям народов древнего мира, связанным с укреплением и поддержанием работоспособности человека или отдельных систем его организма. Уже в XX веке взгляд на физическую культуру изменился, и она стала восприниматься не как средство для укрепления функций организма человека, чтобы выжить, а как способ просто улучшить свои физические способности. И это явилось причиной для проведения международных спортивных мероприятий и в том числе олимпийских игр. Но только в наши дни появилось научное обоснование положительной роли занятий физической культурой (например, происходит улучшение здоровья нации, продлевается срок жизни населения и т.д.). В результате этого правительства многих стран стали выражать обеспокоенность вопросами физического воспитания своих граждан. Все это можно проследить в законодательстве той или иной страны. В ряде государств вопросы физической культуры возведены в ранг приоритетных направлений государственной политики и, таким образом, в конституциях нашло закрепление право граждан на занятия физической культурой. Например, Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 41 говорит о поощрении со стороны государства деятельности, которая способствует укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта. Право на занятие физической культурой признается не только на национальном уровне. Оно приобретает большую значимость для всего человечества, свидетельством тому является принятие соответствующих документов на международном уровне. Например, 21 ноября 1978 года в Париже была принята Международная хартия физического воспитания и спорта, в которой закрепляется право на занятие физическим воспитанием и спортом как основное право каждого человека. В соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека каждый человек может обладать всеми провозглашенными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия, а именно: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального и социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. В Международной хартии физического воспитания и спорта говорится, что эффективное осуществление прав человека зависит в значительной степени от возможности каждого мужчины и каждой женщины свободно развивать и сохранять свои физические, интеллектуальные и нравственные способности и что в соответствии с этим доступ всех людей к физическому воспитанию и спорту должен быть обеспечен и гарантирован. К этому необходимо добавить, что в самом явлении «физическая культура» в последние десятилетия выделяются различные аспекты, такие как физическое воспитание, спорт, лечебная физкультура, физическая рекреация и т.д. При этом вопрос о теоретическом изучении физической культуры остается открытым, так как данное явление достаточно новое и малоизученное. Исследование необходимо для того, чтобы все грани физической культуры нашли свое законодательное закрепление, а в целом -также и конституционно-правовые основы. На сегодняшний момент в мире не существует единого понимания физической культуры, и в законодательстве различных стран данное явление отображается по-своему. Поэтому где-то большее внимание уделяется развитию спорта, а где-то развитию физического воспитания (например, уроки физической культуры в школах, занятия физической культурой среди студентов). К сожалению, законодательное регулирование физической культуры не носит системного характера, и поэтому право некоторых категорий граждан остается полностью или частично нереализованным. К первому случаю относятся инвалиды в Российской Федерации. Права иных категорий граждан нарушаются из-за самой специфики физической культуры, примером такой ситуации является право личности свободно распоряжаться своими способностями, которое входит в прямое противоречие с куплей-продажей спортсменов спортивными клубами. Приведенные примеры говорят о том, что следует подобного рода вопросы рассматривать не в отрыве от отдельных отраслей права, а изучать их комплексно и стараться понять физическую культуру как явление права. Поэтому российские исследователи предпринимают попыткам осмыслить физкультурную деятельность и государства, и общества, выявить некую систему, то есть определить основные точки в праве личности на занятия физической культурой. А также, поскольку право личности на занятия физической культурой в последние десятилетия набирает силу, поднимается на конституционный уровень, важно понять, что должно предпринимать государство для полноценной реализации этого права гражданами[i]. На каждом историческом пути формировались принимаемые в стране стратегические решения, определяющие долговременную перспективу ее развития.
    Наши исследователи нормативных актов и управления в отечественной сфере физической культуры и спорта России выделяют шесть этапов их развития в государстве.
Первый  этап - "Эпоха становления физической культуры Российской империи XVIII - XIX вв." - характеризовался изначальным развитием физической культуры в Российской армии и Министерстве народного просвещения.
