На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Обоснование создания малого предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение 

     В данной курсовой работе на основе изучения специальной литературы и действующего законодательства представляется экономическое обоснование создания строительной организации малого бизнеса в форме хозяйственного общества.
     Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект экономики, располагающий определенным имуществом, который производит продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в целях удовлетворения потребностей и получения прибыли.
     Под экономикой предприятия понимают рациональное, целесообразное ведение дел предприятия с наиболее полным использованием всех имеющихся ресурсов, с учетом действия факторов производства в целях максимизации результатов его деятельности.
     Как юридические лица предприятия имеют  определенную организационно-правовую форму регистрации, предусмотренную ГК РФ.
     При создании предприятия большое значение имеет выбор организационно-правовой формы. Организационно-правовая форма  предприятия опрeдeляeт правовой статус, структуру органов управлeния  прeдприятия, возможныe источники формирования капитала и особeнности eго тeкущeй дeятeльности. От выбора организационно-правовой формы создаваемого предприятия зависит:
    состав и качество участников (учредителей предприятия);
    ответственность участников;
    порядок формирования капитала;
    фирменное наименование;
    учредительные документы;
    органы управления предприятия.
     При создании предприятия необходимо оценить  результаты и эффективность его  деятельности:
    наличие неудовлетворенного спроса на какую-то продукцию;
    соотношение совокупных доходов и затрат предприятия;
    уровень развития науки, техники и технологий на соответствующем товарном рынке;
    наличие ресурсов, необходимых для организации производства данной продукции.
     Определяющим  фактором является наличие спроса на продукцию. Если продукция предприятия не будет пользоваться спросом, то она останется нереализованной, а затраты на её изготовление – неоплаченным, то есть предприятие не получит прибыли, не сможет вернуть вложенные капиталы и разорится.
     Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источниках их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы (предприятия). Это объясняется тем, что в современной экономике именно предприятия (фирмы) производят основную массу товаров и услуг, которые удовлетворяют потребности человека.
     В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
     Цель  курсовой работы заключается в разработке примерных документов, необходимых для создания строительной организации в форме хозяйственного общества, и в выполнении расчетов финансово-экономических показателей. 

     Задачи  курсовой работы:
    ознакомится с законодательными и теоретическими положениями по основам деятельности предприятий и организаций в Российской Федерации;
    рассмотреть порядок создания и регистрации бизнеса в форме хозяйственного общества;
    изложить общий порядок формирования имущества организации и составить расчет источников собственных и приравненных к ним средств, за счет которых будет сформировано это имущество;
    рассмотреть все преимущества лизинга перед другими способами формирования имущества создаваемой организации;
    необходимо рассчитать основные экономические показатели деятельности создаваемой мной организации;
     В данной работе в качестве организационно-правовой формы выбрано открытое акционерное общество.
     Исходные  данные к курсовой работе приведены в Приложении 1.
     Данная  курсовая работа состоит из четырех  последовательных разделов. В первом разделе изложены законодательные и теоретические положения по основам деятельности предприятий и организаций в Российской Федерации, рассмотрены возможные организационно-правовые формы регистрации предприятий, предусмотренные российским законодательством. Во втором разделе описан порядок государственной регистрации юридических лиц, приведен состав и дана характеристика документов, необходимых для образования коммерческой организации, описана управленческая и производственная структура создаваемой организации. В третьем разделе изложен общий порядок формирования имущества организации. В четвертом разделе рассчитываются основные экономические показатели деятельности создаваемой организации.
 

