На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система подготовки специалистов по туризму и экскурсионному делу в высших учебных заведениях Республики Казахстан

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Министерство образования и науки Республики Казахстан 

            Университет иностранных языков и деловой карьеры 
 
 
 
 
 

      Реферат
    На тему: «Система подготовки специалистов по туризму и   экскурсионному делу в высших учебных заведениях Республики Казахстан»  
 
 
 
 
 

  Выполнил:
ТР-11-03-02
    Проверил:                                                                                                                                         
 

    Алматы 2011
    Индустрия  туризма  и гостиничного хозяйства  в современном мире превратилась в крупную отрасль обслуживания населения, так как  туризм  является одним из наиболее популярных современных  видов отдыха и является важной частью жизни человека, с его естественным желанием познанием нового и хотя бы временного возвращения в окружающую природную среду.
    В Концепции развития  туризма  в Республике  Казахстан  говорится, что  туризм  играет одну из главных  ролей в мировой экономике. По данным Всемирной Туристкой Организации (ВТО), он обеспечивает десятую часть  мирового валового национального продукта, свыше 11 процентов международных  инвестиций, каждое 9-е рабочее место  в мировом производстве и  Казахстан , с его огромными природными ресурсами, имеет уникальную возможность занять свою нишу на мировом туристском рынке.
    Богатейшая  история республики, начинающаяся с  первого века до нашей эры, редкостные материальные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, открытость республики и ее готовность к сотрудничеству, - все это располагает  к интенсивному развитию индустрии  гостеприимства. Особое внимание уделяется  сейчас возрождению  туризма  на отрезке Великого Шелкового пути. Особенно важная роль отводится туристскому освоению Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Южно-Казахстанской областей, а также Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Карагандинской, имеющих рекреационные и исторические возможности для привлечения туристов в Казахстан.
    В этой связи, можно сделать вывод, что указанная индустрия будет  занимать одно из важных мест в экономике  нашей республики. В настоящее  время в жизни  Казахстана  наступил такой момент, когда необходимо выводить уровень  туризма  и его  инфраструктуры, в которую, в частности, входит гостиничный бизнес, на качественно  новый уровень. Среди ряда мер  по улучшению гостиничного сервиса  в стране следует рассматривать  как строительство новых гостиниц с модернизацией старых, так и  улучшение качества обслуживания в  них. Последнее является так называемым человеческим фактором в сфере обслуживания. Необходимо уделять особое внимание подбору персонала гостиниц и  отелей, так как любые посетители, а в особенности иностранцы, достаточное  внимание уделяют качеству сервиса, и, как правило, по нему строят свое представление о стране пребывания.                                                                                                        
      Таким образом, чтобы у иностранных граждан при посещении  Казахстана  складывался положительный образ о стране, как о цивилизованной, необходимо стараться предоставлять во всех гостиничных комплексах уровень обслуживания, не уступающий по своим качествам мировым стандартам. Для этого сотрудники указанных объектов должны быть хорошо подготовлены и иметь соответствующую профессиональную  подготовку, личные и деловые качества. Казахстанский туристский рынок развивается быстро, высших и средних учебных   заведений по  подготовке  туристских кадров много, но соответствует ли уровень знаний их выпускников требованиям, предъявляемым туриндустрией? Каково на сегодняшний день состояние туристского образования, какие существуют проблемы и возможности их разрешения?
    В турбизнес приходят люди самых разных профессий. В лучшем случае, это экономисты, юристы или имеющие хорошее языковое образование. Но, в основном, с профессиями, очень далекими от  туризма, а ведь настоящему  специалисту не обойтись без знаний географии, культуры стран и регионов, с которыми придется работать. Даже при изучении иностранных языков будущему работнику индустрии гостеприимства необходимо знать достаточно сложную туристскую терминологию. А все эти знания можно получить только в процессе обучения в средне-профессиональном или высшем  учебном   заведении, готовящем специалистов  данного направления.
    До 1992 года ни в  Казахстане, ни на территории всех республик, ранее входивших в состав СССР, не было опыта подготовки   специалистов  туристских и гостиничных структур действующих в условиях рынка. Поэтому в первых вузах республики, готовящих менеджеров  туризма, составление учебных планов, программ, организация всего учебно-воспитательного процесса осуществлялась, в основном, эмпирическим путем, без достаточного научного обоснования. Сейчас в республике идет работа по  подготовке  и переподготовке профессиональных кадров для туристской отрасли, образование в сфере туризма и гостиничного хозяйства динамично развивается и совершенствуется. Конечно, пока еще рано сравнивать казахстанское туристское образование с зарубежным, где оно существует 50-80 лет, но есть надежда примерно через десять лет нагнать западные страны по этому показателю.