Второй  этап - самостоятельное развитие управления сферой физической культуры и спорта Царской России с начала XX в. по 1917 г.
Третий  этап - период 1917 - 1923 гг., представляющий собой "Формирование стратегического решения о всеобщем военном обучении с помощью физической культуры".
Четвертый этап - "Формирование и регулирование нового отраслевого органа управления", советов физической культуры и в дальнейшем комитетов в период 1923 - 1950 гг.
Пятый этап - "Совершенствование спортивного мастерства и выход на международную арену", 1950 - 1990 гг.
Шестой  этап - "Поворот в мировой истории" с 1991 г. и по настоящее время. СССР "как субъект международного права" прекратил свое существование. Августовские события 1991 г. и распад СССР выявили несостоятельность органов управления сферы физической культуры и спорта без законодательной базы, которая всегда была основополагающей. Создание правового института в отрасли стало стратегическим направление.  
  
 
 
 

    ЭПОХА СТАНОВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XVIII - XIX ВВ.
Первый  этап - "Эпоха становления физической культуры Российской империи XVIII - XIX вв." - характеризовался изначальным развитием физической культуры в Российской армии и Министерстве народного просвещения. Управление в этот период было косвенным, характеризовалось как прикладное для сферы физической культуры, так как ориентация военного ведомства и Министерства народного просвещения предполагала достижение с помощью физической культуры своих основных целей и задач. Министерство народного просвещения ставило своей целью разностороннее воспитание и развитие подрастающего поколения высшего (в основном) и среднего сословий. Физическое воспитание в учебных заведениях России основывалось на развитии гимнастики, фехтования, конного спорта, ориентируясь на передовой опыт европейских стран. В мае 1888 г. военный министр Ванновский, "отмечая одностороннее развитие духа в ущерб тела в гражданских школах", предложил Министерству народного просвещения для "улучшения физического здоровья" учащихся ввести в гражданских учебных заведениях преподавание военной гимнастики (Ф.И. Самоуков). Российская армия и флот, преследуя милитаристскую направленность, нуждались в разностороннем физическом развитии солдат, матросов и офицеров. Этот период времени являлся начальным этапом развития физической культуры, а в дальнейшем и спорта, в двух федеральных органах Российской империи. Поэтапное, последовательное формирование нормативно-правовых актов в России способствовало развитию физической культуры в стране (табл. 1). Прогрессивные представители этих ведомств - преподаватели, учителя и офицеры - распространяли свои знания среди населения и передавали им практический опыт. 
 Второй этап - самостоятельное развитие управления сферой физической культуры и спорта Царской России с начала XX в. по 1917 г. Издание в 1904 г. циркуляра Министерства народного просвещения "О создании врачебно-санитарного отдела", отвечающего за физическое воспитание и здоровье школьников, способствовало формированию физического воспитания у подрастающего поколения. Это было созданием первого подобного органа управления в ведомстве. В 1910 г. царь Николай II подписывает Указ "Положение о внешкольной подготовке русской молодежи к военной службе". Физическая подготовка способствовала выполнению этого указа. Лучший зарубежный опыт реализовывался военным министром достаточно решительно. К началу первой мировой войны 60% преподавательских и тренерских кадров в учебных и внеучебных заведениях России составляли бывшие либо действующие офицеры, прошедшие специальную подготовку. К концу XIX - началу XX в. спорт внедряется в российскую армию. Этому способствовали отдельные государственные и общественные деятели и возросший интерес к спорту российского общества (табл. 2). В армии весьма популярными становятся состязания на призы императора, великих князей, военачальников, министров. В систему этих состязаний включаются тысячи офицеров, показавших высокие спортивные результаты. В начале XX в. военное ведомство становится в России единственной государственной организацией, представители которой регулярно приглашаются для участия в международных соревнованиях по стрельбе, конному спорту, фехтованию, гимнастике, легкой атлетике. Военное министерство тщательно отбирало каждого участника. Списки офицеров-спортсменов для выезда за рубеж визировались, начиная с командира полка до военного министра. Последнюю подпись с разрешением на выезд ставил император. Выезжали только сильнейшие; рейтинг Министерства в международных спортивных организациях был очень высок. Убедительным является тот факт, что из шести членов МОК России в период 1894 - 1914 гг. пять являлись офицерами Российской армии (Л.