    1. Основы и организационно-правовые формы деятельности организаций

    1.1 Законодательные  основы деятельности  юридических лиц

     создание  экономическое строительное хозяйственное  общество
     Предпринимательская деятельность на территории любого государства  регулируется законами. Основные аспекты  предпринимательской деятельности на территории РФ регламентированы Гражданским кодексом РФ.
     В условиях рыночной экономики большая  часть предприятий самостоятельна и имеет своей целью получение прибыли, т.е. занимается предпринимательской деятельностью. Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. [2, ст. 2] Предпринимательская деятельность может осуществляться следующими субъектами:
    отдельными гражданами, для этого они должны пройти государственную организацию в качестве индивидуальных предпринимателей;
    юридическими лицами, которые проходят регистрацию в органах юстиции.
     Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном  ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     К юридическим лицам, в отношении  которых их участники имеют обязательственные  права, относятся хозяйственные  товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
     К юридическим лицам, на имущество  которых их учредители имеют право  собственности или иное вещное право, относятся государственные и  муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.
     Юридические лица должны иметь самостоятельный  баланс и могут быть коммерческими  и некоммерческими:
    коммерческие в качестве основной цели своей деятельности имеют получение прибыли;
    некоммерческие не имеют целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками.
     Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме  хозяйственных товариществ и  обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
     Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме  потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.
     Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они  созданы, и соответствующую этим целям. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.
     Возможные организационно-правовые формы регистрации  предприятий, предусмотренные российским законодательством представлены на Рис.1. [2]
     В рыночном хозяйстве наиболее распространенными участниками предпринимательской деятельности и имущественных отношений являются хозяйственные товарищества и хозяйственные общества.
     В соответствии с Гражданским кодексом РФ товарищества действуют как объединения  лиц. Это означает, что члены общества должны участвовать в его деятельности, следовательно, могут быть участниками только одного товарищества. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
     Общества существуют только как объединения капиталов, поэтому их члены могут одновременно участвовать в нескольких различных обществах. При этом в обществах и товариществах могут участвовать как физические, так и юридические лица.
     В современной российской экономике более распространена регистрация в форме хозяйственных обществ. Общества представляют собой организацию предпринимательства, связанную с ограничением или исключением ответственности их участников по долгам общества. Члены общества не обязаны участвовать в его деятельности, поэтому формируются специальные органы общества и вся структура управления отражается в уставе общества. Высшим органом является общее собрание участников общества.
     В настоящее время могут создаваться  три вида хозяйственных обществ.
     Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
     Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости  вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий. Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. ООО действует на основе учредительного договора и устава.
     Общество  с дополнительной ответственностью (ОДО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. В наименовании ОДО должно быть словосочетание «общество с дополнительной ответственностью».
     Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Учредительные документы АО – устав и «договор создания». АО может быть открытым или закрытым, что отражается в его уставе и фирменном наименовании [4, с. 14].
     Открытое  акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
     
 

      Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
     Закрытое  акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
     Акционеры закрытого акционерного общества имеют  преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
     Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной  стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
      Любое предприятие учреждается его собственниками для достижения каких-то целей и решения определенных задач – это фиксируется в учредительных документах. Выбирая виды деятельности (производства продукции, работ, оказание услуг), предприниматели исходят из своих целей и задач и руководствуются при этом следующими факторами:
    прибыльность на вложенный капитал или объем продаж (коммерческая организация может иметь целью получение и максимизацию прибыли);
    законодательные основы бизнеса – виды деятельности должны быть разрешены к производству любым предприятием;
    наличие или простота получения разрешений на эти виды деятельности;
    наличие и доступность ресурсов и средств для производства продукции, работ, услуг (сырьевые источники, исходные материалы, машины, оборудование, технологии, квалифицированная рабочая сила, земельные участки или права пользования землей, возможности из быстрого получения);
    льготы и гарантии в данной сфере деятельности и на данной территории (поддержка государства и региональных органов власти, безналоговые зоны);
    емкость потребительского рынка (наличие спроса на эти товары, его величина и долговременность);
    незначительный коммерческий риск, его минимизация;
    наличие развитой инфраструктуры бизнеса;
    менталитет или предпочтения учредителей.
      При выборе вида деятельности или производства какого-то товара предприятие должно учитывать также жизненный цикл товара на рынке, и сможет ли оно выдержать условия его производства и реализации и обеспечить себе долговременную доходность. Жизненный цикл любого товара на рынке включает ряд стадий (рис.2).
 

