На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социология социальной работы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 08.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Оглавление
 


    Термины
Социология (от лат. socius — общественный; др.-греч. ????? — наука) — это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
Социальная работа — профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет собой сложное общественное явление, самостоятельную область научно-практического знания, профессию и учебную дисциплину.
Социальное  государство — политическая и экономическая модель, которая создает многоуровневую рамочную конструкцию, обеспечивающую социальную стабильность через такие механизмы, как социальная политика и социальная работа; обеспечивает права человека, достойный прожиточный минимум, добиваться социального равенства, гарантирует социальное обеспечение и социальную защиту наиболее уязвимых социальных групп и категорий населения.
Социальная работа — общественный или государственный институт, призванный обеспечить и восстановить полноценное взаимодействие отдельных людей и общества, ради улучшения качества жизни каждого.
Бихевиори?зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении. Это направление в психологии, определившее облик американской психологии в 20-ом столетии, радикально преобразовавшее всю систему представлений о психике. Его кредо выражала формула, согласно которой предметом психологии является поведение, а не сознание. Поскольку тогда было принято ставить знак равенства между психикой и сознанием (психическими считались процессы, которые начинаются и заканчиваются в сознании), возникла версия, будто, устраняя сознание, бихевиоризм тем самым ликвидирует психику. Основателем данного направления в психологии был американский психолог Джон Уотсон.
      История
      Европа  и США
Первые практические шаги в области теоретического осмысления социальной работы были предприняты феминистками во многих странах западного мира – Алисой Соломон в Германии, Марией Гахери во Франции, Елизаветой Фрай в Англии, Джейн Адамс в США. Но наибольших успехов в области теоретических исследований добивается М. Ричмонд. Она разработала метод индивидуальной работы с нуждающимися людьми.
Первой работой  М. Ричмонд в области теории социальной работы является фундаментальный труд «Дружеский визит к беднякам: руководство для работающих в благотворительных организациях». Помощь и поддержка осмыслялись ею как дружеская акция одного субъекта по отношению к другому. При этом, воздействие, по мнению автора, должно быть направлено не только на нуждающегося человека, но и на изменение отношения социального окружения, как правило, негативного к людям, испытывающим бедность и нищету. Эта книга вышла в 1899 году и стала, как было отмечено выше, первым учебником для социальных работников. В 1917 году выходит вторая книга под названием «Социальные диагнозы», в которой М. Ричмонд описывает теоретические и методологические основы индивидуальной социальной работы. Практика социальной работы с клиентами составляет и сейчас.
Современные теоретические модели социальной работы. В социальной работе в настоящее время не существует единой теории, ее теоретическое знание представлено разнообразными общественно-социальными научными школами, в рамках которых развиваются основные исследовательские традиции, предлагающие практической социальной работе различные научные и научно-практические парадигмы. В разных странах специалисты – практики отдают предпочтение тем или иным теоретическим моделям социальной работы в зависимости от сложившихся традиций и общественных потребностей. В США, например, социальная работа, как правило, ориентируется на психоанализ, поскольку, по традиции основной акцент делается на индивидуально-личностный уровень. Хотя в последние десятилетия в этой стране появилось много технологий, использующих в качестве своей основы теоретические направления социальных наук. Отсутствие единого теоретического обоснования практики социальной работы, по мнению ученых, не означает, что в ней господствует анархия. Полученные знания, умения, навыки позволяют практикам отобрать из множества социальных ресурсов самые необходимые и эффективные для решения конкретной социальной проблемы. Есть даже мнение, что социальные работники имеют значительное преимущество перед работниками схожих профессий, поскольку опираются на плюралистическую научную концептуальную основу, которая постоянно развивается, расширяется и совершенствуется по мере расширения научного знания об обществе и человеке. Обширный международный опыт социальной работы свидетельствует об использовании нескольких групп теоретических моделей: психодинамических, моделей кризисного вмешательства, бихевиористских, системных и экологических, социально-психологических, коммуникационных, гуманистических, когнитивных, моделей правозащитной деятельности. Из перечня видно, что социальные работники используют как психолого-ориентированные модели, так и социологические модели. Психодинамические модели, основаны на психоанализе З.