Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Вредные факторы влияющие на человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 07.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
    Введение                                                                                                стр.3
    Генетические факторы                                                                             стр.4
    Состояние окружающей среды                                                               стр.10
    Медицинское обеспечение                                                                     стр.13
    Условия и образ жизни                                                                           стр.16
5.1 Алкоголизм                                                                                         стр.21
5.2 Табакокурение                                                                                    стр.24
5.3 Наркомания и токсикомания                                                             стр.27
    Профилактика алкоголизма, табакокурения и наркомании                 стр.30
    Заключение                                                                                             стр.33
    Список использованных источников                                                    стр.34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Чтобы укреплять и сохранять   здоровье  здоровых, то есть управлять им, необходима информация как об условиях формирования  здоровья  (характере реализации генофонда, состоянии окружающей среды, образе жизни и т. п.), так и конечном результате процессов их отражения (конкретных показателях состояния  здоровья  индивида или популяции).
Эксперты Всемирной организации  здравоохранения (ВОЗ) в 80-х гг. XX в. определили ориентировочное соотношение различных   факторов  обеспечения  здоровья  современного  человека , выделив в качестве основных четыре группы таких  факторов . На основе этого в 1994 году Межведомственная комиссия Совета безопасности Российской Федерации по охране  здоровья  населения в Федеральных концепциях "Охрана  здоровья  населения" и "К здоровой России" определила это соотношение применительно к нашей стране следующим образом:
генетические  факторы  - 15-20%;
состояние окружающей среды - 20-25%;
медицинское обеспечение - 10-15%;
условия и образ жизни   людей  - 50-55%.
Величина вклада отдельных   факторов  разной природы на показатели  здоровья  зависит от возраста, пола и индивидуально-типологических особенностей  человека . Содержание каждого из  факторов  обеспечения  здоровья  можно определить следующим образом (табл. 1).
Остановимся подробнее на каждом из этих  факторов .
 
 
     Генетические факторы
Онтогенетическое развитие дочерних организмов предопределяется той наследственной программой, которую  они наследуют с родительскими  хромосомами.
Однако, сами хромосомы и  их структурные элементы - гены, могут  подвергаться вредным влияниям, причем, что особенно важно, в течение  всей жизни будущих родителей. Девочка  рождается на свет с определенным набором яйцеклеток, которые по мере созревания последовательно готовятся  к оплодотворению. То есть в конечном итоге все происходящее с девочкой, девушкой, женщиной в течение ее жизни до зачатия в той или  иной степени сказывается на качестве хромосом и генов. Продолжительность  жизни сперматозоида гораздо  меньше, чем яйцеклетки, но и их периода  жизни бывает достаточно для возникновения  нарушений в их генетическом аппарате. Таким образом, становится понятна  ответственность, которую несут  перед потомством будущие родители в течение всей своей жизни, предшествующей зачатию.
Зачастую сказываются  и не зависящие от них  факторы , к которым следует отнести неблагоприятные экологические условия, сложные социально-экономические процессы, неконтролируемое использование фармакологических препаратов и т.д. Результатом являются мутации, ведущие к возникновению наследственных заболеваний или к появлению наследственно обусловленной предрасположенности к ним.
 
 
 
 
 
Таблица 1  
Факторы ,  влияющие   на   здоровье   человека 
Факторы 
  Укрепляющие  
здоровье 
Ухудшающие 
здоровье
Генетические
Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок  возникновения заболевания.
Наследственные заболевания  и нарушения. Наследственная предрасположенность  к заболеваниям.
Состояние окружающей среды
Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические  и природные условия, экологически благоприятная среда обитания.
Вредные условия быта и  производства, неблагоприятные климатические  и природные условия, нарушение  экологической обстановки.
Медицинское обеспечение
Медицинский скрининг, высокий  уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.
Отсутствие постоянного  медицинского контроля за динамикой  здоровья , низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.
Условия и образ жизни
Рациональная организация  жизнедеятельности: оседлый образ  жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни.