      С течением времени меняются объемы продаж товара, что соответствует той или иной стадии [4, с. 28].
     При выборе продукции главное – учитывать  возможность производства выбранных  видов продукции с минимальными издержками и реализации произведенной продукции с необходимой прибылью. В зависимости от решения этих двух задач предприятие будет развиваться, либо окажется убыточным, несостоятельным и может быть ликвидировано, а учредители потеряют свои капиталы.
      В современных условиях, прежде чем начать производство какой-то продукции, экономисты предприятия изучают условия достижения безубыточности путем построения графика достижения безубыточности (рис. 3). При этом все расходы предприятия условно подразделяются на две группы: условно-постоянные (практически не зависят от объемов производимой продукции и связаны с созданием и функционированием предприятия как хозяйствующего субъекта) и переменные (прямые расходы на производство каждой единицы продукции).  

 

      На основе этого графика определяется точка достижения безубыточности – минимальный объем производства продукции, при продаже которого выручка от реализации полностью покрывает понесенные предприятием издержки и обеспечивает ему нулевую прибыль.
     Продукция строительства и сама строительная деятельность связаны с обеспечением жизнедеятельности человека. Если строительство ведется из некачественных или экологически вредных материалов, то его результаты могут оказывать разрушительное действие, как на человека, так и на окружающую среду. Поэтому до вступления в силу Закона N 315-Ф3 от 01.12.2007 г. ( в ред. от 01.07.2011)«О саморегулируемых организациях» практически все виды строительной деятельности подлежали лицензированию.
      Чтобы законно вести строительные работы, с 1 января 2010 года компании должны вступить в саморегулируемые организации в строительстве и получить разрешение на подобный вид деятельности. При вступлении в СРО строительные допуски выдаются после рассмотрения комиссией заявки и документов компании.
     Основной  целью СРО является концентрация профессионалов в целях развития строительной отрасли, повышения качества безопасности строительных работ и для предотвращения наступления вреда в отношении физических лиц, окружающей среды, экологии, объектов исторического наследия, имущественных прав граждан в связи с недостатками строительных работ.
            Далее рассмотрим возможности, причины и признаки банкротства юридического лица.
     Банкрот (нем. Bankrott – неплатежеспособный) – несостоятельный должник, неспособный удовлетворить требования своих кредиторов. Банкротство возникает не от убытков в деятельности предприятия, а от нехватки платежных (т.е. оборотных) средств. Банкротом может быть объявлена любая коммерческая организация, а также потребительский кооператив и благотворительный или иной фонд.
     Вопросы банкротства регулируются федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве)» [12]. Решение о признании банкротом может быть принято судом или самим юридическим лицом совместно с его кредиторами. В законе отмечены следующие признаки банкротства:
    Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.
    Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения.
     Кредиторами по денежным обязательствам являются российские и иностранные физические и юридические лица, а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
     Правом  на подачу заявления кредитора о  признании должника банкротом обладают лица, признаваемые конкурсными кредиторами.
     Правом  на подачу заявления кредитора в арбитражный суд от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования обладают уполномоченные на то органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     При проведении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов. С момента принятия арбитражным судом к производству заявления о признании должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.
     Все действия в отношении должника от имени кредиторов осуществляются собранием  кредиторов и комитетом кредиторов.
     Различают следующие виды банкротства:
    в зависимости от того, кто обращается в суд, - добровольное и принудительное;
    в зависимости от причин, вызвавших это состояние, - обычное, фиктивное (добровольное обращение в арбитражный суд при достаточном наличии имущества для погашения долгов) и преднамеренное (по вине учредителей, менеджеров, конкурентов, партнеров и иных лиц).
     При рассмотрении дела о банкротстве  должника - юридического лица применяются  следующие процедуры банкротства:
      наблюдение;
      внешнее управление;
      конкурсное производство;
      мировое соглашение;
     иные  процедуры банкротства, предусмотренные  настоящим Федеральным законом.
     При рассмотрении дела о банкротстве  должника - гражданина применяются  следующие процедуры банкротства:
    конкурсное производство;
    мировое соглашение;
     иные  процедуры банкротства, предусмотренные  законом.
     Причин  банкротства достаточно много. Если не рассматривать фиктивные банкротства, то причинами могут быть: конкуренция, высокие налоги, неразумное расширение дела, рост стоимости ресурсов, недобросовестные партнеры, их банкротство, неквалифицированное управление предприятием и др.
     Предприниматели должны придерживаться определенных правил, чтобы снизить для себя вероятность несостоятельности:
    налаживать хозяйственные связи на приобретение и реализацию продукции внутри определенного региона;
    создавать региональные объединения и ассоциации;
    использовать систему фьючерских сделок по поставке материалов;
    проверять благонадежность и платежеспособность партнеров при заключении сделок;
    учитывать в договорах при обосновании договорной цены возможные изменения цен на материалы;
    создавать многопрофильные предприятия путем диверсификации производства;
    проводить маркетинговые исследования, разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке [4, с. 100].

