На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ деятельности потребительских хозяйств

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1.   Введение
Международные общественные организации играют  всевозрастающую  роль  в  жизни современного  общества.  Они  объединяют  сотни  миллионов  участников  профсоюзного,  кооперативного,  женского,  молодежного  и  других   массовых движений.  Одной  из  крупнейших  международных    правительственных   организаций  является учрежденный в 1895 г. Международный кооперативный  альянс  (МКА)  признанный мировой центр кооперативного движения. К началу 1980  г.  членами МКА состояли 346 млн. кооператоров из 64 стран мира.            В настоящее время  нет такой страны, в которой не функционировал бы от или иной вид кооперации. Повышенный   интерес   к  кооперативным    формам    хозяйствования, собственности  и  управления  объясняется   в   первую   очередь   огромными достижениями в кооперативном  строительстве  социалистических  стран  и  тем большим влиянием, которым  пользуются  кооператоры  в  своих  странах  и на международной арене. Опыт осуществления ленинского кооперативного  плана  в СССР  и   других   странах   социалистического   содружества   изучается   и используется в той или иной мере во всем мире. Необходимо  отметить,  что  в  развитых  капиталистических  странах   в послевоенные годы кооперативные организации стали  важной  составной  частью рабочего и крестьянского движения и вместе  с  прогрессивными  политическими партиями и профсоюзами участвуют в борьбе трудящихся  против  монополий,  за мир, демократию и социальный прогресс. Несомненный теоретический и практический  интерес  представляет  бурное развитие кооперации в странах, освободившихся от  колониального  господства. Сейчас во всех развивающихся странах кооперативный  сектор  является  важным инструментом экономического и социального развития, одним из средств  борьбы за экономическую самостоятельность и подъем народного  благосостояния.                                                         Кооперация (лат. - сотрудничество) – это одна из форм организации труда, при которой много лиц совместно участвуют в одном и том же процессе труда. Это также массовые коллективные объединения в области производства, торговли и т.д. Первым пунктом Декларации о кооперативной идентичности Международного Кооперативного Альянса (МКА) разъясняется, что кооператив – это самостоятельная организация людей, добровольно объединившихся с целью удовлетворения своих общественно-экономических, социальных и культурных потребностей с помощью совместно владеемого и демократически управляемого предприятия. Кооперативы основаны на следующих ценностях: взаимопомощь, взаимная ответственность, демократия, равенство, справедливость и солидарность. Кооперативными принципами – с помощью которых кооперативы внедряют эти ценности в жизнь, являются: добровольное и открытое членство, демократический членский контроль, экономическое участие кооператоров в деятельности кооператива, автономия и независимость, образование членов кооперативов, повышение их квалификации и информация, сотрудничество между кооперативами, а также забота об обществе. По традиции основателей кооперации члены кооперативов придерживаются этических принципов: честность, открытость, социальная ответственность и забота о других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

. 
 
 
 
 
 
 
 