Отсутствие рационального  режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо - или гипердинамия.

В наследуемых предпосылках  здоровья  особенно важны такие  факторы , как тип морфофункциональной конституции и особенности нервных и психических процессов, степень предрасположенности к тем или иным заболеваниям.
Жизненные доминанты и  установки  человека  во многом детерминированы конституцией  человека . К таким генетически предопределяемым особенностям относятся доминирующие потребности  человека , его способности, интересы, желания, предрасположенность к алкоголизму и другим вредным привычкам и т.д. При всей значимости влияний среды и воспитания роль наследственных  факторов  оказывается определяющей. В полной мере это относится к различным заболеваниям.
Это делает понятной необходимость  учета наследственных особенностей  человека  в определении оптимального для него образа жизни, выбора профессии, партнеров при социальных контактах, лечения, наиболее подходящего вида нагрузок и т. д. Зачастую общество предъявляет  человеку  требования, вступающие в противоречие с условиями, необходимыми для реализации программ, заложенных в генах. В результате в онтогенезе  человека  постоянно возникают и преодолеваются многие противоречия между наследственностью и средой, между различными системами организма, обусловливающими его адаптацию как целостной системы, и т. д. В частности, это имеет исключительно важное значение в выборе профессии, что для нашей страны достаточно актуально, так как, например, лишь около 3% занятых в народном хозяйстве Российской Федерации  людей  удовлетворены избранной профессии, - по-видимому, не последнее значение здесь имеет несоответствие наследуемой типологии и характера выполняемой профессиональной деятельности.
Наследственность и среда  выступают в качестве этиологических  факторов  и играют роль в патогенезе любого заболевания  человека , однако доля их участия при каждой болезни своя, причем, чем больше доля одного  фактора , тем меньше вклад другого. Все формы патологии с этой точки зрения можно разделить на четыре группы, между которыми нет резких границ.
Первую группу составляют собственно наследственные заболевания, у которых этиологическую роль играет патологический ген, роль среды заключается в модификации лишь проявлений заболевания. В эту группу входят моногенно обусловленные болезни (такие, например, как фенилкетонурия, гемофилия), а также хромосомные болезни. Эти заболевания передаются из поколения в поколение через половые клетки.
Вторая группа - это тоже наследственные болезни, обусловленные патологической мутацией, однако для их проявления необходимо специфическое воздействие среды. В некоторых случаях "проявляющее" действие среды очень наглядно, и с исчезновением действия средового фактора клинические проявления становятся менее выраженными. Таковы проявления недостаточности гемоглобина HbS у его гетерозиготных носителей при пониженном парциальном давлении кислорода. В других случаях (например, при подагре) для проявления патологического гена необходимо длительное неблагоприятное воздействие среды.
Третью группу составляет подавляющее число распространенных болезней, особенно болезней зрелого и преклонного возраста (гипертоническая болезнь, язвенная болезнь желудка, большинство злокачественных образований и др.). Основным этиологическим  фактором  в их возникновении служит неблагоприятное воздействие среды, однако реализация действия  фактора  зависит от индивидуальной генетически детерминируемой предрасположенности организма, в связи с чем эти болезни называют мультифакториальными, или болезнями с наследственным предрасположением.
Необходимо отметить, что  разные болезни с наследственным предрасположением неодинаковы  по относительной роли наследственности и среды. Среди них можно было бы выделить болезни со слабой, умеренной  и высокой степенью наследственного  предрасположения.
Четвертая группа болезней - это сравнительно немногие формы патологии, в возникновении которых исключительную роль играет  фактор  среды. Обычно это экстремальный средовой  фактор , по отношению к действию которого организм не имеет средств защиты (травмы, особо опасные инфекции). Генетические  факторы  в этом случае играют роль в течении болезни,  влияют  на ее исход.
Статистика показывает, что  в структуре наследственной патологии  преимущественное место принадлежит  заболеваниям, связанным с образом  жизни и со  здоровьем  будущих родителей и матери в период беременности.