А. Финогенова) . Представители военного ведомства России участвовали в создании Российского Олимпийского комитета (1911 г.), в подготовке команды России к Играм V Олимпиады в Стокгольме, в организации Первой и Второй Российских Олимпиад (1913 и 1914 гг.) и, наконец, в создании первого государственного органа руководства физической культурой и спортом в стране - Канцелярии Главнонаблюдающего за физическим развитием народонаселения России, которую возглавил генерал-майор свиты, командир лейб-гвардии гусарского полка В.Н. Воейков, оставивший заметный след в истории отечественного спорта. При его содействии в России активно формировались всероссийские союзы по видам спорта, создавалась система учебно-тренировочных сборов, регулировались нормативы физического развития населения. Указ Николая II в 1912 г. "О создании канцелярии Главнокомандующего за физическим развитием народонаселения Российской империи" стал знаменательным событием, так как впервые в России был создан управляющий орган по развитию физической культуры и спорта. На этом этапе при подготовке резервистов для пополнения рядов фронтовиков Российской армии начинает внедряться в практическое управление система маркетинга, отражающая новый уровень взаимоотношений между производителем - военно-спортивными комитетами и потребителями - военными ведомствами. По распоряжению Главнокомандующего военно-спортивным комитетом выделялись специальные денежные средства, которые выдавались отдельным лицам из расчета 20 рублей за каждого успешно сдавшего испытания в комиссии, а за резервиста, получившего звание инструктора, - 50 рублей (С.Н. Мягкова). Формирование стратегического решения о всеобщем военном обучении с помощью физической культуры  
 Третий этап - период 1917 - 1923 гг., представляющий собой "Формирование стратегического решения о всеобщем военном обучении с помощью физической культуры". Третий этап, как и второй, имеет милитаристскую направленность - с помощью физической культуры готовить физически подготовленных бойцов, отстаивающих позиции вновь созданного государства. Декрет Совета Народных Комиссаров "Об организации при волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатах по военно-морским делам гимнастических и стрелковых обществ, а также о введении всеобщего военного обучения трудового народа" был принят 8 апреля 1918 г. Целью нормативно-правового акта была подготовка населения к защите завоеваний молодого государства. Для подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта Декретами Совета Народных Комиссаров в 1919 г. в Петрограде открывается институт физического образования им. П.Ф. Лесгафта, а в 1920 г. в Москве - Государственный институт физической культуры (табл. 3). Несмотря на экстремальные условия, связанные с падением производства, ростом безработицы, тяжелым продовольственным положением, на значительной территории страны в эти годы шел активный процесс формирования государственных и общественных структур в сфере физической культуры и спорта. Основную роль в формировании этого процесса играло Главное управление всеобщего военного обучения. Это была одна из первых государственных структур, при участии которой активно восстанавливался отечественный спорт, в практику физкультурного движения внедрялись олимпиады, создавались региональные олимпийские комитеты, восстанавливались спортивные общества, предпринимались попытки не только установить связь с Международным олимпийским комитетом, но и принять участие в очередных Играх VII Олимпиады в Антверпене (Бельгия). В организациях Всевобуча работали более 17 тысяч бывших офицеров царской армии, в том числе выпускников Академии Генерального штаба, главной офицерской фехтовально-гимнастической школы, кадетских корпусов, многочисленных военных школ и армейских курсов, которые оказали большое содействие в становлении российского спорта и его нормативно -правовой базы как в центре, так и в провинции (Л.А. Финогенова) . Формирование и регулирование нового отраслевого органа управления, советов физической культуры и в дальнейшем комитетов в период 1923 - 1950 гг.  