 2.История потребительской кооперации России.
    Дореволюционную   историю   потребительской   кооперации   России   можно подразделить на два периода:  первый,  охватывающий  1864-1904  гг.,  когда потребительская кооперация развивалась  в  условиях  капитализма  свободной конкуренции; второй - с 1905 по 1917 г.,  когда  это  развитие  шло  уже  в условиях монополистического    капитализма,     накануне     Октябрьской социалистической революции.                Первый  период  характеризуется   медленным   развитием потребительской кооперации. Рабочие были еще связаны с сельским хозяйством, добрая половина из них редко прибегала к услугам частных торговцев. В силу большого размера пая при низкой заработной плате  многим  рабочим  кооперативы  были  просто недоступны. Напуганное размахом стачечного движения царское правительство в 1886  г. запретило  выдачу  заработной  платы  натурой  через  лавки фабрикантов  и  заводчиков. Поэтому харчевые лавки стали прикрывать кооперативной вывеской. Деятельность зависимых обществ потребителей, насаждаемых предпринимателями, вызывала у рабочих законный протест и  неприязнь;  рабочие  называли  такие кооперативы «грабиловками». Россия  была  аграрной  страной,  однако  в  силу  сохранения  пережитков крепостничества долгое время  крестьянские  кооперативы  оставались  весьма малочисленными. Кооперативное  движение  потребителей  оживилось  только  с  начала  90-х годов, когда наметился  бурный промышленный подъем  и  новый,  пролетарский этап  освободительного  движения.  Ускорилось  развитие  потребительской кооперации в деревне. Количественно стали преобладать крестьянские  потребительские общества. В России существовала сложная процедура утверждения устава каждого  вновь организуемого  кооператива. По ходатайству   кооператоров  в 1897г. правительство  утвердило  нормальный   (типовой) устав потребительского общества. С  этого момента уставы   стали утверждаться на местах губернаторами, что несколько облегчило создание новых обществ потребителей.  В 1898 г. был организован первый в стране союз  потребительских  обществ, учредителями которого стали 18 обществ потребителей из  Москвы,  Московской губернии, с Украины, Урала,  из  Сибири  и  Средней  Азии.  Он  был  назван Московским союзом потребительских обществ (МСПО),  но  фактически  выполнял функции всероссийского центра потребительской кооперации, создание которого было  запрещено   царским   правительством. В отличие от западно-европейских стран, в которых создавались два национальных центра  кооперации, т. е. общество оптовых закупок и кооперативный союз, в России было найдено более удачное решение  вопроса  о круге деятельности кооперативного союза: МСПО стал выполнять  функции  двух центров - хозяйственного и организационного.  В  1903г.  он  приступил  к изданию журнала «Союз потребителей». Из объединения первичных  кооперативов МСПО все более превращался в союз союзов потребительских обществ.                                                                         Во втором периоде, начало которого совпало с  первой  русской  революцией  1905-1907  гг., развитие  потребительской   кооперации   ускорилось.   Это объяснялось  рядом  причин.  В ходе революции  были  завоеваны  некоторые демократические свободы, отменены грабительские выкупные платежи с крестьян за землю. Вместе с тем монополии  искусственно  завышали цены  на  товары, пользующиеся спросом у рабочих и крестьян. Большинство потребительских обществ  возникло  среди крестьянства.  С  3  до  100  увеличилось  количество  независимых  рабочих кооперативов, которые часто создавались в  пику  зависимым.  В  независимых потребительских  кооперативах  устанавливался  умеренный   размер   паевого взноса, вносить который разрешалось с рассрочкой. В члены кооператива могли вступить рабочие любого предприятия данной  местности,  но  не  принимались представители  заводской  администрации:  кооперативными   делами   рабочие управляли самостоятельно.  