    В последние годы стабилизировалась  работа туристско-гостиничного комплекса  страны, расширилась структура элементов  гостиничного сервиса, координируется работа турфирм, особенно в отношении  повышения качества обслуживания туристов, поэтому одна из самых важных задач, связанных с интенсивным развитием  туристской отрасли, —  подготовка  кадров для индустрии гостеприимства в  системе  образования.
    Происходит  переориентация отечественной индустрии  туризма  на приоритетное развитие более выгодных для экономики  Казахстана  или более доступных  для большинства наших соотечественников въездного  туризма. Сегодня можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем внутренний  туризм  будет преобладать над выездным или уравновешивать его. Это повлечет за собой изменение специфических профессиональных требований к будущим сотрудникам и руководителям предприятий сферы туризма и гостеприимства. Мировой опыт развития туриндустрии свидетельствует о том, что профессиональное образование сотрудников – это обязательное условие успешной работы предприятия.
    Например, если в условиях преобладания выездного  туризма  наиболее важными в  подготовке  кадров для данной отрасли представлялись свободное владение иностранными языками, информационными технологиями и  знание основ международного права, то развитие внутреннего  туризма  потребует хороших знаний в области  туристской индустрии, планирования туристских потоков, туристских ресурсов отдельных  регионов и т. д. Значит, уже сегодня  при  подготовке  будущих кадров нужно учитывать наметившиеся тенденции. Поэтому и возникает потребность в подготовке   специалистов  нового типа, неординарно мыслящих, обладающих широкими знаниями и навыками в смежных областях. Такая сфера деятельности, как туризм  и гостиничное хозяйство, чрезвычайно многообразна и сложна. Это государственные структуры и  учебные   заведения, предприятия и фирмы, общественные организации и частные лица. Главная цель - органично вписаться в данную  систему взаимоотношений. А что мы можем предложить этой  системе? Естественно, предоставить квалифицированных выпускников, по своим профессиональным, морально-психологическим качествам готовых работать в сфере сервиса и  туризма.
    Сегодня мы можем констатировать тот факт, что в Восточно-Казахстанской  области создана  система  непрерывного профессионального образования  по туристским специальностям. Целый  ряд  учебных   заведений  готовит  специалистов  как со средним  специальным, так и с высшим образованием: Восточно-Казахстанский государственный Университет им. Аманжолова, Восточный гуманитарный институт, колледж Казахстанско-Американского свободного университета, колледж им. народного учителя Кумаша Нургалиева, Усть-Каменогорский колледж профессиональной  подготовки  и сервиса.
    В перечисленных  учебных   заведениях  можно получить широкий спектр необходимых  для туристской сферы специальностей: «Международный  туризм »; « Туризм »; «Организация обслуживания гостиничного хозяйства и туристских комплексов».
      Подготовка  кадров для отрасли   туризма   в   учебных   заведениях  среднего профессионального  образования имеет ряд особенностей, обусловленных как проблемами, связанными  с современным состоянием и  перспективами развития данной  отрасли, так и приоритетными  направлениями развития  системы   начального профессионального образования  в целом.
    Целью  учебного  процесса при  подготовке   специалистов  в данной отрасли  должно являться создание условий учащимся для успешного освоения  учебного  плана специальности. На примере  колледжа Казахстанско-Американского  свободного университета, в процессе  подготовки  учащихся по специальности 0829002 «Организация обслуживания гостиничных  хозяйств и туристских комплексов», можно выделить 3 ступени обучения:
    1 ступень  - предметы изучаются так, что  в конце 2-го курса обучения  учащийся получает полное среднее  образование и проходит учебную  практику, где ему присваивается  квалификация «горничная».
    2 ступень  - 3 курс обучения в колледже, когда  учащийся, имея полное среднее  образование, навыки работы в  гостинице, изучает предметы, необходимые  для ведения турагентской деятельности. Проходит две производственные  практики на предприятии гостиничного  хозяйства в роли администратора  и в туристской фирме в роли  турагента;
    3 ступень  – на 4 курс принимаются учащиеся, имеющие хорошие и отличные  оценки. В конце 4 курса учащиеся  проходят преддипломную практику  в роли менеджера гостиницы  и туристской фирмы и получают  диплом о среднем профессиональном  образовании с квалификацией  «Менеджер-организатор». Помимо этого,  в колледже большое количество  учебных  часов отводится на  изучение иностранных языков, английский  – основной, турецкий – дополнительный.
