На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ технических баз Таджикской электроэнергетики

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                Анализ технических баз Таджикской электроэнергетики.                                                                             Проблемы энергетики привлекают в последние годы все большее внимание мировой общественности, поскольку она является наиболее экологически чистым, экономически эффективным и возобновляемым источником электроэнергии. Гидроэнергия является одним из наиболее изученных и практически освоенных возобновляемых источников, уже более 200 лет успешно применяемая человеком для выработки электроэнергии. Вместе с тем, многочисленные проблемы ее использования ещё далеко не решены.
Освоение гидроэнергоресурсов, запасы которых очень велики, является жизненно важной задачей для Таджикистана, его экономического развития и скорейшего преодоления кризисной ситуации. Объемы ВВП в стране по сравнению с концом 1980-х годов прошлого века снизились более чем в два раза. В Таджикистане возник и постоянно возрастает дефицит электроэнергии, который достиг к настоящему времени 3,5 - 4,5 млрд.кВт.ч. в год, что составляет около 30% от общего объема производства. Сельские жители, численность которых составляет почти 70% от общей численности населения страны, получают электроэнергию зимой только утром и вечером, всего 4-6 часов в сутки1.
Нерешенными остаются также вопросы межгосударственных отношений и государственного регулирования в области использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек. Особенно слабо разработаны общие методологические принципы комплексного использования гидроэнергетических ресурсов Таджикистана и сопредельных государств Центральной Азии целях ирригации и выработки электроэнергии.
Вопросами изучения гидроэнергетических ресурсов России, Центральной Азии и Таджикистана занимались Валамат-Заде Т., Кудрявый В.В., Кучеров Ю.М., Александров Ю.Л., Малик JI.K., Нечаев В.В., Уринсон Я., Одинаев Х.А., Тохиров И.Г., Петров Г.Н. Проблемы использования водно-энергетических
1 Петров Г. К вопросу о стратегии экономического развития Таджикистана// Центральная Азия и Кавказ. - 2006, № 3. ресурсов и строительства крупных гидроузлов с водохранилищами рассмотрены в исследованиях Одинаева X., Волкова Э.П., Розанова Н.П., Асанбаева М.Б., Гришина М.М., Молодюка К.В., Шанина С.А., Усубалиева Е., Петрова Г.Н., Семенова А.А. Отдельные аспекты межгосударственных отношений и государственного регулирования в области использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек исследовались Асанбаевым М.Б., Ниязи А., Думновым А.Д., Камбаровым Б., Михайловым В.В., Петровым Г.Н., Абдусаматовым М., Латиповым Р.Б., Усубалиевым Т.У. Проблемы экономической эффективности гидроэнергетики и вопросы инвестиционной политики отражены в работах Подковальника С.В., Абызова М.А., Волкова Э.П., Кудрявого В.В., Рекшинской Ю.Ю., Байнева В., Петрова Г.Н.
Недостаточно изученными остаются вопросы топливно-энергетического баланса и места в них гидроэнергетики, оптимизации схем комплексного использования водного стока и финансово-экономической политики в энергетики в условиях образования в Центральной Азии новых независимых государств и совместного использования ими водно-энергетических ресурсов трансграничных рек. Все это определило выбор предмета, объекта, цели и задач диссертационного исследования.
Объектом диссертационного исследования является гидроэнергетика Таджикистана и других стран Центральной Азии.
Предметом исследования являются экономические отношения, формирующиеся в Таджикистане и соседних странах бассейна трансграничных рек в процессе формирования и реализации стратегии развития гидроэнергетики на основе комплексного использования водно-энергетических ресурсов.
Цель диссертационной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию развития гидроэнергетики Таджикистана на основе комплексного использования водных ресурсов, с учетом интересов соседних государств, в условиях трансграничного характера рек Центральной Азии.