Активнее  проводили  эти  кооперативы  массовые, культурно-просветительные мероприятия. По инициативе МСПО в 1912  г.  был  учрежден  Московский  народный  банк, ставший кредитным центром всех видов дореволюционной кооперации и сыгравший существенную роль в развитии кооперативного движения в  стране.  Уже  тогда МСПО осуществлял и внешнеторговые функции. Позднее  он  открыл  сеть  своих контор в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае и других городах.                                       Потребительская кооперация в годы  первой  мировой  войны  развивалась  в  обстановке  невиданного  роста  цен  на  товары.  Правительство  привлекало кооперацию   к   заготовкам   продуктов   для   снабжения   армии.   Товары распределялись среди населения по карточкам.    После Февральской революции 1917 г. в условиях кризиса экономики, разгула спекуляции и все растущей  общественной  активности  масс  произошел  новый подъем кооперативного движения.  Уже  к  концу  указанного  года  в  стране действовало 35  тыс.  потребительских  кооперативов.  Общее  число  членов- пайщиков превысило 11,5 млн.  человек,  их  обслуживало  примерно  50  тыс. кооперативных лавок.  Имелось  более  400  местных  союзов  потребительских обществ. Крупным союзным объединением являлся Закупсбыт  -  Союз  сибирских кооперативных союзов. МСПО был переименован  во  Всероссийский  центральный союз потребительских обществ (Центросоюз). Эта сеть лавок, обществ и союзов представляла собой налаженный хозяйственный аппарат.                             Кооперативные  организации  платили  большие налоги за право торговли, нуждались в  банковских  кредитах,  имели плохо оборудованные лавки с примитивным весоизмерительным  хозяйством.  Они не пользовались поддержкой правительства в конкурентной борьбе  с  частными торговцами. Обычно на селе  действовало  однолавочное  экономически  слабое потребительское   общество;   выгоднее   отличался   от   него    городской многолавочный кооператив с большим числом членов. Царизм  открыто  проявлял свое  политическое  недоверие  ко  всем   кооперативам   как   общественным организациям. Собрания и съезды кооператоров контролировались жандармами.   Кооперативы вели конкурентную борьбу с частными торговцами за свою долю в общей массе прибылей и способствовали уменьшению расходов своих  членов  на приобретение товаров. Определенная часть  прибыли  потребительских  обществ после уплаты налогов зачислялась в их основной и запасный капиталы,  другая часть распределялась между членами кооперативов - по паям и забору товаров. Поэтому требовался учет забора (покупок) товаров каждым пайщиком в  течение года, и для этого кооперативы применяли один из трех  способов:  1)  запись продавцом сумм покупок в членскую книжку пайщика и особую книгу в лавке; 2) выдача пайщику специальной марки с указанием суммы покупки при расплате  за товар в лавке; 3) внесение пайщиком в кооператив заранее денежного  аванса, выдача ему чековой книжки и оплата им покупок в дальнейшем чеками.                                         Каждый из способов позволял потребительскому кооперативу подсчитать забор товаров. Но кто больше покупал? Конечно, зажиточные слои населения, которые преобладали среди членов кооперативов. Следовательно, и большая часть выгод от  кооперативной  деятельности  доставалась  им.  Основная  масса  бедноты оставалась вне кооперации.                                              Развитие потребительской кооперации сдерживалось политическим  бесправием  народа.   Волна кооперативного движения в  1915—1917  гг.  из  центральных  районов докатилась до Сахалина и Камчатки. Однако в таких  национально-колониальных окраинах империи, как Средняя Азия  и  Казахстан,  кооперативы  встречались исключительно  редко.  Это  объяснялось  колониальной  политикой   царского самодержавия,  господством  докапиталистических   общественных   отношений, неграмотностью значительной части населения.  Большая  заслуга  кооперации  состояла  в  том,  что проводилась разнообразная культурно-просветительная работа.  
 
