На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Единство и разнообразин культур

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение…………………………………………………………………………...3
    Материальная и духовная культуры………………………………………….4
      Элементы материальной культуры………………………………………4
      Духовная культура как система ценностей……………………………...5
    Функциональная система культуры………………………………………….7
    Традиционно-гуманистическая, научно-техническая, элитарная и массовая культуры………………………………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список  используемой литературы……………………………………………...17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Культура - это система конструктивных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующим поколениям. Она включает в себя нематериальную культуру- созданные человеком абстракции, такие, как ценности, верования, символы, нормы, обычаи и установленные принципы, и материальную культуру - физические артефакты или предметы - каменные топоры, компьютеры, набедренные повязки, смокинги, автомобили, картины, гамаки и крытые стадионы [1, c. 39].
     Культура - это основа, позволяющая людям интерпретировать свой опыт и направлять свои действия, в то время как общество представляет собой сети социальных отношений, возникающих между людьми.
     Культура - это то, что выделяет человеческое общество из животного мира. Культура есть среда, искусственно созданная при помощи языка, мышления и символических значений. Культура - это историческое единство человечества.
     Цель  данной работы рассмотреть разнообразие культуры. Для достижения цели необходимо рассмотреть следующие виды культур: материальная, духовная, функциональная, традиционно-гуманистическая, научно-техническая, элитарная и массовая культуры. 
 
 
 

    Материальная  и духовная культуры
      Элементы материальной культуры
 
     Материальная  культура включает в себя разнообразные  по типам и формам «артефакты», где  природный материал и объект превращается в вещественный, т.е. в предмет, созданный  творческой деятельностью человека. Материальная культура оценивается с точки зрения создаваемых ею средств и условий совершенствования самого человека. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и ее результаты [2, c.112].
     Если  рассматривать материальную культуру как способ материально-практической деятельности людей и результаты этой деятельности, взятые с точки  зрения их влияние на формирование и развитие человека то ее структуру  можно представить как совокупность трех больших подсистем:
      1. Материальная культура производства;
      2. Материальная культура быта;
      3. Материальная культура физического  бытия человека.
     Материальная  культура производства включает в себя: культуру условий труда, культуру трудового  процесса, и культурно-технический  уровень самого работника.
     Материальная  культура быта (быт – социальная инфраструктура, предназначенная для  регенерации (восстановления) и поддержания  сил человека) включает: культура мест жительства, культура отношения к  вещи, культура материальных бытовых  обрядов и ритуалов. Решение всех этих утилитарно практических задач  способствует развитию самого человека. Быт и осуществляет задачи воспроизводства  сил человека.
     Материальная  культура физического бытия человека включает в себя: гигиену, соблюдение санитарных норм, физическую культуру, сексуальную культуру. Они направлены на укрепление тела, а благодаря  этому влияют и на жизнь духа. Место тела и телесного начала в культуре. Экономическая культура и хозяйственная жизнь общества.
     Элементами материальной культуры являются жилые дома, орудия труда и предметы домашнего обихода, одежда и военная техника, средства передвижения, компьютеры и многое другое, сотворенное руками человека. 