Фрейда. Как было отмечено выше, психоанализ долгое время был основой работы со случаем. В отличие от классического психоанализа психодинамические модели в основном фокусируются на настоящем, а не прошлом человека, при этом анализируется восприятие им реальной ситуации. Гуманистические модели, представлены в работах Дж. Маслоу, К. Роджерса. Они разработаны, скорее, с философских позиций, а не с практико-психологических. Методы психотерапии К. Роджерса не предполагают проведения экспериментов для доказательства истинности того или иного положения или практического правила. Необходимо помнить, что его идеи с момента своего зарождения противопоставлялись психоаналитической и бихевиористской системам в виде третьей силы. Тем не менее, принципы гуманистической модели являются универсальными, мировоззренческими и воспринимаются как очевидные в современной теории и практике социальной работы даже теми, кто отвергает эту модель или является сторонником узкоспециальных теорий
      Социальная  работа в перовой половине 20го века в СССР
Октябрьская революция внесла решительные изменения  во всю традиционную структуру, практически уничтожив ее общественное и частное содержание и заменив их государственной системой социального обеспечения. После Октябрьской революции социальная помощь и социальная защита населения становится исключительно государственным делом. Главная черта социальной политики советского государства – ее всеобщность, предполагающая охват интересов и потребностей всех слоев населения. Государство стремится установить жесткий контроль за поведением отдельного гражданина, использовать социальную политику в качестве инструмента как экономического, так и идеологического давления. Благотворительная деятельность в тот период оценивалась как «одно из средств буржуазии маскировать свой паразитизм и свою эксплуататорскую сущность посредствам лицемерной, унизительной «помощи бедным» в целях отвлечения от классовой борьбы». В апреле 1918 г. Наркомат Государственного призрения был преобразован в Наркомат социального обеспечения (НКСО). Это означало, что вопросы социального обеспечения трудящегося населения становились стержнем государственной политики в области социальной помощи. Начала формироваться общедоступная и бесплатная система медицинского обслуживания населения. В 20 – 30 годы активно велась борьба с беспризорностью; созданы ряд социальных обществ (Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество глухонемых), а так же установлены пенсии по старости для работников ряда промышленных отраслей.
      Социальная  работа во второй половине 20го века
После войны  с восстановлением народного  хозяйства преобразуется и административная система управления социальным обеспечением, вместо НКСО образовывается Министерство социального обеспечения. Верховный Совет СССР 14 июля 1956 г. принимает Закон о государственных пенсиях, по которому не только расширяется круг лиц, которым предоставляются пенсии, но и самостоятельную отрасль выделяется законодательство о социальном обеспечении. Практически положено начало всеобщему государственному пенсионному обеспечению трудящихся. В январе 1961 г. изменяется положение о Министерстве социального обеспечения РСФСР, где его функции по сравнению с 1937 г. значительно расширяются. Согласно постановлению Совмина РСФСР, на Министерство возлагались следующие функции: выплата пенсий; организация врачебно-трудовой экспертизы; трудовое устройство и профессиональное обучение инвалидов; материально-бытовое обслуживание пенсионеров, многодетных и одиноких матерей; предоставление протезно-ортопедической помощи. В 1964 г. Принимается Закона пенсиях и пособиях членам колхозов. Тем самым в стране осуществляется всеобщее государственное пенсионное обеспечение. В сентябре 1967 года состоялся Пленум Центрального Комитета КПСС. На нем рассматривались вопросы повышения благосостояния советского народа. Был снижен пенсионный возраст для колхозников, инвалидов, жителей Крайнего Севера. Повышены пенсии инвалидам Отечественной войны. Все это улучшено материальное положение более чем пяти миллионов пенсионеров. Материальное обеспечение социально нуждавшихся категорий населения осуществлялось на основе трех сложившихся систем: государственное социальное обеспечение, обслуживавшее военнослужащих, членов творческих союзов, учащихся и ряд других категорий граждан за счет государственных, республиканских и местных бюджетов; государственное социальное страхование, распространявшееся на рабочих и служащих и находившееся в