 
 
 
 

   3.Потребительская кооперация в годы Великой отечественной войны и восстановления народного хозяйства (1941-1950 гг.) 

    В отличие от периода 1928-35гг. по распределению продовольствия и товаров  первой необходимости во время Отечественной  оказались  для  потребительской кооперации намного сложнее. Во-первых, надо было снабжать огромную  армию  и семьи военнослужащих. Во-вторых, рабочих  оборонной промышленности,  других предприятий, совхозов,  сельскую  интеллигенцию,  школы,  больницы,  детские сады и т.д. Одновременно потребительской кооперации  поручалось  проводить  встречную продажу колхозам промышленных товаров под сдаваемые сельхозпродукты.  Наряду с продажей товаров через свои  магазины,  потребительская  кооперация  стала широко практиковать развозную  торговлю,  открывала небольшие  магазины  на полевых станах, в бригадах, особенно в Сибири, где посевная площадь  в  годы войны увеличилась на миллионы гектаров. В  условиях  нормированного  снабжения  возросло  значение  общественного питания. Кооператоры  помогали  организовать  питание  рабочих  и  служащих, населения, эвакуированного из оккупированных территорий,  раненых,  больных, школьников, детей.   Кооператоры вносили свои личные средства в фонд обороны, на строительство танков и самолетов. Много сил приложила кооперация, чтобы организовать  снабжение  и  питание эвакуированного населения из западных  районов  и  жителей  городов  и  сел, освобожденных  от  противника,  военных  госпиталей  (в  том   числе   и   в прифронтовых районах), больниц, детских садов, школ,  интернатов. Кроме того, кооператоры участвовали в  строительстве  оборонных  сооружений, дорог, дежурили в отрядах противовоздушной  обороны. Военные действия на огромной территории страны нанесли колоссальный  урон народному хозяйству, в том числе и потребительской кооперации.  На  временно оккупированной   территории   находилось    более    половины    предприятий  потребительской кооперации. Их оборот составлял около 48% общего  розничного кооперативного товарооборота. Общая  сумма  ущерба  потребительской  кооперации   превысила   6   млрд.руб. Кооператоры  приступили   к   восстановлению   разрушенного   сразу   после освобождения Красной  Армией  оккупированных   районов.  Первым  делом  они налаживали работу пекарен, столовых и магазинов. Особенно большие  трудности возникали  из-за  острой  нехватки  складского   хозяйства   и   транспорта. Уцелевших складов катастрофически не хватало для хранения  товаров,  которые поступали  из  специальных  фондов  Центросоюза.  Авто  машин   и   гужевого транспорта не хватало не только для  доставки  грузов,  но  и  особенно  для вывоза заготовленного сырья из глубинных районов. Лишь 13%  грузовых  машин от довоенного уровня осталось у кооператоров.
    Восстановление частично разрушенных и строительство новых  магазинов  шло медленно.  Не  хватало  денежных  средств,  стройматериалов,  рабочих   рук. Поэтому  к  1  июня  1945  г.  торговая  сеть   потребительской   кооперации составляла чуть больше половины (53%) от довоенного уровня.    Поскольку фонды промышленных товаров потребительской кооперации составили в 1945 году лишь 15,6% от  довоенного  объема,  нехватка  торговых  площадей ощущалась не так остро. Но потребности росли. И  кооператоры  прилагали  все усилия, чтобы  быстрее  восстановить  разрушенное.  Им помогали  всем,  чем могли,   кооперативные   организации    Сибири,    Казахской,    Грузинской, Азербайджанской,  Узбекской  и  других  союзных  республик"   направляли   в восстанавливающиеся районы опытных руководителей и специалистов,  материалы, продовольствие   и   товары,   деньги.   Центросоюз   выделял   потребсоюзам освобожденных районов безвозмездные ссуды на восстановление торговой сети  и другого кооперативного хозяйства. 9 ноября 1946г. Совет министров СССР издал  постановление  «О  развертывании кооперативной  торговли  в   городах   и  поселках продовольственными   и промышленными  товарами  и  об  увеличении  производства  продовольствия   и товаров широкого потребления кооперативными предприятиями».                                                                                       Итак, после депортации потребительской кооперации из городов  в  сельскую местность в 1935 году  советское  руководство  снова  приоткрыло  двери  для потребительской кооперации в город, позволив ей, однако,  в  городах  только торговать. Создавать  городские  потребительские  общества  не  разрешалось.                           Центросоюз, республиканские, областные  и  районные  потребсоюзы  оперативно развернули в городах сети своих  магазинов,  столовых,  ресторанов,  которые скоро стали весьма популярными у горожан.   Только через 2 года и  8  месяцев  после  окончания  войны,  когда  почти полностью  была  восстановлена  промышленность  и  получен  некоторый   рост сельскохозяйственного  производства,  Совет  Министров  СССР  и  ЦК   ВКП(б) совместным Постановлением «О проведении денежной реформы и  отмене  карточек на  продовольственные  и  промышленные   товары»   ликвидировали   карточную систему.  