    Одним из важнейших моментов обучения является прохождение практики. В ее процессе учащиеся должны получать возможность  не только ознакомиться с деятельностью  предприятий, но и устроиться на работу. Многие работодатели считают, что студенты заканчивают  учебные   заведения  с недостаточным уровнем знаний, потому что в процессе обучения отсутствует  постоянно действующая производственная база, слабы связи  учебных   заведений  с действующими предприятиями  сферы гостеприимства. На этой проблеме можно остановиться особо. Представители  турбизнеса как один сетуют на низкий уровень практических навыков у  студентов и выпускников специальностей, связанных с  туризмом . А между тем , при организации производственной практики руководству учебных   заведений нередко приходится с огромным трудом уговаривать туристские фирмы и гостиницы принять к себе на практику двух-трех студентов, несмотря на то, что практиканты могут оказать предприятию, пусть небольшую, но все-таки помощь, особенно в пиковый сезон. Кроме того, такое сотрудничество – лучшая для турфирмы возможность «приглядеться» к практиканту. Как знать, может, в будущем он станет незаменимым работником этой фирмы.
    По  моему мнению, только создание развитой  учебной  базы на уровне современных  требований и организация ее тесной связи с предприятиями туриндустрии позволит обеспечить  подготовку  высококвалифицированных  специалистов, что в свою очередь будет базой будущего успешного развития туротрасли.
    Существует  важная проблема в организации  системы  комплексной  подготовки   специалистов  туристского сервиса – трудоустройство, и она не может быть успешно  решена без четкого отслеживания профессиональной деятельности выпускников. Необходимо максимально точно определить, каким образом появление подобного  учебного   заведения  и  специалистов  указанного профиля влияет на региональный рынок труда, перспективы развития  туризма , уровень обслуживания на предприятиях туристского сервиса, мотивацию родителей и детей на получение профессий, связанных с туристским сервисом.
    Для решения этой проблемы можно было бы разработать программу, характеризующуюся  мониторинговыми исследованиями постучебной деятельности выпускников, которые покажут, насколько жизнеспособны знания по приобретенной специальности. Очевидно, что данные исследования заставят внести некоторые корректировки в программы обучения,  систему взаимоотношений с предприятиями и фирмами,  учебными   заведениями  и общественностью.
    Выпускники 2006 года колледжа КАСУ по данной специальности  были трудоустроены сразу после  получения дипломов, так как двум новым гостиницам города требовались  специалисты  именно квалификации «Менеджер-организатор». Некоторые гостиницы сами предлагают сотрудничество с учащимися колледжа, в виде прохождения производственной практики. В связи с этим, можно  сделать следующие выводы:
    1. Потребность в кадрах в нашем  регионе на данную специальность  существует и в перспективе  только увеличится;
    2. Гостиницы будут испытывать потребность  в руководителях среднего звена  и в исполнительных должностях.
    Подтверждением  этого является и то, что на 2006-2007  учебный  год колледжу КАСУ выделено 25 образовательных грантов на специальность 0829002 «Организация гостиничного хозяйства  и туристских комплексов».
     Профессиональная  подготовка экскурсоводов – звено  многоуровневой цепи системы подготовки  туристских кадров. При этом показателем  профессиональной готовности к деятельности экскурсовода, повышения качества подготовки такого специалиста, по моему мнению, является степень его педагогического  мастерства, ибо экскурсовод выступает, как правило, в роли педагога, носителя и ретранслятора некого знания по отношению к экскурсантам. До настоящего времени проблема подготовки студентов  к экскурсионной деятельности и  разработка ее теоретико-методологических основ не получила достаточного освещения  в отечественной педагогической науке. Эффективность использования  разнообразного арсенала педагогических технологий, направленных на повышение  качества  профессионально-педагогической подготовки специалистов-экскурсоводов  снижается из-за отсутствия  четких, научно обоснованных  педагогических и иных требований к специалисту - экскурсоводу. Это обстоятельство с особой остротой ставит проблему педагогического проектирования модели будущего специалиста - экскурсовода, стимулирует дополнительный научный поиск педагогических условий для подготовки специалистов-экскурсоводов.
     Можно утверждать, что пока мы не имеем  целостной системы  идей и взглядов на проблему подготовки экскурсионных кадров в ВУЗах Казахстана, адекватную современным потребностям индустрии туризма РК.