ведении профессиональных союзов; источником его финансирования являлись взносы предприятий, учреждений, организаций и бюджетных дотаций; социальное обеспечение колхозников, средства на которое формировались из отчислений от доходов колхозов и дотаций по государственному бюджету. Независимо от системы, материально обеспечивавшей граждан, они были полностью освобождены от уплаты каких-либо взносов на социальное обеспечение или страхование. С завершением в основном процесса своего становления в 60-е гг. советское социальное обеспечение функционировало на таких принципах: «Социальное обеспечение в СССР организовано на социалистических принципах. Принципы организации социального обеспечения в СССР проникнуты духом социалистического гуманизма, подлинной заботой о человеке. Правом на социальное обеспечение пользуются в равной степени все народы Советского Союза. Социальное обеспечение осуществляется полностью за счет государственных и общественных средств. Трудящиеся СССР не производят никаких отчислений из своего заработка и доходов на нужды социального обеспечения. Советскую систему социально обеспечения характеризуют доступность условий обеспечения и широкий охват населения». Отметим, что благотворительная деятельность, породив в начале нынешнего столетия социальную работу, не исчезла, а продолжала существовать наряду с ней в качестве непрофессиональной помощи нуждающимся. Вытеснить из общественного сознания пренебрежительное отношение к прошлому, третирование достижений России, в том числе и в деле культурного строительства обязанность современной благотворительности. В начале 30-х годов Шаляпин Ф.И. с горечью писал: "«...все эти русские мужики, Алексеевы, Мамонтовы, Сапожниковы, Сабашниковы, Щукины – какие все это козыри в игре нации. Ну, а теперь – это кулаки, вредный элемент, подлежащий беспощадному искоренению! Я никак не могу отказаться от восхищения перед их талантами и культурными заслугами. И как обидно мне знать теперь, что они считаются врагами народа, которых надо бить". И не надо отказываться, а следует наоборот возрождать опыт предков и брать из него самые удачные способы работы, следует учиться на чужих ошибках, а не повторять их. Отсутствие целостного взгляда на российское общество как не систему приводило к тому, что в советской историографии и социологии исследовались лишь отдельные структурные звенья (в основном рабочий класс), в то время как другим не уделялось почти никакого внимания. За весь советский период не вышло ни одной работы, посвященной феномену российской благотворительности. Но все же в Советском Союзе существовали общественные организации, которые по формальным признакам можно отнести к организациям третьего сектора, поскольку их задачей было выполнение некоторых задач, связанных с социальной работой, а так же представительством интересов некоторых социальных групп (Всероссийское общество слепых, Всероссийское общество «Знание», Совет ветеранов Великой Отечественной войны). Эти организации можно охарактеризовать как корпоративные структуры, поскольку они обладали абсолютной монополией на представительство интересов определенных групп населения. С другой стороны, эти организации имели косвенное значение для выполнения социальной работы, поскольку она почти целиком выполнялась государственными учреждениями. Их социальной задачей был скорее социальный контроль и поддержание общественного порядка ста. Так как они были созданы и полностью контролировались государством. К тому же, помимо членских взносов их основным источником финансирования было государство.
    Структура социальной работы
      Структура занятости социальных работников
Современная социальная работа характеризуется  увеличивающимся разнообразием  форм и видов. Расширяется спектр практических действий, теоретических  подходов, методов исследований. Социальные работники стремятся улучшить качество жизни людей, предоставляя социальную поддержку и реабилитационные и превентивные услуги индивидам, семьям, группам, организациям и сообществам. Многие социальные работники занимаются организацией сообществ, консультированием, социальными мероприятиями, политической практикой, управлением и менеджментом, исследованиями и профессиональным обучением.
Многие социальные работники служат в агентствах штатов, окружных и муниципальных управлениях, а не в федеральных агентствах. Структура занятости меняется не за счет увеличения, а за счет перераспределения рабочих мест. Отмечается расширение частной практики, поскольку люди, как правило, хотят иметь дело с независимыми социальными работниками и имеют возможность оплачивать расходы на обслуживание за счет третьих лиц.
Увеличение потребности в социальных работниках происходит в связи с увеличением численности двух категорий населения: престарелых и живущих ниже уровня бедности.