Однако  для  перехода  к  открытой  торговле  нужно  было  создать необходимые резервы товаров, сблизить высокие коммерческие  цены  с  низкими пайковыми   и   восстановить   торговую   сеть.   К   решению   этих   задач потребительская кооперация приступила еще в конце  войны,  развертывая  сеть коммерческих магазинов. В 1946  г.  организации  потребительской  кооперации стали  активно  открывать   коммерческие   чайные.   Важно   отметить,   что кооперативные чайные готовили обеды из продуктов, закупаемых  у  колхозников и колхозов по ценам, складывающимся на рынке. Уже  в  IV  квартале  1946  г. доля  оборота  коммерческих  чайных  в  общем  обороте  сети  кооперативного общественного  питания   составила   80%.   Была   также   развернута   сеть коммерческих    магазинов    по    торговле    строительными    материалами, хозяйственными товарами, керосином и бензином.                                                                        Главной задачей государственной и кооперативных коммерческой  торговли  и общественного питания было изъять у населения как можно больше  денег  (цены в коммерческих магазинах и  чайных  в  2-3  раза  превышали  так  называемые пайковые цены) и уравновесить  товарную  и  денежную  массу  в  стране.  Эта задача  была  выполнена  лишь  частично.  Спрос   на продовольственные   и промышленные товары возрастал. Набирала темпы инфляция.  И  тогда  советское руководство провело  конфискационную  денежную  реформу,  отобрав  у  народа огромную массу денег, что позволило сократить товарный дефицит и  установить твердые, близкие  к  пайковым  цены  на продовольственные  и  промышленные товары. Вместе со всем  народным  хозяйством  деятельность  потребительских кооперативов  снова пошла   на   подъем:   рос   товарооборот,   полнее   удовлетворялся   спрос населения на товары, расширялась торговая сеть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 4.Кооперативное движение России в XXI веке.
    В XXI веке условия развития кооперации изменяются по сравнению  с  концом XIX - началом  XX  века.  Рыночная  экономическая  система  достигла  такого уровня развития, при которой  значительно  возрос  уровень  жизни  населения высоко развитых  стран.  Расширение  количества  предоставляемых  услуг  для удовлетворения  потребностей людей  всё  больше   становится  привычным  для обычных рыночных связей. Повышение  уровня  жизни населения  сопровождается индивидуализацией потребностей и потребления.   Расширение  ассортимента   предлагаемых  товаров,  услуг,   использование информационных   сетей   для   их   реализации,    применение    агрессивной маркетинговой   стратегии   крупными   фирмами   значительно   сужает   поле деятельности  потребительской  торговой  кооперации,  которая  основана   на массовом спросе или  спросе на товары повседневного, массового  потребления. Удовлетворение   именно  этого  спроса   позволяет   им   реализовать   свои экономические    преимущества     перед     капиталистическими     торговыми предприятиями. Индивидуализация   потребностей   и спроса предъявляет  новые требования к  потребительской кооперации.   Подтверждением  этому  является   проблема  членства  в   потребительских торговых  кооперативах,  с  которой  сталкиваются  не   только   кооперативы экономически  развитых  стран,  но  и  России.  Ведущую  роль  в  борьбе   с недобросовестными продавцами во  все  большей  степени  играют  общественные организации  защиты  прав  потребителей,  в  меньшей  степени  связанные   с ассортиментом товаров и услуг. В  этих  условиях  кооперативные  организации трансформируются    в    некие    конгломеративные     формы,  торговые  или торгово-производственные  корпорации,  применяющие  часто  капиталистические методы работы  на рынке.  Такая  кооперация  сейчас просто не нужна.   В то же время индивидуализация потребления становится не столько  благом, сколько злом для  людей,  поскольку  они  попадает  под  влияние  продавцов, формирующих выгодные  им  стандарты  потребления  для  различных  по  уровню дохода групп населения.   Несмотря на разобщение потребителей,  формирование  у  различного  уровня потребления товаров  и  услуг,  роль кооперативного  движения  в  XXI  веке возрастает. Оно приобретает  значение  как  фактор  мирового  экономического развития  и  формирования  национальных  и  мировой  экономической  системы, альтернативной  системе,   утверждаемой   транснациональными   корпорациями, преследующими цель установления  нового  мирового  порядка,  основанного  на несправедливом распределении жизненных ресурсов.  В  этих  условиях  ведущим направлением  кооперативного  движения   становится   кооперация   в   сфере обращения,  занимающая  промежуточное  положение   между   производством   и потреблением товаров и услуг, что позволяет ей активно воздействовать  и  на производство и на потребление путем  реализации  определенной  маркетинговой стратегии. Кооперативное движение способно сыграть основную роль    в  формировании социально-ориентированной экономики  в России.   