    Изначально  развитие и распространение экскурсионной  методики тесно связано с борьбой  передовых европейских педагогов  против схоластики и вербализма в школьном обучении. Важное место в системе обучения  и воспитания экскурсиям отводили Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Дистервег. В Российской империи, в рамках которой развивался Казахстан, К.Д. Ушинский разработал новые дидактические методы - в их основу были положены требования научного  воспитания, развития в учащемся умения наблюдать окружающую действительность. Он рекомендовал применять наиболее активный способ обучения – экскурсию и, в первую очередь, в природу. Его современник Абай Кунанбаев, подчеркивая важность наглядности в воспитании,  утверждал, что ребенок «слушая, созерцая… начинает познавать разницу между хорошим и плохим». Экскурсионный метод активно пропагандировали в своих трудах А.В. Бакушинский, Л. И. Бархаш,  И.М. Гревс, Н.И. Поздняков, В.А. Преображенский,  Е.С. Радченко, Т.А. Самсонов. Экскурсии для учащихся школ разных ступеней, столичных и провинциальных, казенных и частных,  к середине 90-х XIX века стали достаточно привычным явлением школьной жизни и частью преподавания отдельных школьных дисциплин. Тогда же  формировалась терминология, которая достаточно точно отражала закономерности развития экскурсионной теории и частной экскурсионной методики. В советский период экскурсионная работа с учащимися строилась в соответствии с программами и перечнем экскурсий, утвержденными Главным Ученым Советом Наркомпроса. Разрабатывалась методика «исследовательских» экскурсий, в основе которых лежит активное творческое изучение окружающей природы, также выдвигалась идея сочетания экскурсий с полезными делами школьников (Н.К. Крупская, П.П. Болонский, С.Т. Шацкий, К.П. Пинкевич, Е.В. Всесвятский, В.Ю. Ульянинский, Г.Г. Шенберг, А.А. Яхонтов). Наиболее интенсивное развитие экскурсионной теории началось в 70-х годах ХХ века.  К позитивным итогам этого   периода следует отнести возросший интерес к туризму со стороны науки,  начало формирования  профессионально-квалификационной структуры туристско-экскурсионных кадров, чему способствовало создание Главного экскурсионного управления в Центральном совете по туризму и экскурсиям СССР. Экскурсии, выступавшие как средство распространения знаний, имеющих научный характер и предметную основу, стали заметным явлением в жизни людей.  В Казахстане подготовкой экскурсионных кадров занимались городские бюро путешествий и экскурсий и Областные советы по туризму и экскурсиям.  В начале 90-х годов ХХ в ряде вузов РК появляются факультеты  и кафедры туризма, где одной из профилирующих дисциплин становиться предмет «Экскурсоведение». По сравнению с предыдущими этапами, научная работа специалистов – экскурсоведов теперь  в основном   направлена на осмысление проблем преподавания экскурсоведения, как вузовской дисциплины. Рассматривая процесс становления и развития экскурсионного дела в Казахстане и, подразумевая что «этап – отрезок времени, ознаменованный каким-либо качественным изменением, событиями», с нашей точки зрения можно предположить, что в этом процессе достаточно четко прослеживаются  три этапа: I этап - с 90-х  годов ХIХ века до начала 20-х годов ХХ века;  II этап – с середины 20-х годов до конца 80-х годов ХХ века; III этап – с 1991 года по наше время. К критериям, формирующим эти этапы в определенных хронологических рамках, мы относим качественные изменения в социуме, произошедшие на этом отрезке времени, динамику развития экскурсионной теории на данном этапе, цели, на выполнение которых была направлена экскурсионная деятельность и персональный вклад ученых – экскурсионистов, повлиявший  на формирование того или иного этапа.
     В понятийном смысле существует целый ряд определений экскурсии. В них нет противоположных толкований, хотя заметны некоторые расхождения, так как каждая формулировка относится к экскурсиям, имеющим различные цели, задачи, темы, классификационные формы. На тех или иных этапах развития экскурсионной деятельности свое понимание сущности экскурсии предлагали И.М. Гревс, Б.Е. Райков, А.В. Бакушинский А. Н. Гейнике Н.П. Анциферов, Б. В. Емельянов, М.Б. Биржаков, А.Ф.Родин и Ю.Е. Соколовский, К.В. Кулаев, Г.Ф. Ягофаров. Нам представляется, что сегодня, учтя ряд доминирующих с нашей точки зрения признаков экскурсии, и имея в виду  новообразовавшиеся сегменты рынка экскурсионных услуг, мы  можем уточнить определение понятия «экскурсия» применительно к сегодняшним реалиям образовательно-воспитательного процесса.
     Сегодня Закон РК «О туристской деятельности в Республике Казахстан»  определяет, что «экскурсовод – профессионально  подготовленное физическое лицо, обладающее соответствующей квалификацией  для оказания экскурсионно-информационных, организационных услуг туристам по ознакомлению с туристскими объектами  в стране (месте) временного пребывания». Следовательно, многие высшие учебные заведения, подразумевая, что «владение – это фактическое обладание вещью», руководствуются тем, что профессия экскурсовода предполагает владение им  системой теоретических знаний, практических, умений и навыков, которые позволят ему донести экскурсионный материал до широкой аудитории.  Ко всему вышеперечисленному относится:
Профессиональные  знания,  умения и  навыки  экскурсовода
Профессиональные  знания,  умения и  навыки  экскурсовода
Профессиональные  знания,  умения и  навыки  экскурсовода
Профессиональные  знания,  умения и  навыки  экскурсовода
 