Таким образом, не вызывает сомнения заметная роль, которую играют наследственные  факторы  в обеспечении  здоровья   человека . В то же время в подавляющем числе случаев учет этих  факторов  через рационализацию образа жизни  человека  может сделать его жизнь здоровой и долговечной. И, наоборот, недоучет типологических особенностей  человека  ведет к уязвимости и беззащитности перед действием неблагоприятных условий и обстоятельств жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Состояние окружающей среды
Биологические особенности  организма - это основа, на которой  зиждется  здоровье   человека . В формировании  здоровья  важна роль генетических  факторов . Однако генетическая программа, получаемая  человеком , обеспечивает его развитие при наличии определенных условий окружающей среды.
"Организм без внешней  среды, поддерживающей его существование,  невозможен" - в этой мысли И.М.  Сеченова заложено неразрывное  единство  человека  и среды его обитания.
Каждый организм находится  в многообразных взаимных связях с  факторами  окружающей среды, как абиотическими (геофизическими, геохимическими), так и биотическими (живыми организмами того же и других видов).
Под окружающей средой принято  понимать целостную систему взаимосвязанных  природных и антропогенных объектов и явлений, в которой протекает  труд, быт и отдых  людей . Это понятие включает в себя социальные, природные и искусственно создаваемые физические, химические и биологические  факторы , то есть все то, что прямо или косвенно воздействует на жизнь,  здоровье  и деятельность  человека .
Человек, как живая система, является составной частью биосферы. Воздействие человека на биосферу связано не столько с его биологической, сколько с трудовой деятельностью. Известно, что технические системы оказывают химическое и физическое воздействие на биосферу по следующим каналам:
    через атмосферу (использование и выделение различных газов нарушает естественный газообмен);
    через гидросферу (загрязнение химическими веществами и нефтью рек, морей и океанов);
    через литосферу (использование полезных ископаемых, загрязнение почв промышленными отходами и т. д.).
Очевидно, что результаты технической деятельности  влияют  на те параметры биосферы, которые обеспечивают возможность жизни на планете. Жизнь  человека , как и человеческого общества в целом, невозможна без окружающей среды, без природы. Человеку как живому организму присущ обмен веществ с окружающей средой, который является основным условием существования любого живого организма.
Организм человека во многом связан с остальными компонентами биосферы - растениями, насекомыми, микроорганизмами и т. д., то есть его сложный организм входит в общий круговорот веществ  и подчиняется его законам.
Непрерывный приток атмосферного кислорода, питьевой воды, пищи абсолютно  необходим для существования  и биологической деятельности человека. Человеческий организм подчинен суточным и сезонным ритмам, реагирует на сезонные изменения температуры  окружающей среды, интенсивности солнечного излучения и т. п.
Вместе с тем  человек  является частью особой социальной среды - общества.  Человек  - существо не только биологическое, но и социальное. Очевидная социальная основа существования  человека  как элемента общественной структуры является ведущей, опосредующей его биологические способы существования и отправления физиологических функций.
Учение о социальной сущности  человека  показывает, что необходимо планировать создание таких социальных условий его развития, в которых могли бы развернуться все его сущностные силы. В стратегическом плане в оптимизации условий жизни и стабилизации  здоровья   человека  самым важным является разработка и введение научно обоснованной генеральной программы развития биогеоценозов в урбанизированной среде и совершенствования демократической формы общественного устройства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Медицинское обеспечение
Именно с этим  фактором  большинство  людей  связывает свои надежды  на   здоровье , однако доля ответственности этого  фактора  оказывается неожиданно низкой. В Большой Медицинской Энциклопедии дано следующее определение медицины: "Медицина - система научных знаний и практической деятельности, целью которой является укрепление, продление жизни  людей , предупреждение и лечение болезней  человека ".