     1.2 Основы налогообложения предприятий

 
     Любое предприятие, любой предприниматель  и гражданин обязан передавать часть своих доходов на общегосударственные нужды и оплачивать определенные государственные налоги и социальное обеспечение. Для этого в соответствии с действующим законодательством они платят налоги и сборы.
     Налог - это обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Сбор - обязательный взнос, взимаемый с  организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий  совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений [8, ст. 8].
     Система действующего налогообложения изложена в Налоговом кодексе и включает в себя:
    объект налогообложения (т.е. в зависимости от чего взимается налог или сбор, налогооблагаемая база);
    субъекты налогообложения – плательщики налогов и сборов;
    ставки налогообложения – доли, проценты от налогооблагаемой базы, фиксированные суммы, суммы, кратные минимальному размеру оплаты труда, и т.п.
     В Российской Федерации устанавливаются  следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.
     1. Федеральными признаются налоги  и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.
     К федеральным налогам и сборам относятся:
     1) налог на добавленную стоимость;
     2) акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды минерального сырья;
     3) налог на прибыль (доход) организаций;
     4) налог на доходы от капитала;
     5) подоходный налог с физических  лиц;
     6) взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;
     7) государственная пошлина;
     8) таможенная пошлина и таможенные  сборы;
     9) налог на пользование недрами;
     10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
     11) налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;
     12) сбор за право пользования  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами;
     13) лесной налог;
     14) водный налог;
     15) экологический налог;
     16) федеральные лицензионные сборы.
     2. Региональными признаются налоги  и сборы, устанавливаемые Налоговым  Кодексом РФ и законами субъектов  Российской Федерации, вводимые  в действие в соответствии  с законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     К региональным налогам и сборам относятся:
     1) налог на имущество организаций;
     2) налог на недвижимость;
     3) дорожный налог;
     4) транспортный налог;
     5) налог с продаж;
     6) налог на игорный бизнес;
     7) региональные лицензионные сборы.
     3. Местными признаются налоги и  сборы, устанавливаемые Налоговым  Кодексом РФ и нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
     Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.
     При установлении местного налога представительными  органами местного самоуправления в  нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом устанавливаться не могут.
     К местным налогам и сборам относятся:
     1) земельный налог;
     2) налог на имущество физических  лиц;
     3) налог на рекламу;
     4) налог на наследование или  дарение;
     5) местные лицензионные сборы.
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая  ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу  измерения налоговой базы.
     Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров  бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
     При обнаружении ошибок (искажений) в  исчислении налоговой базы, относящихся  к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде  перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. В случае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговые обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения) [8].