 Четвертый этап - "Формирование и регулирование нового отраслевого органа управления" , советов физической культуры и в дальнейшем комитетов в период 1923 - 1950 гг. Революционную роль в совершенствовании технологий управления в сфере физической культуры и спорта сыграло самоутверждение молодого государства. Впервые за всю историю Российского государства формируется отраслевой самостоятельный орган управления федерального уровня. 27 июня 1923 г. был принят Декрет ВЦИК РСФСР "Об образовании высшего и местных советов физической культуры трудящихся РСФСР". На них возлагалось стратегическое управление в организационном, учебном и методическом объединении по физическому воспитанию трудящихся. До 1936 года эти органы управления формировали направления физического развития населения. 21 июня 1936 г. Совет Народных Комиссаров подписал постановление "Об образовании Всесоюзного комитета по делам физической культуры и спорта при СНК СССР", на который дополнительно были возложены функции управления в спорте. Последовательно с помощью партийных и советских органов реализуются спортивные нормативные комплексы ГТО, имеющие прикладное значение (подготовка населения страны с раннего возраста к труду и обороне). На данном этапе усиливалась роль стратегического управления в условиях отсутствия единой нормативно-правовой базы. На основе спортивного комплекса ГТО формируется единая спортивная классификация, для стимуляции в занятиях спортом появляются спортивные разряды и звания, которые затем также содействуют появлению званий: "Заслуженный мастер спорта" (1935 г.) и "Мастер спорта СССР" (1936 г.). В Конституции СССР 1936 г. было закреплено право трудящихся на создание различных общественных организаций, в том числе и спортивных обществ. В течение 1935 - 1936 гг. в СССР была создана система добровольных спортивных обществ (ДСО). Учитывался положительный опыт работы "Динамо", "Спартака", "Локомотива", "Красного Знамени" (табл. 4.), что способствовало дальнейшему самоутверждению, развитию и совершенствованию корпоративного направления сферы физической культуры и спорта. Государственный Комитет Обороны (ГКО) в постановлении 17 сентября 1941 г. "О всеобщем обязательном обучении военному делу граждан СССР" потребовал срочно создать боевой резерв в тылу для укрепления действующей армии, и в первый период (22 июня 1941 г. - 19 ноября 1942 г.) через Всевобуч прошло около трех миллионов человек, влившихся затем в армию. ГКО СССР возложил общее руководство военно-физической подготовкой населения страны на Главное управление всеобщего военного обучения Народного комиссариата обороны, по инициативе которого при военных комиссариатах были организованы военно-учебные пункты. 23 сентября 1941 г. Всесоюзный комитет по делам физической культуры и спорта при СНК СССР издал приказ "О работе физкультурных организаций в связи с введением всеобщего военного обучения", обязывавший физкультурные организации предоставить спортсооружения подразделениям Всевобуча, частям народного ополчения и сандружинам для проведения занятий по военно-физической подготовке. Комитеты по делам физической культуры и спорта, советы ДСО должны были организовать в КФК военизированные игры. В послевоенный период государство планирует с помощью отрасли физической культуры и спорта восстанавливать народное хозяйство. 23 сентября 1945 г. Совет Народных Комиссаров принимает постановление "Об оказании помощи комитетам по делам физической культуры и спорта и улучшении их работы". Для стимуляции спортивного движения 2 июля 1947 г. Совет Министров СССР принял постановления: "О поощрении роста спортивно-технических достижений советских спортсменов" и "Об учреждении медалей и жетонов для награждения советских спортсменов за спортивно-технические достижения" (табл. 5). Совершенствование спортивного мастерства и выход на международную арену", 1950 - 1990 гг.  
