На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Изучение человеческого развития

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Уральский государственный  экономический университет
Центр дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине: «Изучение человеческого развития»
вариант: №1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Выполнил:_ _____________ 

                                                                                  
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 

Ответы  на задания

 
 
1 задание 

     Индекс  развития человеческого  потенциала — это совокупный показатель уровня развития человека в той или иной стране, поэтому иногда его используют в качестве синонима таких понятий как «качество жизни» или «уровень жизни». ИРЧП измеряет достижения страны с точки зрения состояния здоровья, получения образования и фактического дохода ее граждан, по трем основным направлениям, для которых оцениваются свои индексы:
    Индекс ожидаемой продолжительности жизни: здоровье и долголетие, измеряемые показателем средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении.
     Долголетие характеризует способность прожить долгую и здоровую жизнь, что составляет естественный жизненный выбор и одну из основных универсальных потребностей человека. Базовый показатель долголетия - средняя продолжительность предстоящей жизни при рождении (СППЖР). Этот показатель, исчисляемый отдельно для мужского и женского населения, рассчитывается на основе условного поколения, которое составляется из совокупности людей различных возрастов, умерших в данном году. СППЖР единым числом выражает интенсивность смертности населения данной страны (региона и т.п.) в данный календарный год, т.е. характеризует долголетие гипотетического новорожденного, который проживет всю жизнь в условиях данной интенсивности смертности. В условиях совершенствования системы здравоохранения и повышения качества жизни реальному новорожденному, появившемуся на свет в данном году, в среднем удастся прожить дольше, чем гипотетическому.
    Индекс образования: доступ к образованию, измеряемый средней ожидаемой продолжительностью обучения детей школьного возраста и средней продолжительностью обучения взрослого населения.
     Образованность рассматривается как способность к получению и накоплению знаний, к общению, обмену информацией. Характеристиками образованности являются грамотность взрослого населения и полнота охвата обучением. Под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. Уровень грамотности взрослого населения - доля грамотных в возрасте 15 лет и старше - служит важнейшим базовым показателем данного направления человеческого развития. Уровень грамотности относится к реальному населению и является показателем состояния образования, в значительной степени зависящим от грамотности в течение предыдущих 10-20 лет. Для индустриальных стран с рыночной экономикой уровень грамотности априори устанавливается равным 99%. Учитывая тенденции повышения образовательного уровня и необходимость более адекватного отражения различий между индустриальными странами, образованность стала оцениваться комбинацией двух базовых показателей: уровнем грамотности взрослого населения и совокупной долей учащихся. Последний показатель рассчитывается как отношение общего числа учащихся (зачисленных) на всех ступенях обучения (начальной, средней (средней специальной) высшей, послеуниверситетской) вне зависимости от их возраста к общей численности населения в возрасте от 6 до 24 лет. 

     
    Индекс  валового национального  дохода: достойный уровень жизни, измеряемый величиной валового национального дохода (ВНД) на душу населения в долларах США по паритету покупательной способности (ППС).
     Уровень жизни характеризует доступ к материальным ресурсам, необходимым для достойного существования, включая «ведение здорового образа жизни, обеспечение территориальной и социальной мобильности, обмен информацией и участие в жизни общества». Уровень жизни, в отличие от долголетия и образованности, только открывает возможности, имеющиеся у человека, но не определяет их использование. Иными словами, это средство, расширяющее возможность выбора, но не собственно выбор. Уровень жизни является непрямым индикатором возможностей. Выбор базового показателя, адекватно отражающего данное направление человеческого развития, представляет собой серьезную проблему. Идеальный показатель уровня жизни должен был бы учитывать многочисленные факторы: личный доход; распределение доходов между слоями общества; ранее накопленная собственность; доступ к земельным ресурсам и кредитам; развитость инфраструктуры и механизм доступа к общественным фондам потребления (здравоохранению, образованию, транспорту, коммунальным услугами и др.), индивидуальный стиль жизни; размер и структуру семьи; блага, производимые в домашнем хозяйстве; природно-климатические и экологические условия в месте проживания и т.д.
     Большое число факторов, подлежащих учету, отсутствие регулярно собираемой информации по одним, сложность и / или несопоставимость исчисления других - все это нарушает принцип формирования интегрального  показателя и делает практически  невозможной оценку уровня жизни  с помощью какого-либо прямого  показателя. В связи с этим для оценки уровня жизни используется косвенный базовый показатель - валовой внутренний продукт (ВВП) на душу населения. Для межстранового сравнения используется реальной ВВП на душу населения, рассчитанный в соответствии с паритетом покупательной способности (ППС) валюты. Для межрегионального сравнения субъектов одной страны, в том числе и Российской Федерации, уровень жизни должен оцениваться аналогичным макроэкономическим показателем - реальным валовым региональным продуктом (ВРП) на душу населения.
     Таким образом, величина ИРЧП служит критерием  разделения стран на группы с различным  уровнем человеческого развития. Помимо этого, вычисление ИРЧП и индексов отдельных измерений позволяет оценить соответствие сложившейся ситуации неким ориентирам, выраженным оптимальными значениями показателей человеческого развития, и ее изменение с течением времени. Сравнение индексов долголетия, образованности и уровня жизни дает возможность, при прочих равных условиях, уточнить приоритетность соответствующих программ человеческого развития. Индексы измерений человеческого развития могут быть использованы для определения желательных масштабов финансирования программ человеческого развития на национальном и региональном уровнях. Индекс отражает достижения каждой данной страны в обеспечении этих трех важнейших аспектов человеческого благополучия. 
 