Для достижения этой цели были определены следующие задачи:
* изучить современное состояние мировой энергетики, тенденции ее развития, а также место и роль в ней гидроэлектроэнергетики;
* исследовать существующую ресурсную базу энергетики Таджикистана и других стран Центральной Азии и на основе сравнительного анализа различных видов ресурсов определить реальные возможности развития электроэнергетики страны;
* теоретически обосновать общие принципы разработки схем использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек в интересах гидроэнергетики с учетом других конкурирующих водопотребителей, минимизации стоимости и сокращения сроков строительства гидроузлов;
* разработать предложения по оптимизации параметров и территориального размещения гидроузлов, минимизирующие общие затраты на сооружение ГЭС и ЛЭП;
* разработать рекомендации по совершенствованию экономического механизма взаимоотношений между странами региона и хозяйствующими субъектами в стратегии комплексного использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек;
* обосновать предложения по оптимизации схем инвестирования, совершенствованию тарифной политики и государственного регулирования развития гидроэнергетики Таджикистана.
Методологической и теоретической основой диссертационного исследования являются теории и методы, разработанные в трудах вышеуказанных экономистов, специалистов в области энергетики и гидроэнергетики, международного и национального водного права и международных отношений, теории и практики инвестиций гидротехнического строительства. В диссертационном исследовании применялись методы экономико-статистического анализа и теории оптимизации.
Информационно-статистической базой диссертации являются официальные материалы Государственного комитета по статистике Республики Таджикистан, Государственные планы экономического развития, отчеты Госэнергокомпании Таджикистана, издания ООН и других международных организаций, национальных проектов развития энергетики и водного хозяйства Таджикистана. Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию стратегии развития электроэнергетики Таджикистана на базе комплексного использования водных ресурсов с учетом интересов соседних стран Центральной Азии, по уточнению методов оптимизации схем размещения и параметров ГЭС при каскадном освоении гидроэнергоресурсов трансграничных рек, по улучшению рыночных механизмов взаимоотношений между конкурирующими видами комплексного использования водно-энергетических ресурсов на основе модели оптимизации инвестиционного развития и государственного регулирования гидроэнергетики, как основы экономического развития стран региона.
Наиболее существенные результаты, полученные лично диссертантом, состоят в следующем:
По специальности 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленность):
1. Предложен экономический механизм и конкретная схема взаимоотношений между гидроэнергетикой и ирригацией при комплексном использовании водных ресурсов Таджикистана;
2. Разработаны направления сокращения общих затрат на сооружение ГЭС и ЛЭП в Таджикистане, на основе оптимизации их параметров и территориального размещения;
3. Определенно оптимальное сочетание методов стратегического планирования и государственного регулирования гидроэлектроэнергетики, обеспечивающее наиболее эффективное ее развитие в результате экономического стимулирования роста инвестиций;
4. Разработаны предложения по совершенствованию тарифной политики в электроэнергетике Таджикистана, обоснованна необходимость поэтапного повышения тарифов на электроэнергию до уровня, обеспечивающего возмещение затрат и накопления средств для дальнейшего развития отрасли.
По специальности 08.00.14 -- Мировая экономика:
1. Выявлены важнейшие проблемы обеспеченности электроэнергией и использования потенциала водноэнергетических ресурсов стран Центральной Азии;
2. Разработаны рекомендации по совершенствованию правовой базы реализации стратегии развития электроэнергетики Таджикистана, на основе изучения международного и национального законодательства в сфере использования водных энергоресурсов трансграничных рек;
3. Раскрыты положительные аспекты зарубежного опыта экономических взаимоотношений между странами и хозяйствующими субъектами при использовании водно-энергетических ресурсов трансграничных рек, приемлемые для использования в Центральноазиатском регионе для разработки стратегии развития электроэнергетики;
4. Обоснована методика определения суммы компенсации услуг по регулированию стока и механизм оплаты, как необходимые условия для нормального функционирования гидроэнергетического комплекса региона и развития производства электроэнергии;
5. Предложены принципы и методика расчета «цены» на речной сток в эквиваленте электроэнергии, позволяющие Таджикистану не только получить справедливую компенсацию, но и сделать плату за воду стран получателей более обоснованной.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования разработанных в диссертации методов и рекомендаций при разработке и реализации стратегии развития гидроэнергетики/Таджикистана. Они могут найти применение при уточнении схем комплексного использования водно-энергетических ресурсов речных бассейнов и проектировании конкретных гидроузлов и в других странах Центральной Азии.