  Пятый этап - "Совершенствование спортивного мастерства и выход на международную арену", 1950 - 1990 гг. Постановление ЦК ВКП (б) от 27 февраля 1948 г. "О ходе выполнения Комитетом по делам физической культуры и спорта директивных указаний партии и правительства о развитии массового физкультурного движения в стране и повышении мастерства советских спортсменов" предшествовало первому выступлению советских спортсменов на летних Олимпийских играх в г. Хельсинки в 1952 г. Постановление ЦК ВКП (б) востребовало принятие новых нормативно-правовых актов. После создания НОК СССР (07.05.51 г.) требования ЕВСК стали пересматриваться на основе анализа результатов выступления на летних (с 1952 г.) и зимних (с 1956 г.) Олимпийских играх. 22 января 1955 г. Совет Министров СССР принял постановление о проведении летом 1956 г. I Спартакиады народов СССР. Опыт проведения спартакиад союзных республик, физкультурных праздников и парадов, спартакиад ДСО и всесоюзных спартакиад профсоюзов и школьников был использован 5 августа 1956 г., когда в присутствии руководителей партии и правительства СССР, представителей международных физкультурно -спортивных организаций состоялось торжественное открытие I Спартакиады народов СССР. Главным в физкультурной работе было определено развитие массового физкультурного движения, повышение спортивного мастерства и развертывание борьбы за мировое первенство по важнейшим видам спорта. Однако выполнение этих задач, особенно в области массового физкультурного движения, было обременено экономическими трудностями, преобладанием погони за рекордами, медалями и очками в ущерб массовости, несовершенством организационной структуры управления развитием физической культуры и спорта. В связи с этим 9 января 1959 г. ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление "О руководстве физической культурой и спортом в стране". Гипотетические направления этого постановления существенно ослабили отраслевое управление. В постановлении "О мерах по дальнейшему развитию физической культуры и спорта" (11.08.66 г.) ЦК партии и правительство определили меры по повышению квалификации учителей, преподавателей, тренеров и других специалистов по физической культуре, укреплению материально технической базы физкультурного движения и радикальное направление к переходу на государственное управление отраслью (табл. 6). В связи с этим Советское правительство 17 октября 1968 г. приняло решение о создании вновь Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР и его местных органов. Комитет был наделен всеми необходимыми правами для руководства физкультурной и спортивной работой в стране. Сборные команды СССР по различным видам спорта выступают на чемпионатах Европы, мира и Олимпийских играх. Международные Федерации и Международный Олимпийский комитет признают наших спортсменов, которые становятся полноправными членами высших спортивных объединений. Данный этап развития становится важным в динамичном создании детских спортивных школ, в возросшем значении уровня и качества управления физической культурой и спортом, так как в основном все решения принимались посредством нормативно -правовых актов, целеполаганием которых было стать первыми на всех основных международных спортивных соревнованиях. Стратегическое фокусирование большого спорта на этом этапе - "только первые", - концентрировало усилия всех управленческих организаций на достижения советского спорта в прямом и косвенном соревновании с капиталистической системой. Возросший уровень конкуренции формирует необходимость инновационных подходов в управлении, создание научных комплексных бригад, закрепленных за каждой сборной командой страны. Динамична идеологизация страны в отрасли, спорт становится значимым у населения. Популяризация и романтизация спорта доминируют в обществе, лучшие спортсмены оказываются такими же значимыми, как и космонавты. После принятия Постановления ЦК партии и правительства СССР "О дальнейшем подъеме массовой физической культуры и спорта" (1981 г.) была проведена реорганизация ДСО в системе профсоюзов. Вместо 33 ДСО осталось 8: "Буревестник", "Водник", "Локомотив", "Спартак", "Труд", "Урожай" и некоторые другие. Однако эти преобразования не улучшили положения в физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе в системе профсоюзов. Осуществляется индустриализация спорта, создаются корпоративные службы по проектированию и строительству спортсооружений, научно-исследовательские институты по проблемам спорта и врачебно-физкультурные учреждения по профилактике, лечению и диагностике спортсменов. Реализуются последние достижения науки и техники в эффективном управлении сферой физической культуры и спорта.
      Поворот в мировой истории" с 1991 г. и по настоящее время.
     Шестой этап - "Поворот в мировой истории" с 1991 г. и по настоящее время. СССР &quo
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.