Для этого   необходима разработка стратегии  развития  кооперативного  движения  страны.  В  основе разработки  такой   стратегии   должна   лежать   основополагающая   истина:                                                            сохранение кооперации не самоцель, кооперативная форма  организации  -  лишь средство  достижения  цели,  используемое  людьми   для   улучшения   своего  социально-экономического  положения.  Кооперативные  формы   самоорганизации людей возникают там и тогда, где и когда появляется жизненная  необходимость в  ней,  когда  люди  не  могут  решить  проблемы  своей   жизнедеятельности самостоятельно или при  помощи  государства.  Выявление  этой  необходимости является основополагающим при разработке стратегии развития национального  и мирового   кооперативного   движения.   Кооперативные   формы    организации имманентно  присущи  рыночной  экономической  системе  и  могут   эффективно действовать именно в рыночной экономической среде. При этом следует  помнить о том, что  хозяйственная  деятельность  кооперативов  достигает  наибольшей эффективности в случае объединения людей с  целью  решения  жизненно  важных проблем, которые иначе решить крайне затруднительно. Поэтому  принципиальным вопросом  успешного  развития  кооперативного  движения  является  поиск   и выявление именно этих проблем.  Государство законодательно   игнорирует   разносторонность   кооперативного    движения, ограничивает количество видов кооперации.  Гражданский  кодекс  РФ  признает лишь  производственные  и  потребительские  кооперативы,  выводя  за   рамки правового  поля  кредитные,   страховые,   жилищные,   жилищно-строительные, гаражные и многие другие виды кооперативных организаций. Оно  вносит  раскол в кооперативное движение, предоставляя налоговые и иные льготы  одним  видам кооперативов  и  подвергая  другие   значительным   правовым   ограничениям. Например, организациям потребительской  кооперации  системы  Центросоюза  РФ предоставляются  налоговые   и   другие   льготы,   а   сельскохозяйственные обслуживающие  кооперативы  сталкиваются  с  серьезными  препятствиями   при попытке зарегистрироваться как потребительские кооперативы. Во  всех  сферах экономики  кооперативные  организации  испытывают  жесткую  конкуренцию   со стороны  компаний  и  фирм  инвесторного  типа.  Более   того,   даже   сами кооперативы конкурируют между собой, нанося вред не только  своим  пайщикам, но движению в целом. Участие  в  этой  конкурентной  борьбе  на  современном уровне развития кооперации, в условиях  ее  разобщенности  приводит  либо  к банкротству   кооперативов,   либо   вынуждает   кооперативы   игнорировать  особенности  кооперативной  формы  организации  и  использовать   методы   и принципы работы компаний инвесторного типа.   Новые виды кооперативов находятся на стадии становления. Эти  направления кооперативного  движения  настолько  слабы, что  можно  говорить   лишь   о формировании тенденции  их  развития.  Объединение кооперативов в союзы открывает перед ними возможности,  которыми они не располагают каждый в отдельности. Союзная работа среди  зарождающихся видов кооперативного движения также находится лишь в  стадии  становления  и  осуществляется крайне медленными  темпами. В  то  же  время   важной   особенностью   большинства   вновь   создаваемых кооперативов  является   наличие   у   них   заинтересованных,   эффективных собственников.  Слабой  их  стороной  является   разобщенность,   отсутствие развитой   инфраструктуры,   отсутствие    экономической,    информационной, методической помощи из вне и т.д.   Единственной кооперативной системой, располагающей внутренней иерархической структурой, сложившейся в период функционирования централизованно-управляемой экономики является система   потребительской кооперации РФ. В то  же  время,  несмотря  на  сохранение этого  направления  кооперативного   движения   как   системы,   организации потребительской кооперации устойчиво теряют свои позиции на рынке товаров  и услуг. Экономические  потери системы  потребительской  кооперации  в  последнее  десятилетие  сравнимы  с потерями,   которые   она   понесла   в   начальный   период    формирования централизованно-управляемой   экономики.    Несмотря    на    это    система потребительской  кооперации  России   все   еще   располагает   значительным экономическим потенциалом, позволяющим  ей  возглавить  процесс  возрождения кооперации   в   стране,   способствовать    развитию    всех    направлений кооперативного движения и на этой основе сформировать  кооперативный  сектор национальной  экономики,  способный  сыграть  важную  роль   в   становлении социально-ориентированной рыночной экономической системы.     
 
 
 
 
 

 5. Основные понятия
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.