     1.3 Специфика выбранной  организационно-правовой  формы

 
     В данной курсовой работе создается предприятие  в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО).
     Отличительной чертой общества с ограниченной ответственностью (ст. 87-94 ГК РФ) является разделение уставного капитала на доли в размерах, определенных учредительными документами. Ответственность участников, по обязательствам общества ограничена пределами стоимости принадлежащей им доли. Ниже представлены отличительные признаки общества с ограниченной ответственностью:
    уставный капитал разделен па доли, размер которых определяется в виде дроби или в процентах;
    участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риски убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (риск утраты вкладов);
    участники общества утрачивают право собственности па имущество, вносимое ими в его уставный капитал. Однако при выходе из общества они вправе требовать денежной компенсации стоимости принадлежащей им доли в уставном капитале или выдачи в натуре имущества, адекватного ее стоимости;
    возможна «упрощенная» система управления и контроля деятельности общества;
    минимальный уставный капитал — не менее 10 тысяч рублей;
    общество обязано самостоятельно вести реестр своих дольщиков (участников);
    распределение прибыли происходит между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале или ином порядке, предусмотренными уставом общества.
 
         Поскольку в курсовой работе создается предприятие малого бизнеса, рассмотрим особенности малого предпринимательства.
     В странах с развитыми рыночными  отношениями малое предпринимательство  имеет значительную долю в общем  количестве функционирующих предприятий. Во всем мире основная часть трудоспособного  населения занята именно в малом  бизнесе – это и собственники, имеющие свое дело, и наемные работники, для которых малый бизнес дает рабочие места. Предприятия малого бизнеса активизируют структурную перестройку экономики, предоставляют широкую свободу выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивают быструю окупаемость затрат, оперативно реагируют на изменение потребительского спроса. Большое число организаций малого бизнеса позволяет развивать конкуренцию, перестраивать производство на выпуск новых товаров и видов продукции, работ, услуг, внедрять научно-технические достижения.
     Малый бизнес нужен и для формирования условий нормализации экономической  и политической обстановки в обществе – создается средний класс  предпринимателей, рабочие места  для безработных. Кроме того, малый  бизнес – это стабильная налогооблагаемая база. Во всем мире большая часть собираемых налогов приходится именно на малые предприятия.
     В настоящее время все вопросы  малого предпринимательства регулируются специальным федеральным законом [9], который устанавливает критерии отнесения коммерческих организаций к субъектам малого предпринимательства:
    в уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%;
    доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
    средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
      в промышленности - 100 человек;
      в строительстве - 100 человек;
      на транспорте - 100 человек;
      в сельском хозяйстве - 60 человек;
      В научно-технической сфере - 60 человек;
      в оптовой торговле - 50 человек;
      в розничной торговле и бытовом
      обслуживании населения - 30 человек;
      в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.
     Федеральным законом «О государственной поддержке  малого предпринимательства в РФ»  предусмотрены различные формы  поддержки малого предпринимательства.
     Государственная поддержка малого предпринимательства  осуществляется по следующим направлениям:
    формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
    создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;
    установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
    поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами;
    организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
     Предприятия малого бизнеса могут работать по упрощенной системе налогообложения, которая введена с 01.01.03 г. налоговым  кодексом РФ [8]. Переход на такую систему налогообложения осуществляется добровольно при наличии у предприятия определенных НК РФ условий – по размерам дохода от реализации; среднесписочной численности работающих , которая должна быть не более 100 человек; стоимость имущества, которая не должна превышать 100 млн. р. Упрощенное налогообложение в виде единого налога на вмененный доход предусматривает освобождение от уплаты таких налогов как: налог на прибыль, налог на добавленную стоймость, налог с продаж, налог на имущество, единый социальный налог.
 

    2. Учредительные  документы и структура  создаваемой организации

    2.1 Создание и регистрация  общества

 
     Согласно  ст. 51 ГК РФ и ст. 13 ФЗ РФ «Об акционерных  обществах» общество подлежит обязательной государственной регистрации.
     Государственная регистрация юридических лиц - акт  уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах.
     Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".
     За  государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие  документы:
     а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно - правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно - правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
     б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или  иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально  удостоверенные копии);
     г) выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
     д) документ об уплате государственной  пошлины.
     Государственная регистрация юридических лиц  при их создании осуществляется регистрирующими  органами по месту нахождения постоянно  действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
     Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности [14].
     Документы представляются в регистрирующий орган  уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации.
     Требования  к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Уполномоченным  лицом (далее - заявитель) могут являться следующие физические лица:
    руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
    учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
    руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
    конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
    иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.
     Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством  Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
     Подпись заявителя на указанном заявлении  должна быть нотариально удостоверена.
     Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.
     Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом.
     При поступлении в регистрирующий орган  документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
     Регистрирующий  орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной  регистрации документов.
     Регистрирующий  орган не вправе требовать представление  других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.
     Нотариальное  удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных  федеральными законами.
     Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр.
     Моментом  государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей  записи в государственный реестр.
     Регистрирующий  орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Регистрирующий  орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Учредительным документом ООО является устав общества. (Устав ООО ССУ «Сибирский посад» приведен в Приложении 2.) 