По одной из разработок диссертанта - «Проекту переброски стока реки Пяндж в реку Вахш для повышения эффективности работы каскада Вахшских ГЭС» Правительством Таджикистана было принято специальное Распоряжение (№7 от 22 ноября 2006 г.), обязывающее все Министерства и ведомства рассмотреть данный проект и дать свои предложения по возможности его реализации.
Исследование проведено в рамках специальностей: 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством, п. 15.20. - «Состояние и перспективы развития отраслей топливно-энергетического, машиностроительного, металлургического комплексов», и 08.00.14 - Мировая экономика, п. 18. -«Национальная экономика отдельных стран в системе мирохозяйственных связей: проблемы оптимизации их взаимодействия с этой системой и обеспечения их экономической безопасности», п. 23. - «Интеграционные процессы в развитых и развивающихся регионах мирового хозяйства, закономерности развития этих процессов, оценка интеграционных перспектив различных торгово-экономических блоков» Паспорта специальностей ВАК Министерства образования и науки РФ (экономические науки).
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 250 наименований и содержит 199 страниц машинописного текста, 37 таблиц и 31 рисунок.
Во введении обоснована важность и актуальность темы исследования, рассмотрена степень разработанности проблемы, определены цели и задачи исследования, изложена научная новизна и практическая значимость работы.
В первой главе «Ресурсы гидроэнергетики Таджикистана и их место в региональном и мировом потенциале» рассмотрены состояние мировой электроэнергетики, тенденции и перспективы ее развития в современных условиях. В главе анализируется потенциал электроэнергетики и водных ресурсов Центральной Азии, показывается взаимозависимость стран региона в сфере использования этого потенциала.
Во второй главе «Анализ развития электроэнергетики и использования водных ресурсов Таджикистана» дается анализ современного состояния электроэнергетической отрасли и оценка возможностей ее развития в ходе различных вариантов освоения разведанных запасов энергоресурсов. Обосновывается роль гидроэнергетики, как основного ресурса для республики. Большое внимание уделяется анализу рыночного механизма взаимоотношений между двумя основными конкурирующими отраслями: гидроэнергетикой и ирригацией с учетом интересов соседних государств.
В третьей главе «Современные тенденции и перспективы развития электроэнергетики на базе использования водно-энергетических ресурсов» на примере конкретных проектов рассматриваются методы оптимизации основных экономических параметров гидроузлов и их размещения с учетом стоимости транспортировки электроэнергии. На основе анализа практики освоения гидроэнергетических ресурсов реки Вахш разрабатываются направления оптимизации стратегии комплексного развития гидроэнергетики в целом и совершенствования тарифной политики с учетом внутренних и внешних факторов.
В заключении приводятся обоснованные выводы и обобщения о совершенствовании развития комплексного использования водных ресурсов республики Таджикистан.
Заключение:
Выводы по главе:
1. Промышленное развитие гидроэнергетики Таджикистана, как базы всей экономики страны, может быть обеспеченно только за счет каскадного строительства ГЭС с водохранилищами во всех крупных речных бассейнах. Экономический анализ показывает, что при этом наиболее эффективным являются ГЭС с плотинами, высотой 90-100 м. Это снижает общую стоимость гидроузлов и резко уменьшает объемы затопления территорий.
2. Развитие гидроэнергетики Таджикистана должно обеспечить как интересы государства (налоги, сборы и др.) так и интересы развития самой энергосистемы. Анализ показывает, что для каждого варианта стратегии существуют оптимальные уровни налогообложения энергетики, обеспечивающие наибольший совокупный эффект.
При этом обязательным условием устойчивого развития гидроэнергетики Таджикистана в сегодняшних условиях, повышение тарифов на электроэнергию уровень который крайне низок по уровню с другими странами Центральной Азии.
3. Исторически и политически Таджикистан находится в одних и тех же социально-экономических условиях с соседними, странами Центральной
1 Макаров А.А. Электроэнергетика и социально-экономическое развитие РоссииЮнергия. 2003. - №2.
Азии. В этих условиях устойчивое развитие республики и региона возможно только при согласовании интересов всех стран и выработки общей региональной стратегии развития водно-энергетического сектора.
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и обобщения.