По мере развития цивилизации  и более широкого распространения  заболеваний медицина все в большей  степени стала специализироваться на лечении болезней и все меньше внимания уделять  здоровью . Собственно лечение часто снижает запас  здоровья  за счет побочного воздействия лекарственных средств, то ечть лечебная медицина далеко не всегда укрепляет  здоровье .
В медицинской профилактике заболеваемости выделяют три уровня:
    профилактика первого уровня ориентирована на весь контингент детей и взрослых, ее задачей является улучшение состояния их  здоровья  на протяжении всего жизненного цикла. Базой первичной профилактики является опыт формирования средств профилактики, разработка рекомендаций по здоровому образу жизни, народные традиции и способы поддержания  здоровья  и т. д.;
    медицинская профилактика второго уровня занимается выявлением показателей конституциональной предрасположенности  людей  и  факторов  риска многих заболеваний, прогнозированием риска заболеваний по совокупности наследственных особенностей, анамнеза жизни и  факторов  внешней среды. То есть этот вид профилактики ориентрован не на лечение конкретных болезней, а на их вторичную профилактику;
    профилактика третьего уровня, или профилактика болезней, ставит своей основной задачей предупреждение рецидивов заболеваний у больных в общепопуляционном масштабе.
Опыт, накопленный медициной  в изучении болезней, равно как  и экономический анализ затрат на диагностику и лечение заболеваний, убедительно продемонстрировали относительно малую социальную и экономическую  эффективность профилактики болезней (профилактика III уровня) для повышения  уровня  здоровья  как детей, так и взрослых.
Очевидно, что наиболее эффективными должны быть первичная и вторичная  профилактики, подразумевающие работу со здоровыми или только начинающими  заболевать  людьми . Однако в медицине практически все усилия сосредоточены на третичной профилактике. Первичная профилактика предполагает тесное сотрудничество врача с населением. Однако для этого сама система здравоохранения не обеспечивает ему необходимого времени, поэтому с населением по вопросам профилактики врач не встречается, а весь контакт с больным уходит практически полностью на осмотр, обследование и назначение лечения. Что касается гигиенистов, которые наиболее близки к тому, чтобы реализовать идеи первичной профилактики, то они главным образом занимаются обеспечением здоровой среды обитания, а не здоровьем человека.
Идеология индивидуального  подхода к вопросам профилактики и укрепления здоровья лежит в  основе медицинской концепции о  всеобщей диспансеризации. Однако технология ее реализации на практике оказалась  несостоятельной по следующим причинам:
    требуется много средств для выявления возможно большего числа болезней и последующего их объединения в группы диспансерного наблюдения;
    доминирующей выступает ориентация не на прогноз (предсказание будущего), а на диагноз (констатация настоящего);
    ведущая активность принадлежит не населению, а медикам;
    узко медицинский подход к оздоровлению без учета многообразия социально-психологических особенностей личности.
Валеологический анализ причин  здоровья  требует переноса центра внимания от медицинских аспектов к физиологии, психологии, социологии, культурологии, в духовную сферу и конкретные режимы и технологии обучения, воспитания и физической тренировки.
Зависимость  здоровья   человека  от генетических и экологических  факторов  делает необходимым определение места семьи, школы, государственных, физкультурных организаций и органов здравоохранения в выполнении одной из главных задач социальной политики – формировании здорового образа жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Условия и образ жизни
Таким образом, становится понятно, что болезни современного  человека  обусловлены, прежде всего, его образом жизни и повседневным поведением. В настоящее время здоровый образ жизни рассматривается как основа профилактики заболеваний. Это подтверждается, к примеру, тем, что в США снижение показателей детской смертности на 80% и смертности всего населения на 94%, увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни на 85% связывают не с успехами медицины, а с улучшением условий жизни и труда и рационализацией образа жизни населения. Вместе с тем в нашей стране 78% мужчин и 52% женщин ведут нездоровый образ жизни.
В определении понятия  здорового образа жизни необходимо учитывать два основных  фактора  - генетическую природу данного  человека  и ее соответствие конкретным условиям жизнедеятельности.