           2.2 Организационная структура создаваемой организации

 
     Для успешной реализации управленческих функций  на предприятия создается организационная  структура управления.
     Организационная структура обычно изображается в  виде организационной схемы, которая  представляет собой графическое изображение всех управленческих подразделений на предприятии и соотношение между ними.
     Под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, их системная организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы. Организационная структура ООО ССУ «Сибирский посад» представлена на рис. 4.
    Органом управления разрабатываемого предприятия является директор.
          2. Производственно-технический отдел представлен главным инженером.
          3. Бухгалтерия делится на две группы: материальную и финансово-расчетную. Материальная бухгалтерия - ведет учет материальных ценностей, контролирует подотчетных лиц, составляет отчет работы по участкам. Финансово-расчетная бухгалтерия производит расчет с поставщиками, бюджетом, работниками.
     Главный бухгалтер руководит деятельностью  бухгалтерии, составляет отчеты.
     4. Планово-экономический отдел под руководством главного экономиста занимается нормативной базой, разрабатывает рабочую документацию, занимается рекламой и обеспечением материальными ресурсами. 

     
Рис.2.1. Организационная структура ООО ССУ «Сибирский посад». 
                  
3. Формирование имущества предприятия

     3.1 Определение потребности  в финансировании

 
     Источниками средств, за счет которых формируется  имущество организации, могут быть: уставный капитал, нераспределенная прибыль, кредиты банков. Как источник финансирования в данной курсовой работе рассматривается и финансовая аренда (лизинг) имущества.
     Предприятие как имущественный комплекс состоит  из двух частей: основные средства (средства труда) и оборотные средства (платежные  средства), необходимые организации для обеспечения запасов предметов труда и бесперебойности процессов производства и реализации продукции. Эти две части имущества предприятия по-разному участвуют в процессе производства и по-разному переносят свою стоимость на себестоимость продукции.
     Основные  средства участвуют в нескольких производственных циклах, частями переносят свою стоимость на себестоимость производимой продукции в течение срока полезного использования. Они сохраняют свою натуральную форму и после полного износа воспроизводятся вновь (в прежней или другой натуральной форме).
     Для обеспечения бесперебойного процесса производства наряду с основными  производственными фондами необходимы предметы труда, материальные ресурсы. Предметы труда вместе со средствами труда участвуют в создании продукта труда, его потребительной стоимости и образовании стоимости. Оборот вещественных элементов оборотных производственных фондов (предметов труда) органически связан с процессом труда и основными производственными фондами [4, с. 44].
     Оборотные средства – это платежные средства в распоряжении предприятия для образования запасов товарно-материальных ценностей, покрытие затрат по незавершенному производству, расходов будущих периодов, для обслуживания платежей и осуществления расчетов в коммерческих банков и др. Они обслуживают все стадии движения производственных фондов и имеют определенную функцию – платежи, расчеты за поставленные товары, выполненные работы, услуги, продукцию. Оборотные средства постоянно меняют свою натурально-вещественную форму. Оборотные средства предприятия представляют собой материальные и финансовые ресурсы, призванные обеспечить непрерывность процесса производства и обращения. Они создаются за счет собственных (уставный, добавочный, резервный капитал, нераспределенная прибыль) и заемных (кредиты, займы, кредиторская задолженность) источников.
     В настоящей курсовой работе предусматривается  вариантное проектирование схемы финансирования формирования имущества создаваемой  организации. В данной работе оценивается  результат по трем схемам финансирования и выбирается наиболее эффективная.
     По  первой схеме недостающие средства организация получает за счет вкладов  в ее уставный капитал привлекаемых партнеров (учредителей, участников, акционеров). При этом уставный капитал предприятия  будет равен балансовой стоимости  имущества.
     По  второй схеме финансирования недостающие  средства общество получает за счет банковского  кредита. При этом собственные средства идут на приобретение основных средств, а банковский кредит – на финансирование оборотных средств. Уставный капитал  предприятия будет равен наличию собственных средств.
     По  третьей схеме финансирования потребность  в недостающих средствах покрывается  за счет лизинга. По этой схеме часть  собственных средств идет на оборотные  средства, а другая часть – на приобретение основных средств. Недостающие основные средства организация приобретает по договору лизинга. Уставный капитал предприятия при этой схеме также будет равен наличию собственных средств учредителя. 