 

Владение  техникой проведения
  экскурсии
Владение  методикой подготовки
  экскурсии
Владение  методикой проведения
  экскурсии
  
 

     
Профессиональные  знания,  умения и  навыки  экскурсовода
 

       

Владение  экскурсионным этикетом
Владение  максимальными знаниями  не только по теме экскурсии, но и по смежным темам
Владение  экскурсионным менеджментом. 

 
 
 
 

    По  определению Б.В. Емельянова «наибольшую  профессиональную значимость для будущего экскурсовода имеют личностные качества, связанные с пониманием мира людей  и гуманного отношения к ним». Экскурсовод руководит процессом  познания на экскурсии, являясь центральной  фигурой обучения и воспитания. Личность специалиста экскурсовода как педагога характеризуется его убежденностью, профессиональным мастерством воспитателя  и проводника знаний. Основой формирования таких убеждений, по словам В.А. Сухомлинского, становится реализация его педагогических идей в практике ведения экскурсий, стремлении видеть результаты своего труда. К личности специалиста - экскурсовода как творческого работника можно  отнести положения педагогической науки о личности учителя, развитии его педагогических способностей как  сложного сочетания психологических  свойств человека. (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Е.В. Бережнова, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, И.С. Кон, В.Н. Мясищев, Б.Н. Парыгин, В. А. Сластенин). С нашей точки зрения модель специалиста - экскурсовода, как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности определяется известными в психолого-педагогической науке подходами к моделированию профессионально-педагогической деятельности и охватывает следующие компоненты:
    Ценностно-мотивационный  компонент  характеризует интересы и потребности в освоении профессии экскурсовода, мотивы использования знаний, умений, навыков экскурсионных технологий в будущей профессиональной деятельности, стремление к новым, более высоким профессиональным позициям, желание реализации творческого потенциала личности средствами экскурсионной деятельности.
    Когнитивный компонент включает в себя знание философских положений о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений, о развитии личности как субъекта познания. Экскурсия, с точки зрения философии, - это процесс познания окружающего мира, объективной реальности, духовной и культурной деятельности человека. Экскурсия предполагает обучение определенной аудитории, которые происходит под руководством обучающего – экскурсовода. Поэтому для достижения высокого качества передачи знаний, экскурсоводу необходимо самому знать основы философии, как общей методологии; логики, как науки о формах и законах мышления; педагогики и психологии.
    Процессуально-созидательный  компонент  включает в себя умение личности усваивать и применять специальные знания на практике, обладать навыками творческой умственной деятельности, искать альтернативные варианты решения задач, выбирать оптимальные способы действий. В экскурсионной деятельности это выражается во владении методиками подготовки  и проведения экскурсии. 
    Оценочно-аналитический  компонент подразумевает умение экскурсовода давать самооценку своей познавательной подготовленности, когда он критически оценивает свою предыдущую экскурсию, выявляет свои ошибки, недоработку и старается не допускать их при последующей экскурсии. Вышеуказанные компоненты модели специалиста - экскурсовода явились основой для отбора,  критериев, выражающих важнейшие свойства его сознания и поведения.
      Содержание критериев обычно  конкретизируется соответствующими  показателями. Поэтому каждый из  критериев включает в себя  ряд показателей, отражающих его  наиболее существенные стороны,  качественные и количественные характеристики. То есть каждый критерий можно представить, как совокупность признаков, определяющих степень выраженности данного критерия.