Здоровый образ  жизни - есть способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям данного человека, конкретным условиям жизни и направленный на формирование, сохранение и укрепление  здоровья  и на полноценное выполнение человеком его социально-биологических функций.
В приведенном определении  здорового образа жизни акцент делается на индивидуализацию самого понятия, то есть здоровых образов жизни должно быть столько, сколько существует людей. В определении здорового образа жизни для каждого человека необходимо учитывать как его типологические особенности (тип высшей нервной  деятельности, морфофункциональный  тип, преобладающий механизм вегетативной регуляции и т. д.), так и возрастно-половую  принадлежность и социальную обстановку, в которой он живет (семейное положение, профессию, традиции, условия труда, материальное обеспечение, быт и  т. д.). Важное место в исходных посылках должны занимать личностно-мотивационные особенности данного человека, его жизненные ориентиры, которые сами по себе могут быть серьезным стимулом к здоровому образу жизни и к формированию его содержания и особенностей.
В основе формирования здорового  образа жизни лежит ряд ключевых положений:
    Активным носителем здорового образа жизни является конкретный  человек  как субъект и объект своей жизнедеятельности и социального статуса.
    В реализации здорового образа жизни  человек  выступает в единстве своих биологического и социального начал.
    В основе формирования здорового образа жизни лежит личностно-мотивационная установка  человека  на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических возможностей и способностей.
    Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения  здоровья , первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в  здоровье .
Достаточно часто, к сожалению, рассматривается и предлагается возможность сохранения и укрепления  здоровья  за счет использования какого-нибудь средства, обладающего чудодейственными свойствами (двигательная активность того или иного вида, пищевые добавки, психотренинг, очистка организма и т. п.). Очевидно, что стремление к достижению  здоровья  за счет какого-нибудь одного средства принципиально неправильно, так как любая из предлагаемых "панацей" не в состоянии охватить все многообразие функциональных систем, формирующих организм  человека , и связей самого  человека  с природой - всего того, что в конечном итоге определяет гармоничность его жизнедеятельности и  здоровье .
По Э.Н. Вайнеру структура  здорового образа жизни должна включать следующие  факторы : оптимальный двигательный режим, рациональное питание, рациональный режим жизни, психофизиологическую регуляцию, психосексуальную и половую культуру, тренировку иммунитета и закаливание, отсутствие вредных привычек и валеологическое образование.
Новая парадигма  здоровья  четко и конструктивно определена академиком Н.М. Амосовым: "Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их ничем нельзя".
Здоровый образ жизни  как система складывается из трех основных взаимосвязанных и взаимозаменяемых элементов, трех культур: культуры питания, культуры движения и культуры эмоций.
Культура питания. В здоровом образе жизни питание является определяющим, системообразующим, так как оказывает положительное влияние на двигательную активность и на эмоциональную устойчивость. При правильном питании пища наилучшим образом соответствует естественным технологиям усвоения пищевых веществ, выработавшимся в ходе эволюции.
Культура движения. Оздоровительным эффектом обладают аэробные физические упражнения (ходьба, бег трусцой, плавание, катание на лыжах, работа на садово-огородном участке и т. д.) в природных условиях. Они включают в себя солнечные и воздушные ванны, очищающие и закаливающие водные процедуры.
Культура эмоций. Отрицательные эмоции (зависть, гнев, страх и др.) обладают огромной разрушительной силой, положительные эмоции (смех, радость, чувство благодарности и т. д.) сохраняют здоровье, способствуют успеху.