Таблица 1
     Обоснование источников формирования имущества  создаваемой организации по схемам финансирования.
Схема финансирования Собственные средства Вклады акционеров Банковский  кредит Лизинг Всего
Первая 650 300     950
Вторая 650   300   950
Третья 650     300 950

     3.2 Обоснование лизинга имущества создаваемого предприятия

 
     Лизинг - это предоставление права на пользование движимым или недвижимым имуществом путем передачи его во владение на определенный срок или неопределенное время за периодически выплачиваемую компенсацию. Как правило, договор лизинга – трехсторонний, стороны:
    Лизингодатель - экономический субъект, обладающий лицензией на осуществление лизинговой деятельности, то есть передачу в лизинг на основании лизингового договора имущество, специально приобретенное для этой цели;
    Продавец лизингового имущества – экономический субъект, изготавливающий и продающий имущество, являющееся объектом лизинга;
    Лизингополучатель – экономический субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, который получает по лизинговому договору в пользование лизинговое имущество.
     Суть  лизингового договора: лизингодатель (арендодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором оборудование у определенного продавца и предоставить это имущество лизингополучателю (арендатору) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.
     Различают три вида лизинга:
    финансовый;
    возвратный;
    оперативный;
     Рассмотрим  финансовый лизинг.
     Финансовый (капитальный, прямой) лизинг - представляет собой взаимоотношения партнеров, предусматривающие в течение  периода действия соглашения между ними выплату лизинговых платежей, покрывающих полную стоимость амортизации оборудования или большую его часть, дополнительные издержки и прибыль лизингодателя. Данный вид лизинга характеризуется следующими основными чертами:
     - участие кроме лизингодателя и лизингополучателя третьей стороны (производителя или поставщика объекта сделки);
     - невозможность расторжения договора  в течение основного срока  аренды, то есть срока, необходимого  для возмещения расходов арендодателя;
     - продолжительный период лизингового соглашения (обычно близкий к сроку службы объекта сделки).
     После завершения срока лизингового соглашения (договора) лизингополучатель может  купить объект сделки по остаточной (а  не по рыночной) стоимости; заключить  новый договор на меньший срок и по льготной ставке; вернуть объект сделки лизинговой компании.
     Преимущество  финансового лизинга:
    тесная оперативная связь между заводом – изготовителем и лизингополучателем.
    малые предприятия могут приобрести оборудование и оперативно реконструировать производство, не имея собственных средств.
    налоговые льготы: лизингополучатель не начисляет налог на имущество, так как лизинговая плата списывается на себестоимость.
     В договоре финансового лизинга имущества  сторонами (лизинговой компанией и  создаваемой строительной организацией) оговариваются перечень имущества, размеры и форма лизинговых платежей, метод их начисления, сроки внесения, а также способы их уплаты.
     Арендная  плата по договору финансовой аренды производится в виде лизинговых платежей и может включать в себя:
    сумму, выплачиваемую за кредитные ресурсы;
    комиссионное вознаграждение лизингодателю;
    затраты по страхованию лизингового имущества;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.