1. Поскольку энергетика любой страны является базой ее экономики, то только опережающее развитие энергетики может обеспечить высокие темпы экономического развития. Отставание в развитии энергетики, наоборот, создает тормоз этому развитию. Именно такая ситуация складывается сегодня в ряде стран, несмотря на наличие в ней огромных запасов энергоресурсов всех возможных видов.
В Таджикистане сегодня ситуация с энергетикой находится на критическом уровне. Экономическое производство в стране по сравнению с концом 1980-х годов прошлого века снизилось более чем в два раза и его восстановление и развитие является неотложной необходимостью. В то же время вследствие целого ряда объективных причин, в первую очередь разрыва существовавших в период Советского Союза экономических связей с союзными республиками и гражданской войны 1992 - 1997 гг., в Таджикистане возник и постоянно возрастает дефицит электроэнергии, который достиг к настоящему времени 3,5 - 4,5 млрд.кВт.ч. в год (30% от общего производства). В результате не только тормозится развитие промышленности и сельского хозяйства, но возникли серьезные социальные проблемы. Сельское население, численность которого составляет 70% от общей численности страны, получает электроэнергию зимой только утром и вечером, всего 4-6 часов в сутки. В городах положение не намного лучше, отключение электроэнергии имеет место даже в столице Таджикистана -городе Душанбе.
2. Запасы нефти, газа и угля - энергоресурсов, занимающих сегодня основное место в мировой энергетике, достаточны только на несколько десятилетий, их добыча усложняется, стоимость постоянно растет.
Кроме того, использование угля, нефти и газа является одним из основных источников эмиссии парниковых газов и для большинства стран, в первую очередь развитых, ограничивается вводом в действие Киотского протокола.
В этих условиях все большую роль в энергетике начинают играть возобновляемые источники энергии - постоянно существующие или периодически возникающие в окружающей среде потоки энергии. В Центральной Азии - это гидроэнергия, являющаяся одним из наиболее экологически чистых и безопасных источников энергии. Тем более, что коэффициент полезного действия современного гидротурбинного оборудования гидроэлектростанций достигает 90 и более процентов.
3. Отличительной особенностью гидроэнергии рек в регионе является то, что как ресурс она кроме энергетики одновременно используется в других важнейших отраслях народного хозяйства - ирригации, бытовом и промышленном водоснабжении, судоходстве, рыболовстве, рекреации. В определенных условиях это приводит к конфликтам интересов между ними.
Особенно обостряется проблема конкурирующих видов использования водных ресурсов в случае, когда они имеют трансграничный характер и географически расположены в пределах разных стран. В таком случае международное и национальное законодательство в сфере использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек должно формироваться на основе консультаций, переговоров и заключения соглашений, как между странами, так и хозяйствующими субъектами.
4. Наиболее эффективным экономическим механизмом в сфере использования водно-энергетических ресурсов трансграничных рек в соглашений в современных условиях Центральной Азии может быть только компенсация потерь одной стороны за услуги по поставке воды и регулированию режимов речного стока, оказываемые ею другой стороне. Сложными являются не только методика количественного определения размеров компенсации, но и процедура их межгосударственного соглашения. Кроме того, в стратегии комплексного использования водных ресурсов трансграничных рек, во взаимоотношениях между гидроэнергетикой и ирригацией должен быть заложен механизм водосбережения и, соответственно, энергосбережения.
5. Стратегия развития энергетики любой страны определяется её конкретными возможностями, прежде всего имеющимися энергетическими ресурсами. Таджикистан практически не обладает промышленными запасами нефти и газа. Запасы угля в стране довольно значительны, по сравнению с запасами нефти и газа, но даже в сумме с последними недостаточны для удовлетворения собственных потребностей, особенно с учетом перспективы.
В отличие от минерального топлива, запасы гидроэнергоресурсов в Таджикистане в несколько десятков раз превышают сегодняшний уровень их освоения и могут обеспечить не только будущие потребности республики при любых вариантах её развития, но стать одним из основных экспортных ресурсов.
6. Схемы комплексного использования водных ресурсов речных бассейнов Аральского моря, в том числе для территории Таджикистана многократно разрабатывались во времена СССР, но уточнялись последний раз в 1980-е годы прошлого века. Они составлялись в других политических и экономических условиях и в настоящее время требуют коренного пересмотра.