    2 задание 

    Процесс глобализации позволил установить, что  экономические, социальные и экологические  проблемы не могут решаться в рамках отдельных государств. Мир, экономическое  развитие, экологическое равновесие, социальная справедливость и демократия – это составные части единого  целого:
    - без прочного мира энергия  человечества не может высвободиться, чтобы каждый мог рассчитывать на достаточную заботу и поддержку со стороны своих ближних;
    - без экономического роста нельзя  добиться устойчивого развития, охватывающего масштабы всей страны, все сферы общества (удовлетворение базовых потребностей значительной части населения);
    - без защиты окружающей среды  подрываются биологические основы  существования человека, обеспечения его здоровья и жизнедеятельности всего живого на Земле;
    - без социальной справедливости  растущее неравенство угрожает  равенству жизненных шансов, социальной стабильности и экономическому развитию общества;
    - без политических свобод человеческое  развитие остается без права  выражать свои мысли и действия  в соответствии с правовыми  нормами, интересами направленности  на стабилизацию, порядок в политико-властных  отношениях государства и общества (без права на участие в мирных собраниях, митингах, демонстрациях, уличных шествиях и пикетированиях; гарантия свободы совести, свободы вероисповедания и т. д.). 

    3 задание 

    Роль  образования в обеспечении устойчивого  социально-экономического развития, роста  конкурентоспособности государств и укреплении их позиций на мировом  рынке и в мировом экономическом  сообществе постоянно возрастает. С  точки зрения теории человеческого  капитала образование является базисом  для экономического развития общества и государства.  Помимо подготовки высококвалифицированных  работников  образование выполняет важнейшие  социально-политические  и  культурообразующие  функции,  служит  фактором,  определяющим национальную безопасность.  Система  образования влияет на формирование  научного, экономического, культурного  и духовного потенциала, позволяющего нации развиваться в соответствии с прогрессом мировой цивилизации.
    Историческая  практика показывает, что влияние  технологического развития на систему образования вызывает обратное влияние образовательной системы на технологический подъем и в конечном итоге на экономический рост. Механизм создания новых технологий базируется на уровне  знаний и состоянии всей образовательной системы в целом. Таким образом, в основе создания технологий лежит механизм производства знаний, который включает в себя университеты, фундаментальную науку, систему коммуникаций, систему патентов, прикладную науку,  исследования  и  разработки  и др. Уровень знаний во многом формируется за счет условий, предлагаемых сложившейся системой образования. Следовательно, темпы экономического роста определяются уровнем развития науки и образования в стране.
    Между тем одним из важнейших результатов  влияния уровня образования на экономический рост государства может стать формирование национальной конкурентоспособности. В условиях современного динамичного развития общества, усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как традиционные материальные и энергетические ресурсы. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информационных ресурсов потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень использования информации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности страны на международной арене.
    Таким образом, система образования должна обеспечивать конкурентоспособность  экономики государства. Экономический рост и развитие системы образования образуют последовательную цепочку взаимовлияний между экономической политикой и изменениями в образовательной системе в России.  Но экономический рост невозможен без опережающего развития уровня образования участников общественного производства. С точки зрения теории человеческого капитала образование является базисом для экономического развития общества и государства. Причем более высокий уровень образования улучшает экономическое положение как отдельных граждан, создавая условия для социальной мобильности и обеспечивая доступ к более оплачиваемой работе и высокому социальному положению, так и общества в целом, формируя потенциал высокообразованной и квалифицированной рабочей силы, обеспечивающей повышение эффективности и технологичности производства.
     В современном мире все большее  значение приобретает научное знание. Лишь те страны, где динамично развиваются  образование и наука, могут претендовать на достойное место в мире. Динамично  развивающаяся наука постоянно  ускоряет все экономические процессы. В развитых странах именно наука  и образование - основной источник и  фактор экономического роста государства, его устойчивого развития и высокого жизненного уровня. 
 

4 задание 

     4.1 Я считаю, что в основе сложившейся ситуации лежит проблема растущей социальной дифференциации. Наша проблема заключается не только в низком уровне реальных доходов населения, но и в том, что в России очень высока их дифференциация. Огромно и превышает все социологические нормативы социальное расслоение. По статистике МЭРТ, сегодня дифференциация населения по уровню доходов не сокращается, а растет. Если мы и дальше будем рассчитывать на то, что рост экономики сам по себе и без целенаправленной социальной политики государства приведет к ликвидации бедности, то результат будет прямо противоположным.
     Выход из этой ситуации может заключаться  только в проведении государством принципиально  новой политики повышения доходов  населения. Причем не просто повышения, но и выравнивания.  
 

     4.2 Разрешение такой острой социальной проблемы как бедность является одним из направлений деятельности государства и связано с поддержкой на  уровне  хотя бы прожиточного минимума тех, кто не смог обеспечить себе  лучшую  жизнь,  а также сокращением числа лиц, живущих  за  чертой бедности. В противном случае рост численности  бедняков  чреват  социальными взрывами  и  нестабильностью  в  жизни  общества.   Сокращение   численности бедняков — одна из основных задач социальной политики государства в  странах рыночной экономики. Изменение экономической политики в состоянии существенно повлиять на ситуацию с бедностью.
     Преодоление бедности предполагает воздействие на ее причины, а не борьбу с ее последствиями. Поэтому в качестве основного направления стратегии преодоления бедности выделяется, прежде всего, создание условий для активной части населения зарабатывать достаточно для того, чтобы обеспечить себя и свою семью (профилактика безработицы). Также такие меры социального характера, направленные на обеспечение включенности бедных в общественную жизнь, исключение общественной изоляции, профилактику антисоциального поведения. Среди них: предоставление спектра социальных услуг (в медицине, образовании), реализация различных реабилитационных программ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.