Формирование здорового  образа жизни представляет собой  исключительно длительный процесс  и может продолжаться всю жизнь. Обратная связь от наступающих в  организме в результате следования здоровому образу жизни изменений  срабатывает не сразу, положительный  эффект перехода на рациональный образ  жизни иногда отсрочен на годы. Поэтому, к сожалению, довольно часто  люди  лишь "пробуют" сам переход, но, не получив быстрого результата, возвращаются к прежнему образу жизни. В этом нет ничего удивительного. Так как здоровый образ жизни предполагает отказ от многих ставших привычными приятных условий жизнедеятельности (переедание, комфорт, алкоголь и др.) и, наоборот, - постоянные и регулярные тяжелые для неадаптированного к ним  человека  нагрузки и строгую регламентацию образа жизни. В первый период перехода к здоровому образу жизни особенно важно поддержать  человека  в его стремлении, обеспечить необходимыми консультациями, указывать на положительные изменения в состоянии его  здоровья , в функциональных показателях и т. п.
В настоящее время наблюдается  парадокс: при абсолютно положительном отношении к  факторам  здорового образа жизни, особенно в отношении питания и двигательного режима, в реальности их используют лишь 10%-15% опрошенных. Это происходит не из-за отсутствия валеологической грамотности, а из-за низкой активности личности, поведенческой пассивности.
Таким образом, здоровый образ  жизни должен целенаправленно и  постоянно формироваться в течение  жизни  человека , а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций.
Эффективность здорового  образа жизни для данного человека можно определить по ряду биосоциальных  критериев, включающих:
    оценку морфофункциональных показателей  здоровья : уровень физического развития, уровень физической подготовленности, уровень адаптивных возможностей человека;
    оценку состояния иммунитета: количество простудных и инфекционных заболеваний в течение определенного периода;
    оценку адаптации к социально-экономическим условиям жизни (с учетом эффективности профессиональной деятельности, успешной деятельности и ее "физиологической стоимости" и психофизиологических особенностей); активности исполнения семейно-бытовых обязанностей; широты и проявления социальных и личностных интересов;
    оценку уровня валеологической грамотности, в том числе степень сформированности установки на здоровый образ жизни (психологический аспект); уровень валеологических знаний (педагогический аспект); уровень усвоения практических знаний и навыков, связанных с поддержанием и укреплением  здоровья  (медико-физиологический и психолого-педагогический аспекты); умение самостоятельно построить индивидуальную программу  здоровья  и здорового образа жизни.
Так же следует отметить ряд напрямую влияющих на здоровье человека:
    Алкоголизм
    Табакокурение
    Наркотические и психотропные вещества
 
5.1 Алкоголизм
Алкоголь (спирт) является наркотическим  ядом. Доза 7–8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельной для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн человеческих жизней. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность, ведет к быстрой утомляемости, рассеянности, затрудняет правильное восприятие событий. Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, восприятия окружающего, координации движений часто становятся причиной несчастных случаев. По официальным данным, только в США ежегодно регистрируется около 400 тыс. травм, получаемых в состоянии опьянения. В Москве до 30 % поступивших в больницы с тяжелыми травмами составляют люди, находящиеся в нетрезвом состоянии.
Алкоголь крайне вредно действует  на клетки головного мозга, парализуя  их деятельность и уничтожая их. Всего 100 г водки губит около 7,5 тыс. клеток.
Пагубно влияние алкоголя на печень: при длительном его употреблении развиваются хронический гепатит  и цирроз печени. Употребление спиртных напитков приводит к нарушению сердечного ритма, обменных процессов в тканях сердца и мозга и необратимым  изменениям в этих тканях. Гипертония, ишемическая болезнь сердца и  другие заболевания сердечно–сосудистой  системы вдвое чаще встречаются  у людей, употребляющих спиртное, чем у непьющих. Алкоголь негативно влияет на деятельность желез внутренней секреции и, прежде всего, половых: снижение половой функции наблюдается у 2/3 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. По данным Всемирной организации здравоохранения, показатель смертности от разных причин у лиц, умеренно употребляющих алкоголь, в 3–4 раза превышает аналогичный показатель для населения в целом. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55–57 лет.
Взаимосвязь алкоголя с преступностью  обусловлена формированием под  его влиянием личности насильственного  типа. С помощью алкоголя преступники  вербуют соучастников, вызывая у  них снижение самоконтроля, облегчающее  совершение преступления.