7. Национальные интересы Таджикистана заключаются в развитии гидроэнергетики и максимальном использовании энергетического потенциала рек. Критерием этого является максимально полное использование перепадов высот и сезонное и многолетнее регулирование речного стока в соответствие с режимами энергопотребления.
Расчеты показывают, что для выполнения обоих этих условий для всех наиболее крупных рек Таджикистана нет необходимости сооружения гидроузлов со сверхвысокими плотинами, типа Рогунской (Н = 335 м).
Наиболее оптимальной схемой освоения водно-энергетических ресурсов крупных рек Таджикистана является каскадное строительство плотин, высотой 75-95 м, при минимальной их высоте 50 м.
Такой схемный подход существенно (примерно на 30%) удешевляет стоимость строительства гидроузлов, упрощает конструктивно-компановочные решения и повышает их безопасность, а также позволяет унифицировать используемое оборудование.
Освоение гидроэнергоресурсов рек при помощи строительства каскадов однотипных гидроузлов с плотинами, высотой 75-95 м оптимизирует также транспортировку и распределение электроэнергии. Это позволяет унифицировать типоразмеры ЛЭП и минимизирует их стоимость, не накладывая каких-либо дополнительных ограничений на расстояния электропередач.
8. При всей привлекательности и необходимости для Таджикистана привлечения внешних инвестиций, обязательным условием эффективного развития гидроэнергетики республики является использование для этих целей собственных средств национальной энергосистемы.
Максимальная эффективность развития гидроэнергетики, как для самой системы, так и для государства может быть достигнута только при государственном регулировании - проведении соответствующей тарифной (повышение сегодня существующего уровня тарифов) и налоговой (долевое распределение прибыли между государством и энергосистемой) политики. Конкретные значения оптимальных параметров государственного регулирования зависят от длительности принятого периода планирования. При этом эффект государственного планирования возрастает с ростом последнего.
Для успешной реализации стратегии развития гидроэнергетики в условиях государственного регулирования необходим постоянный мониторинг финансово-экономической деятельности всей энергосистемы в целом и её отдельных предприятий.
9. Одним из важнейших условий успешной реализации стратегической для Таджикистана задачи - развития гидроэнергетики, является совершенствование тарифной политики в электроэнергетике.
Повышение тарифов на электроэнергию должно быть тщательно подготовлено и осуществляться достаточно постепенно. Но первоначальное повышение тарифов до рационального сегодня во всех отношениях уровня 22,5 цента за кВт.ч. может быть осуществлено достаточно быстро. Дальнейшее повышение цен должно учитывать мировые и региональные тенденции. И за всеми этими процессами и их результатами в отрасли и общей экономике должен также проводиться постоянный мониторинг.
При этом, учитывая высокий уровень бедности основной массы населения республики, повышение тарифов должно сопровождаться механизмом защиты наиболее бедных слоев населения.
Одновременно нужна большая разъяснительная работа с общественностью, что повышение тарифов на электроэнергию не является ни самоцелью, ни целью повышения финансовой доходности энергокомпании. Повышение тарифов на электроэнергию в сегодняшнем Таджикистане является средством для экономического развития страны. Индикаторами результатов повышения тарифов может быть отношение динамики роста ВВП на душу населения к динамике роста тарифов или отношение динамики роста доходов населения к динамике роста тарифов.Совершенствование системы государственного надзора в области энергетики в современных условиях 
 

М.Х. Келдиёрова, начальник государственной службы по надзору в области энергетики и промышленности Министерства энергетики и промышленности Республики Таджикистан 

Одно из мудрых изречений таджикского народа гласит: 

«Полжизни продай, и огонь ты купи, Полжизни продай, корову купи,
Это тепло и свет. Кормильца тебе лучше нет.»
Главная мысль этого бесхитростного двустишья в том, что для благополучия человеку нужны свет и достаток.