      Духовная  культура как система  ценностей
 
     Духовная  культура - это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению.
     Духовная  культура - часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и ее продукты. Духовная культура включает в себя нравственность, воспитание, просвещение, право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию и другие духовные ценности. Духовная культура характеризует внутреннее богатство человека, степень его развитости [4, c. 165].
       Элементами духовной культуры  общества являются произведения  искусства, философские, этические,  политические учения, научные знания, религиозные идеи и т.п. Вне духовной жизни, помимо сознательной деятельности людей культура вообще не существует, так как ни один предмет не может быть включен в человеческую практику без осмысления, без посредства каких-либо духовных компонентов: знаний, навыков, специально подготовленного восприятия.
     Материальная  и духовная культуры тесно связаны  между собой. Ни один предмет материальной культуры не может быть создан без сочетания действий «исполняющей руки» и «мыслящей головы». При помощи одной только руки люди никогда не создали бы паровой машины, если бы вместе и наряду с рукой и отчасти благодаря ей не развивался и мозг человека.
     Духовная  культура формирует личность - ее мировоззрение, взгляды, установки, ценностные ориентации. Благодаря духовной культуре могут транслироваться знания, умения, навыки, художественные модели мира, идеи и т. д. от индивида к индивиду, от поколения к поколению. Именно поэтому чрезвычайно важна преемственность в развитии духовной культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Функциональная  система культуры
     Функциональный  анализ (функциональный подход) - одно из наиболее важных и сложных направлений современно социологической мысли. Для него характерно сознательное стремление построить законченную систему социального действия как наиболее полную систему объяснения эмпирических фактов социальной действительности (при этом формулируется и определенная концепция самой теории). Основоположником функционального анализа принято считать американского социолога Толкотта Парсонса (1902 -1979 гг.) и его соотечественника Роберта Мертона (род. 1910 г.). Именно Т. Парсонс в работах «Структура социального действия» (1937 г.), «Социальная система» (1951 г.), «Социальная система и эволюция теории действия» (1977 г.) и др., а также Р. Мертон в исследованиях «Социальная теория и социальная структура» (1957 г.), «Подходы к изучению социальной структуры» (1975 г) разработали его основные методологические принципы [9, c.147].
     Двумя наиболее важными функциями научной  теории являются описание и анализ. Они неразрывно связаны, ибо точный анализ становится только тогда, когда  существенные факты описываются  в тщательно систематизированной  и упорядоченной манере.
     Функции обобщенной концептуальной схемы выражаются в двух основных типах.
     Первый  из них, система координат, это наиболее общая конструкция категорий, благодаря  которой эмпирическая научная работа приобретает смысл.
     Второй - это уровень структуры системы  как таковой, показывающий, что явления, из которых состоит система, внутренне  взаимосвязаны на структурном уровне. Структура представляет собой «статический» аспект описания системы. Со структурной точки зрения систему образуют элементы и подсистемы, существующие независимо друг от друга, и их структурные взаимоотношения.
     Эти функции подчинены конечной цели исследования, во-первых, причинное  объяснение имевших место конкретных явлений или процессов и предсказание будущих событий, во - вторых,  это  получение обобщенного аналитического знания законов (закономерностей), которые  могут быть приложены к бесконечному ряду конкретных случаев с использованием знания о фактах. С одной стороны, конкретное причинное объяснение может быть получено только путем применения обобщенного аналитического знания, с другой, развитие аналитического обобщения оказывается возможным только посредством обобщения эмпирических случаев и описаний на этом уровне.
     В функциональной системе основная роль функции заключается в том, чтобы  установить критерий важности динамических факторов и процессов внутри системы. Их важность определяется  функциональным значением в системе, а их специфическое  значение - функциональными отношениями  между частями системы, а также  между системой и ее окружением. Функции бывают явными и латентными (скрытыми):
    первые относятся к тем объективным и преднамеренным последствиям социального действия, которые способствуют приспособлению или адаптации некоторой социальной единицы (индивид, группа, сообщество, социальная или культурная система);
    вторые - к преднамеренным и неосознанным последствиям того же самого порядка. 
     Структура это совокупность относительно устойчивых стандартизированных отношений  элементов. А поскольку элементы социальной системы активны, деятельны (люди, социальные группы и т.д.), то социальная структура представляет собой стандартизированную  систему социальных отношений «деятелей». Однако отличительная черта структур и систем социального действия заключается именно в том, что в большинстве отношений действующее лицо не принимает участие в качестве целостной сущности, а участвует в них лишь посредством какого - либо «сектора» целостного действия. Такой сектор, представляющий собой единицу социальных отношений, называют социальной ролью. Следовательно, социальная структура представляет собой систему стандартизированных отношений «деятелей, выполняющих роли относительно друг друга.
     Существенным  аспектом социальной структуры является система стандартизированных ожиданий, которая определяет корректное поведение  личности, опирающейся как на собственные  мотивы, так и на санкции окружающих. Такие системы стандартизированных  ожиданий, занимающих определенное место  в тотальной системе и достаточно глубоко пронизывает действие, функционализм  условно называет институтом, который  является основным структурным стабильным элементом социальных систем. В теоретическом  анализе решающую роль играет структура  институциональных стандартов, определяющих роли входящих в нее «деятелей». Институты могут быть «ситуационными» и выступать в качестве стандартов; «инструментальными» сформированными ради достижения определенных целей; регулирующими, ориентированными на регуляцию отношений индивидов.
     Структурный функционализм утверждает:
     Во-первых, что стандартизированные виды деятельности или же элементы культуры являются функциональными для всей социальной или культурной системы, но нельзя предполагать полную интеграцию всех сообществ. Вопрос об интегрированности общества - это вопрос эмпирического исследования, и, решая его, нужно разработать некий континиум интегрированности общества - от малой до большой степени. Это постулат функционального единства;
     Во-вторых, что все эти социальные или культурные элементы выполняют социальные функции, все устойчивые формы культуры обязательно функциональны, но последствия функционирования этих форм могут быть как функциональными, так и дисфункциональными, необходим балансовый итог последствий того или иного социального явления. Это постулат функциональной устойчивости;
     В-третьих, стандартизированные виды деятельности, социальные или культурные  элементы культуры необходимы вследствие своей функциональности. Это постулат функциональной необходимости.
     Все социальным системам свойственны четыре основные функции:
    адаптации, когда система приспосабливается к любым внутренним и внешним изменениям;
    целедостижения - система ставит и достигает поставленную цель;
    интеграции - система связывает свои элементы и функции;
    удержания образца - система создает, сохраняет, совершенствует образцы поведения субъектов, их мотивацию и культурные правила.
     Развитие  общества и человечества согласно функциональному  анализу носит эволюционный характер. В нем постоянно действуют силы дифференциации и интеграции. Чтобы системы успешно функционировали, необходима высокая степень их организации, совместимость с другими системами, взаимоподдержка; система должна удовлетворять большую часть потребностей тех субъектов, кто максимально поддерживает ее своим участием в ней;  система должна обладать контролем за поведением своих элементов; если возникает конфликтная ситуация, которая может разрушить систему, то она должна жестко контролировать ее; чтобы функционировать, система должна обладать единым языком и правилами общения (коммуникации).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.