Продолжается  также рост числа безработных  и занятых неполный рабочий день. Структура экономики и стрессы, испытываемые безработными и членами их семей, увеличат потребность в социальных услугах. Возможен рост числа конфликтов, связанных с изменением образа жизни, перераспределением семейных ролей и т. д. К ним следует добавить новых иммигрантов, беженцев, нуждающихся в социальном обеспечении.
      Специализация социальных работников
Разнообразие  сфер деятельности и акцент на профессионализацию дали толчок другому виду разделения внутри профессии — специализации.
Типология областей практической деятельности квалифицированного специалиста:
-методы  — решение возникающих проблем  (ситуационно), работа с группой,  организация населения по территории  и решение проблем территориальной  общины;
-сфера практической деятельности — школы, здравоохранение, сферы занятости;
-проблемные области — психическое здоровье, злоупотребление алкоголем и наркотики, исправительные заведения, задержка умственного развития;
-группы населения — дети, престарелые;
-методологические функции — социальная работа в клинических условиях, социальное планирование, организация и планирование территориальных общин, социальные исследования, административная работа, образование в области социальной работы;
-географические зоны — сельская, городская, пригородная;
-размер объекта — индивид, семья, группа или организация;
-специфическая модальность отношений — изменение поведения, психология личности, гештальт-терапия;
-квалифицированный специалист широкого профиля.
Разнообразие  специализации свидетельствует  о попытке социальных работников обслуживать все группы населения и предоставлять социальные услуги в ответ на все человеческие потребности.
Междисциплинарное сотрудничество в специальных областях практической деятельности означает, что ни один профессионал не может  существовать в вакууме или работать в одиночку. Налицо постоянное развитие моделей, понятий и теорий, которые, принадлежа отдельным дисциплинам и профессиям, были расширены и дополнены другими. Социальная работа является лишь одной из ряда профессий, занимающихся выработкой социальной политики и предоставлением услуг (в их число входят также медицина, право, образование, криминология). Все они применяют биопсихосоциальную и бихевиористскую теории, экономические теории, статистику, финансовые рычаги и т. д. Таким образом, усиливается потребность в сотрудничестве, но также и конкуренция за средства и доверие клиентов.
      В зависимости от выполняемых  функций.
В социальной работе специализация в зависимости  от выполняемых функций такова:
-непосредственно  практикующий работник;
-контролер;
-администратор;
-консультант;
-аналитик;
-исследователь.
Цель специализации  заключается в том, чтобы поднять  профессионализм в одной или  нескольких сферах до уровня целей  и ценностей самой профессии. Социальная работа не может быть анатомически расчленена по специализациям, поскольку в нормальных условиях практика не ограничивает себя каким-то одним аспектом, а является комплексной. Практическим социальным работникам приходится выполнять разнообразные функции. Оценивая проблемы и ситуации, вступая в целенаправленные отношения по оказанию помощи, расширяя свой арсенал способов вмешательства, практики могут исцелять, воспитывать, защищать и действовать в качестве посредников. В зависимости от того, с кем они работают, от правил, в рамках которых они должны действовать, и особенностей каждого конкретного случая практики могут направлять людей в психиатрические и лечебные учреждения, обнаруживая лиц, нуждающихся в этом, и они же могут освобождать людей из тех же заведений.
В таких  практических сферах, как оказание услуг семьям и помощь детям, практики могут организовывать детям или престарелым уход семейного типа или помещать их в соответствующие общие учреждения, или помочь тем же людям остаться в своей среде, со своими семьями, в своей социальной структуре. В области образования можно помочь ребенку адаптироваться к школе, а можно и помочь школе найти подход к ребенку. В социальной работе по профессиям практики могут помогать рабочим преодолевать стрессы на работе, привыкнуть к положению пенсионера или защищать свое материальное положение. Во всех сферах практической работы присутствуют межличностные отношения, отношения между членами одной семьи или родственниками. Методика этой деятельности может передаваться из одной сферы в другую, из работы с одной группой к другой, от проблемы к проблеме. Следовательно, невозможно составить некий каталог ролей и функций, которые выполняются в ходе практической работы, если не соотносить их с конкретной ситуацией, в которой она осуществляется.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.