Таджикистан -- это горный край. Вершины его гор подпирают небо. Здесь берут начало быстротечные и многоводные реки Средней Азии. Каждая из этих рек таит в себе огромный энергетический потенциал. В Таджикистане насчитывается 570 больших и малых рек. Ежегодно через эти реки протекает 82 миллиарда кубометров воды. Гидротехнические ресурсы только крупных рек, таких, как: Вахш, Пяндж, Кофирниган, Хингоб, Сурхоб, Зеравшан, Сырдарья составляют порядка 32,3 миллионов кВт и достигает 286,6 миллиардов кВт*ч, а гидропотенциал для технического использования обеспечивается почти на 143,6 миллиардов кВт*ч. Таджикистан по гидроэнергетическим ресурсам входит в число десяти развитых стран мира, а по потенциалу производства гидроэлектроэнергии на душу населения занимает одно из первых мест в мире. Поэтому производство электроэнергии в Таджикистане развивается, в основном, путем строительства гидроэлектростанций.
Гидроэнергетическое строительство в Таджикистане берет начала с 1931 года, когда было начато строительство Варзобской ГЭС-1 мощностью 7,1 тыс. кВт. Строительство первенца гидроэнергетики Таджикистана продолжалось около шести лет, и первый агрегат мощностью 3,72 тыс. кВт был сдан в эксплуатацию в декабре 1936 г. С этого года и берет начало энергосистема Таджикистана.
Гордостью Таджикистана является Нурекская ГЭС, строительство которой было начато в 1961 г. и завершено в 1979 г. Пуск первого гидроагрегата Нурекской ГЭС был осуществлен в 1972 году. Проектная установленная мощность электростанции составляет 2700 тыс. кВт.
Установленная мощность действующих электрических станций энергосистемы Таджикистана (без учета автономно работающих малых ГЭС), составляет более 4176 тыс. кВт. В 2006 году выработка электроэнергии электрическими станциями энергосистемы Таджикистана составила млрд. кВт*ч.
Распад СССР, и бурный рост потребления электрической энергии за счет развития всех отраслей народного хозяйства Республики и повышение комфортности жизненных условий населения привело к нехватке электроэнергии в зимнее время. Сложившаяся ситуация с энергопотреблением в Республике и огромные потенциальные возможности гидроэнергетики, диктуют необходимость ускорения освоения вышеуказанного гидроэнергетического потенциала.
В своем ежегодном Послании к Маджлиси Оли Республики Таджикистан глава нашего государства, его превосходительство Эмомали Рахмон 30 апреля 2007 г. обозначил стратегию развития энергетического сектора.
В целях обеспечения энергетической независимости и превращения Таджикистана в одну из ведущих стран-экспортеров электрической энергии, предусмотрена реорганизация структуры отрасли и, посредством организации международных финансовых консорциумов, строительство нескольких гидроэлектрических станций. Для этих целей, в рамках государственных инвестиционных проектов и прямых капиталовложений, на 3 предстоящих года, будет направлено 4,5 миллиарда сомони ( 1 доллар США равен примерно 3,447 сомони.). Предусмотрена разработка и реализация Концепции развития энергетики Республики Таджикистан на период до 2015 г. В этом направлении первостепенное внимание будет уделено вопросам полного обеспечения потребностей страны и увеличению экспорта электрической энергии.
Правительство Республики для развития энергетики как премущественного направления национальной экономики направило более 1 миллиарда 800 миллионов сомони государственных капиталовложений и привлекло для строительства ГЭС «Сангтуда-1» два миллиарда 70 миллионов сомони и на ГЭС «Сангтуда-2» 760 миллионов сомони прямых капиталовложений.
Реализация программ строительства электрических станций, в том числе 17 малых электростанций, строительство которых ведется в стране, даст возможность улучшить вопрос электроснабжения дальних районов страны. В дальнейшем будет уделено особое внимание вопросу уменьшения технологических потерь электрической энергии.
Усилиями нашего Президента, его превосходительства Эмомали Рахмона, в последние годы в Таджикистане успешно решаются вопросы строительства новых электрических станций. В этом деле мы ощущаем и помощь дружественных нам стран: Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Исламской Республики Иран.
В ходе официального визита Президента Российской Федерации В.В. Путина в Республику Таджикистан 16 октября 2004 г. было подписано соглашение между Правительствами Республики Таджикистан и Российской Федерацией о порядке и условиях участия Российской Федерации в строительстве ГЭС «Сангтуда-1» и «Рогун», что дало мощный толчок в возобновлении строительства этих станций. Согласно соглашению, Правительство Российской Федерации осуществит вложение 250 млн. долларов США в строительство ГЭС
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.