    Профессиональное  формирование будущего специалиста - экскурсовода предполагает сложную и многоплановую  совокупность методических, дидактических, организационных средств воздействия, на него, выражающихся в комплексе  педагогических условий, выступающих  в качестве содержательного обеспечения  подготовки будущих экскурсоводов  к профессиональной деятельности. К  содержательному компоненту педагогических условий относят:
    - тематические и учебные планы  по предмету;
    - лекции как информирующая и  ориентирующая (нацеливающая) форма  учебных занятий;
    - лабораторный практикум, связанный  с проведением экспериментальных  испытаний, применением исследовательских  методов;
    - разработку практических занятий,  направленных на решение нестандартных  или типичных задач, профессиональных  ситуаций, вырабатывающих профессиональные  навыки и умения; производственные практики на туристских предприятиях и в системе общеобразовательных учреждений
    - научно-исследовательскую работу, связанную  с освоением новых методов  исследований;
    - оригинальные технологии обучения (круглый стол, диспуты, дебаты).
    Содержание  подготовки экскурсоводов включает в себя целый комплекс социально-гуманитарных, естественно – научных, обще профессиональных и специальных дисциплин, которые  в той или иной мере способствуют реализации компонентов, формирующих  модель будущего экскурсовода, как  субъекта социальных отношений. Особенно четко это обстоятельство прослеживается в  специальных дисциплинах -  «Краеведение Семиречья», «Музееведение  Казахстана», «Экскурсионный менеджмент», к которым  казахстанскими ВУЗами разработано учебно-методическое обеспечение. При обучении экскурсоводов важны подходы к конструированию тематических и рабочих программ, учебно-методической литературе, к выбору нетрадиционных подходов в обучении и их иерархии. Так внутридисциплинарный подход, как первый уровень иерархии, рассматривает дисциплину под углом зрения другой,  мультидисциплинарный подход включает несколько дисциплин, т.е. обучение начинается с постановки  проблемы или вопроса, и через процессы их решения привносятся знания тех дисциплин, которые способствуют решению задачи. Эффективность обучения экскурсоводов может быть достигнута благодаря решению задач, заключающихся в том, чтобы подготовить экскурсовода, ориентирующегося в современной политической, экономической, культурной ситуации; приобщить будущего специалиста к национально-культурным традициям и ценностям мировой культуры; обеспечить профессиональный уровень компетенции экскурсовода во всех аспектах его деятельности.
    В заключение хотелось бы повторить еще  раз: будущее отрасли гостеприимства, как и всей отрасли казахстанской  экономики в целом, зависит от наличия в ней высококлассных  специалистов . Нужно убедить руководителей предприятий и фирм в большом преимуществе использования выпускников учебных   заведений туристского профиля. И не только убедить, но и пригласить к сотрудничеству в обучении будущих специалистов. 

    ЛИТЕРАТУРА
    1. «Международное гостиничное хозяйство». Уч. Под. ред. проф.д-ра эконом наук Чудновского А.Д. – М:, Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во ЭКМОС 2000г 352 с.
    2. Основы управления в индустрии  гостеприимства. Браймер Р.А. Пер. с англ. М:. Аспект Пресс 1995г. 525с.
    3. Постановление правительства Республики  Казахстан  от 6 марта 2001 г. №  333. О Концепции развития  туризма   в Республике  Казахстан 
    4. Профессиональный журнал « Туризм  » № 5, 2000 г. 50 с
    5. «Проблемы  подготовки  кадров  для индустрии гостеприимства»  Бородыня Е.И. // http://rmat.h1.ru/Rus/
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.