Опьянение, сопровождающееся ослаблением сдерживающих факторов, утратой чувства стыда и реальной оценки последствий совершаемых  поступков, часто толкает молодых  людей на случайные половые связи. Следствием их нередко бывают нежелательная  беременность, аборт, заражение болезнями, передающимися половым путем. По данным статистики, 90 % заражений сифилисом  и около 95 % – гонореей (как у  мужчин, так и у женщин) происходит в состоянии опьянения.
Медицина утверждает, что  у трети женщин, употребляющих  спиртное, рождаются недоношенные дети, а у четверти – мертвые. Известно, что зачатие в пьяном виде чревато  большой опасностью для будущего ребенка. Обследования показали, что  из 100 обследованных детей–эпилептиков  у 60 родители употребляли спиртные напитки, а у 40 из 100 умственно отсталых детей родители – алкоголики.
Еще в древние времена  человечество боролось со злоупотреблением алкоголем. В Китае и Египте во втором тысячелетии до н. э. пьяниц подвергали суровым и унизительным наказаниям. В Африке в VI в. до н. э. была запрещена продажа неразбавленного вина. В Спарте в V в. до н. э. под страхом сурового наказания было запрещено употребление алкоголя молодыми, особенно в день свадьбы. В Риме в III в. до н. э. существовал запрет пить вино лицам, не достигшим 30–летнего возраста. Древнеримский политический деятель, философ и писатель Сенека Луций Анней около 2 тыс. лет назад писал: «Пьяный делает много такого, от чего, протрезвев, краснеет, опьянение – не что иное, как добровольное безумие. Пьянство и разжигает, и обнажает всякий порок, уничтожая стыд, не допускающий нас до дурных дел. Пьянство не создает пороков, а только выставляет их напоказ. Пьяный не помнит себя, слова его бессмысленны и бессвязны, глаза видят смутно, ноги заплетаются, голова кружится так, что крыша приходит в движение. Общее пьянство приводило к большим бедствиям: оно предавало врагу самые храбрые и воинственные племена, оно открывало крепости, многие годы обороняемые в упорных боях, оно усмиряло непобежденных в битве.
С пристрастием к вину неразлучна свирепость, потому что хмель вредит здравому уму и ожесточает его; люди становятся раздражительными, так что  малейшая обида приводит их в бешенство, так от непрестанного пьянства становится свирепой душа. Когда она часто  не в себе, то пороки, укрепленные  привычным безумием, возникнув в хмелю, и без него не теряют силы. Если кто–то какими–то доводами будет доказывать, будто мудрец, сколько бы не выпил вина, не собьется с правильного пути, – то можно строить и такие умозаключения: мудрец не умрет, выпив отраву, не заснет, выпив снотворное».
Физиолог академик И. П. Павлов уже не так давно говорил: «Какая польза может быть от яда, который  приводит людей в состояние безумия, толкает на преступления, делает больными, отравляет существование не только самих пьющих, но и окружающих лиц? С тех пор, как доказан безусловный  вред алкоголя с научно–гигиенической точки зрения, не может быть даже речи о научном одобрении потребления  малых или умеренных доз алкоголя».
 
 
 
 
 
5.2 Табакокурение
Курение табака (никотинизм) – вредная привычка, заключающаяся  во вдыхании дыма тлеющего табака, –  это одна из форм токсикомании.
Активным началом табачного  дыма является никотин, который практически  мгновенно попадает в кровоток через  альвеолы легких. Кроме никотина, в  табачном дыме содержится угарный газ, синильная кислота, сероводород, углекислота, аммиак, эфирные масла и концентрат из жидких и твердых продуктов  горения, называемый табачным дегтем. Последний состоит из около ста химических соединений и веществ, в том числе радиоактивного изотопа калия, мышьяка, ароматических полициклических углеводородов – канцерогенов (химических веществ, воздействие которых на организм может вызвать рак).
Табак вр
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.